В команде спорт не бросишь

Этот отрезок сезона успешнее всего прошла Ангелина Голикова. На дистанции 500 метров она ни разу не опускалась в итоговом протоколе ниже четвертого места, а из восьми забегов в шести занимала призовые места. Эффектной точкой стала победа на этапе в Калгари с личным рекордом (36,669 сек).

В интервью Службе информации ОКР Ангелина поделилась впечатлениями от текущего сезона, вспомнила о своем олимпийском опыте Сочи и Пхенчхана и рассказала, что помогло ей резко улучшить результаты.

— Ваше путешествие в США и Канаду на этапы Кубка мира получилось непростым. Пришлось из Европы возвращаться домой, неделю ждать разрешения на въезд. Как в команде переживали эту ситуацию?

— Лично я особо не переживала. Раз так получилось – что мы могли поделать? От меня лично ничего не зависело, от команды тоже. Мы просто делали свое дело.

Когда узнали, что нас разворачивают, то вернулись в Коломну, потренировались. Потом нас все-таки впустили, мы приехали и выступили в рабочем режиме.

Можно сказать, что это было немножко экстренно, и мы попали сразу с корабля на бал. Но ничего особенного в этом не вижу. Бывает и хуже.

ISU

— Америка в коронавирусную эпоху сильно изменилась? Насколько строгие были антиковидные меры?

— На границе всё проверяют очень внимательно – ПЦР-тесты, сопроводительные бумаги и так далее. В самом Солт-Лейк-Сити мы могли немного выходить в город, погулять, зайти в магазины. А вот в Калгари было намного строже. Там нас ограничили только катком и гостиницей. Впрочем, я особо из-за этого не расстроилась, поскольку приехала не Канаду смотреть.

— Этапы в Северной Америке были важны и для отбора в Пекин, и в плане соревновательной практики.

— В моем случае это было важно, поскольку 500 метров – это мгновенная дистанция. В ней каждый миг, каждое движение нужно постоянно контролировать.

Это очень хорошо делать, когда человек «набегает» эту дистанцию на соревнованиях не 2-3 раза, а восемь, как получилось на этом Кубке мира. Поэтому для меня острее всего стоял вопрос практики – попробовать стартовать и на большой дорожке, и с малого радиуса.

Чтобы ближе к основным соревнованиям я была спокойна и уверена в себе. К счастью, у нас всё в итоге получилось, и все свои 500-ки мы пробежали.

У ребят чуть иная ситуация – у них на быстрых катках были какие-то сверхзвуковые скорости, на которых тяжело удержать малый радиус. Кто-то не справился и, к сожалению, упал. Обошлось без серьезных травм, но ушибы получили. И теперь у них появилась пища для размышления – что надо сделать в кратчайшие сроки, чтобы избежать таких ситуаций в будущем.

ISU

— Показанными результатами довольны?

— В декабре мы пробежали с такими же секундами, даже чуть быстрее, какие раньше показывали в феврале, на пике. Это, считаю, серьезный прирост. У нас впереди полтора месяца, и можем еще прибавить. Уверена, что у спринтерской сборной хорошие перспективы.

— На спринтеров у нас в Пекине, чего скрывать, основные надежды. Сами чувствуете, что ваша группа является локомотивом всей сборной?

— Я пока ничего не чувствую, поскольку в жизни всё очень переменчиво. Просто живу ото дня ко дню. Понимаю, какие моменты надо отшлифовать, и использую это время. А что будет впереди – не знаю.

Стараюсь не задумываться о высоких местах и не жить большими надеждами. Конечно, есть мечта. Но стараюсь жить реальностью, более приземленно. Есть тренировка – надо ее сделать хорошо. Есть соревнования – надо на них выступить.

Не перегружаю себя какими-то вероятностями, мыслями о будущих событиях.

— 26-27 декабря вас ждут соревнования в Коломне, а уже 2 января отправляетесь на чемпионат Европы в Херенвен. То есть новогодние праздники будут недолгими…

— Более того, я очень хочу остаться в Коломне до 30 декабря и еще покататься. Потому что быть 5 дней без льда – это многовато. На Новый год никаких приключений искать не планирую, объедаться и гулять тоже (смеется) – спокойно и скромно отмечу праздник дома.

Андрей Голованов

— В вашем профиле на сайте Международного союза конькобежцев сказано, что главными моментами в карьере вы считаете выступления ни Играх в Сочи и Пхенчхане. Олимпийские выступления действительно более значимы, чем титулы чемпионки мира в Европы, победы на Кубке мира?

— Наверное, да. Чемпионаты мира проходят каждый год, а Олимпийские игры – раз в четыре года. Эмоции от попадания в Сочи я даже передать не могу. Как будто в лотерею выиграла. Дело в том, что я тогда вообще хотела бросать спорт – потеряла веру в себя.

Подружка уже требовала резюме – нашла мне другую работу. Но я с этим затянула, и место заняли. Думаю: «Ну ладно, придется тогда сбегать чемпионат России». А потом вдруг у меня получилось. Чтобы попасть в Сочи нужно выполнить норматив – 38,8. Тогда для меня нереальные цифры.

Рассказала об этом накануне той самой подруге. Она отреагировала спокойно: «Ничего, пробежишь». И на следующий день я действительно сделала это, хотя никогда раньше так быстро не бежала. Поначалу меня все поздравляли, а я поверить не могла.

