ABBA — для души, а Моцарт – для сердца

Прослушивание музыкальных произведений, композитором которых является Вольфганг Амадей Моцарт, стимулирует деятельность мозга. Об этом свидетельствуют исследования, построенные на IQ-тестировании людей, показатели которых были выше, чем у людей, слушающих другую музыку.

Эти знания нашли применение в воспитании детей раннего возраста, так как клетки головного мозга развиваются на 80% именно до 3 лет. Существует множество мнений насчет «Эффекта Моцарта»: одни люди, доверяя этому заявлению, покупали диски с музыкой композитора для своих новорожденный детей, другие проверяли его в реальности.

ABBA - для души, а Моцарт – для сердца

Изучение эффекта музыки Моцарта

На сегодняшний день теория о влиянии музыки на мозг опять популярна. Впервые эту тему подняли в Калифорнии ученый Гордон Шоу и его помощник Ленг.

Их опыт с мозговыми клетками, моделируемыми компьютером, показал, что нервные клетки мозга выделяют некие сигналы, которые похожи на музыкальный ритм.

Ученые задались вопросом: «может ли классическая музыка стимулировать мозговую деятельность?»

Горд Шоу решил организовать эксперимент, в котором принимали участие студенты. Их разделили на 3 группы, лишь 1 из которых слушала музыку Моцарта. В результате математического теста больше всего правильных ответов дала именно группа, которая слушала Вольфганга. Ученый выбрал именно этого композитора, потому что Моцарт сам начал писать музыку с 4 лет.

Данный эксперимент вызвал бурю сомнений среди скептиков. Ученый Кристофер Чабрис повторил этот опыт. В его тесте принимало участие более 100 человек, и результат не оправдал ожиданий, так как показатели в группах ничем существенным не отличались друг от друга.

Он объяснил результат опыта Гордрна тем, что слушающие Моцарта получали удовольствие от звучания музыки, а не музыка стимулировала мозг к продуктивной работе.

Некоторые скептики по истечению нескольких лет изменили взгляд на «эффект Моцарта». Так, один педагог из Гарвардского института провел анализ успеваемости учащихся. Он пришел к выводу, что студенты, которые слушали композитора, отличались высокими оценками по дисциплинам и быстрее справлялись с поставленными задачами.

Многих ученых волнует вопрос, почему именно Моцарт? Как говорилось ранее, композитор начал писать музыку в раннем возрасте, и именно эти ритмы ближе к цепочкам образования нервных клеток мозга в детском организме.

Для более ясной картины были проведены исследования по данному вопросу, в которых были использованы музыкальные произведения таких композиторов, как Шопен, Бах, Вивальди и Сальери.

Но желаемого эффекта удалось достичь только с музыкой, композитором которой является Моцарт, потому что произведения других авторов возбуждала или участок, отвечающий за слух, или за эмоции, а работы Вольфганга активизировала почти ВСЮ кору головного мозга.

Для того чтобы понять причину такого воздействия на мозг, ученые произвели анализ, показавший, что звуковые волны в музыке Моцарта выше, чем у других. Цикл повторений этих волн равен 30 секундам, что свойственно нервной системе человека. Получается, что эти ритмы родственны между собой.

Польза музыки Моцарта

  • улучшает пищеварение,
  • успокаивает и расслабляет,
  • снимает стресс,
  • помогает при депрессии,
  • активизирует работу мозга,
  • улучшает концентрацию и внимание,
  • улучшает слух и речь,
  • активизирует творческое мышление,
  • способствует изучению иностранных языков (для малышей).

ABBA - для души, а Моцарт – для сердца

Эффект Моцарта для малышей

Среди обилия методик раннего развития детей невозможно найти хоть одну, которая бы не твердила о важности первых 3 лет в жизни ребенка.

Дети раннего возраста более подвержены музыкальному влиянию, безусловно оказывающему положительный эффект.

При наблюдении за способностями детей, которые слушали музыку Моцарта, выявилось, что у них возрастала способность к мышлению в пространстве, они были способнее своих сверстников.

Сейчас многие мамочки включают успокаивающую музыку для сна своим малютка. Она весьма положительно сказывается на малышей: сон у них более спокойный и продолжительный.

 Лечебный эффект музыки Баха

Отдельным вопросом можно рассматривать изучение языков в раннем возрасте. Многие ученые утверждают, что если ребенок до 3 лет слушает и родную, и иностранную речь, то ключ к разговору и пониманию иностранного языка сохраняется в мозгу.

