В школу без слез

В школу без слез

Чтобы ребенок сделал домашнее задание, родителям частенько приходится применять не то чтобы силу, но авторитет точно: наказывать, уговаривать… А ведь так хотелось бы, чтобы все было без напоминаний: чтобы сам шел делать уроки, с удовольствием ходил в школу, а в дневнике были только хорошие оценки.

В школу без слез фото: Getty Images

Психологи говорят, что это вполне возможно. Но придется постараться: нужно вызвать у собственного ребенка интерес к учебе. Разумеется, гораздо проще заставлять учиться с помощью шантажа и угроз. Вот только психологически это очень тяжело и для тех, и для других. К тому же угрозы перестанут действовать в подростковом возрасте.

Так как же справляться с «домашкой» без стрессов? Wday.ru собрал несколько советов, которые помогут облегчить учебу.

Знания – это круче оценок

Не реагируйте слишком бурно на плохие оценки, не сравнивайте успехи ребенка с братьями, сестрами или одноклассниками. Запомните, что в любой ситуации вы его союзник. Обязательно хвалите за хорошие оценки. Про плохие интересуйтесь, что помешало сделать лучше.

Необходимо говорить и делать все, чтобы ребенок понимал, что его будут любить вне зависимости от его ценок. Тогда и он будет стараться, ведь огорчать того, кто тебя любит, никому не хочется.

Стол имеет значение

Даже если жилищные условия не позволяют выделить ребенку отдельную комнату, ему нужно свое собственное пространство, где он будет хранить школьные принадлежности.

Помните: если ребенку удобно сидеть, есть комфортные стол и стул, настольная лампа, он будет меньше ерзать и отвлекаться от уроков просто потому, что ему неудобно. Не говоря уже о правильной осанке и сохранности зрения школяра. Как должно выглядеть правильно организованное рабочее место для школьника, читайте ЗДЕСЬ.

Кстати, не должны отвлекать ребенка от заданий и всякие посторонние предметы (телефон, игрушки, картинки и т. п.). Все это нужно убрать со стола и из поля зрения.

В школу без слез фото: GettyImages

Делу время, потеха обязательна

Специалисты выяснили: самое продуктивное время для выполнения домашнего задания — с 15:00 до 18:00. После школы ребенок должен отдохнуть час-полтора. Если перерыв делать больше, то он от игр и развлечений устанет и перевозбудится.

Детям, которые учатся во вторую смену, лучше всего делать уроки утром.

Выполняя домашнее задание, необходимо делать перерывы: на 15 минут после 40 минут занятий или на 10 минут после того, как закончил уроки по одному предмету.

Работай на опережение

Ребенок должен понять, что поскорее справиться с уроками – это в его интересах.

Не тяните с уроками до последнего, то есть не оставляйте их на поздний вечер. И мотивируйте ребенка делать какие-то задания наперед – например, то, что будут проверять в четверг, пусть сделает в понедельник или вторник. Ведь так приятно потом обнаружить, что что-то из уроков уже готово!

В школу без слез фото: GettyImages

Протяните руку помощи

Нет ничего хуже снежного кома непонятых тем, неразобранных вопросов, несделанных заданий. Не бросайте ребенка один на один со сложностями, помогите ему разобраться. Сейчас сделать это проще простого: в интернете множество обучающих программ, энциклопедий, пособий, фильмов. Нужно только поискать.

Но отметим: ключевое слово — помогите. Делать задания за школяра не стоит. Как и вводить практику постоянно делать уроки вместе с ним.

Оцените объем нагрузки

Если ребенок все время занимается, не бездельничает, но выполнение «домашки» все равно затягивается до ночи, подумайте: может быть, он попросту перегружен? Ведь иногда у школьника помимо собственно школы есть еще и шахматы с рисованием, репетитор по английскому, дзюдо и бальные танцы. Ребенок не успевает отдыхать, в итоге у него просто не хватает на все сил. Сейчас даже в «обычной» школе много задают на дом, так что не переусердствуйте с дополнительными занятиями.

В школу без слез фото: GettyImages

Поощряйте, но знайте меру

Часто выбирают самый простой способ мотивировать ребенка на выполнение уроков — материальное поощрение. У кого-то это деньги, у кого-то различные покупки, конфеты, возможность поиграть в компьютерные игры или посмотреть телевизор. Такие поощрения таят в себе опасность: ребенок будет манипулировать вами и в дальнейшем все будет делать лишь за плату.

