Велосипеду все возрасты покорны

Экологичный двухколесный транспорт все чаще выбирается жителями городов в качестве альтернативы автомобилям, мотоциклам и мотороллерам. Но мало кто знает, со скольких лет можно ездить на велосипеде по дороге.

Между тем ежедневно тысячи людей выезжают на магистрали, даже не изучив требования ПДД.

Может ли ребенок в 7 или 14 лет передвигаться по дорогам наравне со взрослыми людьми? До какого возраста кататься на проезжей части запрещено? Где можно ездить на велосипеде с двумя или тремя колесами, с прицепом или электромотором?

Без изучения подобной информации действовать в правовом поле на дороге бывает сложно. Кроме того, при возникновении опасной или аварийной ситуации в споре с представителями дорожной полиции важно знать, были ли нарушены правила. Понять, как именно действовать, поможет изучение требований ПДД, касающихся велосипедистов.

Для того чтобы соблюдать правила, нужно сначала разобраться с определениями. ПДД дадут исчерпывающий ответ на вопрос, кто считается велосипедистом, кто может управлять двухколесным транспортом при выезде на магистраль.

Велосипедист (водитель велосипеда) — лицо, управляющее транспортным средством с двумя или более колесами, не относящимся к инвалидным коляскам.

При этом байк движется за счет мускульной силы с использованием педалей. К велосипедам относят и модели, снабженные электромоторами мощностью до 250 Вт, с ограничением скорости в 25 км/ч. Фактически это означает, что на тех, кто передвигается на данных видах транспорта, распространяются все правила, актуальные для других водителей.

Если человек находится не в седле транспортного средства, а ведет его спешившись, он не приравнивается к лицам, им управляющим.

Этим пешеход отличается от велосипедиста, причем он может находиться как на тротуаре, так и на специальной велодорожке. Вне седла человек не считается велосипедистом.

Это удобно, если речь идет о быстром изменении статуса, например, при пересечении проезжей части при наличии пешеходного перехода.

Требования ПДД весьма конкретны и понятны в части вопроса о том, с какого возраста людям, управляющим велосипедом, разрешается перемещаться по территории проезжей части.

Для самых юных велосипедистов действующие нормы правил исключают выезд на любые дороги, находящиеся за пределами зон, предназначенных для пешеходов. В этом случае нужно обязательно обеспечить родительский контроль за их перемещением. Самостоятельно ездить даже по тротуарам дошкольники не могут.

Проезд детей школьного возраста осуществляется исключительно вне обочин, велополос, нельзя пересекать границы проезжей части.

Лица, достигшие 7 лет, могут самостоятельно передвигаться по дорожкам для пешеходов, велопешеходного назначения, велодорожкам и тротуарам при условии обеспечения безопасности для тех, кто находится рядом с ними.

Сопровождающие могут совершать проезд там же, где и их подопечные.

Подростки, достигшие 14 лет, и совершеннолетние велосипедисты могут перемещаться по зонам для пешеходного движения и тротуарам только при отсутствии других возможных вариантов объездных путей. По обочинам дорог можно ехать, если занята крайняя справа полоса на проезжей части. Перестраиваться на другие полосы строго воспрещается.

При наличии на дороге велосипедной или велопешеходной выделенной разметки передвигаться необходимо в ее пределах. А также разрешено занимать полосу, выделенную специально для водителей велосипедов.

Исключения из правил составляют следующие ситуации:

  • перевозка груза габаритами свыше 1 м (допускается выезд на проезжую часть);
  • перемещение велоколонны (можно ехать по всем видам дорог);
  • езда детей до 14 лет с сопровождающими или перевозка ребенка до 7 лет (можно осуществлять по тротуару).

Кататься на велосипеде можно далеко не по всем дорогам.

О том, разрешено ли передвигаться на 2-колесном транспорте по автомобильным магистралям, трассам общественного назначения, можно прочитать в разделе ПДД №24.

В частности, здесь указывается, что согласно возрастной категории велосипедиста он может передвигаться по тротуарам, обочинам, проезжей части, пешеходным зонам, выделенным велосипедным дорожкам.

Существует ряд дополнительных требований, которыми нужно руководствоваться.

Если перемещение велосипедиста создает сложности другим участникам движения на тротуаре, пешеходной зоне или дорожке, обочине, он обязан спешиться и повести транспортное средство уже не как водитель.

На некоторых дорогах в России сегодня существуют выделенные полосы, предназначенные для движения велосипедистов и водителей мопедов. По ним не должны ехать иные транспортные средства.

При наличии выделенной и оборудованной соответствующими знаками полосы для общественного транспорта справа велосипедисты также имеют право передвигаться в ее пределах, не создавая помех для маршрутных такси, автобусов и троллейбусов. Это требование должно соблюдаться неукоснительно.

В пределах специальных велосипедных зон, оборудованных соответствующими знаками, водители двухколесного транспорта имеют право приоритета.

В этом случае велосипедистам разрешено движение по всей ширине проезжей части в попутном направлении, маневрирование, разворот, совершение правого поворота.

Пешеходы на таких участках не имеют права приоритета, но могут совершать переход дороги, вне специально обозначенных мест. По велосипедным зонам запрещено передвигаться со скоростью свыше 20 км/ч.

