Институт современных медиа (MOMRI) провел исследование (первое в России!) — как распространены мобильные игры на планшетах и телефонах среди детей 3-10 лет, изучил мнение психологов и опасения родителей по поводу компьютерных игр и развивающих приложений. Вывод: мобильные игры полезны для детей — при правильном подборе контента, времени игры, необходимом и достаточном участии взрослого. Как все это отрегулировать, рассказывают авторы исследования.
Оказывается, к 10 годам почти у каждого ребенка в крупных городах России есть собственный мобильный телефон или планшет, а то и оба устройства сразу. Среди 4-летних детей счастливых обладателей собственного гаджета — 25%. В 3-4 года в мобильные игры играют 49% детей, в 5-8 лет — 75-76%, в 9-10 лет — 84%.
И это несмотря на то, что у родителей — множество опасений, связанных с использованием детьми планшетов и телефонов для игр. 83% опрошенных считают, что общение с гаджетами может навредить психике ребенка. За ухудшение зрения и осанки беспокоятся 82% и 77% родителей соответственно. Еще 36% опасаются грозящей детям компьютерной зависимости.
А что же думают об этом психологи? Психическое здоровье ребенка зависит в большей степени от общего здоровья ребенка и обстановки в семье, считает Максим Прохоров, детский и подростковый психолог, ассистент кафедры Первого МГМУ им. И.М. Сеченова: «Если ребенок здоров, у него хорошие отношения с родителями, друзьями, никакая мобильная игра, никакой фильм не смогут ему психику сломать».
- По словам Марина Богомоловой, эксперта в области подростковой интернет-зависимости, детского и семейного психолога, зависимость детей от гаджетов — признак скорее подросткового возраста, и у родителей есть все возможности ее не допустить: быть в контакте с ребенком, поддерживать его увлечения и общение со сверстниками.
- Что же касается возможных нарушений зрения и осанки у детей, которые злоупотребляют гаджетами, теперь существует памятка для родителей (публикуется ниже) — сколько времени ребенок может проводить за планшетом или телефоном, в какой позе это лучше делать и какие упражнения для глаз помогут снять напряжение после общения с гаджетами.
Итак, в целом профессиональное сообщество — «за» гаджеты. Более того, психологи полагают, что попытка оградить ребенка от новых устройств может иметь больше негативных, чем положительных последствий. Ребенок вовремя не получит навыков, которыми обладает большинство его сверстников, а родители упустят возможность дополнительного контакта с ребенком.
Сложность в том, что для родителей пока непривычны игры и общение с ребенком с привлечением гаджетов. Но за этим — будущее, считает Алёна Короткова, руководитель программы исследований «Дети. Подростки.
Медиа» Института современных медиа (MOMRI): «Образовательные мобильные игры, при сохранении других форм общения, досуга, открывают ряд уникальных возможностей для развития ребенка, укрепления детско-родительских отношений и достижения эмоциональной близости».
Иными словами, родителям предстоит научиться не делать из планшетов и телефонов «запретный плод» и настроить свое общение с детьми на современный лад. Как это сделать, подскажет памятка, выпущенная по результатам исследования.
Памятка для родителей по безопасной и эффективной интеграции гаджетов, мобильных игр в досуг детей от 3 до 10 лет
1. Знакомьте малыша с гаджетами
Спокойно рассказывайте малышу 1,5-2 лет о мобильном телефоне и планшете — так же, как рассказываете о других предметах (кастрюлях, сковородках, одежде, книгах и пр.), давайте пояснения об их назначении. Не формируйте у ребенка образ «запретного плода».
2. Давайте детям гаджеты начиная с 3-5 лет
До 3 лет не рекомендуется давать детям гаджеты, так как от 1 до 3 лет ведущей в развитии ребенка является предметная деятельность.
Родителю необходимо создать для ребенка богатую и разнообразную сенсорную среду, с которой малыш активно действует: трогает, нюхает, облизывает. Именно она является важнейшей предпосылкой становления внутреннего плана действия и умственного развития.
Овладение речью у малыша проистекает также из потребностей в общении со взрослым и потребности в предмете, который нужно назвать.
Дети будут жить, работать, отдыхать, коммуницировать, используя гаджеты. Но для того чтобы использовать их разумно, надо пройти предварительный путь развития.
С трех лет у ребенка начинается новый этап развития — социализация. С этого момента мы можем начинать учить детей взаимодействовать с гаджетами. Если родители полностью лишают ребенка доступа к планшету, мобильному телефону, то рано или поздно он столкнется с ними в полном объеме, и, если был «не привит», ему будет тяжело освоиться.
Для дошкольников и младших школьников планшет, телефон, компьютер оказываются хорошим полем для совместных игр, с заданными извне и соблюдаемыми всеми участниками правилами. Знание игр, гаджетов позволяет ребенку поддерживать контакт с другими детьми, пока они не могут построить этих отношений без их использования.
3. Выбирайте лучшее — участвуйте в выборе подходящих возрасту ребенка и полезных игр
Правильное содержание мобильной игры, равно как мультфильма или книги, будет оказывать положительное влияние на ребенка, способствовать его обучению и развитию. Поэтому важно не только следить за временем, которое ребенок проводит у экрана, но и тщательно отбирать соответствующие приложения.
