Дети останутся голодными, но поиграют в смартфон

Институт современных медиа (MOMRI) провел исследование (первое в России!) — как распространены мобильные игры на планшетах и телефонах среди детей 3-10 лет, изучил мнение психологов и опасения родителей по поводу компьютерных игр и развивающих приложений. Вывод: мобильные игры полезны для детей — при правильном подборе контента, времени игры, необходимом и достаточном участии взрослого. Как все это отрегулировать, рассказывают авторы исследования.

Оказывается, к 10 годам почти у каждого ребенка в крупных городах России есть собственный мобильный телефон или планшет, а то и оба устройства сразу. Среди 4-летних детей счастливых обладателей собственного гаджета — 25%. В 3-4 года в мобильные игры играют 49% детей, в 5-8 лет — 75-76%, в 9-10 лет — 84%.

И это несмотря на то, что у родителей — множество опасений, связанных с использованием детьми планшетов и телефонов для игр. 83% опрошенных считают, что общение с гаджетами может навредить психике ребенка. За ухудшение зрения и осанки беспокоятся 82% и 77% родителей соответственно. Еще 36% опасаются грозящей детям компьютерной зависимости.

А что же думают об этом психологи? Психическое здоровье ребенка зависит в большей степени от общего здоровья ребенка и обстановки в семье, считает Максим Прохоров, детский и подростковый психолог, ассистент кафедры Первого МГМУ им. И.М. Сеченова: «Если ребенок здоров, у него хорошие отношения с родителями, друзьями, никакая мобильная игра, никакой фильм не смогут ему психику сломать».

  • По словам Марина Богомоловой, эксперта в области подростковой интернет-зависимости, детского и семейного психолога, зависимость детей от гаджетов — признак скорее подросткового возраста, и у родителей есть все возможности ее не допустить: быть в контакте с ребенком, поддерживать его увлечения и общение со сверстниками.
  • Что же касается возможных нарушений зрения и осанки у детей, которые злоупотребляют гаджетами, теперь существует памятка для родителей (публикуется ниже) — сколько времени ребенок может проводить за планшетом или телефоном, в какой позе это лучше делать и какие упражнения для глаз помогут снять напряжение после общения с гаджетами.

Итак, в целом профессиональное сообщество — «за» гаджеты. Более того, психологи полагают, что попытка оградить ребенка от новых устройств может иметь больше негативных, чем положительных последствий. Ребенок вовремя не получит навыков, которыми обладает большинство его сверстников, а родители упустят возможность дополнительного контакта с ребенком.

Сложность в том, что для родителей пока непривычны игры и общение с ребенком с привлечением гаджетов. Но за этим — будущее, считает Алёна Короткова, руководитель программы исследований «Дети. Подростки.

Медиа» Института современных медиа (MOMRI): «Образовательные мобильные игры, при сохранении других форм общения, досуга, открывают ряд уникальных возможностей для развития ребенка, укрепления детско-родительских отношений и достижения эмоциональной близости».

Иными словами, родителям предстоит научиться не делать из планшетов и телефонов «запретный плод» и настроить свое общение с детьми на современный лад. Как это сделать, подскажет памятка, выпущенная по результатам исследования.

Памятка для родителей по безопасной и эффективной интеграции гаджетов, мобильных игр в досуг детей от 3 до 10 лет

1. Знакомьте малыша с гаджетами

Спокойно рассказывайте малышу 1,5-2 лет о мобильном телефоне и планшете — так же, как рассказываете о других предметах (кастрюлях, сковородках, одежде, книгах и пр.), давайте пояснения об их назначении. Не формируйте у ребенка образ «запретного плода».

2. Давайте детям гаджеты начиная с 3-5 лет

До 3 лет не рекомендуется давать детям гаджеты, так как от 1 до 3 лет ведущей в развитии ребенка является предметная деятельность.

Родителю необходимо создать для ребенка богатую и разнообразную сенсорную среду, с которой малыш активно действует: трогает, нюхает, облизывает. Именно она является важнейшей предпосылкой становления внутреннего плана действия и умственного развития.

Овладение речью у малыша проистекает также из потребностей в общении со взрослым и потребности в предмете, который нужно назвать.

Дети будут жить, работать, отдыхать, коммуницировать, используя гаджеты. Но для того чтобы использовать их разумно, надо пройти предварительный путь развития.

С трех лет у ребенка начинается новый этап развития — социализация. С этого момента мы можем начинать учить детей взаимодействовать с гаджетами. Если родители полностью лишают ребенка доступа к планшету, мобильному телефону, то рано или поздно он столкнется с ними в полном объеме, и, если был «не привит», ему будет тяжело освоиться.

Для дошкольников и младших школьников планшет, телефон, компьютер оказываются хорошим полем для совместных игр, с заданными извне и соблюдаемыми всеми участниками правилами. Знание игр, гаджетов позволяет ребенку поддерживать контакт с другими детьми, пока они не могут построить этих отношений без их использования.

