Амстердам – велосипедная столица мира

Велосипеды в Амстердаме набирают всё большую и большую популярность не только как способ приятно провести время, но и как средство передвижения. Это экологичный, недорогой, быстрый, благодаря возможности обойти пробки, и доступный каждому транспорт. Именно поэтому власти Амстердама вкладывают большие средства в развитие велосипедной инфраструктуры в городе.

Планируете отправиться в путешествие на Новый год? Подарите себе скидку за счет суперкешбэка по карте Citi CASH BACK от «Ситибанка». Приветственный кешбэк 10% + 1000 руб.

за первую покупку, а также дополнительные 1500 руб. в месяц за покупки у партнеров банка делают карту уникальной. При этом обслуживание в первый год бесплатно.

Жмите, чтобы получить карту =>>>

Амстердам иногда называют городом велосипедистов. Свою популярность в Нидерландах велосипеды приобрели десятки лет назад. Они экологичней, чем машины, дешевле, чем общественный транспорт, плюс — несомненно укрепят ваше здоровье.

Велосипед в Амстердаме можно арендовать буквально на каждом шагу. Местность там преимущественно равнинная, так что передвигаться, крутя педали, можно и без физической подготовки. Погода также редко помешает вам сесть на вашего двухколёсного “жеребца” и отправиться в путь, ведь климат в Амстердаме довольно мягкий.

Администрация уделяет много внимания развитию велосипедной системы. Общая протяжённость велосипедных дорожек по всему городу составляет около 400км, а с местом для парковки сто процентов не возникнет никаких проблем. Существуют даже специальные многоуровневые велосипедные стоянки, но они бывают заполнены под завязку.

На велосипеде по окрестностям Амстердама

Сколько велосипедов в Амстердаме?

Местные жители шутят, что велосипедов в Амстердаме больше, чем людей. Удивительно, но в этой шутке гораздо большая доля правды, чем вы можете подумать. На 825 000 жителей приходится около 900 000 велосипедов, включая как находящиеся во владении амстердамцев, так и предназначенные для аренды. Это касается всей Голландии, но в Амстердаме этот феномен наиболее ярко выражен.

В Амстердаме можно встретить велосипеды всех возможных видов: двухколёсные, трёхколёсные, тандемы, электрические, велосипедные такси и многие другие.

Арендовать велосипед в Амстердаме можно в хостелах, отелях, на ж/д станции, а также в городе работает несколько компаний, предлагающих в аренду велосипеды. Большинство расположено в районе Кольца Каналов. Многие из них предлагают экскурсионные велосипедные туры.

Отдельно стоит упомянуть международный сервис BikesBooking.com. Он позволяет арендовать скутеры, мотоциклы, квадроциклы и велосипеды, в том числе в Амстердаме.

Он позволяет вам сравнить цены разных прокатных компаний, условия аренды, адреса, выбрать подходящий вам вариант и забронировать выбранный транспорт. Останется только забрать велосипед.

Безоговорочные плюсы этого сервиса — это выгодная цена (стоимость не отличается от фактической стоимости при аренде на месте), быстрая и удобная процедура в онлайн-режиме и возможность отменить бронь без потери средств.

Нужно ли вам вносить залог или оставлять документы зависит от того, какую компанию вы выбрали. Условия всегда указаны на сайте, так что будьте внимательны и ознакомьтесь со всей изложенной информацией перед бронью. Весь транспорт гарантированно застрахован. Арендовать велосипед можно на несколько часов или даже на несколько суток.

Арендовать велосипед в Амстердаме

Популярные велосипедные маршруты

В Амстердаме у вас есть возможность взять экскурсионный тур на велосипедах. Компании предлагают невообразимое количество разных маршрутов, но если вы не любитель ездить группой, можно самостоятельно отметить на карте достопримечательности, которые вы хотели бы посетить и отправиться в дорогу.

Велопрогулка по Амстердаму

Компания Yellow Bike, например, предлагает два тура по Амстердаму: Big City Bike Tour и Small City Bike Tour стоимостью 20-25 евро. Также существует тур по пригородному Ватрландовскому району ценой около 30 евро. Это место как будто бы застряло во времени и, оказавшись там, вы непременно ощутите себя в другой эпохе.

Есть туры по питейным заведениям или по закусочным, где подают традиционные Голландские блюда. Их предоставляет компания Orange Bike и некоторые другие.

