Музыка развивает мозг ребенка

8 классических мелодии стоит включать ребенку с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в качестве музыкотерапии. 

Научно доказано, что классическая музыка помогает повысить мыслительные способности, языковые навыки и даже улучшить сон, а также помочь с концентрацией внимания, что так важно для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).  Какие именно музыкаотные произведения стоит включать гиперактивному ребенку, мы сейчас расскажем. 

СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) – состояние, которое вызывает гиперактивность, импульсивность и стабильную невнимательность. Данный синдром проявляется в детстве и может сохранять свое влияние и во взрослой жизни.

Музыка может творить чудеса с мозгом ребенка с СДВГ, улучшая все: от развития речи до контроля импульсов. Представленные фрагменты классической музыки были научно протестированы, на основании чего было доказано, что они помогают детям сосредоточиться и сфокусироваться.

Просто поразмыслите об этих мелодиях в качестве фоновой музыки в вашем доме — ее звучание не обязательно должно быть громким, чтобы дать результат.

Музыка развивает мозг ребенка

Музыка — в лучшем смысле этого слова — меньше нуждается в новизне; напротив, чем она старей, тем правильней, тем сильнее она воздействует.

И. Гёте

Музыка развивает мозг ребенка

Людвиг ван Бетховен «Концерт для фортепиано с оркестром № 5»

Прослушивание этого сложного и красивого концерта Бетховена даст понять, почему классическую музыку часто сравнивают с замысловатой готической архитектурой. Узоры, детали и математическая структура произведения Бетховена выстраивает все части мозга вашего ребенка одновременно, улучшая речевые навыки, моторность и другое.

Вольфганг Амадей Моцарт: «Симфония № 40 соль минор»

Музыка Моцарта часто используется в методе музыкальной терапии «Томатис». Он использует высокочастотную версию произведений Моцарта — как эта классическая симфония — чтобы стимулировать внутреннее ухо.

Тренируя мышцы в ухе, звук укрепляет слуховые и моторные функции, которые могут быть полезны для детей с проблемами обучения, слуховыми проблемами, или даже с аутизмом.

Иоганн Себастьян Бах: «Бранденбургские концерты»

  • Исследования показали, что прослушивание этих знаменитых концертов Баха было показано, чтобы может менять электромагнитные частоты мозга до 7,5 циклов в секунду, что известно как «Альфа режим головного мозга», или Резонанс Шумана.
  • Когда мозг ребенка находится в «режиме Альфа» , он сфокусирован и может лучше воспринимать и запоминать информацию.

Георг Фридрих Гендель: «Музыка на воде»

Музыка Генделя также отлично подходит для переведения мозга в режим Альфа. Мозгу требуется на это около 20 минут, поэтому это часовое собрание произведений можно запускать как раз перед тем, как дети сядут за домашнее задание и не придется менять пластинку, пока они усядутся и приступят к делу.

Иоганн Брамс: «Концерт для скрипки ре мажор»

Любой, кто слышал этот волнующий концерт Брамса, знает, что это далеко не спокойная и расслабляющая музыка. Когда мозг ребенка переходит в режим Альфа, его тело может казаться расслабленным, но его ум по-прежнему начеку и следит за каждой нотой.

  1. Это позволяет ему эффективно сосредоточить свою энергию и производить хорошие идеи — не отвлекаясь на суетливость своего тела.
  2. Читай также: Учим английский алфавит: веселая песенка

Антонио Вивальди: «Времена года»

Эта последовательность скрипичных концертов Вивальди широко использовался доктором Дональдом Шетлером, который был первым человеком, который исследовал, как прослушивание музыки в утробе матери влияет на развитие речи ребенка.

Он обнаружил, что дети, которые слушали классику в утробе матери — всего по 20 минут в день — имели более сильные воспоминания, более развитую речь и большую ясность.

Петр Ильич Чайковский: «Концерт для фортепиано № 1»

Произведение Чайковского 1879 года является одним из самых известных из всех фортепианных концертов. Игра на фортепиано — или на любом другом инструменте, на самом деле — это крайне важная часть музыкальной терапии для детей.

Изучение инструмента улучшает концентрацию, память и навыки пространственного мышления — в частности, для детей с СДВГ или нарушением обучаемости. Эти дети демонстрировали улучшение контроля над импульсами, лучшее понимание прочитанного, и улучшенную кратковременную память.