3. Выбирайте лучшее — участвуйте в выборе подходящих возрасту ребенка и полезных игр

Правильное содержание мобильной игры, равно как мультфильма или книги, будет оказывать положительное влияние на ребенка, способствовать его обучению и развитию. Поэтому важно не только следить за временем, которое ребенок проводит у экрана, но и тщательно отбирать соответствующие приложения.

Участвуйте в выборе мобильных игр, изучайте описание разработчиков, смотрите скриншоты и обсуждайте все это вместе с ребенком. Понаблюдайте, как играет ребенок, поинтересуйтесь, сложно или легко ему. Обратите внимание на графику, темп и звук игры.

По возможности, прежде, чем дать игру ребенку, пройдите её сами.

4. Играйте в мобильные игры вместе с детьми

Совместные игры отличаются от привычного совместного досуга, такого как прогулки, чтение или настольные игры, но являются значимыми и ценными.

В мобильной игре вы можете узнать много нового о своем ребенке — его представлениях, поведенческих особенностях.

Вы можете помочь ребенку освоить новые навыки, получить знания, научить справляться с незнакомыми ситуациями, добиваться побед и достойно принимать поражения.

У ребенка до 7 лет не сформирована произвольность — способность владеть и управлять своими функциями. Без родителей ребенок, не имея чувства времени, не сможет вовремя «выйти» из увлекательной игры.

По мере того как ребенок осознает, что и как он делает, его функции становятся произвольными. Произвольность в поведении ребенка проявляется в выполнении требований, конкретных правил. Помогайте ребенку.

5. Встаньте на путь разумного ограничения

  1. В отношении мобильных игр должны существовать ясные ребенку правила, устанавливаемые родителями, режимные моменты — равно как и в отношении сна, приема пищи, прогулок и др.
  2. Дети к 10 годам могут проводить у экрана, включая, ТВ, планшет, мобильный телефон, до 1,5-2 часов досугового времени в день.

  3. С учетом физиологических особенностей рекомендуемое для детей время мобильной игры:
  4. 3-4 года — не более 10-15 минут 1-3 раза в неделю; 5-6 лет — до 15 минут непрерывно 1 раз в день; 7-8 лет — до 30 минут 1 раз в день;
  5. 9-10 лет — до 30-40 минут 1-3 раза в день.

Родители, учитывая индивидуальные особенности своего ребенка, возраст, состояние здоровья, режим дня и недели, могут выбрать наиболее подходящее время для игры и договориться с ребенком о правилах. Возможен, например, режим, когда ребенок играет дома, или наоборот в дороге.

Важно, чтобы это была система.

6. Сочетайте современные и классические развивающие технологии

Мобильные игры — это вид развивающих игр, которые нужны для детей, и они должны встать в один ряд, не должны выбиваться, не должны быть «запретным плодом», инструментом наказания или поощрения. Они должны быть тем предметом, который помогает развитию и познанию.

Используйте мобильные развивающие игры по возрасту наравне с другими развивающими пособиями, занятиями для детей. Мобильная игра, обучающее приложение с любимыми мультгероями ребенка привлекут внимание и помогут ему с удовольствием освоить новое или закрепить уже пройденный материал.

7. Демонстрируйте ребенку правильную модель поведения

Вы служите примером для своего ребенка, в том числе в вопросе использования цифровых медиа. Ребенок копирует вашу модель использования мобильных устройств. Ограничьте собственное время, которое вы проводите перед электронными устройствами, оставайтесь этичными в онлайн-общении. Постарайтесь, проявляя заботу, чуть больше времени уделять реальному общению с детьми.

8. Создавайте мedia-free зоны

Договоритесь не использовать гаджеты за едой и перед сном. Выберите и установите в вашей семье определенные дни и часы без гаджетов. Помните, что двойная мораль здесь недопустима. Исключите фоновый просмотр телевизора, телефона, когда вы общаетесь с ребенком.

9. Помогите ребенку, и он сможет завершать игру без истерики

  • Введите ограничение на время игры.
  • Установите ритуал «выхода» из мобильной игры. Заведите будильник. Несколько раз напоминайте, предупреждайте ребенка заранее. Нужно дать ему подготовиться.
  • Сделайте такое альтернативное предложение, от которого ребенок не сможет отказаться. Для ребенка привлекательна мобильная игра, но должна быть понятная альтернатива, и она тоже должна быть для него привлекательна.
  • Присоединитесь к игре, отследите подходящий момент, когда что-то достигнуто, завершено, чтобы не оборвать ее на самом интересном месте. Помогите ребенку сохранить достигнутые результаты.

10. Обратите внимание, не вытесняют ли гаджеты другие формы досуга ребенка

Достаточно ли времени у ребенка для общения, разговоров, игр, прогулок, творчества и прочего? Если вам кажется, что у ребенка формируется игровая зависимость, обратитесь к специалисту.

Если вы заметили, что у вашего ребенка нет других желаний и интересов кроме мобильных игр, что он играет в одну и ту же игру, у него снижен аппетит, появились проблемы со сном, усталость, напряжение, то не ругайте его и не запрещайте играть. Обратитесь к специалистам: психологу, неврологу, психотерапевту, они помогут диагностировать состояние и подскажут схему дальнейшей работы.

