Мобильная медицина и виртуальный тренер

  • ПУСК
  • Передвижной Учебно-Симуляционный Комплекс
  • Код товара: MK.PSK

ЛапСИМ

Отработка практических навыков в лапароскопической хирургии, гинекологии и урологии

Код товара: LS.LapSim-H, LS.LapSim-SB, LS.LapSim-ES

  1. ТимСим
  2. Отработка навыков командного взаимодействия в лапароскопической хирургии
  3. Код товара: LS.TS

БЭСТА.гуру

Базовый эндохирургический симуляционный тренинг и аттестация

Код товара: MT.BESTA.guru

  • ЛапВР
  • Отработка практических навыков в лапароскопической хирургии и гинекологии
  • Код товара: CH.LAP-003

  1. Симулятор кишечного шва
  2. Объективная и количественная оценка наложения шва
  3. Код товара: KK.MW16

Симулятор для оценки наложения шва

Объективная и количественная оценка наложения шва

Код товара: KK.M57B, КК.11363-110

  • дВ-Тренер
  • Отработка навыков работы на платформе да Винчи
  • Код товара: ММ.10

  1. ЮниСим
  2. Отработка хирургических навыков в артроскопии, гинекологии и урологии на единой платформе
  3. Код товара: VM.114000

  • ГистСим
  • Отработка диагностической и лечебной гистероскопии
  • Код товара: VM.113900
  1. УроСим
  2. Отработка навыков урологических вмешательств в безопасной среде
  3. Код товара: VM.114000

ЭндоСИМ

Отработка навыков эндоскопии в реалистичной и безопасной среде

Код товара: LS.ES, LS.ES/port

  • Эндо ВР
  • Обучение внутрипросветной эндоскопии в виртуальной реальности
  • Код товара: CH.END
  1. ОРкамп
  2. Виртуальная гибридная операционная
  3. Код товара: OZ.10001

VIST G5 и VIST-LAB/G5

Отработка выполнения эндоваскулярных вмешательств

Код товара: MN.2210008, MN.2210020

  • Виртуальный симулятор ангиографии и радиационной безопасности
  • Портативная платформа для отработки базовых навыков ангиографических вмешательств и правил радиационной безопасности
  • Код товара: MN.2210009
  1. КатЛабВР
  2. Отработка навыков интервенционной ангиографии
  3. Код товара: CH.CAT-002
  • МаммаКеар
  • Виртуальный симулятор-тренажер клинического исследования молочной железы
  • Код товара: MC.MC-01
  1. ЛайвПалп (LivePalp)
  2. Отработка навыков пальпации брюшной полости
  3. Код товара: NG.Palp
  • АртроВижн
  • Отработка базовых моторных навыков артроскопии с обратной тактильной связью
  • Код товара: SW.АW-1
  1. АртроСим
  2. Отработка практических навыков артроскопии в виртуальной реальности
  3. Код товара: VM.113800
  • Сим-Орто
  • Обучение студентов и интернов по специальности ортопедия
  • Код товара: OS.SimOrtho
  1. ВиртуОрт
  2. Тренинг ортопедических вмешательств
  3. Код товара: SW.99
  • НейроВР
  • Отработка нейрохирургических вмешательств по поводу опухолей головного мозга в виртуальной реальности
  • Код товара: CH.NVR-100
  1. Ваймедикс
  2. Отработка навыков УЗИ органов брюшной полости, малого таза и грудной клетки
  3. Код товара: CH.VIM

МедСим

Отработка навыков УЗ-исследований

Код товара: MS.UST-100, MS.CST-100

  • РеспиСим
  • Отработка навыков респираторной поддержки пациентов
  • Код товара: IG.31 00 119
  1. ВокселМан ЛОР
  2. Уникальный, не имеющий мировых аналогов виртуальный симулятор отработки ЛОР-хирургии
  3. Код товара: VX.ENT
  • ИРЗИ
  • Отработка навыков диагностической отоскопии в виртуальной реальности
  • Код товара:
  1. ВокселМан ДЕНТАЛ
  2. Отработка и оценка навыка лечения зубных болезней в виртуальной реальности
  3. Код товара: VX.DEN
  • АЙЗИ
  • Отработка практических навыков глазной микрохирургии
  • Код товара: EY.Eyesi-Surg
  1. Симулятор обратной (непрямой) офтальмоскопии
  2. Отработка бинокулярной обратной (непрямой) офтальмоскопии
  3. Код товара: EY.Eyesi-Indirect
  • Симулятор прямой офтальмоскопии
  • Проведение прямого офтальмоскопического обследования в максимально приближенных к реальности условиях
  • Код товара: EY.Eyesi-Direct