Участвуйте в выборе мобильных игр, изучайте описание разработчиков, смотрите скриншоты и обсуждайте все это вместе с ребенком. Понаблюдайте, как играет ребенок, поинтересуйтесь, сложно или легко ему. Обратите внимание на графику, темп и звук игры.
По возможности, прежде, чем дать игру ребенку, пройдите её сами.
4. Играйте в мобильные игры вместе с детьми
Совместные игры отличаются от привычного совместного досуга, такого как прогулки, чтение или настольные игры, но являются значимыми и ценными.
В мобильной игре вы можете узнать много нового о своем ребенке — его представлениях, поведенческих особенностях.
Вы можете помочь ребенку освоить новые навыки, получить знания, научить справляться с незнакомыми ситуациями, добиваться побед и достойно принимать поражения.
У ребенка до 7 лет не сформирована произвольность — способность владеть и управлять своими функциями. Без родителей ребенок, не имея чувства времени, не сможет вовремя «выйти» из увлекательной игры.
По мере того как ребенок осознает, что и как он делает, его функции становятся произвольными. Произвольность в поведении ребенка проявляется в выполнении требований, конкретных правил. Помогайте ребенку.
5. Встаньте на путь разумного ограничения
- В отношении мобильных игр должны существовать ясные ребенку правила, устанавливаемые родителями, режимные моменты — равно как и в отношении сна, приема пищи, прогулок и др.
- Дети к 10 годам могут проводить у экрана, включая, ТВ, планшет, мобильный телефон, до 1,5-2 часов досугового времени в день.
- С учетом физиологических особенностей рекомендуемое для детей время мобильной игры:
- 3-4 года — не более 10-15 минут 1-3 раза в неделю; 5-6 лет — до 15 минут непрерывно 1 раз в день; 7-8 лет — до 30 минут 1 раз в день;
- 9-10 лет — до 30-40 минут 1-3 раза в день.
Родители, учитывая индивидуальные особенности своего ребенка, возраст, состояние здоровья, режим дня и недели, могут выбрать наиболее подходящее время для игры и договориться с ребенком о правилах. Возможен, например, режим, когда ребенок играет дома, или наоборот в дороге.
Важно, чтобы это была система.
6. Сочетайте современные и классические развивающие технологии
Мобильные игры — это вид развивающих игр, которые нужны для детей, и они должны встать в один ряд, не должны выбиваться, не должны быть «запретным плодом», инструментом наказания или поощрения. Они должны быть тем предметом, который помогает развитию и познанию.
Используйте мобильные развивающие игры по возрасту наравне с другими развивающими пособиями, занятиями для детей. Мобильная игра, обучающее приложение с любимыми мультгероями ребенка привлекут внимание и помогут ему с удовольствием освоить новое или закрепить уже пройденный материал.
7. Демонстрируйте ребенку правильную модель поведения
Вы служите примером для своего ребенка, в том числе в вопросе использования цифровых медиа. Ребенок копирует вашу модель использования мобильных устройств. Ограничьте собственное время, которое вы проводите перед электронными устройствами, оставайтесь этичными в онлайн-общении. Постарайтесь, проявляя заботу, чуть больше времени уделять реальному общению с детьми.
8. Создавайте мedia-free зоны
Договоритесь не использовать гаджеты за едой и перед сном. Выберите и установите в вашей семье определенные дни и часы без гаджетов. Помните, что двойная мораль здесь недопустима. Исключите фоновый просмотр телевизора, телефона, когда вы общаетесь с ребенком.
9. Помогите ребенку, и он сможет завершать игру без истерики
- Введите ограничение на время игры.
- Установите ритуал «выхода» из мобильной игры. Заведите будильник. Несколько раз напоминайте, предупреждайте ребенка заранее. Нужно дать ему подготовиться.
- Сделайте такое альтернативное предложение, от которого ребенок не сможет отказаться. Для ребенка привлекательна мобильная игра, но должна быть понятная альтернатива, и она тоже должна быть для него привлекательна.
- Присоединитесь к игре, отследите подходящий момент, когда что-то достигнуто, завершено, чтобы не оборвать ее на самом интересном месте. Помогите ребенку сохранить достигнутые результаты.
10. Обратите внимание, не вытесняют ли гаджеты другие формы досуга ребенка
Достаточно ли времени у ребенка для общения, разговоров, игр, прогулок, творчества и прочего? Если вам кажется, что у ребенка формируется игровая зависимость, обратитесь к специалисту.
Если вы заметили, что у вашего ребенка нет других желаний и интересов кроме мобильных игр, что он играет в одну и ту же игру, у него снижен аппетит, появились проблемы со сном, усталость, напряжение, то не ругайте его и не запрещайте играть. Обратитесь к специалистам: психологу, неврологу, психотерапевту, они помогут диагностировать состояние и подскажут схему дальнейшей работы.
