Дети, которые тратят много времени на просмотр телевизора, склонны набирать меньше костной массы в процессе роста, чем сверстники

Екатерина Ушахина

Технологии захватили нашу жизнь и особенно жизнь наших детей. Сегодня к нашим услугам множество гаджетов, помогающих оторваться от реальности: компьютеры, смартфоны, планшеты и, конечно, телевизоры. Да, экраны порой необходимы, но они могут негативно влиять как на психологическое, так и на физическое состояние человека.

Если ребенок проводит слишком много времени перед экраном (будь то телевизор, видеоигры, компьютер, смартфон и планшет), у него ухудшается внимание, ослабляется концентрация и исполнительные функции, а также возрастает риск агрессивного поведения, депрессии и одиночества. И чем раньше дети начинают проводить время перед экранами, тем раньше развиваются эти проблемы.

Почему стоит сказать экранам СТОП. 6 научных доказательств

Согласно исследованиям Семейного фонда Кайзера, дети в возрасте 8–10 лет в среднем проводят перед мультимедийными устройствами до восьми часов в сутки. Что касается более старших детей и подростков, тут цифры просто шокируют: 11 и более часов в сутки.

1. Стресс, бессонница, депрессия.

Исследование, которым руководила доктор Карен Мартин из Университета Западной Австралии, показывает, что из-за постоянного пользования социальными сетями и интернетом у взрослых снижается настроение, возникает чувство одиночества и развивается депрессия. Экраны не только нарушают сон у старших детей, но и способствуют снижению физической и двигательной активности, которая очень важна для поддержания здорового сна.

Недавние исследования показывают, что дети в возрасте 4–8 лет, которые смотрят телевизор более полутора часов в день, больше склонны к переутомлению, чем их сверстники, которые проводят перед экраном меньше времени.


У вас плохой сон, гадкое настроение, депрессия? Возможно, вы слишком много времени проводите перед экранами. Источник

2. Разобщение. Можно думать, что технологии объединяют нас, но на самом деле они значительно снижают качество социальных связей. Пребывание перед экраном влияет на развитие мозга малышей, особенно на область, отвечающую за понимание социальных ролей и невербальных знаков (например, выражения лица), которые необходимы для развития эмпатии и сострадания.

В ходе одного интересного исследования выяснилось, как использование устройств с экранами влияет на привязанность к друзьям и родителям. В эксперименте принимали участие две большие группы взрослых с разницей в возрасте почти в шестнадцать лет. В итоге было установлено, что устройства с экранами (телевизоры и компьютеры) оказывают влияние на привязанности к родителям и друзьям.

  • Одна минута у экрана отнимает одну минуту от общения с семьей и друзьями, а это увеличивает риск возникновения депрессии.
  • Исследования, проведенные Университетом Мэриленда, выявили, что несчастные люди больше смотрят телевизор, в то время как люди, называющие себя «очень счастливыми», больше читают и общаются в реальном мире.

  • Чем чаще ваш ребенок общается с планшетом, тем слабее его связь с вами. Источник

3. Технологии против игр на свежем воздухе. На протяжении последних двадцати лет мы все меньше времени проводим на свежем воздухе. В опросе, проведенном Университетом Хофстра, 70% матерей заявили, что в детстве играли на свежем воздухе каждый день, в то время как всего 31% их детей высказались так же.

Такой спад можно напрямую связать со скачком развития технологий и медиа. Опрос 8950 дошкольников показал, что дети проводят перед экранами от 3,2 до 5,6 часа ежедневно в зависимости от того, посещают ли они сад, остаются с родителями или на попечении няни. Дети растут, и время, которое они проводят перед экранами устройств, также увеличивается, причем намного быстрее, чем раньше.

Экранный детокс

Задача может показаться непосильной, но, поверьте, игра стоит свеч. Сократить время пребывания перед экранами гаджетов вам помогут наши советы.

1. Начните диалог

Говорите со своими детьми о ценности реального общения и времени, проведенном не у экранов электронных устройств. Помогите старшим детям понять, чего они лишаются, сидя в телефонах и компьютерах.

И конечно, объясняйте, почему полезно уменьшить время общения с гаджетами, чтобы они понимали, что это необходимо всем членам семьи.

Обсудите, чем бы вам нравилось заниматься, если бы у вас вообще не было гаджетов.