Основным руководством для велосипедистов считается раздел 24 ПДД. Однако ошибочно полагать, что на них не распространяются требования, касающиеся водителей и транспортных средств. Излишними в случае с велосипедистом будут лишь правила для пешеходов, которые никуда ехать не собираются. Среди обязательных требований, которые нужно соблюдать, можно выделить несколько моментов.

Велосипед приравнивается к другим транспортным средствам, поэтому согласно пункту 2.3 ПДД перед выездом его водитель (велосипедист) обязан проверить исправность работы сцепки при наличии прицепа, рулевой колонки, тормозной системы, фар и габаритных огней на электротранспорте.

Велосипедист подает их жестами. При маневрировании важно убедиться, что не создается помех для других участников движения. Существует несколько применяемых сигналов.

  1. Обозначение торможения. Левая или правая рука поднимается и вытягивается вверх.
  2. Разворот или поворот налево. Ему соответствует отведенная вбок левая рука. Такой жест используется чаще всего. А также допустим жест, при котором правая рука вытягивается вбок на уровне плеча, сгибается в локте.
  3. Поворот направо. Ему соответствует жест с отведенной вбок вытянутой правой рукой. Это простой вариант. А также можно использовать для обозначения маневра согнутую в локте и поднятую вверх левую руку.

Стоит учесть, что демонстрировать свои намерения на совершение маневра или торможение рекомендуется заблаговременно, до того как будут произведены действия. Опытные велосипедисты рекомендуют избегать в этот момент резкого торможения и потери контроля за дорогой.

Водитель велосипеда должен остановиться перед пешеходным переходом на регулируемом или нерегулируемом перекрестке. В этом случае участники движения, передвигающиеся пешком, имеют право приоритета. Если велосипедист спешивается, на него распространяются те же правила, что и для остальных пешеходов.

Существует ряд требований, которые рекомендуется соблюдать. Разберем, что же нельзя делать велосипедистам.

  • Управлять ТС в состоянии алкогольного опьянения или после приема препаратов, влияющих на быстроту реакции водителя. Нельзя садиться за руль самостоятельно, передавать право управления другому лицу, употреблявшему спиртное.
  • Передвигаться без световых приборов. Для велосипедистов обязательно использование ближнего света или дневных ходовых огней днем и фар ночью. По факту 90% двухколесных транспортных средств без мотора не оснащены комплектом светового оборудования. Его отсутствие может стать причиной интереса со стороны сотрудников ГИБДД и поводом для наложения штрафа.
  • Ездить, не удерживая руль 1 или 2 руками.
  • Транспортировать крупногабаритные грузы, выступающие с каждой из сторон более, чем на 0,5 м. А также нельзя перевозить объекты, мешающие управлению велосипедом.
  • Осуществлять перевозку пассажиров вне штатных мест для их посадки, а также при отсутствии детских кресел с привязными ремнями.
  • Пересекать пешеходные переходы в качестве водителя вместе с потоком людей.
  • Совершать разворот, поворот налево (кроме однополосных дорог и велосипедных зон).
  • Осуществлять буксировку прицепов, конструкция которых не предусмотрена изначально в штатном оснащении ТС.

Все эти нарушения напрямую влекут за собой штрафные санкции. Решение по их наложению принимается сотрудниками ГИБДД.

Езда на велосипеде с нарушениями правил может повлечь наказание. Стоит учесть, что 12-я глава КоАП РФ исключает двухколесные безмоторные виды техники из разряда транспортных средств. Но на велосипедистов распространяется действие статьи 12.29, применяемой к пешеходам и другим участникам движения.

За нарушение ПДД им придется заплатить 800 рублей. Кроме того, при выявлении состояния алкогольного опьянения эта сумма возрастает до 1000-1500 рублей в зависимости от тяжести проступка.

Если из-за велосипедиста возникают помехи в движении других транспортных средств, согласно статье 12.30 такие действия наказываются штрафом в 1000 рублей.

Нанесение вреда здоровью человека в легкой или средней степени тяжести также требует соразмерной кары. В этом случае сумма штрафа составит от 1000 до 1500 рублей.

За мелкие нарушения инспекторы ГИБДД редко придираются к водителям велосипедов, но это не означает, что соблюдать требования правил можно, трактуя их по своему усмотрению.

ПДД нужно знать и соблюдать, чтобы не создавать опасные ситуации для других участников движения.

Следующее видео расскажет о последних изменениях ПДД для велосипедистов.

Велосипеду все возрасты покорны — Кузнецкий рабочий

Новости

День металлурга в этом году Новокузнецкий городской Совет ветеранов решил отметить… велопробегом под названием “Я и внуки”. И хоть были сомнения, что соберется достаточно участников — все-таки лето, суббота, да и погода нынче щедра на дожди, решили: если будет хотя бы десять человек — велопробег состоится! 

Вопреки опасениям, оказалось, что сесть на велосипед готовы многие. И даже перенос старта с бульвара Героев в парк имени Гагарина истинных любителей велосипеда не смутил, а уж профессиональных велосипедистов — и подавно. Те, кто не успел “перебазироваться” к новому месту старта, в сопровождении экипажа ГИБДД добрались до парка, и заезд все же состоялся. 

Дистанцию по велодорожкам парка Гагарина участники велопробега преодолели за каких-нибудь десять минут. Впрочем, счет времени никто не вел и к победе не рвался. Ведь главное — не рекорды, а возможность приятно прокатиться с друзьями и единомышленниками. Но самые молодые участники и велосипедисты в возрасте “хорошо за 70” получили приятные призы. А уж мороженое раздавали всем! 