Помните, что гаджеты не являются источником возникновения зависимости. Зависимость возникает тогда, когда ребенок пытается «уйти» от реальных проблем, когда мобильная игра — это единственный «свет в окошке». Зависимость не формируется, если у ребенка есть интересы вне мобильных игр, если у него есть доверительные отношения и общение с родителями, сверстниками вне гаджетов.
11. Опыт — сын ошибок
Время от времени дети совершают ошибки при использовании гаджетов и интернета. Это не страшно и исправимо, если родители рядом.
12. Заботьтесь об осанке и зрении
Подберите мебель (стол и стул) в соответствии с ростом ребенка. Необходимо следить за соблюдением правильной осанки.
За монитором ребенок должен сидеть не сутулясь, не наклоняясь, уши должны находиться в одной плоскости с плечами. Во всех остальных случаях позвоночник испытывает дополнительную нагрузку.
Держать смартфон лучше непосредственно перед глазами, как будто пользователь что-то фотографирует им — это снизит нагрузку на шею.
Источники освещения в комнате не должны вызывать блики на экране. Ни в коем случае не позволяйте ребенку играть в темноте. Для профилактики нарушения зрения старайтесь регулярно выполнять гимнастику для глаз (2-3 раза в день по 3-5 минут).
Комплекс упражнений для глаз
- Движения по прямым линиям. Интенсивно подвигайте глазами по горизонтали: направо — налево, и вертикали: вверх — вниз.
- Глубоко вдыхая, посмотрите на кончик носа. Сделайте задержку на несколько секунд и, выдыхая, верните глаза в исходное положение. Закройте глаза на небольшое время.
- Моргания. Не менее ста раз легко и быстро поморгайте глазами.
- На вдохе посмотрите в правый верхний угол (приблизительно 45° от вертикали) и, не задерживаясь, верните глаза в исходное положение. На следующем вдохе посмотрите в нижний левый угол и на выходе верните глаза в исходное положение.
- «Близко-далеко». Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близко расположенный предмет, например, на оконную раму, а затем вдаль, например, на дерево.
- Круговые движения. Сделайте круговые движения открытыми глазами: сначала по часовой стрелке, затем — против.
- Сильно зажмурить глаза, а затем расслабить мышцы несколько раз.
- Описываем взглядом плавно фигуры: горизонтальная восьмерка, вертикальная восьмерка, буквы.
- Пальминг. Необходимо сесть перед столом так, чтобы спина была ровной. Локти положить на стол, ладонями закрыть глаза. Ладони складываются домиком. Длительность пальминга от 30 сек. Во время упражнения глаза должны находиться в полной темноте.
Ребенок и смартфон: как распознать и предотвратить гаджетозависимость?
Еще 20-30 лет назад родителям не приходилось сталкиваться с проблемой гаджетной зависимости у детей. Гаджетов просто не было! Современная жизнь такова: мы редко выходим из дома без смартфона, у каждого 2-го ребенка в возрасте 5 – 7 лет уже есть собственный телефон, а среди младших школьников гаджеты есть у 90%. Что уж говорить, главной фобией нашего времени стала номофобия – это боязнь остаться без смартфона. Чтобы мобильное устройство не превратилось из помощника во врага, важно быть на чеку.
Поколение Z и гаджеты
Детей и подростков, рожденных после 2000 года, называют поколением Z или iGen (Internet Generation). Это по-новому мыслящие люди, рожденные в эпоху интернета и навороченных гаджетов.
Они получают информацию, делают покупки, учатся и работают, общаются посредством интернета. Для них странно и не понятно, как их мамы и бабушки жили (или даже выжили) без интернета.
В связи с этим у современных детей и подростков есть несколько отличительных черт:
- Они не готовы подолгу концентрировать внимание на чем-либо. Среднее время удерживания внимания подростка на каком-либо предмете 8 секунд.
- Они не охотно читают тексты, особенно длинные, а отдают предпочтение видеороликам и картинкам.
- У них реальное общение дополнено виртуальным, они практически никогда не бывают в одиночестве и боятся выпасть из социума.
- Для них важна оценка окружающих.
- Они больше времени проводят дома.
- Они легко и быстро находят различную информацию через интернет.
Поколение Z сформировалось в эпоху гаджетов и онлайн трансляций, они не знают жизни без смартфонов. Зависимость от гаджетов – прямое последствие их образа жизни. Часто ли вы замечаете детей, просто читающих книги или болтающих друг с другом на лавочке?
Зависимость от гаджетов у детей: основные опасности
Жизнь современного ребенка, а особенно подростка, сложно представить без гаджетов. Но важно не допускать развития у детей гаджетной зависимости. Она опасна как для физического, так и для психического здоровья ребенка.
Опасность для здоровья
Гаджеты негативно воздействуют на организм, в частности, на мозг. Их частое использование приводит к рассредоточенности внимания. Ребенок не способен длительное время концентрироваться на чем-либо, он отвлекается и теряет интерес.
Память ухудшается, так как ее реже тренируют. Благодаря гаджетам у нас теряется необходимость удерживать информацию в голове. Зачем запоминать, если можно быстро найти ответ в интернете?