ОфтальмоСИМ

Отработка навыков диагностики органов зрения

Код товара: MK.Opht, MK.Opht-AD

  1. Виртуальный симулятор щелевой лампы
  2. Высокотехнологичный тренинг в диагностической офтальмологии
  3. Код товара: EY.Eyesi-SlitLamp
  • Виртуальный симулятор для оценки техники интубации
  • Эффективный тренинг выполнения интубации
  • Код товара: KK.MW11

К-плюс

Аускультация звуков сердца и лёгких

Код товара: KK.MW10, KK.MW28, KK.MW2810

  1. К-плюс педиатрический
  2. Аускультация звуков лёгких у детей
  3. Код товара: KK.MW57
  • ВиртуГин
  • Отработка навыков вагинального обследования
  • Код товара: KN.LM-095N
  1. Кос-Сим
  2. Отработка в виртуальной реальности навыков по инъекционным косметологическим процедурам
  3. Код товара: Cos-Sim
  • ТОПСЭТ «ТьюторМЭН» (TUTORMAN)
  • Инновационная отечественная разработка
  • Код товара: TM.TeleM
  1. КраниоПалп
  2. Отработка пальпаторного восприятия краниального ритмического импульса и соматических дисфункций региона головы
  3. Код товара: NG.CranioPalp

Заменит ли виртуальный фитнес спортзал и тренера?

Мобильные цифровые устройства слежения за здоровьем, фитнес-контент и различные онлайн-программы упражнений бросают вызов концепции традиционных моделей фитнеса. Тренажеры и клубы здоровья больше не ограничиваются «четырьмя стенами». Появляются цифровые расширения, поддерживающие прогресс и взаимодействие с пользователем с использованием технологий, а не вмешательства человека.

Чтобы охватить как можно больше людей, фитнес-индустрия должна адаптироваться к этим новым тенденциям.

Она расширяет свои границы благодаря виртуальному фитнесу и охватывает новейшие научные результаты и технологические достижения в области технологий здравоохранения.

Наиболее часто упоминаемые причины, почему люди не ведут активный стиль жизни, включают ограниченное время и отсутствие доступа к спорту. Поэтому потенциал имеет знакомство через интернет с персонализированной программой упражнений, которую вы можете делать в свое время, и из собственного дома. Это также может изменить подход к нашим тренировкам.

Некоторые виртуальные фитнес-провайдеры и разработчики программного обеспечения также объединяют аспекты упражнений с питанием и другими особенностями здорового образа жизни.

Эти продукты и услуги предлагают хорошо продуманный, но виртуальный подход к здоровью и благополучию. Теперь вы можете получать индивидуальные планы тренировок и диеты на своем мобильном телефоне или ноутбуке.

Виртуальные подходы к здоровью часто более экономичны по сравнению с традиционными занятиями в спортзале или покупки новейшего оборудование для фитнеса.

Exergames мотивируют людей двигаться

Exergames — это комбинация физических упражнений и цифровых игр. Эти системы, разработанные для преобразования монотонной практики в более приятную деятельность, успешно используются в различных условиях, включая реабилитационную и спортивную подготовку. Развлечения и фитнес теперь объединены в цифровые игровые продукты, такие как Wii Fit Plus, Fitness Evolved и Kinect Sports.

Исследование использования виртуальной фитнеса показывает, что эти программы не только увеличивают коэффициент удовольствия для пользователей, но также способствуют лучшему взаимодействию и соблюдению программы. Тем не менее качество этих приложений варьируется.

Виртуальные приложения для фитнеса, направленные на увеличение физической активности, обычно используют какую-то систему отслеживания движения и графическое представление пользователя, так называемого аватара.

Исследовательская группа из Университета Вюрцбурга в Германии во главе с доцентом Жаном Люком Лугрином оценила влияние аватаров на производительность человека во время виртуального обучения фитнесу.

Они сравнивали реалистичные аватары, напоминающие тело пользователя, с нереалистичными аватарами, которые казались более сильными и строгими, чем реальное тело пользователя.

Исследователи обнаружили, что производительность несколько увеличилась, когда было больше сходства между пользователем и виртуальным представлением их тела (например, когда использовался реалистичный аватар одного пола).

