Сегодня в это невозможно поверить, но Евгения Добровольская когда-то попала в кинематограф совершенно случайно. Она всегда считала себя исключительно театральной актрисой. На кинематографический кастинг Женю уговорила пойти подруга. С тех пор, как Евгения Добровольская стала известна всей стране, общественность пристально следит за ее биографией, подробностями личной жизни и мужьями.
Бывшие мужья Евгении Добровольской: история любви и причины расставания
Одной из самых знаковых ролей актрисы стала роль королевы Марго в знаменитом одноименном сериале Сергея Жигунова.
Там Добровольская сыграла несчастную королеву, которой не везло в личной жизни. Такая же участь постигла и саму актрису.
Когда вспоминают о подробностях биографии Добровольской, то часто упоминают о том, что она родила четверых детей от четырех разных мужчин.
Сама Евгения считает, что ее семейная жизнь долгие годы не складывалась из-за ее взрывного характера, а также прямолинейности, которая не свойственна женщинам. Добровольской приходилось всего добиваться самой, она никогда не заключала сделок со своей совестью, если ей что-то не нравилось, то об этом она заявляла прямо и не жалела о разрывах отношений никогда.
Вячеслав Баранов
Первым официальным супругом Добровольской стал Вячеслав Баранов. Они познакомились, когда были студентами ГИТИСа. Женя сама предложила узаконить отношения, свадьбу гуляли всем общежитием, молодоженам даже дали отдельную комнату.
На четвертом курсе Евгения забеременела. Когда родился сын Степан, супруги уже расстались. Евгении пришлось одной воспитывать ребенка. Об этом времени Добровольская не любит вспоминать. Из-за учебы пришлось на некоторое время оставить сына у матери. За детство Степы Добровольская до сих пор испытывает чувство вины.
Михаил Ефремов
После окончания ГИТИСа Женя поступила на работу в театр-студию Олега Табакова. На начало 90-х годов пришелся самый сложный период для российского театра и кино.
Актеры выживали, как могли, но не теряли оптимизма и были полны надежд. Именно тогда на пути молодой и прекрасной Евгении Добровольской встретился Михаил Ефремов.
Сын знаменитого Олега Ефремова, душа компании, балагур и хулиган сразу заметил харизматичную молодую артистку.
Так сложилось, что будущим супругам пришлось вместе играть на одной сцене. Совместные репетиции, проводы после спектаклей – это стало началом новых отношений. Михаил предложил расписаться, но Добровольская не торопилась.
Наконец, после нескольких лет уговоров она сдалась и стала официальной женой Ефремова. Ей удалось познакомиться с легендарным Олегом Ефремовым, побывать на даче под Москвой.
Ей показалось, что она стала частью этой великой семьи.
Судьба распорядилась иначе. Когда Евгения узнала, что ждет ребенка, отношения с Михаилом уже дали трещину. Он был категорически против пополнения в семействе, устроил скандал и ушел, хлопнув дверью. Добровольская попала в больницу, муж не навещал ее, забрал вещи, пустился во все тяжкие.
Когда родился Николай, Ефремов приехал под окна роддома. Он смирился со сложившейся ситуацией, готов был вновь вернуться, но теперь к этому не была готова сама Женя. Она приехала домой с ребенком, но без мужа.
Несмотря на то, что второй брак глубоко ранил ее, Евгения вспоминает о Мише Ефремове с улыбкой. Она считает, что между ними была настоящая любовь, которой суждено было воплотиться во втором сыне, Коле.
Дмитрий Мананников – официальный супруг актрисы
К третьему браку Евгения Добровольская шла очень долго. На этом пути возник еще один громкий роман. После съемок в сериале «Подозрение» актриса родила сына Яна.
Сначала никто не знал, кто отец ребенка, но позднее выяснилось, что им стал известный актер Ярослав Бойко. Пикантность ситуации придавал тот факт, что Бойко был женат. Отношения с Ярославом постепенно сошли на нет.
Евгения прекрасно справлялась сама с тремя детьми. Каждый из них смог наладить отношения с родным отцом, чему способствовала Евгения.
Все мужчины Добровольской, от которых родились дети, были актерами. Близкие подруги шутили на эту тему и просили найти себе мужчину другой профессии. В 2009 году Евгения послушалась совета. Она вышла замуж за оператора Дмитрия Мананникова, который работал с ней во время съемок сериала «Счастье по рецепту».
Евгения называет Дмитрия «камероменом». Добровольская считает, что ей несказанно повезло встретить, наконец, мужчину, с которым удалось создать настоящую семью. Мананников как-то незаметно стал своим человеком для ее детей, а затем сделал предложение ей. Мананников младше жены на 13 лет. Возможно, разница в возрасте помогает избегать конфликтов или уходить от острых споров.
Ранние годы и юность
О Дмитрии известно немного. Он родился и вырос в Москве. До женитьбы на Добровольской женат не был.
Карьера
Мананников много лет проработал на студии «Мосфильм». О нем отзываются как о высококлассном специалисте. Работу кинооператора Дмитрий любит и ни на что не променяет. За годы работы ему удалось поучаствовать во многих интересных проектах.
История знакомства
Мананников с Добровольской познакомились во время съемок мини-сериала «Счастье по рецепту». Дмитрий работал за главной камерой, Добровольская со свойственной ей манерой одинаково весело общалась с коллегами по площадке и с людьми, которые находятся за кадром.
Мананников начал ухаживать за известной артисткой сам. Он приглашал ее на свидания, дарил цветы, писал сообщения, когда у них были выходные. Незаметно он стал частым гостем в доме, подружился со всеми детьми. К тому времени старший сын Степан уже жил самостоятельно.
