Недетское кино и сигареты

Фильм-пародия «Недетское кино» вышел на экраны в 2001 году. Давайте посмотрим, как выглядят сегодня, 18 лет после премьеры, актеры, снявшиеся в главных ролях, среди которых Крис Эванс, Кайлер Ли.

Недетское кино и сигареты

Веселый и абсурдный фильм «Недетское кино» 2001 года пародировал популярные фильмы 80–90‑х годов о молодежи: «Американский пирог», «Это все она», «Клуб Завтрак» и другие. Вот его краткое содержание:

Популярный в школе парень и звезда футбольной команды Джейк Уилер, ослепленный собственной славой и успехом, заключает пари с друзьями, что сможет сделать из любой девушки, посещающей их школу, королеву школьного бала.

Друзья сразу же выбирают предмет шутки — внешне малопривлекательную начинающую художницу Джэни Бриггс, чей комбинезон всегда в краске, которая носит очки и собирает волосы в хвостик.

Джэни – изгой в своем классе, однако вскоре Уиллер понимает, что влюбился.

  • Давайте посмотрим, как изменился актерский состав знаменитой пародии за 18 лет.
  • Недетское кино и сигареты
  • Крис Эванс сыграл Джейка Уайлера, самого популярного парня в школе
  • Недетское кино и сигареты

Сейчас Крис Эванс известен своей ролью Капитана Америки. Вот как он выглядел в сентябре 2019 года.

Недетское кино и сигареты

Кайлер Ли сыграла Джейни Бриггс, девушку, которая любила рисовать. Персонаж был пародией на Лейни Боггс из «Это все она», которая также носила комбинезоны и очки.

Недетское кино и сигареты

Сейчас Кайлер Ли 37 лет и она много снимается. Наиболее известна благодаря ролям Лекси Грей в сериале «Анатомия страсти» и Алекс Дэнверс в «Супергерл».

Недетское кино и сигареты

Джейми Прессли, так похожая на Марго Робби, играла главную болельщицу Би Присциллу. Сейчас ей 42 года.

Недетское кино и сигареты

Вот как она выглядит сегодня, спустя 18 лет. За эти годы Прессли снялась во многих фильмах и сериалах: «Сумеречная зона» и «Антураж», «Я люблю тебя, чувак» и «Дрянные девчонки», «Меня зовут Эрл». А начинала свою работу в кино она со сцены обнаженки.

  1. Недетское кино и сигареты
  2. Эрик Кристиан Олсен снялся в роли Остина, одного из друзей Джейка.
  3. Недетское кино и сигареты
  4. 42-летний Эрик Кристиан Олсен в ноябре 2019.
  5. Недетское кино и сигареты
  6. Эрик Джангманн в роли лучшего друга Джейни, Рики Липмана.

В последние годы Джангманн в основном снимался в главных ролях на телевизионных шоу. В 2019 ему исполнилось 38 лет.

  • Канадская актриса Миа Киршнер изобразила Кэтрин Уайлер, сестру Джейка, которая была влюблена в него.

Сейчас Киршнер 44. Она в основном известна ролью Элизабет Шорт из фильма «Черная орхидея» и ролью Изабель Флемминг из телесериала «Дневники вампира».

  1. Деон Ричмонд сыграл Малика, который назвал себя «символическим черным парнем» фильма.
  2. Деон Ричмонд сейчас, в 41 год.
  3. Рон Лестер снялся в роли Реджи Рэя.

Лестер умер в 2016 году из-за печеночной и почечной недостаточности. Ему было 45 лет.

  • Коди Макмэйнс сыграл Митча Бриггса, младшего брата Джейни.

К сожалению, роль в «Недетском кино» стала вершиной его карьеры. Так 33-летний Коди Макмэйнс выглядит сейчас.

  1. Сэм Хантингтон изобразил Вола, одного из друзей Митча.
  2. 37-летний Хантингтон сейчас наиболее известен по роли Мими-Сику в комедии «Из джунглей в джунгли», Джимми Олсена в фильме «Возвращение Супермена», а также оборотня Джоша в телесериале «Быть человеком».

Сэмм Левин снялся в роли Брюса, еще одного новичка, который дружил с Митчем. У персонажа были черты, похожие на Джима Левенштейна из «Американского пирога».

  • 37-летний Сэмм Левин в августе 2019 года.
  • Джоанна Гарсия сыграла Сэнди Сью.
  • 40-летняя Джоанна Гарсия в 2019 году.
  • Лейси Чаберт сыграла Аманду Беккер, в которую влюбился Митч.
  • В настоящее время 37-летняя Чаберт в основном известна своей ролью Гретхен Винерс в фильме «Дрянные девчонки» 2004 года.
  • Рэнди Куэйд играл мистера Бриггса – поехавшего отца-ветерана Вьетнама.
  • Сейчас актеру 69 и последний раз он появлялся на больших экранах в комедии 2018 года «Вес».
  • Райли Смит снялся в роли Леса.
  • 41-летний Смит в августе 2019 года.
  • Джош Рэднор получил в «Недетском кино» незначительную роль в качестве гида в средней школе Джона Хьюза.
  • Сейчас актеру 45 и он в основном знаком публике своей ролью Теда Мосби в сериале «Как я встретил вашу маму».
  • Смотрите также – Как выглядят актеры фильма «Брат‑2» спустя 19 лет после премьеры