Если ваш ребенок изо всех сил каждую ночь пытается уснуть, но имеет с этим проблемы, классическая музыка может ему помочь и в этом вопросе. Попробуйте классику Пахельбеля — это чрезвычайно медитативная мелодия, которая может помочь успокоить сверхактивный ум после долгого дня.

Если у ребенка проблемы со сном не проходят, попробуйте также ставить ему звуки океана — повторяющийся звук волн, в сочетании с музыкой, может творить чудеса.

Надеемся, вам понравилась статья и вы теперь знаете какая классическая музыка поможет детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности научиться контролировать свои импульсы. 

Музыка развивает мозг ребенка

Источник: www.additudemag.com

  • Читай также: Как игра на музыкальных инструментах развивает математическое мышление у детей
  • Читай также: Активность или гиперактивность?
  • Читай также: 15 песен, которые помогут ребенку выучить английский язык

Повышает ли классическая музыка интеллект младенцев | РБК Тренды

Музыка развивает мозг ребенка

Adam Berry / Getty Images

В 2000-х годах популярной была теория, что ребенок может учиться всему с первых дней жизни. Кроме того, росту его интеллекта якобы способствует прослушивание классики. Разбираемся, откуда пошла теория и правда ли это

В 1993 году трое ученых из университета Калифорнии провели исследование. Они разделили группу студентов на две половины. Первая из них десять минут слушала “Сонату для двух фортепиано Ре мажор” Вольфганга Амадея Моцарта, а вторая – тишину или простые успокаивающие мелодии. После этого добровольцы должны были пройти «пространственный» тест. Он заключался в сворачивании и разрезании бумаги.

Именно эту сонату слушали студенты

Оказалось, что результаты тех, кто слушал Моцарта, были намного лучше, чем у второй группы. Исследование было опубликовано в престижном научном журнале Nature и произвело эффект разорвавшейся бомбы.

СМИ подхватили термин «эффект Моцарта», популяризатором которого выступил педагог и музыкант Дональд Кэмпбелл.

Согласно концепции, интеллектуальные способности детей улучшаются при прослушивании классической музыки.

Доверчивая Америка

При этом в оригинальном исследовании 1993 года не говорилось о долгосрочном влиянии классики на интеллект. Речь шла лишь о выполнении небольшого задания сразу после прослушивания.

Более того, дети не упоминались вообще – опыт проводился на студентах. Не существовало ни одной научной работы, где бы проверялось влияние классики на новорожденных.

Однако это уже не имело значения: медиа распространили ложную сенсацию.

Псевдонаучная теория захватила США и весь мир. Компании начали производить диски с музыкой Моцарта «для улучшения интеллекта» у младенцев. Уже к 2003 году было продано более 2 млн подобных товаров.

К 2004 году более 80% американцев знали об «эффекте», а 73% студентов на начальных курсах психологии считали, что «прослушивание Моцарта усиливает интеллект». Политики тоже поверили в это. В 1998 году губернатор штата Джорджия Зелл Миллер внес в бюджет расходы на диск или кассету с классикой для каждого новорожденного.

Его примеру последовали в Теннесси, а сенат Флориды законодательно потребовал, чтобы во всех финансируемых штатом детских садах каждый день проигрывались классические композиции.

Опровержение через опыт

Несмотря на огромный энтузиазм, ученые не смогли повторить результаты исследования 1993 года. В нескольких научных работах демонстрировалось: “эффект Моцарта” крайне невелик и длится не больше часа.

Чуть более поздний эксперимент выявил важную вещь: студенты, слушавшие Моцарта, были в состоянии эмоционального возбуждения из-за музыки. Оно ненадолго ускорило ум, что привело к лучшему результату в мыслительной задаче.

Как пишут авторы книги «50 великих мифов популярной психологии», когда исследователи использовали статистические методы, чтобы уравнять эффект эмоционального возбуждения в трех экспериментальных уровнях, “эффект Моцарта” исчез.

То есть к ускорению мышления с такой же долей вероятности привел бы любой вызывающий эмоции стимул: от чашки чая до приятного сообщения от близкого человека.