Впоследствии ребенку не составит труда овладеть им в совершенстве. Маленькие дети способны впитывать до нескольких десятков иностранных языков. Это объясняется тем, что мозговые клетки, отвечающие за речь, закладываются у детей до года.

Эффект Моцарта — Музыка для детей

Лечебный эффект Моцарта в медицине

Музыкотерапию давно используют для лечения многих заболеваний, успокоения и поднятия жизненного тонуса. С этой целью чаще всего используют композиции Моцарта. Его мелодии не быстрые и не медленные, не тихие и не громкие, плавные и не монотонные.

«Эффектом» рекомендуется пользоваться для избавления головных болей, душевных переживаний, депрессии и стресса. Например, «Соната для фортепиано №11 ля мажор» приводит в тонус, повышает настроение и избавляет от головной боли.

А по мнению невролога из штата США Висконсин Франа Роше «Соната для двух фортепиано до мажор» улучшает способности обучающихся, и помогает хорошо сдать экзамены. Композиции лучше всего слушать в тихом режиме.

Данные о влиянии музыки Моцарта на мозг нашли применение и в медицине, в том числе у больных эпилепсией. При наблюдении за их здоровьем выяснилось, что приступы эпилепсии становились слабее сразу после того, как музыка была включена. Через некоторое время после ежедневных прослушиваний, количество эпилептических атак и вовсе уменьшалось.

В США, больным, страдавшим серьезными неврологическими заболеваниями, на 10 мин включали произведения Вольфганга. Результат был поражающим: люди смогли выполнять легкие движения рук.

Читайте также:  Мясо кролика — польза и вред для организма

Врачи клиник Швеции уверены, что композиции Моцарта снижают уровень детской смертности, поэтому новорожденным малышам дают слушать эту волшебную музыку.

Эффект Моцарта «Обнуление стресса» слушать:

Верить или нет «Эффекту Моцарта» — дело каждого из вас. Но то, что происходят легкие изменения в сознании во время прослушивания мелодий Вольфганга, нет сомнений. В этом можно убедиться, прослушав композиции автора, и понаблюдать за своим состоянием и чувствами.

Видео «Эффект Моцарта»:

"Wolfgang Amadeus Mozart" — биография, онлайн биография, музыка

Расскажи о Zaycev.net

  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Мой мир

Главная›Исполнители›Wolfgang Amadeus Mozart

Вольфганг Амадей Моцарт — композитор, оказавший наибольшее влияние на развитие мировой классической музыки. Первые произведения Моцарта, освоившего клавишные и скрипку, были написаны в возрасте 5 лет и представлены европейской придворной знати. Во многом юный Моцарт обязан своему отцу Леопольду — опытному музыкальному педагогу, автору популярного эссе о тонкостях игры на скрипке. К 17 годам Моцарт стал известным музыкантом в Зальцбурге с немалой аудиторией поклонников, но достигнутый уровень мастерства требовал большего.

XVIII век был временем, когда одаренные музыканты искали влиятельных покровителей и странствовали по городам и странам с целью улучшения исполнительских навыков: юный Моцарт при поддержке своего отца отправляется в путь.

В итоге, амбиции приводят Вольфганга Амадея в столицу, где, несмотря на скромный достаток, было решено оставаться жить и работать.

Позже музыканта, изучавшего Генделя и Кариссими заметит император Иосиф II, который закажет у молодого импровизатора оперу “Притворная пастушка”.

Именно в Вене были созданы знаковые симфонии, концерты, оперы и часть знаменитого «Реквиема», знаменитого неоконченного произведения Моцарта.

Работу над «Реквиемом» прервала смерть музыканта, возможные причины которой стали основой для мифа о Сальери — австрийском композиторе, якобы отравившем Моцарта.

Причину смерти музыканта установить оказалось сложно — по мнению врачей, всему виной стала разновидность тяжелой лихорадки, из-за которой композитор навсегда покинул жену Констанцию и двух сыновей.

Наследие Моцарта сложно оценить: более 600 его работ стали достоянием классической музыки, а сам композитор признан одним из самых влиятельных представителей западной культуры.

Моцарт известен, как великий мелодист: его разножанровые работы сочетают техническое совершенство с эмоциональным накалом.

Ранние работы другого классика, Людвига Ван Бетховена, создавались под влиянием именно произведений Моцарта, а Йозеф Гайдн утверждал, что подобный талант появляется лишь раз в 100 лет. Наиболее популярными произведениями Моцарта считаются «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» и «Волшебная Флейта».