17 самых неаппетитных комедийных сцен

Недетское кино и сигареты

В разгар любовного акта главный хулиган фильма, ненавидимый всеми придурок Стифлер, отхлебывает пива из стакана, где плещется чужая сперма. Бинго! На фильм пролился денежный дождь, а Стифлер превратился в настоящего мальчика для битья – в сиквелах комедии его и поливали мочой, и вынуждали есть собачьи экскременты, и неизвестно, что бы еще заставили делать, если бы персонажи в конце концов не выросли и не разъехались. Отдельного упоминания заслуживает сцена с горном в «Американском пироге 2»: если бы трубач знал, из какого места этот горн только что вытащили, вряд ли бы он дудел в него столь вдохновенно. Годы спустя персонаж «Несносных боссов» повторил трюк Джейсона Биггса, проделав то же самое с зубной щеткой своего начальника, – но мы-то помним, кто был первым!

Недетское кино и сигареты

По-вашему, «Живая мертвечина» – не комедия? Да вы шутите! Несмотря на свою мозговыносящую кровавость, этот фильм просто-таки нашпигован смешными моментами. Мать главного героя, укушенная бешеной обезьянокрысой с острова Черепа, разлагается заживо, но не желает этого признать.

Уже в довольно подпорченном состоянии, кое-как забинтовав гниющую рану, она принимает гостей и угощает их обедом, в результате чего чопорный мистер Матесон ест и нахваливает пудинг с налившимся туда гноем, а сама хозяйка жует упавшее в тарелку собственное ухо.

 Режиссер Питер Джексон с тех пор с юмором завязал, перейдя на менее провокативные сюжеты, но даже спустя четверть века обеденная сцена остается непобитым шедевром: использовать гной в качестве варенья ни до, ни после никто больше не осмелился.

Недетское кино и сигареты

Если плохие парни совсем оборзели, всегда есть выход – накормить их чем-то унижающим мужское достоинство.

Выучив уроки «Американского пирога», авторы «Короля вечеринок» решили вывести «феномен Стифлера» на новую высоту: самоуверенных альфа-самцов из студенческого братства они кормят булками, заправленными собачьим семенем.

Сцена доения пса также присутствует, но она не так страшна, как упоение, с которым нехорошие парни смакуют подброшенный им «деликатес». Особенно настораживает фраза: «Я, помню, уже ел такую штуку». Oh, really?

Недетское кино и сигареты

В комедии «Трудный ребенок 2» с туалетным юмором полный порядок: взрыв унитаза, гадящие собаки, питье мочи – тут всего в достатке. Но настоящая вишенка на торте – сцена в парке аттракционов, где юного проказника Джуниора не пускают на карусель «Сумасшедший танец» из-за малого роста.

Прочие дети, допущенные к покатушкам, имеют наглость глумиться над «лузером», потому мальчик решает им отомстить: добирается до пульта управления и разгоняет карусель так, что катающиеся облевывают друг друга и всех зрителей.

Последние тоже не могут сдержаться… Эпичная сцена, в финале которой рвотой оказывается перемазан весь парк, столь безумна в своей чрезмерности, что по сей день непонятно, как она попала в семейное кино (комиссия MPAA потребовала переозвучить ругательства, чтобы фильм смог избежать «взрослого» рейтинга R, но почему-то не тронула эпизод с каруселью).

В прокате фильм провалился – якобы из-за конкуренции с «Терминатором 2», но на самом деле скорее из-за разгромной критики, признавшей юмор сиквела очень грубым. На хоумвидео «Трудный ребенок», впрочем, стал настоящим хитом.

Недетское кино и сигареты

Посетительница придорожной закусочной считает заказанный ею стейк недостаточно прожаренным, унижает официанта и зарабатывает от его обозленных коллег титул «сучка».

На кухне все работники хором голосуют за наказание и заправляют тарелку разной гадостью: соплями, перхотью, смермой и лобковыми волосами, после чего возвращают блюдо возмутительнице спокойствия.

У вас слабый желудок? Не рискуйте смотреть это кино, хоть бы даже и ради Райана Рейнолдса: будущий Дэдпул был слишком молод и, похоже, не понимал, во что ввязывается.

Недетское кино и сигареты

Вообще-то «На игле» можно назвать комедией лишь условно, но сцену, в которой герой-наркоман (Юэн Бремнер) обгадился в постели, а затем пытается незаметно вынести дерьмо из спальни, мало кто может смотреть без смеха – особенно шокирует ее финал, когда фекалии разлетаются по столовой, где завтракает благородное семейство. В другой сцене герой Юэна МакГрегора мучается от диареи, а затем ныряет в унитаз за свечой, выпавшей из его прямой кишки. Все эти вещи, которые могли бы убить карьеру знаменитых актеров, участников «На игле», напротив, прославили. Режиссер Дэнни Бойл уже несколько лет планирует сделать сиквел о приключениях повзрослевших персонажей, в основу должен лечь роман Ирвина Уэлша с многообещающим тайтлом «Порно». Хватит ли у Бойла сегодня смелости выдать что-то такое же забойное, как он делал 20 лет назад? Надеемся на это.