Вундеркиндов не создашь искусственно

Во многом «эффект Моцарта» захватил Америку и мир в 2000-х годах из-за того, что за 20 лет до этого уже эксплуатировалась псевдонаучная идея о том, что большая часть интеллекта людей развивается в первые несколько лет их жизни. Вследствие этого в США в 1980-х родители включали своим новорожденным детям курсы по высшей математике и иностранным языкам. Даже сейчас существует масса роликов и брошюр на эту тему.

Однако исследования доказывают обратное: лучше всего младенцы учатся во время обычной игры. Сначала должно развиться умение познавать мир. Только после этого ребенок будет готов к получению знаний. Включать же музыку детям можно любую. Главное, чтоб параллельно младенец мог самостоятельно ползать, рисовать и играть.

Читайте также:  Польза и вред фитиновой кислоты

Музыка Моцарта для развития детей

Все родители хотят, чтобы их детки развивались гармонично и были умными и здоровыми. На это тратится масса времени и усилий. Однако, как зачастую случается, одно из самых доступных для достижения цели средств находится совсем рядом.

  • 1Маленькая ночная серенада, K. 525 IV. Rondo03:33
    • 2
    • 5 Variations on Twinkle, Twinkle Little Star, K. 265
    • 05:56
  • 3

    Allegro Aperto, Violin Concerto No. 5, K. 219

    10:32

  • 4

    Allegro Moderato, Violin Concerto No. 2, K. 211

    09:12

  • 5

    Andante, Symphony No. 15, K. 124

    04:41

  • 6

    Andante, Symphony No. 17, K. 129

    04:02

  • 7

    Andantino, Symphony No. 24, K. 182

    02:47

    1. 8
    2. Sinfonia Concertante in E Major, K. 297b
    3. 08:55

Благотворное влияние музыки Моцарта на развитие детей доказано научными исследованиями. Как показывают эксперименты, люди, регулярно слушающие произведения великого композитора, становятся более собранными, лучше мыслят и рассуждают.

Сборник музыки Моцарта для развития детей можно слушать онлайн или в записи. Избранные произведения специально подобраны для малышей.

Для того чтобы получился максимальный эффект, прослушивание композиций должно приносить удовольствие. Их можно включать во время приема пищи или тогда, когда ребенок играет. Чем непринужденнее будет обстановка — тем лучше.

Музыка Моцарта для развития детей – надежное подспорье молодым родителям. С ней дети не только развиваются более гармонично, но и становятся спокойней и уравновешенней. При этом начинать приучение ребенка к прекрасному можно с самого рождения. Сформированный в этом возрасте вкус сохраняется на всю жизнь.

  • Моцарт для игр
  • Моцарт для расслабления
  • Моцарт для сна
  • Моцарт в дорогу

Музыка развивает мозг ребенка

Музыка обладает возможностью поднимать наш мозг на более высокий уровень мышления – для решения проблем, сравнения и противопоставления сходств и различий между объектами, анализа, формулирования вывода, обобщения и оценки информации.

В ходе последних исследований, было установлено, что музыка может помочь в развитии навыков рассуждения человека в пространственно-временной форме.

Пространственно-временная форма рассуждения – способность воспринимать визуальный мир точно в форме мысленных образов объектов.

Под этим подразумевается способность рассматривать изображения, как целиком, так и отдельные их части, сравнивать и находить взаимосвязи между структурами и частями объектов.

Многие исследования и эксперименты доказывают силу влияния музыки на развитие мозга. Ниже приведены некоторые примеры данных исследований 90-х годов:

Исследование №1:

В 1994 году ученые из Университета Калифорнии в Ирвине провели эксперимент, позволяющий выяснить связь между пространственным мышлением и музыкой. Они разделили 70 студентов колледжа на три группы. Каждая группа получила определенное задание.

Первой группе была предоставлена возможность прослушать 10 минут сонату Моцарта для двух фортепиано. Вторая группа прослушала 10 минут современной ритмично повторяющейся музыки. А третья группа вообще не слушала никакую музыку. В результате – при выполнении задания второй и третьей группами не было замечено большого различия.

Однако студенты из первой группы, которые слушали музыку Моцарта, отличились. Наблюдался рост в их пространственном IQ от восьми до девяти пунктов всего за 10 минут! Хотя эффект был временным, ученые пришли к выводу, что определенные элементы в музыке привели к улучшению в пространственно-временных рассуждениях студентов.