Помните, что гаджеты не являются источником возникновения зависимости. Зависимость возникает тогда, когда ребенок пытается «уйти» от реальных проблем, когда мобильная игра — это единственный «свет в окошке». Зависимость не формируется, если у ребенка есть интересы вне мобильных игр, если у него есть доверительные отношения и общение с родителями, сверстниками вне гаджетов.

11. Опыт — сын ошибок

Время от времени дети совершают ошибки при использовании гаджетов и интернета. Это не страшно и исправимо, если родители рядом.

12. Заботьтесь об осанке и зрении

Подберите мебель (стол и стул) в соответствии с ростом ребенка. Необходимо следить за соблюдением правильной осанки.

За монитором ребенок должен сидеть не сутулясь, не наклоняясь, уши должны находиться в одной плоскости с плечами. Во всех остальных случаях позвоночник испытывает дополнительную нагрузку.

Держать смартфон лучше непосредственно перед глазами, как будто пользователь что-то фотографирует им — это снизит нагрузку на шею.

Источники освещения в комнате не должны вызывать блики на экране. Ни в коем случае не позволяйте ребенку играть в темноте. Для профилактики нарушения зрения старайтесь регулярно выполнять гимнастику для глаз (2-3 раза в день по 3-5 минут).

Комплекс упражнений для глаз

  1. Движения по прямым линиям. Интенсивно подвигайте глазами по горизонтали: направо — налево, и вертикали: вверх — вниз.
  2. Глубоко вдыхая, посмотрите на кончик носа. Сделайте задержку на несколько секунд и, выдыхая, верните глаза в исходное положение. Закройте глаза на небольшое время.
  3. Моргания. Не менее ста раз легко и быстро поморгайте глазами.
  4. На вдохе посмотрите в правый верхний угол (приблизительно 45° от вертикали) и, не задерживаясь, верните глаза в исходное положение. На следующем вдохе посмотрите в нижний левый угол и на выходе верните глаза в исходное положение.
  5. «Близко-далеко». Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близко расположенный предмет, например, на оконную раму, а затем вдаль, например, на дерево.
  6. Круговые движения. Сделайте круговые движения открытыми глазами: сначала по часовой стрелке, затем — против.
  7. Сильно зажмурить глаза, а затем расслабить мышцы несколько раз.
  8. Описываем взглядом плавно фигуры: горизонтальная восьмерка, вертикальная восьмерка, буквы.
  9. Пальминг. Необходимо сесть перед столом так, чтобы спина была ровной. Локти положить на стол, ладонями закрыть глаза. Ладони складываются домиком. Длительность пальминга от 30 сек. Во время упражнения глаза должны находиться в полной темноте.

Ребенок и смартфон: как распознать и предотвратить гаджетозависимость?

Еще 20-30 лет назад родителям не приходилось сталкиваться с проблемой гаджетной зависимости у детей. Гаджетов просто не было! Современная жизнь такова: мы редко выходим из дома без смартфона, у каждого 2-го ребенка в возрасте 5 – 7 лет уже есть собственный телефон, а среди младших школьников гаджеты есть у 90%. Что уж говорить, главной фобией нашего времени стала номофобия – это боязнь остаться без смартфона. Чтобы мобильное устройство не превратилось из помощника во врага, важно быть на чеку.

Поколение Z и гаджеты

Детей и подростков, рожденных после 2000 года, называют поколением Z или iGen (Internet Generation). Это по-новому мыслящие люди, рожденные в эпоху интернета и навороченных гаджетов.

Они получают информацию, делают покупки, учатся и работают, общаются посредством интернета. Для них странно и не понятно, как их мамы и бабушки жили (или даже выжили) без интернета.

В связи с этим у современных детей и подростков есть несколько отличительных черт:

  • Они не готовы подолгу концентрировать внимание на чем-либо. Среднее время удерживания внимания подростка на каком-либо предмете 8 секунд.
  • Они не охотно читают тексты, особенно длинные, а отдают предпочтение видеороликам и картинкам.
  • У них реальное общение дополнено виртуальным, они практически никогда не бывают в одиночестве и боятся выпасть из социума.
  • Для них важна оценка окружающих.
  • Они больше времени проводят дома.
  • Они легко и быстро находят различную информацию через интернет.

Поколение Z сформировалось в эпоху гаджетов и онлайн трансляций, они не знают жизни без смартфонов. Зависимость от гаджетов – прямое последствие их образа жизни. Часто ли вы замечаете детей, просто читающих книги или болтающих друг с другом на лавочке?

Зависимость от гаджетов у детей: основные опасности

Жизнь современного ребенка, а особенно подростка, сложно представить без гаджетов. Но важно не допускать развития у детей гаджетной зависимости. Она опасна как для физического, так и для психического здоровья ребенка.

Опасность для здоровья

Гаджеты негативно воздействуют на организм, в частности, на мозг. Их частое использование приводит к рассредоточенности внимания. Ребенок не способен длительное время концентрироваться на чем-либо, он отвлекается и теряет интерес.

Память ухудшается, так как ее реже тренируют. Благодаря гаджетам у нас теряется необходимость удерживать информацию в голове. Зачем запоминать, если можно быстро найти ответ в интернете?

