Кто на дороге главный?

Переход к «Оглавлению»

Главная дорога. Уступить дорогу (не создавать помех). Преимущество (приоритет).

На перекрёстке пересекаются не только дороги, на перекрёстке пересекаются конфликтующие потоки транспорта. Если это регулируемый перекрёсток, очерёдность движения устанавливается сигналами светофора или регулировщика. Если это нерегулируемый перекрёсток, очерёдность движения определяется статусом дороги.

Правила. Раздел 1. «Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.

1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если уж дорогу назначили быть главной, то на всём её протяжении в населённом пункте знаки 2.1 будут стоять перед каждым перекрестком.

Что же касается перекрёстков вне населённого пункта, то здесь, помимо знака 2.1, для обозначения главной дороги Правила сочли необходимым ввести ещё и целую серию специальных знаков.

Эти знаки не только информируют водителя о том, что он двигается по главной дороге, но ещё и сообщают ему форму перекрёстка, который вскоре предстоит проезжать. Подробный разговор об этих знаках впереди, пока же только посмотрите на них и согласитесь, что они весьма выразительны и абсолютно понятны.

Наконец, есть ещё один знак, дающий дороге статус главной. Это знак 5.1 «Автомагистраль». Об этом знаке и вообще о порядке движения по автомагистралям мы тоже поговорим подробно в будущем, пока же только отметим:Автомагистраль – всегда главная дорога!

Помимо этого Правила определили ещё две ситуации, когда дорога может быть главной и без всяких знаков.а). Главная дорога – это дорога с любым твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге.

Любое твердое покрытие – это и асфальт, и бетон, и брусчатка, и даже гравий. Если дорогу «накатали» просто по земле – это грунтовая дорога.Если пересекаются две дороги с разными твёрдыми покрытиями, и нет никаких знаков приоритета – это перекрёсток равнозначных дорог.

Если одна дорога — с любым твёрдым покрытием, а другая – грунтовая, то дорога с твёрдым покрытием – главная, а грунтовая – второстепенная.

б). Главная дорога – это любая дорога по отношению к выезду из прилегающей территории.

Выезжая из двора, с территории стоянки, АЗС и т. п., мы всегда попадаем на главную дорогу.

Уступить дорогу. Не создавать помех.

В тексте Правил вы встретите и тот и другой термин. В одном месте Правил вы прочитаете: «Водители должны уступить дорогу и т.д.».

В другом месте Правил вы прочитаете: «Водители не должны создавать помех и т.д.». Оба термина означают одно и то же.

А вот, что именно они означают, к сожалению, далеко не каждый водитель понимает правильно. Попробуем разобраться с этими терминами на конкретных примерах.

Перед вами нерегулируемый перекрёсток равнозначных дорог (светофоров нет, знаков приоритета нет, обе дороги с твёрдым покрытием). В этом случае очерёдность проезда устанавливается по общему принципу «помехи справа» — тот, у кого помеха справа, должен уступить дорогу.

Посадите себя мысленно за руль красного автомобиля, и вы поймёте, что серый автомобиль приближается к перекрёстку справа от вас.

Следовательно, сейчас вы должны остановиться у края пересекаемой проезжей части, пропустить серый автомобиль и только после этого продолжить движение.

Вполне возможно, у вас возник вопрос: «Почему уступать нужно тому, кто справа, а не слева»? Такое требование Правил не что иное, как следствие правостороннего движения, принятого в нашей стране.

Согласитесь, что расстояние до точки столкновения у вас больше, чем у водителя серого автомобиля, то есть вам легче выполнить требование «Уступите дорогу».

Скажите, а сейчас вы будете уступать дорогу серому автомобилю? Он ведь по-прежнему справа от вас!

Скорее всего, сейчас вы проедете через перекрёсток первым.

Но!Прежде, чем проехать, вы оценивали расстояние до серого автомобиля?Прежде, чем проехать, вы оценивали скорость серого автомобиля?Прежде, чем проехать, вы учитывали состояние дорожного покрытия (если гололёд, то можно на перекрёстке и забуксовать).Прежде, чем проехать, вы помнили об уровне своего водительского мастерства (при неумелом трогании с места двигатель может и заглохнуть).

Прежде, чем проехать, вы учитывали динамические возможности своего «железного коня» (на сколько чутко он реагирует на педаль акселератора).

Вы же понимали, что вся ответственность за безопасность разъезда, полностью лежит на вас! Вы могли бы принять и другое решение – остановиться и (от греха подальше) пропустить «серого». Но в обоих случаях (первым вы проехали или вторым) вы это делали, уступая дорогу водителю серого автомобиля!

Резюмируем:«Уступить дорогу» – требование, не означающее обязательную остановку! Обязательным является – не создать никаких помех тем, кто имеет по отношению к Вам преимущество в движении.«Создать помеху» означает вынудить другого водителя изменить скорость или направление движения.Тот факт, что водитель проехал первым (не создавая помех) вовсе не означает, что он не уступил дорогу.

Правила дают такое определение термину «уступить дорогу»:

Правила. Раздел 1. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Преимущество. Приоритет.

