- Чем бы дитя не тешилось — лишь бы своих детей не наделало!
- Чем бы дитя не тешилось — лишь бы е*бать не просил!
- На всякий случай скажу, что эти высказывания предназначаются для взрослых людей:)
1 год назад
Вы украли у меня первую фразу)))
- В оригинале пословица звучит так:»Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало».
- Можно придумать :»Чем бы дитя не тешилось:
- Лишь бы денег не просило».
- Лишь бы не воровало».
- Лишь бы не курило».
- Лишь бы родителей ценило».
- Лишь бы счастливо было».
- Лишь бы здоровеньким было».
лишь бы не стать чудовищем своего времени…
лишь бы выросло до умения ходить и до умения правильно улыбаться каждому доброму делу…
лишь не стало орудием в руках подлнньких и мелких временщиков, которые изгадят всю его дальнейшую жизнь и всё его будущее…
- не вешалось;
- не обделалось;
- не так, как взрослым бы не хотелось;
- без проблем дышало;
- спать не мешало;
- никого не обижало;
- по глупости не залетало;
- стремилось к цели, а не только мечтало;
- дурным не вырастало;
- в экран не залипало;
- побольше на воздухе гуляло…
Во все времена существовали знахари, лекари, ведуньи и т.д. Существовали люди, которые «заговаривали» болезни. Есть разные варианты заговоров такого плана, в том числе молитвами, хотя, это так и называется молитвы читать.
Так как зубоврачебная медицина начала развиваться на территории нашего пространства сравнительно недавно и долгое время заключалась только в вырывании зубов или полоскании их всякими отварами, которые не всегда помогали, то люди продолжали регулярно посещать тех, кто «зубы заговаривает». Конечно, это выражение прижилось и в быту. Применяется, в основном, в случае если кто-то может так отвлечь и увлечь беседой или своей болтовней, что забываешь обо всем на свете и поворот нужный проезжаешь, и про чайник на плите забываешь, и так увлекаешься, что забываешь, что у тебя голова или зуб болит.
А вот в Китае такого выражения нет, потому что зубоврачебная медицина возникла и развивалась там гораздо раньше, чем на территории славянских государств, куда первым стоматологические инструменты привез Петр I. А китайская и японская стоматология по сей день считаются лидирующими по своему качеству, достижениям и разработкам в мире.
- Могу привести те, которые слышу время от времени в быту:
- **Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
- Плохие вести не лежат на месте.
- Плох сокол, что на воронье место сел.
- Плох конь коль не скачет, плох казак коли плачет.**
- **Хороша каша, да мала чаша.
- Лучшее — враг хорошего.
- Хороша Маша, да не наша.
- Дорого да мило, дешево да гнило.
- Хорошо там, где нас нет.
- К хорошему быстро привыкаешь.
- Все хорошо в меру.
- Хороши волосы, одна беда — на отрубленной голове.
- Хороший товар сам себя хвалит.
- Хорош в дорожке и пирожок с горошком.**
Не было печали. А вот опять знакомые нас не узнали.
То ли они хотя богатыми быть?
То ли стоит лучше свою рожицу умыть?!
Обычно выражение «Не было печали» показывает собственное ироничное отношение к ситуации, поднимает «боевой дух» и просто передаёт нежелание переживать из-за пустяка. Разнообразить свой ответ можно в рифму.
Не было печали:
- Если бы мы вовремя смолчали.
- Если бы коровы не мычали.
- Если бы работали педали.
- Если б получили мы медали.
- Если бы мы шли по вертикали.
- Если б нервы наши были как из стали.
- Если бы мыши ночью не пищали.
- Если бы мы в лужу не упали.
- Если бы теперь не обтекали.
- Если б мы играли на рояле.
- Если б на работу не проспали.
- Если бы начальник не скандалил.
Теперь ближе к нашему БВ:
Не было печали:
- Если бы на все вопросы отвечали.
- Если бы в ЧС нас не включали
- Если бы кредиты не пропали.
- Если бы за шутки не карали.
- Если бы вопрос не закрывали.
- Если бы друг друга уважали.
- Если бы мозги в комментах нам не полоскали.
Не было и не могло быть печали. Про неё не надо говорить, забыть, пропустить… Тогда печаль обидится на невнимание и сама нас покинет. Скатертью дорожка.
- Нет печали и не будет,
- Пусть каждый свою фантазию разбудит.
- И собственной ручкой отгонит печаль,
- Куда-то в сторонку, в далёкую даль.
переводить пословицы и идиомы дело неблагодарное, нужно подбирать аналоги английских пословиц а для этого нужно читать книги в оригинале, общаться с носителями языка.
