87 % детей проводят перед экраном больше времени, чем положено

Екатерина Ушахина

Технологии захватили нашу жизнь и особенно жизнь наших детей. Сегодня к нашим услугам множество гаджетов, помогающих оторваться от реальности: компьютеры, смартфоны, планшеты и, конечно, телевизоры. Да, экраны порой необходимы, но они могут негативно влиять как на психологическое, так и на физическое состояние человека.

Если ребенок проводит слишком много времени перед экраном (будь то телевизор, видеоигры, компьютер, смартфон и планшет), у него ухудшается внимание, ослабляется концентрация и исполнительные функции, а также возрастает риск агрессивного поведения, депрессии и одиночества. И чем раньше дети начинают проводить время перед экранами, тем раньше развиваются эти проблемы.

Почему стоит сказать экранам СТОП. 6 научных доказательств

Согласно исследованиям Семейного фонда Кайзера, дети в возрасте 8–10 лет в среднем проводят перед мультимедийными устройствами до восьми часов в сутки. Что касается более старших детей и подростков, тут цифры просто шокируют: 11 и более часов в сутки.

1. Стресс, бессонница, депрессия.

Исследование, которым руководила доктор Карен Мартин из Университета Западной Австралии, показывает, что из-за постоянного пользования социальными сетями и интернетом у взрослых снижается настроение, возникает чувство одиночества и развивается депрессия. Экраны не только нарушают сон у старших детей, но и способствуют снижению физической и двигательной активности, которая очень важна для поддержания здорового сна.

Недавние исследования показывают, что дети в возрасте 4–8 лет, которые смотрят телевизор более полутора часов в день, больше склонны к переутомлению, чем их сверстники, которые проводят перед экраном меньше времени.

87 % детей проводят перед экраном больше времени, чем положено
У вас плохой сон, гадкое настроение, депрессия? Возможно, вы слишком много времени проводите перед экранами. Источник

2. Разобщение. Можно думать, что технологии объединяют нас, но на самом деле они значительно снижают качество социальных связей. Пребывание перед экраном влияет на развитие мозга малышей, особенно на область, отвечающую за понимание социальных ролей и невербальных знаков (например, выражения лица), которые необходимы для развития эмпатии и сострадания.

В ходе одного интересного исследования выяснилось, как использование устройств с экранами влияет на привязанность к друзьям и родителям. В эксперименте принимали участие две большие группы взрослых с разницей в возрасте почти в шестнадцать лет. В итоге было установлено, что устройства с экранами (телевизоры и компьютеры) оказывают влияние на привязанности к родителям и друзьям.

  • Одна минута у экрана отнимает одну минуту от общения с семьей и друзьями, а это увеличивает риск возникновения депрессии.
  • Исследования, проведенные Университетом Мэриленда, выявили, что несчастные люди больше смотрят телевизор, в то время как люди, называющие себя «очень счастливыми», больше читают и общаются в реальном мире.
  • 87 % детей проводят перед экраном больше времени, чем положено
    Чем чаще ваш ребенок общается с планшетом, тем слабее его связь с вами. Источник

3. Технологии против игр на свежем воздухе. На протяжении последних двадцати лет мы все меньше времени проводим на свежем воздухе. В опросе, проведенном Университетом Хофстра, 70% матерей заявили, что в детстве играли на свежем воздухе каждый день, в то время как всего 31% их детей высказались так же.

Такой спад можно напрямую связать со скачком развития технологий и медиа. Опрос 8950 дошкольников показал, что дети проводят перед экранами от 3,2 до 5,6 часа ежедневно в зависимости от того, посещают ли они сад, остаются с родителями или на попечении няни. Дети растут, и время, которое они проводят перед экранами устройств, также увеличивается, причем намного быстрее, чем раньше.

Экранный детокс

Задача может показаться непосильной, но, поверьте, игра стоит свеч. Сократить время пребывания перед экранами гаджетов вам помогут наши советы.

1. Начните диалог

Говорите со своими детьми о ценности реального общения и времени, проведенном не у экранов электронных устройств. Помогите старшим детям понять, чего они лишаются, сидя в телефонах и компьютерах.

И конечно, объясняйте, почему полезно уменьшить время общения с гаджетами, чтобы они понимали, что это необходимо всем членам семьи.

Обсудите, чем бы вам нравилось заниматься, если бы у вас вообще не было гаджетов.

87 % детей проводят перед экраном больше времени, чем положено
Ничто не может заменить реального общения. Источник

2. Сократите время

Большинство родителей шокированы тем, сколько времени их семья ежедневно тратит на гаджеты.

Средний подросток проводит по 900 часов у экранов в школе и по 1200 часов перед экраном телевизора в год.

А если прибавить к этому время, проведенное с планшетом, компьютером и мобильным телефоном, цифры взлетят до небес. Сократив время пребывания перед экранами, вы позволите себе и своим детям больше общаться с окружающими, попробовать новые увлечения или отточить уже имеющиеся навыки. Вы освободите больше времени для развлечений и приобретения важного жизненного опыта.

87 % детей проводят перед экраном больше времени, чем положено
Чем меньше экранов в жизни вашего ребенка, тем больше впечатлений он получает. Источник

3. Повышайте осознанность

Скорее всего, вы даже не осознаете, сколько времени каждый член вашей семьи проводит у экранов каждый день. Заведите для каждого члена семьи план работы с медиаустройствами.

