Ребенок и компьютер: здоровый подход

Последнее обновление статьи: 25.03.2018 г.

На сегодняшний день трудно найти сферу, где бы не встречался компьютер. Он используется везде. Люди, не выходя из дома, могут покупать, продавать, общаться с друзьями и работать.

Почти в каждой семье есть компьютер, а у кого-то их даже несколько. Наши детки растут в этой среде. Видят, как родители постоянно смотрят в яркий завораживающий экран и нажимают интересные кнопочки.

Конечно, они спешат познакомиться с этой увлекательной «штукой» как можно раньше.

Нет ничего главнее и дороже здоровья наших детей. Его не купишь за деньги и не поменяешь, как использованную батарейку. Очень важно понимать, какие органы и системы малыша страдают от компьютера. И принять меры, чтобы этого не допустить.

Влияние на детское здоровье

В первую очередь страдают глаза. Они находятся в постоянном напряжении. При длительном пребывании у монитора возникают такие симптомы, как двоение, временная близорукость, сухость и жжение. Детские глазки быстро утомляются за счёт своей незрелости.

Ребенок и компьютер: здоровый подход

Зрение падает, и скоро придётся надевать очки. Чаще всего дети играют на ноутбуке или планшете, лёжа на диване, что усиливает нагрузку на глаза. За последние годы, по статистическим данным, в два раза чаще встречается миопия (близорукость) у первоклассников. Это свидетельствует о пагубном воздействии компьютера на зрение.

Вред наносит компьютер и на осанку у детей. Как правило, место для игры или обучения за компьютером не оборудовано под рост малыша. Например, он играет на ноутбуке, сидя на диване, на полу, развалившись на кресле.

Спина находится в неправильном положении. Ребёнок сутулится или сильно вытягивает шею, потому что не видит изображение. Со временем это приводит к искривлению позвоночника. Появляются жалобы на боли головы и в спине.

Слабая, ещё не до конца сформированная нервная система у детей даёт сбой при длительном контакте с компьютером. Проявляется это повышенной возбудимостью, плохим сном, резкой сменой настроения.

Снижается внимательность, появляется немотивированная агрессия. Впоследствии у детей развивается компьютерная зависимость. Кроме любимой «игрушки», зависимого ребёнка уже ничего не волнует.

  • реальный мир заменяется виртуальным;
  • теряются коммуникативные способности. Проще найти друзей в интернете, чем вживую;
  • достижения в настоящей жизни заменяются на прохождение уровня какой-нибудь игры;
  • пропадает желание куда-либо выходить, что-либо делать;
  • избегаются контакты с другими людьми;
  • снижается аппетит;
  • ухудшается сон;
  • игнорируется учёба и домашние обязанности;
  • проявляется агрессия на любую попытку ограничить контакт с компьютером.

Данное состояние требует врачебного вмешательства. Родителям в одиночку уже трудно справиться.

Дети и компьютер – очень обсуждаемая тема. Считается, что чем позже дитя познакомится с электронной вычислительной машиной, тем лучше. Но нужно рассмотреть и пользу от компьютера.

Когда малыш совсем мал и только начинает познавать мир, ему интересно посмотреть забавные картинки на мониторе и понажимать клавиши.

В таком возрасте не объяснить слова «нельзя» или «хватит». Попытка увести их от компьютера закончится плачем и истерикой. Польза от этого сомнительная.

Детям предпочтительнее начать осваивать компьютер не раньше 3 — 4 лет. Они уже понимают слово «нельзя». И с ним можно договориться о времени.

Ребенок и компьютер: здоровый подход

Психологи придумали формулу. При её помощи рассчитывается приблизительное время, которое малыш может проводить за компьютером без вреда для здоровья:

Возраст × 3 = количество разрешённых минут. Далее полученные минуты × 3 = время отдыха.

Пример. Малышу 5 лет. 5 × 3 = 15 минут – игра за компьютером. 15 × 3 = 45 минут – отдых.

Выбор компьютерных игр

Компьютерная игровая индустрия не стоит на месте. Регулярно выходят новые игры, и одна лучше другой. Немало хороших игр, которые помогают детям развивать память, логику, мышление. Также некоторые игры дают раскрыться природным талантам, позволяют узнать много нового, интересного и полезного.

Ребенок и компьютер: здоровый подход

Дети перестают контролировать время, которое проводят за компьютером, забывают обо всём на свете. Как результат – переутомление, ухудшение памяти, появление проблем в школе.

Обязательно смотрите презентацию к игре, которую собираетесь купить. Убедитесь, что в ней нет насилия, чрезмерной жестокости, а также эротических сцен. Неправильно подобранная под темперамент маленького пользователя игра быстро переутомит его, окажет сильное давление на психику.