Вы можете выбрать живописный тур по мостам Амстердама, окунуться с головой в мир Нидерландского зодчества, взяв тур “Архитектура” или воссоединиться с природой, проехавшись с гидом по лесам. Экскурсоводы ответят на все возникшие вопросы и помогут вам создать представление о городе, образ Амстердама, который останется в вашей памяти на долгие годы.

Советуем вам прокатиться на велосипеде до Харлема или Зандама, где распложено огромное количество национальных культурных объектов. Также стоит прокатиться по центру и посетить различные музеи, например Музей восковых фигур Мадам Тюссо, музей Амстелкринг, Королевский Дворец или дом-музей Рембрандта.

Велопрогулка по окрестностям Амстердама

Стоит прокат велосипедов в Амстердаме по-разному. Зависит от компании, времени аренды и вида велосипеда, но в среднем это около 10-15 евро/сутки или около 8 евро за 3 часа. Выгоднее, конечно, бронировать велик на сутки и больше.

Можно ли провозить велосипеды в транспорте?

Если вдруг вам необходимо довезти вашего двухколёсного друга на общественном транспорте, заранее ознакомьтесь с правилами провоза. Провозить велосипеды запрещено:

  • в автобусах;
  • в трамваях, кроме 26 номера;

Провозить велосипеды разрешено:

  • в метро;
  • в поезде;
  • на пароме;
  • в трамвае под номером 26 (но с определёнными ограничениями);

В праздничные дни и выходные никаких ограничений нет, но в будние провоз, к сожалению, запрещён в часы пик (то есть, с 7:00 до 9:00 для трамвая и метро; с 6:30 до 9:00 для поездов, а также с 16:00 до 18:30 для всех видов транспорта). Кроме того, в День Рождения Короля вас также не пустят с велосипедом ни в один трамвай.

  • Провоз велосипеда нужно оплатить отдельно, купив билет (около 2 евро) в автомате или кассе GVB.
  • В метро, поездах и трамваях есть специально выделенные для велосипедов места, в любом другом месте разместить ваш велосипед нельзя.
  • В июле и августе правило часа пик для поездов не работает, провоз велосипедов разрешён круглосуточно.
  • Билет для велосипеда на поезд стоит около 7 евро, а приобрести его можно в автоматах, кассах или на сайте.
  • Если в транспорте нет места для вашего велосипеда, то придётся ждать следующий.

Советы туристу

Первое, что нужно знать туристу, желающему прокатиться на велосипеде по Амстердаму — это что выезд велосипедистов на пешеходную зону карается штрафом в размере 75 евро. Это сделано с целью избежать ДТП, которые нередки в Амстердаме.

  1. Также, на велосипедной дорожке старайтесь держаться правой стороны.
  2. В Амстердаме велосипеды, как и автомобили, могут эвакуировать, поэтому следите за запрещающими знаками, а лучше пользуйтесь специальными парковками для велосипедов.
  3. Случаи краж велосипедов в Нидерландах — не редкость, так что лучше всё-таки купить страховку при аренде.
  4. Лучше всего пользоваться картой с велосипедными дорожками, которые можно взять в прокатном агентстве или в сувенирной лавке.

Велосипеды в Амстердаме — наиболее удобный транспорт, который подходит как для осмотра достопримечательностей, так и просто для передвижения. Нидерланды — это то место, где на велосипедах разъезжают все: от бизнесменов с пузатыми кошельками до хулиганистых подростков.

13.05.2021

Пожалуйста, оцените, насколько статья была вам полезна!    Загрузка…

Как Амстердам стал мировой велостолицей — Let’s bike it!

Любой, кто пытался проехать через центр Амстердама на машине, знает: город находится во власти велосипедистов, не обременённых правилами дорожного движения и пользующихся преимуществом везде, где им вздумается. Небольшое число автомобилей просто не способно противостоять такому количеству велосипедистов.

Установление такого статуса кво потребовало громадных усилий: город снабжен продуманной сетью велодорожек, настолько безопасной и удобной, что даже малые дети и пожилые люди пользуются велосипедом, как самым доступным, удобным видом транспорта. И, конечно, не только Амстердам может похвастаться подобными достижениями: все города в Нидерландах такие.

Нидерландцы же принимают это как должное. Некоторые даже склонны полагать, что их велодорожки существовали с начала времён. Но это, конечно, не так.