Виктор Петрович Купцов отправился в пробег вместе с внуком Алексеем. Несмотря на то, что папа у Алеши — фанат велосипеда и движущая сила всех велопрогулок семьи, дед и внук признались, что вытащить Алексея из дома, чтобы прокатиться на велике, — довольно сложная задача.

Читайте также:  Рыба салака: польза и вред для организма

И все же он совершает долгие заезды по городу вместе с отцом — например, из центра в Кузнецк, к Чертову мосту. А Виктор Петрович — велосипедист со стажем. И его любимый велосипед — старый советский “Урал”, собранный по частям своими руками.

Как признался Виктор Петрович, — это ретро, ностальгия по юности… 

Конечно, было бы куда заманчивее провести велопробег по городу и финишировать на Площади Побед, как было задумано первоначально. Но погода подвела, и Госавтоинспекция отсоветовала рисковать безопасностью, если начнется ливень.

Жаль, ведь в городе по большому счету кататься негде. В Новокузнецке очень много любителей велосипеда с разными целями и разным уровнем подготовки.

Есть три велоклуба, члены которых совершают заезды разной дальности — от городских прогулок до экспедиций туда, куда и самолетом-то не всякий рискнет отправиться. 

“Стараемся участвовать во всех велоакциях, — говорят участники велопробега. — И сами выезжаем в Мундыбаш, Междуреченск, Кузедеево, ездим по дороге, по горам, по лесу”. 

И еще неизвестно, где комфортнее и безопаснее ездить — по горам или по городским маршрутам. Даже предусмотренные на тротуарах велодорожки не гарантируют свободного движения. “По дорожкам люди ходят, да еще ругаются, что мы там едем, — говорит Вероника Бурлакова. — Часто сталкиваемся с тем, что люди наденут наушники и идут, не слышат ничего.

Еще и недовольны, что им сигналят. Если мы, к примеру, в парке катаемся, то не можем объехать людей, потому что они идут парами или большой толпой, могут по 10 человек идти, прямо по велодорожке. Нередко выгуливают собак, особенно мелких пород, на поводке, который растягивается на всю ширину тротуара, — где хочешь, там и объезжай, хоть по газону.

Ты же оказываешься не прав!” 

Да и водители автомобилей не жалуют велосипедистов, которым за неимением велодорожек приходится выезжать на проезжую часть: могут к бордюру прижать или не уступить дорогу, забывая о том, что велосипедист — это тоже участник дорожного движения, а велосипед — транспортное средство.

Отсутствие в городе пространства для движения велосипедов — проблема, которую обсуждают не первый год. Правда, к ее решению Новокузнецк двигается черепашьими шагами, и выделенных на некоторых тротуарах дорожек для велосипедов явно недостаточно.

Велосипедами владеют тысячи людей, но постоянно ими пользуется лишь часть — в том числе потому, что прокатиться по городу с ветерком, никому не мешая и чтобы никто не мешал, практически невозможно. “Нужен велопарк!” — убеждены веловладельцы.

Пусть небольшой, закольцованный как трек, но чтобы он был свободным только для велосипедистов, а не для собак, детских колясок и автомашин. 

Ольга Осипова. Александр Бокин (фото) Новости 23 Июл 2019 года 229

Велосипеду все возрасты покорны

У серьезных производителей байков всегда есть линейка, в которой представлены недорогие велосипеды. Это не означает, что эти велики хуже. Просто есть профессиональные велосипеды, а есть более доступные модели. Если ваша цель – воскресные велопрогулки в парке, вам не нужен дорогой двухподвес. Купить хороший байк для повседневного катания можно и за 200-300 $.

Для каждого есть свой велосипед

С малышами все понятно – мальчишкам яркие модели, девчонкам – беговелы в более мягких тонах. Главное, помочь ребенку на первых порах – и начало долгой дружбе будет положено.

В возрасте 5-12 лет мальчишки с радостью гоняют на байках, а вот некоторые девчушки могут не очень интересоваться великами. Подогреть интерес поможет яркая розовая расцветка или утонченная девчачья рама. Это же не просто велосипед – а милота на колесах!

А вот с 14-15 лет начинается «взрослая лига». Тут уже учитывается характер потенциального велосипедиста. И даже те, кто не склонны к экстриму, а 20 км на велосипеде кажутся страшной цифрой, смогут найти своего двухколесного друга.

Велосипед и характер

С кем мы дружим? С теми, кто похож на нас. С теми, с кем совпадают интересы. Так и с двухколесным товарищем. Он должен совпадать со своим владельцем по характеру. Тогда совместный досуг будет приносить максимум позитива.

Как выбрать велосипед, основываясь на своих предпочтениях? Подумайте, что вам больше по душе:

  • Предпочитаете неспешные прогулки в черте города? Мысль о городском транспорте вызывает нервную дрожь? Присмотритесь к городским велосипедам.
  • Любите кататься, но иногда не хочется педали крутить? Тогда вам в отдел электробайков.
  • Нравятся сложные задачи и акробатические трюки? Вперед за BMX-сом.
  • Мечтаете о путешествиях? Туринговый байк станет отличной компанией в дальней дороге.
  • Большая скорость и длинные дистанции – это ваше? Шоссейный велосипед – это то, что вам нужно.
  • Жить не можете без экстрима? Дух захватывает от крутых спусков? Тогда вам нужен горный байк. А в идеале – двухподвес.
  • Привыкли брать от жизни все и сразу? Можно обзавестись несколькими байками. Или купить горный велик. С ним и на трассе, и в горах, и по грязи будет ОК.

