КХЛ хочет продолжить сезон, несмотря на эпидемию коронавируса в клубахСтарый новый мусор. Петербургские дворы продолжают утопать в отходах«Перекресток несчастий». На Стародеревенской загорелся «Фольксваген»Пробки в Петербурге вернулись в «рабочий» режим: в городе 8 балловМороз и солнце.
Посмотрите, как Нева утопает в дымке на закатеНа платных парковках Петербурга активизировались мошенникиЧисло заболевших «омикроном» в России перевалило за 300В московский храм ворвался мужчина в платье с ножами в рукахСайт ГИБДД заработал в прежнем режимеСпешивший из Петербурга в Москву «Сапсан» остановила женщина на путяхВ Казахстане утвердили новый состав кабинета министров«Получите по яйцам». Экс-глава МИД Польши пригрозил России«Высокая потребность в донорах». Петербуржцев просят сдавать кровьГость из леса осваивает парковку в Красном СелеСайт госзакупок второй день работает с перебоямиСамарская «Кристина» убила водителя и продолжила убирать снегРоссия возобновляет эвакуацию из КазахстанаВ Петербурге заполняются красные зоны: сотни людей на ИВЛМинаев снимет сериал про «нулевые» с Ольгой Бузовой и Ксенией СобчакДТП остановило трамваи на Савушкина рядом с районной администрациейПожар в доходном доме на Фонтанке разгорается всё сильнееПетербургские суды заминировали анонимы, подписавшиеся ХованскимПредыдущие новостиАрхив материалов
Ваши сын и дочь еще вчера были послушными, хорошими детьми и вдруг стали грубыми, резкими, неуправляемыми? Вы чувствуете, что не можете справиться со своим отпрыском, теряете над ним контроль? Да, переходный период — очень сложный этап и в жизни подростка, и всей семьи. Как же наладить взаимоотношения и не упустить ребенка?
Поделиться
Ваши сын и дочь еще вчера были послушными, хорошими детьми и вдруг стали грубыми, резкими, неуправляемыми? Вы чувствуете, что не можете справиться со своим отпрыском, теряете над ним контроль? Да, переходный период – очень сложный этап и в жизни подростка, и всей семьи. Как же наладить взаимоотношения и не упустить ребенка?
Разгул гормонов
По-научному этот период называется пубертатным. Он представляет собой переход из детства во взрослую жизнь и длится с 12 до 16 лет (с некоторыми колебаниями в ту или иную сторону). Этот этап является очень сложным и драматичным для подростков.
Одной из главных причин этих трудностей является половое созревание, — поясняет психолог Елена Шрамко.
Подростки становятся крайне чувствительными к оценке посторонними своей внешности, и это сочетается у них с самонадеянностью и безаппеляционностью в суждениях по поводу окружающих.
Внимательность уживается в них с поразительной черствостью, болезненная застенчивость — с развязностью, желание быть признанным и оцененным другими — с показной независимостью, борьба с авторитетами и общепринятыми правилами — с обожествлением кумиров, — подчеркивает психолог.
В этом возрасте подросткам начинает не нравиться своя внешность, собственное тело.
Еще год назад ребенок не задумывался об этом, его все устраивало, а теперь часто повторяет: «Я уродина/урод!» (хотя на самом деле все бывает наоборот).
Подросток стесняется показывать свое тело, заставляет вас выходить из комнаты, когда он переодевается, запрещает вам входить в ванную, когда он моется, отказывается фотографироваться, хотя раньше охотно позировал перед камерой.
Все это происходит потому, что в его организме происходят серьезные гормональные изменения, идет перестройка всех органов и систем. В этот период подросткам нужен материал для строительства тканей, поэтому они много едят (особенно мальчики). В то же время у них бывают перепады аппетита.
У подростков 13-14 лет нередко отмечается чередование всплесков активности, — говорит доктор психологических наук, профессор Анна Прихожан. То ребенок бодр и активен, то у него вдруг наступает усталость, вплоть до полного изнеможения.
С этим связано явление «подростковой лени» (часто от взрослых можно слышать жалобы на то, что подросток ленив, все время хочет лежать, не может стоять прямо, постоянно стремится на что-нибудь опереться). Причина этого в усиленном росте, требующем много сил и снижающем выносливость. Подростки становятся неловкими, нередко что-то ломают.
Создается впечатление, что здесь присутствует злой умысел, хотя, как правило, это происходит вопреки желанию подростка и связано с перестройкой двигательной системы, — утверждает Анна Прихожан.
Так ребенок постепенно превращается во взрослого человека. Все это требует большой затраты физических и психических сил. При этом бывает, что ребенок не хочет взрослеть, наоборот, хочет задержаться в детстве. Он подсознательно чувствует, что из привычного детского состояния он переходит в нечто иное. Что ему это принесет, он пока не знает, но сейчас ощущает лишь дискомфорт.
Вызывающее поведение
Также разительно меняется поведение ребенка. Он постоянно грубит, закрывается у себя в комнате, не подпускает к себе. У него часто случаются перепады настроения. Он не дает себя обнять, поцеловать. Когда вы пытаетесь это сделать, отталкивает вас, ведет себя как ежик.
Отказывается убирать в своей комнате (туда невозможно зайти, все разбросано по полу, шкафы нараспашку); отказывается выполнять домашние обязанности (вынести мусор, погулять с собакой и т. п.), а если и делает это, то со скрипом и через бесконечные напоминания.
