Компьютерные игры: плюсы и минусы

Большинство людей, сталкивавшихся с компьютерными играми, имеют об этом времяпрепровождение либо отрицательно, либо положительное мнение. Равнодушных, в общем-то, немного. И вот уже много лет не утихают споры между противниками и сторонниками компьютерных игр, причём аргументы приводятся самые разнообразные. Порой диву даёшься, какие логические цепочки выстраивают. И в основном обе стороны упирают на моменты, связанные с психикой, социумом, личностным развитием. Давайте попробуем разобраться, что думают о видеоиграх психологи. В США 99% мальчиков и 94% девочек регулярно играют в видеоигры. Из них 97% тратят на это не менее часа в день. Совокупный доход игровой индустрии ещё пять лет назад превысил $25 млрд в год, а сами по себе игры давно уже стали неотъемлемой частью попкультуры.

На видеоигры смотрят косо, пожалуй, с момента их появления. Многие десятилетия им приписывают всевозможный вред, оказываемый на организмы и разумы детей и подростков. С выходом Wolfenstein 3D, а за ним и первого Doom, начала набирать силу неутихающая по сей день народная любовь к трёхмерным шутерам. В результате к списку грехов компьютерных игр добавились пропаганда насилия и кровожадность. Также принято считать, что излишнее увлечение играми может вызывать психологическую зависимость, а иногда и депрессию, когда игрок слишком сильно сопереживает каким-то не слишком радостным сюжетным ходам. Также на игры возлагают ответственность за то, что некоторые психически неуравновешенные подростки время от времени устраивают стрельбу в американских школах. В этой стране даже существуют программы, нацеленные на отвлечение детей от видеоигр. Но, несмотря на это, дети там играют практически поголовно и упоённо.

Так действительно ли игры вредны? И если да, но насколько? Этим вопросом исследователи задаются уже несколько десятилетий, но результаты различных тестирований и наблюдений оказываются довольно противоречивыми. В конце концов психологи всё чаще начали говорить, что пора бы уже обратить внимание не только на негативные, но и на позитивные стороны увлечения видеоиграми, которые обычно игнорируются, ведь исследователи изначально ставят себе целью поиск негатива. А ведь игры в последние годы сильно изменились, стали гораздо сложнее, реалистичнее, более социально-ориентированными. Должно же это оказать какое-то влияние. И результаты некоторых исследований, проведённых в последние пять лет, говорят о том, что с играми не всё так плохо. Психологи отмечают, что современные видеоигры могут способствовать развитию социальных и когнитивных навыков, дают новый эмоциональный опыт, и даже иногда способствуют общему оздоровлению психики. Исследования в сферах возрастной и эволюционной психологий долгое время недооценивали позитивное влияние игр, особенно в детском и подростковом возрастах. Играя в социальные игры, дети не только опробуют различные сценарии взаимодействия с другими людьми, но и учатся решать конфликтные ситуации, которые могут возникнуть в реальной жизни. Игры позволяют безопасно «отрепетировать» власть и доминирование, агрессию, боль и разрывы.

Некоторое время назад исследователи выяснили, что у крыс в ходе шутливых потасовок вырабатываются факторы роста в областях мозга, отвечающих за социальную активность.

В результате медиальная префонтальная зона получает дополнительную стимуляцию и со временем лучше развивается.

А учитывая большое сходство некоторых социальных игр у животных и людей, можно предположить, что и на мозг наших детей игры могут оказывать сходное влияние.

Но можно ли считать, что видеоигры также могут помочь подрастающему поколению «прокачать скиллы»? Согласно мнению Изабелы Граник, одного из авторов исследования преимуществ видеоигр, — да, эта разновидность социального взаимодействия может давать игрокам такие же преимущества, как и «оффлайновые» игры. Любой геймер прекрасно знает, что видеоигры не только дают уникальные возможности взаимодействия с внутриигровой системой, недоступные при более пассивных формах развлечения (кинематограф, телевидение), но и позволяют соревноваться в сети с сотнями и тысячами других людей.

Под знамёнами одной из самых популярных онлайн-игр — WoW, — собралось более 20 миллионов игроков, исследующих мир, сражающихся друг с другом и с игровыми монстрами, собирающихся в кланы, добывающих сырьё, создающих предметы, общающихся в чатах, торгующих друг с другом.

Успех Minecraft нельзя объяснить реалистичной графикой и превосходной физикой мира, а ведь этой игре миллионы людей проводят несметные человеко-часы, создавая виртуальные миры и делясь ими с другими игроками.

А чего стоит серия игр Sims, в которых игрок посредством своего персонажа живёт виртуальной жизнью, обыденной или необычной, исключительно в меру своего воображения.