Однако во время собеседований участники сообщили, что более сильные аватары наделили их чувством власти.

Исследовательская группа, специализирующаяся на искусственном интеллекте, человеко-компьютерном взаимодействии и компьютерной графике, планирует продолжить свою линию исследований, чтобы улучшить наше понимание аватаров и то, как они влияют на иллюзию виртуального владения телом.

Их результаты могут помочь игровым дизайнерам в будущем разработать более подходящие приложения для фитнеса.

Технологии здравоохранения сейчас часто строятся с использованием принципов нейронауки. Например, Fitness Evolved фокусируется на стрессе и реакции на различные стрессоры.

Внутри этой системы боль рассматривается как отвлечение, которое возникает, когда мы испытываем стресс (эмоциональный или физический). Чтобы улучшить платформу, нужно лучше управлять стрессом.

Программа помогает снизить воспринимаемые угрозы, ориентируясь на ваши конкретные стрессоры, а затем настраивается на основе вашего взаимодействия с приложением. Она адаптируется к вам, когда вы работаете над стрессоустойчивым состоянием ума.

Может ли виртуальный тренер заменять тренеров по фитнесу?

Быстрый рост мобильных виртуальных приложений для фитнеса переопределяет то, как мы взаимодействуем с традиционным фитнес-залом. Виртуальные тренеры теперь дополняют традиционного личного тренера по фитнесу.

Они также предоставляют пользователям новую форму социальной поддержки.

Хотя персональные тренеры были признаны в качестве важного источника эмоциональной поддержки, особенно когда мы проходим черную полосу, некоторые эксперты размышляют над тем, могут ли технологии помочь убедить и поощрить людей более эффективными способами.

Читайте также:  Подари себе жизнь: Светлана Мастеркова полтора года спустя

Мобильные виртуальные приложения для фитнеса позволяют обучаемым устанавливать графики упражнений, предоставлять напоминания о тренировках и помогать в заполнении журналов.

Кроме того, многие из этих приложений теперь имеют возможность записывать и контролировать наш прогресс, используя цифровое оборудование, такое как мониторы сердечного ритма, шагомеры и другие носимые устройства, создавая цикл обратной связи, который оптимизирует наши тренировки.

Но большинство экспертов согласны с тем, что виртуальные программы и тренеры не могут заменить человека профессионально (пока) и что эти системы в настоящее время действуют как вспомогательные средства для персональных тренеров по фитнесу. Возможно, есть преимущества для того, чтобы иметь личного тренера, который может дать вам особое внимание на основе того, что они видят.

На 2016 Motionsoft Technology Summit в Балтиморе, штат Мэриленд, Расмус Ингерслев, председатель совета IHRSA, в своем заключительном обращении подчеркнул, что внимание фитнес-индустрии теперь должно быть сосредоточено на более индивидуальном фитнес-обслуживании. Это касается как физической, так и цифровой медико-санитарной помощи. Для нас очень важно уметь устанавливать индивидуальные цели, а также учитывать наши индивидуальные ограничения, и именно здесь лежит потенциальное преимущество приложений для фитнеса.

Современные персонализированные виртуальные фитнес-системы могут включать в себя стратегию настройки, которая учитывает наши потребности.

Кроме того, виртуальные фитнес-приложения предоставляют нам дополнительную сенсорную стимуляцию, такую ​​как видео- и аудио-сигналы, которые могут оказать положительное влияние на нашу практику и мотивацию.

Теперь мы можем выбирать собственную презентацию сцены и правила игры, делая себя еще более вовлеченными в наш собственный процесс обучения.

BurnAlong является примером онлайн-видео платформы, которая сочетает в себе преимущества наличия у человека инструктора с преимуществами практики в комфорте вашего собственного дома.

Платформа позволяет пользователям подключаться к живым людям с тем, кто заставляет их чувствовать себя наиболее мотивированными, будь то их любимый инструктор по фитнесу, тренер по знаменитостям или друзья, которые могут жить на противоположном конце страны.

Через платформу предлагаются разнообразные программы, а также различные уровни усилий, поэтому каждый может найти то, что соответствует их спортивной форме.

Внутри лучше

Виртуальный фитнес также облегчает деятельность, которая обычно связана с природой, например, поездки на велосипеде и ходьба. Плохая погода или холодная зима больше не могут помешать вашему велосипедному сеансу. Социальные взаимодействия и групповая мотивация также являются важной частью инструментов обучения цифровому велоспорту.

