Виртуальное общение ухудшает поведение

Благодаря универсальному доступу к информации и оперативной коммуникации нетрудно понять, почему люди во всем мире становятся зависимыми от Интернета. Удобство использования всемирной сети не вызывает сомнений, но есть и «обратная сторона медали».

Все чаще психологи констатируют негативные последствия взаимодействия людей с Интернетом: отсутствие контроля над источниками информации, открытый доступ к личным данным, интернет-зависимость и пр. Особенно страдают от этих последствий дети и подростки, которые очень активно осваивают просторы всемирной паутины.

Какие же опасности могут подстерегать подрастающее поколение в Интернете?

Виртуальное общение ухудшает поведение

Это звучит довольно иронично и парадоксально. Ведь одна из задач создателей Интернета — сблизить людей со всего мира, подарив им возможность общаться на расстоянии. Однако многие все чаще выбирают не реальное, а виртуальное общение: это удобно, просто, оперативно и конфиденциально.

Разработчики различных мессенджеров, чатов и соцсетей регулярно предлагают все новые приложения. Особенно активно ими пользуются подростки. Постепенно виртуальная реальность начинает заменять им живое общение. Им гораздо легче написать своим друзьям, чем что-то сказать им при личной встрече.

Такое поведение негативно сказывается на личных отношениях подростков, в том числе с семьей.

Ухудшение креативности у подростков и студентов — еще одно из негативных последствий чрезмерного использования всемирной паутины. Дело в том, что важная особенность Интернета — неограниченные источники информации. Это позволяет находить ответы на практически любые запросы. Но такая доступность буквально убивает творчество и воображение.

Подростки и студенты, вместо того, чтобы поразмышлять над заданным проектом, сразу же отправляются в путешествие по всемирной сети для поиска готового ответа. Затем подходящий вариант решения просто копируется и сдается преподавателям. Неудивительно, что проблема плагиата и нарушения авторских прав в современном мире очень актуальны.

Этот термин появился в век Интернета. Им называют издевательства, оскорбительные действия по отношению к человеку при помощи всемирной сети. Это явление можно считать одним из злейших негативных последствий Интернета для детей и взрослых.

Людям гораздо легче оскорбить и написать что-либо негативное в виртуальной реальности, чем сказать это при личной встрече.

Хотя этот тип преследования считается не таким болезненным, как физическое издевательство, но жертвы киберзапугивания могут переживать сильнейший дискомфорт и чувство унижения из-за злых комментариев или мнений.

Эмоции подростков, особенно в период полового созревания, очень обострены. И кибер-издевательство способно оказать на них сильное негативное влияние, вплоть до ухудшения их физического и психического состояния.

По результатам исследований, чаще всего страдают от кибер-издевательств старшие школьники и студенты первых курсов. В ряде случаев такое давление приводило подростков к помутнению рассудка и даже к самоубийству.

Этот недостаток Интернета на первый взгляд кажется безопасным. Однако, если его не контролировать, он может создать массу неприятностей как в деловой, так и в личной сфере человека.

Если слишком долго засиживаться в Интернете, то придется сократить время для других видов деятельности.

Похожая на бесконечное хранилище развлечений всемирная паутина легко превращается в «черную дыру», которая затягивает, не оставляя шансов на спасение.

Многие родители жалуются, что с появлением в их доме Интернета дети все реже стали гулять, заниматься спортом, уроками и просто встречаться с друзьями. Большую часть жизни подростки начали посвящать прогулкам по всемирной паутине, забывая о реальных делах. В результате серьезно падает успеваемость учеников и студентов, когда как оплата счетов за электроэнергию и Интернет только растет.

Виртуальное общение ухудшает поведение

Студенты и подростки, увлеченные виртуальной реальностью, забывают не только о своих повседневных делах, но и об общении с близкими.

Однако родители тоже бывают в этом повинны: когда ребенок занят Интернетом, у взрослых появляется свободное время, которым они нередко злоупотребляют.

Постепенно виртуальный мир становится для детей более близким и понятным, чем родители. Это приводит к опасным, а порой и к непоправимым последствиям.

В связи со свободным потоком информации в Интернете угроза конфиденциальности становится очередной проблемой.

Подростки часто обмениваются фотографиями и личной информацией в социальных сетях, выкладывая даже свои номера телефонов, фамилии родственников, номер школы и класса, адрес дома и пр.

Все это может стать находкой для различного рода преступников: от воров, мошенников до маньяков. Родители должны строго предупредить своих детей о правилах пользования Интернетом, особенно о выкладывании личной информации в сети.

Сон — важная составляющая жизни человека, особенно у детей и подростков. На их долю приходится немало нагрузок, которые ослабляют неокрепший еще организм.

Если режим сна нарушается, человек не может своевременно восполнить потраченные запасы энергии, что влечет за собой различные проблемы со здоровьем. Чрезмерное сидение за компьютером в сети, особенно перед сном часто вызывает бессонницу.

Некоторые подростки готовы проводить время в Интернете ночи напролет. Это плохо сказывается на их общем самочувствии, развитии, на психическом и физическом здоровье.