Существует огромное количество популярных игровых миров, в которых увлечённо проводят время и взаимодействуют друг с другом представители едва ли не всех стран мира.

Итак, что же выяснила Изабела Граник со своими коллегами? Что могут дать нам видеоигры, какие навыки можно развить с их помощью?

Когнитивные способности. У поклонников экшенов улучшается пространственное воображение, способность мысленно вращать трёхмерные объекты, они быстрее и точнее могут переключать своё внимание, они визуализируют процессы с более высоким пространственным разрешением.

Ориентирование в пространстве улучшается довольно быстро, причём зачастую результат получается не хуже, чем после прохождения специальных физических тренировок.

Видеоигры способствуют более активному и эффективному взаимодействию нейронов, что повышает способность к концентрации и распознаванию шаблонов. Лучше всего дела обстоят у поклонников шутеров, а наименьшие улучшения отмечены о любителей головоломок и ролевых игр.

Хотя надо отметить, что современные игры зачастую очень сложны, что сильно затрудняет вынесение каких-то вердиктов относительно их влияния на когнитивные способности.

Сетевые игры помогают детям и подросткам учиться разрешать проблемные ситуации, заставляя применять разные подходы. Интерактивные игры также могут стимулировать творческие способности, изобретательность. Хотя пока нет полной ясности относительно корреляции навыков, полученных в играх, с реальными жизненными ситуациями, но имеющиеся данные всё же обнадёживают.

Мотивация. При решении специфических игровые задач, невзирая на препятствия, у молодёжи может вырасти уверенность в себе, они поймут цену упорству и настойчивости.

Благодаря немедленной обратной связи при решении проблем игроки получают наглядное представление о своих способностях и уровне интеллекта, о которых они могли не подозревать.

Игры помогают детям осознать, что интеллект — вещь инкрементальная, то есть он может увеличиваться со временем, благодаря прилагаемым усилиями.

Кроме того, немедленная обратная связь позволяет игрокам находиться в «зоне ближайшего развития» (это понятие введено Львом Выготским). С ростом сложности игры уровень мастерства игроков тоже повышается, как и в результате длительной практики. А с помощью периодических подкреплений игры стимулируют не сдаваться, несмотря на всё новые и более сложные вызовы.

Как и в предыдущем разделе, пока имеется мало доказательств, что полученная в ходе игр мотивация может переноситься в реальную жизнь. Хотя многие навыки решения виртуальных проблем могут быть применены и в повседневных ситуациях. Кроме того, большое значение играет характер игрока, его индивидуальные особенности.

Эмоции. Большинство людей играют в видеоигры для удовольствия, для повышения настроения. Помимо эскапизма (это особенно важно для подростков), успешная игра способствует снижению раздражительности и расслаблению.

Многие игроки отмечают ощущение гордости, а глубокое погружение в игру даёт ощущение контроля, при котором полностью забываешь о себе. Это ментальное состояние, описываемое игроками, соответствует понятию «потока».

Согласно мнению психологов, состояние «потока» способствует росту уверенности в себе и в своих силах, что, теоретически, может позитивно влиять на душевное состояние.

Положительные эмоции, возникающие в результате регулярного глубокого погружения в игру, также могут повысить восприятие и заставить по-новому взглянуть на свою жизнь. Барбара Фредериксон, автор психологической теории broaden-and-build, считает, что положительные эмоции способствуют расширению спектра желаемых типов поведения и построению социальных связей, помогающих достигать целей и справляться с неудачами. Пока не ясно, укладываются ли в эту теорию эмоции, возникающие в ходе видеоигр, однако большинство геймеров высоко ценят получаемую ими эмоциональную отдачу.

Социальные навыки. Современные видеоигры как никогда ранее нацелены на интенсивную социальную активность.

Несмотря на стереотипное восприятие геймеров как нелюдимых интровертов, свыше 70% игроков активно взаимодействуют в виртуальных мирах со своими друзьями, играя с ними в командах или соперничая.

Благодаря социальной активности во время игр, молодёжь учится общаться с другими людьми, что может проецироваться и на реальную жизнь.

Несмотря на агрессивный сюжет многих игр, они всё же учат игроков работать в команде, уделяя внимание взаимодействию с каждым из участников. Согласно результатам исследования, если играть в шутер в компании с друзьями, то уровень враждебности и агрессивности снижается сильнее, чем если играть в ту же игру в одиночку. Учитывая критику со стороны обеспокоенной общественности, в этой сфере имеет смысл провести дополнительные исследования. Но можно с определённой долей уверенности говорить, что совместная игра улучшает социальные навыки и снижает уровень агрессии.