Использование гаджетов плохо влияет на качество сна и вызывает бессонницу. Практически все подростки спят с телефонами под подушкой. Мы проверяем телефон прямо перед сном и сразу же после пробуждения. При этом свет от телефона наш мозг воспринимает как продолжение светового дня, что плохо влияет на выработку мелатонина (гормона сна) и нарушает циркадные ритмы.

Смартфоны ухудшают зрение. Когда глаз фокусируется на каком-то объекте, сокращается количество морганий. Это приводит к сухости роговицы. Всматриваясь в экран смартфона, мы сильно утомляем наши глаза.

Еще одна непрямая опасность – низкая активность. Чем больше ребенок проводит времени с телефоном, тем реже он двигается. В сочетании с неправильным питанием низкая двигательная активность может спровоцировать ожирение.

Из-за неправильного положения тела при использовании смартфона, у ребенка могут возникать боли в шейном отделе позвоночника.

Психологические опасности

Психологи выделяют несколько социально-психологических опасностей гаджетов для ребенка:

  • Потеря интереса к окружающему миру: новостные ленты пестрят яркими картинками и видео, на фоне которых реальная жизнь выглядит скучной и пресной.
  • Снижение интереса к реальному общению со сверстниками.
  • Нежелательные контакты: родители не всегда могут проследить, какие именно сайты посещает ребенок и какой контент он видит.

Чтобы смартфон и интернет не представляли для ребенка угрозы, родители должны рассказать ему о правилах безопасности в сети, особенностях общения в соцсетях и на форумах. Так взрослые смогут оградить ребенка от кибербуллинга, опасных групп и агрессивного контента.

Как понять, что у ребенка гаджетозависимость?

Понять, что у ребенка развилась зависимость от смартфона, очень просто:

  • Гаджет находится в руках ребенка слишком часто.
  • Каждый раз, при свободной минутке, ребенок берет в руки телефон.
  • При попытке ограничить время использования телефона, он проявляет агрессию, возможно даже закатывает истерику.
  • У ребенка снижается концентрация внимания.
  • Он отказывается от других занятий, отдавая предпочтение игре в телефоне.

Как помочь ребенку?

Избавить ребенка от гаджетной зависимости проще, чем бороться с любыми другими вредными привычками. Главное – признать проблему и действовать.

Первое, что нужно сделать – проанализировать ваши отношения с ребенком. Сколько времени вы уделяете своему чаду? Какие у вас общие интересы? Возможно, смартфон стал его лучшим другом из-за отсутствия внимания со стороны родителей?

Шаг 2: замените гаджет на что-то интересное. Чтобы ребенку было проще отвыкнуть от телефона, освободившееся время нужно занять чем-то интересным для него. Хорошо, если у ребенка есть хобби. Если его нет, подумайте, что бы могло его увлечь? Возможно, ему нравится что-то мастерить или конструировать.

Шаг 3: станьте примером! Заведите семейное правило – не пользоваться телефонами вечером. Используйте освободившееся время на общение и игры в кругу семьи.

Шаг 4: приучите ребенка к ответственности. Полностью исключить гаджеты из жизни ребенка, особенно подростка, вряд ли получится. Но вы можете установить временные рамки и показать ребенку важность их соблюдения.

Специалисты считают, что в дошкольном возрасте достаточно получаса в день. Детям 6-7 лет можно увеличить это время до 1-1,5 часа. Лучше будет, если ребенок сам научится отслеживать время. Если его будут ограничивать родители, они рискуют стать первыми врагами.

Если ребенок не соблюдает договоренности относительно времени, проведенного в телефоне, родителям стоит поговорить с ним о том, как плохо не сдерживать обещания и насколько сильно это портит отношения.

Родители должны научить ребенка ответственно относиться к собственному времени и данным обещаниям.

«Сколько разрешать — час, два, четыре?» Что делать, если ребенок вечно в телефоне



Подростки живут в двух мирах

— Добрый вечер, дорогие друзья! Меня зовут Анна Данилова, я главный редактор «Правмира». Сегодня мы начинаем серию прямых эфиров, посвященную проблеме компьютерной зависимости у детей. 

Дети и гаджеты. Как найти правильный баланс? Разрешать? Отбирать? Контролировать? Мы долго собирали вопросы. Понимаем, что это огромная точка родительской боли. «Правмир» получает каждый день много писем и сообщений как от родителей маленьких детей, так и подростков. Многие люди пишут, что с ужасом видят, как дети пропадают в этих гаджетах. Есть ли вообще золотая середина? 

У нас в гостях замечательный психотерапевт Мария Триерс, с которой мы будем искать ответ на все эти вопросы. Мария, добрый вечер! 

— Добрый вечер, Анна.

— С каким вопросом о гаджетах к вам чаще всего приходят родители? Какова самая типичная ситуация, с которой в этой области обращаются к психотерапевту?

— Обычно среднестатистический запрос, связанный с тревогой родителей по поводу гаджетов, звучит так: ребенок засел в гаджетах, пропадает там часами, иногда ночами. Что делать? Как правило, запрос связан с родительской тревогой о том, что происходит что-то, что они не могут контролировать и не понимают, насколько это норма или уже нет.

