Прослушивание музыкальных произведений, композитором которых является Вольфганг Амадей Моцарт, стимулирует деятельность мозга. Об этом свидетельствуют исследования, построенные на IQ-тестировании людей, показатели которых были выше, чем у людей, слушающих другую музыку.
Эти знания нашли применение в воспитании детей раннего возраста, так как клетки головного мозга развиваются на 80% именно до 3 лет. Существует множество мнений насчет «Эффекта Моцарта»: одни люди, доверяя этому заявлению, покупали диски с музыкой композитора для своих новорожденный детей, другие проверяли его в реальности.
Изучение эффекта музыки Моцарта
На сегодняшний день теория о влиянии музыки на мозг опять популярна. Впервые эту тему подняли в Калифорнии ученый Гордон Шоу и его помощник Ленг.
Их опыт с мозговыми клетками, моделируемыми компьютером, показал, что нервные клетки мозга выделяют некие сигналы, которые похожи на музыкальный ритм.
Ученые задались вопросом: «может ли классическая музыка стимулировать мозговую деятельность?»
Горд Шоу решил организовать эксперимент, в котором принимали участие студенты. Их разделили на 3 группы, лишь 1 из которых слушала музыку Моцарта. В результате математического теста больше всего правильных ответов дала именно группа, которая слушала Вольфганга. Ученый выбрал именно этого композитора, потому что Моцарт сам начал писать музыку с 4 лет.
Данный эксперимент вызвал бурю сомнений среди скептиков. Ученый Кристофер Чабрис повторил этот опыт. В его тесте принимало участие более 100 человек, и результат не оправдал ожиданий, так как показатели в группах ничем существенным не отличались друг от друга.
Он объяснил результат опыта Гордрна тем, что слушающие Моцарта получали удовольствие от звучания музыки, а не музыка стимулировала мозг к продуктивной работе.
Некоторые скептики по истечению нескольких лет изменили взгляд на «эффект Моцарта». Так, один педагог из Гарвардского института провел анализ успеваемости учащихся. Он пришел к выводу, что студенты, которые слушали композитора, отличались высокими оценками по дисциплинам и быстрее справлялись с поставленными задачами.
Многих ученых волнует вопрос, почему именно Моцарт? Как говорилось ранее, композитор начал писать музыку в раннем возрасте, и именно эти ритмы ближе к цепочкам образования нервных клеток мозга в детском организме.
Для более ясной картины были проведены исследования по данному вопросу, в которых были использованы музыкальные произведения таких композиторов, как Шопен, Бах, Вивальди и Сальери.
Но желаемого эффекта удалось достичь только с музыкой, композитором которой является Моцарт, потому что произведения других авторов возбуждала или участок, отвечающий за слух, или за эмоции, а работы Вольфганга активизировала почти ВСЮ кору головного мозга.
Для того чтобы понять причину такого воздействия на мозг, ученые произвели анализ, показавший, что звуковые волны в музыке Моцарта выше, чем у других. Цикл повторений этих волн равен 30 секундам, что свойственно нервной системе человека. Получается, что эти ритмы родственны между собой.
Польза музыки Моцарта
- улучшает пищеварение,
- успокаивает и расслабляет,
- снимает стресс,
- помогает при депрессии,
- активизирует работу мозга,
- улучшает концентрацию и внимание,
- улучшает слух и речь,
- активизирует творческое мышление,
- способствует изучению иностранных языков (для малышей).
Эффект Моцарта для малышей
Среди обилия методик раннего развития детей невозможно найти хоть одну, которая бы не твердила о важности первых 3 лет в жизни ребенка.
Дети раннего возраста более подвержены музыкальному влиянию, безусловно оказывающему положительный эффект.
При наблюдении за способностями детей, которые слушали музыку Моцарта, выявилось, что у них возрастала способность к мышлению в пространстве, они были способнее своих сверстников.
Сейчас многие мамочки включают успокаивающую музыку для сна своим малютка. Она весьма положительно сказывается на малышей: сон у них более спокойный и продолжительный.
Лечебный эффект музыки Баха
Отдельным вопросом можно рассматривать изучение языков в раннем возрасте. Многие ученые утверждают, что если ребенок до 3 лет слушает и родную, и иностранную речь, то ключ к разговору и пониманию иностранного языка сохраняется в мозгу.