Хвалите ребенка за самостоятельно выполненные уроки, хорошие оценки. В честь этого можно устраивать праздничные чаепития. Осознание того, что его успехи радуют всю семью, будут вдохновлять ребенка на старания и в дальнейшем.

Ребенок не хочет делать уроки, потому что, когда он их делает, мама истерит. Он делает по 10 ошибок в одном предложении, потому что напряжен и напуган. Сами попробуйте написать хоть что-нибудь, если над вами стоит человек и внимательно смотрит, как вы выводите буквы (и еще орать начинает, если вдруг делаете ошибку).

Представьте такую ситуацию: вы пишете квартальный отчет, а рядом с вами стоит босс, проверяет каждую графу и ругается, если вы делаете помарку или ошибаетесь цифрой. И еще периодически орет, грозит увольнением, штрафами, да и просто оскорбляет по ходу всего процесса.

Ну что, пойдет отчет нормально? Или представьте доброго и адекватного начальника, который хвалит за каждую правильно написанную букву, ласково и терпеливо исправляет ошибки, мягко, но настойчиво советует, как сделать лучше.

Так ведь гораздо приятнее писать отчет, правда?

Только имейте в виду: в этой гипотетической ситуации вы еще можете уволиться и найти нормального начальника. А ребенок — нет. Теперь вы понимаете, почему уроки с ребенком делать не надо?

Уроки без детских слез и родительских нервов, Школьная жизнь

Учеба в школе тяжело дается не только школьникам, но и их родителям. Особо энергозатратным занятием для последних является подготовка домашнего задания. Во многом именно из-за этого летних каникул с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Но пока каникулы не наступили, нужно разобраться в том, как делать уроки не в ущерб ребенку и своей нервной системе.

В школу без слез

Большая часть родителей считают, что ребенок не хочет делать уроки дома по единственной и простой причине – ему банально лень. Конечно же, существуют ленивые от природы дети, которые не хотят ничего делать в принципе. Однако, если верить исследованиям специалистов, вероятность быть родителем именного такого патологического лентяя ничтожно мала.

Как правило, болезнью под названием «лень» школьники начинают болеть ровно в тот момент, когда нужно садиться за уроки.

Все остальное время они весьма активны и работоспособны: могут часами сидеть за компьютером, читать интересную книгу или собирать машину из конструктора.

Если ваш ребенок способен увлечься надолго любым занятием, кроме выполнения домашнего задания, значит дело не в природной лени, а в чем-то другом.

В школу без слез

Наиболее распространенные причины нежелания выполнять домашнее задание

Для начала нужно выяснить причину, по которой школьник не хочет делать уроки. А таких причин может быть несколько. Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:

  • боязнь неудач – некоторые дети боятся сделать что-то не так. Явным признаком может быть ситуация, когда школьник долгое время просто сидит над учебником, и ничего не делает. В этой ситуации необходимо, прежде всего, выявить причину страха: если ребенок боится излишне строгую учительницу, то нужно пообещать школьнику поговорить с педагогом (и действительно это сделать), а если он боится разочаровать вас, то ваша задача – убедить его в том, что вы будете его любить в любом случае (и, конечно же, не будете ругать за неудачи).
  • непонимание предмета – если ребенок отлынивает от выполнения домашних заданий по определенным предметам, значит у него, скорее всего, возникли сложности с их пониманием. В этом случае нужно просто помочь ему разобраться с непонятной дисциплиной: либо делать уроки вместе с ним, либо нанять репетитора, либо договорить с педагогом о дополнительных занятиях.
  • дефицит любви и внимания – случается, что «отлыниванием» от выполнения домашних заданий дети пытаются привлечь внимание родителей и добиться от них проявления хоть каких-то чувств. Здесь рецепт только один – дать ребенку почувствовать вашу любовь и заботу: обнимите школьника и похвалите его, когда он начинает делать уроки, чаще говорите ему о своей любви, интересуйтесь, как он провел свой день и т.д.
Читайте также:  Что более полезно курица или индейка?

В школу без слез

Как «заставить» ребенка делать уроки – практические рекомендации

Необходимо дать ученику возможность отдохнуть после школы. То есть нельзя требовать от школьника, чтобы сразу после школьных занятий он садился за учебники дома.

Это не принесет никаких результатов, только быстрей вымотает и ребенка, и родителей. В качестве отдыха может выступать прогулка на улице или игры с друзьями.

Но не переусердствуйте – если отдых затянет больше, чем на час-полтора, то существует большая доля вероятности того, что ребенок перевозбудится и устанет.

Можно помочь ребенку продумать график дня, в котором подготовка уроков дома будет начинаться всегда в одно и то же время. Так же стоит установить продолжительность занятий.