До сих пор вспоминаю, и нереальное счастье испытываю (смеется).

— То есть попадание в Сочи, пусть вы там и не могли претендовать на медали, стало переломным моментом?

— Да. Это был очень сильный эмоциональный взлет. Когда у тебя получилось – хочется идти дальше, что-то еще доказывать, пробиваться.

— С Пхенчханом какие эмоции связаны?

— Помню, собиралась получать экипировку, и мне позвонила менеджер. Сказала, что нужно будет дать там интервью. Я вообще была к этому не готова.

Сказала: «Почему я, почему другие не могут?» Тут уже меня спросили: «Ты что, новости не смотришь?» Тогда я узнала, что из всех наших конькобежцев до Игр допустили только меня, Наташу Воронину и Сережу Трофимова.

Был настоящий шок – как будто мы бежим по минному полю, и только три человека добегают до конца. С одной стороны, обрадовалась, что попала. С другой – было грустно, почему не могут ехать все, кто отобрался.

Сергей Киврин

— В тот момент вы только начинали подниматься на подиумы международных турниров и вряд ли чувствовали себя фаворитом.

— Да. Наташа Воронина уже стабильно занимала призовые места, и было понятно, что у нее хорошие шансы на медаль (Воронина стала в Пхенчхане бронзовым призером на дистанции 5000 м – прим. И.З.).

Я же надеялась на то, что судьба улыбнется, и стану третьей – если за золото-серебро бороться было нереально, то на бронзу было 3-4 претендента с практически равными шансами.

Поэтому в Корее были ощущения, что медаль реальна.

— Тогда вы стали седьмой. Теперь уже вы в Пекине будете в статусе Натальи Ворониной. Чувствуете, что являетесь одним из главных фаворитов на 500-метровке?

— Пока даже не хочу говорить об этом. Конечно, очень хочется, мечтаешь о чем-то. Но стараюсь себя не накручивать. Когда ехала в Сочи, была совсем «зеленая», сырая в плане каких-то технических моментов. Тогда выступила на энтузиазме и сильном желании. Но на этом далеко не убежишь.

А летом 2017 года, то есть перед Пхенчханом, я была в команде у Сергея Константиновича (Клевчени — прим. И.З.) И за это лето всё совершенно изменилось. Когда пересматриваешь старые видео, сразу в глаза бросается – человек старается, но всё делает неправильно.

Тренер мне объяснял, и я это схватывала буквально на лету – понимала, что это мой последний шанс. Или сейчас, или уже никогда. На каждой тренировке старалась ловить любой нюанс. И когда начался сезон, на первом же старте я поднялась на пьедестал, стала третьей.

Тогда я очень удивилась и поняла, насколько продуктивным получилось это лето.

Сергей Киврин

Если бы я позанималась с Сергеем Константиновичем перед этим 2-3 года, то в Пхенчхане вышла бы на старт очень спокойной и уверенной в себе. И сама понимала бы, как бежать эту дистанцию, чтобы быть в топе.

— Чему именно вы научились?

— Например, тому, что дистанцию надо продумывать от начала и до конца. Раньше я думала, что просто должна выйти первой из второго поворота. То есть план был только до этого момента. И когда я выходила первой, то начинала суетиться и терять всё преимущество на последней прямой.

— Получается, что именно Клевченя вас вывел на другой уровень?

— Должны совпасть все факторы – и тренер, и ресурсы спортсмена. Сам спортсмен  должен осознать, что ему нужно много думать. Не только слушать тренера, а анализировать, взвешивать, что эффективно, а что – нет. Как бы тренер ни старался, он всё равно не может до конца прочувствовать состояние спортсмена. Ты сам должен понимать собственные ощущения.

— Конькобежцы из-за пандемии не смогли заранее опробовать олимпийский лед. Насколько это важно?

— Не думаю, что это критично. У нас будет достаточно тренировок в Пекине и после них какое-то ощущение льда появится. На опыте, надеюсь, все поймем. У нас были в этом сезоне и тяжелые катки, и быстрые. Посмотрим на месте, что будет в Пекине. И тренер уже даст нам советы, как действовать.

Илья Зубко, Служба информации ОКР

Правила игры в бейсбол для «чайников»

Про то, что бейсбол входит в топ-3 видов спорта в Америке, знают многие. А вот правила бейсбола для многих российских болельщиков остаются загадкой. Sovsport.ru рассказывает о них главное.

Сразу скажем: если вы собираетесь разбираться в правилах бейсбола досконально — сразу переходите в конец заметки на соответствующее видео. А мы же сведем правила к самым очевидным вопросам, которые возникают при просмотре игры.

  • СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ИГРАЕТ В КАЖДОЙ КОМАНДЕ?
  • Людей много, но играет одновременно не более 9 человек.
  • У обороняющейся команды все они находятся на поле в разных позициях.

У атакующей лишь один начинает игру в «доме» (человек с битой), и если он успевает перебежать на какую-либо базу или оказывается в «ауте» (об этом — ниже), то биту берет в руки другой бейсболист. У атакующей команды на поле может одновременно быть максимум 4 человека (один в «доме» и по одному на каждой из трех баз).

Читайте также:  Сладкие напитки увеличивают риск серьёзных заболеваний

ЗАЧЕМ ВСЕ БЕГАЮТ ПО ПЕРИМЕТРУ КВАДРАТА, ИЛИ В ЧЕМ ЦЕЛЬ ИГРЫ?