Одним из таких инструментов является многопользовательская онлайн-игра Zwift-online, основанная на велоспорте в помещении. Zwift позволяет вам присоединиться к онлайн-кругосветному сообществу, в которое входят участники из более чем 150 стран.

BitGym, другое виртуальное приложение для фитнеса, мотивирует вас, предоставляя вам различные туры с высоким разрешением со всего мира, когда вы тренируетесь на своем любимом стационарном оборудовании.

Когда вы тренируетесь, вам дают красивые виртуальные пейзажи, на которые можно смотреть, в комплекте с естественными звуками и специфическими для местоположения фактами.

Для этого приложения не требуется дополнительное оборудование; Все, что вам нужно сделать, это разместить свой смартфон или планшет на кардио-машине, и он работает от вибрации существующего оборудования.

Взаимодействие с мышью и клавиатурой

Еще одним событием, которое можно ожидать вскоре в области виртуального фитнеса, является использование ручных жестов для взаимодействия с различными системами. Большинство обычных приложений для фитнеса полагаются на взаимодействие с клавиатурой и мышью, но вскоре они могут быть заменены футуристическими ручными жестами.

Доцент Чжао Хэнли и его коллеги недавно опубликовали статью об использовании дополняющей реальности и виртуальной пригодности. Их персонализированная трехмерная виртуальная фитнес-система включает в себя доказанные стратегии фитнеса с последними в дополненной реальности.

Их предварительные результаты подтвердили, что такой тип дизайна может быть эффективным и интересным.

Эта очень персонализированная виртуальная фитнес-система была также хорошо принята среди добровольцев, которые участвовали в исследовании, поэтому изучение этого исследования, скорее всего, будет использоваться в потребительских продуктах в ближайшем будущем.

Как виртуальная реальность изменит медицинское образование и работу врачей

Врач-офтальмолог Андрей Демчинский — сооснователь стартапа NOE, который занимается разработкой VR-симуляторов для студентов и действующих врачей. Компания уже создала софт для имитации приема пациента с патологиями зрения. В будущем с помощью очков виртуальной реальности смогут обучаться медики всех специальностей. Подробности в материале «Сноба»

Кабинет врача-офтальмолога от «NOE Virtual reality»
Пресс-служба

Ɔ. На сайте вашей компании сказано, что «в XXI веке пациент больше не может быть манекеном, на котором оттачивают навыки молодые специалисты». Как VR может изменить медицинское образование?

Студенты выпускаются из медицинских университетов «сырыми», во время обучения им дают много теории, но при этом у них почти нет практических навыков. Это не проблема сегодняшнего дня, так было и 50, и 100 лет назад.

Ни у одного вуза в мире нет под рукой клиники, в которой находятся пациенты сразу со всеми известными науке патологиями. Кому-то из студентов везет больше — им показывают достаточно много клинических случаев, а другим в этот момент приходится сидеть и заполнять медицинские карты. Практика — всегда рулетка.

Это касается не только офтальмологии, но и других дисциплин. Пациенты это прекрасно понимают, поэтому стараются попасть на прием к врачу со стажем, потому что он много видел и знает гораздо больше, чем его юный коллега. С помощью виртуальной реальности мы хотим этот «разрыв» сократить.

Наше программное обеспечение погружает студента в различные ситуации, в которых профессионалы бывают каждый день: начиная от диагностического приема до хирургической операции.

Сейчас у нас готов софт для имитации приема врача-офтальмолога. Надевая очки, студент оказывается в кабинете, садится за щелевую лампу (офтальмологический прибор. — Прим. ред.) и начинает изучать глаз виртуального пациента. Например, искать у него язву роговицы.

При этой патологии живой человек испытывает боль от яркого света, и на приеме ему трудно держать глаза открытыми. Поэтому для любого студента изучение язвы на реальном пациенте — целое испытание. Кроме того, чтобы понять, как эта патология выглядит, нужно осмотреть как минимум 10–15 человек.

Виртуальная реальность позволяет студенту изучать язву без ограничений по времени, да и виртуальный пациент не будет постоянно пытаться закрыть от боли глаза.

Ɔ. Как студент управляет происходящим в виртуальном кабинете?