Использование гаджетов плохо влияет на качество сна и вызывает бессонницу. Практически все подростки спят с телефонами под подушкой. Мы проверяем телефон прямо перед сном и сразу же после пробуждения. При этом свет от телефона наш мозг воспринимает как продолжение светового дня, что плохо влияет на выработку мелатонина (гормона сна) и нарушает циркадные ритмы.
Смартфоны ухудшают зрение. Когда глаз фокусируется на каком-то объекте, сокращается количество морганий. Это приводит к сухости роговицы. Всматриваясь в экран смартфона, мы сильно утомляем наши глаза.
Еще одна непрямая опасность – низкая активность. Чем больше ребенок проводит времени с телефоном, тем реже он двигается. В сочетании с неправильным питанием низкая двигательная активность может спровоцировать ожирение.
Из-за неправильного положения тела при использовании смартфона, у ребенка могут возникать боли в шейном отделе позвоночника.
Психологические опасности
Психологи выделяют несколько социально-психологических опасностей гаджетов для ребенка:
- Потеря интереса к окружающему миру: новостные ленты пестрят яркими картинками и видео, на фоне которых реальная жизнь выглядит скучной и пресной.
- Снижение интереса к реальному общению со сверстниками.
- Нежелательные контакты: родители не всегда могут проследить, какие именно сайты посещает ребенок и какой контент он видит.
Чтобы смартфон и интернет не представляли для ребенка угрозы, родители должны рассказать ему о правилах безопасности в сети, особенностях общения в соцсетях и на форумах. Так взрослые смогут оградить ребенка от кибербуллинга, опасных групп и агрессивного контента.
Как понять, что у ребенка гаджетозависимость?
Понять, что у ребенка развилась зависимость от смартфона, очень просто:
- Гаджет находится в руках ребенка слишком часто.
- Каждый раз, при свободной минутке, ребенок берет в руки телефон.
- При попытке ограничить время использования телефона, он проявляет агрессию, возможно даже закатывает истерику.
- У ребенка снижается концентрация внимания.
- Он отказывается от других занятий, отдавая предпочтение игре в телефоне.
Как помочь ребенку?
Избавить ребенка от гаджетной зависимости проще, чем бороться с любыми другими вредными привычками. Главное – признать проблему и действовать.
Первое, что нужно сделать – проанализировать ваши отношения с ребенком. Сколько времени вы уделяете своему чаду? Какие у вас общие интересы? Возможно, смартфон стал его лучшим другом из-за отсутствия внимания со стороны родителей?
Шаг 2: замените гаджет на что-то интересное. Чтобы ребенку было проще отвыкнуть от телефона, освободившееся время нужно занять чем-то интересным для него. Хорошо, если у ребенка есть хобби. Если его нет, подумайте, что бы могло его увлечь? Возможно, ему нравится что-то мастерить или конструировать.
Шаг 3: станьте примером! Заведите семейное правило – не пользоваться телефонами вечером. Используйте освободившееся время на общение и игры в кругу семьи.
Шаг 4: приучите ребенка к ответственности. Полностью исключить гаджеты из жизни ребенка, особенно подростка, вряд ли получится. Но вы можете установить временные рамки и показать ребенку важность их соблюдения.
Специалисты считают, что в дошкольном возрасте достаточно получаса в день. Детям 6-7 лет можно увеличить это время до 1-1,5 часа. Лучше будет, если ребенок сам научится отслеживать время. Если его будут ограничивать родители, они рискуют стать первыми врагами.
Если ребенок не соблюдает договоренности относительно времени, проведенного в телефоне, родителям стоит поговорить с ним о том, как плохо не сдерживать обещания и насколько сильно это портит отношения.
Родители должны научить ребенка ответственно относиться к собственному времени и данным обещаниям.
«Сколько разрешать — час, два, четыре?» Что делать, если ребенок вечно в телефоне
Подростки живут в двух мирах
— Добрый вечер, дорогие друзья! Меня зовут Анна Данилова, я главный редактор «Правмира». Сегодня мы начинаем серию прямых эфиров, посвященную проблеме компьютерной зависимости у детей.
Дети и гаджеты. Как найти правильный баланс? Разрешать? Отбирать? Контролировать? Мы долго собирали вопросы. Понимаем, что это огромная точка родительской боли. «Правмир» получает каждый день много писем и сообщений как от родителей маленьких детей, так и подростков. Многие люди пишут, что с ужасом видят, как дети пропадают в этих гаджетах. Есть ли вообще золотая середина?
У нас в гостях замечательный психотерапевт Мария Триерс, с которой мы будем искать ответ на все эти вопросы. Мария, добрый вечер!
— Добрый вечер, Анна.
— С каким вопросом о гаджетах к вам чаще всего приходят родители? Какова самая типичная ситуация, с которой в этой области обращаются к психотерапевту?
— Обычно среднестатистический запрос, связанный с тревогой родителей по поводу гаджетов, звучит так: ребенок засел в гаджетах, пропадает там часами, иногда ночами. Что делать? Как правило, запрос связан с родительской тревогой о том, что происходит что-то, что они не могут контролировать и не понимают, насколько это норма или уже нет.