Есть очень восприимчивые дети. Они часто переносят полученные впечатления в реальный мир. Это может проявиться агрессией по отношению к окружающим людям, страхами, кошмарами по ночам, замкнутостью.

Профилактика вреда от компьютера

  • организация детского места для игры в компьютер;
  • правильное положение: спина ровная, локти и колени находятся под углом 90°. Расстояние от глаз до монитора не менее 70 см;
  • хорошее и правильное освещение;
  • зарядка после пребывания за компьютером с обязательным выполнением специальных упражнений для глаз;
  • ограничение времени пользования компьютером в зависимости от возраста;
  • тщательный подбор игр, учитывая индивидуальные особенности детей;
  • контроль за сайтами, которые посещает ребёнок при помощи специальных программ.

Чем заменить компьютер?

Многие родители только рады появлению компьютеров. Ведь это ещё один способ увлечь чадо и заняться своими делами. Но для тех, кто знает о вреде компьютера и хочет побольше проводить времени с детьми, эта информация будет полезна.

Как разнообразить досуг?

  • использовать развивающие и настольные игры;
  • проявить фантазию и придумать игры с безопасными предметами, которые есть дома;
  • прогулки на свежем воздухе. Лучше позвать на прогулку других детишек или познакомиться с ними на улице;
  • посещать развивающие кружки и спортивные секции;
  • совместное чтение книг, разучивание стихов и песен, прослушивание музыки;
  • занятие рукоделием или другим творчеством.

И это далеко не весь список. С ребёнком можно заняться чем угодно. Главное – найти время и желание.

Мы живем в эпоху развитых информационных технологий. Без знания компьютера современному человеку будет сложно. Стоит относиться спокойно к тому, что наши дети рано или поздно освоят эту «чудо-машину». Это поможет им в обучении и в поисках хорошей работы.

Главное – помнить о вреде, который может принести компьютер, если не соблюдать элементарные правила пользования.

Оценка статьи:

Загрузка…

Как сохранить здоровье ребёнка при долгом сидении за компьютером

Ребенок и компьютер: здоровый подход Фото pixabay.com Современные дети рождены в эпоху цифровизации: с малых лет они интуитивно управляют маминым планшетом, школьники учатся онлайн и дадут фору своим родителям в знании современных технологий. Это не плохо и не хорошо – это жизненные реалии, которые нужно принять. Не стоит гонять своих детей за интерес к цифровой сфере, но однозначно стоит их направить в правильное русло. Преподаватели школы программирования для детей «Пиксель» поделились, как вырастить будущего гения виртуальной реальности и сохранить его здоровье.

Совет 1. Чередуйте работу за компьютером с активной деятельностью

«Человек, который занимается программированием, знает, что такое порядок.

Он с лёгкостью может распланировать свой день и включить в него спорт и дела по уходу за собой, и это никак не будет влиять на его увлечение программированием. Мой совет такой: если чувствуете, что вы устали, отдохните.

Не сидите за компьютером до тех пор, пока не потемнеет в глазах. При таком состоянии хороший код вы не напишете, а здоровье ухудшится».

Бурова Ирина, старший преподаватель школы программирования для детей «Пиксель» Первое, что может пострадать от длительного и неправильного сидения за компьютером, – это осанка. Когда мы сидим, нагрузка на позвоночник больше, чем когда мы ходим или лежим. Важно держать спину прямой во время сидения. Детям сложно себя контролировать, они полностью вовлекаются в процесс и не обращают внимания на свою осанку. Для того, чтобы сохранить здоровье позвоночника ребёнка, важно чередовать сидение за компьютером с активной деятельностью, подобрать правильную мебель в соответствии с возрастом, а взрослым следить за тем, как сидит ребёнок за компьютером.

* Помните про правильную позу – локти должны быть на столе, ноги на полу. Подберите стол и стул для ребёнка, которые будут соответствовать его возрасту и росту. Сайт в помощь: https://www.ergotron.com/tools/workspace-planner

* Делайте перерывы каждые 40 минут. Это может быть танцевальная пауза под любимую музыку или несколько упражнений.

Совет 2. Бережно относитесь к зрению

«Соблюдайте безопасное расстояние между монитором и глазами – 40-50 см. Я всегда спрашиваю у учеников во время онлайн-занятий, всё ли им хорошо видно, и слежу, чтобы ученики не приближались слишком близко к монитору. Если это необходимо, то при помощи технических параметров можно увеличить что-то на экране и исключить «прилипание» ребёнка к экрану компьютера».