В большинстве случаев речь не идет именно о зависимости — о гаджетозависимости, игровой или компьютерной. Чаще всего это такой же симптом в семейной системе, как плохое поведение ребенка или отказ учиться. Но бывает небольшой процент, когда стоит обратиться за помощью даже не к психологу, а к психиатру. Тогда речь идет о том, что страдает физиологическая норма. 

Когда мы начинаем беседу с родителями, я стараюсь выяснить, как ребенок ест, спит, продолжает ли он учиться, чем-то еще интересоваться, гулять, общаться со сверстниками.

Насколько соблюдается физиологическая норма, насколько в адеквате когнитивные функции.

Если все, в принципе, происходит как было, тогда мы начинаем смотреть дальше — что же происходит с отношениями в семье, между ребенком и родителями, между супругами и так далее.

Мария Триерс

Есть настоящая зависимость, когда страдают сон, еда и вообще все. В таком случае нужна помощь психиатра. А есть проблемы в отношениях — съехавшие границы нормы, нарушенные связи. И это решается тогда, скорее, с психологом. Правильно я понимаю?

— Не всегда требуется помощь психиатра. Иногда действительно психотерапия с самим подростком и семьей помогает справиться с некоторыми формами зависимости. Но если это действительно что-то очень запущенное, то я рекомендую обратиться за консультацией к психиатру.

Ребенок за столом с телефоном / Бороться с привычкой или принять – статья из рубрики "Правильный подход" на Food.ru

Смартфоны превращают семейные обеды и ужины в картинку из ленты инстаграма. Все тихо, чинно, спокойно. Никто не швыряется едой и не плачет. Под мультфильм малыш съедает все, что положили на тарелку.

Каждый занят важным делом. Мама успевает прочитать ленту новостей в соцсетях, папа — свериться с котировками на бирже или посмотреть футбольный матч, а дети насладиться — нет, не вкусом лазаньи, которую мама готовила три часа, — а новыми эпизодами любимого мультсериала. Обед становится просто приемом пищи, способом утолить голод и поддержать свои жизненные ресурсы.

Диетологи из Университета Миннесоты также установили, что еда в семейном кругу помогает защитить подростков от ожирения и его последствий. Школьники, которые приучены к домашним обедам и ужинам, чаще едят фрукты, овощи и зерновые продукты.

Наличие за столом гаджетов убивает бонусы от совместных трапез. Члены семьи сидят вместе, но друг с другом не общаются.

  • Бесконтрольное потребление

Лайфхак, которым пользуются многие родители — кормить малоежку под мультики, — действительно работает. Мозг ребенка занят визуальным контентом и не отслеживает количество еды. За просмотром любимой передачи можно и взрослую порцию съесть, а через полчаса попросить еще, потому что не поступил сигнал о насыщении.

Это подтверждает и исследование, проведенное с использованием МРТ. В мозге у детей, которые ели под телевизор, не активируются зоны, ответственные за насыщение и пищеварение. А это грозит и проблемами с пищеварительной системой. Ведь если мозг не понимает, что идет прием пищи, не посылает желудку сигнал о необходимости вырабатывать ферменты и желудочный сок.

И, конечно, такое поведение за столом ведет к перееданию и лишнему весу. Так, американские ученые выяснили, что среди тех, кто ест с телефоном в руках на 60% больше страдающих от избыточной массы тела.

У человека, который каждый день готовит три приема пищи для семьи и не видит отдачи, снижается мотивация. Зачем готовить вкусное, полезное и разнообразное, если это никто не ценит? Можно и макарон с сосисками отварить.

В этом замкнутом круге родители устают от неуважения к их труду, готовят абы что и сами не получают от этого удовольствия. Дети не чувствуют заботы. И в итоге все предпочитают есть быстро или смотреть за столом в гаджеты.

Для начала принять факт, что дети самостоятельно понимают, голодны они или нет. Если в доступе нет вредных перекусов, ребенок свою порцию съест. Мультфильмы голодному ребенку не нужны.

Другое дело, если хочется спокойствия. Выход — набраться терпения и постепенно прививать культуру поведения за столом. Конечно, куда удобнее кормить малыша с ложки в относительной тишине, чем час убирать кухню после детского приема пищи. Но в перспективе развитие самостоятельности важнее.

Также можно привлекать к приготовлению еды детей. Вместе мыть овощи на салат, подбирать специи и печь плюшки к чаю на полдник в субботу. Так вы не только покажете детям, что приготовление еды — это труд и не маленький, но и проведете с детьми время.

Мы расспросили мам, которые живут за границей, и очень удивились: почти нигде запрета на гаджеты нет.

Греция: Здесь детям можно все. Ситуация, когда семья приходит в таверну, и детям ставят на стол планшет или выдают смартфон, чтобы родители могли спокойно пообщаться, — это норма.