Свадьба и семейная идиллия
Совместная жизнь пары началась гораздо раньше свадебной церемонии. После неудачных браков Добровольская не жаждала вновь вступать в брак. Дмитрий уговаривал ее узаконить отношения, но она не соглашалась. Наконец, Евгения узнала, что ждет ребенка. Только на девятом месяце беременности она согласилась отправиться в ЗАГС.
Даже после третьего штампа в паспорте Добровольская уверена, что может рассчитывать только на себя. Она вырастила троих детей без участия со стороны отцов, каждому из детей она смогла подарить максимум своего внимания, несмотря на то, что ей пришлось кормить их и выполнять разные обязанности.
Воспитание детей и рождение совместной дочери
Четвертая беременность далась Добровольской очень тяжело. Из-за лишнего веса у нее произошло смещение позвонков, начала отниматься рука. Эти трудности привели к тому, что после родов Евгения полностью пересмотрела свой образ жизни, поменяла рацион и стала внимательнее относиться к собственному здоровью.
Дочь Анастасия стала подарком на 44-летие актрисы. Она признается, что всегда мечтала о девочке, хотя безумно любит своих троих пацанов. Воспитанием дочери занимается папа, он выполняет роль «строгого полицейского». Добровольская постоянно балует дочь и не собирается отказывать себе в этой малости.
Сын Степан перебрался в Англию, там он успешно строит бизнес и собирается жениться на своей девушке, модели дома «Кевин Кляйн». Николай решил пойти по стопам родителей, он окончил театральный вуз, снимается в кино, играет на сцене театра.
Дмитрий воспитывает Яна, сына Ярослава Бойко, как собственного. Он подчеркивает, что не видит разницы между родным и неродным ребенком, если обоих детей родила любимая женщина.
Слухи о разладе в семье
Несмотря на то, что судьба благосклонно отнеслась к Евгении, подарив ей дочь и заботливого мужа, актриса до сих пор считает, что может рассчитывать только на собственные силы.
Она по-прежнему не опасается оставаться одна. Все, чем она недовольна в семье, тут же становится известно всем окружающим.
Некоторое время назад в СМИ появились инсайдерские заявления о том, что между Евгенией и Дмитрием не все гладко.
Муж недоволен тем, что супруга стала пристально следить за питанием. Она категорически отрицает появление в доме вредных продуктов, к которым неравнодушен Мананников. В одном из интервью Добровольская обмолвилась, что вновь устала от роли жены. Она не любит это слово и отрицает все, что связанно с традиционными патриархальными ценностями.
Как сейчас живут Дмитрий и Евгения
Несмотря на трудности, паре удалось найти решение. Может быть, этому способствовало появление загородного дома, который Евгения проектировала самостоятельно.
Стройка недавно подошла к концу, у семьи появилось место, где они могут отдыхать друг с другом или отдыхать друг от друга. Когда ситуация накаляется, Евгения и Дмитрий предпочитают разъезжаться.
Кто-то остается в квартире, кто-то едет за город.
Сейчас супруги сосредоточены на будущем подрастающих детей. Настя уверенно занимается конным спортом при Кремлевской школе, катается на коньках и посещает художественную школу. Ян играет с мамой на одной сцене, посещает школу театрального искусства, занимается единоборствами.
Средний сын Николай пока живет за городом со своей невестой Владой Киселевой. Молодые люди планируют свадьбу, а пока занимаются построением карьеры. Влада – начинающий рекламный агент.
Николай постепенно осваивает азы актерской профессии вслед за мамой и папой.
Трагедия, которая произошла с его отцом, Михаилом Ефремовым, сильно повлияла на него, но на помощь, как всегда, пришла мама и помогла сыну справиться с повышенным вниманием прессы.
Дело в том, что Михаил Ефремов устроил автокатастрофу. Он находился за рулем в нетрезвом состоянии. Эта халатность повлекла за собой смерть другого водителя.
Михаил осужден на 7,5 лет, находится в колонии строгого режима за убийство по неосторожности. Эта ситуация сказалась и на моральном состоянии Добровольской. Ей звонили журналисты, требовали комментариев.
Она отказалась это делать, попросив оставить ее семью в покое.
Фото из семейного архива
В сети сохранилось немного фотографий Добровольской с первым и вторым мужем. Преимущественно это фото плохого качества из личных архивов.
Сейчас Добровольская предпочитает самостоятельно выкладывать красочные кадры, чтобы оставить память о себе и своей семье. Дети от первых браков уже выросли, они не очень любят фотосессии.
Журналистам трудно найти снимки первого сына Добровольской, Степана, он ведет довольно закрытый образ жизни, не делится личными архивами с публикой.
Николай часто выкладывает снимки, так как к этому обязывает его профессия. В сети довольно популярна фотография, на которой изображен маленький Николай со своим родным отцом. Этот кадр часто включают в различные статьи и тексты о Михаиле Ефремове.
После рождения дочери Добровольская смогла устроить несколько тематических фотосетов с Настей, именно эти кадры есть в общем доступе. На общих снимках присутствует нынешний супруг Евгении, Дмитрий Мананников, а также сын от Ярослава Бойко, Ян.
Баранов, Ефремов, Мананников и женатый Ярослав Бойко. Отцы детей Евгении Добровольской
Евгения Добровольская
26 декабря Евгения Добровольская отмечает 56-й день рождения, а значит, ее сценическому дебюту исполняется полвека — в шестилетнем возрасте маленькая Женя впервые выступила перед публикой с балетом. От хореографии Добровольская плавно перешла к актерству, и профессия стала ее самой большой любовью. Впоследствии артистке пришлось непросто: она разрывалась между творчеством и детьми.
Четверо наследников от четверых разных мужчин — говорит ли эта статистика о непостоянстве актрисы? Или же у Добровольской имелись весомые причины, чтобы расставаться с избранниками и искать новый объект страсти?