Когда бейсболист удачно отбивает мяч битой, а потом поочередно перебегает из «дома» на 1-ю базу, затем на 2-ю, 3-ю и снова возвращается в «дом», его команда получает одно очко. Такие успешные пробежки случаются не так уж часто — самый популярный счет в бейсболе 7:4, хотя бывает и 11:3, и 1:0.

Когда три игрока атакующей команды оказываются в ауте, она переходит к обороне. В каждом иннинге команда по разу играет в атаке и в обороне. Всего иннингов 9. В случае ничьей после 9 иннингов играют 10-й, 11-й и т.д., пока не выявят победителя. Рекорд по времени длительности одного бейсбольного матча — свыше 7 часов.

КТО ГЛАВНЫЕ ИГРОКИ НА ПОЛЕ?

В центре внимания в бейсболе всегда — дуэли питчера и бэттера (отбивающего).

Питчер — человек, который бросает мяч. Его команда обороняется, и чем лучше он будет бросать и выбивать соперников из игры «аутами», тем быстрее его команда перейдет в атаку.

Бэттер, или отбивающий игрок, — человек, который отбивает мяч битой. Его команда атакует и пытается заработать очки. Отбив мяч, бэттер бросает биту и бежит по периметру квадрата. Достигнув 1-й базы, он становится раннером (бегуном). Теперь бэттером становится его партнер по команде, а экс-бэттер в качестве раннера пытается перебежать с 1-й базы на 2-ю, потом на 3-ю и потом в «дом».

За спиной бэттера (который с битой) сидит кетчер — с ловушкой. Это человек из той же команды, что и питчер. Его задача поймать мяч, который бросил питчер, если его не отбил отбивающий игрок соперника.

Другие защищающие игроки либо охраняют свою базу (три человека на каждой базе плюс шорт-стоп между 2-й и 3-й базой), либо ловят мяч в поле (три человека).

КОГДА ПИТЧЕР ХОРОШО БРОСИЛ И КОГДА ОН БРОСИЛ ПЛОХО?

Питчер обязан попасть мячом в строго ограниченный прямоугольник, так называемую «зону страйка» — над «домом», выше колена бэттера, но ниже его груди. За этим следит специальный судья. Задача питчера — оставить бэттера в «ауте». Один из основных способов — сделать «страйк-аут», то есть три страйка.

Страйк — это, по сути, удачный бросок.

Как вы поняли, если мяч проходит в «зоне страйка», а бэттер по нему не попал или его проигнорировал, то судья объявляет «страйк». Если мяч проходит вне «зоны страйка», но бэттер все равно махнул по нему битой и не попал, то это снова «страйк». Тут есть свои хитрости – примитивно говоря, бросить два раза со всей силы, а в третий раз — чуть слабее, чтобы бэттер махнул битой раньше времени.

Если питчер не попал в «зону страйка», а бэттер это почувствовал и не махнул битой, то питчер получает «бол». Четыре «бола» — и бэттер получает право занять первую базу. То же самое случается, если питчер попал мячом в бэттера (который не бросался под мяч умышленно).

Питчер должен обладать не только силой и меткостью (хороший питчер всегда знает, в каких частях «зоны страйка» бэттер отбивает хуже всего), но и хитростью, и тактической смекалкой. Питчеры чаще всего — самые ценные игроки в команде. Самые высокооплачиваемые питчеры в МЛБ получают до 30 миллионов долларов в год.

ПОЧЕМУ ПИТЧЕР ИНОГДА БРОСАЕТ МЯЧ НА БАЗУ («Пикофф») ?

Если на базе есть игрок атакующей команды, его тоже можно отправить в аут. Дело в том, что раннер (экс-бэттер, добежавший хотя бы до первой базы), обязан находиться на базе, если на нее вдруг доставят мяч. Но в тот момент, когда питчер готовится к броску, раннеры уже делают пару шагов в сторону следующей базы, и их можно на этом поймать.

ЗАЧЕМ НУЖЕН КЕТЧЕР?

Если кетчер проспал бросок питчера и упустил мяч, бэттер вполне имеет право бежать на первую базу, пока мяч не будет подобран. Поэтому кетчер тоже должен вовремя реагировать на броски своего партнера-питчера и — более того — зачастую именно он и «заказывает» питчеру секретными знаками, какой бросок сделать.

ЧТО ЗНАЧИТ ХОРОШО ОТБИТЬ МЯЧ?

Мяч летит со скоростью до 170 км/ч, и у бэттера обычно есть не более 0,3 секунды на то, чтобы среагировать на подачу питчера. При этом ему надо отбить мяч в поле, а не за боковые линии. Сложная задача.

Еще сложнее попасть по мячу так удачно, чтобы он улетел за пределы дальнего полукруга.

Это называется «хоум-ран», после него бэттер может не торопясь оббежать все базы — для его команды это автоматическое очко.

В то же время, если игроки защищающейся команды ловят мяч в ловушку, не дав ему удариться на землю (даже за пределами дальнего полукруга), то бэттер отправляется в аут. Это называется «флай-аут» (баттер уходит на лавку, а его партнеры, если успеют, возвращаются на те базы, на которых были).

Есть еще «форс-аут», когда мяч доставляется на базу, прежде чем туда добежит игрок атаки, и «тег-аут», то есть «осаливание», когда игрок защиты касается пойманным мячом бегущего между базами игрока атаки.

