Пашешь в офисе — паши в спортзале

Скоро исполнится год с того дня, как ушел из жизни уличный художник Паша 183, известный также как «русский Бэнкси», а на днях в Московском музее современного искусства открылась его посмертная выставка под названием «Наше дело подвиг!».

Паша 183 был одним из самых известных российских представителей стрит-арта, который как и знаменитый Бэнкси скрывал свое лицо. Его уход из жизни в возрасте 29 лет также покрыт ореолом таинственности. В память о художники представляем вашему вниманию подборку его работ.

  • Смотрите также выпуск – Лучшее «уличное искусство» года, Оккупай стрит-арт, Умный французский стрит-арт от OakoAk
  • (Всего 20 фото + 1 видео)
  • Официальный сайт художника: 183art.ru

1. Холст. Мы увязли сапогами в вечность. 2012 г.

Минувшей весной ушел из жизни ведущий московский граффити-мейкер и стрит-артист по прозвищу Паша-183, также известный за рубежом как Р183. В прошлом году ему бы исполнилось 30 лет — он родился в Москве 11 августа 1983 года. Павел был профессиональным дизайнером, художником и автором уникальных стрит-арт-инсталляций.

2. Стрит-арт. Маруся, 2012 г.

Слава свалилась на Павла после того, как его работы внезапно разлетелись по всей Сети, и с просьбой об интервью к нему обратились The Guardian, Daily mail и Telegraph.

3. Одна из серии проекций «Духи Питера»

Его называли «русским Бэнкси», но он отвергал это сравнение: многие годы он работал исключительно над собственными темами, нашел свой стиль, и ему не нравились эти поиски сходства с другим художником.

4. Стрит-арт – 2012 г.

Он начал работать на улицах Москвы в 13 лет, в 1996 году, и за 17 лет освоил множество техник, делал росписи стен, делал инсталляции из стикеров, организовывал сложные световые проекции, использовал трафареты и инсталлировал в городские пространства самые разные объекты, делал кинетические инсталляции и многое другое.

5. «100 лет одиночества, добровольного, бескорыстного». 2007 г.

1‑го апреля этого года Паша скончался, но все еще причина смерти не установлена, да и какая-либо информация о кончине Р183 напрочь отсутствует.

В сети ходит мнение, что это очередной пиар-проект креативного райтера, что за долгие месяцы невозможно не определить причину смерти и дать хоть какие-то подробности по этому поводу.

Самые оптимистичные фанаты художника продолжают ждать дня, когда их кумир вернется с новыми произведениями-шедеврами.

6. Холст, 2013 г.
7. Холст, 2013 г.
8. Стрит-арт – 2013 г.
9. Холст. 2013 г.
10. Стрит-арт – 2013 г.
11. Стрит-арт – 2012 г.
12. Поджигателям мостов — посвящение. 2011

Комментарий автора к работе: » Вряд ли кто-то из нас сейчас, достигнув успеха, связей, денег, славы, способен отказаться от всего этого.

Сжечь мосты и порушить все свои достижения ради новой, неведомой, возможно безрассудной и нелогичной жизни или смерти. Эта инсталляция посвящается тем, кто вышел за пределы собственных пыльных закоулков и создал новый мир.

Тем, кто способен отказать самому себе, ради шага вперёд.» Источник: 183art.ru

13. Аленка. 2011

Комментарий автора к работе: «Когда-то я снял фильм «Сказка про Алёнку 2005», где шоколадка «Алёнка» является неким образом современного ребёнка. Каждый человек с детства вынужден учиться себя продавать, так построена жизнь в современном мире.

Каждый из нас, как «Алёнка», продаётся вопреки своей воле. Но всё же, Алёнка в моем понимании самый светлый человечек на земле, вечно наивный и вечно бескорыстный. Проходил мимо плит на одной из строек и решил внести немного позитива.

К тому же если кто-то видел вышеупомянутый фильм, то, возможно, он помнит, что один из героев фильма самовольно уходит из жизни. Я многое переосмыслил и решил сделать альтернативную концовку.

Хотя бы этим роликом… Жизнь продолжается и возможно кто-то найдет такого же светлого человека, как и сама Алёнка.» Источник: 183art.ru

14. Правда на правду. 2011

Комментарий автора к работе: «19 августа 2011-го — годовщина путча 1991-го года. Страна, доведенная до отчаяния политикой государства. Народ берет в свои руки «оружие» и, как неизбежность, пролитая кровь.

Вряд ли кто-то сможет точно сказать, сколько людей погибло в этой гражданской войне, и мы уже не знаем их имена. Мы решили «напомнить» нашим гражданам о этих людях и событиях 91–93-го годов и дать возможность самим пройти сквозь пикеты ОМОНа в этот день.

Пикет продолжался недолго, всего 1 час, после, как и с приходом новой власти, рабочие гражданской войны ушли «в тень».» Источник: 183art.ru

15. Очки. 2009
16.