Он поможет фиксировать время, проведенное за различными гаджетами для школы, работы и личного пользования.

Заполняйте таблицу в течение недели, а затем подсчитайте, сколько времени вы тратите на каждое устройство и на все гаджеты, вместе взятые.

Если кто-то превышает допустимый дневной максимум, вместе подумайте, как избежать этого в будущем.

4. Открывайте новое

Пусть каждый найдет себе хобби или проводит больше времени с друзьями. Дети весьма изобретательны, они найдут способ развлечь себя и без гаджетов. Позаботьтесь о том, чтобы у младших детей были игрушки, развивающие воображение: различные конструкторы, пластилин и т. п. Старшим могут понравиться музыка, рисование, книги или занятия спортом.

87 % детей проводят перед экраном больше времени, чем положено
Помоги ребенку найти новое по-настоящему захватывающее увлечение, и он сам захочет меньше времени проводить перед экраном. Источник

5. Вместо цифрового мира — реальный

Старайтесь заниматься чем-то офлайн, без применения гаджетов. Вместо просмотра фильмов сходите на спектакль или на концерт. Узнайте, какие детские постановки идут в местных театрах и школах. Даже взрослые площадки часто устраивают детские мероприятия в течение года.

Вместо видеоигр поиграйте в настольные или подвижные, тот же лазертаг или пейнтбол. Вместо того чтобы совершать покупки онлайн, сходите с детьми в магазин. И конечно, посоветуйте детям позвонить друзьям или сходить к ним в гости, а не болтать в мессенджере.

6. Интерактивное образование

Старшим детям компьютер необходим для выполнения школьных проектов. Вместо того чтобы искать данные в интернете, сходите в библиотеку, в музей или еще куда-нибудь, где дети смогут найти нужную информацию.

87 % детей проводят перед экраном больше времени, чем положено
Гораздо интереснее просто дурачиться с друзьями, чем переписываться с ними в чате. Источник

7. Ограничение на технологии

Сделайте определенные зоны вашего дома свободными от экранов. Особенно это актуально для спальни, так как для выработки мелатонина очень важно не пользоваться устройствами с экраном как минимум за два часа до отхода ко сну.

Если вы едите перед экраном, это нарушает связь между мозгом и желудком и вам становится сложнее понять, наелись ли вы. Исследования подтверждают, что регулярная трапеза перед экраном заставляет вас съедать больше.

По оценкам ученых, дети, которые никогда не смотрят телевизор во время еды, гораздо реже страдают от лишнего веса, чем те, кто совмещает просмотр с приемами пищи. Помогите детям больше концентрироваться на том, что они едят — не ешьте перед экранами.

87 % детей проводят перед экраном больше времени, чем положено
Еда перед экраном может способствовать повышению веса. Источник

Планируйте время для семейного общения без гаджетов каждую неделю. Это укрепит ваши связи и улучшит отношения. Устраивайте игровые вечера или сходите вместе в зоопарк, музей, на спортивные мероприятия или просто на прогулку. В это время пользуйтесь устройствами только для того, чтобы запечатлеть прекрасные моменты.

8. Нет гаджетам в компании близких

Когда вы с семьей собираетесь вместе, позаботьтесь о том, чтобы все мессенджеры были выключены. Все дети независимо от возраста развивают навыки общения через личную прямую коммуникацию, а экраны только препятствуют этому.

Если старшим детям это трудно, помогите им, сделав общение в вашей семье более веселым. Например, разрешите громко слушать музыку или устроить танцевальную вечеринку, организуйте рисовальный вечер, купите настольные игры или повесьте баскетбольную корзину.

По материалам книги «Одна привычка в неделю для всей семьи».

Обложка поста отсюда.

Сколько времени дети проводят перед экраном — BBC News Україна

  • Джейн Уэйкфилд
  • Корреспондент по вопросам технологий

87 % детей проводят перед экраном больше времени, чем положено

За последние 20 лет стремительно увеличилось количество времени, которое дети проводят перед экранами различных устройств, свидетельствует новое исследование.

По данным компании по исследованию рынка Childwise, дети в возрасте от 5 до 16 лет проводят перед экраном в среднем шесть с половиной часов в день, по сравнению с примерно тремя часами, зафиксированными в 1995 году.

Дольше всех пользуются электроникой мальчики-подростки — в среднем 8 часов.

Меньше всего — восьмилетние девочки, для которых этот показатель составляет три с половиной часа, сообщают исследователи.

Ученые учитывали суммарное время, затраченное на телевидение, игровые приставки, пользование мобильным телефоном, компьютером или планшетом.

В отчете под названием Connected Kids показана общая картина детских привычек, связанных с использованием электроники — для этого анализируют данные с 1995 года и до сих пор.

Ежегодно для этого отчета (который авторы не выкладывают в интернет) проводится опрос около 2 тысяч детей в возрасте от 5 до 16 лет.

Оказалось, что подростки-девочки сегодня проводят перед экраном в среднем семь с половиной часов, по сравнению с тремя с половиной — преимущественно на телепрограммы — в 1995 году.

Младшие дети несколько меньше приклеены к экранам: двадцать лет назад дети в возрасте от 5 до 10 лет ежедневно тратили на просмотр ТВ около двух с половиной часов. У их сверстников в 2014 году время перед экраном увеличился до четырех с половиной часов.