Недетское кино и сигареты

Ты можешь напихать в фильм сколько угодно грубых шуток, но запомнится всегда наиболее грязная. Что и случилось с комедийным вестерном Сета МакФарлейна, где режиссер, помимо прочего, сыграл главную роль.

Читайте также:  Тыквенный мед: вред и польза для организма

По сюжету персонаж МакФарлейна стреляется на дуэли с щеголем Фоем (Нил Патрик Харрис). В самый неподходящий момент Фоя прохватывает понос, да такой, что справлять нужду приходится прямо в чью-то шляпу, на глазах толпы зрителей.

Содержимое шляпы публике также будет предъявлено, куда же без этого. И это не последняя шляпа, которую он испортит в этот день…

Недетское кино и сигареты

Трэш-лента Светланы Басковой «Зеленый слоник» не имела бы, конечно, такой культовой славы, если бы не возмутительный, за гранью всяких приличий, эпизод, в котором один персонаж (Сергей Пахомов) неясно для чего обмазывается собственными фекалиями, а другой (Владимир Епифанцев) истерично уговаривает его помыться.

Убедительная актерская игра, сопровождающая все это сумасшествие, привела к тому, что фразы типа «Иди под струю!» разлетелись в молодежной среде на цитаты. На «Зеленого слоника» делают пародии и музыкальные ремиксы, с его персонажами выпускают футболки, чашки, даже компьютерные игры. Епифанцев же сегодня стал большой звездой и «ошибку молодости» вспоминать не любит.

Но фанаты, останавливающие его на улицах ради сэлфи, имеют в виду, скорее всего, именно это кино.

Оригинальные «Каникулы» сами по себе были довольно провокативны, но прошлогодний ремейк не оставил им ни единого шанса: юмор новой ленты настолько беспардонен, насколько в принципе позволяет рейтинг R без перехода в категорию «порно».

Кульминацией путешествия главных героев в парк развлечений становится их купание в арканзасском горячем источнике – с нырянием, полосканием рта и намазыванием лиц «целебной глиной». Стоит ли говорить, что этот райский уголок в итоге оказывается канализационным стоком.

Будете заезжать в Арканзас, воздержитесь от погружений, даже если кто-то порекомендовал вам «отличное место»: местные жители приезжих, похоже, любят не очень…

Недетское кино и сигареты

Братья Фаррелли, заставившие полицейского пить мочу в «Тупом и еще тупее», решили замахнуться на нечто большее во «Все без ума от Мэри». Бен Стиллер, обвешанный собственной спермой, пытается убедить Кэмерон Диаз, что это всего лишь гель для волос – и девушка с радостью ставит себе челку той же субстанцией. Впрочем, неужели вы до сих пор не видели этой сцены?

Марк Уолберг приходит в спермобанк со своим другом, говорящим плюшевым медведем, поскальзывается, обрушивает на себя целый стеллаж, набитый баночками с чужим семенем, отплевывается и возмущенно орет.

Можно лишь гадать, как режиссер Сет МакФарлейн уболтал оскаровского номинанта на подобное безобразие, и критики, конечно, нашли эпизод крайне безвкусным, но если бы не он, фильм мог бы зрителю и вовсе ничем не запомниться.

Когда «приличные» шутки иссякают, туалетный юмор может стать настоящим козырем.

Достаточно вольно переведя название Not Another Teen Movie как «Недетское кино», российские локализаторы, в принципе, попали в точку: это точно не тот фильм, который бы следовало смотреть детям. В одной из сцен школьники, решившие проползти по вентиляционной трубе, нечаянно ломают перекрытия и проваливаются сначала в женский сортир, а затем в класс, где идет урок литературы.

Результат: мощный фонтан нечистот из разбитого унитаза, все в дерьме, занятия сорваны. Вряд ли кто-то сегодня сможет пересказать сюжет этой ленты без заглядывания в Википедию, но «сортирный эпизод» остался зарубкой в памяти очень многих зрителей.

Как следствие, «Недетское кино» обычно описывается любителями комедий как «тот фильм, где школа утонула в нечистотах», – и в этом нет противоречий.

Девушки съели что-то не то в китайском ресторане. Девушки пошли в свадебный салон на примерку. Девушкам стало плохо. Туалет в салоне только один. А девушек много.

И терпеть они больше не могут… Дальше происходит все, на что только способно воспаленное зрительское воображение; катастрофа включает невинно пострадавший умывальник и дефекацию посреди проспекта.

Не то чтобы все пересматривали хитовый «Девичник в Вегасе» ради этой сцены – но из-за нее, конечно, в первую очередь.