Этот феномен сейчас известен как » Эффект Моцарта».

Исследование №2:

После указанного выше эксперимента, который показал, что, прослушивание музыки приводит к кратковременному улучшению пространственно-временного суждения, ученые начали изучать, может ли быть продлен данный эффект путем изучения музыкального инструмента.

Чтобы узнать результат, ученые провели испытания с помощью 33 детей дошкольного возраста в Лос-Анджелесе. Они выбирали 3-летних детей, потому что кора их головного мозга все еще находится на стадии созревания, и любое воздействие с помощью музыкального образования будет наблюдаться более явно по сравнению с формировавшимся мозгом взрослого человека.

Первая группа состояла из 19 детей, с которыми проводились уроки игры на клавишных инструментах и уроки пения в течение восемь месяцев. Остальные 14 детей не получали какой-либо подготовки. Обучение первой группы состояло из еженедельных частных уроков игры на клавишных инструментах от 10 до 15 минут и ежедневных 30-минутных уроков пения.

  • После 8 месяцев с детьми провели испытания. Они должны были выполнить 5 заданий для проверки их пространственного мышления:
  • — По части зашифрованного изображения сформировать полную картину;
  • — Собрать фигуры по образцу, используя плоские цветные палочки;
  • — Размещение пазлов правильного цвета в пустые места на изображенных животных;
  • — Выложить геометрические фигуры, воспринимая названия на слух;
  • — Описать, что было «неправильным» или «глупым» на картине.
  • И здесь были получены следующие результаты:

Пространственно-временное суждение детей в группе без подготовки улучшилось лишь на 6 процентов. В то время как дети из группы, которая получила музыкальную подготовку, показали значительное улучшение в их пространственно-временном мышлении на 46 процентов!

  1. Исследование №3:
  2. Для подтверждения результатов вышеприведенного эксперимента, ученые провели еще одно испытание. На этот раз они приняли другую группу из 78 детей дошкольного возраста и разделили на четыре подгруппы:
  3. — Первая группа состояла из 34 детей, которые получали частные уроки игры на фортепиано ежедневно;
  4. — Вторая группа состояла из 20 дошкольников. Детей в этой группе обучали работе на компьютере по 10 минут каждый день;
  5. — В третьей группе было 12 детей, которые получали уроки по пению;
  6. — Последняя группа была контрольной, где дети не посещали каких-либо уроков.
  7. Детей, были испытаны после 6 месяцев, и результаты:
  8. У детей из первой группы было замечено наиболее резкое улучшение в пространственно-временном мышлений – прогресс составил 34 процента!
  9. Исследование №4:

В 1998 году ученые выполнили еще один эксперимент с помощью математической компьютерной игры в сочетании с уроками игры на фортепиано или обучения английскому языку. Этот эксперимент был проведен в течение 4 месяцев.

  • Дети были разделены на 3 группы:
  • — Группа 1 состояла из детей, которые изучали игру на фортепиано и математические видеоигры;
  • — Группа 2 состояла из детей, которые обучались английскому языку и изучали математические видеоигры;
  • — Группа 3 была контрольной и не получала какой-либо подготовки.
  • После четырех месяцев, были проведены испытания, и получились следующие результаты:

Дети в группе 1 и 2, которые прошли подготовку с помощью компьютерной игры показали 100-процентное улучшение в их математических навыках по сравнению с контрольной группой.

Кроме того, дети, которые получали уроки игры на фортепиано вместе с математической видеоигрой, выполнили задания на 27 процентов быстрее по вопросам, касающимся пропорциональной математики, чем те, которые прошли подготовку по английскому языку и математике.

И, наконец, учителя групп также сообщили, что дети, которые обучались игре на фортепиано были более внимательными и сконцентрированными!

Музыка важна для развития и взаимоотношений ребенка – Развитие ребенка

Недавние исследования психологов показали, что занятия детей музыкой и даже простое прослушивание музыкальных произведений способствуют развитию детского мозга. В то же время другие исследования показали, что, если родители слушают с детьми музыку, поют песни или танцуют, это положительно сказывается на взаимоотношениях между ними.

Иными словами, музыка имеет для детей множество преимуществ. Рассмотрим их подробнее.

Влияние музыки на развитие детского мозга

Исследования, в которых были использованы различные техники нейровизуализации, показали, что обучение детей музыке в раннем возрасте (до 7 лет) вызывает физические изменения в структуре и функциях мозга.