Софья Чайковская, старший преподаватель школы программирования для детей «Пиксель» Больше всего информации о мире даёт нам зрение. Поэтому так важно его беречь с раннего возраста. При длительной работе за компьютером снижается частота моргания, что приводит к высыханию слёзной жидкости. Покраснение, жжение, зуд – начальные симптомы. Если не обращать внимания, это может привести к снижению остроты зрения. Придерживайтесь опредёленных правил, чтобы избежать ношения очков в будущем. * Соблюдайте безопасное расстояние от монитора – 50 см. Современные компьютеры не оказывают вредного излучения на организм, но это не значит, что можно «прилипать» к экрану. * Делайте перерывы в работе за компьютером. Давайте глазам отдых каждые 40 минут – посмотрите вдаль, сделайте гимнастику для глаз. Это займёт всего несколько минут, а глаза вам будут благодарны.

Читайте также:  Кофе снижает риск развития метаболического синдрома

Совет 3. Сделайте свой образ жизни здоровым и активным

«Я открыла для себя йогу и танцевальные паузы. Своим ученицам я советую подключить физические нагрузки, если девочке этого хочется. Если нет желания ходить в зал, можно заниматься дома по урокам на YouTube или импровизировать в танцах под любимую музыку».

Полина Павлова, преподаватель школы программирования для детей «Пиксель» Когда ребёнок учится за компьютером, он относительно меньше бывает на свежем воздухе и меньше двигается. Может возникнуть гиподинамия, а вместе с ней и проблемы с аппетитом. Одни начинают кусочничать и вместо полноценного обеда таскают бутерброды, орешки, чипсы. Другие наоборот – абсолютно забывают о еде. Оба варианта пагубно сказываются на здоровье ребёнка. Не так важно, чем мы занимаемся. Вредит здоровью малоподвижный образ жизни. Поэтому главная задача родителей – привить ребёнку здоровые привычки и чередовать умственные и физические активности. * Питайтесь правильно и по расписанию. Если забываете поесть – поставьте будильник, тогда точно не пропустите обед или перерыв в работе. Ешьте больше медленных углеводов (крупы, цельнозерновые хлеб и макароны), белка (рыба, нежирное мясо, творог, яйца) и клетчатки (несладкие фрукты, овощи). * Найдите спортивное занятие по душе. Это могут быть испанские танцы, кроссфит или йога – главное, чтобы вам нравилось. * Будьте активными: ходите в походы, полюбите бег, катайтесь с друзьями на велосипеде, самокате или роликах. Ребенок и компьютер: здоровый подход Фото pixabay.com

Ребенок и компьютерные игры

Ребенок и компьютер: здоровый подход

Современные дети не представляют, как можно жить без компьютера. С его помощью ребенок может легко и быстро скачать нужную книгу, посмотреть кино, послушать музыку, поиграть, поболтать с другом, даже если тот находится в другом городе или стране. Неудивительно, что для детей в школьном возрасте компьютер становится одновременно учителем, другом и любимой игрушкой, причем игрушкой – гораздо чаще, чем хотелось бы родителям. Увлечение компьютерными играми нередко имеет негативные последствия, к которым родители относят ухудшение зрения, искривление позвоночника, и даже «компьютерный артрит». Кроме того, это приводит к нарушению режима дня, снижению качества учёбы, ухудшению навыков общения и устной речи, бессоннице, а также к агрессивности, конфликтности и раздражительности.

Однако представлять, что компьютер и в частности компьютерные игры ‒ абсолютное зло, конечно же, в корне неверно. Многочисленные исследования выявили и положительные моменты от компьютерных игр.

Это тренировка внимания, памяти, повышение скорости реакции, улучшение глазомера и мелкой моторики, развитие воображения, интуиции, внимательности, логического мышления, умения прогнозировать ситуацию и принимать решения.

Будут ли компьютерные игры вредны или пойдут на пользу вашему ребенку, зависит от частоты и продолжительности его игры на компьютере, а также от того, в какие именно игры он играет.

Как помочь школьнику оптимально распределить время, чтобы его хватило и на уроки, и на виртуальные игры, и на активный отдых? Какие игры допустимы, а от каких ребенка стоит оградить? Давайте поговорим об этом подробнее.

Сколько времени в целом ребенок должен проводить за компьютером?

Психологи и педиатры едины во мнении: без вреда для здоровья ‒ в среднем не более одного, максимум двух часов в день. Причем в этот час входят и домашние задания, и игры. Портал zdravotvet.ru, ссылаясь на данные нескольких исследований, приводит норму времени, допустимую для игры за компьютером детей разного возраста:

  • подросткам 12-16 лет в день можно проводить за ПК не более 2 часов с перерывом на 10-15 минут;
  • детям 7-12 лет ‒ разрешается 1 час;
  • в 6 лет можно сидеть за компьютером не более получаса;
  • ребенку 5 лет допустимо начинать с 15-20 минут в день;
  • для малышей до 5 лет ПК должен находиться под запретом.

Правда, эти рекомендации касаются здоровых детей, а тем, кто страдает лудоманией (игровой зависимостью) или имеет плохое зрение, специалисты вообще не рекомендуют пользоваться компьютером. В этом случае родителям необходимо организовать ребенку интересный и полезный досуг, чтобы создать альтернативу электронному гаджету.