22.06.2021ABBA - для души, а Моцарт – для сердца

Итак, врачи имплантировали в нервную ткань пациентов с тяжелыми формами эпилепсии набор электродов, чтобы локализовать эпилептический очаг и ликвидировать его. После этого испытуемым включали музыку Вольфганга Амадея Моцарта и Йозефа Гайдна. Отмечается, что пациенты не были любителями классической музыки и вообще не высказывали особых предпочтений в прослушивании произведений. 

Активность мозга пациентов, которые слушали «Сонату для двух фортепиано» Моцарта и 94-ю симфонию Гайдна, оказалась совершенно разной. Прослушивание музыки Моцарта примерно на треть уменьшило ведущую к эпилептическим припадкам активность мозга пациента. А из-за музыки Гайдна, напротив, она выросла на 50%.

Предполагается, что открытие нейрофизиологов поможет в будущем подобрать для каждого пациента с эпилепсией уникальные музыкальные композиции или выработать наборы звуков, которые будут предотвращать появление припадков или снижать их остроту.

Кстати, ZAYCEV.NEWS ранее писали об исследованиях, доказывающих влияние музыки на человека. А ЗДЕСЬ можно узнать, какая связь существует между «Pink Floyd» и миллионами спермотазоидов в московском репродуктивном банке.

обложка: В.-А. Моцарт/открытые источники

Зарегистрированный товарный знак ЗАЙЦЕВ.НЕТ® / ZAYCEV.NET® 2004-2021

Доступно прослушивание он-лайн без возможности скачивания книги на Ваше устройство

Музыка Моцарта – волшебные мелодии, способные исцелять

Когда известный и популярный ныне Жерар Депардье был молод, он страстно желал стать актером и строил честолюбивые планы.

Серьезнейшим препятствием на пути к мечте стали проблемы с речью – юноша с трудом облекал свои мысли в слова и заикался.

Источником этих трудностей библиографы актера считают семейные проблемы, низкую самооценку и личные неудачи Депардье, а также отсутствие образования.

В это время Депардье брал уроки сценического мастерства, и его наставник увидел в юноше задатки талантливого актера. Он отправил юного Жерара в столицу к отоларингологу Альфреду Томатису, который был дипломированным и известным врачом, автором революционных для того времени медицинских идей. Он утверждал, что музыка может лечить, и приписывал произведениям Моцарта особый целительный эффект.

Обследовав Депардье, доктор Томатис пришел к выводу, что причиной заикания, косноязычия и плохой памяти Жерара был разлад его эмоциональной сферы. Он пообещал помочь начинающему актеру и назначить лечение. Ради своей мечты Депардье был готов на все и сказал, что выполнит любые рекомендации: прием лекарств, курс уколов, операцию и сеансы психотерапии.

Но Томатис ответил, что ничего такого не потребуется, и предложил юному французу каждый день приходить к нему в кабинет и слушать Моцарта. Депардье был невероятно озадачен таким способом лечения, но не посмел спорить с именитым и уважаемым врачом.

На следующее утро ровно в 10:00 Депардье сидел в кабинете Томатиса. Врач надел на своего пациента наушники и включил волшебные мелодии Моцарта.

Читайте также:  Горячий шоколад полезен для мозга.

Всего через неделю «музыкальных процедур» Жерар почувствовал изменения: он стал лучше спать, стал веселее и энергичнее, вернулся отменный аппетит.

Вскоре положительные сдвиги произошли и в речи: она стала более отчетливая, почти полностью пропало заикание.

Когда лечение закончилось, Депардье вернулся к своему педагогу по актерскому мастерству обновленным и еще более уверенным в своем желании стать великим актером.

Позднее Депардье не раз с благодарностью вспоминал талантливого врача. По его словам, «музыкальные процедуры» Томатиса придали завершенность его мыслям, научили облекать их в слова, помогли побороть заикание.

Томатис же все свое время посвящал экспериментам – он исследовал воздействие на пациентов различной музыки и пришел к выводу, что мелодии Моцарта действуют успокаивающе, помогают расслабиться и снять эмоциональные блоки.

Почему Томатис выбрал именно Моцарта? Не Баха, Бетховена или, наконец, Битлз? У Моцарта нет присущих Баху ошеломляющих эффектов. От его мелодии в душе не зарождается буря эмоций, как от произведений Бетховена. Не приходит в бешеное движение тело как от раскатов рока.

