Фото Густаво Зырянова / Сиб.фм
Бесплатное исследование на COVID-19 проходит в Новосибирске: результат можно получить через несколько минут.
Инновационный тест на коронавирус начали проводить в Новосибирске в начале февраля. Любой желающий может бесплатно пройти обследование и тут же получить результат. Как это работает, проверил журналист Сиб.фм.
Устройство называется газоанализатор HEALTHMONITOR. Его разработала компания «САЙНТИФИККОИН» совместно с учёными из Института автоматики и электрометрии Сибирского отделения Российской академии наук.
«Устройство проводит анализ на заболевание, в данном случае на коронавирус. В основном такой тест делают люди, прилетающие на самолётах. К примеру, у нас в Толмачёво. Устройство считывает ваши спектры, в ней загружена обычная нейросеть, база данных», – рассказывает Владислав, специалист, проводящий тесты на газоанализаторе.
Узнать, добрался ли до тебя коронавирус, можно за минуту. Для этого используется одноразовый клапан, который вставляется в трубку. После этого нужно глубоко вдохнуть и в течение 10-15 секунд выдыхать в клапан.
Сам процесс полностью безопасен – каждому желающему выдаётся индивидуальный клапан, который после анализа утилизируется, а перед следующим тестом газоанализатор самоочищается в течение 45 секунд. Создатели устройства уверяют, что ежедневно оно может проводить более 200 тестирований.
Результат теста отображается на экране – в случае, если вы болеете коронавирусом, показатель превысит 50 %. К слову, если он превысит 60 %, возможно, в организме начался некроз лёгких.
Устройство пока исследуется, и результат на данный момент не является медицинским диагнозом. Тем не менее он точен на 85 %. Тем, чей анализ показал больше 50 %, рекомендуется сдать ПЦР-тест и обратиться к врачу.
Напомним, ранее власти Новосибирской области рассказали о судьбе ковид-паспортов в регионе.
Дыхните в трубку: как по выдоху выявляют рак и диабет
Фталоцианины металлов обычно используются в качестве красителей, но российские ученые нашли им неожиданное применение: в датчиках, что способны обнаружить в воздухе примеси самых разнообразных веществ. В частности, они чувствуют аммиак, водород и оксид азота. Появление этих веществ при выдохе человека сигнализирует, что с организмом что-то не так.
«Аммиак является биомаркером почечных патологий, водород ─ такого заболевания как мальабсорбция, так называемая лактазная недостаточность. Оксид азота сигналит о заболевании дыхательной системы», – рассказала профессор Института неорганической химии СО РАН Тамара Басова.
Еще можно обнаружить метан: это будет косвенным признаком присутствия Helicobacter pylori и, следовательно, больного желудка. И, скажем, ацетон – тогда можно заподозрить сахарный диабет.
Сегодня ученые доводят датчики до совершенства, чтобы в скором будущем передать медикам, которые смогут использовать их при диспансеризации.
Вообще, идея быстрой и неинвазивной диагностики по выдоху сегодня очень популярна. Над подобными методиками работает немало лабораторий. К примеру, Ростов-на-Дону. Здесь в качестве чувствительных элементов – крысы с вживленными в мозг электродами. С их помощью специалисты научились искать в выдохе пациентов признаки того же сахарного диабета, а еще туберкулеза и рака легкого.
Опасность рака позволяет обнаружить и этот дыхательный тест от московского Института биохимической физики, где анализируют не газовый состав, а конденсат. Пациенту нужно лишь спокойно дышать в течение 10 минут. За это время в трубке соберется вода, что была в выдыхаемом воздухе, а в ней – белки. Именно за ними охотятся ученые.
«Достижения в лечении рака во всех его формах базируется в настоящее время на возможности раннего определения этой болезни.
Из всей совокупности раковых процессов существует одна форма рака, которая практически на ранних стадиях не диагностируется.
Это рак легких», – рассказал заведующий кафедрой химической энзимологии химического факультета МГУ, научный руководитель Института биохимической физики имени Эмануэля РАН, профессор, член-корреспондент РАН Сергей Варфоломеев.
Специалисты выявили 19 особых белков: наличие в выдохе хотя бы пяти из них говорит об онкологическом заболевании. То есть их вырабатывают раковые клетки. Теперь обнаружить эти соединения можно на самых ранних стадиях заболевания, когда шансы на излечение еще очень велики.