Движение – это жизнь. А если это движение в компании двухколесного друга – жизнь становится ярче и увлекательней.

«Источник: elastomania.com.ua»

Велосипед в любом возрасте. Как тренироваться после 40, 50, 60 лет | ВелоЖурнал

Рекомендации по достижениею максимальных результатов в седле велосипеда за кратчайшие сроки актуальны, как правило, для людей, чье тело еще обладает… запасом молодости. Метаболизм происходит быстрее, реакция тела на нагрузки другая, восстановительные процессы происходят на других скоростях – в молодом теле всё по-другому. Как же быть тем, чей возраст перевалил за отметку 40 лет?

Чем старше вы становитесь, тем более приспособленными оказываетесь для длительных нагрузок с низкой интенсивностью.То есть, гонки на выносливость с возрастом переносятся намного легче, как ни странно.

Важность включения в свой тренировочный процесс высоконагруженных сессий также становится выше.

Концентрация внимания на протеине и силовых тренировках помогают избавиться от проблемы истощения мышц, но куда более важными составляющими становятся посадка и растяжка для этой самой посадки. Отделаться базовой тренировкой велосипедиста никак не получится.

Разобраться подробнее в сложных процессах нам помогут Саймон Белдон из Matt Bottrill Performance Coaching и физиотерапевт Никола Робертс из Velophysio.

Анаэробные и аэробные нагрузки

Для начала давайте разберемся, что к чему.

Анаэробные нагрузки – это силовые упражнения с высокой интенсивностью, энергия для которых хранится в печени и мышцах в виде фосфорных соединений (АТФ). В большинстве случаев у среднего человека этих запасов в теле содержится на 10-12 секунд активности.

VO2 или аэробные нагрузки – интенсивность упражнений здесь невысокая, энергия добывается за счет поступления в кровь кислорода. Последний, в свою очередь, окисляет содержащиеся в теле жиры и глюкозу, вырабатывая необходимую энергию.

“Все люди разные и к каждому требуется индивидуальный подход, учитывающий текущее положение дел. Обычно возрастные спортсмены с гоночным прошлым по части эндуранс заметно проседают в силовых нагрузках. VO2 Max понижается первым при увлечении возраста райдера.” – говорит Саймон Белдон.

Спринт обычно является мерилом анаэробной емкости тела и часто колеблется в пределах от 30 секунд до 2-х минут. Аэробная емкость будет колебаться от 2-х до 8-ми минут. Очевидно, что именно в этих зонах люди в возрасте 40+ лет многое упускают. Значит это, что тренировки важно сделать короче, но более интенсивными.

Также Саймон отмечает, что наиболее эффективным подходом при таком положении дел становится составление полярного плана ведения тренировок.

Около 70-80% времени должно будет отводиться низкой интенсивности, а 20-30% времени следует выкладываться на полную.

Средняя зона, как таковая, из плана тренировок полностью пропадает, что позволяет концентрировать больше сил на высоконагруженных участках.

Если изложенный материал перенести на реальность, то при тренировочных заездах свой маршрут целесообразно спланировать так, чтобы на его пути были сравнительно крутые подъемы. Покорять их следует дважды, прикладывая все свои силы с коротким восстановительным периодом между итерациями.

Далее отправляетесь к следующему подъему и повторяете его покорение также дважды. На выносливости такой подход скажется несущественно, считает Саймон.

Хотя для подготовки к соревнованиям с большими дистанциями, он всё же рекомендует скорректировать свой план, включив в него упражнения на поддержание выносливости.

Кстати, подобные тренировочные планы легко обнаружить на онлайн платформах Zwift или Sufferfest.

Отдых важен

Для поддержания достойного для себя уровня физической формы, продолжает Саймон, нет необходимости себя насиловать аэробными и анаэробными нагрузками каждый день. Важно понимать, что телу таки требуется время для регенерации.

Каждому человеку потребуется разный период восстановления по продолжительности, который будет зависеть от уровня подготовки, образа жизни и нагруженности психики стрессами. Просчитать его на калькуляторе невозможно, здесь потребуется высокий уровень осознанности совершаемых действий и хорошая чувствительность своего тела.

Другими словами, график тренировок может регулироваться в зависимости от ощущений в теле.

Наиболее важным фактором восстановительного процесса, как ни странно, становится сон, его должно быть достаточно и его качество соответствующим. Саймон рекомендует спать не менее семи часов в сутки и не стараться сокращать это время ради того, чтобы навернуть еще пару километров. Хороший сон повысит производительность и эффективность от тренировки.

Поддерживает идею важности сна и доктор психологии Руй Перейра из Универститета Лафборо. При составлении распорядка дня он делает важный акцент на гигиене сна, перед которым рекомендуется отказаться от использования электронных гаджетов.

Пробуждение, по мнению доктора, должно происходить при естественном освещении и… такие простые нюансы способны повысить производительность велосипедиста во время тренировочного заезда.

Кроме того, исследования показали, что тренировки рано утром и поздно вечером снижают их эффективность… то есть, вы молотите ногами впустую.

