Личный транспорт вредит здоровью

***

Сегодня мы не представляем свою жизнь без современных средств передвижения (трамвай, троллейбус, самолет, поезд, автомобиль и.т.д.). Они помогают нам быть мобильными и тратить меньше времени на передвижение из пункта А в пункт В. Но мало кто задумывается, какой угрозе подвергает человек свое здоровье и жизнь, садясь за руль или в салон автомобиля, поезда, самолета или даже троллейбуса или трамвая.

Этот раздел посвящен всем, кто часто пользуется современными средствами передвижения, в особенности тем, чья работа непосредственно с ними связана (пилоты самолетов, машинисты электровозов, водители трамвая, троллейбуса, автомобиля).

Число аварий за 2005г (по данным МЧС России и Ространснадзора)

  • Автомобильные — 223342
  • Железнодорожные — 12
  • Авиационные — 23

При этом число погибших только в автокатастрофах ежегодно составляет около 35 тыс. человек.

Установлено, что в 90% случаев виной является так называемый «человеческий фактор»,т. е. большинство аварий происходит по вине человека, который управляет транспортным средством. Почему это происходит? Что приводит к нарушению систем организма?

1. На человека действует скорость.

Известно, что если человек передвигается со скоростью свыше 60 км. в час, то его организм подвергается повышенным нагрузкам, а биополе деформируется.

Чтобы было понятно:

Биополе человека — это его электромагнитное поле, то есть совокупность излучения каждой клетки нашего организма. По сути, им обладает любой предмет на Земле, любой живой организм.

Наше электромагнитное поле формировалось под воздействием электромагнитного поля Земли. А поскольку сегодняшний электромагнитный фон в десятки тысяч раз превышает природный, то наше поле не может выдержать такого натиска.

Если на наше электромагнитное поле начинают действовать другие источники излучения, гораздо более мощные, чем излучение нашего тела, то в организме начинается хаос. Это и приводит к кардинальному ухудшению здоровья.

С энергетической точки зрения биополе выполняет защитную функцию. Его еще называют аурой. По сути, это первый защитный барьер.

Если эти нагрузки по времени превышают 2 часа и являются ежедневными, энергетическая система не успевает восстановиться, что приводит к нарушению систем организма.

  • Рис. 1 — Нормальное биополе человека
  • Рис.2 — Биополе человека через 2 часа за рулем

2. На человека действуют электромагнитные поля, создаваемые силовыми установками, электротехническими средствами, которыми оснащено транспортное средство.

Установлено, что уровень электромагнитных излучений в вагонах общественного электрического транспорта во время работы двигателей в 10 000 раз превышает естественный электромагнитный фон планеты Земля.

Вид транспорта и род потребляемого тока Среднее значение величины магнитной индукции, мкТл Максимальное значение величины магнитной индукции, мкТл Превышение нормы
Пригородные электропоезда 20 75 в 100-375 раз выше
Электротранспорт с приводом постоянного тока (электрокары и т.п.) 29 110 в 145-550 раза выше
На станции метро (при отправлении поезда) 50 100 в 250-500 раз выше
В вагоне метро 150 200 в 750-1000 раз выше
Городской электротранспорт (трамвай, троллейбус) 120 160 в 600-800 раз выше
Автомобиль 100 140 в 500-700 раз выше
  1. Учтите, что норма составляет 0,2 мкТл.
  2. То есть превышение нормы идет даже не в несколько раз, а в несколько сотен раз!
  3. Ниже вы увидите реальные примеры.
  4. 3. На человека влияют геопатогенные зоны
  5. Наверно многие замечали, что в определенных местах автомагистралей аварии встречаются чаще, хотя дорожные условия и видимость там не хуже прилежащих участков трассы и теоретически увеличения аварийности быть не должно.
  6. Подробнее в разделе «Влияние геопатогенных зон»
  7. Узнайте, как защититься от вреда ЭМИ!
  8. * * *

Влияние транспорта на здоровье человека:

В данной части мы будем рассматривать влияние электромагнитного излучения на здоровье человека.

По характеру биологического воздействия источники электромагнитные излучения разделяются на две группы.

К первой группе относятся источники крайне низких и сверхнизких частот. Под их воздействием происходит нарушение электрофизических процессов в центральной нервной и сердечно-сосудистых системах, функции щитовидной железы и систем гипофиза.