Проводя время за компьютером, подростки становятся менее подвижными. А гиподинамия не менее вредна для здоровья, чем бессонница. Умственное развитие для детей также важно, как и физическое. Длительное просиживание в Интернете без перерывов на разминку или прогулку чревато такими проблемами, как ожирение, боли в спине, ухудшение когнитивных функций мозга, атеросклероз и др.

Интернет-зависимость не менее опасна, чем другие вредные привычки. Люди, которые страдают подобного рода зависимостью, практически не расстаются со своими смартфонами, планшетами и ноутбуками. Они становятся нервозными, легко возбудимыми, агрессивными.

Контроль эмоций им дается с трудом. Особенно опасна игромания, которая часто развивается благодаря Интернету. Виртуальный мир начинает заменять подросткам реальность.

Психологи утверждают, что дети, много времени проводящие во всемирной сети, чаще подвержены стрессу и депрессии.

Виртуальное общение ухудшает поведение

Взаимодействие детей с Интернетом создает немало проблем как для родителей, так и для педагогов: школьникам и студентам стало намного проще обмануть своего учителя, быстро отыскав ответ на все домашние задания без особых усилий.

Постепенно обман входит в привычку, и дети все чаще начинают врать родителям. Осознавая легкость в поиске информации, подростки могут потерять уважение к взрослым.

Это влечет за собой негативные поступки и ухудшение культуры поведения детей.

Насаждение ложных ориентиров и моральных ценностей — одна из актуальных проблем современного мира. Главной причиной ее появления стал Интернет.

Помимо полезных и нужных вещей, которые можно отыскать в сети, в ней немало вредной и опасной информации. Особо к ней восприимчивы дети и подростки, которым еще сложно ориентироваться в нормах морали. Это плохо влияет и на их умственное развитие.

Поэтому взрослым очень важно контролировать то, какого рода информация доступна в сети для их детей.

Решающий фактор между плюсами и минусами Интернета — балансирование между вымыслом и реальным миром. Всемирная сеть была создана в качестве поддерживающей системы для реальной жизни, а не ее замены. Важно своевременно объяснить природу и задачи Интернета подросткам и соблюдать режим их пребывания в сети.

Как социальные сети повлияли на межличностное общение?

Каждый человек так или иначе сталкивается с социумом. Детский сад, школа, работа, досуг – в каждой сфере люди взаимодействуют друг с другом.

Общение происходит на разных уровнях: от банального разговора до жестов и телодвижений.

Наверно, все проходили в школе термин «межличностные отношения»; к нему относится любое взаимодействие людей, цель которого понятна всем участвующим лицам (хотя бы теоретически).

Но человечество непрерывно развивается, поэтому неизбежно образуются новые языки общения. Настоящий феномен людских отношений – социальные сети. Мы даже не заметили, насколько плотно они вошли в нашу жизнь. Порой мы не задумываемся об их пользе и вреде, влиянии на реальную жизнь и социализацию.

Но насколько сильно сетевое виртуальное общение изменило мир? И стоит ли беспокоиться о будущем? Давайте разбираться!

Что такое межличностные отношения

Сперва вспомним, что означает понятие «межличностные отношения». Может быть, кто-то вспомнил школьные годы и уроки обществознания.

Межличностные отношения – это взаимодействие человека с другими людьми или группой людей. В первую очередь, к такому общению относится устная или письменная речь; чаще всего мы объясняем свою точку зрения либо на словах, либо на листе бумаги.

Само понятие делится на несколько характеристик:

  • виды отношений;
  • группы чувств;
  • формы отношений.

Существует два вида отношений – деловые и личные, то есть официальные и неофициальные. Обращаясь за помощью в правоохранительные органы, мы соблюдаем формальности и разговариваем с представителями закона, соблюдая определенную этику. А с друзьями и родными гораздо проще: никаких правил нет, по крайней мере законодательных.

Виртуальное общение ухудшает поведение

Чувства делятся на симпатию и антипатию. Если человек не желает общаться, значит, он проявляет антипатию к вашей личности. Соответственно, здоровые отношения строятся на симпатии.

Формы отношений разделяются на несколько категорий:

  1. Знакомый. Вы можете знать человека в лицо, но не здороваться или ограничиваться приветствием. Может быть, вы общаетесь на общие темы, но недолго и только при случайной встрече.
  2. Приятель и товарищ. Это разные вещи: приятель – еще не друг, но человек, явно нам не безразличный; товарищ – человек, с которым мы сотрудничаем, например, коллега по работе.
  3. Дружба и любовь. Это самые высокие уровни привязанности: ради таких людей мы готовы на все.

Уверен, читая описание термина, многие подумали о реальных взаимоотношениях между людьми. Знакомый – хоть иногда, но попадающийся на глаза; коллега – вот он, снова пролил кофе на стол; друг – всегда рядом и готов поддержать. Но на самом деле межличностные отношения давно переступили грань обычного общения.