0,3 против 0,16 мг/л: кому опасаться проверки на трезвость
Степень опьянения водителя отныне определяют не только по содержанию паров алкоголя в выдыхаемом воздухе, но и по анализу крови. Поправки в КоАП позволяют признать нетрезвым человека за рулем, в крови которого обнаружено 0,3 и более грамма спирта на литр. Эксперт «За рулем» обнаружил в новом порядке освидетельствования и нестыковки, и коррупционную составляющую.
Материалы по теме
До недавнего времени, чтобы определить факт употребления алкоголя и степень опьянения, сотрудник ГИБДД предлагал только «дунуть в трубочку», а теперь у водителя могут взять на анализ кровь. Соответствующие изменения статьи 12.
8 КоАП вступили в силу 3 июля 2018 года.
И если прежде порогом были 0,16 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха, то теперь статью дополнили: «…или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови».
Новая норма появилась (точнее, вернулась, так как действовала до 10 августа 2010 года) для того, чтобы устранить образовавшийся в законодательстве пробел. На практике нередко освидетельствование с помощью алкотестера провести невозможно — к примеру, если водитель после ДТП находится в бессознательном состоянии или погиб.
В этом случае в медучреждении брали на анализ кровь, чтобы определить в ней концентрацию этилового спирта — в граммах на литр крови. Однако законодательство такого критерия не предусматривало. Из-за этого суды порой не могли привлечь заведомо пьяных и виновных в аварии к ответственности.
Некоторые ушлые водители даже пользовались этой лазейкой в законе — имитировали потерю сознания, чтобы избежать наказания. Теперь такой номер не пройдет, и это хорошо.
Плохо другое. Концентрация 0,16 миллиграмма этилового спирта на литр выдыхаемого воздуха соответствует (примерно) концентрации 0,35 грамма спирта на литр крови, тогда как новая редакция статьи 12.8 установила планку чуть ниже — 0,3 грамма.
Требования стали жестче! Может сложиться ситуация, когда анализ выдыхаемого воздуха покажет, что водитель трезв, а анализ крови, если таковой назначат, - что он пьян.
Привлекут ли водителя к ответственности? Однозначно! А это штраф в размере 30 тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
И уж совсем плохо, что в поправке нет упоминания о бессознательном состоянии. Выходит, взять кровь на анализ отныне могут у любого водителя, которого инспектор ГИБДД заподозрил в употреблении спиртного. Пускать кровь на каждом углу не будут.
Порядок освидетельствования подразумевает, что сперва водитель должен «дыхнуть» в трубочку.
Если после «воздушных процедур» ситуация не прояснится, у водителя возьмут кровь на анализ, причем делать это позволяется только в организациях, имеющих соответствующую лицензию, или в специально оборудованных для этих целей передвижных пунктах — а таких немного даже в крупных городах. Поэтому может вернуться гнилая практика, когда на дорогах инспекторы будут предлагать «проехать до райбольницы» — путешественники, особенно на популярных южных направлениях, наелись этим досыта.
Стенания неуместны. Закон принят, его будут исполнять. Самый верный способ избежать ответственности — садиться за руль заведомо трезвым. Берегите себя!
Вячеслав Прокофьев/ТАСС
О чем следует помнить, если сотрудник гибдд просит дыхнуть в трубочку
Но иногда прибор становится предметом развода трезвого водителя на деньги.
Вот о чем следует помнить, если сотрудник ГИБДД попросит дыхнуть в трубочку, чтобы не расстаться с деньгами, а то и с правами.
Предварительная обработка
Развод «на пьяного» устраивается не на пустом месте с моментальным подсовыванием тестера.
Его начало можно понять заранее по следующим приметам:
Стоит обратить внимание на речь товарища с жезлом. Если диалог начинается с провокационных вопросов типа «как давно Вы выпивали?», то есть очень высокая вероятность дальнейшей подставы. Уже нужно держать ухо востро, на провокационные вопросы отвечать отрицательно, вплоть до «не пью в принципе».
Вторая фраза, выдающая оборотня в погонах, звучит так: «Мне кажется, Вы вчера употребляли». За нею обычно следует просьба «дыхнуть» на самого инспектора. Надо отметить, что в носу у него алкотестера нет, но вполне возможно исполнить просьбу просто так, от души, если дыхание далеко от свежего.