Одна из худших комедий всех времен. Отвратительный сценарий. Зашкаливающе низкие рейтинги. Пэрис Хилтон в главной роли. И главная сюжетная фишка – дождь из спермы, выливаемый в одной из сцен на голову героине Лин Шэй – вот, пожалуй, все, что вам следует знать об этом фильме.

Низкопробное месиво в розово-коричневой цветовой гамме сумело оттолкнуть даже самых неискушенных зрителей.

Мораль: можно, конечно, при большом желании водрузить старушке на лицо охапку использованных кондомов, но если к подобным сценам не прилагается хоть мало-мальски интересный сюжет, досмотреть это смогут лишь очень немногие.

Каких только телесных жидкостей не выливали на своих героев авторы комедий! Перечислять можно долго. В этом списке грудное молоко встречалось редко – слишком уж эксклюзивная штука.

Но авторы «Несносного деда» решили, что оперировать фекалиями больше неинтересно, и в одной из сцен своего фильма представили на суд аудитории эксклюзив: немолодой мужчина пьет молоко своей престарелой соседки по столу в присутствии посетителей закусочной, на глазах которых это молоко сцеживалось.

Сцеживание продолжается, принимая почти порнографическую окраску, и особый шарм происходящему придает тот факт, что эпизод снят скрытой камерой, а все присутствующие (кроме двух актеров, загримированных под стариков) понятия не имеют, что их разыгрывают.

Конечно, над женским молоком уже шутили в «Борате», но «Несносный дед» решил выработать тему по полной. «Смотри мне в глаза, когда я сцеживаю тебе в рот», – требует разбитная старушка. Ужасней этого, наверное, только питье конского семени в «Чудаках».

Многие, наверное, посчитают, что самый-самый ужас в комедии «Агент Джонни Инглиш» – это момент с покрытым фекалиями главным героем, вылезающим из сортирного очка и объясняющим коллеге: «Всего лишь немного какашек».

Хотя, на наш взгляд, есть в фильме сцена даже более впечатляющая: Джонни Инглиш пытается застрелить главного злодея, но вместо пули из дула его пистолета начинает литься струйкой дерьмо.

Этого вы точно не ожидали, правда? Тонкий английский юмор – он такой.

«Муви 43» – просто чемпионат отвратительных историй, собранных братьями Фаррелли: здесь есть эпизод о коте-гомосексуалисте, у Хью Джекмана на шее растет огромная мошонка, Хлои Грейс Морец менструирует, и еще целая плеяда других известных актеров занимается черт-те чем.

Наивысшего накала события принимают в эпизоде «Предложение», где Анна Фэрис и Крис Прэтт пытаются заняться… копрофилией. Да-да, обмазаться тем самым.

Критики, увидев, что получилось, разнесли фильм в клочки, зрители ужаснулись, часть актеров, участвовавших в проекте, попытались от него откреститься… А Прэтт после этого неожиданно получил предложение сыграть главную роль в кинокомиксе «Стражи галактики».

Более того, срежиссировать это кино студия Marvel попросила другого участника «Муви 43» – постановщика Джеймса Ганна. Совпадение? Не думаем!

Минкульт отстаивает право киногероев на вредную привычку

Ведомство Владимира Мединского не поддержало антитабачную концепцию Минздрава на 2018-2022 годы. В Минкульте убеждены, что если лишить некоторых киногероев сигареты, сигары или трубки, это приведет к фальсификации историй. Возможно ли кино без сцен курения? Об этом — Иван Якунин.

В сцене, где Штирлиц встречает жену, нет ничего лишнего — он, она, ее кавалер, который все понимает, и сигарета. Это вообще неотъемлемая деталь его образа, можно сказать, брендовая черта.

Между тем, по концепции Минздрава, фильмы, где есть сцены потребления табака, не заслуживают государственного финансирования. Причем неясно, будет ли проспонсирован фильм, где герой курит, но сигарету на экране замазали. Министерство культуры, в свою очередь, пытается отстоять именно исторических персонажей или героев литературы, ведь изобразить их без табака, значит, исказить их биографию.

По мнению же члена правления Гильдии киноведов и кинокритиков Виктора Матизена, нужно защищать все фильмы, даже без исторических героев: «Курение всегда было одним из наиболее броских и впечатляющих эпизодов, потому что сигарета — это целый аксессуар, с помощью которого все актеры добивались очень большой выразительности. То, как герой держит сигарету, в каких пальцах, как подносит ее ко рту, как выпускает дым, имело значение. Не надо воспринимать людей как обезьян, которые копируют все, что видят на экране».

Антитабачный закон в России действует уже пять лет. За это время профильные ведомства запретили курить возле школ, на стадионах, в кафе, самолетах и аэропортах, в поездах и на вокзалах.

Все эти инициативы правильные, но претензии Минкультуры можно понять, признает первый замглавы комитета Госдумы по здравоохранению Федот Тумусов: «Я выступаю за любые меры, которые будут запрещать курение. Оно действительно смертельно опасно, это реальность. Конечно, среди великих личностей есть курильщики.