Впоследствии ребенку не составит труда овладеть им в совершенстве. Маленькие дети способны впитывать до нескольких десятков иностранных языков. Это объясняется тем, что мозговые клетки, отвечающие за речь, закладываются у детей до года.
Эффект Моцарта — Музыка для детей
Лечебный эффект Моцарта в медицине
Музыкотерапию давно используют для лечения многих заболеваний, успокоения и поднятия жизненного тонуса. С этой целью чаще всего используют композиции Моцарта. Его мелодии не быстрые и не медленные, не тихие и не громкие, плавные и не монотонные.
«Эффектом» рекомендуется пользоваться для избавления головных болей, душевных переживаний, депрессии и стресса. Например, «Соната для фортепиано №11 ля мажор» приводит в тонус, повышает настроение и избавляет от головной боли.
А по мнению невролога из штата США Висконсин Франа Роше «Соната для двух фортепиано до мажор» улучшает способности обучающихся, и помогает хорошо сдать экзамены. Композиции лучше всего слушать в тихом режиме.
Данные о влиянии музыки Моцарта на мозг нашли применение и в медицине, в том числе у больных эпилепсией. При наблюдении за их здоровьем выяснилось, что приступы эпилепсии становились слабее сразу после того, как музыка была включена. Через некоторое время после ежедневных прослушиваний, количество эпилептических атак и вовсе уменьшалось.
В США, больным, страдавшим серьезными неврологическими заболеваниями, на 10 мин включали произведения Вольфганга. Результат был поражающим: люди смогли выполнять легкие движения рук.
Врачи клиник Швеции уверены, что композиции Моцарта снижают уровень детской смертности, поэтому новорожденным малышам дают слушать эту волшебную музыку.
Эффект Моцарта «Обнуление стресса» слушать:
Верить или нет «Эффекту Моцарта» — дело каждого из вас. Но то, что происходят легкие изменения в сознании во время прослушивания мелодий Вольфганга, нет сомнений. В этом можно убедиться, прослушав композиции автора, и понаблюдать за своим состоянием и чувствами.
Видео «Эффект Моцарта»:
"Wolfgang Amadeus Mozart" — биография, онлайн биография, музыка
Расскажи о Zaycev.net
- Вконтакте
- Одноклассники
- Мой мир
Главная›Исполнители›Wolfgang Amadeus Mozart
Вольфганг Амадей Моцарт — композитор, оказавший наибольшее влияние на развитие мировой классической музыки. Первые произведения Моцарта, освоившего клавишные и скрипку, были написаны в возрасте 5 лет и представлены европейской придворной знати. Во многом юный Моцарт обязан своему отцу Леопольду — опытному музыкальному педагогу, автору популярного эссе о тонкостях игры на скрипке. К 17 годам Моцарт стал известным музыкантом в Зальцбурге с немалой аудиторией поклонников, но достигнутый уровень мастерства требовал большего.
XVIII век был временем, когда одаренные музыканты искали влиятельных покровителей и странствовали по городам и странам с целью улучшения исполнительских навыков: юный Моцарт при поддержке своего отца отправляется в путь.
В итоге, амбиции приводят Вольфганга Амадея в столицу, где, несмотря на скромный достаток, было решено оставаться жить и работать.
Позже музыканта, изучавшего Генделя и Кариссими заметит император Иосиф II, который закажет у молодого импровизатора оперу “Притворная пастушка”.
Именно в Вене были созданы знаковые симфонии, концерты, оперы и часть знаменитого «Реквиема», знаменитого неоконченного произведения Моцарта.
Работу над «Реквиемом» прервала смерть музыканта, возможные причины которой стали основой для мифа о Сальери — австрийском композиторе, якобы отравившем Моцарта.
Причину смерти музыканта установить оказалось сложно — по мнению врачей, всему виной стала разновидность тяжелой лихорадки, из-за которой композитор навсегда покинул жену Констанцию и двух сыновей.
Наследие Моцарта сложно оценить: более 600 его работ стали достоянием классической музыки, а сам композитор признан одним из самых влиятельных представителей западной культуры.
Моцарт известен, как великий мелодист: его разножанровые работы сочетают техническое совершенство с эмоциональным накалом.
Ранние работы другого классика, Людвига Ван Бетховена, создавались под влиянием именно произведений Моцарта, а Йозеф Гайдн утверждал, что подобный талант появляется лишь раз в 100 лет. Наиболее популярными произведениями Моцарта считаются «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» и «Волшебная Флейта».