Иногда бэттер может совершить жертвенный удар — просто подставить биту под мяч («Бант»). Он отлетает недалеко, но это становится неожиданностью для соперников — и партнеры бэттера (а иногда и он сам) успевают переместиться между базами.

Если игрок атаки находится на базе — он в безопасности, аут ему не грозит. На каждой базе может одновременно находиться один игрок атакующей команды.

ПРАВИЛА БЕЙСБОЛА (ВИДЕО)

Вот тут — все правила бейсбола для начинающих вкратце:

А если вы всерьез решили заинтересоваться этим видом спорта, то вникать в нюансы можно очень долго. Попробуйте, например, в течение двух часов послушать про правила бейсбола на видео, где «Вашингтон Нэшнлс» играет против «Нью-Йорк Нетс»:

Как полюбить спорт раз и навсегда

Это чуть видоизмененный текст нашей еженедельной рассылки. Если вы хотите получать от нас по пятницам письма, которые содержат тонну полезной информации и ссылок — подпишитесь на рассылку тут.

Социологические опросы показывают, что самое распространенное оправдание для тех, кто не занимается спортом, звучит так: «У меня нет времени».

Но оно не выдерживает критики: на регулярный фитнес находят время самые занятые люди планеты — от Илона Маска до Ричарда Брэнсона. 

В чем же причина на самом деле? В эмоциях, которые мы испытали в детстве. Американские исследователи обнаружили корреляцию: люди, которые не любили физкультуру в начальной школе, сохранили такое же отношение к физической активности в зрелом возрасте.

Тысячу участников эксперимента попросили рассказать о худших воспоминаниях об уроках физкультуры в школе, и большинство из них были связаны с чувством неловкости. Смущать могли разные ситуации.

Например, что надо было демонстрировать свои навыки перед всем классом, что выбрали последним в команду, что не удалось выполнить нормативы или, в конце концов, насмешки одноклассников в раздевалке перед уроком. Люди, сохранившие эти воспоминания, более склонны к сидячему образу жизни. 

Есть и другая причина — физическая активность связана с дискомфортом, например, потением и мышечной болью.

Нежелание человека выходить из зоны комфорта вполне естественно, но, как поясняет клинический психолог Шерри Пагото, ситуацию усугубляет невероятно высокая планка комфорта современного человека: мы поддерживаем идеальную температуру в помещениях, носим удобные одежду и обувь и даже ведем хозяйство без больших энергетических затрат — благодаря современным технологиям. Но в ваших интересах научиться выходить за пределы зоны комфорта и переосмыслить неудачный школьный опыт. Регулярный спорт принесет вам пользу, которую сложно переоценить. 

C чего стоит начать

Любовь к спорту начинается с правильной мотивации. Самая распространенная — сбросить вес, «подготовить тело к лету» — на редкость неэффективна. Это внешняя мотивация, а значит, подходит лишь для быстрого старта, а не для продолжительной работы над собой.

Психолог Гленн Ливингстон сравнивает мотивацию людей, которые занимаются спортом ради похудения, с мотивацией раба на древнем корабле, который гребет изо всех сил, чтобы не быть выпоротым господином.

Внутренняя же мотивация звучит так: спорт помогает мне бороться со стрессом / заряжает энергией / помогает предотвратить или облегчить массу заболеваний — от диабета до гипертонии / позволит жить дольше. Такой подход сосредоточивает внимание на прогрессе, а не на результате. 

Одна из книг, которая культивирует внутреннюю мотивацию, — это работа нейробиолога Венди Сузуки Healthy Brain, Happy Life (в русском переводе «Странная девочка, которая влюбилась в мозг»).

Основываясь на исследованиях и собственном опыте, она рассказывает, как спорт влияет на мозг, меняет мировосприятие в более позитивную сторону и благотворно сказывается на интеллектуальной деятельности.

Иными словами, физическая активность — это хорошее подспорье для достижения любых целей, а не только для преображения тела. 

Также исследования показывают, что больше привязываются к спорту и демонстрируют лучшие результаты те, кто воспринимает физические упражнения как удовольствие. Многообразие фитнеса позволяет найти приносящее удовольствие занятие для каждого. Вот от чего можно оттолкнуться.  

Ваша фитнес-личность

Четкого алгоритма поиска подходящего фитнеса по психологическим характеристикам пока нет, но есть много исследований, указывающих на то, как важно их учитывать и в большом спорте, и в любительском.

Профессор Университета Конкордия, исследователь психологии спорта Джеймс Гейвин отмечает, что чем больше человеку подходит и приносит удовольствия физическая активность, тем лучше его результаты и тем вероятнее, что она впишется в образ жизни надолго. 

Гейвин выделяет семь характеристик, которые стоит учитывать при выборе спорта.