Но сейчас другие времена, мы должны всеми силами бороться за то, чтобы люди не курили. Но в то же время не следует искажать исторические факты. Так что тут проблема такая есть, но надо найти золотую середину».

Читайте также:  Киви признан идеальным продуктом для улучшения настроения и повышения уровня энергии

Каким было бы кино без табака, пока сложно представить.

Аль Пачино в фильме «Лицо со шрамом», Брюс Уиллис и Арнольд Шварценеггер… Сохранили бы они свою брутальность? Как Шерлок Холмс будет вести дела, если оставит трубку на полке? Наконец, как снять исторический фильм про Сталина, если он якобы за здоровый образ жизни? А ведь решить эту проблему очень просто, говорит кинорежиссер Роман Волобуев: «Во всем мире, насколько я знаю, этот вопрос решается с помощью рейтинговой системы. Если вы старше 18 лет, то можно курить и ругаться матом, например. Если в российском кино запретят курить, то запретят курить везде. Захотим показать Черчилля, а сигарету нельзя будет брать, Фиделя Кастро — придется отобрать у него сигару. Представьте себе фильм «Криминальное чтиво» и его героев с шоколадками в руках».

Минздрав представил правительству антитабачную концепцию еще в октябре, но Экспертный совет порекомендовал доработать документ. Каким будет обновленный проект, пока неизвестно. Не исключено, что он усложнит жизнь режиссерам, которые захотят снять фильм про Владимира Высоцкого или Виктора Цоя.

Недетское кино и сигареты

Читать далее

Помимо ограничения финансирования фильмам, где есть сцены курения, новая антитабачная концепция предполагает запрет на курение электронных сигарет и кальянов в ресторанах и кафе.

Недетское искусство: почему взрослые смотрят мультики

Любить анимацию — в 21 веке это уже далеко не про детей. Довольно странно: взрослые, состоявшиеся люди фанатеют от мультиков. Ты никогда не спрашивал себя: почему? Оказывается, у этого явления длинная предыстория и очень сложная психология. Откуда у взрослых берется любовь к мультяшкам — разбираемся по порядку.

Черно-белая сексуальность, сигареты и расизм

Анимация изначально появилась как явление контркультурное. Первые эксперименты с оживлением картинок ставили люди высокообразованные, тонко организованные и отказывающиеся принимать жестокие реалии своего времени. Например, русский аниматор польского происхождения Владислав Старевич, который является дедом кукольной мультипликации. Он экранизировал рыцарские легенды и сказки, главными действующими лицами в которых были… бережно умерщвленные жуки. Обогнал Тима Бертона на полвека — его «Прекрасная Люканида» даже сегодня, спустя более сотни (!) лет, выглядит оригинально и свежо. Зрителями этих киноаттракционов были, ясное дело, не дети. Анимация стала для художников способом расширить границы мироощущения, поиграть с существующей реальностью, а еще лучше — создать свою.

Ближе к 1930-м анимация стала превращаться в индустрию, а индустрия диктует свои стандарты, главный из которых — прибыльность проекта. В 1932 году на студии Paramount мультипликатор Макс Флейшер начинает выпускать развлекательный мультсериал про Бетти Буп — легкомысленную красотку в откровенных нарядах.

Мультфильм имел неприкрытый сексуальный подтекст, и в реалиях 21 века его смело можно было бы назвать объективистским: в каждой серии главная героиня становилась не только предметом вожделения персонажей мужского пола, но и подвергалась всевозможным домогательствам.

Например, в эпизоде «The Old Man of The Mountain» Бетти отправляется в путешествие и решает посетить Гору. С Горы спускается полная дама с коляской и предупреждает девушку, что там живет старик, а после из коляски высовывается тройня младенцев — уменьшенных копий описываемого старика. Смысл, думаю, тебе понятен.

На Горе мисс Буп встречает озабоченного старого мерзавца, который пристает к ней и даже умудряется раздеть. За Бетти вступаются лесные животные, и извращенец получает по заслугам.

В 1934 году вступил в силу Кодекс Хейса, из-за которого сериал подвергся цензуре, и градус эротики в нем резко снизился — зритель был очень разочарован, и мультфильм перестал приносить студии прибыль.

В это же время, в 30-х годах, Уолт Дисней запускает свой первый мультипликационный сериал «Silly Symphonies» — «Веселые симфонии». Это стало первым шагом в рождении культуры анимации для всех возрастов. Добрые, наивные и искренние — эти мультики давали людям возможность отдохнуть от военных и социальных потрясений.

Начало 20 века — эпоха модерна, время смелых форм и ярких концепций, и Дисней стремился создать на экране новую, иллюзорную реальность: с говорящими деревьями, солнечными пейзажами и Добром, которое всегда побеждает Зло. Реальный мир, увы, похвастаться ничем подобным не мог. Поэтому «Симфонии» смотрели с удовольствием не только дети, но и взрослые, которым приходилось вкалывать на фабриках по две смены и точить штыки в окопах.