Она напрямую должна зависеть от возраста ребенка и его загруженности. При этом нельзя сбрасывать со счетов быструю утомляемость детей.

В СанПиНах четко прописано, что на выполнение домашнего задания должно отводиться:

  • во 2-3 классах – полтора часа;
  • в 4-5 классах – два часа;
  • в 6-8 классах – два с половиной часа;
  • в 9-11 классах – три с половиной часа.

К слову, наиболее продуктивным временем для выполнения домашних заданий считается период с 15 до 18 часов.

Специалисты уверены, что длительное сидение за учебниками вызывает сильную усталость и, как следствие, развивает стойкую нелюбовь не только к школе, но и к обучению в целом. Поэтому нужно работать над тем, чтобы ребенок учился выполнять работу быстро, не отвлекаясь на посторонние раздражители, по принципу «сделал дело – гуляй смело».

Опять таки, чтобы избежать усталости, на протяжении всего времени подготовки домашнего задания необходимо устраивать перерывы – пятиминутки. Например, после выполнения задания по одному предмету нужно дать ребенку немного отдохнуть, чтобы его мозг настроился на следующий предмет. Особенно актуально это для младшего школьного возраста, ведь малыши намного быстрее устают.

В школу без слез

Так же многие специалисты рекомендуют учитывать еще один немаловажный нюанс – уроки лучше всего выполнять от сложного к легкому. То есть, сначала школьник должен выполнить домашнее задание по тем предметам, которые даются ему тяжелее всего, а легкие и любимые дисциплины можно оставить «на закуску».

Ученикам начальной школы намного проще делать уроки под присмотром родителей, так они чувствуют себя спокойнее и уверенней. Приучать ребенка к самостоятельности стоит постепенно.

Пусть школьник сначала сам делает предметы полегче сам, а более сложные – с помощью мамы или папы (например, с домашним заданием по рисованию самостоятельно справиться могут практически все школьники, а вот математика «покоряется» не всем, значит здесь понадобится помощь родителей).

Через какое-то время можно перейти на самостоятельное выполнение всех заданий, но с условием проверки родителями. При этом не стоит забывать о том, что ребенка нужно поощрять и хвалить за успехи.

Делать за школьника уроки ни в коем случае нельзя. Только совместно, да и то, если в этом есть реальная необходимость. Ребенок должен понять, что выполнение домашних заданий – этого его работа. У вас есть своя работа.

Еще раз напомним: не забывайте хвалить школьника за любое проявление самостоятельности. Даже если он просто сел за стол (просто сел, а не начал делать уроки!) именно в то время, о котором вы с ним договаривались, его нужно обязательно похвалить. Ведь он же вспомнил! Он же начал готовиться к урокам! Он молодец! Кстати, к урокам относятся и заданные домой поделки, рисунки и так далее.

И не нужно все время стоять за спиной школьника, внимательно отслеживая все его действия. Если ему что-то не понятно, помогите разобраться, и уходите заниматься своими делами. Важно чтобы школьник знал, вы обязательно ему поможете и спокойно, без криков и раздражения, объясните столько раз, сколько необходимо.

Ребенку будет интересно послушать о детских годах родителей, об их школьной жизни. Можно обсудить, какие предметы вам давались легче, какие тяжелее, и как вы с этими трудностями справлялись. Так на примере родителей ребенок поймет, что у него все получится, просто нужно время и упорный труд.

При необходимости нужно освободить свое время для дополнительных занятий с ребенком. Это касается тех предметов, которые даются школьнику тяжелее.

Лучше заниматься этим в выходные дни, спокойно и с расстановкой объяснять все, что ребенок не понял на уроке. К помощи репетиторов стоит прибегать только тогда, когда школьник явно отстает от текущей программы.

Если же он занимается наравне с остальными, не стоит загружать его сверх меры, это может дать обратный результат.

И, самое главное – терпение. Много терпения. Нельзя срываться на ребенка, стоять над ним с ремнем и чередовать поучительные нотации с криками.

Такая тактика подорвет отношения между родителями и ребенком, а школу и уроки он может просто возненавидеть. Кому-то больше нравится литература, кому-то алгебра, а у кого-то способности к рисованию.

Нельзя ожидать от ребенка, что он будет первым по всем предметам.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Похожие статьи

Искусство учиться

Пойти в школу и не сойти с ума: уроки эмоционального выживания

18 августа 2017 8 860 просмотров

Наталия Широкова

Собирая ребенка в школу, мы уделяем много внимания навыкам: прочитать 10 книг, научиться красиво выводить буквы, выучить таблицу умножения. И часто совсем забываем об эмоциях. А ведь от них во многом зависит, станет ли учеба захватывающим приключением или превратится в испытание для всей семьи.