С помощью контроллеров, которые идут в комплекте со шлемом. Наша программа похожа на VR-игры, в которых можно перемещаться по комнате и контактировать с предметами. При взаимодействии с медицинским оборудованием запускаются кат-сцены, имитирующие движения — как врач садится за стол, как подводит глаза к микроскопу и так далее.

Ɔ. Какую роль в программе играет искусственный интеллект?

Для нас важно, чтобы каждый студент получил необходимые знания, поэтому наша программа помимо контроллеров использует еще и eye tracking, с помощью которого следит за движением глаз студента.

Система анализирует, увидел ли он патологию, или ему нужны какие-то подсказки с дополнительными теоретическими знаниями. Получается, что материал адаптируется под конкретного студента.

Во время практических занятий в вузе у преподавателя нет возможности до конца убедиться, что студент все понял, а наша технология может дать точную оценку его знаниям.

Ɔ. Чем ваш софт может быть полезен хирургам?

Хирургическая операция — следующий, более сложный этап, где нужно продумать физические взаимодействия. Во-первых, студент должен понимать, что произойдет при контакте различных инструментов с тканями: во время разреза и так далее. Во-вторых, нужно отрабатывать мелкую моторику. Для этого мы используем технологию, которая на 80% имитирует реальную обратную связь.

Читайте также:  Рыба горячего копчения —польза и вред

Больше, к сожалению, ничего об этой технологии рассказать не могу, потому что сейчас мы как раз получаем на нее патент. Сейчас студенты могут проверить себя — отработать мелкую моторику за реальным микроскопом на глазах свиньи, но их анатомия не совсем похожа на человеческую. Наша программа позволит молодому специалисту лучше подготовиться к работе с человеком.

Ɔ. Получается, что это больше про психологию, чем про отработку навыков.

Конечно, программа позволит симулировать ситуации, которые могут случиться во время реальной операции.

Пройдя обучение в виртуальной реальности, хирург будет знать, как реагировать на кровотечение или другие «сюрпризы».

Кроме того, искусственный интеллект, о котором мы говорили выше, сможет оценить хирургические риски: машина поймет, готов ли врач к операции, или ему нужно что-то подучить и дополнительно потренироваться.

Ɔ. На каких моделях VR-очков можно будет запустить вашу программу?

Мы сейчас ориентируемся на HTC VIVE Pro Eye. Пока что это единственный распространенный шлем с eye tracking.

Ɔ. Как можно будет получить доступ к вашей программе?

Мы собираемся продавать софт по лицензии. У человека, купившего программу, будет аккаунт, который позволяет пользоваться софтом пожизненно — изучать «базу» или проходить какие-то специализированные курсы.

Офтальмология достаточно обширная дисциплина, в ней очень много различных направлений и специализаций: кто-то из врачей занимается катарактой и глаукомой, другие — сетчаткой или роговицей.

Все эти специальности требуют отработки конкретных навыков.

Проект виртуального университета «NOE Education»
Пресс-служба

Ɔ. Вы уже понимаете, сколько будет стоить доступ к вашей программе?

Ориентировочная стоимость лицензии — 100 тысяч рублей.

Ɔ. Совсем не дешево, учитывая что и на очки, о которых вы говорили, придется потратить еще около 150 тысяч.

Все очень относительно. Студенты в московских медицинских вузах платят за обучение по 300–400–500 тысяч рублей в год. При этом, как я уже говорил, им дают кучу теории и недостаточно практики.

Мы же за гораздо меньшие деньги предлагаем выход из этой ситуации: покупай программу и тренируйся сколько захочешь.

Кроме того, возможно, мы откроем VR-клубы на базе университетов, чтобы нашей технологией смогли пользоваться все желающие студенты.

Ɔ. На какие средства существует проект и сколько нужно для его реализации?

Пока мы существуем на личные средства. По нашей оценке, проект от и до будет стоить около 80 миллионов рублей.

Ɔ. Вашему приложению нужно лицензирование Минздрава?

Нам потребуется аккредитация ведомства и регистрация программы как медицинского изделия. В будущем мы хотим загружать в программу результаты диагностики реальных пациентов — их цифровые аватары, чтобы у практикующих хирургов была возможность отработать разные сценарии операции перед тем, как идти к живому пациенту.

Ɔ. Сам Минздрав вашей идеей уже заинтересовался?

Пока что нет. Мы делали запрос, писали письма, но до реального сотрудничества дело еще не дошло. С медицинскими университетами все по-другому — им наша технология необходима, потому что сейчас у них сильная нехватка кадров.