График «общения» школьника с компьютером может быть разным: ежедневная схема «сначала уроки – потом игра» или «в будни уроки – по выходным игра» – кому как удобнее. Важно лишь, чтобы соблюдалось разрешенное время ‒ для удобства используйте обобщенный термин «правило одного часа».

«Разгрузочный день»

Установите семейное правило: один день в неделю проводить без компьютера. Договоритесь, что в этот день компьютер не включается вообще, причем это касается всех членов семьи. Лучше всего выбрать для этого выходной день и посвятить его совместному досугу.

Неважно, чем вы будете заниматься – пойдете в кино, на выставку или в гости, поедете на пикник или на дачу, главное – вы проведете этот день вместе за интересным занятием.

Это не только даст возможность детскому организму отдохнуть от электроники, но и укрепит семейные отношения.

«Кончил дело – играй смело», или компьютер в качестве поощрения

Иногда родители позволяют ребенку поиграть в компьютерные игры в награду за отличную оценку в школе, хороший поступок или послушание. В целом такой подход возможен, однако компьютер не должен стать единственным поощрением. Пусть наградой будет свободное время, которым ребенок сможет распорядиться по своему желанию.

А чтобы виртуальные игрушки не вытеснили прогулки, хобби или общение с друзьями, приучите ребенка к мысли, что компьютер – далеко не единственное и не самое лучшее развлечение. Правда, научить этому только на словах, без личного примера, не получится.

Если в семье кто-то из взрослых часами «зависает» в онлайн-играх, то и ребенок предпочтет электронный гаджет всем остальным видам досуга.

Какие компьютерные игры предпочесть?

Нередко взрослые понятия не имеют, во что играет на компьютере их ребенок. Одни не понимают сюжетов и специфики компьютерных игр, а другие попросту этим не интересуются. И напрасно, потому что среди сотен тысяч игр есть немало таких, которые откровенно вредны для детской психики.

Не поленитесь вникнуть в суть любимых игр вашего ребенка. И если вы обнаружите в них сцены жестокости, насилия, темы смерти или признаки агрессии – постарайтесь спокойно, но твердо исключить их из игрового «репертуара».

В противном случае вы рискуете вырастить из своего любимого чада невротика с расшатанной, а то и больной психикой.

Не стоит поощрять и увлечение ребенка сетевыми или сложными многоуровневыми играми. Дело в том, что они практически никогда не заканчиваются, а дети – народ азартный и эмоциональный.

И вместо того, чтобы поставить логическую точку и переключить внимание на какое-то другое занятие, ребенок будет постоянно думать о том, как бы скорее добраться до компьютера и продолжить увлекательную игру.

В результате у него рассеивается внимание, нарастает эмоциональное напряжение, появляется раздражительность.

Что делать, если ребенок долго сидит за компьютером: сколько времени можно сидеть за монитором школьнику

Мнения специалистов о том, сколько времени ребёнку безопасно сидеть за компьютером, различаются. Американская кардиологическая ассоциация рекомендует детям проводить за ним не больше двух часов в день. Для младших детей, от 2 до 5 лет, экранное время не должно превышать 60 минут. 

Всемирная организация здоровья регулярно выпускает рекомендации для детей чаще заниматься спортом и меньше времени проводить перед экраном. Роспотребнадзор рекомендует не проводить школьникам перед компьютером больше часа. 

Может ли компьютер приносить пользу детям?

Компьютеры могут оказывать положительное влияние на развитие детей. Благодаря технологиям многие дети улучшают социальные навыки: учатся взаимодействовать с разными людьми с помощью социальных сетей, а также развивают логику и креативное мышление в видеоиграх.

Современные исследования показывают, что компьютеры развивают у детей многозадачность. Роль гаджетов в современном обществе становится всё более значимой, поэтому взаимодействие с ними улучшает навыки, необходимые для будущих профессий.

Дети, которые регулярно проводят время перед компьютером, лучше решают задачи и быстрее принимают решения.

Что делать, если ребёнок долго сидит за компьютером

Если вам кажется, что ребёнок слишком много времени проводит перед экраном, стоит с ним это обсудить. Постарайтесь выдержать спокойный диалог, аргументируйте свою точку зрения и выслушайте мнение ребёнка. Цель вашего диалога — установить границы с техникой, но не лишить ребёнка возможности с ней взаимодействовать.

                         Елена Петрусенко, психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорд»

Интернет и технологии — неотъемлемая часть мира.

У родителя есть выбор: стать для детей «проводником», который поможет им установить здоровые отношения с технологиями, или занять позицию отрицания и буквально «выпасть» вместе с ребёнком из современности. Но не забывайте, что дети за компьютером не обязательно играют в игры: они также могут учиться, рисовать, общаться.