Мы выбрали в книгах для родителей несколько упражнений, которые помогут вам подготовиться к школе с эмоциональной точки зрения.

1. Избавляемся от тревожности

Когда ребенок идет в школу, у него формируется свой график, свой круг общения, свой мир. Родители чувствуют тревогу и беспокойство: где он? С кем? Чем занимается целыми днями?

Такая тревога понятна, но тотальная слежка не выход: скорее всего, она приведет к скрытности и потере контакта. Вместо этого попробуйте создать ментальную карту мира вашего ребенка.

В школу без слез
Тревога за ребенка понятна, но телефонный контроль — не лучший выход. — Источник

Для этого вы должны ответить на целый ряд вопросов. Какие люди населяют мир вашего ребенка? Как их зовут, какие у них лица и характеры? Что малыш чувствует к каждому из них? Разложите по полочкам: вот его самые близкие друзья, а это его враги.

Этот учитель ему нравится, этот тренер забавляет, а этот преподаватель пугает. Вот план его школы. Я знаю, где он чувствует себя наиболее комфортно, и знаю, с какими опасностями сталкивается. Вот его расписание.

Эти предметы интересуют его больше всего, а эти вызывают затруднения…

Ментальные карты обеспечивают множество точек соприкосновения, позволяющих родителям и детям конструктивно общаться.

Создавайте карту вместе с ребенком, пусть он выступает для вас гидом, добавляет недостающие детали. Можно сделать карту на бумаге, повесить на стену, дополнять фотографиями и заметками. Так вы дадите ребенку понять, что считаете его мир важным. А сами будете чувствовать себя спокойнее, лучше ориентироваться в чувствах ребенка и его ценностях.

2. Побеждаем негативные эмоции

Дети часто ставят нас в тупик своими заявлениями. Отмахнуться от них — значит, обесценить чувства ребенка и потерять с ним контакт. В книге «Эмоциональный интеллект ребенка» приводятся примеры конструктивного реагирования на негативные эмоции.

Предложенные ответы не являются единственно верными, но показывают, как обеспечить ребенку сочувствие и руководство.

Ребенок приходит из школы и говорит: «Я никогда больше не пойду в эту школу! Учитель кричал на меня при всех моих друзьях!»

  • Неправильный ответ: «Что ты сделал, что учитель начал на тебя кричать?»
  • Правильный ответ: «Наверное, тебя это ужасно смутило».
  • В школу без слез
    Негативных эмоций не избежать, но с ними можно справиться. — Источник

Ребенок приходит с улицы и говорит: «Я ненавижу этих детей. Они не хотят со мной играть. Они плохо ко мне относятся!»

Неправильный ответ: «Если бы ты не был таким слабаком, они бы захотели с тобой играть. Не делай из мухи слона. Ты должен справляться с ударами».

Правильный ответ: «Должно быть, тебя это задело. Расскажи мне, что случилось».

Ребенок говорит: «Я бы хотел, чтобы сегодня вечером со мной занимался не ты, а дядя Сережа».

Неправильный ответ: «Какие ужасные вещи ты говоришь. Ты — неразумный ребенок».

Правильный ответ: «Ты очень скучаешь по дяде Сереже. Я тебя понимаю, я тоже скучаю».

К вам в гости пришел друг ребенка. Ваш ребенок говорит ему: «Я не хочу давать тебе эту игрушку. Я не разрешаю тебе с ней играть!»

Читайте также:  Польза и вред серных бань для организма

Неправильный ответ: «Ты эгоист. Ты должен научиться делиться!»

Правильный ответ: «Иногда бывает трудно поделиться любимой игрушкой. Давай уберем эту игрушку и достанем те, которыми ты сможешь делиться».

3. Готовимся к важным событиям

Детям необходимо время, чтобы подумать о грядущих событиях и как следует приготовиться к ним. Если ребенку предстоит встреча с незнакомыми людьми, новый урок, презентация доклада, изменение в привычном распорядке, обсудите это заранее.

Если вы не подготовите ребенка, он станет тратить энергию на попытки представить себе будущее, а это не вызовет у него ничего, кроме тревоги. Более того, он, скорее всего, будет тешить себя надеждами и испытает сильнейшее разочарование, если эти надежды не оправдаются.