Хронобиолог профессор Бен Эдвардс и Ливерпульского университета Джона Мура соглашается с предыдущими ораторами и говорит, что максимальная производительность тела у человека открывается в период с 17 до 20 часов.

Также Бен считает, что физические упражнения должны завершиться минимум за 3-4 часа до отхода ко сну. Здесь дело в том, что выброс в кровь эндорфинов и адреналина могут затруднить процесс погружения в сон.

Читайте также:  Черника поможет не толстеть

В общем, восстанавливаться после тренировки также важно, как и грамотно тренироваться.

Белок важен

С возрастом поддержание веса на оптимальном уровне становится сложной задачей, отмечает Саймон. Поэтому важно получать достаточное количество углеводов, чтобы запасы гликогена не исчерпывались.

С другой стороны, намного тщательнее теперь придется следить за пополнением запасов белка.
Опять же, возраст диктует свои правила и мышечная масса будет неминуемо таять.

Чтобы избежать ее большую потерю вследствии тренировок Саймон рекомендует употреблть примерно 0,5 г белка на 1 кг веса четыре-пять раз в день.

Упражнения вне велосипеда

Никола Робертс, физиотерапевт, говорит, что силовые тренировки на велосипеде, как и аэробные, действительно помогают сохранять и набирать форму. Однако, чем старше вы становитесь, тем важнее получать силовую нагрузку в спортзале, а не только при кручении педалей. Заменить высокоинтенсивную и тяжелую тренировку несколькими менее нагруженными не получится, так результата не будет.

Особенно важен такой подход для женщин, подходящих к периоду менопаузы. Если говорить о мужчинах, то речь идет о возрасте 50-60 лет. “По мере увеличения возраста плотность костей снижается, а мышечная сила уходит” – объясняет Никола.

“Когда происходит потеря мышечной силы, слабеют и постуральные мышцы. Именно они и нагружаются во время тренировок вне велосипеда, что влияет на осанку. Кроме того, это поможет предотвратить потерю плотности костей” – добавляет Никола.

“В целом, ходьба и бег оказываются полезными, как и теннис, и танцы – всё, что вы делаете, будет влиять на ваше тело. Но лучше всего допускать силовые тренировки с высокой нагрузкой.

Здесь я подразумеваю силовые упражнения в тренажерном зале. Мышцы натягивают кости и стимулируют активность остеобластов, что увеличивает их плотность.Трех силовых тренировок в неделю должно быть достаточно.

” – говорит Никола.

Саймон рекомендует начать с простых общеукрепляющих упражнений, постепенно приходя к более конкретным. К последним относятся становая тяга и приседания с дополнительным весом. Никола добавляет: “Важнее поднять больший вес, чем сделать большее количество повторений”.

Проверяйте свою посадку

Если у вас сохранился велосипед, на котором много лет назад вы ездили в агрессивной посадке, вероятно, вам следует внести изменения в его конструкцию, чтобы сесть в более расслабленной позе.

С возрастом осанка меняется, происходят и другие перемены в теле и это важно учитывать Вполне возможно, что вам и вовсе придется сменить велосипед, чтобы получить совсем другие характеристики посадки и… это нормально.

Спина и колени после 30 больше подвержены травмированию и это важно учитывать.

Увеличивайте каденс

“Велоспорт для коленных суставов не так уже и плох” – отмечает Никола. “Хотя постоянные заезды на турботрейнере в Zwift, где покоряются крутые подъемы на низких скоростях и высоких передачах, коленям пользы не несут”.

“Очень важно во время движения выбирать передачу полегче, чтобы избегать чрезмерных нагрузок на коленные суставы”. – подчеркивает Никола.

Когда вы едете на реальном велосипеде в реальных условиях, у тела есть много степеней свободы. Вы можете встать из седла и приспосабливаться всем телом к режиму движения, в том числе и регулируя каденс. На станке в режиме ERG естественности довольно мало, изменение каденса не приведет к облегчению нагрузки из-за особенностей режима, что негативно сказывается на коленях

Работайте над гибкостью

Гибкость тела с возрастом уходит, особенно это касается позвоночника. Усугубляется ситуация, если работать вам приходится весь день за столом.

“Действительно важно делать больше упражнений увеличивающих гибкость по мере того, как вы становитесь старше. Упражнения помогут комфортнее принимать более агрессивную позу на велосипеде без последствий.” – говорит Никола.

  • Физиотерапевт рекомендует заниматься йогой и выполнять любые упражнения, направленные на растяжку и увеличение гибкости.
  • Упражнение 1
  • Положите поролоновый валик на пол и лягте на него так, чтобы он оказался вдоль позвоночника, раскиньте руки – так вы будете растягивать грудь.
  • Упражнение 2

Встаньте на четвереньки. Между, например, левым локтем и коленом протяните правую руку максимально далеко, чтобы позвоночник провернулся. Потом проделайте то же самое на другую сторону.

У старения есть свои плюсы

Кроме того, что телу требуется больше внимания у старения, всё же, есть и свои плюсы.

Огромное значение имеет жизненный опыт, который позволяет лучше оценивать свои возможности и быть чувствительным к восстановлению.

“По мере того, как я становился старше, я становился мудрее относительно того, что мне доступно во время тренировок. Мне легче поддерживать свой вес сейчас, а не в молодости – я знаю свое тело.” – говорит Саймон.