Ничто не может заменить реального общения. Источник

2. Сократите время

Большинство родителей шокированы тем, сколько времени их семья ежедневно тратит на гаджеты.

Средний подросток проводит по 900 часов у экранов в школе и по 1200 часов перед экраном телевизора в год.

А если прибавить к этому время, проведенное с планшетом, компьютером и мобильным телефоном, цифры взлетят до небес. Сократив время пребывания перед экранами, вы позволите себе и своим детям больше общаться с окружающими, попробовать новые увлечения или отточить уже имеющиеся навыки. Вы освободите больше времени для развлечений и приобретения важного жизненного опыта.


Чем меньше экранов в жизни вашего ребенка, тем больше впечатлений он получает. Источник

3. Повышайте осознанность

Скорее всего, вы даже не осознаете, сколько времени каждый член вашей семьи проводит у экранов каждый день. Заведите для каждого члена семьи план работы с медиаустройствами.

Он поможет фиксировать время, проведенное за различными гаджетами для школы, работы и личного пользования.

Заполняйте таблицу в течение недели, а затем подсчитайте, сколько времени вы тратите на каждое устройство и на все гаджеты, вместе взятые.

Если кто-то превышает допустимый дневной максимум, вместе подумайте, как избежать этого в будущем.

4. Открывайте новое

Пусть каждый найдет себе хобби или проводит больше времени с друзьями. Дети весьма изобретательны, они найдут способ развлечь себя и без гаджетов. Позаботьтесь о том, чтобы у младших детей были игрушки, развивающие воображение: различные конструкторы, пластилин и т. п. Старшим могут понравиться музыка, рисование, книги или занятия спортом.


Помоги ребенку найти новое по-настоящему захватывающее увлечение, и он сам захочет меньше времени проводить перед экраном. Источник

5. Вместо цифрового мира — реальный

Старайтесь заниматься чем-то офлайн, без применения гаджетов. Вместо просмотра фильмов сходите на спектакль или на концерт. Узнайте, какие детские постановки идут в местных театрах и школах. Даже взрослые площадки часто устраивают детские мероприятия в течение года.

Вместо видеоигр поиграйте в настольные или подвижные, тот же лазертаг или пейнтбол. Вместо того чтобы совершать покупки онлайн, сходите с детьми в магазин. И конечно, посоветуйте детям позвонить друзьям или сходить к ним в гости, а не болтать в мессенджере.

6. Интерактивное образование

Старшим детям компьютер необходим для выполнения школьных проектов. Вместо того чтобы искать данные в интернете, сходите в библиотеку, в музей или еще куда-нибудь, где дети смогут найти нужную информацию.


Гораздо интереснее просто дурачиться с друзьями, чем переписываться с ними в чате. Источник

7. Ограничение на технологии

Сделайте определенные зоны вашего дома свободными от экранов. Особенно это актуально для спальни, так как для выработки мелатонина очень важно не пользоваться устройствами с экраном как минимум за два часа до отхода ко сну.

Если вы едите перед экраном, это нарушает связь между мозгом и желудком и вам становится сложнее понять, наелись ли вы. Исследования подтверждают, что регулярная трапеза перед экраном заставляет вас съедать больше.

По оценкам ученых, дети, которые никогда не смотрят телевизор во время еды, гораздо реже страдают от лишнего веса, чем те, кто совмещает просмотр с приемами пищи. Помогите детям больше концентрироваться на том, что они едят — не ешьте перед экранами.


Еда перед экраном может способствовать повышению веса. Источник

Планируйте время для семейного общения без гаджетов каждую неделю. Это укрепит ваши связи и улучшит отношения. Устраивайте игровые вечера или сходите вместе в зоопарк, музей, на спортивные мероприятия или просто на прогулку. В это время пользуйтесь устройствами только для того, чтобы запечатлеть прекрасные моменты.

8. Нет гаджетам в компании близких

Когда вы с семьей собираетесь вместе, позаботьтесь о том, чтобы все мессенджеры были выключены. Все дети независимо от возраста развивают навыки общения через личную прямую коммуникацию, а экраны только препятствуют этому.

Если старшим детям это трудно, помогите им, сделав общение в вашей семье более веселым. Например, разрешите громко слушать музыку или устроить танцевальную вечеринку, организуйте рисовальный вечер, купите настольные игры или повесьте баскетбольную корзину.

По материалам книги «Одна привычка в неделю для всей семьи».