ЮАР: Нет гаджетов — нет проблем. Большая часть населения просто не может себе их позволить. А детей в семьях, как правило, очень много. Плюс здесь очень распространены кафе с детскими площадками. Вместо того чтобы сидеть, уткнувшись в экран смартфона, они бегают, прыгают и играют, ожидая пока им принесут картошку фри и наггетсы. Это стандартное детское меню для этой страны.

Израиль: Детей здесь очень любят, им можно все. Важно, конечно, учитывать степень религиозности семьи. Но в среднем в кафе все дети спокойно сидят со смартфонами. Дома все зависит от культуры семьи. Единственное исключение — это вечер пятницы, когда вся семья собирается у старшей из рода. Тогда конечно никаких гаджетов

Китай: Здесь все население страны очень гаджетозависимое. Конечно, можно встретить тех, кто в ресторане общается с родными. Но в большинстве случаев все сидят с телефонами. Смартфон — это простой способ накормить ребенка чем-то полезным. А здесь это настоящий культ.

США: Четких правил нет. Каждая семья решает сама, как ей проводить время за столом. В кафе и ресторанах можно встретить семьи как с гаджетами, так и без.

Испания: В холодное время, когда все кафе и рестораны накрывают столы в помещениях, гаджеты — стандартная история. За столом может сидеть семья с тремя детьми и все трое будут со своими планшетами.

Другое дело, когда открываются летние веранды и террасы. Гаджеты исчезают, как по волшебству.

Пока взрослые наслаждаются общением и своим бокалом вина, дети носятся на самокатах, беговелах, общаются друг с другом и играют.

Кипр: Гаджеты во время еды используются, но не так уж часто. Дети либо едят вкусняшки, либо участвуют в застольных беседах. В садиках детям бывает включают планшет или проектор с песенками.

Япония: Хотя Страна восходящего солнца очень технологична, с гаджетами здесь все обстоит ровно наоборот. Человека с телефоном за столом можно встретить крайне редко. Наверное, все дело в культуре. Еда отдельно — гаджеты отдельно.

Египет: Интернет здесь очень дорогой, так что позволить себе безлимитное использование могут единицы. Как и сами гаджеты. Так что проблемы с тем, что дети в кафе и ресторанах сидят, уткнувшись в телефоны или планшеты, попросту нет, за неимением самих устройств. Обеспеченные семьи берут в рестораны няню, чтобы она занимала ребенка.

Начать с правила: одна трапеза в день без телефона. Неважно, будет ли это обед, ужин или и вовсе полдник. Выберите время, которое вы всегда проводите вместе, и наполните семейные посиделки смыслом.

Можно позаимствовать идею ретроспективы из agile. Не просто рассказывать друг другу, как прошел день, а обсуждать, что было хорошего и интересного на неделе у каждого, что кому мешало, что было сделано полезного для семьи и для дома.

Ребенок и гаджеты, или Я никудышная мать! — 54 ответа на форуме Woman.ru

54 ответа

Последний — 27 октября 2021, 15:28 Перейти 26 октября 2021, 13:51

#2

26 октября 2021, 13:52

#3

26 октября 2021, 13:52

#4

Гость

В школе станет ещё хуже… Рубить надо на корню. Пусть истерит — надо перетерпеть. Гаджеты выдавать на ограниченное время. После каких-либо «полезных» действий. Опять же развивалки, рисовалки, книги, помощь матери… И только потом телефоны. В пять лет ещё можно заинтересовать ребёнка чем-то другим. Кстати, а сами Вы в телефоне много сидите? Ребёнок берёт пример с родителей…

26 октября 2021, 13:53

#5

26 октября 2021, 13:55

#6

26 октября 2021, 13:56

#7

26 октября 2021, 13:56

#8

Гость

ребёнком надо Заниматься играть общаться уделять внимание дарить свою любовь , гулять на природе, водить на секции увлекать, лучше бы вы ему велосипед купили или ролики, отвели в секцию детского турима, альпинизма, на плавание, на тэквандо, или борьба спорт одним словом футбол…итд одним словом надо заниматься

а не смартфон на отвали.

26 октября 2021, 13:58

#9

26 октября 2021, 13:58

#10

Сама не своя

Велик, самокат, скейт, колеса для обуви-это только летний транспорт у него. На зиму есть сани, снегокат, 2 вида лыж. Но опять же когда этим заниматься? Я работаю, он в саду

26 октября 2021, 13:58

#11

26 октября 2021, 13:59

#12

Сама не своя

Велик, самокат, скейт, колеса для обуви-это только летний транспорт у него. На зиму есть сани, снегокат, 2 вида лыж. Но опять же когда этим заниматься? Я работаю, он в саду

26 октября 2021, 14:02

#13

26 октября 2021, 14:03

#14

Сама не своя

Знаете, я сижу много, в основном по работе. Но много

26 октября 2021, 14:03

#15

Гость

мой первый компьютер появился у меня в 12 лет, в 14 начал чинить компьютеры клиентам на заказ, с 10 лет играл по компьютерным клубам, прогуливал школу, говорили вырасту тупым, итог, вырос, в 30 лет имею две 100 метровые квартиры, 2000 постоянных клиентов с моего района кому чиню компы и работа в ит отделе минобороны! Главное детей не подсаживайте на онлайн игры типа Дота, Фортнайт. Онлайн игры могут затянуть и он до 30 лет не будет развиваться, отупеет реально, а в сингл плеерные игры играть можно и нужно (на прохождение)