Комментарий автора к работе: «Выпал снег, превратив все дворы в огромный белый лист. Глядя с крыш домов и из окон верхних этажей, невольно ищешь объекты для воплощения своих фантазий в жизнь.

И вот, посреди двора стоит фонарный столб, который очень сильно напоминает дужку от очков. Решение пришло моментально, и на пустынном пространстве листа появились брошенные кем-то очки.

» Источник: 183art.ru

17. Стрит-арт «Греться у костра» – 2011 год.
18. Light-art – 2011 год
19. Из серии Питер – город ангелов. (2012 год.)

Комментарий автора к работе: Я довольно редко бываю в Санкт-Петербурге, примерно раз в год, но каждый раз я убеждаюсь что на ряду с бесконечными гравюрами, статуями и барельефами, ангелов. Здесь живут люди которых вполне можно назвать ангелами во плоти. Этот проект посвещяется всем Петербуржцам. Источник: 183art.ru

20. Light-art – 2010 год

В память о граффити-мейкере был снят документальный 40-минутный фильм, в котором рассказывается о его городских инсталляциях, работах на холстах, о серии произведений под названием «Андеграунд Light-Art», о театральных проектах, для которых Павел не раз создавал декорации, о его взглядах на мир, идеях, переживаниях и планах на будущее, которое уже никогда для него не наступит…

Весь материал для ленты был собран из многочисленных телесюжетов о Паше-183, из его интервью, из личных записей его семьи, из записей его эксклюзивных лекций во Франции, а также из редких видеозаписей, которые при жизни сделал сам райтер. Несмотря на скромную продолжительность картины, в эти 43 минут уместилось очень много интересного.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Новое имя: Модель Паша Гаруля

Одна из самых перспективных украинских моделей в рубрике о восходящих звездах

Паша (она же Полина) Гаруля заканчивает 11 класс и в модельном бизнесе всего 5 месяцев. Начало ее карьере было положено ярко: девушка сделала показы Balenciaga и Vetements на Неделе моды в Париже, причем первый из них — эксклюзивно. Затем последовал контракт в Японии, который лишь подтвердил конкурентоспособность модели из Украины на международной модной арене.

Что говорят другие:

Виолетта Малахова, главный букер, KModels: «Я заметила ее профиль в социальной сети, где было выставлено всего 6—7 аматорских фото.

Но этого оказалось вполне достаточно: именно такой типаж я искала — с правильными и симметричными чертами лица, очень гармоничной улыбкой и открытым взглядом. Короткая стрижка — тоже большой плюс и признак характера.

Мы назвали ее Пашей, связались с кастинг-директорами и уже через полтора месяца отправили на эксклюзив Balenciaga в Париж и сразу после — в Токио.

Несмотря на юный возраст, у нее адекватное понимание бизнеса и работы в целом, много интересов и отличная эрудиция, и это очень упрощает выполнение наших агентских задач. Ближайшие полгода мы посвятим зарубежной работе нон-стоп для опыта и сильного бука, а потом реализуем самые амбициозные планы».

Что говорит Паша:

Как-то раз вечером я зашла в вконтакте послушать музыку. Увидела сообщение (обычно мне никто не пишет — друзей у меня не так уж и много) от какой-то, извините, левой тетки. Подумала: «О боже мой».

Попросили фотографию в купальнике — мои мысли: «Проституция, хостес, эскорт… Все, до свидания».

А моя мама сказала: «Чего ты? Попробуй, тебе же часто пишут какие-то странные люди, которые просят то же самое».

Я подъехала в офис КModels в Киеве, мне сказали, какая я классная, как все прекрасно. Осталось только, конечно же, похудеть.

Я подумала, что это довольно легкомысленное занятие, потому что всегда хорошо училась: наука, спорт…

В итоге начала работать по Украине, какие-то съемки-тесты, ничего особенного, и я уже решила, что все быстро пройдет. Мол — разве из этого можно выгоду извлекать? Так бывает?

Когда я похудела, меня начали замечать. Все было очень постепенно, не по накатанной, но довольно стабильным процессом.

В один день ребята из моего агентства KModels, с которыми я раззнакомилась и поняла, что все не так страшно (то есть моделинг — это не проституция), сказали, что меня пригласили в Париж.

И я так: «Что? Какой Париж? У меня же школа!». Мама спросила, чем я вообще думаю, отказываясь.

Боялась, что все сорвется, очень нервничала. Погуглила Balenciaga — для меня это было что-то новое. «О, это вроде бренд одежды». Улетела, сделала шоу. Было ощущение, будто это сон, — быстро, страшно. Каждый божий день от этого всего (в Париже происходили определенные события, все в курсе) я ужасно нервничала.

После Парижа полетела в Токио — делала коммерческие работы, заработала достаточно много денег.

Понравилась клиентам, меня приглашали остаться подольше, но школа, как обычно, отнимает мое время, и я решила, что «в другой раз». Сейчас вернулась в Украину, и у меня каждый божий день работа.