Нынешние дети нередко пользуются несколькими устройствами одновременно — например, посещают интернет-сайты на телефоне или планшете параллельно с просмотром телепередач. Следовательно, время пользования этими устройствами частично перекрывается.

Підпис до фото,

Компьютерные игры изменились за последние годы

«С 1990-х годов произошло одно ключевое изменение: тогда основными источниками информации для детей были телепередачи и журналы, тогда как сейчас — различные устройства, такие как планшеты, мобильные телефоны и приставки, которые в соответствии забирают гораздо больше времени», — говорит руководитель исследования Мэттью Невард.

Даже «телевизионные» привычки у детей сильно изменились: большинство из них теперь смотрит передачи на сайтах телеканалов или на YouTube, а не по традиционному телевизору, сообщает исследование.

YouTube является самым популярным сервисом, где телеконтент можно просматривать по требованию. С 2013 года более чем половина респондентов смотрит телепрограммы и видео на этом ресурсе.

Также в последние годы выросла популярность платных сервисов, предоставляющих контент по требованию, таких как Netflix. Ожидается, что она и в дальнейшем будет расти.

Это не очень хорошие новости для эфирных каналов — детская аудитория BBC One (от 7 до 16 лет) уменьшилась с более чем 80% в 1995 году до чуть более 40% в 2014 году. Похожие тенденции наблюдаются и с аудиторией ITV.

Читайте также:  Черная редька: полезные свойства и вред

Переход к цифровому телевидению, а также развитие специализированных детских каналов, привели к тому, что дети стали меньше смотреть основные каналы. Теперь они отдают предпочтение специализированным каналам, таким как CBBC, CITV, Nickelodeon i Disney.

В исследовании также рассматривается то, каким образом интернет повлиял на восприятие детьми информации.

«Интернет является незаменимой частью их жизни и сокровищницей самых разнообразных данных», — говорит Невард.

Интернет дал детям больше возможностей для развития своих интересов и уменьшил их зависимость от контента, который предлагает телевидение или журналы.

«Теперь они могут найти то, что им по душе», — объясняет Невард.

Согласно исследованию, возможность воспользоваться интернетом в любой момент «является базовой потребностью нынешней молодежи».

«Нынешние дети не помнят жизнь до интернета», — добавляет исследователь.

Підпис до фото,

Будет ли у каждого ребенка шлем виртуальной реальности?

От доступа к интернету зависит то, как дети общаются со своими семьями и «насколько охотно они участвуют в семейных праздниках или путешествиях», сообщает исследование.

В проекте Childwise также отслеживается, какие вебсайты наиболее популярны среди молодежи.

Ученые обнаружили положительное влияние гаджетов на социализацию детей | РБК Тренды

87 % детей проводят перед экраном больше времени, чем положено

Pexels

Американские ученые выявили взаимосвязь между количеством экранного времени школьников и их дружескими связями

  • Группа исследователей из Института поведенческой генетики Университета Колорадо в Боулдере обнаружила, что школьники, проводящие много времени за экраном цифрового устройства, склонны к формированию более широкой сети социальных контактов.
  • Ученые предполагают, что социальная природа использования экранного времени укрепляет отношения между сверстниками и позволяет им оставаться на связи, даже когда они разлучены.
  • В среднем дети используют цифровые устройства в неучебных целях от 4 до 5 часов в день, — при этом мальчики ежедневно проводят за экранами на 45 минут больше девочек. Кроме того, исследование обнаружило, что девочки чаще тратят экранное время на социальные сети, в то время как мальчики проводят больше времени за видеоиграми.
  • Исследователи не обнаружили существенной корреляции между количеством часов, проведенных перед экраном цифровых устройств, и оценками в школе. Отмечается, что другие факторы, такие как социально-экономический статус, оказывают большее влияние на успеваемость.
  • В рамках данного исследования были проанализированы данные почти 12 тыс. детей в возрасте от 9 до 10 лет.

Широкое развитие цифровых технологий играет значительную роль в повседневной жизни людей, в том числе детей, которые начинают взаимодействовать с электронными устройствами уже в раннем возрасте.

Согласно исследованию, проведенному Pew Research Center, 60% американских родителей заявляют, что их ребенок начать пользоваться смартфоном в возрасте до пяти лет, а 31% — до двух лет. В России наблюдается похожая ситуация, — в рамках проекта Hi-Tech.Mail.

Ru было обнаружено, что 69% детей начинают пользоваться гаджетами еще в дошкольном возрасте.

Несмотря на то, что родители охотно развлекают детей смартфонами и планшетами, исследователи обеспокоены возможными негативными последствиями использования цифровых девайсов в раннем возрасте.

Например, группа американских ученых обнаружила, что время, проведенное перед цифровым экраном, негативно сказывается на самочувствии детей в возрасте от 2 до 17 лет.

Кроме того, исследователи отмечают, что у активных пользователей гаджетов наблюдается меньше любопытства, самоконтроля и эмоциональной устойчивости, а также склонность к тревожности или депрессии.

Другим негативным последствием использования электронных устройств является замедление развития речи у детей, — данный вывод сделали ученые Университетской больницы Тампере в Финляндии. В течение трех лет они наблюдали за детьми в возрасте от полутора до двух лет и выяснили, что чем больше времени ребенок проводил у экрана, тем медленнее развивался его словарных запас.