Предупреждайте о будущих событиях за два-три дня, чтобы ребенок успел к ним подготовиться.

Заранее расскажите, что его ожидает, — это уменьшит тревожность и избавит от страха перед неизвестностью. Вы можете взять календарь и отметить день наступления события. Вместе создайте план подготовки. Чем лучше ребенок осведомлен о том, что ему предстоит, тем легче он это перенесет.

4. Учимся общаться

Школа — это общение. Развивайте вербальный интеллект — любовь к словам и умение использовать их в устной и письменной речи.

По тому, как ребенок общается, его будут оценивать сверстники и учителя. Это крайне важно в первые школьные месяцы.

Для развития вербального интеллекта вовсе не нужно сидеть целый день за книгами и тетрадками. Ребенок может не любить читать и писать, но сочинять отличные истории. Он может рассказывать стихи, экспериментировать с почерком, просто рисовать буквы, не задумываясь о смысле. Помогают в развитии игры в слова, загадки о значении разных терминов, скороговорки и звукоподражание.

В школу без слез
Умение ладить со сверстниками сильно облегчит ребенку учебный процесс. — Источник

Вот несколько упражнений из книги «Ты можешь больше, чем ты думаешь», развивающих вербальный интеллект.

  • Придумайте вместе с ребенком секретный язык, где будут использоваться слова и жесты, которые не поймет никто, кроме вас.
  • Читайте не школьную программу, а то, что интересно ребенку. Глянцевые журналы, книги по творчеству, газеты, комиксы — все считается.
  • Начните вести дневник. Попросите ребенка заносить в него минимум 250 слов каждый день на любую понравившуюся тему. Пусть описывает то, чем занимается в школе, какую книгу читает, кого сегодня встретил, что происходит вокруг — всё, что его интересует.
  • Вместе смотрите в словаре значения слов, которые интересуют ребенка.
  • Придумывайте и рассказывайте друг другу истории.

5. Играем и расслабляемся

Важно, чтобы после 1 сентября мир ребенка не ограничился школой и выполнением домашнего задания — это у кого хочешь отобьет желание учиться. По мнению Питера Грея, автора книги «Свобода учиться», в человеке от природы заложена любознательность, тяга к игре и желание общаться.

Любознательность заставляет детей искать новые знания и осознавать их, а игра мотивирует применять новые навыки. Главное — не мешать.

Оставьте ребенку пространство для свободной игры и общения с другими детьми. Сначала это может быть двор или игровая площадка. Но это только начало приключений и возможностей познавать окружающий мир.

Чем старше ребенок, тем больше возможностей для свободной игры ему нужно.

Подумайте, нельзя ли сагитировать школу открыть спортзал для игр после уроков или как-то еще организовать пространство, где дети смогут безопасно играть без навязчивого надзора взрослых.

В школу без слез
Игра — это тоже учеба. — Источник

Эмоциональное общение, готовность к переменам, возможности для свободного познания мира помогут ребенку успешно адаптироваться к школе, завязать новые знакомства и завести друзей. Вам же они помогут сохранить тесный контакт с ребенком, оказать ему поддержку в нужный момент и успешно пройти через все приключения школьного периода.

По материалам книг «Эмоциональный интеллект ребенка», «Свобода учиться», «Ты можешь больше, чем ты думаешь», «Мой ребенок — интроверт».
Обложка поста — pixabay.com

Советы по выполнению домашних заданий без слёз

С наступлением осени социальные сети просто взрываются от наплыва шуток на тему школы и школьных заданий, которые бедные родители делают до ночи со своим чадом, забыв про собственные дела. Жалобы, стоны, страдания и реки детских слёз…

Неужели все так страшно? Можно ли облегчить эту непосильную ношу? А ведь это не настолько сложная задача, каковой она представляется напуганным и измученным родителям.

Приучите ребенка самостоятельно делать уроки

Давайте сразу договоримся: домашние задания – это сфера ответственности ребенка, а не его родителей, бабушек, дедушек и прочих взрослых членов семьи. Вы можете помочь ребенку с уроками, но не делайте их за него! Экономя собственные нервные клетки и свободное время, вы оказываете «медвежью услугу» юному школьнику.

Идеальное рабочее место – залог успеха

Дискомфорт и неудобная мебель не лучшие спутники отличной учёбы. Да и здоровья, прямо скажем, это не прибавит. Стол должен быть такой высоты, чтобы ребенку не приходилось горбиться при письме, а при сидении на стуле, стопы должны плотно прилегать к полу.

Позаботьтесь о правильном и удобном освещении: если основных источников недостаточно, подберите подходящую настольную лампу с мягким и ровным светом.