Были времена, в 50-60-х, когда постоянно увеличивающее количество автомобилей угрожало вытеснить велосипедистов из нидерландских городов.

Только благодаря очень активным действиям жителей и некоторым решающим событиям Амстердам смог стать тем, чем он является сейчас — вне всяких сомнений — велосипедной столицей мира.

Читайте также:  Чай в пакетиках: польза и возможный вред


Доля поездок на велосипедах в Амстердаме
упала с 80% до 20% в период между 1950—1970.

В начале 20-го века велосипеды в городах Нидерландов сильно превосходили автомобили числом и были полноценным видом транспорта, как для мужчин, так и для женщин.

Но во времена экономического подъёма, после войны, всё больше и больше людей могли позволить себе автомобиль, и городская администрация стала рассматривать его как транспорт будущего. Целые кварталы были уничтожены, чтоб освободить место под дороги для автотранспорта.

Количество поездок, совершаемых на велосипеде, падало на 6% каждый год, и всё шло к тому, что велосипеды, в конечном счёте, могли исчезнуть.

Но увеличение объёмов трафика не прошло бесследно. Количество смертей на дороге достигло пика: 3300 человек за 1971 год, больше 400 — дети.

Эти ошеломляющие потери спровоцировали протесты жителей. Среди различных движений, участвовавших в протестах, самым запоминающимся была группа Stop de Kindermoord («Остановить детоубийство»). Первым президентом движения стала Мартье-ван-Путтен, бывший депутат Европарламента.

«Я, молодая мать из Амстердама, оказалась свидетелем нескольких дорожных происшествий в моём квартале, в которых пострадали дети, — вспоминает шестидесятитрёхлетняя ван Путтен.

 — Я видела своими глазами, как целые районы города разрушались для строительства на их месте дорог. Меня очень беспокоили изменения, происходящие в обществе. Они затрагивали жизни каждого из нас.

Улицы принадлежали теперь не людям, живущим на них, а огромным потокам транспорта. Это меня очень злило».


В 1960-х годах градостроители считали автомобиль транспортом будущего. Целые кварталы были разрушены, чтобы построить автодороги. Fotocollectie Anefo/Society for the Nationaal Archief

1970-е в Нидерландах были отличным временем проявить своё недовольство: активизм и гражданское неповиновение процветали.

Stop de Kindermoord быстро разрослось, его участники организовывали велодемонстрации, оккупировали места частых ДТП и проводили специальные дни, когда улицы перекрывались, чтобы дети могли играть в безопасности: «Мы выносили столы и устраивали большие обеды прямо на улице. Что примечательно, полиция нам всегда помогала».

Ван Путтен вспоминает 70-е как время, когда люди в кабинетах были чрезвычайно доступны: «Мы просто шли пить чай с членами парламента, и они действительно прислушивались к нашим словам.

Мы ехали на велосипедах с группой активистов и шарманщиком к дому премьер министра, чтобы петь песни и просить о безопасных улицах для наших детей.

Мы не проходили дальше прихожей, но Йоп-ден-Ойл выходил к нам, чтобы выслушать предложения».

Woonerf — улицы с совмещённым движением, где приоритет отдан пешеходам и велосипедистам. Максимальная скорость автомобилей ограничена.

Stop de Kindermoord стали получать субсидии правительства, въехали в свою штаб-квартиру в бывшем магазинчике, и принялись разрабатывать идеи безопасного городского планирования.

Итогом их деятельности стал «вунёрф» — новый тип безопасной улицы с гасителями скорости разной конфигурации, заставляющих автомобили ехать очень медленно.

На сегодняшний день вунёрф, как способ организации безопасного движения, устарел, но его все ещё можно встретить во многих нидерландских городах.

Через два года после основания Stop de Kindermoord появилась ещё одна группа, основавшая The First Only Real Dutch Cyclists’ Union («Первое объединение только настоящих велосипедистов Нидерландов», коротко The Cyclists’ Union, прим. переводчика), целью которой было добиться большего пространства для передвижения на велосипеде. Члены объединения проводили велозаезды по опасным участкам дорог и составляли списки проблем, с которыми встречаются велосипедисты.