Обложка поста отсюда.

Исследование: Подростки, проводящие много времени за экранами устройств, склонны к ожирению

Новое национальное исследование показало, что дети США в возрасте 9-10 лет, проводящие много времени за экранами, с большей вероятностью наберут вес через год.

Исследование, опубликованное в журнале Pediatric Obesity, установило, что каждый дополнительный час, потраченный практически на все формы “экранного” времени, был связан с более высоким индексом массы тела (ИМТ) через год.

В частности, специалисты обнаружили, что каждый дополнительный час, проведенный за просмотром телевидения, видео на YouTube, видеоиграми, видеочатами и текстовыми сообщениями, приводил к более высокому риску увеличения веса через год.

Сообщается, что в начале исследования 33,7% детей считались с избыточным весом или ожирением, а через год этот показатель увеличился до 35,5%, что, как ожидается, возрастет в конце подросткового и раннего взрослого возраста.

ИМТ рассчитывается на основе роста и веса.

Читайте также:  Не пошли на тренировку и ненавидите себя за это?

 Исследователи проанализировали z-баллы ИМТ, являющегося относительным весом, скорректированным на возраст и пол ребенка, 11 066 подростков, которые являются частью Исследования когнитивного развития мозга подростков крупнейшего долгосрочного исследования развития мозга в США. Дети ответили на вопросы об их времени, проведенном за экранами, включая телевидение, социальные сети и текстовые сообщения.

“Время, проведённое за экраном, часто является сидячим и может заменить время для физической активности. Дети подвергаются большему воздействию рекламы продуктов питания и склонны перекусывать и переедать, отвлекаясь перед экранами”, – рассказывает ведущий автор Джейсон Нагата, доктор медицинских наук, доцент кафедры педиатрии Калифорнийского университета в Сан-Франциско.

Исследование было проведено до пандемии COVID-19, но его результаты особенно актуальны для пандемии, – отметил Нагата. – С дистанционным обучением, отменой детско-юношеского спорта и социальной изоляцией дети подвергаются беспрецедентному уровню «экранного времени».

Авторы призывают родителей смягчать риски для здоровья детей, вызванные чрезмерным проведением времени за электронными устройствами.

Не забудьте добавить «FBM.ru» в источники новостей

Сколько времени дети проводят перед экраном — BBC News Україна

  • Джейн Уэйкфилд
  • Корреспондент по вопросам технологий

За последние 20 лет стремительно увеличилось количество времени, которое дети проводят перед экранами различных устройств, свидетельствует новое исследование.

По данным компании по исследованию рынка Childwise, дети в возрасте от 5 до 16 лет проводят перед экраном в среднем шесть с половиной часов в день, по сравнению с примерно тремя часами, зафиксированными в 1995 году.

Дольше всех пользуются электроникой мальчики-подростки — в среднем 8 часов.

Меньше всего — восьмилетние девочки, для которых этот показатель составляет три с половиной часа, сообщают исследователи.

Ученые учитывали суммарное время, затраченное на телевидение, игровые приставки, пользование мобильным телефоном, компьютером или планшетом.

В отчете под названием Connected Kids показана общая картина детских привычек, связанных с использованием электроники — для этого анализируют данные с 1995 года и до сих пор.

Ежегодно для этого отчета (который авторы не выкладывают в интернет) проводится опрос около 2 тысяч детей в возрасте от 5 до 16 лет.

Оказалось, что подростки-девочки сегодня проводят перед экраном в среднем семь с половиной часов, по сравнению с тремя с половиной — преимущественно на телепрограммы — в 1995 году.

Младшие дети несколько меньше приклеены к экранам: двадцать лет назад дети в возрасте от 5 до 10 лет ежедневно тратили на просмотр ТВ около двух с половиной часов. У их сверстников в 2014 году время перед экраном увеличился до четырех с половиной часов.

Нынешние дети нередко пользуются несколькими устройствами одновременно — например, посещают интернет-сайты на телефоне или планшете параллельно с просмотром телепередач. Следовательно, время пользования этими устройствами частично перекрывается.

Підпис до фото,

Компьютерные игры изменились за последние годы

«С 1990-х годов произошло одно ключевое изменение: тогда основными источниками информации для детей были телепередачи и журналы, тогда как сейчас — различные устройства, такие как планшеты, мобильные телефоны и приставки, которые в соответствии забирают гораздо больше времени», — говорит руководитель исследования Мэттью Невард.