Я не знаю, как так получилось и почему это именно я, но, думаю, это чистое везение. Оказалась в нужном месте в нужное время.

Можно сказать, что друзей у меня, после того как я начала заниматься моделингом, стало еще меньше. Людям свойственна зависть. Я не знаю, чему тут завидовать, ведь я не сделала ничего выдающегося и все еще впереди. Но со мной начали меньше общаться.

Читайте также:  Драцена — польза и вред для дома и человека

Сейчас мои друзья — это коллеги, с которыми я была в Токио, ходила в Париже. Я поддерживаю с ними связь — они действительно понимают, что это бывает тяжело. Личной жизни у меня как таковой никогда не было и пока не предвидится. Те, кто остались из прошлого, «домодельного», — это очень хорошие друзья надолго.

У нас какая-то фамильная черта — мы все такие подозрительные, скептически относимся ко всему. Поэтому родные сначала волновались за меня, но потом, когда увидели результат после Токио, то есть чеки, стейтмент, подумали: «Ладно, пусть ребенок занимается — чем бы дитя ни тешилось».

Отложила на время учебу и поступление — понимаю, что толку от заочного особо не будет. Все на будущее. Хотела бы получить хороший аттестат и замахнуться на Лигу плюща. 

С английским у меня всю жизнь были ужасные проблемы. В работе языковой барьер чувствовался довольно остро, и первый месяц приходилось сложно. Не понимала банальные фразы, такие как «Стань поглубже в кадр», «Подойди поближе к камере», сделай то, сделай это, переоденься.

Пришлось схватывать на лету: когда тебя бросают в воду с лодки, чтобы выплыть — ты будешь плыть. Помню, читала ночью разговоры по телефону и учила фразы, потому что просто стыдно за свой английский. Сейчас я могу понять, что мне говорят, но отвечать все еще проблематично.

Зато школьные оценки подтянулись — моделинг помогает учебе!

В Париже меня сопровождала девочка из агентства — очень повезло. А вот в Токио жила с бразильянками. Они говорят быстро, у них хороший английский и ужасный акцент. Я просила: «Пожалуйста-пожалуйста, помогите мне выучить английский, помедленнее». Они отвечали: «Нет, у нас нет на это времени». Потом я жила с полячкой, с которой мы понимали друг друга по-украински. 

Грубо говоря, мне не хватает характера. Человек я довольно уступчивый, не люблю конфликтовать. Не хватает напористости немного, но я пытаюсь в себе развить это. В работе модели очень хорошо помогает умение не жаловаться.

Если ты не можешь держать себя в руках, то тебе лучше не быть моделью. Если ты не можешь работать в дождь-снег, если у тебя температура, то лучше забудь про это. Работа уйдет у тебя из-под носа — и все, никому ты не будешь нужна.

Надо терпеть и работать.

Когда я начала заниматься моделингом, то стала более трудолюбивой. Не напористой, но трудолюбивой. Терпеливой. По-моему, это самое главное качество — видеть цель четко и уверенно к ней идти. Ты знаешь, что тебе нужно похудеть, выучить языки. Это саморазвитие.

В Токио у меня было от трех до десяти кастингов в день. В Париже я на них не ходила, у меня был эксклюзив. Кастинги — это всегда что-то такое нервное. Особенно если кастинг на шоу — я чувствую себя довольно неуверенно именно среди шоу, а вот съемки — это мое.

Любой кастинг проходил примерно так: у меня потели ручки, заплетался язык, но меня брали на работу. В Токио на мой типаж был спрос и им нравилась моя, как они говорили, «энергетика». Точно не знаю, о чем они говорили, потому что я в этот момент думала: «Ура! Меня взяли на работу!» — и неважно почему.

Я довольно спокойно отношусь к тому, что меня не выбрали на кастинге. Впрочем, это зависит от самой работы.

 Если меня не взяли на какой-то кампейн Saint Laurent, то мне будет грустно и я закроюсь дома с сериальчиком и мороженком. Если это рядовой лукбук, то переживу — я знаю, что таких кастингов еще тысячи.

Но в целом надо быть спокойным, в этой работе иначе никак. Если переживать по поводу всего, то долго не протянешь.

Я должна почувствовать, что фотограф делает со мной. Кадр за кадром нажимает на кнопку и ловит момент или он высматривает, ждет чего-то? Обычно нужно время, чтобы адаптироваться в кадре, я не могу сразу включиться в работу. Возможно, это потому, что пока мало опыта. На самом деле, еще никто не жаловался, и это, скорее, мое самоощущение.

Клиент, например в Японии, хочет видеть сам процесс: я стараюсь быть общительной, поделиться в фб и инстаграме. Это помогает собрать свою базу клиентов — меня научили этому в агентстве. Приеду туда опять — а меня уже знают и помнят.