И опять-таки необходимо сказать, что в тексте Правил вы встретите оба термина. Где-то будет написано: «Водитель имеет преимущество и т.д.». Где-то будет написано: «Приоритет маршрутных транспортных средств». Оба эти термина означают одно и то же, а именно, право на первоочередное движение в намеченном направлении.

«Преимущество (приоритет)» и «Уступить дорогу (не создавать помех)» — термины взаимосвязанные: если уж один имеет преимущество, значит, другой должен уступить дорогу. Важно только, чтобы в любой ситуации все участники дорожного движения безошибочно определяли свой статус: кто вы сейчас – «первый» или «второй».

Правила дают такое определение термину «преимущество»:

Правила. Раздел 1. «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обгон и опережение.

Обгон – самый сложный и самый опасный манёвр. Не зря Правила посвятили ему отдельный раздел и ввели целый перечень ограничений на выполнение этого манёвра. Тут только важно, чтобы водитель чётко понимал, что такое обгон и чем он отличается от опережения.

Обгон – это всегда выезд на «встречку»!

А значит обгон, как его трактуют Правила, возможен только в следующих трёх случаях.

1. Либо это двухполосная дорога с прерывистой осевой линий разметки.

В этом случае Правила разрешают выезжать на полосу встречного движения во время обгона или объезда препятствия.

2. Либо это двухполосная дорога с комбинированной осевой линией разметки.

Такую линию разметки Правила разрешают пересекать со стороны прерывистой (а также со стороны сплошной при завершении обгона или объезда).

3. Либо это трёхполосная дорога с двумя прерывистыми линиями разметки.

На таких дорогах среднюю полосу выделяют специально для обгона и объезда, причём заниматься этим могут водители обоих направлений. А значит, выезд на среднюю полосу на такой дороге водители должны рассматривать как разрешённый выезд на «встречку», то есть прежде чем выехать на среднюю полосу, водитель обязан оценить, свободна ли она от встречного движения на безопасном расстоянии.

И, собственно, всё! На любой другой дороге выезд на половину проезжей части, предназначенную для встречного движения, Правилами запрещён и, следовательно, на любой другой дороге обгоном может заниматься только нарушитель Правил дорожного движения.

Формально сейчас водитель тоже совершает обгон. Только Правила любой обгон в пределах своей половины проезжей части обгоном не называют, а называют опережением. И, кстати, опережение, в отличие от обгона, Правилами нигде и никогда не запрещено. Лишь бы только водитель в момент опережения не нарушал скоростной режим, установленный на данном участке дороги.

Хотя, виноват! Правила запрещают заниматься опережением в условиях интенсивного движения, когда все полосы данного направления плотно забиты транспортными средствами. Перестроение, как таковое, не запрещено.

Но только с целью поворота или разворота, или если нужно припарковаться! А вот перестраиваться с целью опережения в данной ситуации Правила запрещают. И это единственное ограничение, касающееся опережения.

На сегодня все. Пишите, комментируйте, будем обсуждать))Продолжение следует

Переход к >

Переход к «Оглавлению»

  • Заходите в гости Chevrolet Lacetti REDRIVER
  • Источник: автошколадома.рф

Вам не сложно, мне приятно))

Знак, разметка, светофор. Кто главный на дороге?

Avtoexpert.pro > Новости > Знак, разметка, светофор. Кто главный на дороге?

Довольно часто на просторах интернета можно встретить споры водителей по поводу того, какой из регулирующих дорожное движение механизмов является приоритетным. Одни утверждают, что это дорожные знаки, другие отдают приоритетную роль постоянной разметке, третьи – временной разметке.

В теории способы регулирования, используемые на каком-либо участке дороги, не должны противоречить друг другу. Однако на практике всем нам приходится видеть иную картину.

Так чем же руководствоваться, если постоянный знак не соответствует временной разметке? А если временный знак не соответствует сигналу светофора? Попробуем разобраться.

Способы регулирования дорожного движения

На сегодняшний день существует шесть основных способов регулирования дорожного движения, каждый из которых широко применяется на практике:

  1. Регулировщик. Сигналам регулировщика обязаны подчиняться все транспортные средства без исключения. Это касается и автомобилей специальных служб, движущихся с включенными звуковыми и световыми сигналами.
  2. Светофор – наиболее часто применяющийся способ в условиях городского движения. Автомобили специальных служб имеют право игнорировать его, а также все остальные способы регулирования, за исключением регулировщика.
  3. Временные дорожные знаки. Используются для временного изменения организации движения в случае проведения дорожных работ и придорожного строительства. Как правило, в качестве временных используются знаки ограничения скоростного режима, предупреждение о дорожных работах, предупреждение о невозможности проезда.
  4. Постоянные дорожные знаки. Используются как средство основного регулирования, наряду со светофором. С их помощью водителю дается вся необходимая информация относительно безопасной скорости движения, дорожных условий, присутствия по пути следования определенных инфраструктурных объектов и прочее.
  5. Временная дорожная разметка. Используется совместно с временными дорожными знаками в аналогичных ситуациях.
  6. Постоянная дорожная разметка. Используется наряду с постоянными дорожными знаками, а также с временной разметкой и временными знаками. Постоянная разметка разграничивает ряды движения автомобилей и встречные потоки, информирует об опасных участках дороги, необходимой траектории поворотов.
Читайте также:  Базилик: польза и вред для здоровья

Кто главный?