Ко второй группе относятся источники ЭМИ радиочастотного и микроволнового диапазонов. При нахождении людей и животных под таким полем в теле возникают тепловые разряды.

Теперь представим, что перечисленные факторы действуют одновременно! Они серьезно нарушают работу организма. Первой страдает нервная система. Человек становится раздражительным и неадекватно реагирует на ситуации. Впоследствии нарушается сердечно-сосудистая система. Развиваются такие серьезные заболевания как атеросклероз, ишемическая болезнь сердца, инсульт.

Биополе пилота

Очень сильно электромагнитное излучение влияет на половую систему (бесплодие, импотенция и др.) и эндокринную систему. Но самое важное, что страдает иммунная система, которая вследствие этого не в состоянии защищать организм от различных заболеваний.

Рис. 1 — Кабина машиниста метро

Рис. 2 — Кабина машиниста поезда

Рис. 3 — Кабина пилота

Обратите внимания, сколько электроприборов находится вокруг человека. При этом учесть скорость движения. Но самое главное это торсионные поля, которые негативно действуют на организм человека.

Подробнее в разделе «Что такое электромагнитные излучения и торсионное поле?».

Факты:

К примеру, машинисты электровозов и их помощники занимают первое место по уровню заболеваемости и смертности от инфаркта миокарда и инсульта. Их продолжительность жизни в среднем составляет 50 лет.

В ходе международных исследований удалось выяснить, что и на швейцарской железной дороге машинисты электропоездов также болеют на 25% чаще, чем среднестатистические железнодорожники.

Смертность в результате сердечно-сосудистых заболеваний среди них также выше, причем и в молодом возрасте.

Обследование работающих на тяговой подстанции железной дороги показало, что машинисты и их помощники чаще страдают гипотрофией и ишемической болезнью сердца.

Ишемическая болезнь сердца у машинистов электролокомотивов регистрируется, начиная с 20 — 29 лет, и встречается в 2 раза чаще, чем у машинистов пригородных электропоездов.

***

Профессиональные болезни у пилотов: Конечно, в первую очередь сердечно-сосудистые заболевания, инфаркты. А второе — это  потеря слуха (из-за шума). Кстати, у пилотов год идет за два. Многие в 35 лет уже имеют право выйти на пенсию.

Летчики возглавляют рейтинг самых вредных для здоровья профессий. Они чаще списываются в 42 года и доживают в среднем до 55 лет.

***

Научный центр Гаммы-7 занимался обследованием и наблюдением людей по роду своей деятельности связанных с транспортом, это были машинисты электровозов, водители троллейбусов, пилоты самолетов гражданской авиации и, конечно же, водители автомобилей.

За это время прошло обследование более трехсот человек. При первичном обращении в 90% случаях люди жаловались на высокую утомляемость – “разбитость”, частые головные боли и нестабильное артериальное давление.

По результатам диагностики у них отмечался общий энергодефицит (площадь биополя составляла в среднем 8-10 тыс. единиц, при норме 20-22 тыс. единиц) и нарушение работы сердечно-сосудистой, нервной и иммунной систем.

  • Узнайте, как защититься от вреда ЭМИ!
  • * * *

Информация для пассажиров транспорта:

Но это не значит, что не следует обращать на данную информацию внимания.

Если вы являетесь лишь пассажиром, подсчитайте Ваше время, проведенное в транспорте за день, за месяц, за год.

Статистика по Москве:

Средний пользователь метро (а их 8 — 9 миллионов в день) проводит под землей 42 минуты в сутки. И все это время он подвергается высокому облучению.

А еще в Москве самая большая в стране протяженность трамвайных и троллейбусных маршрутов — 1400 километров. А в электротранспорте напряженность электромагнитного поля выше чем в природе в 600 — 800 раз.

Вы ездите на машине? Увы, она вся в электропроводке. Плюс бортовой компьютер, подогрев сидений, кондиционер… Сплошное электричество и, конечно же, скорость, и уровень напряженности электромагнитного поля выше природного в 500 — 700 раз!

Добавьте сюда еще электромагнитный фон, создаваемый мобильными телефонами (у каждого есть по одному) и базовыми станциями сотовой связи. Мы уже не говорим о различных заводах и железнодорожных станциях.

Статистика по Харькову:

Пользователей метро (1,5 миллиона человек). В среднем в день они проводят в метро 25 минут, в целом в городском транспорте — 1,5 часа.

Нередки случаи внезапных сердечных приступов и у пассажиров.