Со стилистами, визажистами и мастерами по волосам я стараюсь быть тише воды, ниже травы, пытаюсь просто не мешать людям. Молча и аккуратно поднимаю руки, чтобы стилист все поправил. Стараюсь не создавать некомфортные условия на съемке, чтобы всем было хорошо.

У меня есть небольшая проблема с моим «персоналити» — я не могу показать всю себя на кастинге как человек. То есть не просто вешалка, которая идет, или вешалка, которая стоит в кадре. Прежде чем пойти на кастинг, ищу этот бренд в интернете — привыкла «знать, на что иду». (Смеется.) Если это будут легкие платьица, то я буду игривой и веселой, улыбчивой. 

Сначала я почему-то думала, что Демна даже не станет ни с кем разговаривать, потому что «это же Демна, такой классный дизайнер, зачем ему модели, на один сезон взял — и до свидания». Но это было абсолютно не так: он все контролировал, участвовал в процессе от и до! С ним и его ассистентами мы общались на русском — это было прекрасно и просто. Сам факт этой работы так льстил — боже, это со мной происходит? Может, это с какой-то другой девочкой? В книжке где-то прочитала или опять снится какая-то ерунда. А когда мне выдали одежду, я ее так обняла и подумала: «Все, ты от меня уже не уйдешь никуда».

В Токио были бренды, которые относились с пренебрежением. Бывало так, что меня не кормили, — про меня просто забывали, я могла сидеть там на бэкстейдже съемки час. Но в Париже холили и лелеяли, на подушечке золотой носили, очень вкусно кормили и все было просто красиво и классно. При этом в Азии я порядком больше заработала, чем в Париже.

Самая большая жертва ради работы — свободное время. У меня сейчас нет времени ни поесть, ни пойти погулять. Не то чтобы мне это так не нравилось, но мне важно тратить время на себя.

Я интроверт и люблю посидеть дома, полистать книжечку, чтоб никто меня не трогал, собрать мысли. Свободное время — это очень важный для меня ресурс.

Сначала нужно добиться каких-то высот, а потом можно будет почивать на лаврах. Мне пока этот уровень недоступен.

Я, можно сказать, апатичная. Вся моя жизнь — это «ох, ладно». (Смеется.)

Для меня похудеть — большой стресс. Я очень люблю еду, я живу едой, для меня это культ. Ешь, молись, люби. Отказаться от меню в «Макдональдсе» было большим испытанием.

Я ем все, я никогда не была полной, но сейчас у меня бедра 90 см и мне нужно худеть.

Когда нужно убрать лишнюю ложку сахара из кофе, я жестко стрессую: «Нет, моя жизнь изменилась, я вышла из зоны комфорта, что я буду делать завтра?».

Я хожу в спортзал, занимаюсь с профессиональным тренером — могу его себе позволить после Токио. Это кардио, аэробные нагрузки, дорожки, велосипед, зарядочка, как в школе. Ничего интересного, но спорт — это жизнь.

Мой букер говорит: «Мы следим за твоим инстаграмом, куда ты ходишь и что ешь».

Я ношу короткую стрижку уже третий год. Мне писали некоторые киевские агентства, мол, «отрасти волосы и приходи», но это тоже моя персоналити, и я не собираюсь отращивать волосы, потому что кто-то захотел. Ну разве что будет стоять жизненно важный вопрос для моей карьеры — тогда я подумаю, ладно.

Что мне только не цепляли на голову. Перья, пластик, пакеты, листья, шкуры. В Токио это фэшн, это нормально.

У меня были довольно ощутимые достижения в спорте. Занималась балетом, рисовала. Достаточно серьезно ко всему подходила, поэтому, если не моделинг, то буду заниматься учебой. Вуз и личная жизнь! Мне правда этого не хватает. Одиноко.

Для меня личная жизнь не стоит на первом месте. Я целостный человек, и мне не нужна «вторая половинка», но все же иногда это приятный плюс в нашем тщетном бытии. (Смеется.)

Душа у меня лежит к археологии (и всю жизнь лежала). В детстве я перечитала Шерлока Холмса и Мегрэ и хотела быть детективом. Это было стойкое желание, прям била кулаком по столу: «Я буду детективом!». Мама только разводила руками и говорила: «Окей, тут нет Скотленд-Ярда, ты не сможешь быть детективом в Украине».

Я бы не отказалась работать в прокуратуре, в каких-то структурах правоохранительных органов. Что-то такое серьезное, с формой — это очень импонирует моему характеру. Довольно-таки люблю историю, у меня были большие успехи. Еще зоология. С удовольствием преподавала бы. Я довольно далека от моды даже сейчас. (Смеется.

)

Есть такая штука, как человеческий фактор. Конечно, проще влиться и понравиться человеку через какое-то активное общение, на той же тусовке, на каком-то ивенте. Но я считаю, что если ты дизайнер и тебе нравится модель, то тебе не обязательно с ней тусоваться — ты можешь посмотреть на ее фотографии, оценить ее работу. Я, например, не общалась почти ни с кем из своих работодателей до работы. 