Другие применения игр

Несмотря на то, что видеоигры имеют исключительно развлекательный статус, их популярность поставили на службу медицине, с целью повышения мотивации у пациентов. Например, для больных раком детей была создана игра Re-Mission. Это шутер, в котором надо управлять нанороботом внутри человеческого тела и уничтожать раковые клетки.

Читайте также:  Чем полезен и чем вреден патиссон для здоровья

Дети, играющие в эту игру, больше узнают о своей болезни, побочных эффектах лечения и важности соблюдения медицинских предписаний. Согласно исследованиям, у игроков (а их уже более 200 000) в Re-Mission действительно усиливается вера в своё выздоровление.

Множество других игр уже участвовало в академических исследованиях применительно к изучению иностранных языков, истории, географии, математики, физики и т.д. Некоторые педагоги считают, что видеоигры могут быть новым инструментом, помогающим в усвоении учебного материала.

Хотя влияние именно образовательных игр пока исследовано слабо, так что вопрос контроля качества изучения материала пока открыт. К тому же всегда нужно будет искать компромисс между развлекательной и образовательной составляющими, так что вряд ли стоит надеяться на широкое распространение обучающих игр.

* * * Как уже отмечалось выше, во многих публикациях отражён однобокий негативный взгляд на видеоигры. Но вешать на них ярлык — «плохие», «хорошие», «агрессивные», «социальные» — означает упускать из виду многие аспекты, присущие современным играм. Люди выбирают игры с их преимуществами и недостатками в зависимости от своей внутренней мотивации.

Несомненно, в будущем нужно исследовать одновременно как преимущества, так и недостатки видеоигр, чтобы лучше понимать их влияние на юные разумы, в том числе на разных стадиях становления личности. А современная система маркировки игр по возрастным категориям, принятая в игровой индустрии, не подкреплена никакими исследованиями.

13 Преимущества и недостатки использования видеоигр / технология

Видеоигры имеют свои преимущества и недостатки; Положительной стороной является то, что они могут обучать знаниям и улучшать физические и умственные способности. Недостатком является то, что они могут быть агрессивными и заставлять вас проводить с ними слишком много времени. В этой статье мы объясним все плюсы и минусы.

В настоящее время трудно найти дом, в котором нет другой консоли или компьютера. Как взрослые, так и молодые люди проводят несколько часов в день за игрой, либо с помощью упомянутых выше средств, либо с помощью других устройств, таких как мобильные телефоны или планшеты..

Мало кто задумался о том, приносит ли все, что окружает использование видеоигр, преимущества для тех, кто ими пользуется, или, наоборот, он характеризуется только своими недостатками..

Что такое видеоигра?

Трудно найти общее определение того, что такое видеоигра, каждый автор, который описал ее, фокусирует внимание или указывает на некоторые ее характеристики.

Согласно Википедии, мы можем определить видеоигру как:

«Электронная игра, в которой один или несколько человек взаимодействуют посредством команды с устройством, оснащенным видеоизображениями.

Это электронное устройство, обычно называемое платформой, может быть компьютером, игровым автоматом, консолью или портативным устройством, таким как мобильный телефон.

На сегодняшний день видеоигры являются одной из основных отраслей искусства и развлечений »..

Преимущества и недостатки у игроков

Здесь мы представляем список из 8 преимуществ и 5 недостатков видеоигр.

выгода

Среди преимуществ для людей, которые их используют, мы можем найти:

1- Обучение и улучшение физических и умственных способностей.

В некоторых исследованиях было доказано, что если вы играете в игры каждый день, мы можем улучшить наше визуальное внимание, быть более эффективными в изменении задач, быстрее выполнять задачи, в которых мы должны выполнять визуальный поиск или различать объекты для их целей. форма / цвет.

Также среди других преимуществ, он вносит более эффективный вклад в достижение нескольких целей (Green and Bavelier, 2003).

Другие исследователи провели учебные исследования, подтверждающие, что практика видеоигр также улучшает производительность разделенных заданий и умственной ротации (De lisi and Wolford, 2003, цитируется в Salguero, 2009).

2- имеет терапевтические утилиты

Видеоигры могут использоваться людьми, которые имеют как физические, так и психические проблемы. Как, например, у людей, у которых проблемы с подвижностью в руках или которым трудно общаться; как в случае людей с аутизмом.

Он также использовался в качестве реабилитатора у людей, имеющих проблемы с вниманием, среди других.

3- Использование в качестве учебного пособия

Видеоигры могут быть средством обучения для людей, которые им пользуются, потому что это другой и более нелепый контекст. Таким образом, они являются хорошим средством мотивации для детей и молодежи, а также для детей, которые испытывают трудности в обучении или даже подвергаются риску..