22.06.2021
Итак, врачи имплантировали в нервную ткань пациентов с тяжелыми формами эпилепсии набор электродов, чтобы локализовать эпилептический очаг и ликвидировать его. После этого испытуемым включали музыку Вольфганга Амадея Моцарта и Йозефа Гайдна. Отмечается, что пациенты не были любителями классической музыки и вообще не высказывали особых предпочтений в прослушивании произведений.
Активность мозга пациентов, которые слушали «Сонату для двух фортепиано» Моцарта и 94-ю симфонию Гайдна, оказалась совершенно разной. Прослушивание музыки Моцарта примерно на треть уменьшило ведущую к эпилептическим припадкам активность мозга пациента. А из-за музыки Гайдна, напротив, она выросла на 50%.
Предполагается, что открытие нейрофизиологов поможет в будущем подобрать для каждого пациента с эпилепсией уникальные музыкальные композиции или выработать наборы звуков, которые будут предотвращать появление припадков или снижать их остроту.
Кстати, ZAYCEV.NEWS ранее писали об исследованиях, доказывающих влияние музыки на человека. А ЗДЕСЬ можно узнать, какая связь существует между «Pink Floyd» и миллионами спермотазоидов в московском репродуктивном банке.
обложка: В.-А. Моцарт/открытые источники
Зарегистрированный товарный знак ЗАЙЦЕВ.НЕТ® / ZAYCEV.NET® 2004-2021
Доступно прослушивание он-лайн без возможности скачивания книги на Ваше устройство
Музыка Моцарта – волшебные мелодии, способные исцелять
Когда известный и популярный ныне Жерар Депардье был молод, он страстно желал стать актером и строил честолюбивые планы.
Серьезнейшим препятствием на пути к мечте стали проблемы с речью – юноша с трудом облекал свои мысли в слова и заикался.
Источником этих трудностей библиографы актера считают семейные проблемы, низкую самооценку и личные неудачи Депардье, а также отсутствие образования.
В это время Депардье брал уроки сценического мастерства, и его наставник увидел в юноше задатки талантливого актера. Он отправил юного Жерара в столицу к отоларингологу Альфреду Томатису, который был дипломированным и известным врачом, автором революционных для того времени медицинских идей. Он утверждал, что музыка может лечить, и приписывал произведениям Моцарта особый целительный эффект.
Обследовав Депардье, доктор Томатис пришел к выводу, что причиной заикания, косноязычия и плохой памяти Жерара был разлад его эмоциональной сферы. Он пообещал помочь начинающему актеру и назначить лечение. Ради своей мечты Депардье был готов на все и сказал, что выполнит любые рекомендации: прием лекарств, курс уколов, операцию и сеансы психотерапии.
Но Томатис ответил, что ничего такого не потребуется, и предложил юному французу каждый день приходить к нему в кабинет и слушать Моцарта. Депардье был невероятно озадачен таким способом лечения, но не посмел спорить с именитым и уважаемым врачом.
На следующее утро ровно в 10:00 Депардье сидел в кабинете Томатиса. Врач надел на своего пациента наушники и включил волшебные мелодии Моцарта.
Всего через неделю «музыкальных процедур» Жерар почувствовал изменения: он стал лучше спать, стал веселее и энергичнее, вернулся отменный аппетит.
Вскоре положительные сдвиги произошли и в речи: она стала более отчетливая, почти полностью пропало заикание.
Когда лечение закончилось, Депардье вернулся к своему педагогу по актерскому мастерству обновленным и еще более уверенным в своем желании стать великим актером.
Позднее Депардье не раз с благодарностью вспоминал талантливого врача. По его словам, «музыкальные процедуры» Томатиса придали завершенность его мыслям, научили облекать их в слова, помогли побороть заикание.
Томатис же все свое время посвящал экспериментам – он исследовал воздействие на пациентов различной музыки и пришел к выводу, что мелодии Моцарта действуют успокаивающе, помогают расслабиться и снять эмоциональные блоки.
Почему Томатис выбрал именно Моцарта? Не Баха, Бетховена или, наконец, Битлз? У Моцарта нет присущих Баху ошеломляющих эффектов. От его мелодии в душе не зарождается буря эмоций, как от произведений Бетховена. Не приходит в бешеное движение тело как от раскатов рока.