ну тут всё просто, русскоязычных аналогов приходит на память сразу два: «с кем поведёшься, от того и наберёшься», а также «с волками жить — по-волчьи выть»
Чем бы дитя ни тешилось — Аргументы Недели
21 мая 2016, 12:38
Скоро каникулы, и тысячи и тысячи ребятишек по традиции отправятся на отдых к бабушкам и дедушкам, переедут на дачи, отправятся на море. Вместе будут и рисовать, и грядки полоть… Скучно не будет! Тем более, если вспомнить старомодные, немного забытые, но очень увлекательные, познавательные и даже укрепляющие семью занятия.
Диафильмы
Не сомневаемся, почти в каждом доме на самой высокой полке стоит коробка с плёнками и фильмоскопом – видеофильмы сделали их будто не нужными, но выкинуть вещи, от волшебства которых ещё недавно замирало в груди, рука не поднимается. И правильно! Они просто ждут своего часа. И вот он настал! Как раньше — повесьте на дверь белую простынь, зарядите фильмоскоп, выключите свет… и сказка вновь войдёт в ваш дом.
Шахматы
Совсем недавно умение играть в шахматы было для ребят делом почти обязательным. Может поэтому цепкость мысли, остроумие встречались гораздо чаще? Игра в шахматы учит думать, быть внимательным, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своих действий. Развивает логическое мышление.
Вырабатывает выдержку, усидчивость, собранность. Ребёнок учится принимать решения.
От такого количества плюсов отказаться невозможно! Так скорее расставляйте на доске фигуры и начинайте чудесный рассказ о всемогущей королеве, которая «ходит», куда хочет, о короле, который может сделать лишь один шаг, прямолинейной ладье и коне, почему-то скачущем только буквой «Г».
Морской бой
Конечно, «стрелять по кораблям противника» можно и на компьютере. Но не поленитесь нарисовать «корабли» на листочках в клеточку (один — четырёхклеточный, два — трёхклеточных, три — двухклеточных и четыре — одноклеточных), прицелиться и запустить «А3» или «Д6». Азарт живой игры, запах близкой победы заставят ваших внуков на целый день забыть о существовании компьютера.
Печенье
Отличная возможность весело и с пользой провести время — выйти на кулинарное поприще. Замесить обычное песочное тесто и предложить чаду формочкой вырезать из пласта ёлочки, листики, птичек и мишек. Можно на ёлку «повесить» шарики из замороженной клюквы или сделать мишке глазки и ротик. А потом всем вместе пить чай и нахваливайть создателей самого вкусного в мире печенья.
Одежда для куклы
Современные девочки, скорее всего, даже не подозревают, что роскошные платья для куклы можно просто нарисовать. Правда, сначала надо нарисовать саму куколку и вырезать её из бумаги.
Зато потом, после небольшой «примерки», можно сделать ей королевский наряд и даже облегающее платье, похожее на змеиную кожу. Или удивительную юбку, развевающуюся на ветру, и блузку с пышными воланами.
Именно так можно вырастить гениального модельера. Ну или как минимум просто творческого человека.
Запоминание предметов
«Всем известно, что у нас память — просто высший класс!» Давайте её проверим и как следует потренируем. Разложите на полу 10 любых предметов: тапки, плюшевого зайца, книжку, фломастер, шарф, компьютерную мышь и т.д. Предложите ребёнку внимательно посмотреть на всё и запомнить.
Потом пусть он отвернётся, а вы уберите два предмета. Задача малыша — вспомнить и сказать, чего не хватает. А теперь поменяйтесь ролями. Это только со стороны кажется, что восстановить порядок вещей проще простого! Эта незамысловатая игра хорошо развивает зрительную память.
Кукольный театр
Примерить на себя сказочную роль, заговорить голосом Медведя или Машеньки, Красной Шапочки или Волка — почему бы нет? Главное — соорудить ширму, за которой будут стоять кукловоды, и организовать места для зрителей (кстати, поначалу ими могут стать куклы и плюшевые игрушки). Совместное творчество сближает членов семьи. «Влезание в чужую шкуру» учит детей лучше понимать других, сопереживать, то есть развивает эмпатию. А заодно и память — ведь надо наизусть знать свою роль! А это вам полезно.
Оригами
Искусство складывания фигурок из бумаги корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где владение техникой оригами было признаком хорошего тона.
Только после Второй мировой войны это искусство вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело поклонников.
Складывание бумаги помогает ребёнку развить внимание, терпение, умение действовать по образцу и мелкую моторику, но главное — дарит чудо: из обычного тетрадного листа рождаются журавли и пароходы, лягушки и пингвины! Простые схемы элементарно найти в Интернете.
Рисование пластилином
Лепить собачек и снеговиков тоже, конечно, здорово. Но если этот вид творчества вы уже освоили и шедевры рядами стоят на полке, можете предложить ребёнку пластилином… рисовать. Кроме самого пластилина потребуется кусок оргалита или плотного картона.