Читайте также:  Россияне больше всего сахара потребляют из газировки

Инстаграм как летопись твоей жизни: все смотрят, что и как ты делаешь. Это позволяет узнать тебя с той стороны, которую ты хочешь показать для работы.

Как (и для чего) модели ведут инстаграм, всем известно: чтобы показать себя — я живу так и так, я такая классная. Журнал AnOther из Великобритании на кастинге попросил мой инстаграм. Хотели посмотреть, сколько у меня подписчиков.

У меня инстаграм не очень популярный, так что даже не знаю, что они там увидели.

Я, честно говоря, не люблю стритстайл-фотографов. Они такие внезапные. Вышла с показа уставшая, а они тут как тут.

У меня был инцидент. Я снимала свой лук на Balenciaga, мой последний лук в сезоне, и порвала черные колготки. Было прохладно на улице, я спешила, это была огромная дырка на бедре и короткая юбка. Выглядело странно, и в итоге я их порвала полностью — будто это так и надо, а я стильная.

Выбежала на улицу — и тут на меня налетели фотографы. На снимках лицо везде испуганное — «ребят, я спешу». Я ведь надеялась, что никто не увидит это убожество. Но нет, весь мир видел, какая Паша Гаруля стильная девчонка, какая она классная, — эти фотографии и сейчас можно найти где-то в интернете.

(Смеется.)

Приезжаешь в Париж, ожидаешь сказку, а в итоге ты видишь бомжей, мусор и Эйфелеву башню.

Мне кажется, что за все, что я имею в жизни, я должна быть благодарна своим родителям: они всегда ставили меня в такое положение, что я сама все делала, сама за себя отвечала, сама понимала, что мне нужно, видела цель и путь, понимала, как достичь этих всех вещей. За это им большое спасибо.

Для меня не существует каких-то таких гендерных моментов насчет женского-мужского. То есть у меня все такое унисекс, универсальное, все классное. Делай что хочешь. Это твоя жизнь.

Паша — это довольно броско. В Европе не знают, что это мужское имя. А в Азии многие не выговаривают букву «л». Для них «Полина» — это «Порина». Я чувствую себя комфортно — даже лучше, чем с «Полина». Персоналити!

Читайте о других восходящих звездах в постоянной рубрике «Новое имя».

Источник:http://www.buro247.ua/lifestyle/sport/newname-taras-abramyuk.html

Русский Бэнкси: кто такой Паша 183 и что нужно о нем знать

Ровно восемь лет назад в ночь с 1 на 2 апреля умер граффитчик Паша 183 (или просто P183). Его называли русским Бэнкси, о нем писали The Guardian, Telegraph и Daily Mail, а его работы выставлялись во Франции. Все, что он делал, было очень дерзко, талантливо и масштабно. Рассказываем, что нужно знать о легендарном стрит-арт-художнике.

Павел Пухов (настоящее имя уличного художника) родился в Москве 11 августа 1983 года. Отсюда, кстати, и псевдоним с цифрами 183 – это сокращение от даты рождения 11.08.83 (по правилам нумерологии убираются повторяющиеся цифры).

По рассказам самого Паши, все началось в конце 1990-х, когда он шел мимо стены Цоя на Арбате, а в плеере заиграла «Группа крови», и он понял, что такую атмосферу он может создавать сам.

Работы Паши – это не просто теги, разбросанные в черте города, а настоящие шедевры на остросоциальные темы. «Все, что я делаю, я делаю просто потому, что мне хочется что-то сказать». И он говорил. Одна из самых известных работ «Спички кончаются» основана на реальных событиях.

183art.ru

За этим граффити стоит история девочки, которая потеряла родителей, и все, что у нее осталось, – это коробок спичек, который она хотела продать, чтобы поесть и согреться. Но никто их так и не купил. Наутро девочка умерла.

Культура граффити у многих ассоциируется с вандализмом в чистом виде. Но в отличие от многих граффитчиков, у Паши 183 были определенные правила, которых он всегда придерживался: не рисовать на памятниках архитектуры, не трогать церкви и все, что с ними связано, и не делать отсылки к конкретным людям. Именно это отличало его от других райтеров.

183art.ru

В первые годы творчества его работы носили скорее негативный характер, этим он хотел показать суровую российскую действительность и привлечь внимание людей к серьезным проблемам.

«У меня было несколько позитивных работ, но от них я никакого удовольствия не получил. И я объясню почему. Потому что внутри меня на самом деле злость, злость на тот мир, в котором живу».

Тогда появились работы «Маруся, не верь ты Сатане», «100 лет одиночества, добровольного, бескорыстного» и «Поджигателям мостов – посвящение».

183art.ru 183art.ru

Пик популярности пришелся на начало 10-х годов, тогда о нем писали почти все мировые СМИ, включая Daily Mail, Telegraph и The Guardian. Последние вообще окрестили Пашу русским Бэнкси. В отличие от многих он никогда не стремился к популярности и вниманию прессы, для него на первом месте всегда стояло творчество.