Ежегодно только по одной офтальмологии выходит около 20 тысяч научных публикаций — это необъятное количество информации, которое все сложнее доносить до студентов.

Современные технологии позволяют облегчить процесс обучения, потому что в наши практические сценарии изменения вносят квалифицированные специалисты.

Ɔ. Еще одна заявленная вашим стартапом цель — создание виртуального университета.

NOE Education — кульминация нашей работы. Мы хотим создать в виртуальной реальности большой футуристический город, в котором будут располагаться кампусы для изучения различных направлений медицины. Этот мир будет похож на GTA (компьютерная игра с «открытым» миром. — Прим. ред.), только для медиков.

Студенты этого университета из разных стран смогут вместе посещать лекции, участвовать в конференциях и даже вместе проводить хирургические операции. Я уверен, что с помощью такого виртуального пространства мы со временем сможем не только встроиться, но и качественно дополнить — улучшить медицинское образование.

Беседовал Никита Павлюк-Павлюченко

Виртуальная реальность (VR) в клинической медицине: международный и российский опыт | Российский журнал телемедицины и электронного здравоохранения

Для цитирования: Зеленский М.М., Рева С.А., Шадеркина А.И. Виртуальная реальность (VR) в клинической медицине: международный и российский опыт. Российский журнал телемедицины и электронного здравоохранения 2021;7(3):7-20; https://doi.org/10.29188/2712-9217-2021-7-3-7-20

1481

Виртуальная реальность (VR) в медицине представляет собой фонд возможностей, который постоянно пополняется новыми преимуществами, особенно в здравоохранении.

Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR) в сочетании с клиническим опытом врача смогут обеспечить индивидуальное лечение каждого пациента, гарантируя его более быстрое и стабильное выздоровление.

VR создает трехмерный мир, полностью отделяя пользователя от реальности, в AR не теряется связь с реальностью, просто дополнительную информацию в фото-, видео- или 3D-формате максимально быстро помещают в поле зрения.

Виртуальная реальность уже сейчас используется во многих областях клинической и профилактической медицины в самых разных приложениях, включающих повышение квалификации врачей, профессиональное образование для студентов, немедикаментозные методы лечения пациентов, информирование людей о болезни или медицинском процессе.

В данной статье будут приведены многочисленные примеры, как технология VR уже спасает жизни людей, помогает врачам в некоторых областях медицины — от хирургии до реабилитации, поддерживает пациентов, страдающих разными заболеваниями. С каждым месяцем разнообразие устройств и приложений увеличивается, что способствует более быстрому развитию VR в медицине.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ

За последние 5 лет научный интерес к теме использования VR в медицине демонстрирует почти вертикальный взлет. В частности, только в библиотеке PubMed по ключевым словам «VR technology in medicine» прослеживается следующая динамика: в 2017 году было 58 публикаций, в 2018 – 65, в 2019 – 106, в 2020 – 127, а в текущем 2021 году только за первое полугодие – 145.

Аналогичное увеличение количества публикаций, посвященных различным аспектам изучения применения технологии виртуальной реальности, наблюдается в российских научных медицинских журналах. Для настоящего обзора отобрано 37 публикаций из международных журналов и 28 из российских.

Акцент был сделан на применении технологий VR в различных областях клинической медицины, обучении медицинского персонала и пациентов.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Центральным элементом технологии VR является способность виртуальной реальности к погружению поля восприятия человека в смоделированную среду. Это означает, что пользователь психологически чувствует себя присутствующим в цифровом мире, а не в своей физической реальности.

Несмотря на схожую структуру VR-устройств, существуют расхождения в требованиях к аппаратному и программному обеспечению. Многое зависит от областей применения или избранной модели использования.

Так, симуляторы виртуальной реальности для образования ориентированы на трехмерную среду и сетевые ресурсы [1]. Для тренировки хирургов нужны симуляторы виртуальной реальности, которые позволят взаимодействовать с хирургическими инструментами и виртуальной анатомией человеческого организма [2].

VR-инструменты для коррекции психологических расстройств ориентированы на контроль эмоций и обратную связь.

VR В ОБУЧЕНИИ ВРАЧЕЙ И СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА

VR в области образования начала свое победное наступление с применения различных симуляторов для демонстрации явлений, процессов и объектов, которые крайне затруднительно или невозможно наглядно предъявить в настоящей реальности. Они могут просматривать мельчайшие детали любой части тела с помощью 360° CGI-реконструкции.