Он как будто нарочно вас злит, провоцирует на скандал. Перестает слушаться, становится таким резким, что с ним невозможно общаться. И даже, случается, начинает обзываться, используя, в том числе, нецензурную брань…
Вы чувствуете растерянность и бессилие: неужели это ваш ребенок? Не удивляйтесь. Такое поведение выражается в стремлении выработать собственный (а не продиктованный родителями или обществом) взгляд на вещи. В этом возрасте у подростков уже накопилось напряжение от давления родителей, школы, — говорит психолог, психотерапевт Елена Савина.
Подросток считает, что способен самостоятельно жить, принимать решения. А взрослые часто продолжают разговаривать с ним, как с малолетним дитятей. Отсюда — огромный протест против мира взрослых.
Подросток таким образом заявляет о себе миру, при этом его жизненные цели еще не определены, эмоциональной устойчивости нет, а состояние «мечтаний» сильнее, чем сознание необходимости учиться и взрослеть.
Рождение личности
И как себя вести? Что делать? Надо понять, что в этот сложный период ребенок становится личностью. Его ни в коем случае нельзя унижать. Тем более, замахиваться! Относитесь к нему как к личности, как бы трудно иногда это ни было.
Хотя подросток и стремится к самостоятельности, но в проблемных жизненных ситуациях старается не брать на себя ответственность за принимаемые решения, и ждет помощи от взрослых, — говорит Елена Шрамко.
Подростковое «чувство взрослости» выражается, главным образом, в новом уровне притязаний, опережающем то положение, в котором фактически находится подросток. Для него очень важно, чтобы его взрослость была замечена окружающими, чтобы форма его поведения не была детской.
Его представления о нормах поведения провоцируют на обсуждение поведения взрослых, обычно весьма нелицеприятное, отсюда возникают конфликты, — поясняет психолог.
Сейчас для подростка главное — понимание, поддержка. Он нуждается в вашей любви как никогда, хотя внешне и делает вид, что взрослые ему не нужны. На самом же деле он нуждается в доверительных отношениях с близким человеком, который его выслушает, поддержит, одобрит, скажет нужные слова.
Несмотря на то, что подросток протестует против вас, ему до боли не хватает общения со взрослыми людьми, способными ответить на волнующие его вопросы, — поясняет Елена Савина.
Но это общение он принимает только тогда, когда с ним говорят на равных, без морализаторства, окрика, просто делясь своими наблюдениями из жизни и описывая, что в этом случае результат будет такой, а в этом – такой. Дайте ему возможность самому думать, а вы, как вперед смотрящий, разложите перед ним карту жизни.
Ваш интерес к жизни ребенка должен быть действительно настоящим, а не только в той части, где надо что-то запретить или отследить. Именно приятие ребенка как взрослого человека должно лежать в основе ваших отношений с подростком, — считает психолог.
Подростку нужно знать, что вы его любите, что он вам дорог. В чем это выражается? В способности прощать. Если вчера случился конфликт, не вспоминайте о нем, не зудите, не читайте нотаций. Подросток помнит случившееся, он и сам переживает. Поэтому не ворошите вчерашнее. Скажите один раз, что вы думаете по этому поводу, и закройте тему.
Как погасить конфликт
Известный американский психолог Дж. Скотт советует во время конфликтов не бросаться обвинениями и оскорблениями, а говорить только о своих чувствах.
Поэтому если вы хотите, чтобы ребенок вас действительно понял, говорите только то, что вы чувствуете в данный момент.
Например, воздержитесь от оскорбительного тона, не заявляйте: «Ты ведешь себя безобразно, хамишь, грубишь!», «Развела бардак в своей комнате! Сколько можно повторять!..» и т. д.
Вместо этого озвучьте свои чувства, скажите, что вы ощущаете в данный момент. Например: «Когда ты грубо со мной разговариваешь, меня это угнетает, я переживаю из-за того, что ты меня не любишь», «Когда в твоей комнате такой беспорядок, я чувствую, что моя просьба для тебя неважна, и мне от этого больно».
Возможно, ребенок в ответ скажет: «Мне плевать!». Но это лишь маска. На самом деле он запомнит ваши слова, они окажут на него воздействие. А вот оскорбления в его адрес вызовут у него еще большую агрессию. А ваши чувства для него очень важны, хоть он и старается это скрыть.
Говоря о том, что вы чувствуете, вы пресечете конфликт, не дадите ему развиться дальше.
Обходитесь без критики
В переходном возрасте у подростка очень ранимая психика. Он на все реагирует чересчур обостренно. Его эмоции бурлят, поэтому его реакция может быть несоразмерна обиде. Самой острой и непредсказуемой она может быть, когда взрослые пытаются унизить его, ущемить его самолюбие.
Психика ребенка сейчас неуравновешенна, жизненный опыт отсутствует. Если он нигде не найдет понимания, то может угодить в неподходящую компанию, где, как ему кажется, его поймут. А самое страшное, что ребенок может совершить непоправимое…
Уполномоченный РФ по правам ребенка Павел Астахов считает ситуацию с детскими суицидами в России крайне тревожной. По общему числу суицидов РФ находится на шестом месте в мире. Однако по уровню самоубийств среди подростков 15-19 лет Россия занимает первое место в Европе и одно из первых мест в мире.
В нашей стране смертность подростков от суицида превышает мировые показатели почти в 3 раза! И так происходит потому, что детям порой просто не к кому обратиться за помощью.
«Учителя и органы опеки и попечительства далеко не всегда обращают внимание на трудную ситуацию, в которой оказался ребенок», — говорит Павел Астахов.
На всякий случай запишите номера телефонов всех друзей вашего ребенка и, желательно, их родителей. Знайте контакты учителей, педагогов кружков, которые посещает ваш ребенок.