В данном контексте стоит отметить, что позитивное воздействие цифровых устройств на детей не перевешивает возможные негативные последствия.

Несмотря на то, что использование гаджетов помогает поддерживать социальные отношения между сверстниками, в последнее время растет зависимость от электронных устройств среди детей и подростков, — данная проблема требует неотложного внимания и регулирования.

Например, ранее правительство КНР в попытке борьбы с зависимостью школьников от видеоигр объявило, что онлайн-игрокам в возрасте до 18 лет будет разрешено играть только в течение часа по пятницам, а также в выходные и праздничные дни.

Время перед экраном — мифы и рекомендации

87 % детей проводят перед экраном больше времени, чем положено

Сегодня — в силу понятных и, к сожалению, пока непреодолимых причин — мы вынуждены проводить перед компьютером и другими девайсами куда больше времени, чем нам хотелось бы. В том числе перед экранами и мониторами бесконечно сидят наши дети. Насколько это вредно и как можно регулировать этот процесс? Что такое экранная диета и из чего она состоит? На эти волнующие каждого родителя вопросы мы попросили ответить доктора клинической психологии и психотерапевта из Лондона Алекса Десатника.

Из нашего разговора вы узнаете, что:

  1. Отказываться во время пандемии от компьютера и других гаджетов вреднее, чем проводить много времени у экрана.
  2. Идея, что время, проведенное у экрана, вредно для развития ребенка, не подтверждена научными исследованиями.
  3. Количество проведенного у экрана времени не сказывается на остроте зрения, а бороться с усталостью глаз можно с помощью нехитрых упражнений.
  4. На качество сна, концентрацию и общее состояние влияет “синий экран”, поэтому за час до отхода ко сну необходимо выключить его хотя бы на телефоне.
  5. На детское развитие влияют качество, наполнение и характер проведенного у экрана времени, а не количество этого времени. Так что составьте правильную “экранную диету” для ребенка.
  6. Если есть возможность, организуйте максимально комфортное “экранное пространство” — хороший монитор, ортопедический стул, удобный стол.
  7. Если вы хотите «отвлечь» ребенка от экрана, предложите ему конструктивную альтернативу: пойти погулять, почитать книжку, приготовить ужин, поиграть в настольную игру и т.д.

Для справки: Алекс Десатник уже более десяти лет занимается клинической работой с детьми, подростками и их родителями. Помимо этого он также ведет работу с супружескими парами и занимается индивидуальной психотерапией.

Параллельно с этим доктор Десатник активно занимается научно-исследовательской деятельностью, регулярно выступает с докладами на крупнейших мировых конференциях в Европе и США.

Основные сферы его научных интересов — эмоциональное регулирование, аффективная психофизиология, развитие психопатологии и исследование эффективности психотерапии.

— Доктор Десатник, из-за пандемии все мы очень много времени проводим за компьютером. Есть ли в этом какие-то плюсы или одни только минусы?

— Я бы сказал, что речь не о плюсах и минусах, а о некоей данности, так как сейчас это единственный инструмент, с помощью которого мы можем выжить.

Если раньше у нас был выбор встретиться с друзьями в ресторане, на кухне или в зуме, то теперь вопрос, предпочитаем мы двухмерное или трехмерное пространство, не стоит: мы либо встречаемся с ними онлайн, либо не встречаемся вовсе.

Сегодня это неизбежно, потому что отключить себя от источников социализации, знания и развлечения в такое психологически непростое время намного вреднее, чем любые — даже самые большие — объемы экранного времени.

— Но мы привыкли думать, что проводить много времени у экрана не просто вредно, а очень вредно — особенно детям…

— Да, и сегодня я бы хотел поговорить о существующих вокруг этого вопроса мифах и разобраться, какие из них справедливы, а какие — нет.

• Если верить первому из этих мифов, то время, проведенное у экрана, вредно для развития. В прессе и научно-популярной литературе зачастую можно встретить мнение о том, что повышенный вес, дефицит внимания, замедленное физическое и моторное развитие, депрессии, потеря интереса и повышенная тревожность связаны с чрезмерным экранным временем.

Но в действительности весь перечисленный выше набор в гораздо большей степени связан со склонностью родителей в целом не обращать внимание на ребенка. Повышенное экранное время — это такой же признак дефицита родительства, как и многие другие (например, неправильная диета).

А еще это то, что плохо регулируется и контролируется, особенно когда речь идет о подростках.

• Второй миф гласит, что время, проведенное у экрана, вредно для глаз, особенно глаз развивающихся.

Честно скажу, я не понимаю, откуда взялся этот миф, но, если верить рекомендациям международных ассоциаций офтальмологов и экспертным оценкам специалистов, никаких данных, которые бы говорили в пользу этой теории, не существует, то есть количество экранного времени никак не связано с качеством зрения.

Единственный побочный эффект от долгого нахождения у экрана — это синдром уставших глаз, который легко «лечится» с помощью нехитрого упражнения, рекомендованного в частности Американской Ассоциацией офтальмологов: 20-20-20, то есть через каждые 20 минут делать паузу, смотреть в сторону и моргать 20 раз в течение 20 секунд.