Благодаря этому у учащихся появляется мотивация учиться, создавая чувство веселья (Salguero, 2009).

4- способствует положительным ценностям

Игры на консолях и компьютерах также пропагандируют такие ценности, как солидарность, дружба, сплоченность и чувство принадлежности к группе. Важно, чтобы родители использовали преимущества этого типа для улучшения семейных отношений (Reyes-Hernández и др. 2012, в Reyes-Hernandez, 2014).

5- использовать в качестве отдыха и развлечений

Нам нужно отвлекать себя, чтобы не чувствовать стресса в повседневной жизни или просто бороться с ежедневной скукой. По этой причине видеоигры являются отличным средством развлечения из-за большого количества реалий, которые они представляют (González, 2010 в Reyes-Hernández and others, 2014).

6- Развивайте сочувствие

Поскольку существует много групповых игр, игроки должны принимать решения и знать, что они могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для других игроков в игре. Следовательно, это средство, способствующее развитию эмпатии (Levine, 2009 Reyes-Hernández и др., 2014).

7- Повысить чувство компетентности и самооценки

Использование видеоигр также создает чувство самоуважения и конкуренции в игре игроков за игрой. Поскольку, преодолевая различные трудности и уровни, вы чувствуете себя лучше и способны решать следующие задачи.

8- Содействовать командной работе

В командных играх игроки также будут развивать навыки групповой работы, поскольку иногда им приходится объединяться, чтобы преодолеть некоторые трудности..

Кроме того, это также позволяет им развивать другие навыки, такие как быстрое мышление, чтобы действовать удовлетворительно до возникновения проблемы или даже работать под давлением, чтобы избежать проигрыша в игре..

Недостатки использования видеоигр

В дополнение к упомянутым выше преимуществам, мы также находим возможные недостатки и негативные последствия у людей, которые его используют:

9- Они могут создавать зависимость

Часто можно услышать, что есть люди, зависимые от видеоигр, однако, несмотря на проведенные исследования, по сей день вы не можете доказать, что игра в видеоигры может создавать зависимость.

Salguero (2009) говорит о некоторых людях в данный момент, приобретает патологическую фиксацию для объекта или деятельности. Тем не менее, мы должны проанализировать человека и спросить себя, почему он достиг этого уровня.

Кроме того, мы также должны отметить, что есть мероприятия, которые чрезвычайно интересны и увлекательны, так что вы можете потратить больше времени, чем обычно.

10- увеличивает агрессивность игрока и жестокость

Некоторые игры очень агрессивны и жестоки. Иногда этот контент не только ограничивается физической агрессией, но и входит в идеологии. В этом отношении существует широкий спектр исследований, в которых невозможно прийти к четкому выводу о том, создают ли видеоигры или увеличивают агрессивность у своих игроков..

Некоторые утверждают, что его эффект является краткосрочным (Barlett, Branch, Rodeheffer and Harris, 2009), в то время как другие утверждают, что он оказывает долгосрочное влияние на игроков (Anderson et al., 2008).

11. Это оказывает негативное влияние на социализацию

Ребенок, который развлекается с играми, которые насильственны, может иметь негативные последствия в своей социализации с другими сверстниками, что приводит к тому, что у него не развивается чувство принадлежности или социальной справедливости (Reyes-Hernández, 2006, Reyes-Hernández, 2014).

Мы также знаем, что в видеоиграх нельзя разговаривать, что увеличивает использование насилия в качестве решения.

12. Представьте непропорциональное изображение женского тела.

Во многих играх секс и чувственность являются важной частью сюжета или истории. Обычно она представляется женщине как сексуальный объект и с непропорциональными телами реальным.

Этот образ может заставить игроков понять, что тело женщины должно быть тем, а не другим (Abanes, 2008, Reyes-Hernández, 2014)..

13- Это может повлиять на жизнь игроков

Если вы не контролируете его использование, это может негативно повлиять на нашу жизнь; таким образом влияя на нашу школьную успеваемость, семью и нашу повседневную жизнь в целом.

Рекомендации для родителей и педагогов

После того, как мы представили преимущества и недостатки использования видеоигр, нам необходимо разработать раздел рекомендаций для родителей и педагогов относительно правильного использования и покупки видеоигр..