Этот период надо пережить
Пока у вашего ребенка происходит переходный период, запаситесь огромным терпением, любовью, и главное, умением прощать. Чтобы пройти этот период без потерь, вам понадобятся дипломатия, гибкость и маневренность.
Не сюсюкайте с подростком, не приставайте нему с излишними расспросами. Будьте терпеливы и тактичны. Ваш ребенок сейчас очень раним, берегите его. Нацеливайтесь на будущее, вместе двигайтесь вперед и помните, что этот период пройдет. Надо только набраться терпения и подождать. И все будет хорошо!
Инна Криксунова, для «Фонтанки.ру»
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Как измениться в лучшую девушке, парню, подростку? Как изменить свою внешность с помощью силы мысли? Хочу изменить внешность — с чего начать?
Способы изменить свою внешность в лучшую сторону.
Изменения во внешности не всегда связаны с нанесением огромного количества макияжа или пластическими операциями. Существует несколько способов изменить свою внешность в лучшую сторону. В этой статье мы расскажем, как изменить свою внешность с помощью макияжа, силы мысли.
Как изменить свою внешность в лучшую сторону девушке при помощи прически?
Существует масса способов и самым простым является применение макияжа, и других, так называемых “тюнинговых” средств. Это подбор правильной прически, окрашивания, выбор стильной одежды, нанесение подходящего макияжа. Основная задача — подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки.
Как изменить свою внешность в лучшую сторону девушке при помощи прически:
- Прическа выбирается в зависимости от формы лица. Слишком круглое лицо ни в коем случае нельзя подчеркивать. Поэтому избегайте причесок со срезом на уровне линии подбородка. Это каре, боб-каре или прически с градуировкой в области лица.
- Это может подчеркнуть чрезмерный объем и массивность лица. Цвет выбирается в зависимости от вашего цветотипа. Весне и Осени идут рыжие, каштановые, золотистые, пшеничные оттенки. Девушкам с внешностью Зима очень идут темные оттенки.
- Среди них стоит выделить темный шатен, золотисто-каштановый, черный кофе. Необходимо акцентировать внимание на цвете глаз и кожи. Если кожа слишком светлая, не пытайтесь покрасить волосы в черный цвет с синим отливом. Обычно такой оттенок может старить, и придавать чрезмерной болезненности. Если кожа смуглая, то черные оттенки подчеркнут ее прелести.
- Для женщины цветотипа Лето также подходят теплые оттенки, с желтым или красноватым сиянием. Это может быть блонд, или рыжие оттенки. Ни в коем случае не стоит выбирать цвет с платиновым блеском, или другими холодными оттенками. Лишь небольшому количеству женщин идет подобное окрашивание, оно, как и черный цвет, способно состарить лицо, сделать его возрастным.
Прическа
Прическа
Прическа
Как изменить свою внешность подростку?
В особом уходе нуждается подростковая кожа, с высыпаниями и прыщами. Большинство девушек 13-16 лет предпочитают маскировать недостатки, нанося огромное количество зеленого консилера, который убирает красноту. На финальном этапе втирают густой слой тонального крема. Визуальные дефекты таким способом вы сможете исправить, однако проблема никуда не денется.
Как изменить свою внешность подростку:
- Необходимо заниматься лечением прыщей. Для этого стоит прибегать к помощи различных очищающих средств, а также противовоспалительных масок.
- Современный рынок уходовых средств предлагает огромное количество специальных масок-пленок, а также средств, снижающих раздражение и красноту, убирающих воспаление.
- Для этих целей обычно используется черная и белая глина, маски с цинковой мазью, салициловой кислотой.
Как изменить внешность с помощью макияжа?
Подбирайте правильный макияж и подчеркивайте достоинства. Глубоко посаженные и маленькие глаза необходимо постараться визуально расширить, приподняв верхнее веко. Существует несколько техник, позволяющих это сделать.
Как изменить внешность с помощью макияжа:
- Для этих целей обычно используют Smoky eyes, или высоко поднятые стрелки. Нависшее веко и глубоко посаженные глаза существенно портят внешний вид, необходимо знать несколько тонкостей, чтобы сгладить этот недостаток.
В статье на нашем сайте можно найти информацию о том, как скорректировать нависшее веко при помощи макияжа.
- Не игнорируйте использование специальных пластырей и накладок, которыми сейчас пользуются бьюти-блогеры и визажисты с мировым именем. Это помогает скорректировать внешность. Используйте контурирование и скульптурирование лица.
- Для этих целей используют контуринг, хайлайтер, а также консилер. Выберите темные тона и нанесите их в область, которую хотите скрыть. Обычно темный тон наносится по линии подбородка, с проработкой зоны нижней челюсти.
- Это необходимо в том случае, если нижняя часть лица более массивная, чем верхняя. Обычно такое лицо характерно для женщин после сорока лет, в результате деформации, резорбции кости и появления птоза в области щек, и контура лица.
- Если сказать простыми словами, то лицо теряет четкость контуров. Необходимо это исправить, что удается сделать с использованием хайлайтеров и консилеров. Помните, что хайлайтер наносится в область, которую хотите выделить и подчеркнуть. Обычно это линия скул и лба. Помните, что хайлайтер придает сияния, поэтому для дневного макияжа используйте его совсем мало.
Как правильно, куда и чем наносить хайлайтер на лицо можно узнать на нашем сайте.
Макияж
Макияж
Макияж
Макияж
Как измениться в лучшую сторону женщине при помощи массажа?
Однако не только изменения во внешности с применением услуг стилиста помогут. Чтобы чувствовать себя хорошо, излучать здоровье и свежесть, необходимо уделять много времени уходу за кожей. Здесь без специальных уходовых процедур, массажа и кремов не обойтись. Существует несколько способов улучшить контур лица без косметики, при помощи простых техник.