В школу без слезЯщички, шкафчики, полочки – продумайте и организуйте систему хранения, чтобы на рабочем столе всегда был порядок, а все необходимое для занятий было под рукой. Хаотичная свалка из учебников, игрушек, тетрадок, фантиков, фломастеров и всего-всего прочего будет отвлекать, раздражать и сбивать с рабочего настроя.

Хорошая привычка – делать уроки

Выполнение уроков должно стать естественной привычкой ребенка – наравне с чисткой зубов и умыванием, – тогда оно не будет вызывать у ребенка негативных эмоций и внутреннего протеста.

Чтобы было легче переключаться в «рабочий режим», можно придумать некий ритуал, который будет служить своеобразным переходом от досуга к учёбе. Это могут быть:

  • несколько упражнений пальчиковой гимнастики;
  • определённая песня, которую ребенок будет слушать перед началом работы;
  • раскладывание необходимых учебников и тетрадей на столе.

Соблюдайте режим дня

Было бы неплохо выполнять уроки всегда в одно и то же время, ведь распорядок дня всегда помогает держать контроль над ситуацией.

Желательно не тянуть с уроками до позднего вечера – сил на их выполнение у ребенка уже не останется, даже если он проведет это время в своё удовольствие. Но и сразу же садиться за учебники, только придя из школы домой, не стоит.

Сейчас самое время немного отдохнуть (возможно на прогулке), пообедать и со свежими силами приступать к работе.

Домашнее расписание уроков

Скорее всего ребёнку будет проще приступать к заданиям, если он четко будет понимать, какие предметы ему делать и когда – составьте график выполнения работ. Определите что нужно сдавать завтра, а что через неделю. Ведь если упорядочить задачи, ребёнок избавится от беспокойства и ощущения беспомощности перед «горой» заданных уроков.

Объемные задания (например, подготовку презентации) можно разбить на части и выполнять их в несколько этапов – построение плана, поиск информации и т. д.

В школу без слез

Определите очередность выполнения заданий: что будет удобнее конкретно для вашего школьника:

  • начинать с более простых заданий, чтобы, воодушевившись легкими победами, приступать к более сложным делам;
  • сначала разделаться с самым неприятным и нелюбимым, чтобы без особого труда доделать остальные уроки.

Делайте паузы

Не забывайте о неспособности любого ребенка сосредотачиваться на чем-то долгое время. Короткие перерывы в работе просто необходимы; интервалы индивидуальны: в зависимости от возраста и утомляемости ребёнка. Такие «переменки» лучше не занимать просмотром телевизора или социальных сетей – мозг не сможет отдохнуть в условиях непрекращающегося информационного шума.

Можно сделать небольшую разминку, немного перекусить, а может, выгулять домашнего питомца (при наличии такового).

И главное – будьте другом своему ребенку!

Прекратите прессинг и относитесь проще к школьным оценкам:

  • не ругайте и не наказывайте за двойки;
  • не требуйте от своего ребёнка слишком много и не забывайте почаще хвалить и поддерживать его;
  • не стыдите за неудачи, а пробуйте разобраться в их причинах и ищите способы устранения;
  • поощряйте любое проявление самостоятельности, даже если ребёнок просто сел за стол и достал нужные учебники без напоминания.

И пусть учёба будем всем в радость!

Журналист, копирайтер и репетитор.

Родительское собрание на тему

  • Тема: Домашнее задание без слёз
  • Цель: анализ рекомендаций психологов для родителей по стратегии и тактике выполнения домашних заданий.
  •  Задачи:
  1. Осознание родителями роли, важности и значимости их помощи ребёнку в выполнении домашней работы.

  2. Знакомство родителей с требованиями к выполнению домашней работы.
  3. Знакомство с рекомендациями психологов для родителей по стратегии и тактике выполнения домашних задний.

Здравствуйте, уважаемые родители! Прочитайте высказывание Василия Александровича Сухомлинского.

  1. «Не обрушивайте на ребёнка лавину приказов и угроз, когда он выполняет домашнее задание, – под ними могут быть погребены пытливость и любознательность»
  2. Какой мудрый совет дает родителям великий педагог?
  3. Часто родители жалуются, что дети по нескольку часов не хотят садится за уроки и часто плачут.
  4. Уважаемые родители, скажите пожалуйста, какой теме посвящено наше родительское собрание?
  5. — Домашнее задание без слёз.
  6. Давайте попробуем поставить цель нашего собрания: анализ рекомендаций психологов для родителей по стратегии и тактике выполнения домашних заданий.
  7.  Задачи нашего родительского собрания:
  1. Осознание родителями роли ,важности и значимости их помощи ребёнку в выполнении домашней работы.
  2. Знакомство родителей с требованиями к выполнению домашней работы.
  3. Знакомство с рекомендациями психологов для родителей по стратегии и тактике выполнения домашних задний.