Около 38% от всех поездок в Амстердаме осуществляется на велосипеде.
Tony Burns/Getty Images/Lonely Planet Image

«Каким-то образом у нас получилось», — говорит 64-летний Том Годефройж, который был вовлечён в The Cyclists’ Union ещё молодым. Он вспоминает многочисленные шумные демонстрации с трициклами и мегафонами, сумасшедшие ночные вылазки, целью которых было создание нелегальных велополос на тех участках улиц, которые объединение считало опасными.

«Первое время нас, конечно, арестовывали, но потом всё движение стало освещаться в СМИ, и в итоге городские власти прислушались к нам.

У нас был отличный боевой дух, и мы знали как доносить свои идеи. Мы получили свою велополосу.

Даже в семидесятые, знаете ли, в политических кругах были люди, понимающие, что, если фокусироваться в основном на автомобилях, это в конечном счете создаст проблемы».

Амстердам — город велосипедов и велосипедная столица мира

Амстердам-город велосипедов!

Все знают, что Амстердам — велосипедная столица мира…

Вот – женщина. В одной руке она держит зеркальце, другой наносит алый глянец на губы, сложенные буквой «О». За ней – мужчина. Он разбавляет чтение прессы глотками кофе «take away».  Далее – мальчишка.

Во рту у него круассан, а в голосе мотив известной песни. Казалось бы ничего необычного, но все они – на велосипедах. 

Это Нидерланды, страна, где милых не узнают по походке, а первое слово с младенческих уст срывается на двух колёсах. Страна, где люди сразились с машинами и выиграли эту битву.

Это не роман Стивена Кинга, это реальность 70-ых годов. В то время, наряду со стремительным ростом уровня жизни, автомобили заполонили всё вокруг. Расширялись автомагистрали, сносились дома, центральные площади городов превратились в автостоянки.

Автомобилизация разрасталась как опухоль, упираясь в архитектурные рёбра городов, лёгким которых уже недоставало кислорода. Высокая смертность на дорогах стала последней каплей. Люди высыпали на улицы и площади своих городов. Это было громко, и их услышали.

Тогда, 50 лет назад, транспортная политика обратилась к велосипедам.

Сегодня это не только превосходно развитая инфраструктура, но и история, наследие, стиль и образ жизни.

Велосипедов стало больше, чем самих людей, и все пейзажи усыпаны двухколёсными средствами передвижения. Велореволюция превратила Нидерланды в велоорганизм. Велосипедные дорожки прорезали Нидерланды во все стороны.

Всё это поставило владельцев автомобилей в неудобное положение: тут и дорого, а там в объезд. Но низкая загруженность городов, благоприятная экология, увеличенная продолжительность жизни, удобство и экономичность органично вплетаются в настроения голландцев.

Велосипеды в Нидерландах-это целая индустрия на любой вкус, цвет и кошелек.

Аренда велосипеда в Амстердаме предлагает вам напрокат двухколесного друга, на котором можно объездить весь город и его окрестности. Вы получите удобнейший городской байк, идеально подходящий для знакомства с городом велосипедов.

Сами голландцы выбирают велосипеды исходя из своего образа жизни.

Среди молодых семей с маленькими детьми пользуется популярностью так называемый bakfiets,- велосипед, в который можно загрузить до 4-х отпрысков и неустанно следить за ними во время дороги.

Старики предпочитают электрические велосипеды, оборудованные мотором, благодаря которому спортивные голландские пенсионеры могут предаваться любимому занятию, проезжая по 50-60 км за день.

Любители скорости выбирают-нет, не спортивные велосипеды, которых тоже, впрочем, хватает, а лигерады. Лигерад — это лежачий велосипед, который может развивать скорость до 100(!) км в час. Вот уже где настоящий экстрим!
Но прекрасные велосипедные дорожки в Нидерландах делают даже эти велосипеды отличным видом транспорта на дальние дистанции.

Среди людей среднего возраста пользуются любовью велосипеды городского типа, особенно популярны марки Batavus и Gazelle.
Студенты же предпочитают старых «на ладан дышащих» двухколесных друзей. И не потому, что не могут себе позволить хорошую модель, а потому что велосипеды в Амстердаме все время воруют. И новый велосипед приходится иногда приобретать чуть ли не каждый месяц.

-Одним словом, велосипед в Амстердаме– это способ передвижения, благодаря которому вы по-настоящему живёте, — вот, что говорят голландцы.

Читайте также:  Гигиена полости рта важна для сердца

Но всё это – сухие слова, пока не прольёшь первые капли пота, раскручивая педали. И где бы ни оказаться – в Голландии или Нидерландах – без велосипеда не постичь здешнего темпа и ритма. К тому же, возможно, что, правда, в ногах правды нет.