Даже «телевизионные» привычки у детей сильно изменились: большинство из них теперь смотрит передачи на сайтах телеканалов или на YouTube, а не по традиционному телевизору, сообщает исследование.

YouTube является самым популярным сервисом, где телеконтент можно просматривать по требованию. С 2013 года более чем половина респондентов смотрит телепрограммы и видео на этом ресурсе.

Также в последние годы выросла популярность платных сервисов, предоставляющих контент по требованию, таких как Netflix. Ожидается, что она и в дальнейшем будет расти.

Это не очень хорошие новости для эфирных каналов — детская аудитория BBC One (от 7 до 16 лет) уменьшилась с более чем 80% в 1995 году до чуть более 40% в 2014 году. Похожие тенденции наблюдаются и с аудиторией ITV.

Переход к цифровому телевидению, а также развитие специализированных детских каналов, привели к тому, что дети стали меньше смотреть основные каналы. Теперь они отдают предпочтение специализированным каналам, таким как CBBC, CITV, Nickelodeon i Disney.

В исследовании также рассматривается то, каким образом интернет повлиял на восприятие детьми информации.

«Интернет является незаменимой частью их жизни и сокровищницей самых разнообразных данных», — говорит Невард.

Интернет дал детям больше возможностей для развития своих интересов и уменьшил их зависимость от контента, который предлагает телевидение или журналы.

«Теперь они могут найти то, что им по душе», — объясняет Невард.

Согласно исследованию, возможность воспользоваться интернетом в любой момент «является базовой потребностью нынешней молодежи».

«Нынешние дети не помнят жизнь до интернета», — добавляет исследователь.

Підпис до фото,

Будет ли у каждого ребенка шлем виртуальной реальности?

От доступа к интернету зависит то, как дети общаются со своими семьями и «насколько охотно они участвуют в семейных праздниках или путешествиях», сообщает исследование.

В проекте Childwise также отслеживается, какие вебсайты наиболее популярны среди молодежи.

Ученые обнаружили положительное влияние гаджетов на социализацию детей | РБК Тренды

Pexels

Американские ученые выявили взаимосвязь между количеством экранного времени школьников и их дружескими связями

  • Группа исследователей из Института поведенческой генетики Университета Колорадо в Боулдере обнаружила, что школьники, проводящие много времени за экраном цифрового устройства, склонны к формированию более широкой сети социальных контактов.
  • Ученые предполагают, что социальная природа использования экранного времени укрепляет отношения между сверстниками и позволяет им оставаться на связи, даже когда они разлучены.
  • В среднем дети используют цифровые устройства в неучебных целях от 4 до 5 часов в день, — при этом мальчики ежедневно проводят за экранами на 45 минут больше девочек. Кроме того, исследование обнаружило, что девочки чаще тратят экранное время на социальные сети, в то время как мальчики проводят больше времени за видеоиграми.
  • Исследователи не обнаружили существенной корреляции между количеством часов, проведенных перед экраном цифровых устройств, и оценками в школе. Отмечается, что другие факторы, такие как социально-экономический статус, оказывают большее влияние на успеваемость.
  • В рамках данного исследования были проанализированы данные почти 12 тыс. детей в возрасте от 9 до 10 лет.

Широкое развитие цифровых технологий играет значительную роль в повседневной жизни людей, в том числе детей, которые начинают взаимодействовать с электронными устройствами уже в раннем возрасте.

Согласно исследованию, проведенному Pew Research Center, 60% американских родителей заявляют, что их ребенок начать пользоваться смартфоном в возрасте до пяти лет, а 31% — до двух лет. В России наблюдается похожая ситуация, — в рамках проекта Hi-Tech.Mail.

Ru было обнаружено, что 69% детей начинают пользоваться гаджетами еще в дошкольном возрасте.

Несмотря на то, что родители охотно развлекают детей смартфонами и планшетами, исследователи обеспокоены возможными негативными последствиями использования цифровых девайсов в раннем возрасте.

Например, группа американских ученых обнаружила, что время, проведенное перед цифровым экраном, негативно сказывается на самочувствии детей в возрасте от 2 до 17 лет.

Кроме того, исследователи отмечают, что у активных пользователей гаджетов наблюдается меньше любопытства, самоконтроля и эмоциональной устойчивости, а также склонность к тревожности или депрессии.