Видя свою целевую аудиторию, Дисней тоже не брезговал добавлять в мультфильмы совсем недетские подтексты и черты. Достаточно упомянуть, что многие его персонажи пьют алкоголь и курят — в то время подобные детали в мультфильмах никого не шокировали. Кроме того, можно подметить даже расистские фрагменты.

Например, мультфильм «Три котенка беспризорника», снятый в 1935 году: сюжет рассказывает историю трех котят, которые зимой были выброшены на мороз и нашли спасение в доме некой обеспеченной семьи. Котаны забрались на кухню, где устроили настоящий погром, разнесли всю столовую утварь, сломали пианино и перевернули праздничный пирог.

На шум прибегает — кто бы, вы думали? Чернокожая служанка. Лица мы в кадре не видим, но образ самый что ни на есть клишированный: огромный зад, экспрессивная речь, сползающие полосатые чулки под рабочим платьем, толстые ручищи с розовыми ладонями.

Злая и грубая афроамериканка гневно орет, хватает котят и собирается выбросить за дверь, в морозную ночь, но тут ее останавливает милая белая девчушка — хозяйская дочка в голубом платьице, она говорит оставить котят ей. Такие дела.

Итак, что мы выяснили: анимация появилась как искусство для взрослых и изначально не была предназначена для детей. Хотя уже в 30-е годы она становилась (во многом благодаря безумно популярному и всемогущему Диснею), скорее, семейным, а после и вовсе детским жанром. Что же случилось дальше?

Постмодерн и чернуха

В середине 20-ого века человечество потрясла страшнейшая катастрофа Второй мировой войны. Анимация —в том числе и главный ее трендмейкер Дисней — покатилась по рельсам государственной пропаганды (останавливаться на этом мы не будем, но если тебе интересно, то загугли «дональд дак нацист»). И по инерции ехала еще довольно долго: в разоренных войной странах у анимационных студий не было денег, и они от голода брались за госзаказы.

Были, конечно, исключения. Примером тому может служить снятый в 1966 году блистательный советский сюр «Жил-был Козявин» — сатира на бюрократический мир СССР. В центре — собирательный утрированный образ чиновника Козявина, которому поручено найти некоего Сидорова, потому что «кассир пришел».

Он обходит всю Землю, ни перед чем не останавливаясь и ни разу «не сбившись с указанного курса», но, так и не встретив Сидорова, возвращается в свое учреждение. Заканчивается мультфильм многозначительной фразой: «Чувствует он себя хорошо и готов выполнить любое задание. Вот беда-то какая».

В СССР шутить нужно было осторожно даже в мультиках, но аниматоры себе это изредка позволяли — и как же шикарно справлялись! Плавная анимация, графика, отсылающая к соцреалистической живописи, мягкие пастельные цвета и множество цепляющих глаз деталей несомненно делают эту анимационную зарисовку достойной твоего внимания.

Переносимся на нашем таймлайне дальше. В 70-х атмосфера начинает меняться. Расцвела сметающая все культурные рамки эпоха постмодерна, к аниматорам вернулись силы и вдохновение, и они вновь понесли талантливые питчи на студии, у которых наконец-то появились деньги.

Мир был готов к появлению новой мультипликации, и в 1972 году на экраны триумфально ворвался Ральф Бакши с дебютной лентой «Приключения Кота Фрица». Мульт впервые в истории мировой анимации получил рейтинг Х (17+).

Картина хлестко высмеивала американское общество конца 60-х, в частности идеалы гедонизма и вседозволенности: разнузданный образ жизни, случайные связи, наркозависимость и политические волнения. Зритель был в шоке, мультфильм вызвал много шума в прессе, кассовые сборы составили 190 миллионов долларов.

С этой эпатажной премьеры стартовала эпоха анимационного беспредела. Запретных тем больше не было. Но прежде чем подробнее изучить этот вопрос, посмотрим, что происходило на родине.

У русской эдалт-анимации есть специфическая страница, которую нельзя обойти вниманием: к концу 80-х и началу 90-х талантливейшие аниматоры буквально слетают с катушек, один за другим рисуя самобытные, местами откровенно жуткие мультфильмы, в сравнении с которыми вся анимация Тима Бертона выглядит как «Смешарики»: новое прочтение классической сказки «Колобок», где все герои похожи на иссохшиеся трупы, а на фоне истерично бряцает балалайка; сюрреалистическое и неподдающееся трактовке безумие «Его жена курица» в бледно-синюшных цветах; и на десерт в твой маствотч — «Потец», после которого ты гарантированно будешь ближайшую неделю засыпать со включенным светом. В чем причина столь резких перемен в настроении художников? Эти и другие мультфильмы снимались для людей, которые оценили бы их как монумент на могиле бесподобного в своем величии «Союзмультфильма». А могильному памятнику не положено быть веселым — он должен быть мрачен.

Читайте также:  Сухие завтраки: полезные свойства и возможный вред

Тем временем на отечественных экранах появился МTV, который в 90-х стал пристанищем творчества талантливых, смелых аниматоров. Активно развивается новый жанр — мультипликационный ситком.