В большинстве случаев речь не идет именно о зависимости — о гаджетозависимости, игровой или компьютерной. Чаще всего это такой же симптом в семейной системе, как плохое поведение ребенка или отказ учиться. Но бывает небольшой процент, когда стоит обратиться за помощью даже не к психологу, а к психиатру. Тогда речь идет о том, что страдает физиологическая норма.
Когда мы начинаем беседу с родителями, я стараюсь выяснить, как ребенок ест, спит, продолжает ли он учиться, чем-то еще интересоваться, гулять, общаться со сверстниками.
Насколько соблюдается физиологическая норма, насколько в адеквате когнитивные функции.
Если все, в принципе, происходит как было, тогда мы начинаем смотреть дальше — что же происходит с отношениями в семье, между ребенком и родителями, между супругами и так далее.
Мария Триерс
— Есть настоящая зависимость, когда страдают сон, еда и вообще все. В таком случае нужна помощь психиатра. А есть проблемы в отношениях — съехавшие границы нормы, нарушенные связи. И это решается тогда, скорее, с психологом. Правильно я понимаю?
— Не всегда требуется помощь психиатра. Иногда действительно психотерапия с самим подростком и семьей помогает справиться с некоторыми формами зависимости. Но если это действительно что-то очень запущенное, то я рекомендую обратиться за консультацией к психиатру.
Ребенок за столом с телефоном / Бороться с привычкой или принять – статья из рубрики "Правильный подход" на Food.ru
Смартфоны превращают семейные обеды и ужины в картинку из ленты инстаграма. Все тихо, чинно, спокойно. Никто не швыряется едой и не плачет. Под мультфильм малыш съедает все, что положили на тарелку.
Каждый занят важным делом. Мама успевает прочитать ленту новостей в соцсетях, папа — свериться с котировками на бирже или посмотреть футбольный матч, а дети насладиться — нет, не вкусом лазаньи, которую мама готовила три часа, — а новыми эпизодами любимого мультсериала. Обед становится просто приемом пищи, способом утолить голод и поддержать свои жизненные ресурсы.
Диетологи из Университета Миннесоты также установили, что еда в семейном кругу помогает защитить подростков от ожирения и его последствий. Школьники, которые приучены к домашним обедам и ужинам, чаще едят фрукты, овощи и зерновые продукты.
Наличие за столом гаджетов убивает бонусы от совместных трапез. Члены семьи сидят вместе, но друг с другом не общаются.
- Бесконтрольное потребление
Лайфхак, которым пользуются многие родители — кормить малоежку под мультики, — действительно работает. Мозг ребенка занят визуальным контентом и не отслеживает количество еды. За просмотром любимой передачи можно и взрослую порцию съесть, а через полчаса попросить еще, потому что не поступил сигнал о насыщении.
Это подтверждает и исследование, проведенное с использованием МРТ. В мозге у детей, которые ели под телевизор, не активируются зоны, ответственные за насыщение и пищеварение. А это грозит и проблемами с пищеварительной системой. Ведь если мозг не понимает, что идет прием пищи, не посылает желудку сигнал о необходимости вырабатывать ферменты и желудочный сок.
И, конечно, такое поведение за столом ведет к перееданию и лишнему весу. Так, американские ученые выяснили, что среди тех, кто ест с телефоном в руках на 60% больше страдающих от избыточной массы тела.
У человека, который каждый день готовит три приема пищи для семьи и не видит отдачи, снижается мотивация. Зачем готовить вкусное, полезное и разнообразное, если это никто не ценит? Можно и макарон с сосисками отварить.
В этом замкнутом круге родители устают от неуважения к их труду, готовят абы что и сами не получают от этого удовольствия. Дети не чувствуют заботы. И в итоге все предпочитают есть быстро или смотреть за столом в гаджеты.
Для начала принять факт, что дети самостоятельно понимают, голодны они или нет. Если в доступе нет вредных перекусов, ребенок свою порцию съест. Мультфильмы голодному ребенку не нужны.
Другое дело, если хочется спокойствия. Выход — набраться терпения и постепенно прививать культуру поведения за столом. Конечно, куда удобнее кормить малыша с ложки в относительной тишине, чем час убирать кухню после детского приема пищи. Но в перспективе развитие самостоятельности важнее.
Также можно привлекать к приготовлению еды детей. Вместе мыть овощи на салат, подбирать специи и печь плюшки к чаю на полдник в субботу. Так вы не только покажете детям, что приготовление еды — это труд и не маленький, но и проведете с детьми время.
Мы расспросили мам, которые живут за границей, и очень удивились: почти нигде запрета на гаджеты нет.
Греция: Здесь детям можно все. Ситуация, когда семья приходит в таверну, и детям ставят на стол планшет или выдают смартфон, чтобы родители могли спокойно пообщаться, — это норма.
ЮАР: Нет гаджетов — нет проблем. Большая часть населения просто не может себе их позволить. А детей в семьях, как правило, очень много. Плюс здесь очень распространены кафе с детскими площадками. Вместо того чтобы сидеть, уткнувшись в экран смартфона, они бегают, прыгают и играют, ожидая пока им принесут картошку фри и наггетсы. Это стандартное детское меню для этой страны.