  • При покупке видеоигры нашему сыну необходимо обращать внимание на возрастной диапазон, на который рассчитана эта игра, в дополнение к сюжету и истории, которые она представляет, с целью избежать насильственных и выбрать те, которые находятся в пути. к обучению.
  • Как правило, мы должны реализовать график использования, который не превышает ежедневный час. Для этого нам придется выставить другие альтернативы консоли, такие как спорт, парк и т. Д. Если вы играете на компьютере, мы также будем следовать этим рекомендациям..
  • Когда это возможно, важно, чтобы мы играли с ними, чтобы мы знали, какие существуют игры и какие им нравятся (Санчес, Рейес и Эрнандес, 2000)..
  • Если взрослые также играют дома, важно, чтобы ребенок играл в игры, которыми они также могут наслаждаться, то есть для всей семьи..
Читайте также:  Велосипеду все возрасты покорны

Некоторые цифры

Видеоигры — любимая игрушка и детей, и взрослых в современном обществе. В 2009 году его годовой объем продаж вырос до 1,9 трлн долларов.

Во всем мире в индустрии развлечений с приблизительной суммой в 690 000 миллионов долларов американцы были первыми в списках пользователей видеоигр. За ним следуют Азиатско-Тихоокеанский регион с 432 000 000 000 и Европа 14 300 000 (García, 2012).

Что касается аудиовизуального досуга, то использование видеоигр составляет 35% от общего объема, опередив кассовые сборы в кинотеатрах, видеофильмы и записанную музыку..

Если говорить об Испании, расположенной в 2009 году, то около 10,5 миллионов испанцев использовали видеоигры. Из этого числа 62,5% составляли мужчины и 37,5% женщины. В возрасте от 20 до 34 лет появляется все больше и больше игроков, и присутствие этой игрушки в домах увеличилось.

В случае компьютерных игроков их обычными пользователями являются молодые люди, которым нравятся спортивные игры, стратегии, приключения и карьера. В то время как в консоли профиль для детей до 13 лет, которые выбирают ту или иную видеоигру в зависимости от их скорости и главного героя, которого они представляют (Godoy, 2009).

выводы

В этой статье мы представили наиболее известные и распространенные преимущества и недостатки использования видеоигр. В настоящее время есть много людей, которые используют устройства, с которыми они могут играть, и тем не менее, немногие знают о недостатках и негативных последствиях, которые они могут иметь для людей, которые его используют..

Важно, чтобы из дома и школ его преимуществам и положительным последствиям уделялось приоритетное внимание. Хорошо было доказано, что положительно влияет на всех людей, которые играют в видеоигры как физически, так и умственно.

На самом деле, есть много учителей, которые начали использовать видеоигры для преподавания таких предметов, как математика, язык и английский язык в своих классах..

Тем не менее, мы должны помнить, что оба родителя должны знать разнообразие существующих видеоигр. Цель будет состоять в том, чтобы купить тот, который наилучшим образом соответствует возрастному диапазону вашего ребенка, поскольку много раз мы не знали, что это за игра или действительно ли она является наиболее подходящей..

Наконец, обратите внимание, что важно из дома обсудить наиболее подходящее время для использования видеоигр, как для ребенка, так и для взрослого, с тем чтобы эффективно использовать его и максимизировать его преимущества..

А какие преимущества и недостатки видеоигр вы знаете??

ссылки

  1. Гарсия, Дж. М. Б. (2012). Рынок видеоигр: некоторые цифры. Журнал ICONO14. Научный журнал связи и новых технологий, 4 (1), 36-47.
  2. Годой, А. С. (2009). На пути к испанской индустрии видеоигр. Коммуникация: Международный журнал аудиовизуальной коммуникации, рекламы и культурологии, (7), 177-188.
  3. Рейес-Эрнандес и другие. (2014). Видеоигры: преимущества и предубеждения для детей. Мексиканский журнал педиатрии. Том 81, № 2, 74-78.
  4. Salguero, R. T. (2009). Психосоциальные эффекты видеоигр. Связь: Международный журнал аудиовизуальных коммуникаций, рекламы и культурных исследований, (7), 235-250.
  5. Санчес Чавес, Н. П., Рейес Гомес, У., и Эрнандес Рико, М. П. (2000). Видеоигры, предварительный отчет. Преподобный мекс. pueric. пед, 7 (41), 150-156.

Плюсы и минусы компьютерных игр. Польза или вред?

Все преимущества и недостатки видеоигр. Подробно рассмотрели положительные и отрицательные стороны как одиночных, так и онлайн проектов.

Компьютерные игры уже давно стали частью жизни большинства современных людей.

В них играют как школьники, так и взрослые состоявшиеся люди, каждый день проводя в играх от нескольких минут в перерыве на работе, до многочасовых сессий в свободные от других дел дни.

В чем же состоит успех компьютерных игр? И стоит ли вообще начинать играть в них, если вы только задумываетесь над тем, чтобы с головой погрузиться в виртуальный мир? И насколько это вообще вредно (или, наоборот, полезно) лично для вас?