Как измениться в лучшую сторону женщине при помощи массажа:
- Буккальный массаж лица. В ходе такого массажа осуществляется массирование проблемных зон через рот. Его еще называют оральным массажем.
- Хорошо себя зарекомендовали различные техники лимфодренажного массажа. Такие манипуляции можно проводить при помощи специального оборудования, то есть аппаратом Жезатон, Ревитоника, и различными ультразвуковыми приборами.
Статья «Ультразвук для лица в домашних условиях» на нашем сайте поможет узнать о самых качественных аппаратах.
- Массаж Асахи, который пропагандируют восточные мастера. В статье на нашем сайте можно подробно узнать, как сделать массаж Асахи. Через месяц, изменения во внешности будут действительно заметными. Ведь при помощи лимфодренажного массажа можно убрать отеки, чрезмерную пигментацию, исправить и скорректировать овал лица. Восточные мастера предлагают несколько техник восточного массажа Асахи, в зависимости от возраста и проблем, которые присутствуют на лице. Женщины с дряблой и зрелой кожей должны выполнять массаж дольше, с применением специальных техник.
- Для всех остальных представительниц прекрасного пола, которые хотят улучшить свою внешность, но при этом серьезных проблем с лицом и птозом не имеют, советуют обычные упражнения, которые занимают всего 10 минут. Помните, что массаж Асахи необходимо выполнять три раза в неделю. На начальном этапе рекомендуется в течение месяца проводить массирование каждый день. Старайтесь сильно не растягивать кожу, использовать специальные кремы и масла, чтобы пальцы в процессе массирования скользили по коже.
Массаж асахи
Как изменить внешность без операций?
Чтобы исправить проблемы с внешностью, необходимо прибегать к уходу за кожей. Это могут быть кремы и маски.
Как изменить внешность без операций:
- Хорошо зарекомендовал себя скраб, который помогает убрать шелушащуюся кожу и почистить поры. Часто проблемы с внешностью связаны с неправильным образом жизни и употреблением большого количества жирной, соленой пищи.
- Этим страдает огромное количество современных подростков, которые употребляют много чипсов, сухариков с вредными добавками. Жирная пища отрицательно сказывается на состоянии лица, провоцируя появление прыщей и воспаления.
Маска
Как измениться в лучшую сторону для парня?
Чтобы избавиться от прыщей, необходимо наладить питание. Старайтесь питаться правильно. Очень непросто резко отказаться от вредной еды, и употреблять фрукты, овощи, нежирные белковые продукты.
Как измениться в лучшую сторону для парня:
- Не стоит игнорировать занятия спортом. Для нормального самочувствия рекомендовано заниматься спортом три-четыре раза в неделю, по 30 минут. Это не обязательно должен быть тренажерный зал, посещение которого стоит огромных денег. Улучшить свое здоровье, а также внешность можно и самостоятельно, регулярными пробежками или пешими прогулками.
- Если не так много времени, стоит использовать упражнения, которые задействуют практически все мышцы. Это могут быть кардиотренировки. Хорошо себя зарекомендовали приседания с широко расставленными ногами, которые позволяют укрепить как внешнюю, так и внутреннюю сторону бедра, икры и улучшить состояние мышечного корсета спины.
Одним из лучших упражнений является планка. Всего несколько минут в день позволят дать нагрузку практически на все мышцы тела. Это улучшить фигуру, уберет сутулость. О том как делать планку, можно узнать на нашем сайте.
Планка
Почему происходят отрицательные изменения внешности девушки?
Курение, а также употребление алкоголя делает лицо серым или желтоватым, сухим. Поэтому девушкам лучше всего отказаться от вредных привычек, и пропагандировать здоровый образ жизни. Конечно, не стоит прибегать к крайностям, придерживаться сыроедения, но убрать из рациона самые вредные продукты стоит.
Почему происходят отрицательные изменения внешности девушки:
- По статистике английских ученых, женщины, которые курят большую часть жизни, в среднем выглядят на 5-7 лет старше сверстниц, у которых нет такой вредной привычки. Это касается и алкоголя. Современная косметология предлагает огромное количество процедур для омоложения. Это как уколы красоты, так и более существенные процедуры и вмешательства.
- Огромное значение имеет соблюдение водного режима. Женщина, весом 60-70 кг должна употребляется 2-4 л воды в сутки. Это позволяет насытить водой не только органы, стимулировать восстановление крови, но и улучшить состояние кожи лица. После тридцати многие женщины сталкиваются с сухостью, и появлением неглубоких морщин, заломов. Это связано с недостатком питания и жидкости в тканях. Поэтому употребляйте огромное количество воды, используйте средства, которые удерживают воду в коже. Стоит избегать появления отеков. В этом вам поможет массаж Асахи, которой описывался выше.
- Помните, что для славянской внешности, которая соответствует балтийскому типу строения, характерен деформационный тип старения, в ходе которого провисает нижняя часть и плывет контур. Популярные филлеры, такие как гиалуроновая кислота, на лицах балтийского типа работают плохо. Оно по своей природе является довольно отечным, филлеры еще больше увеличивает его объем.
- Поэтому в данном случае необходимо использовать нити aptos, лимфодренажный массаж или мезонити, которые позволяют подтянуть нижнюю часть лица, убрать брыли, нависающие кожу в области второго подбородка. Этого лучше не делать при помощи увеличения скул, и устранения носогубных морщин, путем введения гиалуроновой кислоты. Для подтяжки и омоложения такого лица рекомендованы нити и мезотерапия.
Курение
Хочу изменить внешность — с чего начать?