Читайте также:  Йогурт — польза и вред для организма

Создан «виртуальный тренер» для восстановления после травм

Студент 5-го курса механико-математического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета Денис Лавриков создает приложение Kinect Med, которое с помощью камер и методик компьютерного зрения определяет, насколько правильно человек выполняет физические упражнения, и создает для него индивидуальный комплекс нагрузок. Для этого разработчик адаптировал сенсорный игровой контроллер, который использовался в приставке Xbox One.

По данным студента, подобное приложение не имеет аналогов: в отличие от других вариантов, оно предполагает индивидуальное использование, более информативно, просто в обращении и недорого. В первую очередь, оно ориентировано на людей, которые восстанавливаются после травм, а также на тех, кто хочет оценить правильность выполнения упражнений в фитнес-центрах.

Приложение создано на базе бесконтактного сенсорного контроллера Kinect 2.0, который как приставка подключается к обычному персональному компьютеру. С помощью нескольких встроенных камер оно визуально выявляет ошибки в выполнении физических упражнений. Для этого человеку необходимо подключить аппарат к компьютеру, встать на расстоянии 1,5 метра от него и начать выполнять нагрузки.

Наше приложение с помощью математического аппарата, технологий и методик компьютерного зрения определяет ошибки в движениях и выделяет группы мышц, которые участвуют в движении, – рассказывает студент ПГНИУ. – В результате анализа автоматизированный «тренер» предлагает человеку индивидуальный комплекс нагрузок для исправления биомеханических ошибок тела, чтобы быстрее достичь результата.

Максимальная автоматизация

Весь процесс будет происходить с минимальным вмешательством со стороны врачей и тренеров.

Как считает разработчик, система будет полезна для лечебно-профилактических учреждений, частных клиник, фитнес-центров и в индивидуальном использовании.

Автоматизация поможет большему количеству людей проходить профилактический осмотр и на более ранней стадии получать квалифицированную помощь, что позволит проще и быстрее исправлять биомеханические ошибки.

В данный момент проект находится в стадии реализации основных элементов системы. Пока приложение способно оценить приседания и наклоны в стороны, которые выполняет человек. Также молодой ученый уже провел первые испытания среди 100 человек.

Не забудьте добавить «MedNovelty» в источники новостей

Мобильные приложения для вовлечения врачей и пациентов

Что изменилось за последние несколько лет в сфере мобильного здравоохранения и чего ожидать в 2022 году? Среди наиболее частых пожеланий пациентов – высокий уровень качества здравоохранения, индивидуальный подход, свободный доступ к медицинской информации, а также возможность самостоятельного слежения и контроля за состоянием своего здоровья. 

Но изменились не только ожидания пациентов — изменилось их мышление. Новому типу пациентов требуется нечто большее, чем просто информация о продукте, они стремятся получить помощь в их стремлении заботиться о своем здоровье. Вы можете узнать больше о роли приложений mHealth в омниканальном маркетинг, скачав нашу брошюру.

Многие из этих пожеланий могут быть осуществлены с помощью мобильных приложений. Их популярность связана не только с удобством в использовании. Мобильные приложения вряд ли смогут заменить врачей, они лишь помогут улучшить систему здравоохранения для пациентов.

Стремительное развитие технологий зачастую превышает ожидания пользователей и повышает их вовлеченность.

Внутри взаимодействия между врачами, пациентами, и фармацевтическими компаниями уже укоренились определенные требования, и к такому, сравнительно новому каналу как мобильные приложения, есть свои, довольно высокие, требования.

Прочитав эту статью вы узнаете больше о разработке мобильных приложений, их незаменимой роли в общении с врачами и результатах, которые вы получите благодаря включению мобильных приложений в свою мультиканальную маркетинговую стратегию.

Давайте посмотрим, какие ключевые задачи фармацевтические компании решают с помощью мобильных приложений:

  1. Повышение эффективности и оптимизация работы медицинских представителей, врачей и фармацевтов.
  2. Комфортное, быстрое и простое взаимодействие врачей и пациентов.
  3. Повышение вовлеченности целевой аудитории за счет актуальной и своевременной информации (что заметно ускоряет принятие решений о назначении терапии).

  4. Регулярное обучение фармацевтов и врачей, информация о новых исследованиях или изменениях в законодательстве.
  5. Минимизация врачебных ошибок.
  6. Сокращение бумажного документооборота. 