Ругать ребёнка за лишний час в социальных сетях или играх бессмысленно. Это как упрекать их за то, что у них есть потребность общаться, узнавать новое или получать бонусы за достижения. 

Говорите с ребёнком. Спрашивайте, что популярно в YouTube, Tiktok, во что он играет. Предложите вместе провести время. Молчащий, игнорирующий ребёнок, отвечающий односложно, — это звоночек для встречи со специалистами. Здоровый физически ребёнок, не обиженный и не рассерженный на семью, с удовольствием и интересом делится с близкими. 

Читайте также:  Мужчины тоже страдают от булимии

Как говорить с детьми про вред компьютера

  • Скажите прямо, что вы не против компьютера в целом, но вам кажется, что так долго сидеть за ним вредно.
  • Обозначьте правила использования гаджета. Аргументируйте их рекомендациями врачей. Обсудите, сколько времени ребёнок может заниматься этими делами и какие будут санкции за нарушение времени.
  • Оставайтесь последовательным. Если соблюдать договорённости, обсуждать и интересоваться деятельностью ребёнка в интернете и при этом не забывать про санкции, у ребёнка появится предсказуемая и понятная система. 
  • Не говорите ребёнку ничего в затылок или в спину, когда он за компьютером. Дождитесь возможной паузы — иногда в играх остановка приравнивается к проигрышу — и скажите, что хотели. Вы должны смотреть друг другу в глаза: так информация дойдёт до собеседника.

Диалог про вред компьютера будет гораздо более продуктивным, если родитель соблюдает совместно установленные правила, внимательно слушает ребёнка и своевременно хвалит его. Родителям также важно задуматься, не предъявляют ли они детям требования, которые не выполняют сами: часто ли они подолгу сидят с телефоном или перед телевизором? Вполне возможно, ребёнок просто берёт пример со своего окружения.

Когда нужно бить тревогу

Волноваться нужно, если ребёнок начинает нарушать правила, повышать голос, проявлять агрессию. В таком случае следует обратиться к психологу, чтобы выявить причины ухода в виртуальную реальность.

Как помочь ребёнку соблюдать расписание

  • Поставьте таймеры, чтобы ребёнок знал, сколько у него есть времени для компьютера.
  • Договоритесь, какие сайты можно посещать.
  • Поддерживайте ребёнка, хвалите его за достижения.
  • Чаще предлагайте ему провести время вместе, спрашивайте, чем он хочет заняться.
  • Составьте график на неделю, учитывая желание ребёнка поиграть в компьютер.

Какие могут быть последствия, если ребёнок продолжит долго сидеть за компьютером?

  • Проблемы с сердцем. Педиатры по всему миру утверждают, что дети, которые много часов проводят за компьютером, чаще сталкиваются с сердечно-сосудистыми заболеваниями в будущем. 
  • Недостаток физической активности. За компьютером дети нечасто делают перерывы на упражнения. Учёные утверждают, что малоподвижный, «сидячий» образ жизни в принципе вреден для здоровья и приводит к ожирению. 
  • Проблемы со сном. Высокоэнергетический или синий свет, исходящий от экранов, влияет на естественный цикл бодрствования и создаёт проблемы со сном: людям становится тяжелее уснуть, а также появляется бессонница.
  • Проблемы со зрением. Глаза устают от экранов, особенно если в комнате с компьютером неправильное освещение. Некоторые специалисты утверждают, что долгое взаимодействие с экраном приводит к близорукости. Однако некоторые исследования это опровергают. Более того, за компьютером дети часто забывают моргать. Это вызывает сухость и раздражение в глазах.

Ребенок и компьютер. памятка для родителей, памятка для работающего на компьютере

Уважаемые родители. Разрешая своему малышу играть в игры на компьютере, не забывайте, что чрезмерное увлечение играми может навредить здоровью вашего малыша. Постарайтесь соблюдать некоторые правила, которые позволят избежать негативных последствий в будущем.

Кстати самое главное правило в играх малышей на компьютере — ограничение по времени. Прочитайте несколько правил на тему компьютерные игры малышам.

Уже не первый год замечается положительное влияние правильных компьютерных детских игр на развитие малыша.

Многие компьютерные игры для детей всесторонне развивают ребенка. Они позволяют научиться читать, считать, писать и еще многое другое. Причем классические занятия с родителями или воспитателями быстро надоедают малышу, и ему нужна смена деятельности.

Компьютерные же игры позволяют завлечь ребенка на продолжительное время. Именно в этом кроется главная опасность компьютерных игр для детей.

Даже не очень длительная игра за компьютером вызывает у малыша общее и также зрительное утомление. Маленький ребенок, увлекаясь компьютером, испытывает огромный эмоциональный подъем, особенно если игра для малыша интересна. Ребенок естественно не замечает наступающего утомления, а особенно при игре в интересные игры с часто меняющейся картинкой.