  • Социальность. Одним принципиально важно быть в одиночестве во время занятий, другим комфортнее в команде. 
  • Спонтанность. Некоторые виды спорта монотонны (групповые занятия аэробикой, тренажерный зал), другие менее предсказуемы — футбол, танцы.   
  • Внутренняя или внешняя мотивация. Первая позволяет сосредоточиться на удовольствии от процесса, вторая требует скорейшего результата. 
  • Агрессивность (спортивная напористость). Некоторые виды активности предполагают прогресс, только если человек постепенно увеличивает объем приложенных усилий и энергии. Например, тяжелая атлетика или кроссфит. Противоположность этому — йога, она меньше подойдет людям, которые хотят поражать результатами.   
  • Соревновательность. Бег, теннис, командные виды спорта подходят тем, кто добивается лучших результатов, если есть цель кого-то обогнать или обыграть. 
  • Сфокусированность. Если вы хотите отвлечься, лучше подойдут виды спорта, не требующие постоянной концентрации, — плавание или бег. Если ваша задача, наоборот, научиться фокусировать внимание, стоит попробовать теннис или командные игры. 
  • Рискованность. Для одних самое важное — обеспечить себе безопасность, для других — преодолеть себя и доказать свое бесстрашие. 
Читайте также:  Диета как историческая ценность

При выборе подходящих видов спорта надо оценить по 10-балльной шкале выраженность указанных характеристик среди ваших личных качеств (можно взять не все, а только наиболее важные для вас).

Гейвин предлагает сопоставить результаты с таблицей (кликабельно), в которой разобраны 19 видов спорта.

Так, если вам быстро становится скучно и важно сохранять высокую долю спонтанности, попробуйте лыжи, велосипед и боевые искусства или другие виды активности, требующие быстрых решений. А ярко выраженным интровертам стоит попробовать плавание. 

Что еще?

Если вы все равно не можете решиться, вот еще несколько советов, которые помогут втянуться. (Больше советов — в нашем материале о спорте.)

  • Найдите человека, который любит заниматься спортом, и присоединитесь к нему хотя бы на одно-два занятия, советует физиолог Кэт Спенсер-Смит. Обратите внимание на то, как он выстраивает свое занятие, от чего получает удовольствие. Что бы вы могли перенять, а что бы поменяли и как? Ответ на этот вопрос поможет нащупать индивидуальные предпочтения. 
  • Неочевидный совет, который подойдет родителям или тем, кто когда-то занимался спортом, но бросил. Возьмите под крыло ребенка или начинающего любителя фитнеса, помогите выстроить оптимальную нагрузку и сделать так, чтобы он или она получали удовольствие от спорта. Постепенно это вдохновит и вас. 
  • Не забывайте, что спорт заразителен и может изменить к лучшему не только вашу жизнь, но и жизни членов вашей семьи и друзей. Спортивный образ жизни прививается легче, когда перед глазами есть пример человека, который получает удовольствие от физической активности. Станьте таким человеком. 
  • Золотое правило внедрения новых привычек — начинать постепенно, маленькими шажками. Любой уровень физической активности лучше, чем никакого. Здесь можно найти несколько десятиминутных тренировок, с которых может начаться ваша любовь к спорту. 

Я ухожу

Каждый тренер независимо от преподаваемого вида спорта сталкивался с ситуацией, когда его ученик говорил ему эту короткую фразу: «Я ухожу».

И речь идет здесь не об уходе с одной тренировки по причине плохого самочувствия, а об окончательном уходе спортсмена из секции.

В этой статье мы попробуем разобраться в причинах такого действия со стороны ученика, проанализируем необходимые меры, которые мог бы предпринять тренер, чтобы такого не случилось, а также выделим возможные реакции на данное событие со стороны тренера.

В первую очередь следует сразу успокоить тренерское сообщество, указав, что большинство причин ухода учеников-спортсменов никак не связаны с тренером или с секцией.

К таковым могут относиться: переезд на другое место жительства с невозможностью преодолевать расстояние до места тренировки, чрезвычайная загруженность по учебе, неподходящее расписание работы (если спортсмен уже взрослый), желание родителей отдать ребенка в другую секцию (когда ребенок не может повлиять на решение родителей) и т.д. Также всегда нужно учитывать такие варианты, как банальное нежелание спортсмена оставаться в спорте в принципе, выбор им иного жизненного пути, который не связан с тренировками, возможное нежелание оставаться именно в данном виде спорта, которое не имеет отношения к тренеру (например, спортсмен посетил секцию конного спорта и решил оставить плавание, т.к. мечтает осваивать новые дисциплины) и т.д.

Однако действительно существуют причины ухода подопечных, которые так или иначе связаны с деятельностью тренера. И, к сожалению, их список тоже достаточно длинный.

Следует здесь уточнить, что причины ухода могут быть общими для любых учеников, а могут отличаться в зависимости от проведенного в определенной секции и с определённым тренером времени.

Это значит, что новички и старожилы уходят в основном по разным причинам.

На наш взгляд, общими для всех спортсменов причинами ухода являются следующие: потеря тренером интереса к своей деятельности (профессиональное выгорание, которое неминуемо влечет за собой ухудшение качества тренировок, и, как следствие, уход учеников к другим тренерам); недобросовестное отношение к своей работе (опоздания, срыв мероприятий, трудности в обращении с документацией (например, откладывание подачи заявления в Министерство спорта на присуждение звания Мастера спорта своему ученику) и т.д.); несоответствие тренировочных условий необходимым стандартам (плохое напольное покрытие зала, сломанные снаряды, отсутствие отопления в помещении в холодное время года) и т.д.

Мы относим к причинам ухода новичков из секции следующие: недостойное отношение тренера по отношению к своим ученикам (оскорбления, нецензурные выражения, рукоприкладство и т.д.