Читайте также:  Дети - Грудные младенцы

Социальные сети захватили мир, и здесь нет ничего удивительного, ведь с появлением интернета виртуальное общение оставалось лишь вопросом времени. Однако масштабы никто предсказать не мог.

Что такое социальные сети

Изначально словосочетание «социальные сети» не ассоциировалось с интернетом.

Социолог Джеймс Барнс охарактеризовал это понятие как структуру, в которой социальные объекты (то есть люди или группы людей) связаны между собой.

Проще говоря, каждый участник будет как-то связан со всеми членами социальной группы. Например, начальник знает своих подчиненных – в социальной сети они указаны как «ветви» начальника. У «ветви» есть свои знакомые.

Виртуальное общение ухудшает поведение

Этот термин обрел популярность и начал активно внедрятся в повседневную жизнь. Социальные сети в первую очередь существуют в реальной жизни. Но сейчас не о них: нас интересует виртуальное общение, хотя принципы обоих понятий в чем-то пересекаются.

И все же интернет-технологии сильно изменили понятие социальной сети. С одной стороны, доступен весь мир и можно знакомиться с кем угодно, с другой – настоящих, живых людей рядом нет, ведь все общение в интернете чаще ограничивается общими интересами. Подробнее об этом после краткой истории сетевого общения.

История виртуальных сетей

Изначально интернет создавался для «профессионального общения», то есть быстрой передачи важных данных, а не изображений милых котиков и щенят.

В 1969 году Министерство Обороны США спроектировало ARFANET – внутреннюю военную сеть.

Конечно, до виртуального идеала было далеко; только в 1983 году технология научилась работать с маршрутизацией пакетов данных, став первой сетью в мире, использующей протокол IP.

Секретные разработки становились все менее секретными. Интернет постепенно проникал в дома простых граждан.

И все же сеть использовалась скорее для коммерческих целей, и большинство пользователей не понимали, зачем им «этот интернет». Но в 1995 году Рэнди Конрадс создает сайт classmates.

com, который помогал найти одноклассников, одногруппников, сослуживцев или бывших коллег по работе. Люди получили возможность пообщаться с теми, кого не видели много лет!

Общение в интернете — психология восприятия, советы и правила

Главная » Общение в интернете — психология восприятия, как влияет интернет?

Психология общения онлайн в социальных сетях, на сайтах знакомств и других площадках примечательна тем, что она рассказывает людям о подводных камнях такого общения. У него есть две стороны.

Первая – вполне безобидная и позитивная: есть множество примеров, когда общение в интернете приводило людей к созданию крепких пар, к тесной дружбе и не только.

Вторая же сторона не так приятна: в интернете орудуют злоумышленники, преступники и даже маньяки.

Стать их жертвами могут и взрослые, и дети. О том, какие есть минусы и плюсы у виртуальных связей, каковы оптимальные правила общения и поведения в сети, вы узнаете из материала статьи.

История виртуальных сетей

Многие популярные сайты, востребованные сегодня в интернете, в особенности для общения, когда-то создавались «первопроходцами» для работы или объединения людей по интересам. Яркий отечественный пример – социальная сеть «ВКонтакте».

Павел Дуров, ее создатель, с «коллегами по цеху» задумывал сайт как инструмент, обеспечивающий возможность пообщаться онлайн для студентов высшего учебного заведения, в котором обучался, для решения разных образовательных задач.

Сегодня на площадке ведут профессиональное общение только маркетологи, специалисты по связям с общественностью и другие специалисты: «ВКонтакте» уже давно стал средством общения и поиска старых, новых знакомых.

Виртуальное общение

Виртуальное общение ухудшает поведение

Общение в интернете, складывающееся между двумя лицами или группой людей – это особый вид коммуникации, сообщения в чатах, мессенджерах, которыми обмениваются люди с помощью компьютеров и других гаджетов (мобильные устройства и даже так называемые «умные» часы).

Это тип общения, характеризующийся отсутствием физического контакта сторон диалога или беседы. Даже если речь касается видеосвязи, использования микрофонов и других средств: в контексте виртуального общения говорить только о текстовых сообщениях нецелесообразно.

Развитие технологий и средств коммуникации обеспечивает возможность любому пользователю с доступом к глобальной сети и самым простым устройством, позволяющим осуществить выход в интернет, общаться с другими людьми. Из любой точки земного шара.

Даже если между ними континенты.

Уже было отмечено, что вопреки наличию массы плюсов (обмен знаниями, опытом, возможность найти друзей в других странах или даже вторую половинку) общение в интернете – это сфера, таящая в себе множество подводных камней и даже опасностей. Подробнее о них поговорим далее.

Положительно. Я нашел (нашла) в интернете много новых друзей. Хорошо, но считаю, что не нужно увлекаться. Нейтрально. Каждый общается с теми и там, с кем и где удобно. Негативно. Интернет – зло. Кроме мусора и пропаганды, и голых баб там ничего нет.

Особенности интернет-общения

Особенность общения в сети – это характер принимаемых субъектами коммуникаций ролей и образов. Для кого-то интернет – возможность быть самим собой, обсуждать любые темы и не бояться осуждения.