Так что или кто является главным на дороге? А главным является сотрудник ГИБДД, работающий в качестве регулировщика. Подчиняться регулировщику, как было сказано выше, обязаны все автомобили без исключения. При этом знаки, разметка, светофоры теряют актуальность.

Вторым по значимости на дороге является светофор. Любые его сигналы, кроме моргающего желтого, должны беспрекословно выполняться всеми участниками дорожного движения кроме тех, кто в силу специфики профессии имеет право игнорировать световые сигналы светофора. При работающем светофоре знаки приоритета и разметка теряют актуальность.

Третьим по значимости идет временный дорожный знак. Именно временный, а не постоянный, так как он устанавливается непосредственно во время проведения работ. Постоянный же знак, в свою очередь, устанавливался из расчета нормальных дорожных условий и не учитывает присутствующих на момент действия временного знака реалий.

Временная разметка также имеет приоритет относительно постоянного дорожного знака. В местах с нанесенной временной разметкой водители могут смело следовать ее требованиям, игнорируя требования соприкасающихся с ее смыслом дорожных знаков.

Из этого следует, что если временная разметка требует осуществлять поворот налево только из левого ряда, а постоянный знак разрешает совершать этот маневр и из второго ряда слева, следует слушаться требований временной разметки.

Однако требования постоянных знаков, не пересекающиеся с требованием разметки, игнорировать нельзя (знаки ограничения скорости при временной разметке, регулирующей рядность движения). Стоит заметить, что при краткосрочных работах временная разметка наносится не во всех случаях.

Чаще устанавливается временный знак, предписывающий совершать объезд препятствия слева или справа. При этом водители имею право пересекать сплошную линию постоянной разметки, не опасаясь быть подвергнутыми санкциям за выезд на встречную полосу.

Постоянный дорожный знак актуален только при отсутствии пересекающихся с ним временных знаков и временной разметки. При этом постоянный знак имеет неоспоримый приоритет над разметкой. Так, если установлен знак, запрещающий обгон, но разметка прерывистая, маневр все равно запрещен.

Постоянная разметка обладает самым низким уровнем приоритета и является актуальной только тогда, когда отсутствуют средства регулирования дорожного движения, противоположные ей по значению.

Конфликтные ситуации с ГИБДД по поводу несоответствия знаков и разметки

Нередко водителям приходится сталкиваться с ситуациями, когда обгон, начатый на участке с нечитаемой или заснеженной разметкой, трактуется сотрудниками ГИБДД как выезд на полосу встречного движения.

К сожалению, оспорить претензии правоохранительных органов при наличии знака, запрещающего обгон, довольно сложно.

Однако если знак, запрещающий обгон в данном случае отсутствовал, то у водителя есть шанс быть признанным невиновным вследствие отсутствия состава административного правонарушения с его стороны.

В ситуация, когда разметка запрещает обгон в зоне действия знака «конец зоны запрещения обгона», следует ссылаться на указание главного госинспектора РФ, датированное тридцатым июня 2008 года, в котором сказано, что при несоответствии разметки имеющимся дорожным знаком водитель должен быть признан невиновным. Инспектор же ДПС, заметивший несоответствие, обязан сообщить о своих наблюдениях своему непосредственному начальству, а также в дорожные службы, занимающиеся решением вопросов подобного рода.

100 к 1. Кто главный на дороге?

  • Гаишник )))
  • А еще тот, у кого «самая крутая тачка».
  • По закону: спецтранспорт (чиновники и президенты всякие, спецназ, военные, которые едут на задание), потом разные скорые помощи и пожарники, полицейские, ДПС, после них общественный транспорт.

Главный на дороге главнодорожник. Шучу конечно. Чаще на дороге главная машина, у которой проблесковый маячок со спец сигналом. Им всегда следует уступать дорогу, и скорой, и пожарным, и полиции, и газовой службе. Главный тот, кто движется по главной дороге.

100 к 1. Кто главный на дороге?

  • Первая позиция — гаишник;
  • Вторая позиция — пешеход;
  • Третья позиция — шофер;
  • Четвертая позиция — машина;
  • Пятая позиция — дети;
  • Шестая позиция — скорая.

Именно такие ответы окажутся правильными и помогут Вам набрать как можно больше очков. Удачи!

Кто главный на дороге? Я думаю, что трамвай, ведь повернуть, если что, он не сможет. Но люди, отвечавшие на данный вопрос, считают, что главный на дороге:

  1. • Гаишник
  2. • Пешеход
  3. • Шофер
  4. • Машина
  5. • Дети
  6. • Скорая

100 к 1. Кто главный на дороге?