  1. Исследования:
  2. В начале 80-х ученые из Института Земного магнетизма попытались выяснить, каким именно образом низкочастотные магнитные излучения влияют на здоровье человека.
  3. При анализе медико-статистических данных служб скорой помощи Москвы и Ленинграда была выявлена интересная закономерность.
Читайте также:  Как понять, что ребенок в депрессии

В конце недели число инфарктов в Ленинграде и Москве уменьшалось на 70 и 20% соответственно. Приблизительное число инсультов в Москве сокращалось на 10%.

То есть статистика показала, что риск подобных срывов резко уменьшается в выходные дни — в субботу и в воскресенье.

Также выявилась любопытная подробность, что среднее число инфарктов и инсультов в праздники так же мало, как в выходные дни. Хотя праздники часто приходятся и на будние дни недели.

То есть внутренние биоритмы человека в данном случае ни при чем. Ответ следовало искать в социальной организации нашей жизни.

Было отмечено, что кривые изменения магнитных полей и число инфарктов в Ленинграде сопоставимы. В результате исследований, учеными была выдвинута гипотеза.

По всей вероятности, количество инфарктов уменьшается в выходные, так как в эти дни люди не работают в опасных промышленных зонах и меньше пользуются электротранспортом.

Это позволяет снизить общий городской электромагнитный фон и, соответственно, количество инфарктов.

***

В январе-феврале 1994 года сотрудники ИЗМИРАН проводили специальный мониторинг магнитных полей в Санкт-Петербурге. Измерения производились в центральных районах города и обрабатывались в двух геомагнитных обсерваториях, расположенных на расстоянии 30-ти и 90 км от города.

Результат этих исследовании ошеломил — уровень техногенных магнитных излучений в городе был в тысячу раз выше, чем в его окрестностях, причём наиболее сильные излучения создаются трамваями и поездами метро. Интенсивность же ультранизкочастотных магнитных полей около метро превышала природный фон в сотни тысяч раз.

Теперь же, с приходом мобильной связи непосредственно в тоннели метрополитена, опасность этого вида транспорта возросла в разы.

Являясь пассажиром, вы также подвергаетесь перечисленным факторам. При этом учтите еще социопатогенное влияние на ваш организм (влияние людей друг на друга) и использование сотовой связи в транспорте!

Но зачем подвергать опасности свое здоровье, когда уже есть опробованные приборы защиты от электромагнитного излучения?!

Обязательно берите с собой один из приборов, когда летите в самолете (легче перенесете перелет, не будет большой нагрузки на сердечно-сосудистую систему), едете в поезде, трамвае, троллейбусе, метро.

  • Узнайте, как защититься от вреда ЭМИ!
  • Статьи и видео о влиянии транспорта на здоровье

День без автомобиля: почему отказ от личного транспорта становится экологической и жизненной нормой

Выхлопные газы и углеродный след

С тем, что машины вредят окружающей среде и не лучшим образом влияют на здоровье людей, согласны даже те, кто садится за руль каждый день и не мыслит жизни без личного авто.

Выхлопные газы от двигателей внутреннего сгорания концентрируются в нижних слоях атмосферы, где могут сохраняться в течение нескольких месяцев.

Избыток углекислого газа в воздухе приводит к развитию гипоксии и проблем с органами дыхания у детей и взрослых, а содержащийся в автомобильном топливе свинец может стать причиной нарушения эмбриогенеза.

Так называемые ароматические углеводороды, в том числе бензин, считаются фактором риска для развития рака легких. Опаснее всего вредные химикаты оказываются для детей, пожилых и людей с ослабленным иммунитетом.

Диоксид азота (NO2) — один из главных компонентов автомобильных выбросов. Это лидирующий загрязнитель воздуха в Москве, Красноярске, Новосибирске, Челябинске и Екатеринбурге:

Борьба за чистый воздух в мегаполисах ведется не первое десятилетие: это и посадка деревьев, естественным образом поглощающих углекислый газ, и совершенствование систем очистки выхлопных газов и стандартов топлива, и переход на альтернативные источники энергии. Потребители в развитых странах ждут наступления эры электрокаров, однако эксперты отмечают, что и у них есть существенные недостатки.

Приблизят ли электромобили зеленое будущее планеты?

Сейчас экологи считают наименее опасными двигатели, работающие от природного газа. Эксперименты с использованием газомоторных машин в качестве общественного транспорта уже ведутся в крупных промышленных городах, и это приводит к снижению объемов вредных выбросов на несколько тысяч тонн в год. Но о массовой эксплуатации личных автомобилей с газовыми двигателями речи пока не идет.