Его часто выбирают люди, испытывающие проблемы с устной речью, чрезмерно стеснительные, с другими существенными, несущественными отклонениями: интернет не дает их собеседникам узнать о наличии проблем.

Эти и другие люди могут становиться успешными блогерами, они заводят друзей, отношения с которыми даже после вскрытия правды не портятся.

Есть и обратная сторона: некоторые люди используют интернет и все возможности социальных сетей, блогов или чатов в корыстных целях. Для них характерна неприкрытая ложь, выставляемая за правду.

Пример – когда страницу одного человека взламывает злоумышленник, а после пытается «выудить» всеми правдами и неправдами деньги у друзей или подписчиков, представляясь владельцем.

Кража персональных данных, распространение ложной информации, создание фейковых аккаунтов, буллинг – все это малая часть рисков и угроз, характерных для интернета.

Мы рекомендуем устанавливать на компьютеры и мобильные устройства только проверенное программное обеспечение и использовать надежные антивирусные программы. Это будет гарантировать вашу защищенность и защищенность ваших детей от злоумышленников, ведущих промысел в DarkNet (Темной сети).

Мы не очерняем интернет. Мы лишь рекомендуем использовать проверенные средства доступа к сетевым ресурсам. Позаботьтесь о собственной безопасности.

Плюсы виртуального общения

У общения в сети есть множество плюсов. Для людей это отличный способ:

Виртуальное общение

Виртуальное общение ухудшает поведениеВиртуальное общение – это разновидность коммуникации, которая имеет опосредствованный компьютером характер и реализуется с помощью телекоммуникационных систем. Виртуальное общение подразумевает коммуникацию без наличия живого человека в качестве собеседника, но представленное от его имени в виде определенных знаков и символов, номера и даже изображения. В информационном обществе виртуальная коммуникация служит основой для формирования языка и мышления человека, оперирования информационными значимыми потоками и предпочитаемой средой обитания индивида, в которой его основная деятельность разворачивается.

Особенности виртуального общения

Интернет прочно вошел в жизнь людей, являясь не только источником информации, но и средством коммуникации. Компьютерная коммуникация имеет ряд особенностей в сравнении с реальным общением. К этим особенностям относят следующее:

  • — расширение возможностей и границ коммуникации, поскольку собеседников можно найти во всех странах мира;
  • — оба партнера в процессе коммуникации находятся в привычном жизненном пространстве, пользуясь различными приемами передачи информации;
  • — виртуальное общение преимущественно осуществляется в письменной форме (чат, e-mail), что дает возможность совершенствовать умения и навыки письменной речи;
  • — кроме совершенствования языковых знаний, участники коммуникации получают о личности партнера информацию о его взглядах на окружающий мир,
  • — виртуальное общение осуществляется в форме устных сообщений или электронных писем;

— обмен сообщениями позволяет совершенствовать умение понимать письменный текст, который сопровождается при необходимости пояснениями носителя изучаемого языка.

Регулярный обмен электронными письмами при виртуальной коммуникации позволяет усовершенствовать умения и навыки письменной речи, обогащает словарный запас, расширяет социокультурную компетенцию и кругозор, совершенствует навыки работы с интернетом.

Проблемы виртуального общения

Большинство манипуляций информацией в информационном обществе происходят с помощью интерактивных форм взаимодействия и воздействия, поскольку это значительно ускоряет процессы получения и ее обработки. Таким образом, обесценивается живое общение, превращаясь в виртуальное, выгодное и доступное, позволяющее в кратчайшие сроки одновременно обрабатывать множество информационных потоков.

Виртуальное общение включает в себя новые знаковые системы, образуя новый язык информационного общества. Новая система знаков выступает средством общения в сети, а также управляет информационными потоками. Через виртуальный язык пользователи интернетом самовыражаются, передают важную информацию.

Виртуальное «Я» индивида реализуется и существует через речь, которая обладает следующими характеристиками: ситуативность, неполнота, в отличие от обыденной речи; возможность коммуникации с несколькими людьми. Общаясь сразу с несколькими пользователями интернета, индивид может почувствовать себя успешным, но в дальнейшем это может оказать в общении негативную роль.

Виртуальное общение и реальное имеют между собой существенную разницу. Общаясь виртуально, пользователи интернета обращают внимание на кругозор, ум, юмор собеседника, умение вести беседу, по своему вкусу «дорисовывают» образы, наделяют их несуществующими качествами.

Основная проблема виртуального знакомства заключается в том, что чем дольше люди общаются в интернете, тем будет больше несовпадений в образах.

Если в будущем пользователи интернетом планируют продолжить знакомство в жизни, то психологи советуют не затягивать с виртуальным общением и перевести его максимально быстро в реальное.

Однако и это не гарантирует от разочарований, обманутых ожиданий и несовпадений представлений с реальными образами.

Плюсы виртуального общения

К реальной коммуникации, которая существует на протяжении истории человечества, добавилась компьютерная, которая на заре своего развития использовалось изначально в рабочих целях, а потом внедрилась во все сферы жизни человека и преимущественно в жизнь молодежи. По своим видам сетевое общение способно включать как глубинные, так и поверхностные контакты, например, коммуникация, может быть просто дружеской или откровенно-интимной.