На начальном этапе попытайтесь отказаться от жареной и жирной пищи, а также еды, которая содержит огромное количество аллергенов.
Хочу изменить внешность — с чего начать:
- Можете принимать абсорбенты, такие как Энтеросгель или Смекта. Они впитывают в себя токсины, и часто способствуют очищению лица. Попытайтесь после этого ввести в свой рацион огромное количество фруктов и овощей.
- Предпочтительно, если они будут сырыми. Замените большую часть сладостей сухофруктами, орехами и нежирными йогуртами. Ваша фигура скажет спасибо. При изменении питания меняется не только лицо, но и фигура.
- Исчезнут накопленные жировые отложения.
Макияж
Как изменить внешность с помощью силы мысли?
Считается, что сила самовнушение играет не последнюю роль в изменении внешности. Проведены многочисленные исследования, в ходе которых было установлено, что препараты, не содержащие лекарственных компонентов, помогают в лечении болезней.
Как изменить внешность с помощью силы мысли:
- Это так называемый эффект плацебо, в ходе которого наблюдается улучшение состояния здоровья в результате самовнушения. Соответственно вполне возможно исправить свою внешность при помощи силы мысли. Здесь нет ничего фантастического. На внешности отражаются занятия, уход, работа, эмоциональное состояние и мысли. Считается, что злой человек, часто недоволен собой, имеет искаженное лицо.
- Эти эмоции не самые приятные, сказываются на состоянии лица. Унылые и мрачные особы имеют губы, с опущенными вниз уголками, у них ярко выраженные носогубные морщины, часто недоразвитая нижняя челюсть и не ярко выраженный подбородок. Заломы и морщины появляются в тех местах, где возникает деформация, в связи с определенными эмоциями. Если человек часто удивляется, он морщит лоб, в результате чего появляются морщины.
- Экстрасенсы, а также психологи утверждают, что вполне возможно исправить свою внешность при помощи силы мысли. Люди, работающие с энергией, утверждают, что человек поддается внушению, добрые фразы несут положительный заряд.
- Достаточно вспомнить симоронскиеритуалы, которые основаны не на колдовстве, а на изменении психологического состояния человека. Многие говорят, что они действительно работают, причем без всякой магии. Действительно — сила мысли может повлиять на жизнь и внешность. Именно поэтому необходимо, чтобы мышление стало положительным. Нужно часто медитировать, выбрасывать весь мусор из головы.
Сила мысли
Можно ли с помощью визуализации изменить внешность?
Если невозможно изменить ситуацию, необходимо поменять свое отношение к ней. Для изменения внешности в лучшую сторону, необходимо избавиться от негативных мыслей, постоянного самокопания, обвинения, и плохого настроения.
Также стоит избавиться от обиды. Как это сделать, можно узнать в статье на нашем сайте.
На внешности сказываются психологические проблемы, огромное количество работы, неприятности в трудовой деятельности, а также в общении с домочадцами.
Можно ли с помощью визуализации изменить внешность:
- Техника визуализации связана с применением силы мысли. Необходимо не просто думать о том, как стать лучше, а представлять себя идеальной. Для этого необходимо много работать.
- Первое — это медитация и очищение мыслей. Необходимо, чтобы голова была постоянно очищенной, и свободной от ненужных мыслей.
- Несколько раз в день необходимо смотреть в зеркало, и представлять свои недостатки достоинствами. Если вы хотите другой нос, необходимо представлять его обновленным, ровным, красивым.
- Техника визуализации существенно помогает исправить дефекты внешности, а также фигуры. Конечно, вряд ли получится есть булки на ночь и худеть, но все же визуализация является первым шагом в работе над собой.
- Существует очень много техник массажа, позволяющих уменьшить нос, второй подбородок, сделать глаза более открытыми и крупными. Если использовать их вместе с медитацией, силой мысли, физическими упражнениями, то результат не заставит себя долго ждать.
- Обязательно разговаривайте со своим отражением в зеркале. Ни в коем случае нельзя в этот момент думать о чем-то другом. Все ваши мысли должны быть направлены в сторону грядущих изменений и исправлений. В зеркале необходимо видеть не свое нынешнее отражение, а внешность, которую вы хотите. Соответственно с каждым днем ваше лицо будет меняться, и напоминать ту внешность, о которой мечтаете.
В основе техники не только самовнушение, но и работа над собой, с целью полюбить внешность, и принять недостатки. Это вовсе не означает, что человек просто мирится со своими недостатками, воспринимая их иначе. Окружение также видит существенные изменения во внешности человека.
Сила мысли
Много интересных статей можно найти на нашем сайте:
Лучше всего за помощью обращаться к профессиональным стилистам, так как многие девушки длительный период времени не меняют свою внешность. Они считают, то что шло им 10 лет назад, по-прежнему идет, несмотря на изменения во внешности и увеличение возраста.
ВИДЕО: Как изменить свою внешность?
"Внешний вид как душевное состояние подростка"
ВНЕШНИЙ ВИД КАК ДУШЕВНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДРОСТКА
Для развития человека важен каждый возраст. И все же подростковый возраст занимает 1 место в психологии. Это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности.
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослой жизни.
Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические новообразования, закладываются основы сознательного поведения, формируются социальные установки.
Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста.
Для переходного возраста характерна переориентация подростка с родителями, учителями и вообще старших ровесников, более или менее равных себе по положению. Подросткам свойственно тяготение к группированию со сверстниками, где вырабатываются и апробируются навыки социального взаимодействия.
Внешний вид подростка — еще один источник конфликта. Меняется походка, манеры, внешний облик. Ещё совсем недавно свободно, легко двигавшийся мальчик начинает ходить вразвалку, опустив руки глубоко в карманы и сплёвывая через плечо. У него появляются новые выражения.