Ритмы музыки созвучны с ритмами нервной системы, которая задает тон работе всего организма. Музыка разных композиторов и жанров действует на энергетику организма так же, как различные блюда на его физиологию – позитивно или негативно.
По мнению Томатиса, мелодии Моцарта – легкие, очаровательные, немного загадочные, являются сбалансированным музыкальным «блюдом», заряжающим мозг энергией и идеально подходящим любому слушателю.
К чему стремятся все вспомогательные медицинские методики? Восстановить энергетическое равновесие всех органов и систем, служащее основой здорового организма.
Музыка Моцарта работает в том же направлении, восстанавливая энергетический баланс. Томатис убежден, что по способности возвращать душевное равновесие ей нет равных.
Произведения Моцарта помогают восстановить в душе и теле человека гармонию.
Интересные факты
- В Канаде очень часто живые оркестры исполняют мелодии Моцарта прямо на улице. По мнению властей, это способствует упорядочению уличного движения.
- Когда в коровниках транслируется музыка Моцарта, коровы ведут себя спокойнее, а надои увеличиваются.
- В 2000-х Калифорнийский университет провел масштабные исследования музыки Моцарта. Проводившие эксперименты ученые смогли доказать, что его произведения стимулируют умственный потенциал, коммуникабельность, речь, память, внимание и повышают способность студентов усваивать материал.
Моцарт слушать и скачать бесплатно
Моцарт — Осенний вальс
4:26 128 РєР±РёС‚/СЃ 3.2 РњР±
Моцарт — Лунная соната
5:32 128 РєР±РёС‚/СЃ 4.1 РњР±
Моцарт — Ностальгия
3:32 128 РєР±РёС‚/СЃ 2.6 РњР±
Р РѕРЅРґРѕ — Моцарт-СЂРѕРЅРґРѕ
1:47 192 РєР±РёС‚/СЃ 5.3 РњР±
Моцарт — Современная классика
4:23 128 РєР±РёС‚/СЃ 3.2 РњР±
Моцарт — Симфония в„–40
7:39 320 РєР±РёС‚/СЃ 17.5 РњР±
Моцарт — Песня ангелов (танцевальная Рѕ
3:56 128 РєР±РёС‚/СЃ 2.9 РњР±
Моцарт — Мелодия дождя
4:31 128 РєР±РёС‚/СЃ 3.4 РњР±
Моцарт — Вивальди — Душа
3:31 128 РєР±РёС‚/СЃ 3.1 РњР±
Р’. Рђ. Моцарт — Реквием РїРѕ мечте
4:05 128 РєР±РёС‚/СЃ 3.0 РњР±
Р’.Рђ.Моцарт — Маленькая ночная серенада — 1
4:58 128 РєР±РёС‚/СЃ 3.6 РњР±
Р’.Рђ.Моцарт — Симфония в„–6. Песня ангелов.
3:08 128 РєР±РёС‚/СЃ 2.3 РњР±
Моцарт — Ближе Рє мечте
3:22 128 РєР±РёС‚/СЃ 3.1 РњР±
Моцарт — Реквием РїРѕ мечте
4:05 128 РєР±РёС‚/СЃ 3.0 РњР±
Р’.Рђ. Моцарт — Симфония сердца
1:16 128 РєР±РёС‚/СЃ 1.2 РњР±
Моцарт — Волшебная флейта
0:10 40 РєР±РёС‚/СЃ 0.1 РњР±
Моцарт — Серенада
4:18 96 РєР±РёС‚/СЃ 3.0 РњР±
Р’. Рђ. Моцарт — Песня Ангелов
4:28 128 РєР±РёС‚/СЃ 3.3 РњР±
Р’.Рђ.Моцарт — Реквием РїРѕ мечте (Лондонский СЃ
4:05 128 РєР±РёС‚/СЃ 3.0 РњР±
Р’.Рђ.Моцарт — Дни Гнева (Реквием)
2:02 128 РєР±РёС‚/СЃ 1.5 РњР±
Моцарт — Симфония в„– 40 РІ современной РѕР±
4:05 128 РєР±РёС‚/СЃ 3.0 РњР±
Р’.Рђ. Моцарт — Песня Ангелов
4:28 128 РєР±РёС‚/СЃ 3.3 РњР±
Р’ Рђ Моцарт — Турецкий марш
0:25 112 РєР±РёС‚/СЃ 0.4 РњР±
Рђ.Горбачев — Р’.МоцартРондо
2:51 128 РєР±РёС‚/СЃ 2.7 РњР±
Вячеслав Малежик — Моцарт
3:06 128 РєР±РёС‚/СЃ 2.8 РњР±
Моцарт — Песня ангелов
3:25 128 РєР±РёС‚/СЃ 2.5 РњР±
Моцарт — Реквием РїРѕ мечте(Dub Step Remi
4:04 128 РєР±РёС‚/СЃ 3.0 РњР±
Моцарт — — Реквием РїРѕ мечте
4:05 128 РєР±РёС‚/СЃ 3.0 РњР±
Ненужный опыт: Макарский — о новом альбоме ABBA как лишней точке в великой истории
5 ноября вышел первый за 40 лет альбом ABBA «Voyage». Одна из главных поп-групп всех времен возвращается с концертами в Лондоне (но вместо музыкантов будут петь их голограммы, кокетливо называемые «аббатарами») и новой музыкой. Артем Макарский рассказывает о том, почему выступлениями и стоило ограничиться, а о свежих песнях забыть
1981 год. В Ленинграде открывается рок-клуб — и одной из первых в него вступает группа «Гарин и гиперболоиды», через год сменившая название на «Кино».