Читайте также:  Базилик: польза и вред для здоровья

Общение с виртуальным собеседником может затянуться на годы и являться для индивида важным жизненным смыслом.

Все больше людей прибегает к помощи современных технологий и общается со своими друзьями с помощью SMS.

Виртуальное общение в интернете помогает скромным, застенчивым, одиноким и имеющим физические недостатки людям. Зачастую первые любовные признания происходят в интернете посредством виртуальной коммуникации.

Интернет дает возможность человеку срыть комплексы и страхи, предстать в лучшем свете, а также наделить себя надуманным определенным образом, поэтому такая коммуникация происходит легче и проще в отличие от живого общения.

Минусы виртуального общения

Виртуальное общение дарует человеку успешность по вопросам управления информацией, а, следовательно, поддерживает этого индивида на оптимальном уровне, однако нередко наделяет скудостью языка из-за деградации неразвитости языковых форм.

Нередко для человека интернет является излюбленным времяпрепровождением на работе.

В данном случае подразумевается параллельный процесс, когда сотрудник какой-либо фирмы или организации одновременно, выполняя свою работу, думает при этом о любимом форуме и последней теме, заявленной на ресурсе.

Трудовые дни, являясь рутиной, притягивают человека к интернету, где общение предстает, как захватывающее, интересное, дающее новые смыслы существования. Таким образом, интернет занимает все внимание индивида и влияет на личность человека в формировании его сознания.

Виртуальное общение в настоящее время все больше затягивает в свои сети людей, которые потом перестают между собой общаться в реальности.

В высокотехнологический век люди не желают отрываться от своих гаджетов, поэтому реальных возможностей для знакомства становиться все меньше и знакомству в интернете отдают большее предпочтение.

Раньше для знакомства использовали другие возможности: знакомились в библиотеке, в гостях у друзей, на танцах, в клубах, в транспорте, на улице.

В настоящее время к компьютерной коммуникации прибегают не только молодежь, но и семейные люди, далеко не молодого возраста, которые становятся активными пользователями интернета. Нередко категория семейных людей увлекается общением в чатах, где они не только знакомятся, общаются, а и флиртуют, не считая это изменой.

Виртуальное общение и любовь в интернете — это игра, существующая только в сознании человека. Для одного человека – такая игра выступает попыткой, чтобы избежать одиночества, а для другого — это просто очередное развлечение.

Редко виртуальная любовь выходит за пределы компьютера и становится реальной, но если такие случаи и бывают, то они единичны. Виртуальное общение между мужчиной и женщиной меняет людей эмоционально и психически.

Добровольно лишая себя общения в реале, человек упускает возможность испытать настоящие чувства.

Минусами виртуального общения является то, что, не видя мимики, глаз, не слыша интонации голоса невозможно определить недостатки собеседника. Общаясь в интернете, люди создают идеальный образ своего собеседника, придумывают ему качества, которыми он редко обладает в реальности, поскольку общение по переписке позволяет узнать собеседника только на 3%.

При интернет-коммуникации происходит взаимовлияние, обмен информацией, сопереживание, взаимооценка, формирование взглядов, убеждений, характера, интеллекта.

Виртуальное общение являет собой особый мир, в котором индивид может быть или самим собой или кем-то другим, при этом, не боясь выражать свои чувства, эмоции, совершая невероятные поступки и не боясь об этом пожалеть.

Анонимность, свойственная интернет-коммуникации, дает чувство безопасности и защищает от разочарований, позволяет экспериментировать со своим образом, в то время, как реальная жизнь способна восприниматься как источник обид, боли, разочарований и быть наполненная страхами.

Проблемой виртуального общения является то, что ребенок в период формирования личности проводит все свое свободное время за компьютером.

Многие взрослые не находят времени, чтобы заниматься собственными детьми, поэтому изначально компьютер для них выступает настоящим спасением, поскольку ребенок пребывает дома и всегда увлечен.

А между тем виртуальная зависимость от общения сродни алкогольной или наркотической зависимости, которую нельзя оставлять без внимания.

  1. Признаки компьютерной зависимости у подростков выступают в следующих проявлениях:
  2. — навязчивая постоянная потребность просматривать входящие сообщения, даже если никто не должен написать;
  3. — длительное времяпрепровождение у монитора компьютера;
  4. — постоянное острое желание обсуждать каждый свой шаг с друзьями, выкладывание новых фотографий;
  5. — интернет-зависимому молодому человеку важно, сколько людей посетило его страницу, как прокомментировали его обновления;
  6. — коммуникация с друзьями происходит только через социальную сеть;
  7. — ощущение жуткого разочарования, если нет возможности попасть на страничку социальной сети.

Чем это грозит? Увлечение подростков виртуальным общением может привести к тому, что они перестанут замечать людей, родственников, а также свои проблемы, став безответственными. Со временем реальный мир для них перестанет полностью существовать.