Сначала нанесите на всю поверхность фон (можно оставить белые поля — они будут играть роль паспарту). Затем дайте волю фантазии и прижимайте разноцветный пластилин к основе, будто наносите на полотно масляную краску, — сплющивайте, прищипывайте, раскатывайте, вдавливайте.
Вполне возможно, что этот вид творчества с головой захватит всё семейство, и на выставку необычных, выпуклых картин можно будет пригласить соседей.
Чем бы дитя ни тешилось
Политика » Власть » Кремль
ЦБ нашел пособников террористов в Испании, но не заметил в Чечне
Центральный Банк Российской Федерации – очень серьезное и крайне необходимое заведение. Без него, несомненно, вся жизнь в стране замерла и потихоньку сошла бы на нет. Спору нет, но в некоторых областях своей деятельности чиновники главного финансового учреждения страны верны традициям советских бюрократов – исполнять задание для «галочки».
Совет безопасности ООН принял весьма важную и своевременную резолюцию по предотвращению финансирования мирового терроризма. И действительно, что толку бороться с террористами, когда всякий кому не лень может их финансово подпитывать? Тут никаких бомб и ракет американским «коммандос» не хватит.
Поскольку «борьба с международным терроризмом» теперь совместная российско-американская задача, то Центробанк немедленно занялся поиском лиц и организаций, которые подозреваются в финансировании террористических организаций.
Список это на днях опубликован в «Вестнике ЦБ», и теперь российские банкиры знают, кого следует сдавать операм.
Однако двойственная позиция наших друзей – американских империалистов, под дудку которых сегодня пританцовывает ООН, в отношении того, кого же все-таки считать международным террористом, сыграла с ЦБ злую шутку. А ведь так всегда бывает, когда к работе относятся без души.
Российские СМИ довольно подробно информируют общественность о различных операциях по пресечению деятельности, как легальных фирм, так и нелегальных рэкетирских групп, которые регулярно переправляют деньги чеченским боевикам. В последние годы отечественная милиция наловчилась обнаруживать под официально чистым прикрытием оскал международного терроризма где угодно. Однако Центробанк эта информация, похоже, совершенно не интересует.
Чиновники ЦБ внимательно смотрят в рот чиновниками ООН. А в ООН, похоже, чеченских боевиков считают кем угодно, только не террористами. (Вот захватили бы моджахеды Басаева не роддом в Буденовске, а детсад для сотрудников центрального офиса ООН, тогда бы и отношение к ним, очевидно, изменилось бы.
) Поэтому в списке лиц и организаций, занимающихся финансированием терроризма, не оказалось ни одной российской фирмы или чеченского авторитета. Зато там есть 21 испанец, 1 филиппинец, Новая народная армия (тоже – Филиппины) и 74 члена организации «Талибан». Но даже тут формализм сотрудников ЦБ проявил себя не лучшим образом.
В список не включены ни Усама Бен Ладен, ни его «Аль-Каида». А это уже друзьям ЦБ из Нью-Йорка может и не понравится.
Более того, оказывается, российские банковские законы не позволяют отказать клиенту, если он хочет открыть счет, скажем, в «Сбербанке. Не то, что Усаме Бен Ладену, но даже и Чикатило, пусть хоть вслед за ним в сберкассу ворвется взвод омоноцев с автоматами и служебными овчарками.
И заморозить счета подозрительного лица российские банки, оказывается, тоже не могут. Поэтому и распространенный приказом главы ЦБ Сергея Игнатьева официальный список, по сути дела, оказался «филькиной грамотой».
Хоть весь личный состав «Талибана» завались в какой-нибудь банчок в Рязани, максимум, что сможет сделать руководитель отделения – позвонить по «02».
Причем, в ЦБ, похоже, и рассчитывали, что предпринятая акция реально поможет отыскать какие-то припрятанные вклады террористов. Как сообщил «Коммерсант», вряд ли кто-то из указанных в списке лиц может иметь счета на территории России.
К тому же подобные списки имеются у пограничников на границе, поэтому мало вероятно, чтобы кто-то из подозреваемых лиц смог пробраться в страну и после этого еще открыть счет. В общем, полная халатность.
При том, что Россия, можно таки сказать просто кишит нелегальными мигрантами, многие из которых и наркотиками торгуют, открывают вахабитские медресе и терракты оплачивают.
- Такая вот получается борьба с международным терроризмом.
- Игорь ВРАЖИНА, «ПРАВДА.Ру»
- Куратор: Олег Артюков
Чем бы дитя не тешилось. Уход за ребенком до года
«Цели и задачи» сосок и пустышек отличаются друг от друга. Но есть у них много общего. И те, и другие призваны заменить материнскую грудь. И те, и другие вызывают жаркие споры среди специалистов и неспециалистов. Наконец, несмотря ни на что, и те и другие начали давать плачущим младенцам еще в глубокой древности…
Если без бутылочки не обойтись
В наше время трудно найти человека, который бы не знал, что грудное вскармливание на первом году жизни ребенка является наилучшим способом питания.