Мы не будем грузить вас подробным разбором данного вопроса с медицинской точки зрения, разве что коснемся этого очень поверхностно.

Про то, что долгое беспрерывное времяпровождение за экраном монитора губительно влияет на зрение, вы и сами знаете, а про психологическую составляющую этой темы в сети уже и так достаточно информации.

В свою очередь, мы рассмотрим все За и Против как сингл, так и мультиплеерных игр с той стороны, с какой их видит самый обычный игрок.

Давайте начнем с плюсов компьютерных игр.

+ Знакомство с новыми мирами

Думаем, что многие из вас хотели бы очутиться в мирах из своих любимых книг или фильмов. А кто-то и вовсе хотел бы увидеть, как жилось людям, предположим, в средние или ещё более ранние века. Технологии сегодняшних дней не позволяют изобрести машину времени или создать альтернативную вселенную, где было бы всё так, как хотелось бы лично нам.

И вот здесь нам и приходят на помощь компьютерные игры с их реалистичной графикой и воссозданными до самых мелочей популярными альтернативными мирами. Взять, например, тот же The Witcher 3: Wild Hunt – разве смогли бы вы как-либо ещё оказаться в роли легендарного охотника за чудищами из всеми нами с детства знакомой славянской мифологии, если бы не эта игра?

Или, как вариант, можно попробовать себя в роли одного из солдат в масштабных сражениях на огромной карте и с кучей техники в играх серий Battlefield и Call of Duty, которые затрагивают совершенно разные временные рамки. Или отправиться в приключение в A Plague Tale: Innocence, действие которой происходит в средневековой Франции, а вам, в роли юной девушки, предстоит пробраться через зараженные чумой территории и избегая инквизиции, чтобы спасти маленького брата.

Эти и подобные им игры, с увлекательными своеобразными мирами, отличной графикой, продуманным сюжетом и возможностью принимать непосредственное участие в происходящем в них — всё это позволяет говорить о том, что компьютерные игры могут быть интересными в плане знакомства и открытия чего-то совершенно нового для себя, что вы никак и практически ни при каких условиях не смогли бы увидеть в реальном мире.

+ Проведение времени с друзьями

Современный мир с каждым днем все быстрее движется в сторону цифровизации и наращивания влияния интернета на нашу с вами жизнь.

Не удивительно, что в сегодняшнее время у некоторых из нас есть уже даже не один, а несколько друзей, которых мы, возможно, никогда даже и не видели вживую.

Но при этом мы общаемся с ними абсолютно так же, как и с друзьями из реальной жизни, за исключением возможности контактировать тактильно. Времена, когда мы могли связаться с другом с другой части планеты только лишь по скайпу или через смс, уже прошли.

Исследовательская работа "Плюсы и минусы компьютерных игр, и их влияние на подростков" | Образовательная социальная сеть

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ярцевская общеобразовательная школа №4

имени Героя Советского Союза О.А.Лосика

  • Исследовательская работа
  • по информатике и ИКТ
  • Выполнила:
  • Блажко Дарья,                                                                               ученица 9 класса
  • Руководитель:
  • Булатова Татьяна Николаевна,
  • учитель информатики и ИКТ
  • 2018
  • Краткая аннотация
Тема исследования Плюсы и минусы компьютерных игр, и их влияние на подростков
Цель исследования Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на школьников среднего звена
Задачи исследования
  1. Рассмотреть понятие «компьютерная игра», историю появления компьютерных игр.
  2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
  3. Установить наличие проблемы – есть ли зависимость от компьютерных игр среди учащихся 5-9 классов.
  4. Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.
Гипотеза Если разумно планировать времяпровождение за компьютерными играми, правильно выбирать компьютерную игру, то можно сохранить психическое здоровье подростка
Объект исследования Компьютерные игры
Предмет исследования Влияние компьютерных игр на подростков
Методы исследования
  • Эмпирическое (анкетирование, статистические данные, математическая обработка данных, построение  диаграмм).
  • Теоретическое (анализ литературы и информации по теме исследования, классификация, сравнение, обобщение)
Этапы выполнения исследования
  1. Поиск и сбор информации (март-апрель 2018);
  2. Изучение и анализ информации (май-август 2018);
  3. Анкетирование и обработка результатов анкеты (сентябрь 2018);
  4. Обобщение (октябрь 2018)
Результаты исследования Компьютерная игра с каждым днём становится всё более значительной частью подростка, и игру нельзя запрещать, а наоборот следует внедрять в учебный процесс и досуг подростка. Но с её внедрением следует контролировать как тип компьютерной игры, так и продолжительность занятия ею во избежание её отрицательного воздействия. Моя гипотеза подтвердилась.
  1. Оглавление.
  2. I. Введение        4
  3. II. Плюсы и минусы компьютерных игр, и их влияние на подростков        5
  4. Глава 1. История появления компьютерных игр        5
  5. Глава 2. Полезное влияние компьютерных игр        7
  6. Глава 3. Симптомы зависимости от компьютерных игр        9
  7. Глава 4. Анкетирование и мнения психологов о зависимости от компьютерных игр        13
  8. III. Заключение        16
  9. IV. Список источников и литературы        18
  10. V. Приложения        19
Читайте также:  Недостаток сна вредит сложной работе