В ходе одного из данных исследований было установлено, что при занятиях музыкой в мозолистом теле (участке в центральной части мозга, отвечающем за координацию между полушариями) увеличивается количество белого вещества.

Иными словами, увеличивается количество нейронных связей между полушариями.

Например, известно, что Альберт Эйнштейн с детства играл на скрипке, и исследование его мозга показало необычайно сильные связи между различными участками.

Читайте также:  На свежем воздухе табачный дым небезопасен

Другое исследование показало, что раннее обучение музыке увеличивает количество серого вещества в коре головного мозга, особенно в сенсомоторной его области. Таким образом, у ребенка развивается координация.

Также было установлено, что улучшенная координация в свою очередь улучшает эмоциональную регуляцию и способность подавлять негативные эмоциональные реакции на события.

Иными словами, занятия музыкой с раннего возраста повышают способность ребенка справляться с разочарованиями и избегать излишне эмоциональных реакций на сложные ситуации.

Еще одним открытием стало то, что даже непродолжительные занятия музыкой приводят к увеличению кровотока в левом полушарии. Это способствует развитию способности восприятия языка.

В 2018 году в ходе исследования группа американских ученых доказала, что дети с младенческого возраста реагируют на прослушивание музыки, и это занятие способствует развитию у них речевых навыков.

Было также установлено, что, кроме навыков речи, музыка положительно влияет и на развитие других познавательных функций (таких как внимание, зрительно-пространственное восприятие и исполнительные функции).

Взаимосвязь между музыкой и функционированием мозга стала предметом многочисленных исследований психологов. Использование методов нейровизуализации в исследованиях, проведенных за последние несколько лет, показало, что музыка активизирует все участки головного мозга. Это относится ко всем людям, а не только к детям.

Для музыкантов игра на инструментах не только активизирует мозг, но и развивает его. В целом у музыкантов наблюдается большее количество нейронных связей между полушариями мозга, чем у других групп людей. Они также обладают хорошей долговременной памятью, слухом и гибкостью когнитивных функций. Благодаря нейропластичности (возникновению новых нейронных связей) эти функции развиваются.

Проще говоря, игра на музыкальных инструментах и прослушивание музыки «перестраивают» мозг, укрепляя уже существующие нейронные цепи или формируя новые.

Влияние музыки на успеваемость

Эксперты в области детского развития сходятся во мнении, что прослушивание музыки развивает у детей навыки слушания, а также помогает им преодолевать трудности в обучении. Однако результаты последних исследований показывают, что активные занятия музыкой могут иметь для ребенка множество дополнительных положительных эффектов.

Кроме всего прочего, занятия музыкой развивают:

  • восприятие речи, языковые навыки и грамотность;
  • навыки устного счета;
  • интеллект;
  • внимание и концентрацию;
  • физическое здоровье.

Влияние музыки на социальное и эмоциональное развитие

Игра на музыкальных инструментах может вызвать у ребенка ощущение достижения, а также повысить его самооценку. Также ребенок может развить уверенность в себе, настойчивость в преодолении трудностей с обучением, самодисциплину и т. д.

Американскими учеными был проведен эксперимент, в ходе которого исследовалось социальное развитие детей, в частности, такие характеристики, как компетентность, уверенность в себе, забота об окружающих и сплоченность.

В исследовании приняли участие 180 детей в возрасте от 8 до 17 лет. В течение трех лет дети, помимо обычной школьной программы, занимались музыкой в школьных оркестрах.

Эксперимент продемонстрировал, что все участники эксперимента показали значительное улучшение всех исследуемых характеристик.

Занятия музыкой лучше всего начинать с раннего возраста

Слушать музыку или учиться играть на музыкальных инструментах полезно в любом возрасте, даже во взрослом. Это вызывает чувство удовлетворенности собой и положительные изменения в работе мозга. Однако эксперты считают, что максимальная польза может быть достигнута, когда ребенок начал заниматься музыкой до семи лет.

Современные родители все чаще включают ребенку музыку с первых месяцев жизни. Молодые мамы поют своим детям песенки и покупают им музыкальные игрушки. Играя в них, ребенок понимает, что для того, чтобы издать определенный звук, нужно нажать на кнопку. Такое понимание причины и следствия становится первым шагом в освоении музыкальных инструментов.