Этот естественный, закрепленный веками физиологический процесс необходим для гармоничного развития ребенка, формирования его устойчивости к инфекциям, нормального развития центральной нервной системы и сохранения контакта матери с малышом.
Однако не менее известно и то, что существуют объективные причины, по которым мать не может кормить ребенка грудью. Тогда на помощь приходят бутылочки, а к ним, соответственно, и соски для кормления малыша.
Форма «классической», круглой, соски повторяет форму соска молочной железы во время лактации, что позволяет максимально приблизить процесс кормления к естественному. Форма и эластичность соски побуждают ребенка работать языком, губами и нижней челюстью примерно так же, как при кормлении грудью.
Не так давно появились соски усовершенствованной формы — так называемые ортодонтические. Давление языка и покатая нижняя поверхность такой соски заставляет нижнюю челюсть двигаться при сосании взад и вперед, что способствует правильному развитию нижней челюсти.
Губы, прижимаясь к основанию соски, как к ареоле соска, предотвращают заглатывание воздуха. Отверстие расположено таким образом, чтобы пища хорошо смешивалась со слюной перед заглатыванием.
Верхняя поверхность соски соответствует по форме небу, что позволяет ему правильно развиваться, а верхняя губа, надавливая на верхнюю часть основания соски, создает упор для сосательных движений нижней челюсти.
Но изобретатели сосок пошли еще дальше. Они разработали антивакуумную систему, основным элементом которой является вентиль (клапан). Этот клапан выравнивает давление снаружи и внутри бутылочки за счет выпускания излишков воздуха, а при нехватке впускает необходимое его количество.
Это приспособление, во-первых, уменьшает объем заглатываемого при сосании воздуха, значительно снижая частоту срыгиваний, а во-вторых, препятствует слипанию соски, давая возможность малышу не отрываться от бутылочки во время кормления. Помимо формы, соски различаются по размеру и отверстиям, диаметр которых соответствует возрасту ребенка.
Количество и величина дырочек регулируют скорость потока молока: медленный, средний или быстрый. Размеров же у сосок, как правило, всего два. Детям с рождения и до 2-3 месяцев подходят соски маленького (первого) размера с одной или двумя дырочками. Соски с тремя дырочками (средний поток) предназначены для малышей 2-5 месяцев.
Соски большого (второго) размера с четырьмя дырочками (быстрый поток) разработаны для детей старше 4 месяцев. Различаются соски и по форме отверстий: х-образный — для соков, у-образный — для жидких каш и т.д.
Как выбрать соску
До сих пор существует мнение, что из бутылочки ребенку легче сосать, чем из груди, и поэтому ребенок, лишь раз попробовав пить из соски, отказывается от грудного вскармливания. Это мнение оправдано лишь в том случае, если дырочки в сосках проколоты самостоятельно, например раскаленной иголкой.
Сейчас во многих сосках применяется новая технология лазерной пробивки отверстий. Этим достигается разный диаметр отверстий для разных возрастов. Поэтому, получая пищу из такой соски, ребенок прикладывает не меньше усилий, чем при сосании груди.
Кроме того, края отверстий получаются идеально ровными, пища проходит без затруднений и сохраняется равномерная скорость потока.
Специалисты рекомендуют родителям при выборе соски обратить внимание и на то, где именно находятся дырочки или надрезы. Правильнее, если дырочки или надрез расположены не посередине (тогда жидкость льется в горло ребенку), а чуть выше (тогда поток жидкости направлен в небо, ребенок не захлебывается, а пища смешивается со слюной).
Почему нужно обращать внимание на размер соски? Дело в том, что клинические исследования, проведенные в одном из госпиталей Германии, показали, что эффективность процесса сосания у детей изменялась в зависимости от длины соски, причем значение имела разница даже в несколько миллиметров. Именно поэтому, как уже было сказано, с рождения до 2-3 месяцев жизни лучше использовать соски 1-го (самого маленького) размера.
Пустышка — не пустое развлечение
Рефлекс сосания появляется у человека еще до рождения. Во время ультразвукового исследования можно видеть, как крошечный малыш еще в материнской утробе сосет палец.
И если еще не родившийся младенец пользуется для удовлетворения сосательного рефлекса большим пальцем, то после рождения этот безусловный рефлекс удовлетворяется во время сосания груди матери (или бутылочки со смесью — в случае искусственного вскармливания).
Если же этого недостаточно, малышу может помочь соска без дырки, называемая пустышкой.
|
Нужна ли ребенку пустышка? Здесь мнения специалистов расходятся. Некоторые из них выступают против пустышек, аргументируя свое мнение таким образом:
- Te движения, которые совершает ребенок, сосущий пустышку, качественно отличаются от движений ребенка, сосущего грудь, что может привести к отказу от грудного вскармливания.