Мне кажется правило трёх «Д» знает каждый водитель: «Дай Дорогу Дураку». Но насколько было бы приятнее ездить, если бы все ездили не по этому правилу, а согласно ПДД.

  • В игре же правильными ответами станут такие версии:
  • • Гаишник
  • • Пешеход
  • • Шофер
  • • Машина
  • • Дети
  • • Скорая

Правильные ответы на игру 100 к 1 будут выглядеть именно так. Так ответило большинство опрошенных людей в интернете ,и на этот вопрос эти ответы будут правильными…

  1. • Гаишник
  2. • Пешеход
  3. • Шофер
  4. • Машина
  5. • Дети
  6. • Скорая
  • Да не знаю, смотря когда, точнее по обстоятельствам.
  • Ответы для игры сто к одному следующие:
  • • Гаишник
  • • Пешеход
  • • Шофер
  • • Машина
  • • Дети
  • • Скорая

По поводу гаишником могу сказать только одно, «кто сильнее то и прав», сильнее в переносном смысле!!!

Главный на дороге тот, кто едет не по второстепенной дороге, а по главной. Также сюда можно отнести машины скорой помощи, пожарные машины, милицейские.

В игре 100 к 1 правильные ответы такие:

  • гаишник;
  • пешеход;
  • шофер;
  • машина;
  • дети;
  • скорая.
  1. Главный на дороге может быть
  2. 1) Пешеход который проходит дорогу
  3. 2) Шофер ( водитель, таксист )
  4. 3) Машины ( разные )
  5. 4) Дети
  6. 5) Милиция
  7. 6) Пожарные
  8. 7) Скорая
  9. также главным на дороге может быть сама дорога , либо асфальт!

В игре «100 к 1» на вопрос « Кто главный на дороге?» будут следующие правильные ответы:

  • ГАИШНИК — на первой строчке;
  • ПЕШЕХОД — вторая строчка;
  • ШОФЁР — третья строчка;
  • МАШИНА — четвертая строка;
  • ДЕТИ — пятая строчка;
  • СКОРАЯ — шестая строчка.
  • Дорога сама по себе может быть как главной, так и второстепенной, но на любой из них все равное есть главный. По мнению участников популярной игры 100 к 1 это могут быть следующие лица:
  • Гаишник, или ГИБДДшник, вне всяких сомнений — самое главное лицо на дороге.
  • Пешеход, который всегда прав, но это вовсе не означает его главенство.
  • Шофер
  • Машина
  • Дети
  • Скорая, но только с включенным синим проблесковым маячком.
  1. В российской армии не будут служить лица :
  2. 1 Не имеющие гражданства РФ (или имеющих двойное гражданство, есть «маза» отслужить в другой стране).
  3. 2 Имеющие плоскостопие.
  4. 3 Гомосексуалисты.
  5. 4 Имеющие плохое зрение (мой случай).
  6. 5 Если не ошибаюсь, не берут служить если призывник единственный кормилец в семье.
  7. 6 Если больше 27 лет.
  8. 7 Не берут учащихся студентов.
  9. 8 Болеющих сахарным диабетом.
  10. 9 С серьезными заболеваниями почек.
  11. 10 С язвой желудка.
  12. 11 Если у призывника любое психическое заболевание.
  13. 12 С астмой или болезнями сердца.
  • Человек можно провести больше времени за компом на работе.
  • За компом дома в инете.
  • за чтением книги которая очень интересная.
  • НА пляже загорая большую часть дня.
  • Может так же провести больше времени в дороге-путешествуя.
  • На улице большую часть дня ,особенно летом.

На вопрос «Какие есть блюда из мяса?» я бы ответила так:

  • шашлык,
  • стейк,
  • люля-кебаб,
  • гуляш,
  • жареное мясо,
  • тушеное мясо,
  • мясо по французски,
  • отбивные,
  • котлеты,
  • голубцы,
  • фаршированный перец,
  • барбекю,
  • сосиски,
  • колбаска домашняя,
  • свиная нога,
  • бараньи ребра,
  • окорок запеченный с приправами,
  • мясной рулет.

Как ни странно, но люди чаще вспоминают что-нибудь приятное несмотря на то, что говорят они обычно о своих неприятностях, бедах, несчастьях…Вот такая избирательное свойство у нашей памяти: помнить хорошее! Поэтому, и вспоминаем мы чаще всего о следующем:

  • детстве
  • школе/институте/годах учёбы/одноклассниках/друзьях детства
  • первой любви/первом поцелуе
  • предыдущих отпусках/поездках/путешествиях
  • свадьбе (если таковая имела место быть)
  • рождении ребёнка/его младенчество
  • первой работе/первой зарплате/предыдущей работе
  • (об) ушедших родственниках (в первую очередь, о родных и близких)
  1. Самое популярное средство передвижения летом — автомобиль.
  2. Самое популярное средство передвижения летом — велосипед.
  3. Самое популярное средство передвижения летом — мотоцикл.
  4. Самое популярное средство передвижения летом — мопед.
  5. Самое популярное средство передвижения летом — электричка.
  6. Самое популярное средство передвижения летом — скутер.
  7. Самое популярное средство передвижения летом — ролики.
  8. Самое популярное средство передвижения летом — тандемы.
  9. Самое популярное средство передвижения летом — веломобиль.
Читайте также:  Прогулки с собаками позволяют сохранить здоровье

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

В предыдущей статье были рассмотрены правила проезда регулируемых перекрестков.