Ритмы музыки созвучны с ритмами нервной системы, которая задает тон работе всего организма. Музыка разных композиторов и жанров действует на энергетику организма так же, как различные блюда на его физиологию – позитивно или негативно.

По мнению Томатиса, мелодии Моцарта – легкие, очаровательные, немного загадочные, являются сбалансированным музыкальным «блюдом», заряжающим мозг энергией и идеально подходящим любому слушателю.

К чему стремятся все вспомогательные медицинские методики? Восстановить энергетическое равновесие всех органов и систем, служащее основой здорового организма.

Музыка Моцарта работает в том же направлении, восстанавливая энергетический баланс. Томатис убежден, что по способности возвращать душевное равновесие ей нет равных.

Произведения Моцарта помогают восстановить в душе и теле человека гармонию.

Интересные факты

  1. В Канаде очень часто живые оркестры исполняют мелодии Моцарта прямо на улице. По мнению властей, это способствует упорядочению уличного движения.
  2. Когда в коровниках транслируется музыка Моцарта, коровы ведут себя спокойнее, а надои увеличиваются.
  3. В 2000-х Калифорнийский университет провел масштабные исследования музыки Моцарта. Проводившие эксперименты ученые смогли доказать, что его произведения стимулируют умственный потенциал, коммуникабельность, речь, память, внимание и повышают способность студентов усваивать материал.

Моцарт слушать и скачать бесплатно

Моцарт — Осенний вальс

4:26 128 РєР±РёС‚/СЃ 3.2 РњР±

Моцарт — Лунная соната

5:32 128 РєР±РёС‚/СЃ 4.1 РњР±

Моцарт — Ностальгия

3:32 128 РєР±РёС‚/СЃ 2.6 РњР±

Р РѕРЅРґРѕ — Моцарт-СЂРѕРЅРґРѕ

1:47 192 РєР±РёС‚/СЃ 5.3 РњР±

Моцарт — Современная классика

4:23 128 РєР±РёС‚/СЃ 3.2 РњР±

Моцарт — Симфония в„–40

7:39 320 РєР±РёС‚/СЃ 17.5 РњР±

Моцарт — Песня ангелов (танцевальная Рѕ

3:56 128 РєР±РёС‚/СЃ 2.9 РњР±

Моцарт — Мелодия дождя

4:31 128 РєР±РёС‚/СЃ 3.4 РњР±

Моцарт — Вивальди — Душа

3:31 128 РєР±РёС‚/СЃ 3.1 РњР±

Р’. Рђ. Моцарт — Реквием РїРѕ мечте

4:05 128 РєР±РёС‚/СЃ 3.0 РњР±

Р’.Рђ.Моцарт — Маленькая ночная серенада — 1

4:58 128 РєР±РёС‚/СЃ 3.6 РњР±

Р’.Рђ.Моцарт — Симфония в„–6. Песня ангелов.

3:08 128 РєР±РёС‚/СЃ 2.3 РњР±

Моцарт — Ближе Рє мечте

3:22 128 РєР±РёС‚/СЃ 3.1 РњР±

Моцарт — Реквием РїРѕ мечте

4:05 128 РєР±РёС‚/СЃ 3.0 РњР±

Р’.Рђ. Моцарт — Симфония сердца

1:16 128 РєР±РёС‚/СЃ 1.2 РњР±

Моцарт — Волшебная флейта

0:10 40 РєР±РёС‚/СЃ 0.1 РњР±

Моцарт — Серенада

4:18 96 РєР±РёС‚/СЃ 3.0 РњР±

Р’. Рђ. Моцарт — Песня Ангелов

4:28 128 РєР±РёС‚/СЃ 3.3 РњР±

Р’.Рђ.Моцарт — Реквием РїРѕ мечте (Лондонский СЃ

4:05 128 РєР±РёС‚/СЃ 3.0 РњР±

Р’.Рђ.Моцарт — Дни Гнева (Реквием)