- Рефлекс сосания нужно удовлетворять, давая грудь, а не пустышку.
Менее категоричное мнение заключается в том, что ребенку, находящемуся на свободном вскармливании до 1,5 месяцев, пустышку давать не рекомендуется, так как до этого времени происходит установление режима вскармливания и сосание пустышки может этому помешать.
Наконец, есть много врачей, которые считают, что использование пустышки вообще не влияет на ход грудного вскармливания.
Стоит заметить, что в некоторых случаях применение пустышки не только желательно, но и необходимо. У детей с повышенной возбудимостью при сосании происходит торможение коры головного мозга — проще говоря, ребенок успокаивается.
Также оправдано применение пустышки, если у малыша сосательный рефлекс выражен достаточно сильно.
В таких случаях в промежутках между кормлениями ребенок часто начинает сосать большой палец, что впоследствии может привести к деформации челюсти и проблемам, связанным с прикусом.
Поэтому если вам приходится выбирать между сосанием большого пальца и пустышкой, то лучше отдать предпочтение пустышке. Также есть мнение, что сосание пустышки помогает при метеоризме, когда в кишечнике малыша скопилось много газов. Кроме того, пустышка стимулирует перистальтику кишечника, что способствует выведению накопившихся газов.
Перед родителями, которые все же решились предложить малышу пустышку, рано или поздно встанет закономерный вопрос: когда и как ребенок должен с ней расстаться, чтобы вредная привычка не укоренилась? Стоматологи и психологи считают самым подходящим возрастом 1,5-2 года.
По мнению стоматологов, именно в этом возрасте происходит естественное угасание сосательного рефлекса (правда, отдельные специалисты советуют начать «расставание» еще раньше — после 6 месяцев, когда начинается рост зубов).
Поэтому давление, которое оказывает сосок пустышки на растущие зубы и челюсти малыша, не приведет к их деформации, и у ребенка не будет проблем с прикусом.
А некоторые психологи считают, что в 1,5-2 года все, что связано с процессом сосания, перестает быть главным в общении малыша с миром, и ребенку легче переключить внимание на другие объекты (например, заняться любимой игрушкой).
Что же можно сделать для того, чтобы проблем с использованием пустышки не возникало или чтобы их было меньше? До 2-3 месяцев, пока режим вскармливания только устанавливается, можно предлагать ребенку пустышку лишь в самых крайних случаях: если малыш очень сильно возбужден, переутомлен или если у него слишком сильно выражен рефлекс сосания. Не следует предлагать пустышку ребенку в то время, когда он не проявляет беспокойства.
Как выбрать пустышку?
- Прежде всего, родителям необходимо знать, что пустышки, как и соски, выпускаются разных форм и размеров. По форме пустышки бывают круглыми и ортодонтическими (об этих формах было сказано выше). Размер пустышки, как правило, меняется с учетом возраста: чаще всего это 0-3 мес., 3-6 мес. и 6-12 мес. Кроме того, некоторые фирмы выпускают пустышки формы «капля» для самых маленьких (0-3 мес.). Такая форма является ортодонтической для новорожденных.
- Кроме формы пустышки, следует обратить внимание на щиток-основание. Щиток обязательно должен быть достаточно широким, чтобы предотвратить случайное заглатывание пустышки. Также щиток должен иметь вырез для носика и вентиляционные отверстия около основания соски, чтобы не образовывались опрелости, раздражения и чтобы ребенок мог спокойно дышать. Лучше, если пустышка сделана из цельного куска латекса или силикона. Тогда малыш не сможет разобрать ее и подавиться мелкими деталями. Кроме того, цельная пустышка не может повредить кожи малыша, если он случайно ляжет на нее во сне.
Из чего делают соски и пустышки
Сейчас для изготовления сосок и пустышек используют три материала: резину, силикон и латекс. Силикон — это эластичный синтетический полимер без цвета и запаха, а латекс — природный материал, созданный на основе сока тропического дерева гевеи.
Так как резина имеет множество недостатков (она нередко вызывает у малыша диатез на щеках и губах, быстрее изнашивается, к ней сильнее пристает грязь), резиновые соски постепенно уходят в прошлое, и современным родителям, как правило, приходится выбирать между силиконом и латексом.
В чем достоинства и недостатки каждого из этих материалов?
- Силиконовые соски более тугие, меньше подвержены деформации.
- Силикон долговечнее латекса.
- Латекс мягче силикона, поэтому силиконовые соски рекомендуется использовать лишь до того как у ребенка появятся первые зубы. Потом рекомендуется перейти на мягкую латексную соску, которая меньше влияет на рост зубов. Если ребенок находится только на искусственном вскармливании и вообще не получает грудного молока, латексную соску можно использовать с первого дня жизни, так как искусственное питание несколько гуще, чем материнское молоко, и сосать силиконовую соску ребенку очень трудно.