Первый блин комом
Родители редко баловали Евгению вниманием
Мама Евгении была заместителем министра химической промышленности СССР, а папа — начальником цеха. Родители постоянно пропадали на работе, даже из детского сада Женю провожали домой воспитательницы или близкие подружек. Зато самостоятельная девочка научилась легко находить себе развлечения: ходила на гимнастику, музыку и танцы, а в шесть впервые дебютировала на сцене в балете «Бременские музыканты».
Записавшись в студию на Красной Пресне, в 14 Добровольская сыграла Джульетту и утвердилась в желании стать актрисой. К сожалению, попасть в ГИТИС с первого раза не вышло.
Чтоб не терять времени даром, вместе с товарищами по несчастью, не прошедшими конкурс, Евгения устроилась в театр уборщицей.
Зато вторая попытка обернулась успехом — девушку приняли на курс Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова.
Но не стоит думать, что благодаря таланту и упорству студентке было легко. Людмила Касаткина считала, что на первом месте у воспитанниц должен стоять театр, съемки не то что не поощрялись, а запрещались категорически.
Добровольская же не могла и не хотела отказываться от кино как от единственного способа заработать. Ее дебютная картина «Клетка для канареек» вышел на экраны, когда Евгения училась на первом курсе, и это страшно не понравилось Касаткиной.
Ежегодно Женю выгоняли из вуза, так как или кто-то доносил преподавателю, или в прокате появлялся новый фильм.
Первым мужем актрисы стал партнер по фильму «Клетка для канареек» Вячеслав Баранов
«За четыре года учебы их у меня вышло еще четыре — «Пока не выпал снег», «Контракт века», «В одну-единственную жизнь» и «Моонзунд». И я каждый раз писала покаянные письма Людмиле Ивановне: «Простите, больше не буду! Позвольте мне учиться!» Это было ужасно», — признавалась актриса.
Пожалуй, больше, чем участие студентов в киносъемках, Касаткина осуждала только создание семьи и роды. Добровольская «отличилась» и в этом вопросе: впервые вышла замуж за партнера по фильму «Клетка для канареек» Вячеслава Баранова, а на четвертом курсе забеременела.
В наказание Людмила Ивановна лишила Евгению роли в дипломном спектакле, хотя воспитанница умоляла оставить за ней персонажа и обещала вернуться к работе сразу же после появления малыша на свет.
Ответ преподавателя прозвучал как приговор: «Ты теперь не будешь артисткой, а станешь мамой».
В браке с Барановым родился сын Степан
Новорожденный Степа сразу был переброшен на бабушку, а Добровольская сидела в институте и покорно ждала, когда ей разрешат вернуться на сцену.
Сначала актрису допустили до массовки, а позднее педагог Владимир Левертов уговорил Касаткину отдать «согрешившей» студентке главную роль.
Окончив институт, Евгения вздохнула с облегчением: наконец, над ней перестанут издеваться и испытывать на прочность.
не пропуститеОрущая и шатающаяся Евгения Добровольская напугала своих детей
Брак актрисы с Барановым продержался всего три года: когда влюбленность выветрилась, стало ясно, что желания супругов не совпадают — Добровольская грезила карьерой, а муж поставил ультиматум, мол, или семья, или профессия.
«У меня есть теория: если вместе хуже, чем в одиночку, надо расходиться, — заключила артистка. — Я ставила в отношениях точку, если ловила себя на том, что ликую, когда за мужем закрывается дверь.
Признаюсь, я никогда не видела в мужчине опору, поэтому и не стремилась замуж — это мужчины настаивали на походе в загс».
Бурные отношения с Ефремовым и роман с женатым Бойко
Михаил Ефремов настоял на свадьбе с Добровольской
Через несколько лет после развода в жизнь актрисы ворвался Михаил Ефремов. По признанию Добровольской, они влюбились друг в друга на сцене, благодаря спектаклю «Тень». Когда Евгения снималась в картине «Первый этаж», Ефремов перешел в наступление: перетащил свою тахту из маминой квартиры в коммуналку пассии. И хотя замуж артистка не хотела, настойчивый кавалер добился своего и все же затащил ее под венец.
не пропуститеВареная картошка, соленые огурцы, газета вместо скатерти: все о свадьбе Евгении Добровольской и Михаила Ефремова
Свадьба прошла в духе 60-х: гости в кожаных куртках, никакого марша Мендельсона.
Родителям о бракосочетании влюбленные не сообщили и в итоге обошлись скромным празднованием в кругу друзей. «Мы жили очень бурно. Миша мог и табуреткой кинуть, я уворачивалась, а могла ответить. Однажды в больницу попали. Но мы друг друга любили.
И никаких измен не было», — рассказывала Добровольская в передаче «Судьба человека» на канале «Россия 1».
Сын пары тоже стал актером
Известие о беременности супруги Ефремова совсем не обрадовало: он не хотел ребенка. Но даже несмотря на такое отношение мужа, Добровольская, будучи самодостаточной женщиной, решила рожать.
На этот раз роль матери оказалась тяжелее. «Пока не нашли врача, первые два года вообще не спали, потому что ребенок с астмой задыхался, и его надо было держать вертикально.
Мы его по очереди носили на руках каждую ночь», — вспоминала Евгения.
не пропуститеЕвгения Добровольская: «Измены случаются не от большого ума»
Супруги бурно ссорились, расставались, сходились, снимались вместе. В таком ритме артисты прожили 10 лет, пока Добровольская вновь не решила, что одной ей будет лучше.
«Мы просто устали друг от друга, — поясняла актриса. — Любовь должна доставлять радость, а не мучение.