) (хочется пояснить, что этот пункт не попал в общие причины из-за того, что существуют спортсмены, которых такое отношение тренера устраивает, и они продолжают с ним взаимодействовать, несмотря ни на что); невнимательное отношение тренера к новеньким (часто бывают ситуации, когда тренерский состав целиком и полностью увлечен прогрессом давно занимающихся спортсменов, а новички в секции предоставлены сами себе); нерациональные требования к выполнению тренировочных упражнений (тренер может заставлять новичка выполнять такие виды упражнений, которые последнему еще не под силу из-за недостаточной подготовленности, что приводит к истощению спортсмена и нежеланию продолжать тренировки) и т.д.

Нам видятся причины ухода спортсменов-старожилов следующими: переход от одного тренера к другому из-за того, что спортсмен взял у первого тренера все, что только мог (закончился рост спортсмена в силу ограничений тренера); спортсмен хочет продолжать спортивную карьеру, выходить на новые уровни соревнований, а тренер не может ему этого дать по причине, например, отсутствия должного уровня связей и знакомств.

Проанализировав предложенный ряд причин ухода спортсменов из секции, мы подготовили следующий список рекомендаций для тренеров для того, чтобы постараться максимально избежать подобных ситуаций у себя на тренировках. В первую очередь необходимо избегать такого явления, как профессиональное выгорание.

Если тренер перестал уважать свой труд, свое спортивное направление, то нужно срочно предпринимать меры вплоть до обращения к психологу. Следует найти причины изменения отношения к своему роду деятельности и устранить их.

Это приведет к нормализации тренировочного процесса и улучшению качества тренерской деятельности.

Одно из сильных качеств личности спортсмена – это организованность. И тренер должен подавать пример в этом своим ученикам. Тренерам следует обратить особое внимание на такие личностные качества, как пунктуальность, ответственность, собранность, планирование времени и т.д. Это положительно повлияет не только на ход тренировочного процесса, но и на качество жизни в целом.

Тренер обязан обеспечивать достойные условия тренировки для своих спортсменов. Он отвечает за качество инвентаря и помещения, т.к.

именно он является посредником между своими учениками и администрацией заведения, где находится тренировка, а также другими властями, причастными к спортивной среде.

Он должен добиваться замены снарядов, ремонта и улучшения условий тренировки. Видя это, ученики будут довольны своим тренером и рады находиться в такой секции.

Неуважительное отношение тренера к своим ученикам совершенно неприемлемо. Тренер всегда должен следить за своей речью, подбадривать и выделять сильные стороны своих спортсменов, а не бранить их. Естественно, тренер должен осознавать недопустимость использования физической силы (рукоприкладства) при взаимодействии со своими учениками.

Тренеру следует уметь распределять свое время и внимание между всеми учениками, а не только посвящать себя определенному кругу избранных. Будучи в состоянии сделать это, количество успешных спортсменов в его секции однозначно возрастет, а отток новых учеников сократится.

Также тренеру необходимо осознавать тот факт, что новички в секции не всегда способны выполнять те упражнения, которые делают с легкостью подготовленные спортсмены. Следует дозировать нагрузки, давать некоторое время для привыкания к очередной ступени физподготовки. И это обязательно позволит через некоторое время новым спортсменам дотянуться до уровня старожилов.

Особое внимание тренер должен уделять саморазвитию. Выйдя на определенную ступень спортивного мастерства, не стоит прекращать развитие в данной области.

Следует посещать методико-практические семинары, участвовать в конференциях, рассматривать новые взгляды на уже существующие спортивные программы тренировок и т.д.

Иначе не минуемо последуют устаревание знаний и, как следствие, уход учеников к более современным и адаптивным тренерам.

Хороший тренер всегда должен заботиться о спортивной карьере своих спортсменов. Видя талант своего ученика, нужно суметь раскрыть его полностью, предоставляя спортсмену возможности участия в разноуровневых соревнованиях.

Тренеру следует вращаться в кругах организаторов спортивно-массовых мероприятий, взаимодействовать с различными спортивными федерациями и с другими тренерами в частности, налаживая необходимые для выставления своих спортсменов контакты.

Но как следует поступать, если к вам все-таки подошел ваш ученик и заявил, что собирается уходить из секции? В первую очередь следует помнить, что это, как бы то ни было, личное право каждого человека, и не следует его за это осуждать. Попробуйте для начала поинтересоваться у спортсмена о причинах его ухода.

Возможно, они никак не связаны с вами и вашей тренерской деятельностью. Потом обязательно попробуйте проанализировать самостоятельно, что могло заставить человека покинуть вашу секцию. И если вы не хотите повторения сложившейся ситуации, постарайтесь изменить все факторы, заставившие человека уйти.

И, быть может, он узнает о положительной динамике в вашей тренерской деятельности и захочет к вам вернуться.

Автор статьи: С.В. Максимец

Как стать хорошим и важным игроком в спортивной команде — Поиск партнера для занятий спортом

прочтете за: 4 минуты

В «команде» нет «я». И совсем не важно занимаетесь ли Вы спортом профессионально или на любительском уровне играете с друзьями по выходным.

Стать отличным игроком в команде очень просто и это будет полезно как для вашего личного развития как игрока, так и для команды в целом.

Найти команду

Ключевой пункт – общение

Команда, которая не разговаривает друг с другом, вовсе не команда. Начните общаться с другими членами вашей команды, и вы сможете работать вместе гораздо эффективнее.

Являясь членом команды, ваша ответственность, как и всех других игроков, заключается в том, чтобы эффективно общаться друг с другом.