Другим негативным последствием использования электронных устройств является замедление развития речи у детей, — данный вывод сделали ученые Университетской больницы Тампере в Финляндии. В течение трех лет они наблюдали за детьми в возрасте от полутора до двух лет и выяснили, что чем больше времени ребенок проводил у экрана, тем медленнее развивался его словарных запас.

В данном контексте стоит отметить, что позитивное воздействие цифровых устройств на детей не перевешивает возможные негативные последствия.

Несмотря на то, что использование гаджетов помогает поддерживать социальные отношения между сверстниками, в последнее время растет зависимость от электронных устройств среди детей и подростков, — данная проблема требует неотложного внимания и регулирования.

Например, ранее правительство КНР в попытке борьбы с зависимостью школьников от видеоигр объявило, что онлайн-игрокам в возрасте до 18 лет будет разрешено играть только в течение часа по пятницам, а также в выходные и праздничные дни.

Читайте также:  Аллерген поможет детям избавиться от аллергии в будущем

Телевизор и смерть: сидение перед телевизором приводит к ожирению, СДВГ и раку — Милосердие.ru

«Проводить много времени перед экраном телевизора вредно для здоровья», – звучит примерно так же, как знаменитое утверждение о капле никотина, убивающей лошадь. Вроде бы и не поспоришь, но ведь трюизм, а всякий трюизм имеет привкус мифа.

Мифы же, в свою очередь, часто (хоть и необязательно) оказываются далекими от истины, а потому люди ироничные склонны игнорировать их, считая пустыми и скучными бытовизмами, не имеющими отношения к научной картине мира. И напрасно.

Прежде чем выбросить за ненадобностью, миф неплохо было бы проверить.

Фото с сайта huffingtonpost.com

Про детей

Попытавшись разобраться в проблеме, мы обнаружим, что еще более 25 лет назад исследователи Гарвардского университета собрали и обработали огромный массив данных, придя к выводу о том, что существует зависимость между ожирением у детей и взрослых и временем, проведенным перед телевизором.

Последующие исследования лишь подтверждали и уточняли сделанные выводы. Оказалось, что ожирение встречается чаще у тех детей, которые имеют телевизор в своей комнате в дополнение к общесемейному. Кроме того, те, кто приобрел привычку к длительным просмотрам телепередач в детстве, чаще страдают от ожирения в среднем возрасте.

Исследование канадских специалистов 2010 года связывает увеличение времени перед телеэкраном не только с повышением индекса массы тела, но и с другими важными факторами здоровья и благополучия ребенка.

Ученые проанализировали данные 1314 маленьких жителей Квебека. Важно отметить, что исследование было проспективным, то есть ученые собрали данные о количестве часов, проводимых перед экранами телевизора участниками исследования в возрасте 2,5, 4,5 и 10 лет, а затем сравнили их с рядом параметров, полученных при тестировании и обследовании детей в возрасте 10 лет.

Среднее время просмотра телепередач составило 8,8 часов в неделю в возрасте 2,5 лет, 14,9 часов – для 4,5-годовалого ребенка. Каждый лишний час, проведенный ребенком перед экраном в возрасте 2,5 лет был связан со следующими особенностями у того же ребенка в возрасте 10 лет:

6% снижение в усвоении математики;
7% снижение активности во время урока;
13% сокращение времени физической активности в выходные дни;
9% снижение видов деятельности, требующих физических усилий;
10% увеличение времени, проведенного за игрой в компьютерные игры;
9% снижение индекса общего физического состояния;
9% повышение потребления сладких газированных напитков;
10% повышение потребления нездоровых «снеков» типа чипсов и т.д.;
16% снижение в потреблении фруктов и овощей;
5% повышение риска избыточного веса;

  • 10% повышение риска виктимизации ребенка в детском коллективе.
  • Сходные показатели были получены для каждого лишнего часа, проведенного ребенком перед телевизором в возрасте 4,5 лет (за исключением влияния на усвоение математики и потребление фруктов, овощей и сладких напитков).

Наверное, стоит повторить еще раз: данные изменения происходили с ребенком, если он проводил перед телевизором не среднестатистические 8,8 или 14,9 часов в неделю, а соответственно 9,8 или 15,9.

Таким образом, если ребенок в возрасте 2,5 лет смотрел телепередачи 11,8 часов в неделю, то его индекс физического состояния в возрасте 10 лет был ниже среднего на 27%, а потребление сладкой газировки увеличивалось на 30%, и это уже весьма существенно.