Как известно, резина для изготовления пустышек и сосок стала использоваться только! в конце XIX-начале XX веке. А что же было раньше? Во время археологических раскопок Штерна на местах древних греческих поселений были найдены предметы детского обихода из керамики: рожки для кормления, погремушки, фигурки животных и птиц, куклы и т.п. В музеях разных стран среди экспонатов встречаются рожки для кормления детей из кости и рога, изготовленные как до нашей эры, так и в начале XX века. А в «Толковом словаре живого великорусского языка» В. Даля мы найдем такое описание соски: «Соска, замена груди матери; это либо рожок (роговый, глиняный, стеклянный), наполненный молоком и с навязанным соском от коровьего вымени, собственно рожок; либо жеваный или толченый хлеб с молоком, завязанный в ветошке». С XX века стали применяться резиновые соски и пустышки круглой или каплевидной формы, которые слипались при кормлении, так как были очень мягкими. Отверстия для молока приходилось вырезать или прокалывать самим. В 40-е годы XX века немецкий врач Мюллер на основании результатов длительных исследований предложил форму соски, называемую ортодонтической (анатомической, физиологической или ортодентальной). - При перегревании или переохлаждении (перегревание происходит при излишне долгом кипячении сосок или хранении около источника тепла, а переохлаждение — при замораживании или охлаждении смесей) латексная соска не годится для дальнейшего использования, так как легко трескается и деформируется.
- В отличие от силикона, на латекс отмечены случаи аллергических реакций.
- Менять латексные соски нужно один раз в 2-3 недели, а силиконовые — один раз в 4-5 недель, даже если на сосках нет никаких повреждений. Кстати, в случае повреждения соску из любого материала нужно заменить сразу же, потому что оторвавшийся от нее кусочек может попасть в дыхательные пути ребенка.
- Не стоит приобретать сразу много пустышек и сосок, лучше купить одну силиконовую и одну латексную пустышки. Также запаситесь пустышкой круглой формы, потому что ваш малыш, независимо от рекомендаций специалистов и желания родителей, сам безошибочно выберет то, что ему подходит больше всего.
Чтобы пустышки и соски было удобнее использовать, их производители предлагают различные аксессуары. Например, чтобы пустышка не падала и не терялась, ее можно подвесить на цепочку со специальной клипсой.
Правда, некоторые родители до сих пор продолжают пользоваться «бабушкиным» методом и надевать на шею ребенку веревочку с пустышкой. Делать так ни в коем случае нельзя: это может привести к удушению.
Если ваш малыш не сосет пустышку постоянно, то используйте удобные и гигиеничные пустышки с крышками или отдельные коробочки для пустышек.
Лада СтаростинаВрач-неонатолог, клиника детских болезней ММА им. И.М.Сеченова
Статья из сентябрьского номера журнала. все толково и правильно, но … существует одно маленькое и немаловажное «но», о котором не может не знать неонатолог, а именно:грудь ребенок не сосет, а «качает», отсасывает по принципу насоса, прилагая к этому очень и очень немалые усилия, благодаря чему он, собственно говоря, и удовлетворяет за время кормления сосательный рефлекс;соску-пустышку можно только сосать, какая бы крошечная или продвинутая дырочка в ней ни была, и утомиться от этого движения, равно как удовлетворить рефлекс нельзя если только не заниматься этим все свободное ото сна время.
вывод простой — опасность того, что применение соски отвращает от груди, не так уж надумана, как пытается доказать уважаемый автор, рекламирующий латексные и силиконовые заменители.
2002-10-24, Musia
У меня соску страшно любит. Даю только когда ложу спать, когда крепко засыпает выплевывает, а ночью рукой нащупает (не просыпаясь) в рот засунет, и спит довольная.Как отучать будем не знаю, жизнь покажет, но лишать ребенка его любимой вещи сейчас точно не буду.
2002-10-24, мари
статья интересная и умная.то, что ребенок, может отказаться от груди — чушь, если только самой маме удобен такой вариант. мой сосет и соску, и воду из бутылочек пьет, и грудь сосал до 7 месяцев (потом, по другим причинам, к сожалению, молоко пропало)
2004-08-03, Cleo
Мне статья очень понравилась. Содержательно и понятно. Сейчас на рынке такое разнообразие сосок и пустышек, что я окончательно запуталась, что покупать. Спасибо автору за пояснения.