Читайте также:  Педиатры выяснили, почему у «кесарят» может развиваться астма

Уважаемые родители, я думаю, что каждый из вас сталкивается с данной проблемой. Так давайте же попробуем разобраться, почему у наших детей возникают трудности во время выполнения домашнего задания, и как сделать так, чтобы при выполнении дз не было слез. Обращаю ваше внимание на методические пособия, которые лежат у вас на партах. В ходе родительского собрания мы будем работать с ними.

Домашнее задание – это индивидуальная форма учебной деятельности школьника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя, но по его поручению. (Бабыбина Т.Ф., Гильманова Л.В. Диалог с родителями. – М., 2016. – 128с.)

  • Уважаемые родители, давайте познакомимся с функциями домашнего задания:
  • Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков.
  • Вторая функция домашнего задания — это стимулирование познавательных интересов ребенка по предмету или по теме.
  • Третья функция домашнего задания — развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

(Андреева Т. В. Семейная психология: учеб. пособие. СПб., 2018.)

  1. Уважаемые родители, подчеркните те функции, которые, по вашему мнению не осуществляет домашнее задание в отношении вашего ребёнка. (Вторая функция)
  2. Уважаемые родители,познакомьтесь с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях :
  3. По нормам выполнение домашнего задания для учащихся 2-го класса не должно превышать двух часов.

При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей. Объём домашнего задания по одному предмету должен составлять 1/4 — 1/5 часть всего времени, которое ученик затрачивает на подготовку уроков.

Согласно современным педагогическим и гигиеническим требованиям необходим четкий ритм занятий.

Для второклассника, после 25 минут занятия должен быть перерыв на 5 — 10 минут. Во время перерыва хорошо сделать несколько гимнастических упражнений, полезна специальная гимнастика для глаз.

Выполнение домашнего задания по одному из базовых предметов не должно занимать более 20 минут.

(источник. Извини, я его удалила.)

Причин для слёз во время выполнения домашнего задания много:

  1. Ребенок постоянно не записывает домашнее задание.
  2. Ребенок часто не понимает, что конкретно ему нужно сделать в домашнем задании.
  3. Он старается, но расстраивается, потому что снова боится ошибиться и разочароваться.
  4. Ребенок слишком устает, перегружен.
  5. Не организован режим труда и отдыха.
  6. Низкая учебная мотивация.
  7. Неуверенность.
  8. Привык к помощи родителей.

(Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. М., 2017.)

  • Познакомьтесь с причинами и подчеркните те, которые вызывают слёзы у вашего ребёнка.
  • Уважаемые родители, для того, чтобы понять, есть ли у вашего ребёнка проблемы при выполнении домашнего задания, пройдите анкетирование.
  • Анкета:
  1. Сколько часов ваш ребёнок тратит на выполнение домашнего задания?
  1. А) 1 час.
  2. Б) 1 – 2 часа.
  3. В) 2 – 3 часа.

    2. В какое время ваш ребёнок выполняет домашнее задание?

  • А) Сразу, как приходит из школы.
  • Б) Вечером, когда родители пришли с работы.
  • В) После отдыха, после других занятий.

3. Как ребёнок выполняет домашнее задание?

  1. А) Только с родителями.
  2. Б) Самостоятельно, но под контролем родителей.
  3. В) Самостоятельно.
  4. 4. Атмосфера при выполнении домашнего задания:
  5. А) Крики, слёзы.
  6. Б) По – разному.
  7. В) Спокойная, добрая.
  8. Уважаемые родители, посчитайте количество баллов: за ответ «а» поставьте 0 баллов, за ответ «б» – 2б, за ответ «в» – 3б.
  9. Если вы набрали от 0 – 4 баллов у вас серьёзные нарушения требований к выполнению домашнего задания;
  10. Если вы набрали от 5 – 6 баллов – есть небольшие проблемы;
  11. Если вы набрали 7-8 баллов — в вашей семьи рациональная организация выполнения домашнего задания.
  12. Задумайтесь….
  13. Уважаемые родители, как выполнять домашнее задание без слёз?
  14. Давайте разберемся с этим на примере педагогических ситуаций.