“Возрастные велосипедисты чаще заявляют о своей усталости, они более гибки в своем подходе к тренировкам и не следуют программе слепо. Они сделают шаг назад без опасения потерять форму.” – продолжает Саймон.

Прислушиваясь к мнению специалистов вы увеличите свои шансы на грамотное поддержание своей физической подготовки без риска получения перетренированности. Всё-таки важно учитывать свое общее психологическое и физическое состояние, чтобы поездки на велосипеде оставались эффективными и приносили удовлетворение.

Велосипеду все возрасты покорны

Первыми на старт вышли четыре девчушки 3-5 лет.  Это Василиса Берляева, Диана Гусева, Екатерина Богданова и Эльмира Оруджева. Они проехали круг по стадиону, и быстрее всех это сделала Василиса. Но все юные участницы были отмечены организаторами при награждении.

У мальчишек в этом возрасте за победу боролись шестеро. Победил Алексей Левченко. Второе и третье места соответственно заняли Владислав Дукачев и Михаил Воронков.

Затем настал черед ребят 2005-2006 годов рождения. У девчонок на старт вышла четверка и явным лидером по кругу шла Мария Карпычева, но она слишком рано стала притормаживать перед финишем и победу просто вырвала Таисия Фетисова. Третья финишировала Мария Тихачева, а четвертой – Анна Колобанова.

Из шестерки мальчишек шустрее всех круг преодолел Дмитрий Богданов. Второе и третье места соответственно заняли Максим Титов и Данила Силивестров.

Более сложная дистанция была у мальчишек и девчонок 8-9 лет. И если 12 мальчишек без приключений преодолели её, то у четырёх девчонок на первом же круге случился завал. Но в итоге победители и призёры были определены. Это – Данил Богданов, Алексей Титов, Георгий Соловьев и Алла Сербулова, Мария Чечеткина, Анна Шмакова.

У 10-11-летних соревновались одиннадцать юношей и шесть девушек. У первых победу праздновал Егор Степанов, а второе и третье места заняли Михаил Онегин и Данила Сахно. У девчонок лидером стала Мария Александрова, а призёрами – Венера Иппалтова и Юлия Дукачева.

Затем начались настоящие сражения не только с соперником, а и с дистанцией. У мальчишек 1999-2000 годов рождения из четырёх стартовавших вполне логично лидером стал одинцовец Виктор Комель. Оставивший позади Сергея Гриднева, Артура Гакиева и Илью Бузырева.  У девчонок в этом возрасте выступила только Анастасия Зубова.

У 14-15-летних девушек за победу сражались Алина Киева и Анна Джения. Победила Алина. Среди шести юношей, быстрейшим стал Артём Брагинский. Второе и третье места заняли два Константина Сахно и Зубренков.

У взрослых, старше 16 лет, участников было не много. Двое у мужчин и трое у женщин. В итоге у сильного пола первым финишировал Александр Поляков, а вторым Фёдор Андронов.  У прекрасного пола места распределись в следующем порядке: Юлия Усманова, Елена Седельникова и Светлана Русанова.

Завершали заезды те, кому 36 лет и старше. У мужчин первое и второе места разыграли В.Ф.Зубцов  и  А.Ю.Зубов.

У женщин лидером стала О.В.Синюкова, второй – Э.Н.Дронова и третьей – Ж.С.Наджарова. Но отметим, что Жанна Сергеевна самая возрастная участница соревнований, ей 77 лет. А велосипед у неё и того легендарней.

Это подарок гражданина мира, отца-основателя движения «зеленых» Георгия Красовского. Жанна Сергеевна об этом человеке и его посещении Новоивановского в 90-е годы минувшего столетия развернула в холе Немчиновского лицея большой стенд.

И как видим, она способна не только вспоминать былое, но и выйти на старт и проехать свою дистанцию.

  • Все победители и призёры были награждены медалями, кубками и ценными подарками от главы городского поселения Новоивановского.
  • Александр КОЛЕСНИКОВ
  • Фото автора

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

В каком возрасте и как учить ребенка езде на велосипеде

Катание на велосипеде — большое удовольствие и отличное активное времяпрепровождение для детей. И конечно, научиться самостоятельно кататься на двухколесном велосипеде — большое событие в жизни ребенка! Как правило, дети осваивают его в возрасте от 3х до 8лет, в среднем — в возрасте чуть старше 5ти.

В каком возрасте ребенок может научиться

Основным фактором, определяющим, когда ваш ребенок сможет самостоятельно кататься на велосипеде, является уровень физического развития. Однако ничего нельзя сказать заранее — до тех пор, пока ребенок не сядет на двухколесный велосипед без вспомогательных колесиков и не попробует ехать.

Другие факторы, которые могут повлиять на возраст, когда ребенок освоит велосипед:— Братья и сестры, друзья и соседи, которые уже разъезжают на двухколесных велосипедах; зачастую они оказываются большой мотивацией для ребенка;— Наличие безопасного места для катания;

— Желание самого ребенка научиться кататься именно на велосипеде; дети, которые уже катаются на самокатах или скейтбордах нередко проявляют меньшую заинтересованность в велосипеде.

Читайте также:  Вредные привычки и их последствия. Вред алкоголя и табакокурения. Влияние вредных привычек на организм - Алкоголь

Вы как родители можете хотеть, чтобы ваш ребенок научился кататься на велосипеде как можно раньше. Но у ребенка получится освоить велосипед именно тогда, когда он к этому готов. При этом исследования показывают, что среди детей, научившихся кататься на двухколесном велосипеде в возрасте от 3 до 5 лет травматизм выше, чем у детей, освоивших езду на велосипеде чуть позже — в возрасте 6-7 лет.