Вы можете заказать велосипедную экскурсию по Амстердаму с нашим профессиональным гидом и познакомиться с Амстердамом  глазами местного жителя.

Амстердам — велосипедная столица мира

У вас пока еще нет покупок

Амстердам, столица Нидерландов, — одна из признанных велосипедных столиц мира. По популярности велосипедного транспорта с Амстердамом из европейских городов может потягаться разве что датский Копенгаген.

Велосипедный бум в Голландии начался в 70-х годах. И на сегодняшний день для велосипедистов в Нидерландах созданы все условия: доступность покупки, парковки, велосипедные гостиницы, прокат, приоритет движения.

Чтобы понять, насколько же жители Амстердама любят двухколесный транспорт на мускульной тяге, достаточно взглянуть на любую улицу города — велосипедисты и велосипеды будут занимать существенную часть местного урбанистического пейзажа. Велосипеды как повседневное средство передвижения в Амстердаме распространены даже больше, чем автомобили!

Велосипеды Амстердама — какие они?

Подавляющее большинство велосипедов в Амстердаме — это предельно простые, непритязательные классические модели, в духе 90-х. Причем дело вовсе не в том, что все в городе так дорожат стариной. Просто есть вероятность, что на повидавшего виды, обшарпанного двухколесного коня не позарятся велоугонщики.

Есть и «экзотические» модели: встречаются тандемы, «семейные» велосипеды аж на 8 человек, водные велосипеды, ну и конечно велосипеды с корзинками и прицепами для перевозки детей или домашних животных.

Даже плохую погоду люди не расстаются с двухколесными «конями», а просто надевают дождевики. Особо ловкие и уверенные катаются прямо с зонтами.

Чинятся велосипеды на улице, здесь подобные услуги также распространены, как салоны сотовой связи.

Правила движения велосипедов по городу

Средняя разрешенная скорость 20 км/ч. Связано это с тем, что при столкновении с автомобилем на скорости 20 км/ч шансы велосипедиста «отделаться легким испугом» составляют около 90% . А при скорости движения 30 км/ч и выше, смерть велосипедистов наступает в 50% случаев.

Велосипедный Амстердам в цифрах:

  • По самым скромным подсчетам ежедневно на улицы города выезжает около 400 000 велосипедистов, при том что все население Амсетрдама (без пригородов) по данным на 2012 г. составляет около 800 000 человек.
  • Протяженность велодорожек города 400 км.
  • Общая протяженность велодорожек в Нидерландах — 15 000 км.
  • Средний житель Нидерландов проезжает за год на велосипеде 853 км.
  • Средняя разрешенная скорость для велосипедиста 20 км/ч.
  • На каждые 100 велосипедов в Амстердаме приходится только один скутер или мотороллер.
  • На развитие велосипедного транспорта правительство Нидерландов выделяет 10 % от всех расходов на наземный транспорт.
  • Новый велосипед в Амстердаме стоит в среднем от 400 до 700 евро, при средней зарплате выше 2000-3000.
  • Знаменитая парковка Fietsflat (De) у здания Центрального вокзала может вместить в себя 2500 велосипедов.

Если вы приедете в Амстердам и захотите увидеть город глазами местных жителей, вам не обязательно покупать велосипед. Его можно взять напрокат на железнодорожной станции, в специальных пунктах проката, в большинстве велосипедных магазинов и во многих гостиницах. Прокат стоит около 5-10 евро в день в зависимости от места и сезона.

Правда, из-за интенсивного велосипедного трафика на улицах города нередки ДТП с участием велосипедистов, особенно, среди иностранцев.

« Перейти к списку

10 велосипедных столиц мира

Сегодня в мире колесят больше миллиарда велосипедистов. «Огонек» выяснил, в каких городах к ним относятся лучше всего

Подготовил Сергей Мельников

Амстердам

Каждому по велосипеду

Амстердам по праву носит титул велосипедной столицы Европы. Сегодня половина всех городских передвижений в столице Нидерландов совершается на этом транспорте.

В самой Голландии число велосипедов уже почти сравнялось с числом жителей (16,5 млн против 16,6 млн соответственно). В Амстердаме существует гостиница для велосипедистов, можно взять в аренду необычные веломашины: водный велосипед и велосипед на 8 человек.