2:02 128 РєР±РёС‚/СЃ 1.5 РњР±

Моцарт — Симфония в„– 40 РІ современной РѕР±

4:05 128 РєР±РёС‚/СЃ 3.0 РњР±

Р’.Рђ. Моцарт — Песня Ангелов

4:28 128 РєР±РёС‚/СЃ 3.3 РњР±

Р’ Рђ Моцарт — Турецкий марш

0:25 112 РєР±РёС‚/СЃ 0.4 РњР±

Рђ.Горбачев — Р’.МоцартРондо

2:51 128 РєР±РёС‚/СЃ 2.7 РњР±

Вячеслав Малежик — Моцарт

3:06 128 РєР±РёС‚/СЃ 2.8 РњР±

Моцарт — Песня ангелов

3:25 128 РєР±РёС‚/СЃ 2.5 РњР±

Моцарт — Реквием РїРѕ мечте(Dub Step Remi

4:04 128 РєР±РёС‚/СЃ 3.0 РњР±

Моцарт — — Реквием РїРѕ мечте

4:05 128 РєР±РёС‚/СЃ 3.0 РњР±

Ненужный опыт: Макарский — о новом альбоме ABBA как лишней точке в великой истории

5 ноября вышел первый за 40 лет альбом ABBA «Voyage». Одна из главных поп-групп всех времен возвращается с концертами в Лондоне (но вместо музыкантов будут петь их голограммы, кокетливо называемые «аббатарами») и новой музыкой. Артем Макарский рассказывает о том, почему выступлениями и стоило ограничиться, а о свежих песнях забыть

1981 год. В Ленинграде открывается рок-клуб — и одной из первых в него вступает группа «Гарин и гиперболоиды», через год сменившая название на «Кино».

В Нью-Йорке Терстон Мур после долгих попыток найти подходящее название для коллектива решает остановиться на Sonic Youth — и зовет в группу участника ансамбля Гленна Бранки Ли Ранальдо.

В Лос-Анджелесе через объявление в газете знакомятся Ларс Ульрих и Джеймс Хетфилд — спустя пять месяцев после этого они назовутся Metallica.

В Лондоне книжный редактор Нил Теннант покупает синтезатор Korg и заводит себе в музыкальном магазине друга, Криса Лоу, — потом они станут известны как Pet Shop Boys. В Мемфисе родился Джастин Тимберлейк, в маленьком городке МакКомб в Миссисипи — Бритни Спирс, в поселке Московский в Карачаево-Черкесии — Дима Билан. А в Стокгольме выходит «The Visitors» — до недавнего времени последний альбом шведского поп-квартета ABBA.

В сентябре 2021 года ситуация изменилась. Группа объявила не только о долгожданных концертах, на которых будут выступать голограммы, — об этом было уже известно какое‑то время, но и что вместо обещанных три года назад двух песен группа выпустит целый альбом. При этом музыканты всячески подчеркивали, что альбом они сделали от чистого сердца, а не ради заработка.

Читайте также:  Специалисты рассказали, почему гипергидратация опасна

С одной стороны, «Voyage» по звуку — и правда ABBA, как они есть: летящие клавишные, аккуратные гитары, дающий необходимого нерва бэк-вокал. С текстами не все так однозначно: если всеми любимые хиты раньше сочетали в себе горечь и сладость, то здесь можно найти и незатейливые, лишенные двойного дна песни.

Например, рождественская «Little Things». Ее основная миссия, по всей видимости, в том, чтобы заменить в ротации «Happy New Year», тревожную песню о том, что стоит надеяться на лучшее, а не то можно просто лечь и умереть. Заканчивается она попыткой самоиронии — детский хор поет «Если будешь подпевать, это будет песней, что пела моя бабушка».

Впрочем, звучит это слегка неуместно.

Тем не менее есть здесь и большие удачи. «Keep an Eye on Dan», пронзительная песня о матери, которая привозит сына к бывшему мужу до выходных, как всегда, с обманчиво веселой аранжировкой.

Посвященная изменению климата «Bumblebee», со слегка наивным посылом — давайте ценить шмелей, пока они не исчезли. Что ж, давайте. Однако в х к альбому на Apple Music Бьерн Ульвеус, говоря об этой песне, уворачивается от очевидного.

«Bumblebee» легко понять как метафору современных ABBA. Их можно сравнить с теми самыми шмелями, что не могут адаптироваться к изменениям в мире.

Не поймите неправильно: то отсутствие модности, с которым возвращаются ABBA, лишь восхищает и вызывает уважение. Однако большая часть материала на «Voyage» звучит слишком уж плоско.

Новые песни ABBA лишены какой‑то стати и гордости за прожитое и сделанное.

В них слишком многое напоминает о другом достоянии шведской поп-музыки, группе Vikingarna, с их куда более простодушными и простоватыми мелодиями и текстами. То, что такое сравнение в принципе приходит в голову, ABBA на руку совсем не играет.