Сейчас я вам предлагаю разделиться на группы. Вам нужно определить, кто у вас будет автором, мамой и ребёнком.

Ситуация 1

Вечер. Мама пришла с работы.

Мама: Ты уроки сделал?

Ребёнок: русский язык сделал, а задачу решить не могу. У меня не получается.

Мама: А, ну – ка покажи.

Мама проверяет домашнее задание.

Мама: По русскому языку очень много сделал ошибок. Садись и переделывай.

 Мама уходит готовить ужин. Ребёнок пытается исправить ошибки, но у него не получается.

  • Мама: Переписал?
  • Ребёнок: да, но задача не получается.
  • Мама: я тебе покажу не получается… Сейчас возьму ремень и все получиться.

Автор. Ребёнок плачет.

10 вечера. Мама раздражённо помогает решить задачу. Половина одиннадцатого. Уроки сделаны и сын пошёл спать.

  1. Анализ
  2. — Как вы считаете, подобная ситуация редко встречается в семье?
  3. — Почему такое происходит?
  4. — Ребёнок не приучен к самостоятельности и у него не сформирована привычка соблюдения режима дня.
  5. — Повлияет ли это на его здоровье, успехи?
  6. — Как должна была поступить мама?
  7. Давайте рассмотрим вторую ситуацию:

Вечер. Мама пришла с работы. Ребёнок смотрит фильм.

  • Мама: Ты сделал уроки?
  • Ребёнок: Да, я все уроки сделал.
  • Мама: Давай я проверю.
  • Мама проверяет домашнее задание.

Мама: По русскому языку не допустил ошибок. Молодец! А вот по математике пример решил не верно. Подумай. У тебя все получиться.

Ребенок пытается исправить ошибку, но затрудняется…

Мама:не волнуйся. Давай вместе разберёмся.

мама спокойно объяснила сыну способ решения и он сам решил пример.После выполнения домашнего задания, ребёнок досмотрел фильм и в 21час  лёг спать.

  1.  — Как вы считаете, такое поведение мамы вызовет у ребёнка слезы?
  2. — Почему вы так решили?
  3. — Уважаемые родители, заслуживает ли данное поведение родителей одобрения?
  4. Да, и мы должны брать с них пример?

Уважаемые родители, найдите в ваших методических пособиях памятку: «Как делать уроки без слёз». Подчеркните зелёным цветом те пункты, которые вы соблюдаете, а красным, которые нарушаете.

  • ПАМЯТКА.
  • «Как делать уроки без слез»
  • 1.       Приучите ребенка самостоятельно делать уроки
  • Подскажите, как найти решение, объясните непонятные моменты, почитайте материалы по теме. Такая помощь будет намного ценнее, чем решенная вами задача. Научите ребёнка думать и рассуждать самостоятельно.

2.       Идеальное рабочее место – залог успеха

  • Позаботьтесь о правильном и удобном освещении: если основных источников недостаточно, подберите подходящую настольную лампу с мягким и ровным светом.

3.       Хорошая привычка – делать уроки самостоятельно и в одно и тоже время.

  • Выполнение уроков должно стать естественной привычкой ребенка – наравне с чисткой зубов и умыванием, – тогда оно не будет вызывать у ребенка негативных эмоций и внутреннего протеста.

4.       Соблюдайте режим дня.

  • Было бы неплохо выполнять уроки всегда в одно и то же время, ведь распорядок дня всегда помогает держать контроль над ситуацией. Желательно не тянуть с уроками до позднего вечера – сил на их выполнение у ребенка уже не останется.

5.       Делайте паузы.

  • Можно сделать небольшую разминку, немного перекусить, а может, выгулять домашнего питомца (при наличии такового).

6.       Будьте другом своему ребенку!

Не требуйте от своего ребёнка слишком много и не забывайте почаще хвалить и поддерживать его;

 Уважаемые родители, задумайтесь, все ли делаете правильно, воспитывая вашего ребёнка?

Уважаемые родители, вернёмся к цели нашего собрания. Достигли мы ее?

Продолжите предложения:

  1. Сегодня я поняла…
  2. Сегодня я узнала…
  3. Я могу объяснить членам моей семьи …
  1. Уважаемые родители, у вас в методическом материале найдите графики.
  2. На 1 графике отметьте, насколько данное собрание было вам интересно.
  3. На 2 графике, насколько обсуждаемая проблема актуальна для вашей семьи.
  4. На 3 графике, насколько пополнились ваши знания о требованиях к выполнению домашнего задания.
  5. Спасибо за внимание!
  6. В школу без слез
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]