Далее сотрудник ГИБДД должен либо вести видеосъемку, либо пригласить двух понятых. Вообще, стоит изначально повернуть видеорегистратор на инспектора — это может охладить его алчность. Не мешает, разумеется, предупредив, включить видеозапись на телефоне.
Если нет понятых — на протоколе в соответствующей графе ставится гордая буква Z и прописываются пояснения об их отсутствии.
И тут на сцену выходит алкотестер!
Вот какие трюки используются жезлоносцами, и как не дать им себя развести:
Первая возможная схема развода — заранее капнутая в сменный мундштук небольшая доза спирта. Не нужно и пояснять, что при этом покажет алкотестер и какие намеки от инспектора услышит автомобилист. Проще всего попросить повторить процедуру, при этом внимательно следить, чтобы мундштук был извлечен из герметичного пакета.
Развод номер два сложнее, но надежнее, рассчитан на невнимательность. В тестер задувается спирт, и сразу после этого его выключают либо отсоединяют от принтера — зависит от модели. Далее водитель дует в трубку, прибор включается или коннектится с принтером… и результат понятен. Но нечистых на руку инспекторов выдаст время, указанное на распечатке.
Наиболее наглый способ развода — алкотестер, который не то что не может распечатать результат, но даже не имеет экрана для демонстрации цифр.
Как правило, подобное чудо техники имеет две лампочки — красную и зеленую. Понятно, что настроить его можно как угодно.
Но без оригинала (не ксерокопии!) акта о поверке, с печатью и совпадающими номерами прибора и пломбы, таким аппаратом можно проверить только наличие дальтонизма.
И заключительный примитивнейший способ — попросить подписать бланк протокола о направлении на медицинское освидетельствование. Это последний шанс наказать умника, раскусившего предыдущие трюки.
Подсовывается ненавязчиво, после бурных извинений и возврата документов. Поразительно, но это работает! Потом на подобном бланке появляется фраза «от освидетельствования отказался».
Стоить это будет прав и 30 тысяч рублей.
Инспектор ГИБДД — не хозяин дороги, а служитель порядка, и далеко не истина в последней инстанции.
Определить состояние опьянения может только лицензированное медучреждение, а лишить прав — только суд. Но это уже совсем другая история.
Инспектор просит дыхнуть? Что нужно знать? 12.8 КоАП
Доброго времени суток уважаемые читатели, сегодня поговорим о требовании сотрудника ДПС, как говорят по русски «дыхнуть в трубочку».
Ошибка водителя № 1 «Слишком много информации для инспектора» Останавливает инспектор водителя и задает вопрос вы употребляли спиртные напитки? Очень часто водители начинают нервничать и говорить слишком много информации инспектору «Пил вчера, пил два дня назад, я принимаю лекарства, в машине пахнет потому что отвозил друга он пил, а так я вообще не пью» и еще сотни подобных ответов, тем самым вы даете инспектору повод вас проверить.
На вопрос употребляли ли вы спиртные напитки нужно ответить коротким односложным ответом «Нет не употреблял» как бы банально это не звучало но инспектор в данном случае чаще всего просто проверит ваши документы и отпустит.
Ошибка водителя № 2 Предположим такую ситуацию вы едите абсолютно трезвый, вас останавливает инспектор задает тот же вопрос «Употребляли что ни будь?» вы отвечаете, что нет, и вам инспектор говорит дежурную фразу у нас сегодня проходит рейд на выявление пьяных водителей, если вы не пили дыхните в прибор это простая формальность, вы будучи уверенным в своей трезвости дышите в прибор и Вам показывают превышающую допустимость «промилю». Из за чего так могло произойти? А на самом деле все просто трубка уже была вставлена в прибор.
Ошибка водителя № 3 «Идти на поводу у инспектора» Что же это значит? Как указанно в предыдущих примерах, инспектора часто нарушают проведение процедуры освидетельствования на месте с использованием прибора, а именно инспектор предлагает водителю сначала дыхнуть, и если что то покажет тогда оформлять, так вот если у вас произошла такая ситуация, водители обязательно требуйте от инспектора соблюдения процедуры проведения освидетельствования как того требует закон, в обязательном порядке фиксируйте все происходящее на камеру мобильного телефона, это вам потом очень сильно поможет в суде.