Еще один негативный фактор, связанный с массовым распространением автомобилей — избыток шума, который ощущается не только на улице, но и в помещении. В России самыми шумными городами признаны Москва, Петербург, Екатеринбург, Красноярск и Ростов-на-Дону.

Согласно исследованиям, транспортный шум в ночное время превышает комфортное для человека количество децибел в полтора раза. Это, конечно, меньше, чем на концерте или вечеринке, но длительнее по времени, что, в свою очередь, нередко приводит к нарушениям сна и психологическому дискомфорту.

Согласно недавно опубликованным результатам исследования, проводившегося в Дании в течении 15 лет и включавшего 2 миллиона людей, шум трафика стал основной причиной 11% всех случаев деменции в стране.

Пошумим? Чем шумовое загрязнение опасно для людей и животных

Автомобили и предназначенная для них инфраструктура (широкополосные трассы и парковки) вносят свой вклад в формирование так называемых «островов тепла» в городах. Известно, что в городской черте температура воздуха в среднем оказывается на несколько градусов выше, чем в пригородах, причем круглогодично.

А это снижает комфортность городской среды для населения, повышает температуры летом и влажность зимой и негативно сказывается на здоровье. Кроме того, забетонированные автомобильные дороги и шоссе не позволяют воде быстро уходить в землю. Из-за этого сильные ливни становятся более разрушительными.

Они приносят с собой больший экономический ущерб, уносят большее количество человеческих жизней и затрудняют восстановление разрушенных городов.

Температура асфальтовых дорог и парковых во время жары может достигать 60-65°C. При этом температура в тени деревьев на 30°C ниже. City of Melbourne

Понятно, что полный отказ от автомобилей в современном мире невозможен. Более рациональной мерой с точки зрения экологии видится изменение потребительских привычек людей, особенно в крупных городах.

Тенденции к разумному использованию автотранспорта уже наметились, особенно в крупных городах. Пробки, риск ДТП и расходы на содержание машины чаще заставляют жителей мегаполисов пересаживаться на общественный транспорт.

Развитие автобусного сообщения, метро, такси и каршеринга оказываются не только экологичнее, но во многих случаях и удобнее с бытовой точки зрения.

Не роскошь, а средство передвижения?

Аргументы за личный автотранспорт понятны и объяснимы. Это и возможность планировать свои маршруты, и залог комфортного существования для дачников, семей с детьми и маломобильных граждан, и «палочка-выручалочка» для жителей сел, пригородов и отдаленных районов городов.

Некоторым нахождение за рулем компенсирует потребность в личном пространстве в противовес толпам в метро.

Машина удобна для шопинга и транспортировки грузов, на ней можно путешествовать и не зависеть от расписания поездов и самолетов, в конце концов, она может быть нужна по работе или даже сама по себе стать источником дохода (от такси и доставки до работы личным водителем или автоняней). Но существуют и противоположные точки зрения по «автомобильному вопросу».

«Однажды я чуть не сбил чужого ребенка — выезжал из нашего двора, где выезд вечно заставлен автомобилями, и оттуда выскочил на дорогу мальчик лет четырех. Скорость была маленькой, я успел затормозить, но мне потом с сердцем было нехорошо. Это оказалось последней каплей, и больше я не сел за руль.» (Тарас, фотограф, Санкт-Петербург).

«После того, как в гололед я не справилась с управлением, я перестала регулярно водить. Сейчас у меня нет машины, иногда пользуюсь каршерингом, но в целом самокаты, такси и общественный транспорт выходят дешевле» (Евгения, звукорежиссер, Санкт-Петербург).

Ответственность и дополнительный стресс

Страх перед ДТП — один из наиболее распространенных аргументов против постоянного нахождения за рулем. Вождение автомобиля предполагает огромную ответственность, которую не все решаются на себя взять. И это нормально. Гораздо более нормально, чем покупка автомобиля «для статуса» или следование заведомо ложным стереотипам про атрибут настоящего мужчины или must-have для семьи с ребенком.