26 октября 2021, 14:03

#16

26 октября 2021, 14:05

#17

Гость

мой первый компьютер появился у меня в 12 лет, в 14 начал чинить компьютеры клиентам на заказ, с 10 лет играл по компьютерным клубам, прогуливал школу, говорили вырасту тупым, итог, вырос, в 30 лет имею две 100 метровые квартиры, 2000 постоянных клиентов с моего района кому чиню компы и работа в ит отделе минобороны! Главное детей не подсаживайте на онлайн игры типа Дота, Фортнайт. Онлайн игры могут затянуть и он до 30 лет не будет развиваться, отупеет реально, а в сингл плеерные игры играть можно и нужно (на прохождение)

26 октября 2021, 14:06

#18

Сама не своя

Велик, самокат, скейт, колеса для обуви-это только летний транспорт у него. На зиму есть сани, снегокат, 2 вида лыж. Но опять же когда этим заниматься? Я работаю, он в саду

26 октября 2021, 14:06

#19

Гость

а вы готовитесь с ним к школе?! он умеет считать знает алфавит? забирайте тел, давайте ему домашнее задание, если хорошо и правильно все сделает и напишет бонусом но не более 30 минут получит тел в пользовании.

Нагружайте домашней работой, полы мыть убирать игрушки, помогать одним словом.

Надо его энергию направить в другое русло, занять если ничего не интересно, то увлечь, вы же лучше знаете своего ребёнка и то что ему интересно.

26 октября 2021, 14:07

#20

Гость

а вы готовитесь с ним к школе?! он умеет считать знает алфавит? забирайте тел, давайте ему домашнее задание, если хорошо и правильно все сделает и напишет бонусом но не более 30 минут получит тел в пользовании.

Нагружайте домашней работой, полы мыть убирать игрушки, помогать одним словом.

Надо его энергию направить в другое русло, занять если ничего не интересно, то увлечь, вы же лучше знаете своего ребёнка и то что ему интересно.

26 октября 2021, 14:08

#21

26 октября 2021, 14:13

#22

Гость

Тупым точно не станет, но сутулым, с избыточным весом и испорченным зрение — 100%

26 октября 2021, 14:13

#23

Гость

Вот об этом тоже подумайте. Ребенку не понятно, что по работе — это не развлечение. Попробуйте, чтобы он реже это наблюдал. Всё же основной элемент воспитания — это собственный пример. Если взрослые все уткнулись в гаджеты, то и дети в них лезут. Поэтому неудивительно, что сейчас у большинства такие проблемы.

Но Вы реально очень рано «упаковали» ребёнка. Объективно ему в таком возрасте гаджеты не нужны вообще. Разве что в мамином телефоне полчасика поиграть. Теперь вспомните, что Вы авторитет для сына, показывайте своим примером, что есть вещи интереснее, пореже демонстрируйте сидение в телефоне, и да — ограничивайте.

В конце концов, лучше сейчас истерики, чем далеко идущие последствия.

26 октября 2021, 14:13

#24

Сама не своя

Он читает, знает счет, английский, стихи, песни наизусть. Мы до 4 лет сидели дома, я занималась с ним изо дня в день, он очень умный мальчик. После выхода на работу началось все это

26 октября 2021, 14:14

#25

Сама не своя

Вот каждый выходной день так же думаю начинать: играть, читать, телефоны на беззвучке спрятаны. Но мне лень. В выходные хочу отдыхать, лежать. Даже если пересиливаю себя, зову играть, то делаю все я, он дуется сидит. Бросаю все, потому что не виду увлечённости с его стороны даже через час строительства, лепки, чтения и тд. Короче мне просто не хватает выдержки

26 октября 2021, 14:16

#26

Гость

В школе станет ещё хуже… Рубить надо на корню. Пусть истерит — надо перетерпеть. Гаджеты выдавать на ограниченное время. После каких-либо «полезных» действий. Опять же развивалки, рисовалки, книги, помощь матери… И только потом телефоны. В пять лет ещё можно заинтересовать ребёнка чем-то другим. Кстати, а сами Вы в телефоне много сидите? Ребёнок берёт пример с родителей…

26 октября 2021, 14:19

#27

26 октября 2021, 14:19

#28

Сама не своя

Вот каждый выходной день так же думаю начинать: играть, читать, телефоны на беззвучке спрятаны. Но мне лень. В выходные хочу отдыхать, лежать. Даже если пересиливаю себя, зову играть, то делаю все я, он дуется сидит. Бросаю все, потому что не виду увлечённости с его стороны даже через час строительства, лепки, чтения и тд. Короче мне просто не хватает выдержки

26 октября 2021, 14:19

#29

Не автор

Что-то не вяжется с «гаджет появились 8 месяцев назад. В мемо, ходилки, доббль и прочее играть можно на 3х лет ребенка и это уже к его 4 годам будут любимые игры. Так же с лего и пазлами…На счет того, чтоб посоветовать….