Медицинские мобильные приложения — эффективный и полезный инструмент практически для всех игроков фармацевтического бизнеса.

Но основным “заказчиком” мобильных приложений являются руководители фармацевтических компаний.

С помощью мобильных приложений можно автоматизировать множество бизнес-процессов внутри компании: легко отслеживать эффективность работы медпредставителей, повысить контроль за качеством работы “в полях”, собирать точную аналитику в реальном времени (особенно актуально при дистанционном формате работы). 

Благодаря медицинским мобильным приложениям фармпредставители могут строить наиболее оптимальные маршруты передвижения, создавать отчеты о визитах, списки задач, обмениваться файлами и многое другое.

Статистика использования медицинских мобильных приложений в 2021 году

По данным доклада Всемирного банка и ВОЗ, 50% населения планеты не имеет доступа к медицинским услугам. Современные технологии могут кардинально изменить сферу здравоохранения и предоставить всем пациентам доступ к помощи квалифицированных врачей. 

Виртуальный тренер Mirror — интерактивный экран для домашних тренировок

Режим карантина, самоизоляция и закрытие фитнес-клубов заметно повысили интерес к тренировкам в домашних условиях. В ситуации, когда другие отрасли экономики снижаются, технологические фитнес-стартапы набирают рост — особенно, когда они способны представить на рынок готовый продукт.

Одним из наиболее интересных проектов является стартап Mirror — 130-сантиметровое зеркало со встроеным экраном и виртуальным тренером для домашних занятий спортом. Базовый комплект оборудования стоит $1495, плюс $29 ежемесячная подписка на уроки. Что же представляет из себя новый гаджет?

// Виртуальный тренер Mirror

Ключевое преимущество Mirror — обширная база виртуальных тренировок с лучшими фитнес-тренерами. Кроме существующей базы уроков, еженедельно проводится более 70 живых классов — включая бокс, танцевальное кардио, высокоинтенсивный интервальный тренинг (HIIT) и йогу.

Кроме этого, устройство позволяет проводить персональные тренировки — стоимость каждой составляет $40. Тренер наблюдает за учеником посредством встроенной в Mirror камеры, корректируя технику и следя за прогрессом. При интеграции с Apple Watch устройство может следить за частотой сердцебиения.

В прошлом году производитель Mirror, компания Curiouser Products Inc, продавала более 650 изделий ежемесячно — в этом году строит ожидать существенного увеличения. Многие звезды (включая Риз Уизерспун, Дженнифер Энистон, Алишу Кис и Леди Гага) уже приобрели новый модный девайс.

// Стоимость:

Домашний фитнес будущего

Устройство не только следит за прогрессом тренинга, но и учитывает индивидуальные вводные данные — например, наличие спортивных травм или особых медицинских показаний при беременности. Это позволяет проводить безопасную и максимально эффективную тренировку.

Обширная база виртуальных тренировок с лучшими профессиональными тренерами позволяет не только изучить технику упражнений, но и служит мощной системой мотивации — поскольку каждый урок отличается от предыдущего, тренироваться в домашних условиях становится намного проще.

Профессиональные йога-классы и направляемая медитация — именно за это Mirror полюбила женская половина Голливуда. Устройство имеет обширную базу ассан и флоу-тренировок с четырьмя различными степенями сложности — от максимально простых до йоги продвинутого уровня.

Надоело боксировать с тенью? Виртуальный тренер Mirror поможет сделать тренировку интересной, продуктивной и жиросжигающей. Индивидуальный плейлист упражнений (и музыки) удовлетворит самого взыскательного клиента. Доступны программы бокса, кикбоксинга, тренировки с весом тела, гантелями и гирей.

Рекламный ролик Mirror

Систему для домашних тренировок Mirror покупают не только голливудские звезды и миллионеры. Интерес к ней наблюдается со стороны дизайн-отелей, всегда ищущих новый гаджет, способный удивить своих клиентов. В режиме самоизоляции подобный девайс особенно важен.

***

Новые материалы Фитсевен, 5 раз в неделю — в telegram:

Mirror — это новый фитнес-гаджет, представляющий из себя зеркало со встроенным экраном с виртуальным тренером. Устройство обладает динамиками и вебкамерой, позволяя не только выполнять записанные уроки, но и проводить онлайн тренировки с живым тренером.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]