«Старший сын принципиально не обзаводится машиной. Говорит, что все нервы вымотаешь, пока по городу доедешь до работы в Питере. Проще на метро. Младший живет в Мюнхене и там водил машину несколько лет подряд, но потом продал и пересел на велосипед: проще и дешевле парковаться. Права у обоих есть.» (Наталья, преподаватель математики, Санкт-Петербург)

«У меня нет ни автомобиля, ни прав. Езжу в метро и читаю во время поездки рукописи и конкурсные тексты по работе. Если бы не такая возможность, не знаю, как находила бы на них время.» (Ирина, редактор, Санкт-Петербург)

Читайте также:  Арбузные семечки — польза и вред

Мобильность, которую обеспечивает тот или иной транспорт, напрямую связана с его вместимостью:

Современный горожанин испытывает немало стрессов, а вождение становится лишь дополнительным источником нервного напряжения. В то время как в автобусе или в метро можно читать книгу, слушать музыку или подкаст, общаться с детьми, не следя за дорогой, вести рабочую переписку со смартфона, а пешая прогулка в размеренном темпе служит одним из лучших антистрессов.

«Общественный транспорт в Москве отличный. А машина — это автошкола, парковка, ремонт, страховка, амортизация, бензин, штрафы. Вопрос, зачем мне это надо.» (Анна, специалист по автострахованию, Одинцово).

«Несмотря на то, что в нашей семье трое детей, машину я давно не вожу, хотя права есть. Живем в центре, много ездим на велосипедах, а работаю я сейчас удаленно, да и в офис ходил рядом с домом. Разве что в поездках иногда арендую авто» (Станислав, IT-специалист, Санкт-Петербург)

«Раньше водил, потом перестал: понял, что мне это не нужно. В моем городе я много хожу пешком либо езжу общественным транспортом, на крайний случай есть такси, оно тут стоит недорого.» (Алексей, историк, Смоленск)

«Я живу в Нидерландах, где велосипед покрывает 80% потребностей в передвижении: инфраструктура для этого есть. Даже 8-летний сын ездит в школу на велосипеде. Плюс здесь очень удобный общественный транспорт.

Пару раз в год пользуемся такси от аэропорта до дома, хотя нам тут и на электричке 20 минут. Мы с мужем — идейные карфри с нарушением внимания (СДВГ), так что нам так комфортнее.

Когда приезжаю в Россию — от шлагбаумов, парковок, пробок и прочих прелестей повсеместной любви к личному авто нехорошо становится.» (Резеда, переводчик, Амстердам)

Изменение инфраструктуры и сознания

С развитием общественного транспорта в мегаполисах он оказывается удобнее, чем личный автомобиль — и по времени, и по финансам.

В более мелких городах все больше людей предпочитает пользоваться общественным транспортом и такси, а на небольшие расстояния ходить пешком или на велосипеде.

А экономия личных ресурсов вполне может считаться ступенькой к более экологичному образу жизни. Даже если вы не привыкли задумываться об углеродном следе и своем влиянии на окружающую среду.

«У нас в семье была машина примерно до шестого класса сына. Как только он стал ходить в школу и из школы сам, потребность в ней отпала, и мы ее продали.» (Александр, дизайнер, Москва)

«Я купила машину три года назад: работала за МКАД, где еще не было метро, часто ездила за покупками, летом 2019 года съездила с семьей в автомобильный отпуск в Финляндию. А сейчас думаю ее продать: из офиса ушла, вместо поездок за продуктами использую доставку, а по городу на метро ездить быстрее и удобнее.» (Наталья, переводчик, Москва)

Бытовые привычки меняются — как по личным причинам, так и под влиянием глобальных трендов. Веяния коронавирусной эпохи — удаленка и доставка товаров — сократили необходимость поездок на работу и по магазинам.

Набирает популярность каршеринг, входят в моду велосипеды и самокаты: все это более экологично, чем личный автотранспорт. Конечно, эту моду не назвать всеобщей, да и соответствующая инфраструктура и законодательная база далеки от совершенства.

Но то, что было в новинку вчера, стало обыденностью сегодня — как и многоразовые сумки и кружки, раздельный сбор мусора и секонд-хенды, оборотная тара и изделия из переработанного пластика.

Статусные атрибуты (а личный автомобиль довольно долго был таковым) уходят в прошлое, уступая место ситуативному комфорту и использованию вещей по назначению: если эта тенденция закрепится, окружающей среде будет только лучше.

Как в России живется владельцам электрокаров — Москва, Сибирь, Крым

Отказ от автомобиля: как отказаться и чем вредит автомобиль | Экология сегодня

Отказ от личного автомобиля — набирающий популярность тренд, и этому есть несколько объяснений. Отказ от авто в пользу общественного транспорта — это забота об экологии, экономия денег и улучшение своего здоровья одновременно. Конечно, у личного автомобиля есть плюсы.