Хотя ученые отмечают, что среди детей, смотрящих телевизор выше статистической нормы, больше таких, которые воспитываются в неполных семьях, причем с более низким уровнем образования матерей – и эти факторы также могут сказаться на параметрах, измеряемых в возрасте 10 лет – в целом длительное просиживание перед телевизором негативно влияет на уровень физического и морального благополучия детей и в более длительной перспективе способствует выбору менее здорового и активного образа жизни.

Как это ни удивительно на первый взгляд, ученые связывают пристрастие к телевизору в ранние годы жизни с последующим развитием астмы у детей. В 2009 году исследователи университета Глазго (Великобритания) опубликовали анализ данных более 3000 детей.

Среди тех, кто смотрел телевизор более 2 часов в день в возрасте 3,5 лет, оказалось в два раза больше больных астмой в возрасте 11 лет, чем среди тех, кто не смотрел телевизор вообще или смотрел в сравнительно небольших дозах.

Выводы британских ученых в 2013 году были подкреплены исследованием специалистов из Новой Зеландии.

Еще в 70-е годы прошлого века ученые высказывали предположение, что рост числа детей с синдромом дефицита внимания (СДВ) и синдромом дефицита внимания и гиперкативности (СДВГ) связан с увлечением телевидением в раннем возрасте.

Быстрое изменение зрительных образов и звуков – гораздо более сильный сенсорный стимул, чем те, что предлагает реальная жизнь, идущая в более размеренном темпе. В результате мозг ребенка привыкает к чрезмерной стимуляции и требует ее постоянно – отсюда гиперактивность и неспособность сосредоточиться на одном предмете в течение сколько-нибудь существенного периода времени.

Эта гипотеза была подтверждена американским исследователем-педиатром Димитрием Кристакисом в 2004 году, который обнаружил, что малыши в возрасте 1 и 3 года, проводящие перед телевизором соответственно 2,2 и 3,6 часов в день, как правило, к 7 годам имеют серьезные нарушения внимания.

Мы не станем подробно говорить об исследованиях психологов и педагогов, связывающих просмотры многочисленных программ и фильмов по ТВ с усилением агрессии и тенденций к насилию у детей и подростков, так как в строгом смысле это выходит за рамки медицинской колонки. Однако этот факт стоит того, чтобы быть упомянутым.

Про взрослых

В июне 2011 года была опубликована работа ученых Гарвардской школы здравоохранения, представляющая собой мета-анализ массива исследований влияния телевизора на здоровье телезрителей за период с 1970 по 2011 год.

Рассмотрев данные, собранные разными исследователями за 40 лет, ученые пришли к выводу, что огромное количество жителей нашей планеты делят время суток между тремя главными видами деятельности: работой, сном и просмотром телепередач. Европейцы ежедневно проводят перед телевизором примерно 40% своего свободного времени, австралийцы – 50%, что соответствует 3-4 часам. Американцы обогнали и тех и других с показателем 5 часов в день.

Негативные эффекты такого времяпрепровождения задокументированы неоднократно, и наряду со снижением физической активности и нездоровыми привычками питания включает повышенный риск хронических заболеваний и ранней смерти.

В соответствии с результатами Гарвардского мета-анализа, те, кто проводит перед телевизором более 2 часов в день, увеличивают для себя вероятность заболевания диабетом 2 типа и сердечнососудистыми болезнями, а прикипевшие к экрану более чем на 3 часа ежедневно, повышают свой риск не дожить до старости. Каждые два дополнительных часа просмотра телепередач повышают вероятность диабета-2 на 20%, сердечнососудистых заболеваний – на 15%, преждевременной кончины – на 13%.

Диабет 2 типа – это заболевание, при котором организм вырабатывает инсулин (в отличие от диабета 1 типа), но клетки тела обладают инсулиновой резистентностью, то есть неспособны его эффективно использовать.

По данным Всемирной организации здравоохранения, порядка 90% из 220 миллионов больных диабетом в мире, страдают именно от заболевания 2 типа.

Им болеют взрослые, то есть метаболические нарушения в организме нарастают постепенно и являются во многом результатом образа жизни, существенной частью которого является ежедневное долгое сидение перед «ящиком» (так в англоязычной традиции иронически называют телевизор).