Второй способ избежать синдрома уставших глаз — сохранять между глазами и экраном дистанцию не меньше 50-60 см. Наконец, на экран желательно смотреть немного сверху, то есть лучше, если он будет расположен на 10-15 см ниже линии глаз.

И еще одна важная вещь, которая находится на стыке психологии, психофизиологии и офтальмологии, — так называемый «синий экран».

Речь о том, что большинство девайсов, которыми мы пользуемся — компьютер, телефон, телевизор — «излучают» синий цвет, который в вечернее время сводит наш мозг с ума, так как ассоциируется с голубым небом и днем или утром, но никак не отходом ко сну. Таким образом, «синий цвет» влияет на качество сна, концентрацию и общее самочувствие, поэтому очень важно за час или хотя бы за полчаса перед сном если не отключить все гаджеты, то, по крайней мере, выключить «синий экран» на телефоне с помощью функции blue screen filter.

Читайте также:  Меньше сна — больше жира

— То есть когда мы слышим, что родители или учителя сошли с ума, «заставляя» ребенка по 6 часов сидеть у экрана, это ни на чем кроме стереотипов не основан

— В принципе да. Тем более, что все, о чем я сейчас говорю, было установлено в ходе проводившихся в Оксфордском и Мичиганском университетах масштабных исследований, в которых участвовали около 15000 и 20000 семей соответственно.

Именно в результате этих исследований стало окончательно понятно, что экранное время никоим образом не влияет на детское развитие.

А влияют его качество, наполнение и характер — то есть если экранная диета вашего ребенка продумана, разнообразна и реалистична, то никакого вреда в еде под названием «экран» для него не будет.

— Но как тогда лучше сбалансировать эту “экранную диету”?

— Самое главное — контроль за контентом, который позволит избежать потребления ребенком некачественного или вредного по возрасту содержания, не соответствующего ценностям родителей.

Но при этом важно дать ребенку возможность продолжать учиться, социализоваться, заниматься физическими упражнениями и, конечно, развлекаться.

Тут важно понимать, что время, проведенное у экрана, может быть качественно совершенно разным: смотреть бессмысленный мультик вовсе не то же самое, что смотреть документальный фильм про происхождение сталактитов, а заниматься йогой или экспрессивным танцем у экрана не менее полезно, чем «вживую».

Творческие активности — пение, рисование, рассказывание историй — лучше пусть будут у экрана, чем их не будет вовсе.

Так же как и любые игры: если до карантина ребенок час в день играл в компьютерную игрушку, нет никакого смысла «отнимать» у него эту возможность, только потому что теперь он еще и учится, и занимается спортом онлайн. И еще одно важнейшее блюдо нашей экранной диеты — социальные связи:  в то время, когда ребенок заперт в четырех стенах, ему просто необходимо поиграть с друзьями, навестить бабушку, созвониться с одноклассниками, — разумеется, если он сам этого хочет.

— Получается, что единой для всех нормы экранного времени не существует, и вы рекомендуете родителям действовать по ситуации?

— Совершенно верно! Нужно определять четкие, логичные, реалистичные границы и искать золотую середину — не один час в день, но и не пятнадцать.

Если ребенок полдня учился, а вечером захотел посмотреть с вами кино, не отказывайте ему в этом удовольствии, даже если с утра он делал онлайн-зарядку с приятелем, а днем смотрел мультик.

Родителям тут лучше следовать не строгим рекомендациям, а просто в каждый момент времени задавать себе вопрос, содержательно ли сейчас экранное время ребенка (независимо от того, играет он или учится).

Важно помнить, что ограничивать экранное время ребенка — не полезно, а иногда и просто нереально (особенно когда речь идет о подростках). Если же родитель хочет «отвлечь» ребенка от экрана, ему необходимо предложить конструктивную альтернативу: пойти погулять, почитать книжку, приготовить ужин, поиграть в настольную игру и т.д.

— То есть если суммировать, вы советуете прежде всего сесть на сбалансированную экранную диету, делать упражнения, отключить «синий экран» и располагать монитор на приемлемом расстоянии от глаз.

— Да! И, если есть такая возможность, вложить деньги в хороший монитор, ортопедический стул, удобный стол, оборудовать комфортное “экранное пространство”. И помнить, что чем старше дети, тем сложнее регулировать потребляемый ими контент, но при этом тем проще с ними договориться и иногда даже сторговаться.

Но самое главное — проводить хотя бы немного качественного, приятного и веселого времени вместе с ребенком, неважно, у экрана или нет, играя в playstation или занимаясь спортом.

Получайте удовольствие от совместного времяпрепровождения, потому что самое важное, что у нас есть — это не абстрактная польза, а человеческие отношения.

И еще один совет родителям: если вам нужно провести важную встречу, которая гарантирует ваш доход (и, как следствие, благополучие ребенка), лучше дать ему планшет и включить мультфильм, прибегнув таким образом к помощи визуальной соски, чем лишиться работы и заработка из-за угрызений совести и чувства вины.

Сколько времени ребенок может проводить перед экраном без риска для здоровья?

В наш электронный век сложилось мнение будто электронные игры могут взять на себя функции воспитателя и учителя. Безусловно, ребенок, уткнувшийся в телевизор или телефон/планшет, создает меньше проблем.