Совместное прослушивание музыки с детьми укрепляет ваши взаимоотношения с ними

Ученые утверждают, что совместное прослушивание музыки или пение укрепляет взаимоотношения между родителями и детьми, а также развивает эмпатию. Такие занятия, как пение или танцы, требуют синхронизации.

Даже простое прослушивание музыки активизирует участки мозга, отвечающие за сочувствие, положительные эмоции и удовольствие.

Исследования показали, что прослушивание музыки приводит к выделению дофамина – гормона, который активизирует центр удовольствия в головном мозге.

Совместные занятия музыкой позволяют участникам более гармонично взаимодействовать друг с другом. Со временем такое взаимодействие выходит за рамки занятий музыкой и проявляется и в повседневной жизни.

Другие исследования показывают, что развитие эмпатии в раннем детстве способствует развитию социальных навыков и склонности ребенка к сотрудничеству.

Существует множество способов использовать музыку для взаимодействия с ребенком. Рассмотрим некоторые из них.

Пойте ребенку колыбельные. У младенцев это не только формирует эмоциональную привязанность к маме, но и способствует развитию языковых навыков. Когда ребенок становится старше, вы можете петь вместе с ним.

Пение позволяет вам эмоционально настроиться друг на друга. Найдите веселые детские песенки, которые вы сможете петь вместе с ребенком и всей семьей.

Это может стать хорошим занятием для семейных поездок, совместных ужинов и других подобных моментов.

Танцуйте с ребенком. Можно начать с того, что вы возьмете ребенка на руки и будете кружить по комнате вместе с ним. Для этого выбирайте детскую музыку, которая нравится вашему ребенку.

Когда ребенок пойдет в школу, попросите его научить вас танцевать под его любимые песни. Не бойтесь показаться глупыми, когда веселитесь вместе с ребенком.

Это занятие может заменить просмотр телепрограмм, и это положительно скажется на вашей физической форме.

Слушайте музыку вместе с ребенком. Это также может стать для вас веселым и интересным занятием. Вы можете ставить ребенку свои любимые мелодии или вместе слушать что-то новое. Познакомьте ребенка с шедеврами классической музыки.

Ходите вместе с ребенком на концерты. Это хороший способ привнести что-то новое в ваш семейный досуг. Ходите на концерты как классической, так и современной музыки.

Учитесь играть на музыкальных инструментах вместе с ребенком. Ваши занятия могут послужить хорошим примером для ребенка. Исследования показывают, что игра на музыкальных инструментах способствует развитию когнитивных, социальных и эмоциональных навыков не только у детей, но и у взрослых. Вы можете играть с ребенком в дуэте, и такие занятия могут стать вашим общим хобби.

Полезная Классическая музыка для детей — Любимые Дети

24 марта, 2014 Наталья Мэй 31 комментарий

Включайте классическую музыку для детей прямо здесь и сейчас, и наполняйте их правильной энергией!

Сегодня все, кому не лень, говорят о пользе классической музыки. Почему? Полезна ли? И какое влияние классическая музыка оказывает на наших маленьких детей, на будущих мам и, в общем, на родителей?

Кому это надо?

На сегодняшний день отношение у людей к классической музыке неоднозначно.

Кто-то не может жить без нее и посвящает основные часы своей жизни именно ей: изучению, ежедневному прослушиванию и проигрыванию.
Кто-то ее «не переваривает» — в прямом и переносном смысле этого слова. В основном — это часть представителей нового молодого неопытного поколения.

Те, кто просто не знает о пользе звуков классической музыки и не хотят воспринимать данную информацию в силу юношеского духа противоречий. Радует и вселяет надежду то, что это — часто временное явление.

Мудрость, приходящую с годами, никто не отменял! Не будем заострять внимание на исключениях.

Также не любят классическую музыку те, кто в свое время отдал предпочтение чему-то «потяжелее», закрыл свой внутренний мир и не желает развиваться дальше. К сожалению, это тоже часто встречается.

Но раз вы оказались на этом сайте и читаете сейчас статью «Полезная классическая музыка для детей», значит вам не все равно, значит вы развиваетесь и желаете правильного раннего развития вашим Любимым Детям. И это — самое главное!