В Нью-Йорке Терстон Мур после долгих попыток найти подходящее название для коллектива решает остановиться на Sonic Youth — и зовет в группу участника ансамбля Гленна Бранки Ли Ранальдо.
В Лос-Анджелесе через объявление в газете знакомятся Ларс Ульрих и Джеймс Хетфилд — спустя пять месяцев после этого они назовутся Metallica.
В Лондоне книжный редактор Нил Теннант покупает синтезатор Korg и заводит себе в музыкальном магазине друга, Криса Лоу, — потом они станут известны как Pet Shop Boys. В Мемфисе родился Джастин Тимберлейк, в маленьком городке МакКомб в Миссисипи — Бритни Спирс, в поселке Московский в Карачаево-Черкесии — Дима Билан. А в Стокгольме выходит «The Visitors» — до недавнего времени последний альбом шведского поп-квартета ABBA.
В сентябре 2021 года ситуация изменилась. Группа объявила не только о долгожданных концертах, на которых будут выступать голограммы, — об этом было уже известно какое‑то время, но и что вместо обещанных три года назад двух песен группа выпустит целый альбом. При этом музыканты всячески подчеркивали, что альбом они сделали от чистого сердца, а не ради заработка.
С одной стороны, «Voyage» по звуку — и правда ABBA, как они есть: летящие клавишные, аккуратные гитары, дающий необходимого нерва бэк-вокал. С текстами не все так однозначно: если всеми любимые хиты раньше сочетали в себе горечь и сладость, то здесь можно найти и незатейливые, лишенные двойного дна песни.
Например, рождественская «Little Things». Ее основная миссия, по всей видимости, в том, чтобы заменить в ротации «Happy New Year», тревожную песню о том, что стоит надеяться на лучшее, а не то можно просто лечь и умереть. Заканчивается она попыткой самоиронии — детский хор поет «Если будешь подпевать, это будет песней, что пела моя бабушка».
Впрочем, звучит это слегка неуместно.
Тем не менее есть здесь и большие удачи. «Keep an Eye on Dan», пронзительная песня о матери, которая привозит сына к бывшему мужу до выходных, как всегда, с обманчиво веселой аранжировкой.
Посвященная изменению климата «Bumblebee», со слегка наивным посылом — давайте ценить шмелей, пока они не исчезли. Что ж, давайте. Однако в х к альбому на Apple Music Бьерн Ульвеус, говоря об этой песне, уворачивается от очевидного.
«Bumblebee» легко понять как метафору современных ABBA. Их можно сравнить с теми самыми шмелями, что не могут адаптироваться к изменениям в мире.
Не поймите неправильно: то отсутствие модности, с которым возвращаются ABBA, лишь восхищает и вызывает уважение. Однако большая часть материала на «Voyage» звучит слишком уж плоско.
Новые песни ABBA лишены какой‑то стати и гордости за прожитое и сделанное.
В них слишком многое напоминает о другом достоянии шведской поп-музыки, группе Vikingarna, с их куда более простодушными и простоватыми мелодиями и текстами. То, что такое сравнение в принципе приходит в голову, ABBA на руку совсем не играет.