Виды велосипедов для детей

Велосипед может играть очень разные роли для ребенка: от игрушки, средства физического развития, вплоть до способа самостоятельного исследования окрестностей.

И зачастую он продолжает играть все эти роли, даже когда ребенок становится старше.

А велосипед, на котором катается ребенок — это скорее вопрос личных предпочтений, чем строгих правил, в какой последовательности должно проходить обучение.

Основные типы детских велосипедов:— трехколесный— беговел — велосипед без педалей и, как правило, без тормозов — помогает ребенку развить чувство баланса и научиться управлять (рулить) велосипедом— двухколесный велосипед со вспомогательными колесиками

— двухколесный велосипед (без вспомогательных колес)

Трехколесный велосипед или двухколесный со вспомогательными колесиками?

Некоторые дети начинают ездить на трехколесных велосипедах еще совсем малышами, в возрасте от 1 года до 3х лет. Большинство могут научиться самостоятельно крутить педали трехколесного велосипеда к 3м годам.

После того, как пройден первый этап в езде на велосипеде — ребенок научился крутить педали — может пройти несколько лет до следующего этапа — способности держать баланс, чтобы самостоятельно ехать на двухколесном велосипеде.

Зачастую родители долго раздумывают, какой велосипед выбрать для начала обучения ребенка езде на велосипеде: трехколесный или двухколесный со вспомогательными колесиками.

На самом деле, это вопрос  исключительно личных предпочтений — нельзя сказать, что какой-то из этих вариантов лучше или хуже.

Многие используют и тот, и другой тип велосипеда: сначала ребенок осваивает трехколесный, а следующим шагом — двухколесный велосипед с дополнительными колесиками.

Обучение езде на велосипеде

Все, конечно, слышали истории об уникальных детях, которые просто сели на велосипед и поехали. Но почему-то чаще на память приходят картины того, как родители бегут рядом с ребенком и держат велосипед, чтобы рано или поздно начать постепенно отпускать его.

В последнее время появились новые приемы в обучении — попробуйте также их:— использовать беговел для обучения балансу— снять педали с обычного двухколесного велосипеда и опустить седло, по сути сделав из него беговел— если ребенок заваливается на бок, сказать ему немного повернуть руль в сторону завала, это поможет вернуть равновесие

— на велосипеде со вспомогательными колесиками постепенно приподнимать эти колесики вверх.

Каждый из этих методов достаточно эффективен и дает быстрый результат. Поэтому не тратьте время на раздумья, выходите с ребенком на улицу и начинайте обучение. Главное, чтобы это было интересно и весело!

А если процесс обучения окажется слишком трудным для вас или для ребенка,  лучше обратиться за помощью к кому-то еще, например, к инструктору по езде на велосипеде.

Безопасность

Безопасность — наиважнейший аспект в езде на велосипеде. Обязательно надевайте на ребенка шлем и сами подавайте ему правильный пример, катаясь на велосипеде только в защитном шлеме.

Найдите подходящие места для катания, велодорожки, отделенные от машин, и научите ребенка основным правилам передвижения на велосипеде.

Для катания на велосипеде надевайте на ребенка яркую одежду со светоотражающими элементами.

 Vincent Iannelli , перевод Ольги Поляковой

Если по каким-то причинам вам не удалось самостоятельно научить ребенка езде на велосипеде, опытные тренеры велошколы STRELA  готовы прийти на помощь и научить вашего ребенка кататься на велосипеде всего за 3-5 занятий! Запишитесь на занятия по тел. 8 915 481-1655

  • Вас также могут заинтересовать статьи:
  • Методика обучения ребенка езде на велосипеде
  • Как научить ребенка кататься на велосипеде за 30 минут

Велосипед для пожилых людей: чем он полезен и как его выбрать?

Мы не раз писали о пользе велосипеда для здоровья человека, поэтому, само собой, пожилым людям велосипедные прогулки будут особенно полезны, конечно если правильно рассчитывать нагрузку.

Среди положительных моментов катания на велосипеде для людей пенсионного возраста можно отметить: укрепление дыхательной и сердечно-сосудистой системы, избавление от гиподинамии, да и просто это отличный повод выбраться из дома и насладиться теплыми деньками!

Для тех, кто ищет подходящий велосипед для своего возраста или подыскивает хороший подарок для своих родителей — вы на правильном пути! Сейчас мы расскажем почему, а также дадим несколько ценных советов на тему, какой же велосипед выбрать.

Движение — это жизнь!

Кто как не наши родители в полной мере осознают смысл этого утверждения. Действительно, чтобы жить в полном объеме и быть здоровым — нужно постоянно двигаться. Гиподинамия — большая проблема старшего поколения, с которой люди зачастую сталкиваются после выхода на пенсию. Здесь как раз и приходит на помощь велосипед.

За счет движения и мышечной активности ткани насыщаются кислородом, улучшается метаболизм, стабилизируется давление. Тело и суставы работают, а значит возрастные процессы замедляются. Регулярная физическая активность на свежем воздухе укрепляет иммунитет.

Медики отмечают, что занятия спортом и физической активностью благотворно влияют не только на физическое состояние организма, но и на умственные показатели — улучшается память, логические способности, общее эмоциональное состояние.