И в результате, даже после получасового сидения за играми, малыш становится раздраженным, неуправляемым, капризным. Зачастую ребенок начинает плохо спать, просыпаться по ночам. И как не странно, виной тому являются именно компьютерные игры.

Чаще всего родители обеспокоены всякого рода излучениями, которые могут исходить от компьютера. Однако на большинстве современных компьютерах эти показатели не превышают естественного излучения земли. Играя на компьютере, ребенок получает ровно столько же вредных излучений, как например, от работающего телевизора.

Это, конечно же, касается современных мониторов. Гораздо опаснее для ребенка изменение характеристик воздуха при длительной работе. Температура в помещении может повышаться на несколько градусов, а влажность воздуха понижается.  Особенно это ощущается в закрытом, не проветриваемом помещении.

Поэтому, если ваш малыш играет на компьютере, постарайтесь соблюдать несколько правил:

  • Располагайте компьютер обязательно задней стенкой системного блока к стене, или если есть возможность — в угол.
  • Обязательно проводите в помещении, в котором играет ваш ребенок, влажную уборку. Желательно это делать два раза в день, но как минимум один раз в день проводить влажную уборку обязательно. Хотя бы протрите пыль со стола и компьютера.
  • Перед игрой на компьютере, и после работы, протрите монитор влажной тряпкой.
  • Еще с начала появления компьютеров, считается, что кактусы позволяют уменьшить излучение.
  • Обязательно проветривайте помещение, в котором играет ваш ребенок.

Выполнение этих правил позволят сохранять здоровую атмосферу в помещении.

Но гораздо опаснее для здоровья малыша неправильная посадка, или неудобное расположение рабочего места. Ведь организм вашего ребенка бурно развивается. Кости рук еще не сформированы, позвоночник тоже еще не до конца окреп. Поэтому рабочее место для игры малыша должно быть обустроено с учетом его развития.

Стул обязательно должен быть со спинкой. Расстояние от монитора до глаз должно быть не меньше 50 сантиметров. Посадка должна быть прямая. Руки должны свободно лежать на столе, желательно под ноги подставить специальную подставку.

Рабочее место малыша должно быть хорошо освещено, однако на экране не должно быть бликов.

При продолжительной игре важно помнить про нервно-эмоциональное напряжение. В процессе игры малышам приходится постоянно решать постепенно усложняющиеся логические и пространственные задачки. Для этого нужно иметь развитое абстрактное мышление, способности сопоставлять, сравнивать,  анализировать, за непродолжительное время проявить все свои навыки, знания, умения.

А это требует немалого умственного и зрительного напряжения, поскольку на небольшом расстоянии постоянно приходится рассматривать на экране очень маленькие буквы, цифры, рисунки, штрихи. Постоянно переводя взгляд с экрана на клавиатуру, малыш постоянно перестраивает систему аккомодации глаза.

Это часто вызывает напряжение глазных мышц, которое усиливается постоянно световой пульсацией экрана.

Именно поэтому нагрузка на глаза и нервную систему малыша колоссальна и ведет к быстрому переутомлению. Добавим к этому сидячую позу и отсутствие достаточных движении.

Даже взрослому сложно непрерывно работать за компьютером, даже если там можно играть в испанский футбол, и необходимы перерывы. Но ребенок зачастую очень увлечен игровым процессом, и сам не в состоянии почувствовать усталость.

И поэтому переутомление предупреждать необходимо родителям. Самое главное правило — ограничение длительности игры малыша. Временные промежутки зависят от возраста ребенка, однако врачи советуют делать перерывы после 15 минут игры.

Даже более того, врачи советуют играть ребенку не более 15 минут в день. И причем допускать малыша до игр не чаще одного раза в два дня. А ведь посмотрите на своего малыша, он может играть, не отходя от компьютера часами!

Ну и естественно необходимо после каждого занятия проводить гимнастику. Можно размять ручки и ножки, сделать зарядку. Обязательны упражнения для глаз.

Уважаемые родители, помните, кратковременные занятия на компьютере и игры для детей принесут несомненную пользу, если вы прислушаетесь к этим рекомендациям и будете их регулярно выполнять. От этого зависит здоровье вашего малыша.

Опасен ли компьютер: как игры влияют на детей и сколько можно сидеть перед монитором

Контролирующие организации часто пишут о вреде компьютеров.

Роспотребнадзор считает, что постоянное использование компьютера детьми приводит к проблемам со зрением, ухудшению осанки и болезням спины и шеи, дерматитам и проблемам с дыханием, а также к вреду для психики.

Организация не раскрывает, чем именно вреден компьютер для детской психики: скорее всего, имеют в виду влияние компьютерных игр и опасного контента на поведение детей и подростков.