Самые выигрышные с точки зрения музыки песни «Keep an Eye on Dan» и «No Doubt About It» напоминают о поп-музыке девяностых и позднем периоде Yes соответственно, но и они меркнут по сравнению с роскошным и по-настоящему зрелым вступлением «I Still Have Faith in You».
Увы, песен сильнее этой на альбоме не найти.
«I Still Have Faith in You» — лучшая песня на альбоме. Возможно, ею группе и стоило ограничиться
Зато на «Voyage» можно найти заимствования из чужой музыки, и они в первую очередь удивляют, а не радуют. Скажем, отсылка к шотландской и ирландской фолк-музыке в «When You Danced with Me» заставляет в первую очередь вспомнить, как раньше группа заигрывала с латиноамериканскими мотивами, но решила от этого отказаться.
Те песни, например «Sitting in the Palmtree» или «Chiquita», были старомодным желанием видеть Европу объединенной — это если чутко выбирать объяснение без обвинений в колониализме, но чем объяснить это нынешнее обращение к культуре стран, видящих себя независимыми от Британии? Должны ли мы вообще видеть за этим что‑то, как и в отчетливо узнаваемом отрывке из «Вальса цветов» Чайковского, на котором построена большая часть заключительной «Ode to Freedom»? Нет ответа.
«Voyage» прикидывается бесхитростной, лишенной двойного дна музыкой.
Эта безыскусность, с которой теперь работает одна из самых остроумных поп-групп в истории, вызывает желание еще больше ее критиковать. Например, за что‑то глубоко устаревшее в текстах ABBA. На «Voyage» женщина возвращается в семью после борьбы с зависимостью.
Женщина переступает через себя и делает первый шаг к примирению после ссоры (которую, на что намекается в песне, она же и начала). Женщина приходит к старому любовнику и говорит о том, что хочет начать все сначала. Довольно легко провести параллель между этой темой и возвращением ABBA, их желанием музыкантов вернуть былое ощущение от создания музыки.
Однако сюжет о надежде и возвращении составляет добрую половину песен «Voyage» и под конец успевает откровенно наскучить.
Подробности по теме
Про то, что не так с текстами ABBA (в том числе новыми), у нас была отдельная колонка
Про то, что не так с текстами ABBA (в том числе новыми), у нас была отдельная колонка
Именно то, что альбом ABBA в целом вызывает скуку и тоску, и есть самое страшное. Здесь вроде бы никто не пытался тягаться с прошлым, но оно само дает о себе знать. Предполагаемый ответ на вопрос «Для кого это сделано?» удручает.
У ABBA аудитория — это почти весь мир, но здесь они ее сознательно сужают до любителей радио «Ретро».
Ок, понятно, для кого записаны эти песни.
Другой вопрос — для чего? Одна из них, откопанная из 1978 года «Just a Notion» со старым вокалом, подсказывает: ну как для чего, чтобы показать, как будут звучать наши выступления с «аббатарами» (то есть, напомню, голограммами участников ABBA)! И такая логика не очень вяжется с заявлениями о том, что новая музыка была написана не ради дополнительного обогащения. Впрочем, отметим: это единственная песня, которая имеет подобную подоплеку — остальные сделаны вроде как для души. Может, и так, но душа участников ABBA сильно поменялась за сорок лет — и это одна из главных проблем альбома.
В заключительной «Ode to Freedom» Бьерн Ульвеус пишет о том, что не ему с его привилегиями петь оду свободе — и как ему хотелось бы услышать ее от кого‑то другого.
«Voyage» — это, в общем-то, альбом о том, что прямо сейчас ABBA не знают, о чем им петь в их состоянии и с их состояниями.
С такой концовкой продолжения явно не планируется (и сама группа это подтверждает, обещая больше новую музыку не выпускать и вообще разойтись сразу после релиза) — и это явно не взрыв, каким был напряженный и посвященный разводу участников «The Visitors», но всхлип.
Симптоматично то, что второй диск японского издания «Voyage» — это выпущенный почти тридцать лет назад сборник лучшего «ABBA Gold»: покупайте билеты на концерт в Лондоне, не стесняйтесь, может, новые песни вам и не понравились, но смотрите, какие у нас есть прекрасные старые. Вот старые мы и послушаем — нам не жалко.
Подробности по теме
Объясняем, почему старые песни ABBA — все еще золотой фонд поп-музыки
Объясняем, почему старые песни ABBA — все еще золотой фонд поп-музыки