Сложно отказаться от него, если ты не житель столицы и, например, живешь в пригороде, или если в твоем городе плохо развит общественный транспорт.

Однако если рассматривать эту проблему в общем, не акцентируя внимание на частных случаях, то жизнь без автомобиля — скорее преимущество, чем недостаток.

Как автомобиль вредит здоровью

Ученые Кембрижского университета недавно пришли к выводу, что отказываясь от личного автомобиля, человек снижает на 30% рист возникновения сердечно-сосудистых заболеваний и кровоизлияния в мозг. В эксперименте принимали участие 350 тысяч человек.

Если вместо ежедневного использования автомобиля перейти к пешим прогулкам или поездкам на велосипеде, то это может даже полностью заменить потребность в посещении тренажерного зала и помимо уже названных заболеваний также послужить профилактикой болезни суставов, появления лишнего веса и так далее. Причем, как отмечают ученые, не только активным автомобилистам стоит задуматься об альтернативных способах передвижения, но и тем, кто не так часто выходит из дома. В случае, если от машин отказываются люди, работающие удаленно и пенсионеры, риск ранней смертности снижается на 8%.

Город без машин

В странах Европы уже давно активно развивается концепция городов без машин. При таком устройстве городского пространства предпочтение отдается альтернативным видам транспорта.

Для этого в городах организуются велодорожки, создается соответствующая инфраструктура, например, парковки, автоматы для подкачки колес, общественный транспорт оборудуется креплениями для перевозки велосипедов, в случае, если нужно добраться из одного конца города в другой.

Однако велосипеды подходят и удобны не всем, поэтому в странах ЕС ведется работа над общественным транспортом. В частности, создаются удобные маршруты, минимизируется отставание от графика, работают системы оповещения.

Например, за 10 минут до того, как автобус должен появится на вашей остановке, вам приходит уведомление. Все это делается для того, чтобы сделать передвижение на общественном транспорте более удобным или хотя бы таким же комфортным, как личный автомобиль.

Эта концепция отражается и на архитектуре. Создаются дворы без машин. В них все парковочные зоны вынесены за пределы двора или под землю, а сам двор используется исключительно как рекреационная зона. Также парковки убираются с главных улиц, чтобы не отвлекать от архитектуры и других объектов, имеющих значение для горожан.

Как отмечают архитекторы, отказ от машин важен для города также потому, что он стимулирует развитие малого бизнеса и украшает город.

Водитель за рулем смотрит только на дорогу, а не на окружающую среду, в то время как пешеход или велосипедист больше соприкасается с городом.

Он может остановится, чтобы попить кофе, купить воды или уличной еды, что как раз и стимулирует появление кофеен и подобных заведений вдоль наиболее популярных пешеходных маршрутов.

Влияние транспорта на окружающую среду. Загрязнение окружающей среды транспортом

Экологические проблемы автомобильного транспорта, и не только, – повод пересмотреть отношение к этому и другим секторам инфраструктуры и экономики. Причиняемый здоровью граждан вред сопоставим и даже превышает ущерб, например, от курения. Вместе с машинами проблем добавляет воздушный, водный транспорт, а также воздушные суда.

Негативное влияние транспорта на окружающую среду

Большое количество автомагистралей, крупных морских и воздушных портов, а также железных дорог строилось без внимания и даже без учета ущерба окружающей среде. Проблема была замечена и озвучена сравнительно недавно, когда антропогенные изменения в ландшафте, воде и воздухе стали необратимыми. Для их очистки, приведения в нормальное состояние требуются дополнительные усилия от человека.

Загрязняющие вещества, образующиеся на транспорте, в основном состоят из газов, выбрасываемых из выхлопных систем автомобилей, поездов и судов. Они перемещаются по воздуху. Это оксиды азота, диоксид серы, диоксид углерода, металлы, а также органические соединения (летучие, в том числе некоторые токсичные, стойкие, биологически накопленные).

Выделяют 5 видов транспорта:

  • автомобильный;
  • железнодорожный;
  • морской;
  • речной;
  • воздушный.

Например, речной транспорт наносит большой ущерб. Жизнь в реках и других внутренних водоемах уничтожается утечкой вредных химикатов. Реки, которые являются основными коммуникационными артериями, уже мертвы на многих участках.