Виртуальное общение с девушкой

Несмотря на большое многообразие «каналов» для коммуникаций в интернете имеется ряд определенных правил виртуального общения, которые необходимо учитывать, общаясь с девушками.

Для создания мужской привлекательности психологи рекомендуют быть не такими, как все: девушки приветствуют, когда парни шутят, спорят в игривой форме.

При желании общаться с девушкой следует показывать свой интерес, но не забрасывать с первых дней ее смайликами и сообщениями, по которым девушка сделает вывод, что она легко покорила мужчину.

  • Виртуальное общение с девушкой включает умение бросать ей вызов в виде шуток для того, чтобы она сделала вывод о смелости и уверенности парня.
  • Явными признаками заинтересованности девушки парнем являются:
  • — инициирование общения под любым предлогом;
  • — девушка оставляет комментарии, лайки;
  • — часто посещает страницу;

— активно поддерживает беседу, задает вопросы, включается в разговор. Верхом мужской харизмы считается эмоциональное, интересное общение с неожиданным прощанием, таким образом, девушка поймет, что с ней общались ради положительных эмоций, а не ради свидания.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

«Цифровая зависимость»: как она разрушает личность и можно ли этому противостоять? — Офтоп на vc.ru

{«id»:127023}

Сегодня нам и нашим детям грозит опасность не менее страшная, чем многие вирусы, и имя этой опасности — цифровая зависимость. Под этим понятием психологи понимают нарушение функции мозга, при котором он перестаёт работать на полную мощность, что мешает человеку полноценно раскрывать свой умственный потенциал.

История болезни: от 80-х годов до современности

Начавшаяся в 1980-х годах массовая компьютеризация привела к появлению людей, которые стали уделять ПК куда больше времени, чем того требовали работа или отдых.

Взрослые и дети стали много времени проводить за играми, и до появления Интернета и гаджетов именно игровая компьютерная зависимость (не путать с зависимостью от азартных игр) была наиболее распространена.

Ситуация усугубилась с развитием глобальной паутины в середине 90-х — форумы и чаты всё чаще стали заменять реальное общение, а также стало набирать популярность бесцельное брожение по сети (интернет-сёрфинг).

Ещё большее погружение в виртуальный омут принесли миру 2000-е — время активного развития социальных сетей и гаджетов, которое продолжается и до сих пор.

Если раньше уткнувшийся в телефон человек вызывал сочувственную улыбку у окружающих, сегодня «гаджетоманов» в городах едва ли не больше, чем тех, кто не зависит от своего «виртуального друга».

Появился даже специальный термин — «гаджет-зависимость», подчёркивающий пристрастие человека к мобильным устройствам, от которых ему тяжело оторваться, а печальнее всего то, что более половины гаджетоманов — это дети и подростки.

Несмотря на то, что официальное признание проблема цифровой зависимости получила только в последние годы (до начала 2010-х всерьёз рассматривали только пристрастие к азартным играм), некоторые психологи забили тревогу уже давно: ещё в середине 1990-х годов американка Кимберли Янг обратила внимание соотечественников, а затем и всего мира, на киберзависимых людей (термин самой Янг), а в 1995 году она основала в Пенсильвании Центр интернет-зависимости.

Признаки и опасность виртуальной зависимости

Сильнейшими маркерами этого психического расстройства являются три поведенческих особенности, которые чаще всего встречаются вместе:

  • Постепенное увеличение «дозы», то есть времени, проводимого за компьютером или гаджетом.

2. Изменение формы поведения, когда виртуальная реальность начинает подменять собой активность в реальной жизни.

Согласитесь, картина весьма похожа на другой вид зависимости — наркотическую. В жизни наркомана точно так же всё, кроме наркотиков, становится неважным, и он чувствует себя хорошо только после очередной дозы.

Также и у тех, и у других зависимых наблюдаются изменения ритма жизни, ограничение круга общения, небрежное отношение к себе и своим обязанностям (но только если это не является «естественной» привычкой, то есть не было замечено ещё до плотного знакомства человека с виртуальным миром).

Всё это ведёт к деградации личности: снижаются умственные способности, реальные цели в жизни подменяются виртуальными, ухудшается психическое и физическое здоровье.

Вместо реальных встреч в моду входят виртуальные вечеринки, когда люди собираются в видеочатах, стремление к романтическим отношениями и свиданиям заменяются на пристрастие к порнографии, причём этим страдают не только одинокие люди, но и семейные мужчины и женщины.

Живое общение вытеснили переписки в мессенджерах и соцсетях, а личные встречи уже воспринимаются многими как подвиг.

Словом, осталось дождаться появления соответствующей технологии — и сюжет фильма «Суррогаты» с Брюсом Уиллисом может обрести вполне реальные очертания, когда по улицам будут бродить безликие клоны, а реальные люди, потерявшие способность к общению, будут сидеть дома в своих креслах, не в силах оторваться от своих виртуальных я.