При этом двухколесная жизнь Амстердама достаточно неспокойна: 20 процентов механизмов крадут хотя бы раз в год.

Базель

Единая велосипедная сеть

Самый велосипедный город Швейцарии — Базель, где 17 процентов всех поездок совершается на двух колесах. В самой стране у каждого второго швейцарца есть велосипед (3,8 млн механизмов на 7,7 млн жителей).

В Базеле введены дорожные знаки и указатели поворотов, предназначенные специально для велосипедистов, для них выпускаются дорожные карты. Город связан с другими населенными пунктами единой дорожной сетью Veloland Schweiz.

Здесь можно арендовать велосипед и оставить его в другом городе, так как прокат транспорта не привязан к населенным пунктам.

Барселона

Центр велодосуга

Около 10 лет назад муниципальные власти Барселоны взяли курс на популяризацию велосипедов среди населения города. В городе стали проводить массовые мероприятия, связанные с этим видом транспорта,— Велосипедную неделю и Велосипедный фестиваль.

В 2007 году была создана система общественного проката велосипедов. Центр города огибает так называемое зеленое кольцо длиной в 60 км, предназначенное исключительно для езды на двух колесах.

Всего испанцы имеют более чем 7 млн велосипедов (на 44 млн жителей).

Берлин

Лучшая велологистика

Общественный транспорт Берлина оборудован для перевозки в нем велосипедов. Это неудивительно, ведь жители Германии владеют 62 млн механизмами (на 82 млн жителей), что является европейским рекордом в абсолютных значениях.

В Берлине велотранспорт обеспечивает 15 процентов трафика.

В городе создан интернет-ресурс BBBike, на котором представлены все велотрассы города, и пользователь может найти кратчайший путь от пункта отправления до пункта назначения.

Копенгаген

Взял и поехал

Аренда велосипедов в датской столице бесплатная, достаточно внести залог. 37 процентов жителей города используют двухколесный транспорт как основное средство передвижения.

Всего в Дании 4,5 млн велосипедов при населении 5,5 млн человек.

Для велосипедов в Копенгагене существует собственная система дорожных знаков, а в отдельных его районах велосипед — единственное разрешенное транспортное средство.

Париж

Прокатный бум

Париж можно назвать городом, в котором динамичнее всего развиваются сети велосипедного проката. В 2007 году в Париже была создана сеть Velib, в рамках которой действуют 1450 пунктов проката с общим количеством 20 тысяч велосипедов.

Каждый пункт включает в себя платежный терминал и несколько десятков велостоек. Франция входит в тройку европейских стран по количеству велосипедов: в стране их более 20 млн.

Услуги по их прокату активно рекламируют для привлечения туристов.

Пекин

Электровелик

Вероятно, Пекин — наиболее оснащенный велосипедами город мира: по различным подсчетам, в городе от 7 до 13 млн двухколесных механизмов. Китай — абсолютный мировой лидер по производству и пользованию ими.

Всего в стране более 500 млн велосипедов. Большинство жителей Пекина используют этот вид транспорта для поездки на работу.

Новый тренд китайской столицы — велосипеды с электронным приводом, на которые пекинцы пересаживаются с обычных велосипедов.

Портленд

Бесплатные велосипеды

В городе Портленд, который называют американской велосипедной столицей, малообеспеченные жители города получают велики бесплатно. В США общее количество велосипедов превысило 100 млн. За последние 20 лет в Портленде число вело-фанатов увеличилось в 4 раза. В соответствии с этой тенденцией городские власти прокладывают велодорожки, устанавливают светофоры и дорожные знаки для велосипедистов.

Токио

Многоэтажные стоянки

В Токио оборудованы многоэтажные автоматизированные стоянки для велосипедов. Веловодителям здесь приходится ездить по тротуарам из-за того, что специальные дорожки прокладывать попросту негде.

Но все равно японцы каждый год покупают около 10 млн велосипедов. Общее же их число в стране достигло 72 млн.

Кражи двухколесного транспорта здесь крайне редки, поэтому жители японской столицы практически не пользуются противоугонными замками.

Тронхейм

Велосипедный лифт

В начале 1990-х годов правительство Норвегии начало пересаживать население на велосипеды. Особое внимание было уделено Тронхейму, третьему по величине городу страны.

В 1993 году там появились лифты для велосипедистов, жизненно необходимые при подъеме в гору, так как местность в Тронхейме очень холмистая.