2008-03-06, ирина
У нас была как раз соска на ленточке с клипсой, которая так нравилась малышу, что она тут же выплевывала соску, отрывала клипсу и обсасывала ее, и никакие уговоры не помогали
2002-10-24, Настасик
а мы ее вообще не признаем, тут прикол был: пошли гулять, встретили девочку 1,5 года, она с пустышкой, моя к ней подошла, посмотрела , вытащила у нее изо рта и выкинула:))
2002-10-24, Шум Дождя
не понимаю, а почему ребенку надо предлагать пустышку, а не грудь?даже если сильный рефлекс…
2008-11-28, Анна
Всего 8 отзывов Прочитать все отзывы.
Поиск ответа
Всего найдено: 33
Подскажите, пожалуйста, какой вариант верный: 1. В каждом из нас он видит своего возлюбленного дитя. 2. В каждом из нас он видит своё возлюбленное дитя.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: видит свое возлюбленное дитя.
Подскажите, пожалуйста, какой вариант верный: 1. В каждом из нас он видит своего возлюбленного дитя. 2. В каждом из нас он видит своё возлюбленное дитя.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: В каждом из нас он видит свое возлюбленное дитя.
«Дитя» в винительном падеже так и будет — «дитя»?
Ответ справочной службы русского языка
Да, верно.
Дорогая грамота! У вас на странице http://gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_106 вы объясняете, что так как «полные страдательные причастия иногда очень похожи на прилагательные, чтобы избежать ошибок, полезно помнить четыре условия». В четвертом пункте речь идет об суффиксах ова — ева. В связи с этим у меня такой вопрос: можно ли утверждать, что все формы образованные от глаголов с ова-ева являются причастиями, а не отглагольными прилагательными. Примеры 1) избалованный ребёнок / балованный всеми дитя / балованный ребенок 2) рискованный поступок / рискованный для здоровья поступок Получается что во всех приведенных примерах причастия. Правильно?
Ответ справочной службы русского языка
С точки зрения правописания такое рассуждение верно (т. е. оно помогает написать слово правильно), со строгой грамматической точки зрения к этому рассуждению могут быть вопросы.
Здравствуйте, я бы хотела задать вопрос, касающийся пунктуации. Читая роман И. А. Гончарова «Обломов» я часто натыкаюсь на подобные строки: «Что за дурак! разве это не правда?». Почему за восклицательным знаком следует слово, начинающееся строчной буквой?
Ответ справочной службы русского языка
Такое написание сегодня ненормативно. Современная норма такова:
При смысловом подчеркивании отдельных членов вопросительного или восклицательного предложения знаки препинания ставятся после каждого из членов, которые оформляются как самостоятельная синтаксическая единица, т. е. начинаются с прописной буквы: — Что вас привело к ним? — неожиданно бытовым, ворчливым голосом спросил он.
— Недомыслие? Страх? Голод? (А. Т.); — Где же те силы, которые питают национальный дух и делают русского русским, узбека узбеком, а немца немцем? Природа? Среда обитания? Вообще среда? Язык? Предания? История? Религия? Литература и вообще искусство? И что тут стоит на первом месте? (Сол.
); — Аннушка, наша Аннушка! С Садовой! Это ее работа! (Булг.).
Однако прописные буквы заменяются строчными, если перед перечислением стоят знаки двоеточие или тире (впереди имеется обобщение): Всё отвергал: законы! совесть! веру! (Гр.
); Она спросила, кто он, не француз ли, и стала по его просьбе гадать: бельгиец? датчанин? голландец? (Наб.
); Вот так играть свою игру — шутя! всерьез! до слез! навеки! не лукавя! — как он играл, как, молоко лакая, играет с миром зверь или дитя (Ахмад.).
Не знаем, что делать с названием корабля «Дитя Титана» (Titan Child). Слово «дитя» в косвенных падежах требует совершенно «неудобосказуемой» формы. «Он бежал по палубе «Дитяти Титана» — выглядит ужасно. Являются ли формы слова «дитя» с наращением основы устаревшими? Как в таком случае следует склонять это слово?
Ответ справочной службы русского языка
Слово дитя в единственном числе в косвенных падежах имеет формы дитяти и дитятей. Это современная литературная норма, других вариантов нет.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в предложении «Как бы я не любила нашу группу, но среди её подписчиков, неграмотных учителей тоже много, к сожалению!» какими правилами регулируется написание частицы не в слове «не любила», именно в данном предложении! И нужна ли запятая после слова подписчики! Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
1. В данном предложении частица входит в состав придаточной уступительной части сложного предложения.
В таких конструкциях следует писать ни: Как бы я ни любила нашу группу, но среди её подписчиков неграмотных учителей тоже много, к сожалению! Частица ни имеет не отрицательное, а усилительное значение. Ср.: Я очень люблю нашу группу, но… Ср. также: Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
2. Запятая после обстоятельства среди подписчиков не нужна.
Слово кофе какого рода? а слово дитя?
Ответ справочной службы русского языка
1. См. «Горячие вопросы».