При этом «цифровизация» может оказать крайне негативное влияние на неокрепший детский мозг, да и для остальных она не всегда полезна. Авторы исследований на эту тему указывают до полутора десятков негативных факторов, а самые опасные среди них следующие:

Утрата навыков письма и способности к творчеству

Читайте также:  Голодные диеты нарушают гормональный баланс

Люди, которые быстро пишут от руки, быстро читают и лучше воспринимают текстовую информацию и наоборот. А ещё письмо от руки стимулирует воображение и развивает творческие способности, поскольку пишущий человек лучше печатающего представляет себе в уме то, о чём он пишет.

Утрата способности воспринимать большие объёмы информации

Современное обучение направлено на поиск правильных знаний, при этом люди перестают изучать материал целиком, выхватывая разрозненные куски, а это не ведёт к пониманию смысла.

В результате статьи в угоду пользователям становятся всё короче и короче, что приводит к массовому отуплению, поскольку в коротких статьях объяснить самые важные и полезные для ума вещи просто невозможно, а писать длинные стало занятием бессмысленным, ведь их почти никто не читает.

Настоящим цифровым наркотиком стали гаджеты, оторвать от которых человека бывает очень сложно. Учёные, занимающиеся исследованием деятельности головного мозга, называют экраны планшетов (и компьютеров) «электронным кокаином», поскольку при их использовании у людей в большом количестве вырабатывается дофамин — гормон удовольствия, что вызывает всё большую зависимость от этих устройств.

Снижение навыков общения, ухудшение речевой функции

Общение в соцсетях не случайно считают суррогатной формой коммуникации — оно замещает необходимое реальное взаимодействие, без которого человек деградирует эмоционально и ему становится тяжело общаться. При более тяжёлых формах зависимости человек вообще перестаёт испытывать потребность в общении и становится замкнутым, получая удовольствие только от виртуальных занятий.

Повышение агрессии и раздражительности

Излишние «цифровые дозы» негативно влияют на психику даже взрослого человека — что уж говорить о детях! А причина неадекватного поведения заключается как раз в том, что гаджет или компьютер становится наркотиком, от которого не оторваться, а реальные цели подменяются виртуальными — соответственно, если что-то не получается в игре или с виртуальным другом, это может восприниматься даже более болезненно, чем неудачи в учёбе или реальные ссоры.

Ухудшение умственных способностей

Речь о прогрессирующем явлении, которое учёные называют «цифровым слабоумием». Автор термина и книги с одноимённым названием, немецкий профессор Манфред Спицер на основе многолетних исследований сделал вывод о том, что цифровые технологии избавляют человека от умственной работы, а как известно, орган, который не задействуется (в данном случае мозг), постепенно отмирает.

В мозге это проявляется ослаблением и исчезновением множества нейронных связей. Получаемая из интернета информация не усваивается, а слепо копируется, почти не обрабатываясь мозгом. В результате не задействуется способность мозга к критическому мышлению и память — важнейшие функции, благодаря которым человек познаёт мир и взаимодействует с ним.

Стоит ли говорить, насколько это важно для ребёнка?

При постоянном нахождении за компьютером или гаджетом человек может испытывать головные боли, а в отдельных случаях наблюдается ухудшение зрения.

Не проходит бесследно такое снижение активности и для физического состояния организма: снижается тонус мышц, накапливаются жировые отложения, а это, в свою очередь, приводит к возникновению целого ряда не только неприятных, но и опасных заболеваний сердца и внутренних органов.

Что делать родителям в цифровую эпоху?

Если взрослый может помочь себе сам, сознательно ограничив свою виртуальную активность, дети — иное дело: без помощи родителей выбраться из «цифровой ловушки» им будет сложно. И вот что нужно знать родителям:

Правило второе: подталкивайте детей на полезные для них занятия в «офлайне» и поощряйте за это. Это может быть любое хобби (спорт, творчество), отдых на свежем воздухе, общение со сверстниками.

Правило третье: следите за тем, чем ваш ребёнок занимается в интернете, и корректируйте при необходимости — возрастной рейтинг для игр и видео придуман отнюдь не зря. Если же какая-то игра или ролик вызывает у ребёнка истерики, настоятельно рекомендуется оградить ребёнка (особенно маленького) от такого контента любым уместным способом (пусть даже и хитростью).

Правило четвёртое: следите за своими привычками, ведь дети копируют поведение родителей. Поэтому, если телефон или компьютер у вас не для работы, а для бесцельного времяпрепровождения, не удивляйтесь, что такая же привычка появится и у вашего чада.

Правило пятое: гаджет ни в коем случае не должен быть «затычкой», когда ребёнку его дают только чтобы отвязался, ведь таким образом вы своими руками лепите малолетнего гаджетомана.

Шершнёва Т.В. Психологические особенности безопасного поведения при виртуальном общении

Трансформация современного общества во многом обусловлена созданием IT-пространства, этой новой виртуальной среды, изменившей наш образ жизни, обеспечивая доступность получения любой информации, свободу выбора, безопасность, поддержку и многое др. Лавинообразный рост объемов интернет-контента и количества интернет-пользователей во всем мире делает чрезвычайно актуальным исследование данного вида активности человека. 