Читайте также:  Цукаты — польза и вред для организма

Поставив одну ногу на электронный эскалатор, расположенный сбоку дороги, велосипедист автоматически катится на велосипеде вверх. Всего 5 млн норвежцев владеют 3 млн велосипедов.

Амстердам: как город превратился в самую известную велосипедную столицу

У некоторых людей со словом велосипед ассоциируется Амстердам. Возникает образ идеальной инфраструктуры или, как минимум, хочется, чтобы в Беларуси было, как в нидерландской столице.

Однако и в Амстердаме не всегда было так хорошо, как сейчас. И во многом заслуга эта – на активистах.

Сооснователь Минской урбанистической платформы Дмитрий Бибиков собрал историю городского активизма в Нидерландах и поделился с Ecoidea.by.

Дмитрий Бибиков. Фото Дениса ЗеленкоДмитрий Бибиков. Фото Дениса Зеленко

Движение «Provo», середина 1960-х

«Provo» – контркультурное молодёжное движение, было основано в 1965 году. Движение объединило молодых людей, которые боролись за социальные перемены с помощью хеппенингов (форм современного искусства, представляющих собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью).

«Provo» приобрело мировую известность благодаря своим протестам с дымовыми шашками на королевской свадьбе принцессы Беатрикс с немцем Клаусом фон Амсбергом.

Чуть позже движение «Provo» становится известно общественности благодаря Плану «Белых велосипедов».

Идея инициативы в том, чтобы распространить сотни белых велосипедов и одновременно работать на сокращение количества автомобилей в центре города.

Движение «Provo» и белый велосипед. Источник фото: pinterest.ruДвижение «Provo» и белый велосипед. Источник фото: pinterest.ru

План «Белый велосипед» предусматривал также закрытие центрального Амстердама для всего моторизованного движения, включая мотоциклы. Инициативная группа хотела повысить частоту общественного транспорта более чем на 40 процентов и сэкономить два миллиона гульденов в год.

Такси стали считать в качестве полуобщественного транспорта, если те имели электрическое питание и двигались до 40 километров в час. «Provo» предложило одну из первых систем совместного использования велосипедов: муниципалитет должен был купить 20 тысяч белых велосипедов в год, которые, хоть и были бы госсобственностью, должны стать бесплатно доступны для всех желающих.

Городские власти отклонили планы, но «Provo» решило всё равно пойти дальше. Они покрасили 50 велосипедов в белый цвет и оставили их на улицах для общего пользования. Полиция конфисковала велосипеды, так как они нарушили муниципальный закон, запрещающий гражданам оставлять велосипеды, не запирая их.

После того, как велосипеды были возвращены в «Provo», активисты и активистки оснастили их кодовыми замками и нарисовали комбинации на велосипедах. Так в Амстердаме появился первый бесплатный велопрокат.

Джон Леннон и Йоко Оно с белым велосипедом. Источник фото: pinterest.ruДжон Леннон и Йоко Оно с белым велосипедом. Источник фото: pinterest.ru

Stop de Kindermoord, 1970-е

В Нидерландах к 1971-му году от автомобилей погибло 3,3 тысячи человек, из которых 500 детей. Кампания для безопасности пешеходов и велосипедистов началась в разных местах и называлась «Stop de Kindermoord» («Остановить убийство детей»).

В Нидерландах преобладающим видом транспорта был велосипед перед Второй мировой войной, но с ростом популярности автомобиля в течение 1950–60 годов исчезли велосипедные дорожки. Городские площади были заменены местами для парковки автомобилей.

Но в 1970-е годы население начинало осознавать недостатки массового использования автомобилей и проводить велодемонстрации. Наибольший резонанс вызывали смерти детей от автомобилей.

Протесты в Нидерландах. Люди лежат возле мэрии. Стоп-кадр из видеоПротесты в Нидерландах. Люди лежат возле мэрии. Стоп-кадр из видео

Инициатива «Stop de Kindermoord» получила субсидию от правительства Нидерландов, основала свою штаб-квартиру в бывшем магазине и начала разрабатывать идеи для более безопасного городского планирования. Так, например, появилась «woonerf» – новый тип улицы, на которой приоритет отдан пешеходам и велосипедистам. До сих пор woonerf можно найти во многих нидерландских городах.