Голубые экраны оказывают двоякое влияние: с одной стороны, они, как ничто другое, играют роль якоря, препятствующего движению и всякого рода физической активности, с другой – коммерческие телеканалы постоянно крутят рекламу продуктов и напитков, сошедших с технологического конвейера, а значит с высоким содержанием сахаров, транс-жиров, пищевых красителей, ароматизаторов, усилителей вкуса и консервантов. Они, в свою очередь, завоевав сердце телезрителя и проложив путь в его желудок, приводят к избыточному весу, который сам по себе является фактором риска для диабета, болезней сердца и сосудов.

А вот немецкие ученые утверждают, что телевизор вносит свою лепту в заболевания некоторыми видами рака, а именно, рака толстого кишечника, эндометрия и легких. Исследователи подсчитали, что каждые лишние 2 часа ежедневного сидения перед экраном увеличивает риск рака толстого кишечника на 8%, а для женщин на 10% повышается вероятность получить рак эндометрия.

Читайте также:  Интернет действует, как кокаин

Ни для кого не секрет, что экран телевизора – раздражитель для глаз. Длительная фокусировка на одном объекте способствует их напряжению, особенно если смотреть телевизор в темной комнате.

Этого вообще делать не стоит, потому что вред двойной: во-первых, себе, во-вторых тому, кто в этой комнате пытается уснуть.

Голубой свет экрана мешает продукции гормона мелатонина, отвечающего за засыпание и качество сна, так что специалисты не рекомендуют спать в комнате с включенным телевизором, как и смотреть телевизор непосредственно перед сном.

Бытовой миф о вреде телевидения, как видим, наука не только не опровергает, но и поддерживает. Справедливости ради нужно отметить, что свою негативную лепту сидение перед телевизором в большинстве описанных случаев вносит в комплексе с другими факторами как часть образа жизни.

Фото с сайта postconsumers.com

Если мы пассивно соглашаемся смотреть то, что нам предлагают телеканалы, если мы готовы сидеть перед экраном в течение 2-3 часов, не имея возможности прервать просмотр, поставив его на «паузу», если мы отказываемся от интерактивности, общения с семьей и друзьями, от движения и воздуха – это, конечно, выбор свободного человека, на который каждый имеет право. Однако издержками его становится не только развитие хронических болезней, но и снижение качества жизни. Особенно, когда речь идет о детях и их будущем.

  1. Источники:
  2. Prolonged television viewing linked to increased risk of type 2 diabetes, cardiovascular disease, and premature death
  3. Interview: Dr. Dimitri Christakis Explains Why Television Is Bad for Babies’ Brains
  4. Prolonged Sitting Linked to Increased Risk of Certain Cancers
  5. Poor child health linked to television

Подросток. Трудности взросления

Ученые отмечают у подростков так называемый рывок роста, который происходит в начале подросткового периода. Это означает, что ребенок быстро растет и набирает массу тела. У девочек рывок роста обычно начинается в 10,5 лет, достигает максимума к 12 годам и вновь замедляется в 13–13,5 лет.

У мальчиков рывок роста начинается примерно на 2–3 года позже, чем у девочек: активный рост — в 13 лет, максимум — в 14 и замедление — к 16 годам. Рост костных тканей определяется наследственностью, тем не менее могут быть небольшие отклонения, связанные с внутриутробным развитием.

Общая картина физического роста такова: девочки, созревая быстрее, оказываются намного выше своих сверстников–мальчиков, что влияет на их (девочек) статус в классе. По физическим признакам они не всегда занимают высокий статус.

Наоборот, сверстники–мальчики могут сопровождать эти изменения своими ми: «Велика фигура да…»

Тело ребенка тоже «взрослеет» — приобретает очертания взрослого человека. Самые заметные изменения происходят у девочек: расширяются бедра и формируется грудь, у мальчиков «разворачиваются» плечи. Черты лица тоже меняются: более рельефными становятся скулы, нос, лоб выдается вперед, увеличиваются губы.

От 11–12 до 15–16 лет позвоночник отстает в годичной прибавке от темпа роста тела в длину. До 14 лет пространство между позвонками заполнено хрящом. Именно этим объясняются искривления позвоночника.

Чувствителен позвоночник и к чрезмерным нагрузкам (подъем больших тяжелых гирь), неправильному положению тела и длительному напряжению, когда подросток часами не меняет позу (сидит за компьютером или упражняется на скрипке, например). Кости таза легко смещаются, так как они срастаются только к 21 году, а такое смещение у девочек может повлечь за собой проблемы при рождении ребенка.