Когда я поняла, что без него мне свободно и радостно, а с ним напряженно, подумала: а почему бы совсем не избавиться от этого груза? Делить нам было нечего, и расставание прошло легко и быстро».
О романе с Ярославом Бойко Евгения вспоминать не любит
Но вот дальше легко не было: артистка осталась одна с двумя детьми, Степой и Колей, и приходилось разрываться между театром, кино и домом, чтобы обеспечить их. В минуты отчаяния и дикой усталости Добровольскую спасали подруги: Татьяна Лаврова, с которой поначалу Евгения ссорилась в театре, и Екатерина Васильева, что привела ее к вере.
не пропуститеЕвгения Добровольская: «Миша мог в меня табуреткой кинуть»
Заботы о детях и работа 24/7 поглотили актрису, так что она надолго забыла о романах. Тем более неожиданной для поклонников оказалась новость о рождении у Добровольской третьего ребенка.
Звезда сериала «Королева Марго» не хотела говорить об отце сына Яна, но в конечном итоге правда вылезла наружу. Выяснилось, что у Евгении Добровольской была интрижка с женатым на литовской танцовщице Рамуне Ходоркайте Ярославом Бойко. Вместе Евгения и Ярослав играли в картине «Подозрение», очевидно, тогда и закрутился роман.
«Они с Яном познакомились сами, но я рада, так и должно быть, все хорошо», — коротко говорила артистка об общении отца с внебрачным сыном.
И снова жена
Дмитрий Мананников младше Добровольской на 13 лет
В 2006-м, снимаясь в ленте с символичным названием «Счастье по рецепту», Добровольская встретила оператора Дмитрия Мананникова. Он стал третьим мужем артистки и отцом ее четвертого ребенка — наконец-то звезда родила девочку. Честно говоря, расписаться актриса согласилась только ради маленькой Насти: роль супруги всегда претила свободолюбивой женщине, особенно, после двух разводов.
не пропуститеЕвгения Добровольская рассказала о крахе своего брака
«Мы долго не женились, потому что я не хотела быть женой. Это все делалось для того, чтоб у дочки был папа.
Нет, мы живем вместе, все хорошо, он отличный папа, заботливый муж.
Я с ним стала взрослее, терпимее, но в то же время утвердилась во всех прежних вещах: я все делаю сама, вся надежда на меня, и никому я не позволю что-то решать за меня. Я никому не доверяю», — резюмировала актриса.
Актриса подарила Дмитрию дочь Настю
Настя стала для артистки долгожданным и в прямом смысле слова выстраданным ребенком. До нее у Добровольской случилось несколько выкидышей. Когда же девочка появилась на свет, 44-летняя мама столкнулась с массой трудностей.
Она весила 85 килограммов, и из-за большой нагрузки на спину сместились позвоночные диски. У актрисы отнималась рука, она не могла даже поднять малышку.
К счастью, звезде помог опытный врач и массажист, и она снова вернулась в строй.
Годы идут, а артистка продолжает вести активный образ жизни: роли в антрепризе, съемки в кино и сериалах. Каким бы загруженным не был график, актриса всегда находит время на свою большую семью.
Прошлым летом старшие сыновья Евгении Добровольской сыграли свадьбы с разницей всего в неделю, а осенью супруга Николая родила дочку.
Так что многодетная мама Евгения Добровольская стала еще и бабушкой, хотя привыкнуть к новому статусу деятельной и моложавой женщине трудно.
По материалам «7 дней», tv.ua.
Legion-Media, PhotoXPress.ru, личный архив, кадры фильмов «Клетка для канареек», «Артистка», «Подозрение»
Евгения Добровольская: «На какую любовь мужчина способен, такая женщина и будет рядом с ним»
Когда в масс-медиа заходит речь об актрисе Евгении Добровольской, обязательно цитируют песню Вероники Долиной: «Когда б мы жили без затей, я нарожала бы детей от всех, кого любила…» и добавляют шутку Леонида Ярмольника: «У Добровольской сколько было секса, столько детей». Потому что детей четверо, отцы у всех разные, а в таких случаях забота о детях ложится на женские плечи. Вот такая мама. Она уверена, что ребенка женщине дает Бог. «Если человек думает, что способен сам решать такие вопросы, он самонадеянный дурак», – говорит Евгения.
Талантливая актриса востребована в театре и кино, любима зрителями, исполняет сложные и интересные роли, а слову «успех» предпочитает «профессионал». Открытое лицо, доверчивый взгляд, глаза, проникающие в душу, плюс полная независимость суждений, мнений и поступков. Она играет, не играя, – взглядом, выражением лица, одним присутствием.
Западные критики назвали ее «актрисой ста лиц и ста тел». Можно добавить, и ста возрастов. В 41 год она стала самой молодой народной артисткой РФ, в 44 родила своим сыновьям сестричку, похудела, помолодела. Только за последних три года, будучи мамой четверых детей, Евгения снялась в 20 фильмах и сериалах.
Но самой главной своей ролью она считает роль матери.
О жизни
Однажды я спросила одну актрису, сколько раз человек может начинать жить с нуля. И мне очень понравилось, как она ответила: «Каждый день нужно начинать с чистого листа».
Дороже то, что осталось, а не то, что было.
О выборе профессии
Привлекало именно актерство. Это очень жестокая профессия, не терпящая предательства. Только ушел на сторону, занялся чем-то другим – считай, умер как актер…
О жизненных приоритетах
Я не переживаю, если рядом нет мужчины. Знаю наверняка: больше расстраивалась бы из-за отсутствия ролей. Для меня важнее работа, искусство, творчество. И, конечно, мои дети – они моя семья, родные, любимые люди. Мне сложно любить чужого человека, даже если на какое-то время он стал моим сексуальным партнером.