Израиль: Детей здесь очень любят, им можно все. Важно, конечно, учитывать степень религиозности семьи. Но в среднем в кафе все дети спокойно сидят со смартфонами. Дома все зависит от культуры семьи. Единственное исключение — это вечер пятницы, когда вся семья собирается у старшей из рода. Тогда конечно никаких гаджетов
Китай: Здесь все население страны очень гаджетозависимое. Конечно, можно встретить тех, кто в ресторане общается с родными. Но в большинстве случаев все сидят с телефонами. Смартфон — это простой способ накормить ребенка чем-то полезным. А здесь это настоящий культ.
США: Четких правил нет. Каждая семья решает сама, как ей проводить время за столом. В кафе и ресторанах можно встретить семьи как с гаджетами, так и без.
Испания: В холодное время, когда все кафе и рестораны накрывают столы в помещениях, гаджеты — стандартная история. За столом может сидеть семья с тремя детьми и все трое будут со своими планшетами.
Другое дело, когда открываются летние веранды и террасы. Гаджеты исчезают, как по волшебству.
Пока взрослые наслаждаются общением и своим бокалом вина, дети носятся на самокатах, беговелах, общаются друг с другом и играют.
Кипр: Гаджеты во время еды используются, но не так уж часто. Дети либо едят вкусняшки, либо участвуют в застольных беседах. В садиках детям бывает включают планшет или проектор с песенками.
Япония: Хотя Страна восходящего солнца очень технологична, с гаджетами здесь все обстоит ровно наоборот. Человека с телефоном за столом можно встретить крайне редко. Наверное, все дело в культуре. Еда отдельно — гаджеты отдельно.
Египет: Интернет здесь очень дорогой, так что позволить себе безлимитное использование могут единицы. Как и сами гаджеты. Так что проблемы с тем, что дети в кафе и ресторанах сидят, уткнувшись в телефоны или планшеты, попросту нет, за неимением самих устройств. Обеспеченные семьи берут в рестораны няню, чтобы она занимала ребенка.
Начать с правила: одна трапеза в день без телефона. Неважно, будет ли это обед, ужин или и вовсе полдник. Выберите время, которое вы всегда проводите вместе, и наполните семейные посиделки смыслом.
Можно позаимствовать идею ретроспективы из agile. Не просто рассказывать друг другу, как прошел день, а обсуждать, что было хорошего и интересного на неделе у каждого, что кому мешало, что было сделано полезного для семьи и для дома.
Ребенок и гаджеты, или Я никудышная мать! — 54 ответа на форуме Woman.ru
54 ответа
Последний — 27 октября 2021, 15:28 Перейти 26 октября 2021, 13:51
#2
26 октября 2021, 13:52
#3
26 октября 2021, 13:52
#4
Гость
В школе станет ещё хуже… Рубить надо на корню. Пусть истерит — надо перетерпеть. Гаджеты выдавать на ограниченное время. После каких-либо «полезных» действий. Опять же развивалки, рисовалки, книги, помощь матери… И только потом телефоны. В пять лет ещё можно заинтересовать ребёнка чем-то другим. Кстати, а сами Вы в телефоне много сидите? Ребёнок берёт пример с родителей…
26 октября 2021, 13:53
#5
26 октября 2021, 13:55
#6
26 октября 2021, 13:56
#7
26 октября 2021, 13:56
#8
Гость
ребёнком надо Заниматься играть общаться уделять внимание дарить свою любовь , гулять на природе, водить на секции увлекать, лучше бы вы ему велосипед купили или ролики, отвели в секцию детского турима, альпинизма, на плавание, на тэквандо, или борьба спорт одним словом футбол…итд одним словом надо заниматься
а не смартфон на отвали.