Через два года после создания «Stop de Kindermoord» другая группа активистов и активисток основала Первый единственный настоящий велосипедный союз голландцев, чтобы потребовать больше места для велосипедов. До сих пор это уважаемая организация в стране.

Кадр из документального фильма 1972 года. На улицах преобладают машины, и в поле зрения нет деревьевКадр из документального фильма 1972 года. На улицах преобладают машины, и в поле зрения нет деревьевТа же улица, но сильно отличается. Дорога была сужена. Дома отремонтированы, деревья и велосипеды делают этот район более дружелюбным.Та же улица, но сильно отличается. Дорога была сужена. Дома отремонтированы, деревья и велосипеды делают этот район более дружелюбным.

Сегодня в Нидерландах 35 тысяч километров велосипедных дорожек. Более четверти всех поездок совершается на велосипеде (для сравнения в Великобритании – два процента).

В Амстердаме на велосипедах ездят 38 процентов населения, в университетском городе Гронинген – 59. Все крупные города Нидерландов назначили «велосипедных госслужащих», которым поручено поддерживать и улучшать сеть.

И популярность велосипеда всё ещё растет, отчасти благодаря развитию электрических велосипедов.

– Пройдя через историю становления велосипедных Нидерландов начинаешь осознавать, какой у неё непростой путь, рискованный, опасный. Мы можем делать креативные вещи, создавать изменения или писать комментарии и быть недовольными жизнью. Выбор остается за каждым из нас, – рассказывает Дмитрий Бибиков. – А можем просто все вместе работать над изменениями.

Велосипеды в Амстердаме

Амстердам называют велосипедной столицей Европы. Мне показалось, что здесь велосипедистов даже больше чем в Китае. Для них выделенные широкие велосипедные дорожки, стоят специальные светофоры, повсюду парковки. Даже самый внимательный турист рискует угодить под колеса велосипедиста, так что, не зевайте.

Звук велосипедного звонка — неотъемлемая составляющая особого духа голландской столицы, где, по самым скромным подсчетам, ежедневно на улицу выезжают около 400 000 велосипедистов.

Так что если есть желание увидеть жизнь Амстердама, что называется, изнутри, стоит взять напрокат именно велосипед. Однако не стоит забывать и о том, что, не имея привычки, передвигаться в большом городе на велосипеде может быть и небезопасно.

Кто-то дал весьма точное определение жизни этого города — «организованный хаос».

Велосипед – одно из основных средств передвижения в столице Голландии. До 40% городского населения имеет велосипеды и регулярно пользуется ими для поездок по Амстердаму.

С иностранцами-велосипедистами  связано больше всего дорожных происшествий.

В Амстердаме запрещено  движение на велосипедах у Центрального вокзала и вдоль улиц Leidsestraat, Stationsplein, Leidseplein, Rembrandtplein, Waterlooplein, а также парковка  у Центрального вокзала и на площади Дам.

Многие улицы в старом центре отданы велосипедистам.

Любители скорости катаются на таких болидах.

Детей можно посадить в ящик.

Это удовольствие доступно и туристам.

Как только детишки подрастают, они уже сами катаются на веселых велосипедиках.

В любую погоду…

Большинство катаются в дождевиках, особо умелые в одной руке держат зонтик.

Все велосипеды предельно простые, чтобы не искушать воров.

Прокат стоит около 5-10 евро в день в зависимости от места и сезона.

Чинятся велосипеды прямо на улице.

Fietsflat, трёхэтажная велостоянка у Центрального вокзала в Амстердаме, крепнейшая стоянка велосипедов в Европе. На вокзале вновь прибывшим туристам можно взять велосипед на прокат.

Найти место здесь не просто.

Велосипеды можно взять напрокат не только на железнодорожной станции, но также и в пунктах проката, в большинстве велосипедных магазинов, во многих гостиницах. Есть даже специальная гостиница для велосипедистов, Van Ostade Bicycle Hotel.

Можно арендовать водный велосипед, велосипед-тандем и даже велосипед для 8 человек В этом городе велосипеды — обычное средство передвижения, куда более распространённое, чем автомобили.

Отчасти это связано с недостатком и дороговизной парковок в Амстердаме и других крупных городах.

Скутеры и мотороллеры чувствуют себя очень одиноко. На 100 велосипедов только один с моторчиком.

Это специальный велосветофор.

Типичная улица, все обочины заставлены велосипедами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]