  • 183art.ru
  • 183art.ru

В 2012 году он принял участие в создании зонг-оперы (опера в жанре рок-музыки) TODD совместно с группой «Король и шут». А в начале 2013-го состоялась выставка живописных работ уличных художников P183 и Nebay в рамках фестиваля RussenKo во Франции. Казалось, это только начало, но судьба распорядилась иначе.

183art.ru

«Катастрофически не хватает времени на то, чтобы сделать все, что задумал», – говорит Паша в последнем интервью. Он как будто бы чувствовал, что времени мало, и не раз с грустью говорил о том, что из-за нашего климата нельзя работать зимой.

В ночь с 1 на 2 апреля 2013 года при невыясненных обстоятельствах Паша 183 ушел из жизни. Кто-то говорил, что он отравился, кто-то утверждал, что причиной смерти стал сердечный приступ.

Точной информации нет до сих пор. Но факт остается фактом: на самом пике творчества ушла из жизни настоящая легенда уличной культуры.

В память о нем сам Бэнкси выложил у себя на сайте баллон с краской в виде горящей свечи и написал: «P183 R.I.P.»

banksy.co.uk

Несмотря на то что многие шедевры не сохранились до наших дней, его творчество живет в памяти миллионов людей. Он не забыт, и это самое главное.

«Невменяемый», «бунтарь», «с детства любил деньги»: Пашу рассказал, каким был до создания Black Star

На фоне сообщений о выходе Тимати из совместного дела Павел Курьянов рассказал о жизни до знакомства с рэпером, самом знакомстве и становлении их дружбы и бизнеса.Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоСлайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

Павел Курьянов, известный как Пашу, остается крупной фигурой отечественного музыкального бизнеса. Его организаторские способности помогли Тимати пробиться в шоу-бизнес, а затем построить совместное дело — звукозаписывающую компанию Black Star и все связанные с ней предприятия, которые артист решил оставить. Традиционно точкой отсчета на пути к созданию лейбла обозначают знакомство Павла и Тимура (настоящее имя Тимати). А если учесть, сколько сил и финансовых знаний вложил Курьянов в совместный бизнес, стоит идти дальше — к семье, в которой он рос.

Она, кстати, была вполне обычной: мама работала в детсаду, папа был сотрудником Метрополитена. И, даже когда Пашу с Тимати открыли свое дело, их сын-подросток не превратился в мажора. Чтобы получать средства на карманные расходы, он взялся выполнять поручения родителей. Мог просить вознаграждение и за оценки — ему хорошо давалась математика.

С детства любил деньги. У меня была фантазия, что я стану министром финансов,

— признался Пашу в недавнем интервью. А вот поведение неоднократно становилось поводом для вызова родителей в школу. По словам Павла, если бы его дети учились с таким ребенком, каким был он, их бы стоило перевести в другой класс. Курьянов назвал себя бунтарем и невменяемым.

В середине 90-х Павел познакомился с Тимати, и эта встреча определила их жизни. Оба, будучи подростками, ходили кататься на Манежную площадь. Тимати использовал скейт, Павел брал с собой ролики. Однажды Тимур попросил их одолжить.

Несмотря на то что такие просьбы в 90-е обычно заканчивались воровством, Павел все же отдал коньки. А потом получил их обратно. Обоих это заставило проникнуться уважением друг к другу и доверием, с которого и началась их дружба.

Павел рассказывает, что защищал Тимати от уличных хулиганов. Дружба продолжалась, и оба пришли к мысли о сотрудничестве. Курьянов постепенно стал менеджером начинающего певца.

Он получал финансовое образование, а практику «проходил», помогая Тимати организовывать концерты.

Кстати, уже будучи руководителем лейбла, Пашу, по его признанию, так и представлял свое будущее, но считал, что это лишь мечты.

Совместному делу помогла четвертая «Фабрика звезд», позволившая Тимати стать известным на всю страну. Пашу в это время завершил образование. А когда отгремел телепроект и его большой гастрольный тур, музыкант и менеджер приступили к созданию собственного лейбла. В 2006 году началась громкая история бренда Black Star.

Менеджер Паши Техника рассказал о самом запоминающемся концерте: «Его жестко накурили спайсом в Красноярске, и он не мог говорить»

Бывший менеджер рэпера Паши Техника Никита Береснев рассказал о его самом запоминающемся концерте, который проходил в Красноярске. 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от @xexenormalnii

Береснев дал интервью телеграм-каналу «мама я артист менеджер». Паша Техник был его первым и единственным артистом на момент того выступления в Красноярске — это ноябрь 2016 года. Со слов Береснева, он вместе с музыкантом занимался рекламой и организацией концертов, но ему также приходилось «вызволять [Техника] из наркотических трипов, спасать от смертей и всего остального». 

Читайте также:  Почему пить кофе до завтрака может быть опасно?