Читайте также:  Прием витаминов способствует запоминанию снов

Команды, где игроки хорошо общаются между собой, могут открываться друг другу, выражать себя и делиться идеями гораздо легче, чем те, которые этого не делают.

Общаясь друг с другом, игроки могут делиться конструктивной критикой и советами о том, как лучше действовать в команде. Хороший командный игрок никогда не боится говорить, когда он посчитает нужным.

Но у игроков всегда должно оставаться уважение к друг другу и позитивный настрой.
Какие преимущества хорошего общения? На поле и вне его команды сталкиваются с проблемами, для решения которых обязательным пунктом является общение.

Поиск решений этих проблем заставляет команду работать лучше на поле, а также сплачивает ее за его пределами.

Общение должно быть двусторонним

Предлагая свои мысли о том, как команда должна прогрессировать и раздавать свои указания другим игрокам, Вы всегда должны быть готовым услышать все это и в свой адрес. Команда должна быть открытым форумом, где каждый игрок имеет равные права на выражение своих мыслей.

Как игрок, который всегда защищает коллективный дух, вам нужно прислушиваться к тому, что говорят другие, – их мысли одинаково верны.
Опять же, это добавляет позитивности, которая будет проходить через вашу команду.

Если есть один или два игрока, которые тянут на себя все одеяло, кричат на других и не получают обратной связи, Вашу команду окутает негатив и это сделает спорт гораздо менее приятным для всех вас.

Отличный командный игрок, прежде всего хороший слушатель, а уже потом хороший оратор.

Будьте активной частью команды

Отличный командный игрок играет активную роль в решении проблем как на тренировках в течение недели, так и в день матча. Как мы уже указывали ранее, общение имеет жизненно важное значение, но активное участие в команде не заканчивается на внутрикорпоративных мероприятиях.

Так как команда проводит значительное количество времени вместе, всегда лучше, если вам удастся ладить друг с другом.

Если вы являетесь группой игроков, которые любят проводить свое свободное время вместе, вы сможете быть уверенным, что в любой жизненной ситуации Ваши коллеги по команде не бросят Вас.

Хотя это неизбежно, что некоторые игроки не будут ладить друг с другом, команда, которая также является группой друзей, будет с большей вероятностью сражаться друг с другом на поле.

Как член команды, приложите все усилия, чтобы принимать участие в любых командных событиях, которые происходят. Кроме того, когда в команду приходят новые игроки, постарайтесь сразу их принять.

Создание внутренних штыков среди команды может привести к разрыв между ее членами, что затем может пагубно сказаться на гармонии и производительности команды.

Сотрудничайте и вносите свой вклад

Основная задача на поле – привести игровой план в действие. Команды не строятся на индивидуальностях, они демонстрируют сотрудничество, чтобы участвовать вместе и выполнить поставленную задачу.
Для командного игрока работать вместе как единое целое, станет нормой. Как только вы почувствуете то хорошее, что в этом есть, вы никогда не оглядитесь назад.

Иногда это может означать достижение компромисса в противоположных мнениях. В команде, которая хорошо общается и где каждый может спокойно выразить свое мнение, будут присутствовать разногласия по поводу того, как должна играть команда. Но в команде, в которой игроки сотрудничают друг с другом, они соберутся вместе и придут к наилучшему решению для всех.

В частности на поле, сотрудничество является неотъемлемой частью успеха. Вам может повезти выиграть игру за счет индивидуального везения одного игрока, но подавляющее большинство побед будет обеспечено благодаря вкладу каждого члена команды.

Уважайте окружающих

Все эти разговоры о хорошем общении и обеспечении того, чтобы вы прилагали усилия для формирования инклюзивной среды, требуют одной вещи, которая должна быть центральной во всем, что вы делаете – уважение.

Уважительное отношение к другим членам команды делает значительный шаг к тому, чтобы вы были хорошим игроком в команде.

Члены команды появляются и тренируются на благо команды так же, как и вы, и заслуживают вашего уважения в общении.

Итак, если вы даете товарищу по команде какие-то советы, делайте это информативно и достойным образом. Он будет реагировать на ваши слова намного эффективнее и предлагать вам такой же уровень уважения взамен.

Не превращайте свою команду в детскую площадку, запугивая других членов или насмехаясь с них. Уважайте, прислушивайтесь и предлагайте обратную связь своим коллегам все время.

Показывайте гибкость

Как команда, вы, вероятно, будете расти, развиваться и адаптироваться, со временем. Возможно, будет меняться тренер, направление команды на поле, или какой-то новый персонал войдет в ваш коллектив. Как примерного командного игрока ваша работа – принимать изменения и делать все возможное, чтобы они были успешны.

Быть гибким в вашей роли означает обязательство изменить любые обстоятельства.

Если команда принимает решение о новых директивах, вы можете обижаться, что многое изменилось, и у вас теперь новая роль, или полностью принять ее и убедить, что вы сделаете все возможное, чтобы держать команду на правильном пути.
Хороший командный игрок принял бы последнюю стратегию, применяя гибкую позицию в любое время.

И надежность

Независимо от вашей роли и любых обстоятельств, выполняйте свои цели, и вы станете отличным игроком в команде. Игрок или тренер, не сумевший в первый раз договориться, а второй выполнить цели, может стать большим разочарованием для остальной части команды.

Вероятно, вы чувствовали это разочарование от других в прошлом, поэтому сделайте все, что в Ваших силах, чтобы избежать этой ненадежности.