Департамент образования Северной Ирландии называет примерно те же риски: проблема с осанкой, светочувствительную эпилепсию, бесконтрольное потребление контента. ВОЗ больше всего обращает внимание на то, что дети проводят время за компьютерами вместо того, чтобы больше двигаться и играть на свежем воздухе.

Зрение. Врачи долгое время считали, что мерцание экрана усугубляет близорукость, и рекомендовали работать за компьютером только с защитным экраном. Но исследования, проводившиеся 20 лет, показали, что компьютер не вредит зрению. На близорукость влияют наследственность и недостаток ультрафиолета. Поэтому ребенку важнее гулять на свежем воздухе, чтобы сохранить зрение.

Читайте также:  Даже небольшая зарядка помогает продлить жизнь

Проблемы с мышцами спины и шеи. Исследователи опросили 400 с лишним детей в Нью-Йоркских школах и выяснили: спина и шея чаще болят у тех, кто больше сидит за компьютером. Исследование было небольшим, но те же данные приводятся в гайде Университета Хопкинса.

Составители предупреждают, что у тех, кто долго сидит за компьютером, развиваются не только проблемы со спиной и шеей, но и травмы от повторяющихся деформаций, например, туннельный синдром.

Чтобы избежать этих рисков, дети должны делать перерывы каждые полчаса и заниматься на удобных стульях.

Аллергические реакции. Роспотребнадзор считает, что заряженные частицы от компьютерных экранов приводят к проблемам с дыханием, но мы не нашли таких исследований. Напротив, обнаружили, что дети с астмой чаще сидят за компьютером, потому что родители боятся приступов и не дают им играть на улице. И это не усугубляет развитие астмы.

Также Роспотребнадзор пишет о дерматитах, но похоже, что доказанного вреда нет. Раньше считали, что для кожи вредно излучение от VST-мониторов. Но, во-первых, таких мониторов уже нет, а во-вторых, похоже, что и вред связан с другими причинами, например, особо чувствительной кожей.

Влияние опасного контента. Психологи часто говорят, что дети, которые играют в жестокие компьютерные игры или смотрят видеоролики со сценами насилия, ведут себя агрессивнее других.

Ученые Дартмутского колледжа провели метаанализ таких исследований и увидели, что дети, играющие в жестокие компьютерные игры, чаще дерутся в школе и на улице, портят имущество, например, школьную мебель.

Но данные исследования не говорят о том, что является причиной, а что следствием — возможно, изначально более агрессивные дети чаще других играют в жестокие компьютерные игры.

Похоже, что чем больше дети сидят дома, тем больше они сталкиваются с опасным контентом.

В исследовании 2011 года ученые увидели, что дети редко используют интернет небезопасно, то есть редко заходят на сайты с опасным контентом и редко оставляют свои данные на сайтах, скачивают с них вредные программы.

При этом в 2020 году Юнисеф сообщила, что из-за локдауна и перехода на дистанционное обучение риски опасного контента для детей возросли, и их нужно защитить.

Малая подвижность.Чем больше дети проводят за компьютером и за смартфонами, тем меньше они двигаются. Об этом сообщает Американская ассоциация детских педиатров и психиатров и считает это одним из главных рисков для развития детей.

Движение важно для развития, например, ВОЗ считает, что время, проведенное за компьютером, вредно так же, как время, проведенное в коляске или кроватке для детей до четырех лет.

К тому же именно движение на свежем воздухе снижает риски, связанные с болезнями зрения.

Игровая зависимость. Под игровой зависимостью нужно понимать, что ребенок не просто проводит много времени за играми, но не видит пользы и удовольствия в других занятиях. Просто время за игрой мало на что влияет. В лонгитюдном исследовании, проведенном на 11 000 британских школьниках, пришли к выводу, что разницы в поведении между детьми, играющими один час и три часа, нет.

Но если подростки сидят за играми дольше, то это сказывается в первую очередь на здоровье. В исследованиях Индийского университета говорится, что большинство подростков, которые увлекаются компьютерными играми, имеют высокое сердцебиение и кровяное давление из-за слишком большого волнения и стресса.

Компьютер помогает в обучении, социализации и самоконтроле

Эмоциональное благополучие.

Исследователи из Оксфордского университета обнаружили, что у детей, играющих в компьютерные игры от часа до трех в день, меньше эмоциональных проблем и они больше удовлетворены жизнью, чем те, кто в компьютер не играет и чем те, кто играет в него постоянно. Видимо, часть негативных эмоций они способны проявлять в игре и избавляться от них. При этом те, кто играет много, видимо, больше устают и не так хорошо себя чувствуют.

Самоконтроль. В этом же исследовании оказалось, что дети, играющие от часа до трех в день, испытывают меньше проблем с самоконтролем, у них реже встречаются проблемы с гиперактивностью.