I. Введение

В современном мире люди постоянно взаимодействуют с компьютером в повседневной жизни. Компьютерные технологии уже настолько внедрились в нашу жизнь, что мы уже и сами не осознаем, насколько зависим от работоспособности этого дорогостоящего оборудования — компьютера и других гаджетов.

Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей.

На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют «компьютерными фанатами» или «геймерами» (от английского «game» — игра).

Вся деятельность таких людей становится направленной лишь на удовлетворение потребности в игре на компьютере, тем самым сокращается их круг общения, что может привести к патологии.

Как то, ожидая на остановке автобус, услышала, как одна пожилая женщина жаловалась другой: «Еще недавно я была довольна своими внуками, описывая их увлечения и занятия на каникулах.

Но вот прошло два года и я не узнаю своих внуков: их невозможно оторвать от интернета и компьютерных игр. Меня это очень волнует. Есть столько замечательных игр в реальности, книги, да те же фильмы.

А они глаз не поднимают от своих гаджетов…»

Я сама не являюсь поклонницей компьютерных игр, но мои многие одноклассники «сидят» каждую свободную минуту в планшетах и смартфонах.

И мне стало любопытно, а много ли ребят в моей школе являются «игроманами», и как эта зависимость влияет на их учебу и их психику вообще, и главный вопрос: «Компьютерные игры — это полезно или вредно для подросткового, так называемого, переходного возраста?»  

  • Поэтому я выбрала тему своей исследовательской работы: «Плюсы и минусы компьютерных игр, и их влияние на подростков».
  • Объект исследования – компьютерные игры.
  • Предмет исследования – влияние компьютерных игр на подростков.
  • Цель данного исследования — выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на школьников среднего звена.
  •  Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
  1. Ознакомиться с теоретическими источниками по данной проблеме.
  2. Рассмотреть понятие «компьютерная игра», историю появления компьютерных игр.
  3. Выяснить, чем полезны и вредны для детей 11-15 лет компьютерные игры.
  4. Установить наличие проблемы – есть ли зависимость от компьютерных игр среди учащихся 5-9 классов.
  5. Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.
  6. Сделать выводы на основе полученных данных.

На основании вышесказанного я хочу выдвинуть следующую гипотезу: если разумно планировать времяпровождение за компьютерными играми, правильно выбирать компьютерную игру, то можно сохранить психическое здоровье подростка. 

Для доказательства гипотезы я попытаюсь на разные чаши весов положить доказательства и возможности положительного и отрицательного влияния компьютерных игр. И результатом этого исследования должны стать рекомендации по использованию компьютерных игр, чтобы усилить положительное влияние и избежать отрицательного.

Конкретные методы и методики исследования:

  • Эмпирическое (анкетирование, статистические данные, математическая обработка данных, построение  диаграмм).
  • Теоретическое (анализ литературы и информации по теме исследования, классификация, сравнение, обобщение).

Сроки исследования: март 2018 — октябрь 2018 года.

Этапы исследования:

  1. поиск и сбор информации (март-апрель 2018);
  2. изучение и анализирование информации (май-август 2018);
  3. анкетирование и обработка результатов анкеты (сентябрь 2018);
  4. обобщение (октябрь 2018).

II. Плюсы и минусы компьютерных игр, и их влияние на подростков        

Глава 1. История появления компьютерных игр

Прежде чем понять, как компьютерные игры влияют на подростков, я решила узнать, как они появились.

Впервые придать умной технике геймерскую оснастку попытались в 1952 году. Прорывом стала одна из простейших настольных игр – «Крестики-нолики», с минимально возможным полем 3 х 3 клетки. Сейчас это может показаться смешным, но в тот момент это было революционным новшеством.

Спустя 6 лет программисты порадовали пользователей новым опытным образцом. Им стала видеоигра «Теннис на двоих». Управлять виртуальным теннисистом приходилось не пошагово, как в предыдущих аналогах, а в режиме реального времени. Несмотря на простоту функционала, эта игра стала очередным прорывом в нарождающемся мире геймеров.