Легкая физическая нагрузка, какой является велосипед, наблюдение за дорогой, природой, возможность выбраться из дома и насладиться хорошей погодой — все это непременно наилучшим образом отразится на здоровье и настроении человека в возрасте.

  ТОП-10 гравийных велосипедов 2021 года

Какой велосипед выбрать?

Выбор велосипеда для пожилого человека — дело ответственное, потому что далеко не каждый велосипед подойдет.

Первым делом обратим внимание на раму велосипеда: люди в возрасте зачастую уже не обладают такой ловкостью, чтобы запрыгнуть на тот же хардтейл с высокой верхней трубой, поэтому рекомендуем присмотреться к рамам классических дорожных велосипедов или ситибайков с низкой посадкой, геометрия которых позволяет садиться на них не поднимая высоко ноги и комфортно слезть, а также без проблем опереться ногой об асфальт при остановке.

Еще один немаловажный момент — наличие скоростей. Лучше выбирать велосипед с несколькими скоростями, потому что пожилому человеку может быть тяжело взбираться в горку да и физическая форма в этом возрасте у всех разная. Многоскоростная трансмиссия позволит равномерно распределять нагрузку, что достаточно важно в этом возрасте.

Удобное седло и багажник также будут являться большим плюсом. Багажник даст возможность не только выезжать на велосипеде на прогулки, но также использовать его как полноценный транспорт или средство передвижения, например, на даче, перевозя с собой все необходимое.

Не все знают, что существует еще одна альтернатива двухколесному транспорту для пожилых — это трайк.

Такие велосипеды обладают несравненной устойчивостью и сцеплением. Они оборудованы специальными сидениями увеличенной ширины, а также, как правило, двумя багажниками, куда точно поместиться все необходимое.

  Рейтинг детских велосипедов от 3 лет 2021 года

Рейтинг лучших недорогих велосипедов для пожилых людей

STELS Energy IV 24 V020

Удобный грузовой велосипед с планетарным оборудованием Shimano. Износостойкую раму из алюминия отличает высокая прочность. Жесткая стальная вилка поглощает вибрацию и минимизирует нагрузку на руки. Багажник позволит перемещать груз до 40 кг, корзина – 10 кг груза. Модель укомплектовывается 26-дюймовыми колесами с надежными покрышками.

Трансмиссия оснащена 3-скоростным режимом, что позволит без труда справляться с любыми рельефами местности. Задний ленточный тормоз дублирует передний ободной, ввиду чего гарантируется мгновенное торможение. Цепь защищена от затягивания элементов одежды посредством спецчехла.

Велосипед подойдет для прогулок по шоссе и ровным дорогам, для перевозки грузов.

Преимущества трехколесного велосипеда для взрослых

  • невысокая цена велосипеда;
  • нет зависимости от заправок;
  • удобство в маневрировании и парковке;
  • надежность и безопасность;
  • оздоровительный эффект;
  • подойдет человеку неуверенному в своих способностях к вождению велосипеда;
  • оптимальная высокая посадка выравнивает нагрузку на нижнюю часть спины;
  • возможность, соблюдать какой угодно, скоростной режим без потери устойчивости.

BearBike London

Stinger Horizont Pro 700C (2020)

ALTAIR City 20 (2020)

Десна Вояж Lady 28 (2018)

STELS Energy III 26 V030 (2018)

Удобный 3-хколесный грузовой велосипед. Надежная рама сделана из качественной стали, что обеспечивает простоту в использовании. Его отличает повышенная износостойкость и долговечность.

Жесткая вилка гарантирует высокую маневренность и уверенное преодоление различных препятствий. Высокий руль и мягкое сиденье регулируются согласно росту райдера. Руль оснащен удобными грипсами, которые гарантируют уверенность при езде.

Трансмиссия имеет 6 скоростей, что обеспечит надлежащую проходимость. Надежные тормоза гарантируют мгновенную остановку. Оснащается 2 корзинами, что поможет перевозить различные вещи. Колеса “одеты” в двойные алюминиевые обода, которые отличаются износостойкостью.

В комплекте идут крылья из стали, защищающие от загрязнения. Трицикл предназначается для спокойной езды по ровной дороге.

Плюсы трехколесного грузового велосипеда для взрослого

  • повышенная устойчивость в сравнении с двухколёсным велосипедом;
  • нет необходимости поддерживать равновесие за счет скорости, можно передвигаться на комфортных скоростях, что особенно важно для лиц преклонного возраста;
  • низкая рама позволяет совершать поездки в любой, комфортной для ездока, одежде, что, несомненно, понравится женщинам;
  • возможность перевозить достаточно тяжелые и габаритные грузы;
  • грузовой трехколесный велосипед для взрослых может использоваться для коммерческих перевозок, как товара, так и пассажиров.

Итог

Катание на велосипеде в пожилом возрасте — это отличный способ полезной для организма физической нагрузки и время препровождения. Главное подойти к этой нагрузке размерено и поэтапно.

При выборе велосипеда предпочтительнее остановится на байке с низкой рамой и низкой расслабленной посадкой. Наличие скоростей у велосипеда поможет правильно распределять нагрузку и не перегрузиться на подъемах.

Удобное сидение позволит кататься долго с комфортном, а багажник сделает из велосипеда не только прогулочное, но и полноценное транспортное средство.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]