Самые выигрышные с точки зрения музыки песни «Keep an Eye on Dan» и «No Doubt About It» напоминают о поп-музыке девяностых и позднем периоде Yes соответственно, но и они меркнут по сравнению с роскошным и по-настоящему зрелым вступлением «I Still Have Faith in You».

Увы, песен сильнее этой на альбоме не найти.

«I Still Have Faith in You» — лучшая песня на альбоме. Возможно, ею группе и стоило ограничиться

Зато на «Voyage» можно найти заимствования из чужой музыки, и они в первую очередь удивляют, а не радуют. Скажем, отсылка к шотландской и ирландской фолк-музыке в «When You Danced with Me» заставляет в первую очередь вспомнить, как раньше группа заигрывала с латиноамериканскими мотивами, но решила от этого отказаться.

Те песни, например «Sitting in the Palmtree» или «Chiquita», были старомодным желанием видеть Европу объединенной — это если чутко выбирать объяснение без обвинений в колониализме, но чем объяснить это нынешнее обращение к культуре стран, видящих себя независимыми от Британии? Должны ли мы вообще видеть за этим что‑то, как и в отчетливо узнаваемом отрывке из «Вальса цветов» Чайковского, на котором построена большая часть заключительной «Ode to Freedom»? Нет ответа.

«Voyage» прикидывается бесхитростной, лишенной двойного дна музыкой.

Эта безыскусность, с которой теперь работает одна из самых остроумных поп-групп в истории, вызывает желание еще больше ее критиковать. Например, за что‑то глубоко устаревшее в текстах ABBA. На «Voyage» женщина возвращается в семью после борьбы с зависимостью.

Женщина переступает через себя и делает первый шаг к примирению после ссоры (которую, на что намекается в песне, она же и начала). Женщина приходит к старому любовнику и говорит о том, что хочет начать все сначала. Довольно легко провести параллель между этой темой и возвращением ABBA, их желанием музыкантов вернуть былое ощущение от создания музыки.

Однако сюжет о надежде и возвращении составляет добрую половину песен «Voyage» и под конец успевает откровенно наскучить.

Подробности по теме

Про то, что не так с текстами ABBA (в том числе новыми), у нас была отдельная колонка

Про то, что не так с текстами ABBA (в том числе новыми), у нас была отдельная колонка

Именно то, что альбом ABBA в целом вызывает скуку и тоску, и есть самое страшное. Здесь вроде бы никто не пытался тягаться с прошлым, но оно само дает о себе знать. Предполагаемый ответ на вопрос «Для кого это сделано?» удручает.

У ABBA аудитория — это почти весь мир, но здесь они ее сознательно сужают до любителей радио «Ретро».

Ок, понятно, для кого записаны эти песни.

Другой вопрос — для чего? Одна из них, откопанная из 1978 года «Just a Notion» со старым вокалом, подсказывает: ну как для чего, чтобы показать, как будут звучать наши выступления с «аббатарами» (то есть, напомню, голограммами участников ABBA)! И такая логика не очень вяжется с заявлениями о том, что новая музыка была написана не ради дополнительного обогащения. Впрочем, отметим: это единственная песня, которая имеет подобную подоплеку — остальные сделаны вроде как для души. Может, и так, но душа участников ABBA сильно поменялась за сорок лет — и это одна из главных проблем альбома.

В заключительной «Ode to Freedom» Бьерн Ульвеус пишет о том, что не ему с его привилегиями петь оду свободе — и как ему хотелось бы услышать ее от кого‑то другого.

«Voyage» — это, в общем-то, альбом о том, что прямо сейчас ABBA не знают, о чем им петь в их состоянии и с их состояниями.

С такой концовкой продолжения явно не планируется (и сама группа это подтверждает, обещая больше новую музыку не выпускать и вообще разойтись сразу после релиза) — и это явно не взрыв, каким был напряженный и посвященный разводу участников «The Visitors», но всхлип.

Симптоматично то, что второй диск японского издания «Voyage» — это выпущенный почти тридцать лет назад сборник лучшего «ABBA Gold»: покупайте билеты на концерт в Лондоне, не стесняйтесь, может, новые песни вам и не понравились, но смотрите, какие у нас есть прекрасные старые. Вот старые мы и послушаем — нам не жалко.

Подробности по теме

Объясняем, почему старые песни ABBA — все еще золотой фонд поп-музыки

Объясняем, почему старые песни ABBA — все еще золотой фонд поп-музыки

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]