ну безусловно ограничивать, это даже не обсуждается, иного быть не может. При чем именно чтобы в этом время что-то делал полезное. В общем ввести строгий графи к и его не нарушать. например сначала введите два раза по полчаса утром и вечером, потом один раз.

Чтобы знал четкое расписание.

При занятиях с ним не упирать на то, что умным будешь, или наоборот в дворники пойдешь, если не выучишь, а как то обыгрывать «помоги белочке/ежику, а может он найдет тебе планшет и ты там поиграешь немного» Может быть купить какие то игрушки из его игра в планшете настоящие,. Показать наглядно, что пощипать интереснее, чем просто посмотреть. Предложить из лего/конструктора построить такой же мост/дом еще что-то как в его игре. Ну и самой активно включаться в эти игры

26 октября 2021, 14:22

#30

Гость

Знаете, я на самом деле могу понять, что Вы вышли на работу и сейчас Вам очень сложно перестроиться. Главное, что проблему свою вы сами понимаете и озвучили. Дальше всё будет зависеть от того, насколько сильно Ваше желание что-то изменить в жизни сына. И сможет ли последнее победить. Волшебных средств, к сожалению, нет. В любом случае, желаю Вам сил.

26 октября 2021, 15:12

#31

26 октября 2021, 16:35

#32

26 октября 2021, 17:20

#33

26 октября 2021, 17:32

#34

26 октября 2021, 17:35

#35

Гость

Читала, что семья гейтсов и цукербергов жестко контролировала времяпровождение с гаджетами. Не давали детям в руки и все.В элитных заведениях гаджеты запрещены.Вам такое заведение вряд ли по карману. Можете хотя бы дома выключить интернет и отобрать смартфон .

У сына будет ломка…придется перетерпеть. Можно попробовать на аттракцион водить по выходным-отвлекает хорошо.

26 октября 2021, 18:07

#36

26 октября 2021, 18:10

#37

26 октября 2021, 20:04

#38

26 октября 2021, 20:05

#39

Гость

значит вашему ребенку нужны единомышленники, приводите его друзей домой, устраивайте им игры пусть строят холобуды, живое общение со сверстниками, это его отвлечёт от вирт жизни.

26 октября 2021, 23:57

#40

Гость

ребёнком надо Заниматься играть общаться уделять внимание дарить свою любовь , гулять на природе, водить на секции увлекать, лучше бы вы ему велосипед купили или ролики, отвели в секцию детского турима, альпинизма, на плавание, на тэквандо, или борьба спорт одним словом футбол…итд одним словом надо заниматься

а не смартфон на отвали.

26 октября 2021, 23:58

#41

Гость

В школе станет ещё хуже… Рубить надо на корню. Пусть истерит — надо перетерпеть. Гаджеты выдавать на ограниченное время. После каких-либо «полезных» действий. Опять же развивалки, рисовалки, книги, помощь матери… И только потом телефоны. В пять лет ещё можно заинтересовать ребёнка чем-то другим. Кстати, а сами Вы в телефоне много сидите? Ребёнок берёт пример с родителей…

27 октября 2021, 00:29

#42

27 октября 2021, 02:54

#43

27 октября 2021, 03:01

#44

Гость

Это бич современных мам. Моему 20. В его детстве, если я с ним не играла, включал телик. Больше часа это вредно. Приходилось в любом состоянии с ним играть. Много гуляли. Постоянно его занимала. А сейчас, вижу, мамам еще тяжелее- игры и прогулки не выдерживают конкуренцию с гаджетами для детей.Только и канючат, чтобы дали телефон.

27 октября 2021, 05:11

#45

27 октября 2021, 06:21

#46

Гость

пусть истерит? да это кошмар! тут устроил ребенок такой визг и рев, меня исцарапал, душил, и вообще орал, подавай ему планшет. Требовал, чтобы меня кто-то избил, чтобы я немедленно дала планшет с играми.

Слов нет, все нервы будто выстегнули, я больше не могу это выносить! планшета у меня нет, но есть у знакомых, к которым мы ходили в гости, так ребенок устроил скандал, чтобы я быстро вела в гости, чтобы поиграть на планшете.

Вот поэтому и не покупаю, и я думаю это проблема многих детей…

27 октября 2021, 08:36

#47

Гость

Xepня это все, нет такого «не выдерживают конкуренции», есть прогулки в стиле «я вот тут сижу втыкаю в телефон, а ты вот тут рядом ходибродитусуйся». Родители должны хотеть проводить время с ребёнком. И папа, и мама. Тогда и ребёнок растёт адекватным, активным, пытливым.

27 октября 2021, 09:41

#48

27 октября 2021, 11:41

#49

27 октября 2021, 11:46

#50

Гость

В школе станет ещё хуже… Рубить надо на корню. Пусть истерит — надо перетерпеть. Гаджеты выдавать на ограниченное время. После каких-либо «полезных» действий. Опять же развивалки, рисовалки, книги, помощь матери… И только потом телефоны. В пять лет ещё можно заинтересовать ребёнка чем-то другим. Кстати, а сами Вы в телефоне много сидите? Ребёнок берёт пример с родителей…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]