О личности актера
Я считаю, что в артисте должна быть загадка, тайна. Не все должно быть на продажу.
Сейчас актрисами называют и тех, кто поет, и тех, кто снимается в сериалах… Себя же я считаю драматической актрисой, а это нечто другое. Это непубличный человек, который скрывает свою личную жизнь, никуда не ходит, увидеть ее можно только на сцене в театре, а загадку ее личности – разгадать только по ролям. Меня так учили, это старая школа.
О детях
Как воспитаешь – то и получишь.
С рождением ребенка все становится на места, ребенок перекрывает все. И мне кажется, что я для ребенка делаю намного больше, чем тот человек, который является отцом.
Три парня от трех разных отцов, ни один из которых не живет в семье… Утешаюсь словами батюшки: мальчикам важно, чтобы рядом была мама. Но в сущности у моих детей есть и отцы – они записаны в паспортах и свидетельствах о рождении, двое из троих общаются с сыновьями.
Быть или не быть замужем – это личное дело каждого. Но дети должны быть, потому что это смысл жизни. Мне повезло, что я рано родила первого ребенка. В 20 лет. Получилось, что у детей большая разница в возрасте. И это замечательно! У меня все время есть маленький.
Ребенок не является показателем хороших отношений между мужчиной и женщиной. Не уверена, что рождение детей может взбодрить угасающие чувства. Ведь часто стукнет мужику сорок – и он меняет партнершу: «Не хочу эту, которая прожила со мной полжизни, нужно что-нибудь свеженькое, которое смотрит на меня, открыв рот». И никакие дети еще никого не удержали…
О любви
Если честно, я вообще не очень понимаю, что такое любовь. Под этим чувством не обязательно понимать «страдания между ног».
Ведь, помимо любви к мужчине, есть еще любовь к детям, вообще вокруг столько людей, которые нуждаются в любви, и совсем не телесной! А чувство к мужчине должно быть основано на взаимности и обоюдном уважении.
На какую любовь мужчина способен, такая женщина и будет рядом с ним. Можно посмотреть на его спутницу и сказать, какой он сам.
О вере
Вера – большое подспорье, она дарит душе спасение и покой. Ломаешь над чем-нибудь голову день за днем, а батюшка произносит фразу, и понимаешь: «Бог ты мой, как же просто!» Раз говорю духовнику – мол, вот этого нету в моей жизни и того, только это есть. А он отвечает: «Так и этого не достойна». Я улыбнулась и вышла из храма просветленная и успокоенная.
Об отцах своих детей
Не от всех любимых я рожала. Просто так получалось… И мое отношение к мужчине никак не отражалось на детях. Мне не так уж важно, есть отец, нет, помогает он мне или не помогает. Это мне Бог дал ребенка, и это я за него несу ответственность. У апостола Павла написано: «Блудницы спасутся деторождением».
Мы женщины. На нас сколько повесишь, столько и потащим. Мы же это не кинем. Это мужчина может повернуться и уйти, сказать «Мне это не интересно»…
О мужьях
Я всегда разводилась и расходилась по обоюдному согласию, поэтому никакой борьбы за детей не было. Все мои дети с отцами прекрасно общаются. А с отцом младшей мы прекрасно живем в браке.
Муж – это человек посторонний, человек чужой! Ребенок – это твое родное. Есть замечательная пьеса Гришковца, называется «Город». Там есть слова: «Муж не родственник. Ну, не родственник».
То, что со мной было, – это не сегодня один, завтра другой. Я же не девочка. Я, слава богу, замужем была. Но я не буду рассказывать, сколько лет у меня был один муж, а сколько другой. Эта история длиною в жизнь. У нас были семьи, и нормальные семьи. Другое дело, что это мне не подходило. Со мной очень тяжело жить вместе.
О последнем супруге
Он, слава богу, не имеет отношения к актерской профессии. Он камера-мен (кинооператор). Так случилось, что он вошел в мою жизнь, в мою семью, и такое чувство, что он был всегда.
Об одиночестве
Как-то раз ехала в машине и рыдала от того, что я такая противная и никто мне не нужен. «А сама ты кого-нибудь любишь?» – спросила себя. И честно ответила: «Нет». А потом вспомнила: «О! Я Брэда Питта люблю!» – и успокоилась.
Мы все боимся одиночества. И заполняем пространство вокруг себя: кто – детьми, кто – собаками, кто – вещами.
Довольно часто в различных телепередачах показывают, рассказывают, как умирают артистки. Одинокие, всеми забытые… Ужас! Вообще удел актрисы – одиночество. Большая редкость, когда она счастлива в семейной жизни.
О мужчинах-актерах
Есть мужчины – и мужчины-артисты. К последним я стараюсь относиться с юмором. А разве можно серьезно относиться к мужчине, который расстраивается из-за того, что ему не подарили цветы?
Актер – профессия зависимая, и для мужчины это не совсем хорошо. Муж-артист – для семьи просто погибель. Это большой ребенок, да еще с дурными наклонностями. Рядом с женщиной должны быть люди, которые станут заботиться о ней.
О театре и кино
Сцена мне ближе. Хотя известность, множество наград принесло именно кино. Это возможность сохранить память о себе. А театр – искусство мимолетное, сиюсекундное, неблагодарное… Театральные артисты – несчастны, потому что их забывают. Они живут только на сцене, здесь и сейчас.