Стиль этих мультфильмов продолжает постмодернистскую традицию 20-ого столетия: мультипликаторы плюют в лицо обществу, наполняя сериалы сатирой, чёрным юмором, шутками за триста. Зрителю безумно нравится — он откликается бешеными рейтингами. В 90-х благодаря ребятам с MTV российский зритель увидел легендарных «Дарью», «Бивиса и Баттхеда», «Симпсонов».

Появился беспрецедентный по своей нахальности «Южный парк», продолжающий шутить на темы, о которых стало неприлично говорить с юмором: аборты, расизм, инвалиды.

Казалось бы, начиная с 90-х и до наших дней — культура эдалт-анимации достигла своего расцвета. Всё на своих местах: взрослый зритель смотрит рисованный сериал, где смешно шутят про задницы и политику. Что тут может поменяться? И тут внезапно…

Хочу рыдать

Сегодня наблюдается интересная тенденция: все чаще взрослого зрителя, потребителя грубого сарказма и чернухи всех сортов, замечают в коммьюнити мультсериалов, которые придумали не для него, а для его детей (ну или младших братьев/сестёр): «Гравити Фоллз», «Стар против сил зла», «Вселенная Стивена» и даже «My little ponny». Культурологи утверждают: колесо сансары дало оборот — и зрителю порядком надоел постмодернистский бунт против всего человечества. Этому явлению уже придумали название — «новая искренность». Смысл её в том, что искусство мечется в поисках утраченных в прошлом веке ценностей: чистоты, гуманности, сострадания, жертвенности. Анимация следует за трендами и возвращается к диснеевской миссии: даёт зрителю всех возрастов возможность уйти из грубой реальности в мир, где есть волшебство, справедливость, классическая дихотомия Добра и Зла. При этом протагонисты того же «Гравити Фолз» не выглядят пустыми болванчиками из сказочной фабулы, как, например, Прекрасный Принц в любом полном метре Диснея. Главные герои имеют мотивацию, конфликт, они эмоционируют, косячат и исправляют свои ошибки. За ними не просто интересно следить — зритель за них искренне переживает и сочувствует им. Иногда даже плачет.

Но если ты подумал, что теперь все взрослые любят мультики про выдуманные миры, доброту и победу над злом, то ты заблуждаешься. Тренд новой искренности в анимации сейчас используют, чтобы рассказывать безумно цепляющие истории о сложных моральных дилеммах, зависимостях, одиночестве, предательствах, эгоизме и разрушенной жизни. Про взрослых для взрослых.

Самый блистательный пример такого сторителлинга — «Конь Боджек» от Netflix. В сериале нет классической постмодернистской чернухи — рудименты этого стиля выражены в сюжете хлесткой иронией, черным юмором и изрядной долей цинизма.

Поэтому «Конь Боджек» полюбился аудитории из 90-х, которая ностальгирует по Бивису с Баттхедом и пересматривает «Южный парк». Но «Боджек» — это не мультком, это сериал: в нем есть сложный сюжет, конфликт и раскрытие персонажа, который в поисках утраченного смысла жизни раз за разом проходит все круги эмоционального ада.

Главный герой — антропоморфный конь по имени Боджек, голливудская звезда, холостяк и прожигатель жизни, страдающий от кризиса среднего возраста и отчаянно пытающийся вернуть себе популярность. У него есть все: дом в LA, деньги, слава, случайные связи и наркотики, — но он не может быть счастливым и пытается понять почему.

В сериале множество персонажей со своими сюжетными линиями, каждая из которых чертовски реалистична и находит отклик в душе зрителя.

Теперь мы подошли к главному вопросу: откуда берётся этот самый отклик? За какие ниточки нас дёргает индустрия анимации? В своей книге «Понимание комикса» американский мультипликатор Скотт Макклауд выдвинул теорию, которая объясняет магическую власть картинки над нашим мозгом. Живой актёр в фильме на подсознательном уровне воспринимается нами как другой человек и не вызывает столь глубокой эмпатии. А нарисованный и оживленный мультипликатором персонаж — это, по мнению Макклауда, символ, который наше подсознание декодирует, и то легко обнаруживает в рисованном герое схожесть с нашей внешностью, характером, поступками. Возникает ассоциативный ряд, и ты попросту воспринимаешь мультяшку на экране как самого себя. Теорию можно критиковать, но не кажется ли тебе: что-то в этом действительно есть?

P.S

Да, хватит это скрывать: мы любим мультики. Для одних они являются щадящим средством эскапизма — позволяют хоть ненадолго сбежать от проблем, ежедневно сводящих с ума.

Для других — способом лучше понять этот мир, вдохновиться, посмеяться и расслабиться. Анимация — это искусство для всех, любимое человечеством не меньше, чем живопись и музыка.

Как бы там ни было, мультфильмы сегодня — это отличный способ стать немного счастливее. За это мы их обожаем.

«Недетское кино» (2001) — смотрите онлайн

И у пародий бывает праздник, если ограничить волну пошлостей.