К тому же родители стараются заранее приобщить ребенка к цифровым устройствам, так как, по их мнению, это может принести пользу в будущем, а ребенок все равно со всеми этими устройствами познакомится – годом раньше, годом позже, не имеет значения.

Однако, как вы уже, наверное, догадались, не все так безобидно. Поговорим о цифровых устройствах и экранном времени.

«Экранное время» — это общее количество времени, которое проводит ребенок перед экраном. Звучит логично, но очень часто на приеме оказывается, что родители искренне считают, что просмотр телевизора и игра на планшете — это разные виды деятельности.

Почему же доктора так активно выступают против использования цифровой техники детьми? Перечислим основные причины.

Без движения

Частое злоупотребление цифровыми устройствами крепко-накрепко связано с малоподвижным образом жизни. Мы уже обсуждали одну из основных задач игры – движение. Без постоянной беготни, ползанья, лазанья, прыганья ни о каком нормальном развитии ребенка не может быть и речи.

Вы знали, что сейчас в мире эпидемия детского ожирения? Теперь вам это известно. Длительное экранное время вносит существенный вклад в развитие этой проблемы. Отдельно можно выделить тему приема пищи во время просмотра цифрового устройства.

Есть неопровержимые доказательства того, что подобная практика ухудшает процесс пищеварения и формирует вредную привычку, от которой в дальнейшем очень сложно избавиться.

Зрение

Частое и непрерывное использование экрана способствует развитию синдрома сухого глаза.

Проблемы со сном

Безусловно негативное влияние цифровые устройства оказывают на сон. У маленьких детей чаще всего на фоне неконтролируемого экранного времени происходит перевозбуждение, а у старших — формируется сильная тяга погрузиться в телефон/планшет непосредственно перед сном, в результате ребенок засыпает намного позже, чем должен.

Головная боль

Головная боль – вечная проблема подростков. На самом деле не только подростки страдают от нее, но и дети младшего возраста. Не все родители знают, что длительное нахождение в вынужденной позе часто вызывает головную боль напряжения, то есть само по себе использование цифровых устройств является провокатором мигрени.

Цифровые устройства и дети первых лет жизни

Большое беспокойство вызывает увлечение телевизором детей первых лет жизни. Часто аргумент родителей заключается в том, что они показывают малышам образовательные программы.

Откровенно говоря, тема давно изучена и нет никаких данных, говорящих о какой-либо пользе цифровых «развивашек» в раннем детстве.

Зато есть вероятность, что избыточное экранное время приведет к развитию синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Без остановки

Знаете, почему вы чувствуете усталость после долгого листания ленты? Во-первых, в ленте очень мало конструктивной информации, но много эмоциональных ловушек (котики/мимишности, совершенные тела в инстаграме, чужие успехи).

Во-вторых, каждое действие запускает каскад других действий, из-за которых вы не можете остановиться. Все это приводят к эмоциональному истощению и переутомлению у взрослых, что уж говорить о детях.

Думаю, аргументов, призывающих серьезно отнестись к этой теме достаточно. Кстати, в западных странах существует и развивается Screen-Free движение. Его члены сознательно отказываются от чрезмерного использования электроники (преимущественно телефонов и телевизоров). Хотя, на мой взгляд, в любом случае в крайности впадать не стоит.

Так что же делать?

Для начала – определиться, нужны вашему ребенку цифровые устройства и для каких целей. Сколько времени ребенок может проводить перед экраном без риска для здоровья?

Источники разные, но в западных странах, где этот вопрос активно изучался, цифры выглядят приблизительно (в разных странах существуют небольшие отклонения) следующим образом.

До 2 лет — экранное время не рекомендуется 2-4 года — экранное время должно быть ограничено до 1 часа в день 5-17 лет — экранное время не более 2 часов в день

Что еще можно сделать для снижений вреда от цифровых устройств?

Не использовать их во время еды и перед сном, не тратить все экранное время одномоментно, делать перерывы, больше гулять на свежем воздухе, использовать только полезную информацию и ограждать себя и ребенка от «мусорного» контента. Обратите внимание, эти правила универсальны как для детей, так и для взрослых.

Данияр Жураев, детский невролог специально для Apteka.RU

Чем больше времени дети проводят у экрана смартфона, тем больше у них друзей

Считаете, что детям стоит поменьше сидеть, уткнувшись в телефон или планшет? Учёные из Колорадского университета в Боулдере, США, с вами не согласятся: они провели исследование и выяснили, что у мальчиков и девочек, которые чаще других сидят перед экранами гаджетов, больше близких друзей, а негативное влияние проведённого у экрана времени на школьные оценки и поведение не так велико, как принято думать.

В ходе работы, с результатами которой можно ознакомиться в журнале PLOS ONE, учёные проанализировали данные об 11 875 детях в возрасте от 9 до 10 лет (из долгосрочного исследования Adolescent Brain Cognitive Development или ABCD). В рамках ABCD дети и их родители отвечали на ряд вопросов.

Родителей, в частности, просили заполнить опросник о поведении и настроении ребёнка, а также сообщить, какие оценки получает их сын или дочь в школе, сколько часов спит по ночам, какой доход у их семьи и т.д.

Дети, в свою очередь, рассказывали, сколько времени проводят за планшетом, телефоном или ноутбуком в будни и выходные и сколько у них близких друзей.