Об актерах и актрисах
Некоторые набираются опыта ремесленного, но хороший артист приобретает душевный опыт. Знаете, каков артист в жизни, таков и на сцене. Ты ничего не спрячешь и никогда не сыграешь больше того, что в тебе есть. Сцена – как зеркало. Если ты плохой человек – на сцене это видно. Я сейчас не люблю ходить в театр, потому что многое вижу и не хочу разочаровываться.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ — Нуми Рапас: «Быть совершенством – это скучно»
Взбалмошная артистка – это чудовищно. Играть надо на сцене. В жизни нужно быть такой, какая ты есть. Я очень не люблю молодых артисток, которые всем своим видом дают понять: я такая странная, странная…
О классике и современности
Современный сюжет – это как-то мелковато: кажется, будто ты ходишь по колено в воде, и плыть тебе некуда. А Чехова можно играть и десять, и пятнадцать лет подряд каждый год, находя что-то новое и, главное, созвучное твоему сегодняшнему возрасту и настроению.
Нина Заречная – молодая провинциальная девушка, которая несчастна с родителями. Она влюбляется сначала в мальчика, потом в «звезду» и хочет отдать ему всю свою жизнь. Ты представляешь себя в этой ситуации, думаешь, воображаешь, как бы ты поступила на ее месте.
Я ведь росла вместе с Ниной Заречной: сначала мне было легко играть первый акт и трудно – второй, а теперь первый играть стало гораздо тяжелее, наверное, потому что определенный этап моей юности уже прошел, появилось больше цинизма, а повзрослевшая героиня стала мне гораздо ближе.
И вот это в Чехове неисчерпаемо, бесконечно и прекрасно.
О профессионализме
Я считаю, что профессионал не имеет права на настроение. Меня всегда бесили продавщицы, которые все свое плохое настроение вымещают на покупателях. Хочется ей сказать: «Слушай, ты придешь в театр – и я не буду тебя смешить! Потому что я поругалась с мужем». Но я буду смешить, потому что профессионал.
О радости
Я очень долго не могла понять свою героиню в спектакле «Мещане» Елену, жену начальника тюрьмы. Она во всем умеет найти радость. Муж ее пьет, куда-то ездит, а она – создает праздники арестантам. И читает им детские книжки… И я тоже очень хочу научиться каждый день превращать в радость…
О внешности
Я себя не считаю красивой в жизни, и мне очень хочется играть красавиц на сцене.
Я берегу лицо для жизни. Когда ты все время в гриме, постоянно накрашены глаза, это все старит, портит. Моя мама никогда не красилась, и она очень красивая и сейчас.
В актерской среде не принято делать комплименты. Если ты плохо выглядишь – заметят, а если хорошо, то это самой собой разумеющееся. У нас не принято выглядеть плохо.
Я считаю, что женщина прекрасна, когда она ненакрашенная, в своей естественности. У меня есть подруга старше меня, но она выглядит совершенно потрясающе, она прекрасна со своей сигаретой, своим голосом, некрашеными седыми волосами. Мужчины смотрят на нее, открыв рот.
О лишних килограммах
Майя Плисецкая говорила: «Чтобы быть стройной надо «зашить» рот». И я с этим полностью согласна. Людмила Гурченко, с которой я вместе проработала много лет, ела порции размером половину ладошки. А когда женщины говорят: «Я не ем и поправляюсь от воздуха», это неправда. Хочется сказать, записывайте все, что вы положили в рот, и тогда узнаете причину своего лишнего веса.
Толстые люди все похожи друг на друга. А вместе с тем, как тают лишние килограммы, возвращаются черты лица, которые нам дал Господь от рождения.
Мне хочется быть подтянутой в старости, а не жирной теткой. Посмотрите на западных старушек – им за 70, а они на мотоцикле ездят!
О возрасте
Сейчас все чаще слышу: вы в жизни гораздо лучше выглядите, чем на экране. Стала думать: может, я нефотогенична?.. Понимаете, когда снимаешься в кино с детства, видишь возрастные изменения… Согласитесь, что это определенная травма для женщины. Не верите? Развесьте по стенам свои девичьи фотографии – а затем посмотрите в зеркало…
Когда я была студенткой театрального вуза, у меня был неприятный опыт. В «Ленкоме» искали молодую замену на роль Кончиты. Николай Петрович Караченцев предложил мне попробоваться. Я пришла в театр. Меня посадили в оркестровую яму, и оттуда я смотрела спектакль. Его играл первый состав, потрясающая Елена Шанина, которую хотели заменить из-за возраста.
И вот в одной сцене она увидела меня, и у нее были такие слезы, такие глаза… Она была еще такая молодая, так прекрасно играла. Я была потрясена! Как же это тяжело, когда сидит молодая девочка и смотрит на тебя: ну-ка, покажи, что мне тут надо будет делать… А это ее кусок жизни! И сегодня нелепый возрастной ценз в нашем кино и театре.
Во всем мире 40 лет – это молодая женщина.
О своих героинях
Жизнь – вокруг нас, только оглянись. Мои героини в основном – одинокие женщины, с непростой судьбой, обманутые в любви. Такое случается сплошь и рядом: со мной, с вами… Если же не сдаваться, не унывать, то в конце концов все налаживается.
О беременности
Беременность и роды – это такое таинство, когда женщина больше должна находиться в себе. Пока женщина беременная, все почему-то кричат: «Поздравляем!» Хочется спросить: «С чем поздравляете?» Я пережила несколько неудачных беременностей, потеряв ребенка на достаточно большом сроке. Я считаю, что поздравлять с беременностью страшненько.
О будущих невестках
Точно знаю, как не надо вести себя с невестками. Конечно, своих детей надо любить, но я следую примеру мамы, а она была хорошей тещей. К моим мужьям относилась лучше, чем ко мне: «Ты очень тяжелый человек, Женя, – говорила она. – Пусть они с тобой не мучаются, отпусти их…»
О Михаиле Ефремове (втором муже)
Ефремов совершенно не может быть один: едва исчезает какая-то женщина, появляется другая. А мне абсолютно безразлично, кто ему жарит яичницу и стирает носки. Сегодня мы с Мишей по-прежнему дружим, и когда предлагают вместе сниматься, отвечаю согласием, даже не просмотрев сценарий… Я верю в него как в артиста безгранично.