Девочка начинает ревностно сравнивать свою одежду и причёску с образцами, которые она видит на улице и обложках журналов, выплёскивая на маму эмоции по поводу имеющихся расхождений.
Родителей не устраивает ни молодёжная мода, ни цены на вещи, так нужные их ребёнку. А подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится ничем не отличаться от сверстников.
Внутренне происходит следующее:
У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и относится к себе как к взрослому. Желание, чтобы все (учителя, родители) относились к нему, как к равному, взрослому.
Но при этом его не смутит, что прав он требует больше, чем берет на себя обязанностей. И отвечать за что-то подросток вовсе не желает, разве что на словах.
Стремление к самостоятельности выражается в том, что контроль и помощь отвергаются.
Ведущей деятельностью в этом возрасте является коммуникативная. Общаясь, в первую очередь, со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни. Очень важным для подростка является мнение о нем группы, к которой он принадлежит.
Сам факт принадлежности к определенной группе придает ему дополнительную уверенность в себе. Положение подростка в группе, те качества, которые он приобретает в коллективе существенным образом влияют на его поведенческие мотивы.
Более всего особенности личностного развития подростка проявляются в общении со сверстниками. Любой подросток
мечтает о закадычном друге. При чем о таком, которому можно было бы доверять «на все 100», как самому себе, который будет предан и верен, несмотря ни на что. В друге ищут сходства, понимания, принятия. Друг удовлетворяет потребность в самопонимании. Практически, друг является аналогом психотерапевта.
Дружат чаще всего с подростком того же пола, социального статуса, таких же способностей (правда, иногда друзья подбираются по контрасту, как бы в дополнение своим недостающим чертам). Дружба носит избирательный характер, измена не прощается.
А вместе с подростковым максимализмом дружеские отношения носят своеобразный характер: с одной стороны — потребность в единственно-преданном друге, с другой — частая смена друзей.
В это время происходят значительные изменения и в организме, и в психике ребенка, играющие исключительно важную роль в формировании личности человека.
Для данного возраста характерно стремление к признанию собственных заслуг в своей значимой подростковой среде.
Подросток испытывает внутренний конфликт: желанное прощание с детством и его безмятежностью и тяжесть расставания с отсутствием ответственности.
Учебная деятельность и школа перестаёт быть главной и самой важной задачей. Ведущей деятельностью становится интимно-личностное общение со сверстниками. В подростковом возрасте происходит снижение продуктивности умственной деятельности в связи с тем, что конкретное мышление сменяется логическим.
Для подросткового возраста характерна направленность поиска на собственную личность. В этот период происходит рост самосознания, как внутренне освоенный опытсоциальных отношений, позволяющий глубже понять других и себя.
Подростковый период это настолько интенсивный этап изменений в жизни ребёнка, что он поглощает его целиком. Поэтому очень важно для нас помочь, поддержать и направить подростка в правильное развитие личности, учитывая все особенности субъекта.
Что подросток видит в зеркале?
Родители и учителя подростков знают: это возраст, полный противоречий и болезненных переживаний. Отношение к своему внешнему облику – одна из проблем, особенно волнующих подростков обоего пола. Подросток не только сам слишком придирчиво оценивает собственную внешность, но и крайне чувствителен к ее оценке другими людьми. Сравнивая себя со сверстниками, он формирует представление о себе самом, создает образ своего «психологического Я» и «телесного Я», то есть «физического».Для подростка внешность – не просто отражение в зеркале. Это уверенность и общительность, это пропуск в любую компанию и статус в коллективе сверстников. Отношение к своей внешности может составлять основу самооценки в целом. |
Самооценка – центральное образование личности, определяющее социальную ее адаптацию и являющееся регулятором деятельности и поведения. Самооценка – это отношение к себе или к своим отдельным качествам. |
Самооценка складывается из знаний о себе и отношения к себе. Знания о себе человек приобретает через общение с другими людьми в семье и в социуме. Но эти знания не остаются нейтральными: со временем они окрашиваются различными эмоциями – как отрицательными, так и положительными. И эти эмоции могут быть сильными и напряженными.
«Когда я была маленькой – лет до десяти, то была уверена, что я очень хорошенькая. Так говорили взрослые, которые меня окружали. Особенно их умилял мой маленький носик. Они говорили, что это очень красиво. Помню, как я радовалась, когда слышала эти слова. Но потом все изменилось. Я росла, и черты моего лица менялись.
И те же взрослые с сожалением стали говорить: надо же, а ведь был такой хорошенький носик, как не повезло – теперь на всем лице только нос и виден. Они мне очень сочувствовали. Я часами сидела перед зеркалом и пыталась как-нибудь его втянуть, чтобы он выглядел меньше, но ничего не получалось.
Мне казалось, что с таким носом нельзя выходить на улицу – все будут его разглядывать и смеяться. Осенью, зимой и весной я носила шарфы и заматывала ими пол-лица, чтобы закрыть огромный нос. Только тогда я чувствовала себя спокойно. А всем говорила, что у меня хроническая ангина (не знаю, бывает ли такая).
Сейчас, когда я выросла, я вижу, что нос у меня самый обычный и не стоило так переживать. Но иногда я по привычке втягиваю его абсолютно автоматически». У девушек самооценка в большей степени зависит от оценки привлекательности своего лица и тела, у юношей – от оценки эффективности тела, то есть от спортивных умений.
«Уроки физкультуры были для меня настоящим мучением. За одну четверть, к ужасу мамы, я «потерял» три или четыре физкультурные формы. Это на какое-то время избавляло меня от насмешек одноклассников. Двойка казалась ерундой по сравнению с тем, чего мне удавалось таким образом избежать.