26 октября 2021, 13:58
#9
26 октября 2021, 13:58
#10
Сама не своя
Велик, самокат, скейт, колеса для обуви-это только летний транспорт у него. На зиму есть сани, снегокат, 2 вида лыж. Но опять же когда этим заниматься? Я работаю, он в саду
26 октября 2021, 13:58
#11
26 октября 2021, 13:59
#12
Сама не своя
Велик, самокат, скейт, колеса для обуви-это только летний транспорт у него. На зиму есть сани, снегокат, 2 вида лыж. Но опять же когда этим заниматься? Я работаю, он в саду
26 октября 2021, 14:02
#13
26 октября 2021, 14:03
#14
Сама не своя
Знаете, я сижу много, в основном по работе. Но много
26 октября 2021, 14:03
#15
Гость
мой первый компьютер появился у меня в 12 лет, в 14 начал чинить компьютеры клиентам на заказ, с 10 лет играл по компьютерным клубам, прогуливал школу, говорили вырасту тупым, итог, вырос, в 30 лет имею две 100 метровые квартиры, 2000 постоянных клиентов с моего района кому чиню компы и работа в ит отделе минобороны! Главное детей не подсаживайте на онлайн игры типа Дота, Фортнайт. Онлайн игры могут затянуть и он до 30 лет не будет развиваться, отупеет реально, а в сингл плеерные игры играть можно и нужно (на прохождение)
26 октября 2021, 14:03
#16
26 октября 2021, 14:05
#17
Гость
мой первый компьютер появился у меня в 12 лет, в 14 начал чинить компьютеры клиентам на заказ, с 10 лет играл по компьютерным клубам, прогуливал школу, говорили вырасту тупым, итог, вырос, в 30 лет имею две 100 метровые квартиры, 2000 постоянных клиентов с моего района кому чиню компы и работа в ит отделе минобороны! Главное детей не подсаживайте на онлайн игры типа Дота, Фортнайт. Онлайн игры могут затянуть и он до 30 лет не будет развиваться, отупеет реально, а в сингл плеерные игры играть можно и нужно (на прохождение)
26 октября 2021, 14:06
#18
Сама не своя
Велик, самокат, скейт, колеса для обуви-это только летний транспорт у него. На зиму есть сани, снегокат, 2 вида лыж. Но опять же когда этим заниматься? Я работаю, он в саду
26 октября 2021, 14:06
#19
Гость
а вы готовитесь с ним к школе?! он умеет считать знает алфавит? забирайте тел, давайте ему домашнее задание, если хорошо и правильно все сделает и напишет бонусом но не более 30 минут получит тел в пользовании.
Нагружайте домашней работой, полы мыть убирать игрушки, помогать одним словом.
Надо его энергию направить в другое русло, занять если ничего не интересно, то увлечь, вы же лучше знаете своего ребёнка и то что ему интересно.
26 октября 2021, 14:07
#20
Гость
а вы готовитесь с ним к школе?! он умеет считать знает алфавит? забирайте тел, давайте ему домашнее задание, если хорошо и правильно все сделает и напишет бонусом но не более 30 минут получит тел в пользовании.
Нагружайте домашней работой, полы мыть убирать игрушки, помогать одним словом.
Надо его энергию направить в другое русло, занять если ничего не интересно, то увлечь, вы же лучше знаете своего ребёнка и то что ему интересно.
26 октября 2021, 14:08
#21
26 октября 2021, 14:13
#22
Гость
Тупым точно не станет, но сутулым, с избыточным весом и испорченным зрение — 100%
26 октября 2021, 14:13
#23
Гость
Вот об этом тоже подумайте. Ребенку не понятно, что по работе — это не развлечение. Попробуйте, чтобы он реже это наблюдал. Всё же основной элемент воспитания — это собственный пример. Если взрослые все уткнулись в гаджеты, то и дети в них лезут. Поэтому неудивительно, что сейчас у большинства такие проблемы.
Но Вы реально очень рано «упаковали» ребёнка. Объективно ему в таком возрасте гаджеты не нужны вообще. Разве что в мамином телефоне полчасика поиграть. Теперь вспомните, что Вы авторитет для сына, показывайте своим примером, что есть вещи интереснее, пореже демонстрируйте сидение в телефоне, и да — ограничивайте.
В конце концов, лучше сейчас истерики, чем далеко идущие последствия.
26 октября 2021, 14:13
#24
Сама не своя
Он читает, знает счет, английский, стихи, песни наизусть. Мы до 4 лет сидели дома, я занималась с ним изо дня в день, он очень умный мальчик. После выхода на работу началось все это
26 октября 2021, 14:14
#25
Сама не своя
Вот каждый выходной день так же думаю начинать: играть, читать, телефоны на беззвучке спрятаны. Но мне лень. В выходные хочу отдыхать, лежать. Даже если пересиливаю себя, зову играть, то делаю все я, он дуется сидит. Бросаю все, потому что не виду увлечённости с его стороны даже через час строительства, лепки, чтения и тд. Короче мне просто не хватает выдержки
26 октября 2021, 14:16
#26
Гость
В школе станет ещё хуже… Рубить надо на корню. Пусть истерит — надо перетерпеть. Гаджеты выдавать на ограниченное время. После каких-либо «полезных» действий. Опять же развивалки, рисовалки, книги, помощь матери… И только потом телефоны. В пять лет ещё можно заинтересовать ребёнка чем-то другим. Кстати, а сами Вы в телефоне много сидите? Ребёнок берёт пример с родителей…
26 октября 2021, 14:19
#27
26 октября 2021, 14:19
#28
Сама не своя
Вот каждый выходной день так же думаю начинать: играть, читать, телефоны на беззвучке спрятаны. Но мне лень. В выходные хочу отдыхать, лежать. Даже если пересиливаю себя, зову играть, то делаю все я, он дуется сидит. Бросаю все, потому что не виду увлечённости с его стороны даже через час строительства, лепки, чтения и тд. Короче мне просто не хватает выдержки
26 октября 2021, 14:19
#29
Не автор
Что-то не вяжется с «гаджет появились 8 месяцев назад. В мемо, ходилки, доббль и прочее играть можно на 3х лет ребенка и это уже к его 4 годам будут любимые игры. Так же с лего и пазлами…На счет того, чтоб посоветовать….