Вот отрывок интервью про концерт в Красноярске:

«Каждый концерт — отдельная история. Самый запоминающийся в моей жизни и в его, я думаю, тоже — концерт в Красноярске. Мы едем в какой-то ******** (дурацкий) тур, я подписал контракт с человеком, который нас попытался кинуть на неимоверно огромное количество городов.

Не знаю, о чем думал тогда. Первый город в туре — Красноярск. Мы уже были в курсе, что «Антидилер» недавно ****** (задержал) там Гуфа. По прилету я говорю Паше: «Ты понимаешь, что не стоит ничего употреблять в этом городе?». Он отвечает мне: «Конечно. Конечно, не стоит. Я что дебил?».

Приходим в клуб на саундчек (я был еще и звукорежиссером), клуб назывался «Туман», какая-то кальянная — чекаемся, начинаем подбухивать. У нас райдер на двоих: шесть пива и литр водки.

Меня почему-то рядом с Пашей не крыло никогда, из-за бесконечной тревоги, а его крыло ********** (очень сильно), вообще великолепно.

В начале концерта мне фанат подарил портсигар, который я положил во внутренний карман Пашиной куртки. Выход на сцену через пятнадцать минут, Паша бухой, но в норме, говорит: «Пойду поссу». Долго не возвращается, по приходу просто не может стоять на ногах — угостили водником в туалете.

Насколько я потом понял, его кто-то жестко накурил спайсом, и он практически не мог разговаривать. Концерт длился максимум тридцать минут и состоял из того, что Паша ******** ******* (оскорблял полицейских) и «Антидилер», облокотившись на ежика в тумане, который *****-** (зачем-то) стоял на цене.

Исполнив три песни, мы отправляемся на автограф-сессию — и в этот момент вламывается ОМОН. Пашу лупят по ногам, ломают и уводят. Тут мне становится интересно: а что было в этом портсигаре, который мне подарили? Времени проверять нет, поэтому я просто забегаю за угол и выбрасываю куртку.

Возвращаюсь, нас отводят в отдельное помещение, Паша в шоке, панике и полном неадеквате. Нам говорят, что будут сейчас обыскивать, в итоге находят эту куртку — достают портсигар, открывают его, а там… ***** (ничего) нет.

Хоть так. Держали шесть часов в газельке, холод собачий, долго кошмарили, пытались напугать, повезли сдавать тесты, потом увезли в обезьянник — Пашу оставили, меня отпустили. Два дня ждал суда, Пашку дали пятнадцать суток, а я улетел в Питер».

Спустя время Береснев и Паша прекратили сотрудничество. Сейчас Никита — артист-менеджер певицы Гречки, группы «Грязь» и менеджер/тур-менеджер группы ЛСП.

В 2016 году «ПМ» писал о задержании Паши Техника и том, как его поклонники запустили петицию в поддержку музыканта. 

Паша Кас – эпатажный street art художник Казахстана

PashaCas– один из немногих уличных художников, кто решил не прятать свое лицо под маской, считая, что только в этом случае возможен полноценный диалог со зрителем.

Его работы отличаются масштабностью и минимализмом в технике исполнения трафарета: до сих пор остается загадкой, каким образом Паша в одиночку умудряется расписать стены десятиметровыми буквами. Каждая новая работа – манифест, вызов. Больше месяца мы снимали реализацию трех новых проектов художника.

За это время идеи и планы успевали меняться, но нам удалось отснять весь процесс работы уличного художника и даже то, что изначально должно было завоевать внимание прохожего…

Паша Кас родился и вырос в Алматы. Парень имеет архитектурное образование. Сегодня он целиком и полностью погружен в свое творчество, главной целью которого является поднятие остросоциальных проблем и широкая их огласка обществу.

– Начинал я в 2010 году с граффити, а именно, с проекта «У стен есть уши». Эта работа стала самой распространенной.

Но, после того как я узнал о стрит-арте, граффити ушло для меня на второй план, а вскоре и вовсе перестало интересовать.

Граффити – это совершенствование техники рисования, в то время как стрит-арт подразумевает еще и содержательную, концептуальную часть, – дифференцирует понятия художник.

Прошлые работы

Паша прославился рядом кричащих проектов, среди которых была работа «Всем ПОХ». Главной темой этого проекта было безразличие к проблеме суицидов. В проекте он указал цифру людей, покончивших жизнь самоубийством в 2012 году. Шокирующий билборд был приправлен не менее шокирующим манекеном, который художник повесил прямо под вывеской. К слову, работа не провисела и суток…

В один из зимних дней перед акиматом города Алматы художник устроил «сушку трусов», на которых было написано «Год культуры». Сам художник проект называет «Трусы перед властями», главный посыл которой – ангажированность в сфере культуры. Мы спросили, не боится ли он снова поднимать эту историю, но Паша ответил, что ранее его уже поймали и оштрафовали.