Для этого вам сначала нужно знать, что это за роль. Именно там возвращается общение. Команда, которая разговаривает друг с другом, с большей вероятностью будет знать о своих отдельных ролях, а также может получить помощь, когда кто-то не может достичь своих индивидуальных целей.

Ряд факторов, которые способствуют тому, чтобы стать хорошим игроком команды, переплетаются друг с другом, и это всего лишь один пример. Очертите свои и цели команды, используя свои коммуникативные навыки, а затем достигайте их.

Преданность делу и желание победить

Как командный игрок, вы хотите внести свой вклад в коллективный успех.

Отображение преданности и мотивации на поле может оказать значительное влияние на ваших товарищей по команде и помочь сформировать вас как игрока, который ставит свою команду на первое место.

Когда вы выходите на поле (будь то во время матча или только во время тренировки), вы будете на переднем плане игры – всегда задействованы, заставляя других членов команды работать в поте чела.

Распространение положительных эмоций на команду приводит к созданию ее более преданной в целом и, в свою очередь, к большему успеху.

В конечном счете, команда – это конкуренция и, надеюсь, победа. Как участвующий игрок в этой команде, вам нужно проявить готовность победить своих противников. Для этого вам нужно показать свой уровень приверженности и страсти.

Кричалки на спортивные мероприятия

  • Модные шорты, крутые майки,
    Наша команда просто зайки!
    Хоть всю планету обойти,
  • Лучше наших нигде не найти!
  • Наши парни —
    То, что надо!
  • Победит наша команда!
  • Наши парни бодрые,
    Наши парни смелые,
    И в футболе, и в борьбе —
  • Ну во всем умелые!
  • Наш соперник так силен,
    Уважаем он не зря!
    Но ребята наши лучше,
  • Посмотри на вратаря!

Мяч в ворота поскорей!
Мы болеем за друзей!

  1. Нужен гол, нужно два,
    Нужна классная игра!
  2. Нашу команду
    Сразить не получится!
    Чтоб обыграть нас,
  3. Придется помучаться!
  4. Пейте, детки, молоко,
    Кушайте «Растишку»!
    Вырастите сильными,
  5. Как наши мальчишки!

Раз, два,
Твердо знаем!
Три, четыре —
Победим!
Никому не проиграем,

  • Обойти нас не дадим!
  • Наши парни лучше ваших,
    Наши парни красивей!
    Не угонитесь за нами,
  • Хоть скачите вы быстрей!

Наши парни супер!
Наши парни класс!
Победят в игре сегодня

И порадуют всех нас!

Наша команда лучше всех!
Сегодня ее ждет ее успех!

  1. Три, шесть, восемь, пять,
    Прибыли мы побеждать!
    Три, семнадцать, восемнадцать,
  2. Всем охота оторваться!

Раз, два, пацаны,
Три, четыре и девчата!
Пять, шесть, кто же мы?

Обалденные ребята!

Вперед, мальчишки!
Вперед летим!
Сегодня точно

  • Всех победим!
  • Тучи на небе для нас не беда,
    Готовы сразиться везде и всегда!
  • Сорок восемь, двадцать шесть,
    Руки есть и ноги есть!
    Сорок восемь, тридцать пять,
  • Будут наши побеждать!
  • Мы — лучшая команда,
    Доказывать не надо!
    К победе приведем,
  • Соперников порвем!

Мальчишки, вперед!
Победа нас ждет!

  1. Все ребятам нипочем,
    Если (фамилия игрока) с мячом!
  2. Мы всем улыбнемся,
    Помашем рукой.
    И сразу соперник
  3. Теряет покой!
  4. Команда наша сильная,
    Сегодня повезет!
    Оле-Оле (название команды)

Вперед! Вперед! Вперед!

  • Победа, победа
    Нам только нужна!
    Победы добьемся
  • Сегодня сполна!

Ни шагу назад, а только вперед,
Победа нас ждет! Победа нас ждет!

Мы первыми будем везде и всегда!
Мы — группа поддержки, без нас никуда!

  1. Наши мальчики готовы
    Побеждать снова и снова!
  2. Ловкие, смелые, бездна ума,
    Мы побеждаем везде и всегда!
  3. Зря ушами мы не хлопаем,
    А соперников всех слопаем!

За победу будем драться!
Вам придется постараться!

  • Команда наша супер,
    Команда наша класс!
    Вы даже не надейтесь,
  • Не обыграть вам нас!
  • Играйте с нами,
    Играйте как мы,
  • Играйте лучше нас!
  • Мы победим,
    Кто сомневался
  • Уж лучше дома бы остался!
  • Пусть не дома мы играем,
    Все ж забьем и забиваем!
    Команду нашу не сломить,
  • Мы били, бьем и будем бить!
  • Мы поборем страх,
    Слезы на глазах!
    Покорим мы всех,
  • Будет наш успех!
  • Знают взрослые и дети
    Лучше (название команды) нет на свете!
  • Кипучая, могучая,
    Никем непобедимая!
    Команда наших мальчиков
  • Ты самая любимая!
  • Команде нашей пожелаем
    Быть всегда застрельщиком!
    Забивать голов побольше
  • Радовать болельщиков!

Вперед, родной! Вперед стеной!
Нас не сломать, не обыграть!

Об авторе: Борщ Оксана Геннадьевна, учитель начальных классов, завуч по воспитательной работе.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]