Если бы Миша не изуродовал внешность своим образом жизни, он мог бы потрясающе играть героев-неврастеников. Ему бы просто не было равных.
Подготовила по материалам интервью Наталья Калиниченко
«Проще жить одной»: Евгения Добровольская откровенно рассказала о проблемах в браке
Евгения Добровольская резко похудела. Лариса Кудрявцева
Народная артистка России Евгения Добровольская за годы карьеры добилась немало успехов. Сейчас фильмография актрисы состоит более чем из 100 работ. До недавнего времени казалось, что и в личной жизни Евгении сейчас все хорошо. Она много лет замужем за оператором Дмитрием Мананниковым.
Добровольская и Мананников вместе уже более 10 лет. И хотя их брак считался образцовым, сама звезда в новом интервью призналась, что ее семейную жизнь нельзя назвать идеальной. Как отметила Евгения, ей все чаще хочется взять паузу в отношениях с супругом и разобраться в себе.
«Как в любой семье, у нас с ним бывает по-разному. Я устаю, часто меня все раздражает. Иногда думаю, что проще жить одной. Хочется взять паузу, чтобы разобраться с самой собой и с тем, как жить дальше. Переосмыслить ситуацию, проанализировать, принять решение. Но все же мы вместе с Димой уже шестнадцать лет, это самый долгий мой брак», — рассказала актриса.
Добровольская не стала уточнять, по каким причинам произошел разлад в ее семье. Однако, несмотря на все ссоры, актриса собирается бороться за семейное благополучие. В интервью «Каравану историй» звезда заявила, что пока она будет чувствовать себя счастливой по возвращении домой после долгого отсутствия, никакого развода точно не будет.
Напомним, личная жизнь Евгении Добровольской никогда не была простой. Первым избранником актрисы стал ее коллега по цеху Вячеслав Баранов. В этом браке Евгения впервые стала мамой, подарив мужу сына Степана. Однако спустя всего несколько месяцев после появления наследника на свет супруги приняли решение развестись.
Во второй раз Добровольская вышла замуж за актера Михаила Ефремова, который ради нее бросил Асю Воробьеву. Евгения снова забеременела, однако Михаил Олегович не был в восторге от этой новости. Даже когда Добровольская лежала в больнице, артист не навещал ее. От Ефремова Евгения родила сына Николая, а в 1997 году снова подала на развод.
Третьего ребенка, и снова мальчика, Добровольская родила от Ярослава Бойко, однако влюбленные так официально и не зарегистрировали отношения. А спустя шесть лет Евгения сошлась со своим нынешним мужем. Оператору Дмитрию Мананникову актриса подарила дочь Анастасию.
Юлия Раевская
Евгения Добровольская личная жизнь семья
Правила жизни Евгении Добровольской
Перед тем как стать звездой МХАТа, Евгении Добровольской пришлось сначала поработать уборщицей в Театре Моссовета, а затем доказать педагогам ГИТИСа, что сможет стать артисткой даже после рождения ребенка. Сегодня, в день рождения Евгении Добровольской, смотрим программы с ее участием и исследуем правила жизни актрисы.
Карьера народной артистки России Евгении Добровольской начиналась с мытья полов в Театре Моссовета, где она за пару месяцев успела пересмотреть все постановки. Теперь же многие мечтают попасть на спектакли с участием самой Добровольской. В 1991-м актриса пришла во МХАТ и стала примой этой сцены.
Зрителям хорошо знакомы экранные образы Добровольской – за ее плечами более 90 ролей в кино. Богата событиями и личная жизнь Евгении – в ней с юных лет кипели страсти. Актриса всегда следовала за велением сердца и не боялась разрывать непростые отношения.
Впрочем, три брака и четверо детей вкупе с профессиональными достижениями только доказывают: талантливая женщина успешна во всем.
Актриса не раз становилась героиней программ канала «Россия 1», и сегодня, в день ее рождения, мы специально пересмотрели некоторые из них, чтобы сформулировать главные правила жизни Евгении Добровольской.
«Детство приучило меня быть одиночкой»
Как признается сама актриса, она росла, «как трава в огороде». Родителям было некогда заниматься воспитанием девочки – мама работала заместителем министра химической промышленности Советского Союза, отец – начальником цеха. Им просто было не до нее. С детских лет Добровольская привыкла сама распоряжаться своей жизнью.
Ее постоянно отдавали в различные секции и кружки, на лето отправляли в пионерлагерь и лишь изредка навещали. В такие моменты Женя искренне удивлялась: «Надо же, у меня, оказывается, есть родственники?!» Уже в 16 лет она ушла из дома, а в 17 – вышла замуж.
Детство прошло, но стержень и характер остались: актриса по-прежнему всегда и во всем рассчитывает только на себя.
«Интеллектуальный брак – это взаимное обогащение»
В тот год, когда Добровольская завалила свой первый экзамен в ГИТИС, она неожиданно для себя получила главную роль в фильме Павла Чухрая «Клетка для канареек». На съемках Евгения и встретила своего будущего мужа – это был ее партнер по фильму Вячеслав Баранов. «У нас было очень сильное влечение.
Когда съемки закончились, мы уже не могли жить друг без друга», – вспоминает актриса в программе «Судьба человека». Они поженились очень быстро, Женя поступила в ГИТИС и всю себя посвятила учебе.
Их отношения она называет «интеллектуальным браком», основанным на взаимном обогащении: оба много читали, с упоением постигали новые горизонты актерской профессии. На третьем курсе Добровольская поняла, что беременна.