Продолжаем обширную тему «въезд и выезд» с перекрестка (четвертый пункт алгоритма движения через перекресток). Эта и следующая статья будут посвящены проезду нерегулируемых перекрестков.

Когда перекресток регулируемый, то процесс движения через него понятен: если сигнал светофора (регулировщика) разрешает движение, то можно ехать, если запрещает — стойте и ждите разрешающего сигнала для своего направления.

На нерегулируемых перекрестках порядок движения выглядит несколько иначе. Об этом — ниже по тексту.

Виды нерегулируемых перекрестков Признаки нерегулируемого перекрестка Правила проезда нерегулируемых перекрестков Как определить главную и второстепенную дорогу Если не видны знаки приоритета

Виды нерегулируемых перекрестков

Нерегулируемые перекрестки подразделяются на два вида:

  • Перекрестки неравнозначных дорог, на которых одна дорога главная, другая (или другие) – второстепенная;
  • Равнозначные перекрестки или перекрестки равнозначных дорог, на которых пересекаемые дороги равны по значению.

Есть еще один подвид — перекрестки, на которых организовано круговое движение (народное название — круговой перекресток). Чаще всего такие перекрестки нерегулируемые, но встречаются и со светофорным регулированием.

Проезду круговых перекрестков посвящена отдельная статья.

Признаки нерегулируемого перекрестка

  • Светофор и регулировщик отсутствуют;
  • Светофор не работает;
  • Светофор работает в режиме жёлтого мигающего сигнала.

На нерегулируемых перекрестках неравнозначных дорог последовательность проезда определяется знаками приоритета.

Если нерегулируемый перекресток образован равнозначными дорогами (знаки приоритета отсутствуют), порядок проезда подчиняется требованию пункта 13.11 ПДД (правило «помеха справа»).

В данной статье будут описаны правила проезда нерегулируемых перекрестков, в следующей — применение этих правил на практике.

Существует всего три общих правила, определяющих первоочередность проезда через нерегулируемый перекресток. В зависимости от ситуации их можно применять поочередно в приведенной последовательности.

Но поскольку проехать через перекресток возможно в разных направлениях (направо, прямо, налево и на разворот), то в каждом из этих случаев правила уточняются.

Правило 1. Приоритет главной дороги.

Приоритет (преимущество в движении) у того, кто подъехал к нерегулируемому перекрестку по главной дороге. Если после въезда на перекресток нужно повернуть налево или развернуться, следует уступить встречным ТС, которые движутся по равнозначной дороге в направлении «прямо» или «направо».

Правило 2. Приоритет трамвая (при наличии на перекрестке трамвайных путей).

  • На нерегулируемом перекрестке трамвай имеет преимущество в движении, только если движется по отношению к безрельсовым ТС по равнозначной дороге.
  • Если трамвай на главной дороге — у него приоритет перед ВСЕМИ безрельсовыми ТС.
  • Если трамвай на второстепенной дороге — у него приоритет ТОЛЬКО перед безрельсовыми ТС, которые движутся по второстепенной дороге.

Правило 3. «Помеха справа». В отношении к проезду перекрестков действует ТОЛЬКО на перекрестках равнозначных дорог.

  1. Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.
  2. При повороте налево или развороте на равнозначном перекрестке, следует уступить встречным ТС, которые движутся в направлении «прямо» или «направо».
  3. Далее, подробно остановимся на каждом из этих правил.

Приоритет главной дороги

Из определения, данном в пункте 1.2 ПДД, известно, что Главная дорога — это дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (либо к примыкающей) дороге.

  • Также, главной является дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.
  • Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
  • Если дорога, по которой вы движетесь (подъезжаете к перекрестку), соответствует перечисленным условиям, значит, вы находитесь на главной дороге.

Соответственно, у вас преимущество в движении перед безрельсовыми ТС, которые подъехали к этому перекрестку по второстепенной дороге (обозначается знаками 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено»).

Если на перекрестке нет трамвайных путей, то при повороте налево или развороте вы должны уступить только своим коллегам, движущимся навстречу вам, также по главной дороге, в направлении «прямо» или «направо» (пункт 13.12 ПДД).

Приоритет трамвая (при наличии на перекрестке трамвайных путей)

Трамвай на нерегулируемом перекрестке имеет преимущество перед безрельсовыми ТС только когда движется по главной дороге или если находится с ними на равных по значению дорогах.

Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, то он должен уступить дорогу безрельсовым ТС, которые движутся по главной дороге.

Как такового, термина «помеха справа» в ПДД не существует. Это народное понятие, но оно очень доступно характеризует ситуации, в которых необходимо уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа. Подробнее — в статье Помеха справа в ПДД.

Данное правило вступает в действие в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена ПДД (пункт 8.9), и на перекрестках равнозначных дорог (пункт 13.11).