ну безусловно ограничивать, это даже не обсуждается, иного быть не может. При чем именно чтобы в этом время что-то делал полезное. В общем ввести строгий графи к и его не нарушать. например сначала введите два раза по полчаса утром и вечером, потом один раз.
Чтобы знал четкое расписание.
При занятиях с ним не упирать на то, что умным будешь, или наоборот в дворники пойдешь, если не выучишь, а как то обыгрывать «помоги белочке/ежику, а может он найдет тебе планшет и ты там поиграешь немного» Может быть купить какие то игрушки из его игра в планшете настоящие,. Показать наглядно, что пощипать интереснее, чем просто посмотреть. Предложить из лего/конструктора построить такой же мост/дом еще что-то как в его игре. Ну и самой активно включаться в эти игры
26 октября 2021, 14:22
#30
Гость
Знаете, я на самом деле могу понять, что Вы вышли на работу и сейчас Вам очень сложно перестроиться. Главное, что проблему свою вы сами понимаете и озвучили. Дальше всё будет зависеть от того, насколько сильно Ваше желание что-то изменить в жизни сына. И сможет ли последнее победить. Волшебных средств, к сожалению, нет. В любом случае, желаю Вам сил.
26 октября 2021, 15:12
#31
26 октября 2021, 16:35
#32
26 октября 2021, 17:20
#33
26 октября 2021, 17:32
#34
26 октября 2021, 17:35
#35
Гость
Читала, что семья гейтсов и цукербергов жестко контролировала времяпровождение с гаджетами. Не давали детям в руки и все.В элитных заведениях гаджеты запрещены.Вам такое заведение вряд ли по карману. Можете хотя бы дома выключить интернет и отобрать смартфон .
У сына будет ломка…придется перетерпеть. Можно попробовать на аттракцион водить по выходным-отвлекает хорошо.
26 октября 2021, 18:07
#36
26 октября 2021, 18:10
#37
26 октября 2021, 20:04
#38
26 октября 2021, 20:05
#39
Гость
значит вашему ребенку нужны единомышленники, приводите его друзей домой, устраивайте им игры пусть строят холобуды, живое общение со сверстниками, это его отвлечёт от вирт жизни.
26 октября 2021, 23:57
#40
Гость
ребёнком надо Заниматься играть общаться уделять внимание дарить свою любовь , гулять на природе, водить на секции увлекать, лучше бы вы ему велосипед купили или ролики, отвели в секцию детского турима, альпинизма, на плавание, на тэквандо, или борьба спорт одним словом футбол…итд одним словом надо заниматься
а не смартфон на отвали.
26 октября 2021, 23:58
#41
Гость
В школе станет ещё хуже… Рубить надо на корню. Пусть истерит — надо перетерпеть. Гаджеты выдавать на ограниченное время. После каких-либо «полезных» действий. Опять же развивалки, рисовалки, книги, помощь матери… И только потом телефоны. В пять лет ещё можно заинтересовать ребёнка чем-то другим. Кстати, а сами Вы в телефоне много сидите? Ребёнок берёт пример с родителей…
27 октября 2021, 00:29
#42
27 октября 2021, 02:54
#43
27 октября 2021, 03:01
#44
Гость
Это бич современных мам. Моему 20. В его детстве, если я с ним не играла, включал телик. Больше часа это вредно. Приходилось в любом состоянии с ним играть. Много гуляли. Постоянно его занимала. А сейчас, вижу, мамам еще тяжелее- игры и прогулки не выдерживают конкуренцию с гаджетами для детей.Только и канючат, чтобы дали телефон.
27 октября 2021, 05:11
#45
27 октября 2021, 06:21
#46
Гость
пусть истерит? да это кошмар! тут устроил ребенок такой визг и рев, меня исцарапал, душил, и вообще орал, подавай ему планшет. Требовал, чтобы меня кто-то избил, чтобы я немедленно дала планшет с играми.
Слов нет, все нервы будто выстегнули, я больше не могу это выносить! планшета у меня нет, но есть у знакомых, к которым мы ходили в гости, так ребенок устроил скандал, чтобы я быстро вела в гости, чтобы поиграть на планшете.
Вот поэтому и не покупаю, и я думаю это проблема многих детей…
27 октября 2021, 08:36
#47
Гость
Xepня это все, нет такого «не выдерживают конкуренции», есть прогулки в стиле «я вот тут сижу втыкаю в телефон, а ты вот тут рядом ходибродитусуйся». Родители должны хотеть проводить время с ребёнком. И папа, и мама. Тогда и ребёнок растёт адекватным, активным, пытливым.
27 октября 2021, 09:41
#48
27 октября 2021, 11:41
#49
27 октября 2021, 11:46
#50
Гость
В школе станет ещё хуже… Рубить надо на корню. Пусть истерит — надо перетерпеть. Гаджеты выдавать на ограниченное время. После каких-либо «полезных» действий. Опять же развивалки, рисовалки, книги, помощь матери… И только потом телефоны. В пять лет ещё можно заинтересовать ребёнка чем-то другим. Кстати, а сами Вы в телефоне много сидите? Ребёнок берёт пример с родителей…