Однако настоящий виртуальный взрыв произошел в 1962 году. Компания DEC разработала игровой контроллер и вместе с компьютером PDP-1 стала распространять как тестовую программу, не имеющую прежде подобий, игру SpaceWar («Космические войны»)!  Это была первая компьютерная игра, ставшая по-настоящему популярной.

Однако компьютеры в то время продолжали оставаться громоздкими. До доступной персонализации было еще ох, как далеко. Прошло почти 10 лет до того момента, когда возникли компактные платы на транзисторных схемах.

Благодаря этому изобретению игра из ЭВМ переселилась в аркадный автомат с монетоприемником под именем Computer Space. А в мае 1972 года была представлена Magnavox Odissey — первая игровая приставка для телевизора.

С этого момента игровой компьютерный мир стал продвигаться семимильными шагами. Развитие шло в четырех основных направлениях:

  • непосредственно компьютеры;
  • телевизионные игровые приставки;
  • электронные игровые автоматы;
  • карманные электронные игры.

Вредны ли компьютерные игры. Польза и вред игр

Как известно вокруг компьютерных игр всегда возникало много споров и разногласий. Чаще всего эти споры ведуться по поводу того вредны ли или полезны игры. Одни говорят что непременно вредны и тут находят случае которые это могут продемонстрировать, другие говорят нет и противопостовляют первым свои случаи. Что ж давайте разберёмся несут ли компьютерные игры вред здоровью или же нет?

Сначала разберёмся с самими играми, что они из себя представляют и затем сделаем вывод.

Что такое игра? Это, грубо говоря развлечение. Это самое развлечение может быть многих жанров и с разным возрастным рейтингом. Продаются игры сейчас на каждом углу и проблем с тем чтобы достать любую из них не возникает.

Разные жанры игр

Жанры игр, для тех кто не знает, это главное направление игры. Например: Гонка — там где вся суть игры состоит в управлении машиной с целью обогнать соперников и прийти первым, Шутер, Экшен — это стрелялка с видом, чаще всего от первого лица, где цель сюжетное прохождение игры, истребление врагов огнестрельным оружием и не только.

Конечно если сравнивать эти два жанра по жестокости, то первый совершенно безобидный, а вот второй нередко включает в себя жестокие сцены, где иногда кровь льётся как из под крана.

Но а с другой стороны в фильмах разве не так? Раньше только в ужасах, можно было такое увидить, а сейчас и не только.

Для чего существует возростной рейтинг

По большей части это только юридическое смывание ответственности разработчиками с их собственных рук, чтобы потом родители не обращались в суд, когда 7-летний мальчик переигравший в Manhunt покрошил в капусту бабушку. Это конечно всё шутки, до такого обычно не доходит, но всё же детям до 10 лет нежелательно играть в игры +21.

Рейтинги определяются жестокостью в игре, самые жестокие игры по закону предназначены игрокам от 21 года. В этих играх может быть насилие в самых разных формах, нецензурная лексика и всё прочее. И далее рейтинги вместе с жестокостью в игре понижаются для игроков от 6 лет.

Почему игры иногда виноваты в насилии?

Как известно порой именно из-за игр человек делает какое то негативное действие в отношении окружающий или какого-либо отдельного лица. Несколько подобных случаев было в США, когда было признано что виновный переиграл в GTA IV. Такому могут быть подвержены только люди со слабой психикой, мнимые и впечатлительные, которым то и современны фильмы минздрав бы запретил к просмотру.

Вредны ли игры?

Жестокие игры могут быть вредны только для тех у кого заведомо слабая психика и высокая впечатлительность от принятой информации. Таким то людям, как писалось выше и фильмы жестокие навредят. Если вы к ним не относитесь для вас опастность от игровой жестокости ничего не представляет.

Гонки, к примеру, не вредны абсолютно никак, а даже наоборот развивают реакцию и внимательность.

Единственный вред который может причинить игра, это просто на время пристрастить вас к себе, увлечь, затянуть. Чаще всего это онлайн-игры, они созданы были как раз чтобы становиться привычкой геймера.

Следует также отметить нагрузку на зрение. Если вы будете делать 10 минутный перервыв каждый час — компенсируете эту нагрузку.

Ну и ещё одна вредность, когда заигравшись геймер забыват вовремя поесть. Не доводите до этого — лучше принесите еду к компьютеру и ешьте прям за игрой.

Польза игр

Компьютерные игры несут в себе много положительных свойств. Шутеры значительно увеличат вашу реакцию, и внимательность. Некоторые игры специально предназначаються для улучшения мышления, логики, памяти и они действительно помогают в этом.

youon.ru/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B/vredny-li-komp..

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]