В итоге выяснилось, что в среднем мальчики проводят перед экраном на 45 минут в день больше времени, чем девочки: по выходным «экранное» время у мальчиков составляет примерно 5 часов, по будням — 4.

Читайте также:  Рыба и орехи – профилактика рака поджелудочной

При этом девочки чаще проводят время в социальных сетях, а мальчики играют в видеоигры (уточним, что информацию собирали до начала пандемии и не учитывали время, потраченное детьми на онлайн-обучение и выполнение домашних заданий).

Учёные выяснили, что дети, которые больше своих сверстников пользуются смартфонами и планшетами, в целом хуже спят, хуже учатся и имеют больше проблем в поведении.

Однако влияние экранного времени на перечисленные проблемы оказалось незначительным по сравнению с другими факторами: например, социально-экономический статус семьи влиял на те же проблемы с поведением в 2,5 раза сильнее.

Исследователи полагают, что негативный эффект от сидения детей перед экраном часто переоценивается. Кроме того, остаётся открытым вопрос причинно-следственных связей.

Например, неизвестно, почему ребёнок плохо спит: может, у него проблемы с засыпанием, и поэтому перед сном он проводит больше, по сравнению со сверстниками, времени, глядя в смартфон? Или, например, ребёнок ведёт себя нежелательным образом — и родители включают ему видеоигру, чтобы побыть в тишине?

В ходе исследования учёные также выяснили, что чем больше времени ребёнок проводит за экраном, тем меньше у него шансов страдать от депрессии и тревожности, и больше число близких друзей. Это согласуется с результатами предыдущих работ, согласно которым видеоигры способствуют развитию отношений со сверстниками, особенно у мальчиков.

Добавим, что в исследовании оценивали детей 9—10 лет, так что полученные результаты мало что говорят о подростках и детях младше девяти. Учёные намерены наблюдать за исследуемой группой детей по мере их взросления.

И хотя результаты исследования едва ли можно назвать чёткими и однозначными, один из авторов публикации, Джон Хьюитт, директор Института поведенческой генетики и отец четверых детей, советует родителям «не слишком беспокоиться о том, что их дети проводят несколько часов в день за своими гаджетами».

Если ребенок проводит слишком много времени перед экранами гаджетов, это может замедлить его развитие!

Согласно новому исследованию, многие малыши тратят больше времени, чем рекомендуется, глядя на экраны, а длительное времяпровождение перед экранами может влиять на их развитие.

В течение пяти лет исследователи опросили почти 2500 мам в Канаде, спрашивая их, сколько времени их дети обычно проводят, наблюдая или взаимодействуя с экранами, такими как планшеты, смартфоны, телевизоры, компьютеры или другие устройства, в будние и выходные дни. Мамы также заполнили стандартную анкету для скрининга своих детей в возрасте 2, 3 и 5 лет.

Вот два основных вывода из результатов, опубликованных в журнале JAMA Pediatrics:

В 2 года дети проводили перед экранами в среднем 2,5 часа в день. Это возрастало до 3,5 часов в день в возрасте 3 лет. Для обеих возрастных групп это значительно больше, чем 1 час в день, который рекомендует Американская академия педиатрии (AAP).

Чем больше дети проводят время перед экранами в возрасте 2 и 3 лет, тем ниже их оценки развития в возрасте 3 и 5. Эти показатели измеряют коммуникативные, моторные, навыки решения проблем и социальные навыки.

Исследование не доказывает, что время экрана вызывает задержки в развитии, но оно предполагает корреляцию между ними. Это также добавляет к растущему объему исследований, которые связывают чрезмерное время просмотра среди детей с различными проблемами, включая ожирение, проблемы со сном, нездоровые привычки, а также задержки в социальном, эмоциональном и поведенческом развитии.

Говоря с CNN, ведущий автор исследования Шери Мэдиган сравнивает время показа с нездоровой пищей. Если ребенок проводит слишком много времени перед экранами это может иметь последствия для здоровья, говорит она.

Конечно, для занятых родителей, живущих в мире одержимом экранами, уменьшить воздействие этих устройств на вашего малыша легче сказать, чем сделать.

Имейте в виду, что не только малыши получают слишком много времени перед экранами.

Исследования, проведенные изданиями Common Sense Media и Национальной медицинской библиотекой США, показывают, что дети старшего возраста и подростки также проводят несколько часов в день перед экранами.

  • В качестве руководства AAP рекомендует следующие ограничения времени экрана по возрасту:
  • До 18 месяцев: нет экранного времени, кроме видеочата
  • Возраст от 18 до 24 месяцев: либо нет времени экранного времени, либо ограниченное количество высококачественных программ, которые вы смотрите вместе со своим ребенком.
  • Возраст от 2 до 5: максимум 1 час в день высококачественных программ, которые вы проводите вместе со своим ребенком, чтобы помочь им понять, что они видят.
  • Возраст от 6 лет и старше: постоянные ограничения экранного времени, позволяющие следить за тем, чтобы время, проводимое с использованием цифровых средств массовой информации, не влияло на другие важные действия, такие как сон и физические упражнения.

Новое видео:

Новое видео:

Что делать, если ребенок долго сидит за компьютером: сколько времени можно сидеть за монитором школьнику

Мнения специалистов о том, сколько времени ребёнку безопасно сидеть за компьютером, различаются. Американская кардиологическая ассоциация рекомендует детям проводить за ним не больше двух часов в день. Для младших детей, от 2 до 5 лет, экранное время не должно превышать 60 минут. 