Тогда именно для Вас расскажу, что я узнала о пользе классической музыки.

Классическая музыка для детей, для беременных, для родителей — в чем Польза?

При нашем современном таком активном темпе жизни, когда порой голова кипит от того, что нужно успеть сделать… Когда многие страдают нарушениями нервной системы, и как следствие — появляется бессонница, раздражительность, депрессия… В эти моменты классическая музыка — это своего рода Стоп Негативу!

Читайте также:  Что более вредно пить или курить?

Классическая музыка дарит гармонию нашему организму — на эмоциональном, энергетическом и молекулярном уровне.

Уже много ученых убедились на собственном опыте в пользе классической музыки для детей и не только.

Вы вот знали, например, что существует музыкальная фармакология? Американский ученый и основатель этого научного направления Робберт Шофлер доказывал, что все увертюры Моцарта, все симфонии Чайковского, баллада «Лесной Царь» Шуберта обладают исцеляющими свойствами и помогают скорее выздороветь.

Будущим мамам очень рекомендуется слушать Моцарта.
Так, Михаил Лазарев (один из лучших специалистов-педиатров) утверждал, что именно классическая музыка благотворно влияет на гармоничное развитие ребенка еще в утробе матери.

Его исследования в этой области показали, что благодаря этой музыке костная структура плода формируется лучше, кровообращение стимулируется, работа эндокринной системы улучшается, а внутренние органы получают своего рода массаж от вибраций классической музыки.

Доказано, что даже 10 минут прослушивания музыки Моцарта помогает обмену веществ, улучшает периферийное зрение, усиливает интеллектуальные способности человека. Причем, этот эффект распространяется на всех: и на тех, кому нравится эта музыка, и на тех, кто ее не любит. Конечно, любители получают большее.

Если вас одолели напряжение и страх, помогут расслабиться произведения Вивальди, «Аве Мария» Шуберта, Бетховен (2 часть 6 симфонии), «Колыбельная» Брамса.

Музыка Чайковского, Шопена и Листа — это помощь в преодолении жизненных трудностей, повышении душевной стойкости, а также, если вам необходимо перетерпеть боль.

Вот бы слушать такую классическую музыку в роддомах. Не правда ли, девочки?! ????

Если у вас повышенное давление, чаще слушайте медленные спокойные мелодии струнных инструментов.
Звуки кларнета и флейты-пикалло  улучшают кровообращение.

Страдающим алкогольной зависимостью французские ученые советуют слушать «Дафни и Хлоя» Мориса Равеля.

А помните тот документальный фильм, в котором показывали результаты экспериментов над водой? Молекулы воды хаотичного вида превращались в нечто превосходное и совершенное за счет услышанной Классической музыки и добрых слов.  А ведь человек состоит из воды на 60-80% (цифра зависит от возраста). Новорожденный, например — на 80%. А трехмесячный плод — аж на 95%!

А теперь, друзья,  дружно делаем выводы!! ????

Рекомендации для нас — Родителей

Раз мы хотим быть Прекрасными и Совершенными (для мамочек)…
или Молодыми и Сильными (для пап)…

  • побольше пьем чистой воды (не менее 1,5-2 литра в день) — для обновления клеток — для нашей молодости и здоровья! Чай, сок и другие жидкости не считаются — только Чистая вода.
  • почаще слушаем Классическую музыку, для этого — добавляем эту Страницу к себе в закладки браузера (нажмите на звездочку вверху экрана) и ежедневно включаем плейлист или те композиции, которые больше всего нравятся, хотя бы на несколько минут!

Рекомендации для Детей

  • почаще включаем Классическую музыку для детей и приучаем их к прекрасному!
  • даем чистую воду (молоко, компотики и т.д. не считаются — только вода) столько, сколько пьют или просят! Для грудничков есть отдельные рекомендации по приему воды (изложу чуточку позже).

Рекомендации для Будущих мам

  • обязательно без наушников слушаем Классическую музыку для себя Любимой и Любимого ребеночка внутри животика (или деточек — кому как повезло…)!
  • пьем Чистую воду, но помним, что если есть отеки или опасность их появления, то обязательно консультируемся со своим врачом в женской консультации по поводу разрешенного объема воды!

А какие композиции классической музыки нравятся вам? Напишите в х и, возможно,  совсем скоро вы увидите их в плейлисте.