Многие исследователи отмечают, что современные технологии мешают развитию коммуникативных способностей личности, формированию необходимых навыков социального взаимодействия. При этом в качестве доказательства приводится тот факт, что часть активных пользователей современных гаджетов пренебрегает школой, работой, семейными обязанностями, едой и сном ради того, чтобы побыть в Сети. 

Однако те, кто проводит много времени в виртуальном пространстве, утверждают, что это помогает им общаться.

Результаты опроса более 1 700 американцев в возрасте от 19 до 32 лет свидетельствуют, что в среднем они пользуются популярными социальными платформами («Фейсбук», «Твиттер» и «Инстаграм») 30 раз в неделю; 27 % опрошенных, чаще всего проводивших время в соцсетях (около 58 раз в неделю), сообщили, что ощущают высокий уровень «добровольной» изоляции от общества [1].

Пребывание в социальных сетях лишь временно облегчает симптомы имеющейся социальной изоляции, под которой понимаетсяотсутствие чувства принадлежности, отношений и реального взаимодействия с другими людьми и которая тесно связана с риском суицидального поведения, болезни или смерти.

Виртуальное пространство приобретает наибольшую степень значимости за счет того, что в нем созданы условия, способные удовлетворить потребности любого индивида. Мир же реальный (окружающая природная и социальная среда) уходит на второй план, так как является носителем более ограничивающих условий реализации индивидом своих желаний.

Особенностью виртуального пространства является также его бесконечность, вечность, в отличие от живой структуры, зависимой от условий существования и, в общем, смертной, и в некоторых случаях не возобновляемой. 

В силу утраты способности отличить реальность от фантазии современному человеку стало свойственно недостаточно обдуманное принятие решений в вопросах, относящихся к окружающей действительности и живым объектам, о конечности жизни которых уже нет привычки задумываться, насилие стало восприниматься как норма. 

Это ярко продемонстрировали, например, многочисленныемнения и комментарии на #Янебоюсьсказать не только анонимных пользователей на форумах, но и популярных блогеров, публичных персон: отсутствие эмпатии, обвинение жертвы, злоба, отстраненность в оценке происходящих событий и т. д.

Дж. Сулер также выделил такую характеристику поведения человека в виртуальной среде как «эффект растормаживания» (disinhibition effect), данное поведение представляет собой повышенную «открытость» пользователей сети Интернет при коммуникациях [4].

Открытость подразумевает под собой более непринужденное социальное поведение, которое может быть как благоприятным — свободное проявление эмоций, состояний, коммуникация с высоким уровнем доверия (benign disinhibition), так и негативным, или токсичным — повышенная агрессия, неприязнь и т. д. (toxic disinhibition) [4].

Виртуальное общение часто не включает в себя эмоционально-чувственную и нравственную сферы. Коммуникация в социальных медиа обеспечивает пользователям различную степень анонимности, что, с одной стороны, создает абсолютно безбарьерную среду для общения, а с другой — провоцирует возникновение конфликтных, часто опасных ситуаций. 

Кажущаяся анонимность раскрепощает пользователей, делает поведение в сети отличным от их поведения в повседневной жизни, в которой есть ограничения не только в виде каких-то моральных норм и правил, социального контроля, но и со стороны правоохранительной системы. 

Свобода и анонимность в сети приводит к развитию девиантного поведения (троллинг, хэйтеринг и т.п.), снижению степени персональной ответственности за происходящее.

Причем социальные сети используются в неэтичных целях не только пользователями (в 2018 году были заведены уголовные дела за репосты публикаций «ВКонтакте»), но и разработчиками (рекламная слежка, утечка персональных данных пользователей, оплата негативных публикаций и т. п. в «Фейсбуке»).

При виртуальных взаимодействиях, особенно без использования аудио- и видеоканалов связи, значительная часть информации не воспринимается, не анализируется и не усваивается, что приводит к затруднениям в формировании или даже постепенной утрате навыков межличностного взаимодействия. 

Всё большую популярность приобретает формат коротких видео или текстов, которые удобно просматривать по дороге — в метро, машине и т. д., на ходу. Короткий формат позволяет хоть как-то успевать следить со своего смарт- фона за огромным потоком информации, который обрушивается на нашу голову. 

Современному человеку становится гораздо труднее концентрировать внимание на проблеме. Глубоко обдумать что-либо в течение длительного периода времени не получается, так как постоянно появляется какая-то новая информация, вызывающая интерес. 

Чем привычнее становится постоянный поток информации из медиасреды, тем меньше становится возможность отбора информации по степени ее важности. В данном случае мозг оценивает информацию по степени новизны, а не по степени ее значимости. 

Виртуальное пространство искажает и маскирует реальность, делая ее более приятной, эстетичной, а все проблемы кажутся иллюзорными.

Для изучения особенностей виртуального общения современных пользователей Интернета был проведен опрос студентов Белорусского национального технического университета. Выборка состояла из пользующихся ежедневно сетью Интернет 160 человек, чей средний возраст — 19,5 лет. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]