Читайте также:  Новый вид кардиотренировок – сайклинг

Для справки! В грунтовые воды попадают и вредные вещества. Загрязнение озер и рек способствует обеднению многих экосистем. Умирают не только рыбы, но и животные и растения, обитающие вокруг водоемов.

На транспортный сектор приходится 40-80% общих выбросов оксидов азота. Экологи в своих исследованиях указывают, что существует около 15 миллионов различных типов загрязняющих веществ, выбрасываемых автомобилями, многие из которых еще не были полностью исследованы. 

Превышение допустимых концентраций основных загрязнителей: диоксида серы и пыли, а также максимально зафиксированных концентраций оксидов азота касается в основном крупных городов. Различия в концентрациях диоксида серы в городах и за их пределами в 1996 г. составили более 30%, диоксида азота – 50%.

Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду

На качество воздуха в городах в значительной степени влияет организация автомобильного движения и техническое состояние транспортных средств, в том числе общественного транспорта. За последние 30 лет количество легковых автомобилей в России увеличилось с 8,6 млн до 46,5 млн – более, чем в 5 раз.

Если в 1990 году на 1000 россиян приходилось 58,5 машины, в 2020 – этот показатель достиг 320. Наибольший рост количества автомобилей наблюдается в городах, где проживает свыше 75% населения страны.

В крупнейших городах России с населением более миллиона человек – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке – количество автомобилей на 1 000 жителей достигает до 500 и выше.

Расширение уличной сети не поспевает за ростом количества автомобилей. Также отсутствует адекватная организация движения.

 Эти факторы создают пробки и, как следствие, увеличивают выбросы окиси углерода, окислов азота, углеводородов, соединений свинца и сажи.

 В присутствии оксидов азота и углеводородов под действием солнечной радиации образуется вторичный загрязнитель с сильно окисляющими свойствами – озон.

Летом, при высокой температуре воздуха и длительном пребывании на солнце в течение нескольких дней, концентрация озона может достигать значений, характерных для летнего смога. Шоссе и дороги, построенные человеком, вносят необратимые изменения в окружающую среду. 

Растения, растущие на расстоянии до 200 м от них, испытывают влияние вредных элементов, выделяемых выхлопными газами (свинец, кадмий, кобальт, алюминий, мышьяк и др.). Страдают и животные.

 Их естественная среда обитания была прорезана сетью автомобильных дорог. Ежегодно на российских дорогах гибнут сотни зайцев, лисиц, оленей и даже лягушек, неспособных преодолеть расстояние в несколько метров, заполненное мчащимися машинами.

 Умирают не только животные, умирают деревья и леса, луга и поля.

Автомобиль – наименее экологически чистый из всех транспортных средств, используемых в городах. Негативное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду в основном связано с вызванным им увеличением загрязнения воздуха, воды, почвы и растительности. 

Влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду

В настоящее время железнодорожный транспорт теряет свое значение. Ликвидируются убыточные участки железнодорожных путей. Дорабатываются и поезда. Они становятся менее вредными для окружающей среды, поскольку питаются от экологически чистой электроэнергии. 

Основной вред:

  • загрязнение воздуха и воды;
  • шум;
  • занятие территории естественной среды обитания для разных видов флоры и фауны;
  • дорожно-транспортные происшествия.

Железная дорога должна оставаться основным и дешевым видом транспорта. Ее следует улучшать технически, повышать уровень обслуживания и повышать скорость, чтобы сделать ее конкурентоспособной с автомобилями и самолетами.

Влияние водного транспорта на окружающую среду

Морской транспорт составляет более 70% мировой торговли. До появления в море первых танкеров он не причинял больших экологических потерь. Растущий спрос на сырую нефть и продукты из нее привел к внезапному спросу на мощные танкеры (тоннаж от сотен до нескольких тысяч тонн). 

В воду попадает большое количество сырой нефти, масел и других вредных веществ, нанося огромный ущерб экосистемам. Мощные участки морей (особенно прибрежные, вблизи портов) превращаются в так называемую «мертвую воду». Разливы нефти способствуют исчезновению многих видов морских растений и животных.

Влияние воздушного транспорта на окружающую среду

Значение воздушного транспорта возросло за последние 50 лет. В основном это касается пассажирского транспорта. Самолет значительно сокращает время в пути и достигает самых отдаленных уголков земного шара.