Руководитель ее курса Людмила Касаткина в довольно жесткой форме заявила: раз она решила стать матерью, актрисой ей не быть. Однако упрямая Евгения решила доказать, что сможет успеть везде – родила сына и продолжила обучение.
Вот только отношения с Вячеславом сохранить не удалось – довольно быстро стало понятно, что жизнь сама постепенно разводит их: появились новые интересы, новые люди, новый театр. Да и слово «жена» ей никогда не нравилось, словно это какой-то шкаф, который можно подвинуть. Добровольская признается: своим детям она обязательно расскажет – первая любовь всегда проходит, какой бы сильной она ни была.
«Олег Ефремов – и бог, и друг, и родственник, и жилетка, в которую можно поплакать…»
В 1991 году Евгению вместе с ее партнерами по театру-студии «Современник-2» Ефремов принял во МХАТ. Актриса убеждена: о такой труппе, которую создал Олег Николаевич, все мировые театры могли только мечтать.
Под его руководством МХАТ стал театром-домом, под крышей которого артисты не просто репетировали и выпускали спектакли, они буквально жили и дышали друг другом. «Играть с такими актерами, как Евстигнеев, Смоктуновский, Саввина, Невинный… это счастье!», – говорит Добровольская в программе «Линия жизни».
Ну а когда сам Ефремов в «Кабале святош», опускаясь перед ней на колено, произносил: «Я тебя создам, ты будешь великой…», она принимала это за нечто большее, чем просто слова Мольера в его исполнении.
«Священнодействуй или убирайся вон»
На сцене Художественного театра актриса играет уже почти 30 лет, но каждый раз перед выходом на сцену все так же волнуется. У нее бьется сердце, пересыхает в горле, ей тяжело даже стоять на ногах, не то что сыграть целый спектакль.
Но первый шаг из-за кулис – и все страхи как рукой снимает. Вслед за основателями театра Добровольская всегда относилась к своей профессии как к благоговейному, трепетному, священному действу. Этому принципу Евгения верна и сегодня.
«Жизнь богаче наших представлений о ней»
Все свои роли актриса выстраивает из опыта собственных переживаний, впечатлений и наблюдений. Именно это помогает ей создавать яркие правдивые образы, которым безоговорочно верит зритель, и которые так часто пугают режиссеров. «Открытая и честная эмоция важнее прикрытой», – убеждена Добровольская.
Она переносит на сцену то, что показывает ей сама жизнь, и нередко, отстаивая свою точку зрения, вступает в конфликт с постановщиками. За это многие называют ее «ужасом режиссеров». А она в ответ лишь напоминает, что театр – творчество коллективное, в котором один человек не может отвечать за все.
«Я не влюбчивый человек: мне хорошо там, где комфортно»
С Михаилом Ефремовым они долгое время просто дружили. Общие приятели, компании, посиделки до утра, когда никто не спешил домой после спектаклей. О романе как-то даже не задумывались.
Добровольская прекрасно знала, сколько поклонниц вьется вокруг «молодого красавца Дубровского», и совершенно не хотела стоять в очереди. Но однажды Ефремов вместе с коллегами из «Современника» просто взял и перенес свою кровать с Никитского бульвара к ней на Каретный.
«Это были годы творчества», – вспоминает актриса. Они были очень похожи друг на друга – тем и жили. После долгих уговоров она все же согласилась отправиться с ним в ЗАГС.
Вскоре родился сын Николай, и все было хорошо, пока Евгения не осознала: пора возвращаться к работе и выбираться из этой ямы разгула. «Были тяжелые годы, но веселые», – признается она.
«Любовь всегда одна – предметы меняются»
Эту фразу Людмилы Гурченко она запомнила на всю жизнь. Третьего сына Добровольская родила от актера Ярослава Бойко, но он уже тогда был несвободен. А 13 лет назад, на картине «Счастье по рецепту», встретила оператора Дмитрия Мананникова.
В тот момент ей действительно хотелось влюбиться, она искала бурных и страстных отношений, а в результате за годы жизни с этим мужчиной смогла стать взрослее и терпимее. Согласилась выйти за него замуж, лишь будучи беременной дочкой Настей, и по-прежнему не позволяет мужу принимать решения за себя.
Предметы меняются, а дети остаются. Именно дети – ее главная сила, а она – их надежная защита.
«Актер – самая зависимая профессия»
По словам Добровольской, у актерского успеха всегда есть обратная сторона, не такая приглядная и восторженная. «Столько унижения, сколько выносим мы, многим не снилось», – говорит она, подразумевая бесконечные пробы, кастинги и утверждения на роли.
Каждый раз приходится демонстрировать способности и постоянно находить в себе что-то новое. Актер существует для зрителя, пока он на сцене, но уже буквально на следующий день о нем могут забыть навсегда, утверждает Евгения.
И чтобы не дать умереть с голоду собственным детям, ей приходится снова и снова доказывать свое право называться артисткой.
«Театр – искусство живое и двустороннее»
Театр не может существовать без зрителя: актеру всегда необходимо чувствовать и видеть отклик зала.
Иной раз, увидев слезы публики в партере, Добровольская задается вопросом: для чего нужны такие мучения? Вспоминает, каким сложным был выпуск спектакля «Господа Головлевы».
Постановка потребовала от артистов столько душевных сил, что казалось, вернуться в нормальное состояние почти невозможно. «Я не знаю, как справлялся Женя Миронов. Он по жизни стал Иудушкой Головлевым, ведь он все свои роли проживает», – вспоминает Евгения.
Смотреть на переживания зрителей ей ничуть не легче. Но если подобные истории находят пусть к сердцам людей, значит это им это необходимо, убеждена Добровольская. Ведь актер и выходит на сцену лишь для того, чтобы взбудоражить чувства и затронуть струны зрительской души.