Помогают обучению. Исследование национального британского фонда грамотностипоказало, что дети от трех до пять лет получают больше удовольствия от электронных книг, чем от обычных. Видимо, это связано с тем, что с электронными книгами детям проще взаимодействовать.

Когнитивный психолог Хизер Киркориан подтверждает эти данные и говорит, что в самом использовании компьютеров и электронных книг нет ничего вредного для детей. Если дети играют в образовательные игры, изучают буквы и цифры, это только идет им на пользу.

Правда, есть ощущение, что это работает только для дошкольников и младших школьников. Исследователи спорят, есть ли разница в академической успеваемости между теми, кто занимается за компьютером и играет в игры и теми, кто это не делает. В 2013 году экономисты Фарли и Робинсон этой разницы не нашли, а в обзорном исследовании специалисты Калифорнийского университета ее обнаружили.

Социальные связи больше и крепче

Согласно тому же исследованию Фарли и Робинсона, доступ к компьютерам помогает детям налаживать социальные связи, причем не только в сети интернет. У них было больше социальных связей, причем не только виртуальных, но и реальных.

Согласно предварительным результатам, дети, случайно получившие бесплатный компьютер, регулярно общались с большим количеством друзей, чем студенты без компьютеров. Они также проводили больше времени, общаясь с этими друзьями лично. И не было никакой ощутимой разницы в опыте киберзапугивания.

К подобным результатам пришли исследователи, изучавшие дошкольников, использующих и не использующих компьютеры. Первые показывали больше социальных навыков и меньше проблем в поведении.

Помогает развивать критическое мышление

Исследователи из Университета Рэдбуд показали, что ролевые и стратегические игры помогают развивать критическое мышление и развивают рефлексию. То есть ребенок учится задавать правильные вопросы, отделять важное от несущественного — причем шутеры и другие экшн-игры никак не влияют на эти навыки. Но, конечно, игры не могут быть единственным источником развития критического мышления.

Как помочь ребенку правильно проводить время за компьютером

Чередовать активности. Чтобы у ребенка не было проблем со зрением и осанкой, ему нужно больше двигаться и делать больше перерывов меньше занятиями за компьютером. Проще всего в этом время заниматься спортом — не так важно, ходит ли ребенок на специальные тренировки, делает зарядку дома или бегает вокруг парка, главное, что он не все время сидит за компьютером.

Но если ребенку не нравится спорт, важно в любом случае разнообразить его день. Переносите то, что нравится ребенку в играх и мультфильмах, в реальный мир — рисуйте любимых героев, придумывайте истории о них, стройте сооружения и транспорт, которые есть в играх.

Больше свежего воздуха. Если ребенок больше трех-четырех часов проводит на улице, вред от компьютера будет не так заметен.

Лучше, если ребенок будет не просто сидеть на лавочке, а играть в подвижные игры и вообще больше двигаться.

Если у него нет компании для игр, а вам также трудно выделить на это время, стоит придумать спорт, интересный ему — бросать мяч в кольцо или ездить на велосипеде.

Контролируйте контент. Хорошо, если это получится хотя бы с дошкольниками и младшими школьниками — они могут натыкаться на опасный контент случайно. Не нужно следить за историей в браузере, достаточно знать, что смотрит ваш ребенок в данный момент. С подростками вряд ли получится настроить контроль, но с ними можно договариваться и обсуждать просмотренное.

Заниматься творчеством за компьютером. Исследования показывают пользу от компьютерных игр, но еще лучше, если ребенок будет не просто смотреть ролики или играть, а будет творить.

Причем это можно делать даже в игровых средах, Minecraft или Roblox — там можно создавать персонажей, предметы и даже целые игровые миры, причем в процессе ребенок научится программировать на базовом уровне.

Но чтобы понять, что именно делает ребенок — играет или творит, вам придется играть вместе с ним.

Если ребенок пока только потребляет контент, но хочет чего-то большего — помогите ему и найдите подходящее занятие. Можно найти онлайн- или офлайн-курсы, видеоролики о программировании или видеомонтаже. Но если вы соберетесь заниматься самостоятельно, вам придется изучить эти занятия до ребенка.

Играть с ребенком вместе. Это поможет и наладить контакт с ребенком, и контролировать то, во что он играет. У родителей может быть предубеждение к компьютерных играм, но стоит дать им шанс. Ребенку, скорее всего, будет интересно показать вам свои любимые игры и быть в чем-то сильнее вас.

Правильно оборудовать рабочее место. Это уменьшит вред компьютера для зрения и осанки. Прежде всего нужно обратить внимание на стул и местоположение компьютера за столом. Монитор нужно устанавливать прямо перед глазами на расстоянии 60–70 см от глаз. Высота стула должна быть такой, чтобы ноги ровно стояли на полу, а колени были согнуты под прямым углом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]