Не только на уроке, но и в раздевалке после урока (и особенно – в раздевалке) я становился объектом не только двусмысленных шуток, но и откровенного унижения. Как же я ненавидел себя и своих одноклассников за то, что не умею подтягиваться! Конечно, я потом всему научился.
Но мог научиться гораздо раньше, если бы не этот липкий страх каждый раз и ощущение множества насмешливых глаз, которые на тебя смотрят и ожидают твоей неудачи. Даже теперь в сложные моменты я иногда теряю уверенность и напоминаю себе того беспомощного толстого подростка на турнике». Психологи уже давно обнаружили взаимосвязь между самооценкой своей внешности у подростков и другими важными личностными особенностями.
Подростки с негативным телесным образом больше склонны к депрессиям, тревоге, социальной замкнутости и даже суицидальному поведению, чем их сверстники, имеющие адекватную оценку собственного внешнего вида. При этом особенно интересен тот факт, что большинство подростков, участвующих в исследовании, вообще не имели заметных дефектов внешности. Проблема заключалась именно в их самооценке. По результатам исследования, проведенного учеными из Bradley Hospital,Butler Hospital и Brown Medical School |
Психологи считают, что есть два основных мифа, определяющих эгоцентричное поведение подростков и их сосредоточенность на оценке собственной внешности. Первый – миф о собственной исключительности.
Этот миф заставляет подростка верить в уникальность и неповторимость своих переживаний, своего опыта.
Обратной стороной уникальности всегда является чувство одиночества: «Меня никто не понимает», «Никто не может любить так, как я», «Никто не может страдать так, как я», «Ни у кого нет таких проблем, как у меня».
Понимание универсальности человеческих переживаний (при безусловной уникальности каждой отдельной личности) болезненно и спасительно одновременно: ведь если кто-то переживал что-то подобное – значит, он может понять тебя и разделить твою боль, он может помочь. Второй миф – это миф о воображаемой аудитории.
«Сегодня на уроке психолог говорила нам о нас самих – о подростках. Много всего. Например, рассказала про «воображаемую аудиторию». Будто подросткам кажется, что они в жизни – как на сцене: все на них смотрят и все их оценивают. Я сейчас немного растеряна.
Получается, что я просто приписываю другим людям намерение меня рассмотреть и оценить. А на самом деле другие люди думают не обо мне, а о себе. И даже если делают какие-то замечания про внешность, то не для того, чтобы обидеть, а потому, что за свою внешность волнуются и поэтому у других недостатки высматривают.
Но я все-таки думаю, что мои недостатки очень людям в глаза бросаются».
Именно чрезмерная озабоченность собой приводит подростков к тому, что им кажется, будто и других в такой же степени волнует их внешность или поведение.
П
одростковый возраст – это еще и время экспериментов с собственной внешностью. Что скрывается за многократно перекрашенными волосами, немыслимыми прическами, пирсингом, оригинальной одеждой и ярким макияжем? Только ли испорченность подростков и их стремление во что бы то ни стало выделиться из толпы или подчеркнуть свою принадлежность к определенной группе? Психологический смысл экспериментов с собственной внешностью – в поиске собственного образа; через изменения внешности подросток ищет и раскрывает свою идентичность (свое Я). Внешний вид подростка (да и взрослого человека тоже) – это своеобразное послание миру о том, кем он хочет быть. Но у взрослого человека образ себя, как правило, уже сложившийся, а у подростка – только формирующийся. Поэтому взрослым, вводя правила, касающиеся одежды и причесок, следует помнить, что всегда остается риск их нарушения теми подростками, которые активно ищут свой образ или используют свою внешность именно как орудие протеста против правил, установленных взрослыми. (И дело здесь тогда уже не во внешности, а в способе взаимодействия взрослых и подростков и их умении обсуждать проблемы и договариваться.)
«Даже когда ввели школьную форму, мы все равно старались внести в этот скучный костюм хоть капельку индивидуальности: укоротить юбку, подшить кружева, надеть под пиджак что-то яркое. И мы все равно красились, даже когда директор запретила косметику.
Я красилась потому, что без карандаша у меня совсем невыразительные глаза и я начинала себя ужасно чувствовать на уроке. А с подведенными глазами я была уверена в себе и даже отвечала гораздо лучше». «Когда я сталкивался с правилами, мне ужасно хотелось сделать все наоборот.
Учителя боялись, что я плохо влияю на других ребят. Я был единственный в классе, кто носил длинные волосы. А потом я их покрасил в два цвета – черный и белый. И все думали, что я просто издеваюсь над учителями. Ну, отчасти мне хотелось их немного позлить.
И был только один учитель, которому я мог рассказать, что черное и белое – это внутри меня. Это как ангелы и черти, как добро и зло, а тебя тянет в обе стороны сразу.
Когда ты не можешь понять, какой ты на самом деле – примерный сын своих родителей или уличный хулиган? Лучший спортсмен школы или прогульщик? Хам или тихоня? И непонятно было, как в себе это примирить, как прекратить эту внутреннюю борьбу. Потом я успокоился и покрасил волосы обратно».