В этом возрасте девочкам вредно носить обувь на высоких каблуках. Смещение костей таза у мальчиков наблюдается в том случае, если они занимаются легкой атлетикой без наблюдения врача–педиатра, который определяет объем и характер нагрузок на позвоночник и костно–мышечную систему.

Интенсивно изменяется мышечная система Однако она отстает в развитии от костной, поэтому подростки кажутся непропорционально сложенными, долговязыми. Мышечная сила еще только развивается, что часто приводит к утомлению, слабости, спаду энергии, резкому снижению результатов спортивных занятий.

В связи с этим обратим особое внимание на моторное развитие, т. е. координацию движений, выработку двигательных навыков и др. В процессе моторного развития нервные окончания и мышцы созревают в направлении сверху вниз и от центра к периферии.

В результате этого подросток может контролировать деятельность нижних частей тела, приобретать двигательные навыки. При малоподвижном образе жизни или недостаточных нагрузках двигательных функций моторное развитие замедляется.

Однако костно–мышечная система подростка очень чувствительна, поэтому каждое новое умение представляет собой конструкцию, которая возникает по мере того, как он реорганизует имеющиеся навыки в более сложные системы действий. Поначалу эти движения могут быть малоэффективными и нескоординированными.

По прошествии определенного времени такие конструкции реорганизуются, регулируются самосознанием подростка, и движения становятся плавными, скоординированными (так происходит, например, когда человек учится кататься на коньках).

По мере развития костно–мышечной системы развиваются и двигательные навыки подростков. Школьники–подростки бегают быстрее, прыгают выше, бросают мяч дальше, чем раньше. Это происходит потому, что развивается крупная мускулатура, дети становятся сильнее.

Совершенствуется и мелкая мускулатура. Подростки способны скоординировать работу плеча, руки, корпуса и ног. Более того, подросток способен, например, координировать зрение и движение кисти руки.

В результате время реакции уменьшается, поэтому он может добиться успеха в настольном или большом теннисе.

Но в развитии костно–мышечной системы мальчиков и девочек имеются различия. У мальчиков–подростков доля мышечной ткани больше, а жировой меньше, чем у девочек. Поэтому они лучше выполняют задания, связанные с физической выносливостью и силой.

Однако известно, что иногда девочки–подростки продолжают расти в период между 12–17 годами, прибавляют в весе, тем не менее мальчики остаются сильнее. Известно и другое: девочки, продолжая физические тренировки и занятия спортом, не только достигают силы и выносливости мальчиков, но и опережают их в этом.

Правда, они начинают приобретать некоторые физические признаки, характерные для мужчин.

Исследователи пришли к выводу, что занятия подвижными играми положительно влияют на здоровье подростков, увеличивая их мышечную силу, выносливость и снижая долю жировой ткани.

Но физическая активность, особенно девочек, снижается.

И все–таки занятия физической культурой усиливают у девочек и мальчиков чувство физической состоятельности, формируют положительный образ тела, приводят к появлению целеустремленности, выдержки, напористости и др.

Психология bookap

Все сказанное позволяет сделать вывод о том, что костно–мышеч–ная система подростка, развивающаяся бурно, иногда скачкообразно, становится для него личностно значимой.

Он пристально оценивает свои особенности, сопоставляет их с особенностями сверстников, поэтому родителям или учителям не рекомендуется обращать внимание на те стороны, которые могут вызвать переживания у подростка. К примеру, учитель вызывает отвечать к доске подростка, выросшего за лето, но сутулого, непропорционально сложенного.

Не зная ответа на вопрос, мальчик переминается с ноги на ногу, еще больше сутулится. Потеряв терпение, учитель замечает: «Ты что, опять ничего не знаешь? Вон какой вымахал, а толку нет!»

Отметим в развитии костно–мышечной системы аспект, связанный с индивидуальными различиями. Мы описали стандарты нормального развития. Но возможны ускоренный или замедленный рост и созревание костно–мышечной системы.

Как слишком медленное, так и очень быстрое развитие трубчатых костей не может остаться незамеченным. Если это вызывает беспокойство, следует обратиться к врачу.

Только необходимо знать особенности развития костно–мышечной системы у родственников, поскольку подросток может получить их по наследству.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]