При повороте налево на равнозначном перекрестке, пункт 13.12 ПДД обязывает уступить встречным ТС, которые движутся в направлении «прямо» или «направо».

А если же вам на равнозначном перекрестке потребуется развернуться, то перемещаясь по окружности на пересечении, следует уступить всем ТС (как помехе справа), въезжающим на перекресток с каждой из его сторон. Подробности — в статье Разворот на равнозначном перекрестке.

Как определить главную и второстепенную дорогу

  1. Первое, что следует сделать еще на подъезде к перекрестку, это выяснить его тип: регулируемый или нерегулируемый.
  2. Если издалека разглядеть признаки регулирования перекрестка не удалось, то, сбавьте скорость (если это необходимо), и подъедьте ближе к перекрестку.

  3. Для справки:
  • Главная дорога перекрестка обозначается дорожными знаками 2.1 (главная дорога), 2.3.1, 2.3.2 – 2.3.7 (пересечение и примыкание второстепенной дороги), 5.1 (автомагистраль).

Более подробно — в статьях Группа знаков «Главная дорога» 2.1-2.3.

7 и Знаки особых предписаний 5.1 — 5.4.

  • Второстепенная дорога перекрестка обозначается дорожными знаками 2.4 (уступите дорогу) и 2.5 (движение без остановки запрещено).

Более подробно об этих знаках — в статье Знаки приоритета «Уступи дорогу» 2.4 и 2.5.

Предположим, подъехав ближе, вы видите, что светофор отсутствует (или не работает), и по вашему направлению стоит знак 2.1 «Главная дорога». Это означает, что перед вами перекресток неравнозначных дорог, и вы едете по главной дороге.

Если по вашему направлению будет стоять знак 2.4 «Уступите дорогу» (перевернутый треугольник), знайте, вы на второстепенной дороге неравнозначного перекрестка. Будьте готовы остановиться (если это понадобится), и уступить дорогу транспортным средствам, которые едут по пересекаемой главной дороге.

Если на своем пути вы увидите знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», то это также означает, что вы подъезжаете по второстепенной дороге.

Знак 2.5 запрещает въезд на перекресток без предварительной остановки для того, чтобы оценить дорожную ситуацию, и уступить дорогу транспортным средствам, едущим по главной дороге.

Будьте готовы остановиться перед стоп-линией, если таковая имеется, или перед краем пересекаемой проезжей части, (если стоп-линия отсутствует), и только после этого можно будет продолжить движение при условии, что требование «уступить дорогу» выполнено.

Если не видны знаки приоритета

Вполне реально оказаться в ситуации, когда знаки приоритета перед перекрестком могут по разным причинам отсутствовать или они могут быть скрыты (например, листвой деревьев).

А перед въездом на нерегулируемый перекресток, нужно точно знать по какой именно дороге вы движетесь: по главной или по второстепенной. От этого зависит очередность проезда перекрестка.

Поэтому, еще далеко на подъезде к перекрестку, когда начинаете искать глазами светофор, сразу же ищите любой из перечисленных выше знаков.

В яркую солнечную погоду, особенно при движении против солнца, не всегда сразу можно определить работает светофор, или нет, а знаки можно увидеть значительно быстрее. Для чего это нужно?

На регулируемом перекрестке знаки приоритета не действуют. Но пока вы, подъезжая к перекрестку, еще не определились с его типом, вам, по крайней мере, уже будет понятно, по какой дороге вы движетесь – по главной или второстепенной.

https://www.youtube.com/watch?v=Eq9FOLwIORQ

Если окажется, что перекресток регулируемый (светофор функционирует либо движением управляет регулировщик (это большая редкость, но бывает), то продолжаете движение, уже не обращая внимания на знаки приоритета.

Но если вдруг окажется, что светофор не работает, или он вдруг неожиданно отключился (такое тоже бывает), то перед вами уже нерегулируемый перекресток, правила его проезда меняются. И в этом случае вовремя увиденный знак приоритета подскажет, как действовать.

Если с вашей стороны знаков приоритета не видно, это уже повод чтобы заранее сбавить скорость, и посмотреть на другие стороны перекрестка.

Иногда знаки дублируют на левой стороне дороги, иногда подвешивают над дорожным полотном, да еще так, что их не сразу заметишь. Если и там знаков не оказалось, следует поискать их на других направлениях (не ваших).

Узнать знаки с обратной стороны поможет форма этих знаков: «Главная дорога» — ромб, «Уступите дорогу» — перевернутый треугольник, «Движение без остановки запрещено» — восьмигранник.

Если на одном из углов перекрестка вы нашли хотя бы один из этих знаков, то дальнейшее движение можно продолжить уже осознанно. Т.е. вы уже точно можете определить с какой стороны приоритет.

  • А если знаков приоритета по-прежнему не видно?
  • В этом случае есть смысл значительно уменьшить свою скорость движения, подъехать почти вплотную к перекрестку, и еще раз посмотреть на все его углы.
  • Если какой-либо из этих знаков, все-таки, обнаружился, необходимо быстро принимать решение: или останавливаться или ехать дальше.