2. Слово дитя среднего рода. См. словарную фиксацию.
Добрый день, как правильно «нелюбимое дитя увидело свет» или «не любимое дитя увидело свет». Это заголовок текста. Спасибо, очень надеюсь получить ответ — получила два разных ответа. Какой Выбрать не знаю.
Ответ справочной службы русского языка
Верно слитное написание: нелюбимое дитя.
Подскажите, нужна ли запятая: выглядите как настоящие мать и дитя?
Ответ справочной службы русского языка
Запятую ставить не нужно.
В каком падеже правильно называть имя, отвечая на вопрос «Как тебя зовут?» Встречаются два варианта —
«— Как тебя зовут, дитя?
— Меня зовут Алисой, с позволения Вашего Величества» (в переводе Н.М. Демуровой)
«— Как тебя зовут, дитя?
— С разрешения Вашего Величества, меня зовут Алиса» (в переводе А.А. Щербакова)
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта правильны: в именительном падеже и в творительном падеже.
Здравствуйте! К сожалению, Вы не ответили на мой вопрос, который я задавал 28 марта. Поэтому повторю его. *** Уважаемые специалисты, вся надежда на вас! На одном из форумов разгорелся жаркий спор по поводу некоторых слов русского языка. Я высказываю свою мысль, подкрепляя её словарями, что: РЕБЕНОК — единственное число, множественного числа нет. В значении множественного числа используется слово ДЕТИ.
ДЕТИ — множественное число, единственного числа нет. В значении единственного числа используются слова ребенок, дитя, мальчик, девочка, в зависимости от ситуации.
ДИТЯ — единственное число, множественного числа нет. РЕБЯТА — множественное число, единственного числа нет. В значении единственного числа используются слова ребенок, дитя, мальчик, девочка, в зависимости от ситуации.
Многих сбивает выражение «в значении множественного числа», которое дается в словарях. Они считают, что единственное число РЕБЕНОК, а множественное — ДЕТИ или РЕБЯТА, ДИТЯ (ед.ч) соответственно ДЕТИ (мн.ч). И так в каждом примере.
Но необходимо отметить, что только в толковом словаре Кузнецова я встретил следующее: ребенок — РЕБЁНОК нка; мн. ребята, бят, (также в зн. мн.: дети). В этом же словаре слово РЕБЯТА стоит с пометой: ребята — бят; мн. 1. к Ребёнок.
Правильно ли понимание, что слова РЕБЕНОК, ДИТЯ имеют ТОЛЬКО ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО и слова РЕБЯТА, ДЕТИ не являются множественным числом, произведенным от единственного числа, а слова ДЕТИ, РЕБЯТА имеют ТОЛЬКО МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО?
Благодарю вас за ответ!
Ответ справочной службы русского языка
Функционально и стилистически эквивалентом мн. ч. для слова ребенок является слово дети. Ср.: ребенок играет — дети играют; у них есть ребенок — у них есть дети. Но словари, действительно, приводят слово «ребята» с пометой «в значении мн. числа» в словарной статье «ребенок».
Можно считать, что лексемы «ребенок — дети» находятся в таких же отношениях, как лексемы «человек — люди», то есть являются супплетивными формами одного слова.
Здравствуйте, уважаемые сотрудники «Грамоты»! Подскажите, пожалуйста, можно ли поставить многоточие перед скобками в таком предложении: «Когда-то очень давно… (все героические повествования и мифы начинаются такими словами) жило-было дитя, которому в будущем суждено было стать отважным воином» или его нужно ставить после скобок? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Многоточие (как интонационный знак) уместно именно перед скобками.
«И для нее на долгие годы девочка стала ЛЮБИМОЕ ДИТЯ». Возможно ли употребление такой падежной формы в данном предложении? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: стала любимым дитятей (ребенком).
Как правильно употреблять глаголы «одевать» и «надевать»? Раньше я считал, что говорю правильно, но недавно увидел стихотворение, поставившее все с ног на голову. Виктор Александрович Крылов (1838-1908) — русский драматург: Любезный друг, не надо забывать, Что одевать не значит надевать ; Не надо путать эти выраженья, У каждого из них своё значенье. Запомнить это можно без труда: Глагол < одеть > мы говорим, когда На что-нибудь одежду одеваем , Иль что-нибудь одеждой покрываем, Иль иначе в одежду одеваем . Себя нарядней хочешь ты одеть , Так должно платье новое надеть , И руку ты перчаткой одеваешь , Коли на руку ты перчатку надеваешь .
Дитя оденешь в платьице его,
Когда наденешь платье на него. Кому родной язык и мил и дорог, Ошибки тот не стерпит и следа, И потому, дружок мой, никогда Не делай ты подобных оговорок.
Ответ справочной службы русского языка
Здесь есть ошибки. Верно: на что-нибудь одежду надеваем.