Вопреки видимости, авиация также оказывает негативное влияние на окружающую среду. Воздушный транспорт является одним из основных факторов парникового эффекта и исчезновения озонового слоя.

 Хотя напрямую не ощущается это воздействие, загрязнение на большой высоте ухудшает глобальную окружающую среду.

 Загрязнение воздуха на высоте нескольких тысяч метров остается в стратосфере в течение длительного времени и имеет опасные последствия для окружающей среды.

Количество топлива, сожженного самолетом за час полета, показывает, насколько большое количество вредных веществ попадает в атмосферу, например, Boeing 737-500 – 5 т, Boeing 767-200 – 6 т, ATR 72 – 0,4 т. Это колоссальные цифры, если учесть, сколько самолетов летают над Россией каждый день.

Как снизить вредное влияние транспорта?

Важнейшей целью транспортной политики должно быть соблюдение принципов устойчивого развития. Экологические, социальные и экономические аспекты должны быть в равной степени приняты во внимание.

Необходимо проводить соответствующую политику, влияющую на поведение пользователей транспортных систем, и более широко использовать рыночные инструменты, позволяющие должным образом учитывать экологические издержки.

Требуется поощрять более широкое использование экологически безопасных транспортных средств.

 Такие инновации, как интеллектуальные транспортные системы, новые бизнес-модели и самоходные транспортные средства, повысят эффективность транспорта в будущем.

Транспорт как одна из основных причин загрязнения окружающей среды.

Транспорт, проблемы экологии и здоровья

Транспорт, как общественный, так и частный, приобретает всё большую значимость в современном мире. С одной стороны – растёт уровень жизни и благосостояние, а вместе с ним и потребности людей. Многие как минимум задумываются о приобретении личных автомобилей.

Наверняка в современном мире права есть почти у каждого, а некоторые семьи уже имеют больше одного авто.

С другой – активно развивается и расширяется промышленность, для которой
транспорт тоже имеет огромное значение. Перевозки становятся более частыми и
интенсивными, иногда расписаны по минутам.

В них задействовано всё больше
транспортных средств, преимущественно автомобильных – ведь железнодорожный
транспорт уже не справляется.

Ни для кого уже не секрет, что подобные тенденции просто губят окружающую
среду. Автотранспорт – одна их самых насущных проблем экологии. Около 90% вреда,
наносимого всеми видами транспорта, приходится на него.

Выхлопные газы активно
загрязняют воздух, это не идёт на пользу ни растениям, ни животным, ни людям. К
тому же, истончается озоновый слой Земли.

Эти глобальные проблемы настолько
серьёзны и необратимы, что, по расчетам учёных, даже когда человечеству удастся
их решить – вред будет долгое время оставаться ощутимым.

Активное дорожное движение значительно повышает уровень шума, что крайне
негативно сказывается на здоровье населения. В конечном итоге, само
существование и поддержание в рабочем состоянии автодорожных сетей вредит
экосистеме мест, где они проложены: в целях обеспечения видимости вдоль дорог
удаляется растительность, в результате наносится урон почве и грунтовым водам.

При ремонтных работах используются вредные химикаты. Зимой же городские дороги
посыпаются солями, которые опасно не только для обуви прохожих.

Уровень наносимого вреда также зависит от качества бензина, а оно часто бывает
не высоким.

Железнодорожный транспорт (как междугородние поезда, так и городской
рельсовый) можно назвать более экологичным по сравнению с автомобильным –
однако, и он наносит свой урон. Прежде всего, сильно повышает уровень шума.
Потребляет немало электроэнергии, воды, тоже производит выброс вредных веществ –
пусть их меньше, чем от автомобильного.

А строительство железных дорог,
несомненно, вредит экосистемам не меньше, чем строительство автомобильных.
Однако, если выбирать меньшее из двух зол – в некоторых случаях он оказывается
чище. Но совсем отказаться от автомобильного транспорта в угоду рельсовому не
представляется возможным по многим причинам. А тем более –отказаться от
транспорта вообще.

И всё же, есть пути по крайней мере минимизировать вред:
очистка воздуха, использованиеэкологически чистого транспорта,  экологичное проектирование автодорог и, в конце-концов,
сокращение количества транспорта. Кое-какие шаги в данном направлении уже
принимаются. Но пока их не достаточно.

Крайне важно, чтобы человечество всецело
осознало глобальность проблемы и вплотную занялось её решением.

Источник: votedeath.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]