Ну а если вы окончательно убедились в том, что знаков приоритета здесь нет, значит перед вами перекресток равнозначных дорог, и в действие вступает пункт 13.11 ПДД (правило «помеха справа»).

Читайте также:  Конопляное масло: польза, вред и как правильно принимать

Как действовать в похожих случаях, когда имеется «некомплект» дорожных знаков перед перекрестком, подробно изложено в статье Как определить главную дорогу, если нет знаков.

Вне населенных пунктов встречаются перекрестки без знаков приоритета, где дорога с грунтовым покрытием пересекается или вливается в дорогу, покрытую асфальтом.

В таких случаях, даже, несмотря на отсутствие знаков приоритета, это будет неравнозначный перекресток, а дорога с покрытием будет являться главной по отношению к пересекаемой грунтовой дороге (пункт 1.2 ПДД термин «Главная дорога»).

  1. Участок грунтовой дороги на подъезде к пересечению чаще всего тоже покрывают асфальтом, но это не делает грунтовую дорогу равной по отношению к асфальтированной дороге.
  2. В следующей статье рассмотрим проезд нерегулируемых перекрестков согласно приведенным выше правилам.

Навигация по серии статей

Кто на дороге главный? Велосипедисты против пешеходов и автомобилистов

В российских городах появляется все больше велодорожек. Это общемировая тенденция. Если были в Хельсинки, наверняка обратили внимание, сколько там велосипедов.

Кто-то, может, скажет: а зачем вообще городам развивать велоинфраструктуру? Все просто – помимо вопросов экологии она улучшает качество городской среды, помогает в целом пересмотреть организацию городского пространства и транспорта: что с машинами, достаточно ли места для пешеходов? Ну и, само собой, велосипеды позволяют людям очень просто передвигаться по городу. Городской транспорт дорожает, про такси молчим. А велодорожки могут пропускать тысячи и сотни тысяч людей ежедневно. При этом велосипедисты не создают таких нагрузок на дорогу, как грузовики или общественный транспорт. Дорожки гораздо дешевле содержать. Это долговременные инвестиции.

На днях мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что проект по благоустройству городских проспектов, улиц и переулков «Моя улица» планируют завершить в сентябре. В рамках проекта создаются велодорожки, расширяются тротуары, восстанавливается освещение, проводится озеленение скверов и дворов. Всего реставрации подвергнутся более 40 улиц.

А группа московских архитекторов разработала новый веломаршрут – так называемое Нулевое кольцо, который должен пролегать вокруг Кремля. По их словам, Нулевое кольцо вокруг Кремля и до вокзалов будет не просто велосипедным, но и туристическим. Поэтому еще предстоит продумать навигацию, чтобы она учитывала, как выглядит город из седла двухколесного транспорта.

Если данный проект утвердят столичные власти, то новый маршрут может появиться совсем скоро.

Также в июле общественные слушания по вопросу устройства велосипедных дорожек пройдут в Хабаровске. Все желающие могут познакомиться с перспективой создания велосипедной инфраструктуры в краевом центре для беспрепятственной езды на велосипеде. На слушания выносится вопрос о возможности размещения велодорожек в других районах города и их рациональном использовании.

К сожалению, в России появление велодорожек пока, похоже, заметили только сами велосипедисты – пешеходы и водители предпочитают занимать «чужую» часть тротуара, а велосипедистов ругать последними словами. Например, в Москве первую городскую велодорожку на Бульварном кольце автомобилисты используют под парковку, а в Петрозаводске по велодорожке на набережной толпами ходят горожане.

К сведению: четкие формулировки в законе для велосипедистов были прописаны еще в 2014 году. Например, то, что все они должны двигаться по велодорожкам или – при их отсутствии – по проезжей части, прижимаясь как можно правее. При повороте водители должны уступать дорогу не только пешеходам, но и велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Но статистика аварий с участием велосипедистов только растет, а автолюбители упорно называют велосипедистов «хрустиками». Как им всем и пешеходам ужиться вместе?

Что думают известные люди России и Карелии?

Александр Каменев, руководитель общественной организации «Велодвижение»:

– Весь мировой опыт говорит о том, что пора переносить акцент городской политики с автомобилистов на пешеходов, велосипедистов и общественный транспорт. Пока же чиновники смеются нам в лицо и смотрят, как на идиотов. У чиновников на первом месте автомобиль, и всё делается для автомобилистов.

Например, вырубают деревья под парковки. А когда мы предложили поставить боксы-сетки для велосипедов, нам просто вообще не ответили. Это люди, оторванные от реальности. Если ты им возражаешь – всё, ты агент госдепа. И у них есть «специальные жители», которые всегда довольны всем, что они делают.

Василий Архипов, велосипедист, Петрозаводск:

– Сегодня за 5 минут поездки чуть не сбил четырёх людей. У пешеходов есть целая набережная, да что там говорить, для них даже нарисовано, где нужно двигаться. Хочется пожелать им простого – уважать нас, велосипедистов.