Отечественный психолог А.А. Леонтьев описал эксперимент, в котором проявился так называемый «эффект ореола». В ходе эксперимента педагогам предлагалось оценить личные дела учеников. Перед ними ставилась задача определить на основании личных дел учащихся уровень развития их интеллекта, отношение родителей к школе, планы учащихся на дальнейшее продолжение образования и отношение к нему сверстников. При этом всем участникам эксперимента давалось одно и то же личное дело, но к нему прикладывались разные фотографии с заведомо приятными и заведомо неприятными лицами оцениваемых школьников. Выяснилось, что привлекательным детям учителя приписывали более высокий интеллект, намерение продолжить образование, родителей, больше занимающихся их воспитанием, и более высокий статус среди сверстников. |
К сожалению, негативная оценка своей внешности у подростков может быть спровоцирована неосторожными замечаниями окружающих. Не застрахованы от субъективности и учителя. Как правило, со временем подростки перерастают эксперименты над собственной внешностью; недовольство собой тоже остается в прошлом.
Однако иногда случается так, что критическое отношение к своей внешности приобретает болезненный характер. Для таких состояний итальянским психиатром и психологом Э.Морзелли был предложен термин дисморфофобия.
Дисморфофобия (dis – отрицание (лат.), morphe – форма (лат.), phobos – страх (греч.) – болезненное недовольство своей внешностью, отдельными чертами лица или фигуры, особенно характерное для подросткового и юношеского возраста.
Основные симптомы дисморфофобии, свидетельствующие о болезненном характере страхов:
- симптом зеркала – постоянное, навязчивое разглядывание себя в зеркале с целью убедиться в наличии или отсутствии «дефекта» и попытаться найти положение и поворот лица, скрывающие недостаток;
- симптом фотографии – избегание или категорический отказ от фотографирования, уничтожение своих фотографий с целью сокрытия дефекта.
При дисморфофобиях могут возникать и другие поведенческие признаки: например, попытки скрыть реальный или мнимый дефект с помощью чрезмерного количества косметики или с помощью одежды, ощущение неловкости в обществе, навязчивый поиск информации о способах устранения недостатка и т.д. Чаще всего недовольство вызывают состояние кожи, рост, вес, черты лица и формы тела.
Опасность заключается в том, что «незначительное» расстройство, которое «только лишь» отравляет жизнь, может перерасти в серьезное заболевание, при котором идея физического недостатка превращается в самый настоящий бред. В таких случаях представление больного о себе абсолютно не соответствует действительности и не поддается разубеждению.
К сожалению, случаются даже попытки самоубийств на фоне сильных депрессивных переживаний. Поэтому очень важно вовремя заметить опасность и обратиться за профессиональной психиатрической помощью. Своевременно начатое лечение обычно приводит к хорошим результатам.
Серьезные психические расстройства, связанные с недовольством собственной внешностью, встречаются все-таки реже «обычных» подростковых переживаний. Как помочь недовольным собой подросткам?
Подростку с низкой самооценкой полезна помощь психолога: есть много способов, помогающих изменить отношение к себе и начать уважать и любить себя.
«Я психологу честно про свои проблемы рассказала – что я себе не нравлюсь, что я толстая, уродливая, что даже жить не хочется. Она мне несколько заданий дала – что-то вроде тестов, но только надо было не на вопросы отвечать, а рисовать, а потом уже она мне объяснять стала. Получается, что моя проблема – в низкой самооценке.
То есть, как я поняла, это не я плохая, а я плохо к себе отношусь, особенно к внешности. Она объяснила, что это только в детстве самооценка от родителей зависит, пока ребеночек маленький. А потом он уже сам себе хозяином становится и самооценку можно исправить. Есть даже специальные упражнения для этого. Вот, например, наше первое упражнение.
Надо сделать таблицу, в левой части написать негативные утверждения о себе (те, которые из-за низкой самооценки). А потом труднее – в правой части надо напротив каждого негативного утверждения написать прямо противоположное, хорошее. Например, слева написано «я толстая» – значит, справа пишем «у меня хорошая фигура».
Слева написано «я некрасивая» – справа пишем «у меня вполне приятная внешность». Ну и так далее. Потом левый список можно выкинуть, а правую колонку читаем себе два раза в день…
Конечно, от этих упражнений моя кожа лучше не стала и фигура, в общем, такая же. И они (кожа и фигура) мне не очень нравятся. Странно, но сейчас я могу об этом спокойно думать и писать. Таблетки «похудательные» я решила не пить.
В спортзал тоже не пойду. Интересно, как я могла забыть, но я ведь всегда хотела танцевать! Так что с завтрашнего дня я иду на танцы. Еще прочитала на сайте, что для фигуры хорошо плавание.
Надо взять абонемент в бассейн! Буду себя любить и меняться потихоньку».
Из дневника восьмиклассницы*
Хорошо, когда рядом оказывается тактичный, понимающий взрослый, который поможет подростку разобраться в себе и в причине своих переживаний, снизить их напряженность и подсказать выход.
Для подростка очень важна позитивная оценка его внешнего вида: ему нужно чаще говорить о достоинствах его внешности, о том, что он красивый (милый, привлекательный, симпатичный, обаятельный).
Теплое и принимающее отношение взрослых поможет даже не очень привлекательному ребенку вырасти счастливым.
Статья подготовлена при поддержке информационного портала «Babyblog».Если вы ищете советы по уходу за ребенком или хотите сшить своему чаду интересный костюм, то лучшим решением окажется информационный портал «Babyblog».
На сайте, расположенном по адресу «www.Babyblog.Ru», вы сможете найти советы как сшить юбки туту своими руками, а также другую интересующую вас информацию.
Информационный портал «Babyblog» постоянно пополняется интересными статьями, насыщенными фактами и полезными советами.
*О том, как дети воспринимают собственную внешность, читайте в статье Юлии Корчагиной «Свет мой зеркальце, молчи…» в газете «Классное руководство и воспитание школьников» (№ 15/2008) |
Юлия
Корчагина
,психолог, кандидат психологических наук