  • Если Вам нравится классическая музыка, если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями, нажав на кнопочки ниже.
  • До встречи на страницах сайта и видео-канале.
  • Бонус: Просто очень красивая музыка для беременных:

Категория: Музыка

Для детей… Какая музыка успокоит и вдохновит ребенка?

Каждая мама мечтает, чтобы ее малыш рос спокойным и радостным, был успешным, хорошо учился и обладал лидерскими качествами. Однако жизнь зачастую оказывается гораздо сложнее, а взросление малышей и познание ими мира сопровождается постоянными стрессами.

Малыш познает свое «я» и отстраивает личные границы, борется и реальными и иррациональными страхами, и страдает от первых неудач. В такие моменты особенно хочется поддержать взрослеющую личность. И сделать это можно не только прямым способом – нотациями и активным воспитанием, но и мягко, ненавязчиво – например, при помощи классической музыки.

Давно замечено: правильно подобранная классическая музыка удивительным образом успокаивает нервную систему ребенка, дает вдохновение, энергию и концентрацию внимания.

Какую же музыку надо включать детям дома и какого эффекта от нее можно ожидать? А какая может нанести больше вреда, чем пользы?

Музыка не для детских ушей

Помимо однозначно полезной музыки для детей, существует и та, которую при детях слушать не очень правильно, и включать им фоном явно не рекомендуется. В первую очередь, это касается музыки, в которой превалируют ударные инструменты.

Не стоит нервировать нежный детский слух тяжелой музыкой вроде хард-рока и хэви-метала. Хотя все больше экспертов и психологов сейчас говорят не о жестком требовании неким критериям, а призывают к разнообразию и гибкости, но все они признают: очень громкая и шумная музыка может провоцировать истерики и даже агрессию у детей.

Вряд ли окажут пользу детям песни, где присутствует нецензурная лексика.

Если ваш ребенок чрезмерно активен, и при помощи музыки вы стремитесь успокоить его нервную систему, не перебарщивайте с излишне спокойной лирической и нудной музыкой.

Сделав личную подборку приятных уху и мозгу композиций, стоит включать их точечно, по 20-30 минут несколько раз в день.

Если же заунывная музыка будет звучать в доме, где находится ребенок с утра до вечера, это может также вызывать раздражение. Либо ваш ребенок научится абстрагироваться и ее «не слышать».

Как составить плейлист?

Понаблюдайте за ребенком. Какая музыка ему больше по душе, к какой он прислушивается, а какая ему неинтересна или его раздражает.

Плейлист не должен включать в себя исключительно классические композиции. Некоторые особо предрасположенные к перфекционизму мамы полагают, что их дети должны слушать исключительно Моцарта и Бетховена по утрам, и Шуберта вечерами. Это не совсем правильно.

Список произведений, который включается для детей, должен состоять и из классической музыки, и из народной, и из джазовой, и из легкой детско-эстрадной. Хорошая подборка произведений должна быть разнообразна и пробуждать детский интерес, а не провоцировать равнодушие или отрицание.

Из классических композиторов, самую большую популярность в качестве «автора для детей» приобрел Моцарт.

Одно время говорили о несомненной «эффекте Моцарта», приводя в пример быстро восстанавливающихся недоношенных детей, прослушивающих произведения композитора, а также тех, у кого музыка Моцарта развивала творческие способности и гармонизировала нервную систему.

Сейчас безусловный «эффект Моцарта» подвергают сомнению, однако родители, включающие его музыку дома в присутствии своих детей все так же продолжают отмечать ее позитивное влияние на малышей.

Не подвергается сомнению благотворное влияние музыки Вивальди и Бетховена для детей. Большинство коротких произведений обоих композиторов хорошо действуют на формирование и развитие нервной системы детей.

Помимо взрослого душевного блюзового джаза, в сети можно найти также хорошие подборки джазовых композиций для детей. Впрочем, и взрослые, как утверждают музыковеды, часто детьми воспринимаются удивительно позитивно.

В период активного бодрствования детей пользу принесут активные ритмичные композиции, позитивный настрой могут вызвать подборки детских песен (не забываем, что дети все же остаются детьми всегда), а также инструментальные подборки и народные мелодии. Влияние последних, как и народных колыбельных также широко известно.

Автор статьи: Ирина Моисеенко

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]