Евгений Енин, тележурналист:

– Велосипедисты – фантастические нарушители ПДД. Про них в правилах десять строчек, и эти десять строчек они нарушают тщательно и непрерывно. Но ни разу не видел, чтобы кто-то спешился перед зеброй, как требуют ПДД.

Показывающих поворот рукой велосипедистов я видел. Года три, кажется, назад. А кто видел велосипедиста, поднимающего руку, чтобы обозначить торможение? Никто? А вот делающих запрещенный для них левый поворот я видел неоднократно.

Если бы водители нарушали, как велосипедисты, у нас бы все поубивались за неделю.

Юлия Мирошкина, директор по изготовлению разметки для велодорожек из термопластика «ЛКФ Ваймаркеринг»:

– Моя профессиональная мечта – чтобы в России появился город, в котором велосипедисты стали бы полноправными участниками уличного движения. На мой взгляд, Петрозаводск подходит для этого идеально.

Это небольшой город с активным велодвижением, хорошими ресурсами для обустройства дорог велопотоками, прогрессивно мыслящей мэрией и структурно организованным центром.

Немаловажно также то, что Петрозаводск находится недалеко от Санкт-Петербурга – мы имеем возможность оперативно реагировать на запросы и контролировать нанесение и срок службы разметки.

Дарья Табачникова, координатор движения «Велосипедизация Петербурга», советник вице-губернатора Петербурга:

– На первом месте в городе всегда пешеход. Об этом нужно помнить. Мне не нравится тенденция создания велоинфраструктуры за счет тротуаров. Когда мы создаем дорожки, мы всегда должны быть уверены, что у пешеходов есть очень качественное пространство, где достаточно места. Иначе они окажутся на велодорожке.

И действительно, ездим мы ужасно. И иногда на это страшно и стыдно смотреть. Я часто получаю много претензий на то, как ведут себя велосипедисты. Но работать с этим нужно только двумя способами. Это создание удобной и безопасной велоинфраструктуры.

Когда велосипедисты чувствуют себя комфортно, никто не прижимает к обочине, не подрезает, это делает их поведение гораздо более предсказуемым и безопасным. Второе – обучение. Во всех странах, где развивается велодвижение, с детсада, со школы запускают регулярные уроки правил поведения на дороге.

Пешеходы тоже должны знать ПДД, и для этого им не нужно сдавать на права. Точно так же велосипедистам просто нужно хорошее обучение. Люди нарушают Правила, потому что не знают, как надо. У них был один урок ОБЖ в 5-м классе, где рассказывали, что за городом безопаснее идти по встречной обочине.

И они садятся на велосипед и по аналогии едут по «встречке» с искренней уверенностью, что это правильно.

Андрей Чепелев, автожурналист:

– Если вы еще не слышали, в Петербурге появился общественный советник по велосипедизации – некто Дарья Табачникова. Зачем городу вообще такая должность? Ясное дело, что из соображений популизма. Что вот, мол, у нас все, как в лучших европейских столицах.

Вы спросите: а как надо? А надо не нанимать хипстеров-советников для показухи, а принимать принципиальное решение на уровне губернатора: нужна нам вообще массовая велосипедизация в городе или нет? Допустим, нужна.

Окей, теперь нужно проводить исследование транспортных потоков и решать проблему движения велосипедов комплексно, а не точечно.

Сейчас как это происходит? «Вот тут мы введем километр велодорожки (наделав много шума в СМИ), а вот тут еще два»… Толку-то что с этого? Я прошлым летом ездил на велике с Петроградской на «Электросилу» на работу. От того, что одна двадцать пятая моего маршрута проходила бы по велодорожке на Гороховой, легче бы мне не стало. И никому не станет!

Если решать вопрос, то всерьез. Пусть это будут полноценные маршруты с периферии в центр.

Ведь на периферии урезать проезжую часть не надо: там есть огромные тротуары, газоны и прочее, чем можно пожертвовать, – останется только проложить (да, ценой ухудшения условий для автомобилей) конкретные маршруты по центральным районам.

Ну и, конечно, водительские права в обязательном порядке и государственная регистрация велосипедов. Права можно выдавать только по итогам теоретического экзамена, касающегося узкого круга вопросов, актуальных для велосипедистов. Велосипед – это средство повышенной опасности.

Если не верите, расскажите это моему приятелю, который полгода лечился после того, как его сбил пьяный велосипедист. Что, не нравится? Ну так а как вы хотели? Получать новые права и не иметь никаких обязанностей? Так бывает только в фантазиях у хипстеров.

Анастасия Неровная, руководитель велосипедного движения VELOVE (Петрозаводск):

– Проблема непонимания между пешеходами и велосипедистами действительно существует. Мне кажется, это происходит потому, что у большинства людей пока нет культуры передвижения на велосипеде.

Думаю, что и пешеходы, и велосипедисты научатся не конфликтовать. Кстати, я постоянно передвигаюсь на велосипеде и могу сказать, что ни разу в свой адрес не слышала грубых выражений.

Так что это, наверное, еще и вопрос культуры каждого.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]