Когда я, в 2007-ом году, сидел в кинотеатре и смотрел в полупустом зале пародию под названием «Очень эпическое кино», то в течении всего фильма не раз замечал, как люди покидали сеанс, даже не досмотрев картину до середины. Но я не из таких. Каким бы плохим не был фильм, если я нахожусь в кинотеатре, то я досмотрю его до конца.

Примерно с тем же настроем, я сел вчера глядеть вот эту пародийную историю. Почему? Потому, что век сильных, приятных, да в меру глупых пародий, прошёл.

Сейчас, к сожалению, подобного рода фильмы изобилуют пошлостью, глупостью и, не знающих границ, шуток ниже пояса.

Причём, меня всегда убивало то, что в них снимались не второсортные, да никому неизвестные актёры, а настоящие драматические артисты, которых мы можем наблюдать в мелодраматичных, исторических, молодёжных сериалах. И это на самом деле печально.

«Киносвидание», «Очень эпическое кино», «Вампирский засос», «Знакомство со спартанцами», «Нереальный блокбастер», «Супергеройское кино» — это, к сожалению, шлак с хорошими костюмами, приятными лицами, забавными попытками подражания великим фильмам… Ведь всё портит сортирный юмор, которому никак не могут найти достойную замену. Да, «Аэроплан», да «Горячие головы» были совсем не такие.

Но, знаете, что? Именно этот фильм («Недетское кино») огорчил меня всего два раза! Два полноценных раза! Я снял по полбалла за четыре глупые вещи, но, в целом, картина мне понравилась! И даже очень! Для пародии, которая должна высмеивать различные фильмы — «Недетское кино» было неплохим! Неплохим! Современная пародия! Мир, кажется перевернулся. Я уже думал, что в этом веке такого фильма не увижу, а режиссёр Джоэль Галлен смог убедить меня в обратном! И как убедить! Я смеялся, узнавал ленты, которые пародировали приятные актёры и чувствовал, что настроение улучшается. «Это всё она» — основная сюжетная линия всего фильма, «Американский пирог» — начало картины и потом ещё были некоторые вставки, «Добейся успеха» (там, где чирлидеры), «Жестокие игры», «Девушка в розовом», «Красота по-американски» и многое другое.

Понравились практически все актёры. Крис Эванс (Джейк), Кайлер Ли (Дженни Бриггз), Джейми Прессли (Присцилла), Миа Киршнер (Кэтрин), Сэм Хантингтон (Оз) и другие. Этих ребят я видел в иных ролях, в более серьёзных картинах.

Шутки порадовали не меньше. Голая девушка Ареола (Серина Винсент), которая пародировала Надю из «Американского пирога», была здесь по делу и к месту. Папаша Дженни (актёр Рэнди Куэйд) был ещё тот субъект (кстати, получше, чем актёр, сыгравший отца в «Вампирском засосе»). Обольщение старушки Сэди (актриса Бэверли Полсин) было прикольным.

То, что вытворяла сексуальная и ненасытная Миа Киршнер (Кэтрин в фильме) даст фору некоторым молодёжным комедиям! (В принципе, это сценка была, как лёгкая порно-пародия, которая может вызвать улыбку у взрослых людей. Во всяком случае, актриса Миа Киршнер — мастерица своего дела).

Ещё порадовала главная героиня Дженни (Кайлер Ли), изображавшая яростную художницу в мастерской, а также посмеялся над тем, как Кэтрин превратила её в красавицу. Это хорошая шутка (КВНщикам на заметку). Парень, аплодирующий не по делу — также порадовал. Темнокожего Малика забавно преподнесли (актёр Деон Ричмонд).

Ну, и таинственная красавица Аманда Бэйкер (актриса Лейси Чеберт), идущая в замедленной съёмке. Это пародия, так пародия. Молодёжные комедии отдыхают и нервно курят в сторонке. Да и финальная шутка с ней просто убила наповал.

А вот те 2 минуса. Ну. Полбалла снял за то, что был намёк на смешение (сестра запала на брата, отец, в качестве девушки предлагает сыну свою жену, то есть, его мать). Считаю, что это глупо и неправильно. Можно было бы переделать, тогда фильм был бы сильнее. Полбалла снял за жестокую игру во время воспоминания Джейка об американском футболе.

Тут уж точно могли показать иначе, не так глупо, как это вышло в окончательном варианте истории. Ещё полбалла убрал за газы и за то, где располагался сам туалет. Тут реально нужно было обыграть по-другому, хотя финалочка этой шутки меня рассмешила (поэтому только полбалла минус).

Ну, и последняя, четвёртая глупость — это то, как был показан никудышный друг Дженни Рикки в конце фильма (актёр Эрик Джангмэн), во время травмы. Это перебор.

А в остальном, включая и музыкальное оформление (композитор Теодор Шапиро), и подобранные песни — 8 из 10. Фильм заслужил это. Ведь всё познаётся в сравнении. А сравнивать современную пародию я буду только с современной пародией. А они настолько глупые и пошлые, что «Недетское кино» заслужено побеждает. И удостаивается того, чтобы о нём написали хорошую рецензию.

Понравилась рецензия?   0+–

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]