А этот проект Паша реализовал уже в 2015 году:

– Сносят старый центр, памятники архитектуры. На их месте открываются ларьки, стоянки. Ударными темпами уничтожается уникальная природа. В «городе яблок» нет яблонь – их мы покупаем в Узбекистане. Голоса экологов захлебываются в потоках рекламы этих новостроек. И это при том, что сейчас – год Культуры, – поясняет street art художник.

Мы попросили Пашу также рассказать о проекте «Немножко параллельная реальность» 2014 года.

– Интересная ситуация с нашей официальной прессой. Журналистика, обслуживающая власть – парадокс? Нет, еще одна, параллельная реальность. Как-то мне попала в руки газета «Казахстанская Правда».

Я, конечно, сразу обратил внимание на заголовки, которые как будто заимствуются из советской прессы.

Такое ощущение, что вовсе и не было ни перестройки, ни 90-х – 25 лет прошло, а фактически ничего не изменилось.

Художник взял за основу газетную верстку доперестроечного времени и разместил на передовице уличного художника в маске, усилив контраст. Эта работа появилось рядом с Арбатом, в месте, где представлены работы, пожалуй, всех, кто так или иначе связан со стрит-артом.  

За время «зимней спячки» у Паши Каса появилось много вопросов и тем, которые он хотел бы «обсудить» с аудиторией. Поэтому перед открытием нового сезона street art художник рассказал, чем все-таки была обусловлена такая «пропажа с радаров»:

– Требовалось время, чтобы осмыслить то, в каком направлении двигаться дальше, с каким форматом выходить и какие вопросы необходимо озвучить. Вообще, вопросов много накопилось: к властям, к людям, к себе. Считаю, что очень важно сохранить баланс и не скатиться в пропаганду, особенно в свете последних событий.

Появляющиеся вопросы не могут тихо умирать во мне! Они сами просятся наружу – на стены домов и заборов. А выходить я буду сейчас по двум направлениям: социальная серия, объединенная тематикой сети в уличном пространстве, включающая семь новых работ; и второе – это контемпорари арт. Планирую «вытащить» классиков с их шедеврами из музеев на улицы.

Эта серия уже в производстве. Думаю, будет запущена уже в конце апреля.

Проект №1 – 1 комментарий, 1.000.000 просмотров

Это первый проект, который мы начали снимать вместе с художником. Его реализация заняла 4 дня, не считая предварительной подготовки. Кстати, Паша рассказал алгоритм создания своих проектов:

– Первое – это идея, после идет поиск места, где можно будет реализовать задуманное, а дальше уже приходит очередь создания эскиза. Следующий шаг – это печать и покупка материалов, который потребуются в создании работы. И, наконец, реализация, – рассказывает street art художник.

После замеров мы отправились в типографию, где нам распечатали два огромных листа, которые позже превратятся в трафарет.

Удивительно, но после нескольких минут нашего пребывания в типографии, в офисе ненадолго выключился свет. Такие ситуации, конечно, не испортят всю реализацию проекта, но могут ее затормозить.

Далее мы отправились в театр «Арт и ШОК», где Паша в творческой атмосфере и приятном полумраке вырезал буквы. Они в скором времени обретут смысл на одной из стен нашего города.

  • Вырезание букв, оказалось, пожалуй, самой объемной по времени работой в этом проекте.
  • Пока Паша степенно создавал трафарет, он рассказал нам о средствах, которые необходимы на создание его работ:

– Всего по-разному выходит. Бывают проекты и на пять тысяч тенге, где нужно всего три баллона краски. А если речь идет о чем-то более масштабном, то прибавьте стоимости материалов еще и транспортные расходы.

Чтобы разрисовать полностью дом – необходимо не менее пяти тысяч долларов. Некоторые проекты приходилось переделывать по два раза. Деньги почти всегда идут на краску и материалы. А сколько – я не записываю и не запоминаю.

Я – художник.

Когда речь зашла о деньгах, я не могла не спросить о сумме штрафов, которые налагались на street art художника, и вот что он ответил:

– Денег на штрафы уходит меньше, чем на реализацию проекта. Но дело ведь не только в деньгах. Мне кажется странным, что вместо диалога, они выбирают метод устрашения, – делится парень.

Через несколько дней мы наконец-то подошли к последнему и самому ответственному шагу – реализации проекта.

Развернув трафарет, художник обнаружил некоторые надрывы. Чтобы избежать полного заливания буквы краской, он склеил порванные участки скотчем.

  1. Наносится трафарет неспеша, снова и снова сверяя финальные замеры.
  2. И вот первый трафарет отыграл свою роль…
  3. Для второго понадобилась подготовка – черный прямоугольник, на котором и будет фраза «1 комментарий».
  4. Подождав, пока черная краска высохнет, Паша приложил второй трафарет и быстрыми и уверенными движениями почти завершил проект.
  5. Финальной точкой этого стала метка в нижнем правом углу – логотип street art художника Паши Каса.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]