Всемирная организация здоровья регулярно выпускает рекомендации для детей чаще заниматься спортом и меньше времени проводить перед экраном. Роспотребнадзор рекомендует не проводить школьникам перед компьютером больше часа. 

Может ли компьютер приносить пользу детям?

Компьютеры могут оказывать положительное влияние на развитие детей. Благодаря технологиям многие дети улучшают социальные навыки: учатся взаимодействовать с разными людьми с помощью социальных сетей, а также развивают логику и креативное мышление в видеоиграх.

Современные исследования показывают, что компьютеры развивают у детей многозадачность. Роль гаджетов в современном обществе становится всё более значимой, поэтому взаимодействие с ними улучшает навыки, необходимые для будущих профессий.

Дети, которые регулярно проводят время перед компьютером, лучше решают задачи и быстрее принимают решения.

Что делать, если ребёнок долго сидит за компьютером

Если вам кажется, что ребёнок слишком много времени проводит перед экраном, стоит с ним это обсудить. Постарайтесь выдержать спокойный диалог, аргументируйте свою точку зрения и выслушайте мнение ребёнка. Цель вашего диалога — установить границы с техникой, но не лишить ребёнка возможности с ней взаимодействовать.

                         Елена Петрусенко, психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорд»

Интернет и технологии — неотъемлемая часть мира.

У родителя есть выбор: стать для детей «проводником», который поможет им установить здоровые отношения с технологиями, или занять позицию отрицания и буквально «выпасть» вместе с ребёнком из современности. Но не забывайте, что дети за компьютером не обязательно играют в игры: они также могут учиться, рисовать, общаться.

Ругать ребёнка за лишний час в социальных сетях или играх бессмысленно. Это как упрекать их за то, что у них есть потребность общаться, узнавать новое или получать бонусы за достижения. 

Говорите с ребёнком. Спрашивайте, что популярно в YouTube, Tiktok, во что он играет. Предложите вместе провести время. Молчащий, игнорирующий ребёнок, отвечающий односложно, — это звоночек для встречи со специалистами. Здоровый физически ребёнок, не обиженный и не рассерженный на семью, с удовольствием и интересом делится с близкими. 

Как говорить с детьми про вред компьютера

  • Скажите прямо, что вы не против компьютера в целом, но вам кажется, что так долго сидеть за ним вредно.
  • Обозначьте правила использования гаджета. Аргументируйте их рекомендациями врачей. Обсудите, сколько времени ребёнок может заниматься этими делами и какие будут санкции за нарушение времени.
  • Оставайтесь последовательным. Если соблюдать договорённости, обсуждать и интересоваться деятельностью ребёнка в интернете и при этом не забывать про санкции, у ребёнка появится предсказуемая и понятная система. 
  • Не говорите ребёнку ничего в затылок или в спину, когда он за компьютером. Дождитесь возможной паузы — иногда в играх остановка приравнивается к проигрышу — и скажите, что хотели. Вы должны смотреть друг другу в глаза: так информация дойдёт до собеседника.

Диалог про вред компьютера будет гораздо более продуктивным, если родитель соблюдает совместно установленные правила, внимательно слушает ребёнка и своевременно хвалит его. Родителям также важно задуматься, не предъявляют ли они детям требования, которые не выполняют сами: часто ли они подолгу сидят с телефоном или перед телевизором? Вполне возможно, ребёнок просто берёт пример со своего окружения.

Когда нужно бить тревогу

Волноваться нужно, если ребёнок начинает нарушать правила, повышать голос, проявлять агрессию. В таком случае следует обратиться к психологу, чтобы выявить причины ухода в виртуальную реальность.

Как помочь ребёнку соблюдать расписание

  • Поставьте таймеры, чтобы ребёнок знал, сколько у него есть времени для компьютера.
  • Договоритесь, какие сайты можно посещать.
  • Поддерживайте ребёнка, хвалите его за достижения.
  • Чаще предлагайте ему провести время вместе, спрашивайте, чем он хочет заняться.
  • Составьте график на неделю, учитывая желание ребёнка поиграть в компьютер.

Какие могут быть последствия, если ребёнок продолжит долго сидеть за компьютером?

  • Проблемы с сердцем. Педиатры по всему миру утверждают, что дети, которые много часов проводят за компьютером, чаще сталкиваются с сердечно-сосудистыми заболеваниями в будущем. 
  • Недостаток физической активности. За компьютером дети нечасто делают перерывы на упражнения. Учёные утверждают, что малоподвижный, «сидячий» образ жизни в принципе вреден для здоровья и приводит к ожирению. 
  • Проблемы со сном. Высокоэнергетический или синий свет, исходящий от экранов, влияет на естественный цикл бодрствования и создаёт проблемы со сном: людям становится тяжелее уснуть, а также появляется бессонница.
  • Проблемы со зрением. Глаза устают от экранов, особенно если в комнате с компьютером неправильное освещение. Некоторые специалисты утверждают, что долгое взаимодействие с экраном приводит к близорукости. Однако некоторые исследования это опровергают. Более того, за компьютером дети часто забывают моргать. Это вызывает сухость и раздражение в глазах.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]