- Как же должна проходить процедура освидетельствования?
- И так согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 установлены Правила порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения
- Основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:
- а) запах алкоголя изо рта;
- б) неустойчивость позы;
- в) нарушение речи;
- г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;
- д) поведение, не соответствующее обстановке.
При выявлении одного из этих фактов инспектор обязан остановить 2 понятых, разъяснить им их права и обязанности, и в их присутствии отстранить водителя от управления транспортным средством. Затем инспектор должен спросить у водителя согласен ли он пройти освидетельствование с использованием прибора (некогда не отказывайтесь).
Если водитель согласен пройти освидетельствование инспектор обязан пояснить, что за прибор он использует предоставить по требованию водителя сертификат о поверке данного прибора, затем достать упакованную трубку в пакет, вскрыть его при понятых и вставить в прибор, после чего водитель если не отказался от процедуры должен произвести выдох, и ознакомиться с результатами.
Что происходит дальше после освидетельствования на месте?
Если после выдыхаемого воздуха в прибор показало превышение, то инспектор обязан уточнить поедет ли водитель на мед. освидетельствование в наркологический диспансер (Не отказываемся). Основания для направления на мед освидетельствование служит:
- Отказ от прохождения освидетельствования
- Если водитель не согласен с показаниями прибора
- Если прибор показал отсутствие алкоголя, но у инспектора все равно имеются подозрения
- При совершении ДТП с пострадавшими или погибшими.
И так нас привезли на мед. освидетельствование, какой наш алгоритм действий?
Если вы принимаете какой либо препарат обязательно сообщите об этом врачу, далее у врача проводившего медосвидетельствование должна быть справка о том, что он имеет право его проводить действует данная справка 3 года, после проведения процедуры убедитесь что подпись ставит врач который проводил мед. освидетельствование. Как правило в мед. учреждении только у одного врача есть справка что он имеет право проводить мед. освидетельствование, и он же и расписывается на всех документов, знайте, что это грубое нарушение, обязательно обращайте на это внимание.
Надеюсь предоставленная информация будет для Вас полезна, не забудьте подписаться на канал, для того, чтобы регулярно повышать свою правовую грамотность.
За спирт в крови оставят без прав — Газета.Ru
Законодательную коллизию, из-за которой не было возможности лишать прав пьяных автомобилистов, которые не в состоянии «дыхнуть в трубочку», намерены устранить в правительстве.
Оказалось, что последние несколько лет административная ответственность за выявления у водителей алкоголя через анализ крови, не предусматривалась.
Согласно новому проекту постановления МВД, если в крови водителя обнаружат 0,3 грамма спирта на литр крови, автомобилист останется без прав.
В правительстве одобрили законопроект МВД России об уточнении порядка наступления административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Соответствующее решение опубликовано на сайте кабмина в пятницу, 1 сентября.
- Согласно тексту документа, примечание к статье 12.8 КоАП (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения) будет дополнено положением, в соответствии с которым
- административная ответственность будет наступать не только при выявлении алкогольного опьянения с помощью алкотестера, но и при обнаружении абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на литр крови.
- Это позволит устранить выявленные правовые пробелы законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Так, действующей редакцией примечания к статье 12.8 КоАП определено, что административная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 и частью 3 статьи 12.
27 КоАП (употребление алкоголя после ДТП или остановки полицейским), наступает в том числе в случае, когда установлен факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
- Однако в соответствии с приложениями к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожном движении, в национальном законодательстве должны быть предусмотрены положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях — в выдыхаемом воздухе, превышение которого несовместимо с управлением транспортным средством.
- При этом оказалось, что в действующем российском законодательстве не была закреплена ответственность водителей транспортных средств при наличии абсолютного этилового спирта в крови.
- Это, как признали в МВД, способствовало уходу от ответственности водителей, уличенных в «пьянке за рулем» и, как следствие, вело к снижению уровень безопасности на дорогах.
Напомним, что согласно ст. 12.8 КоАП «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения» ответственность за такое нарушение предполагает штраф 30 тыс. рублей и лишение права управления автомобилем на срок до двух лет. При повторном нарушении следует уже уголовная ответственность.
Между тем, с принятием правительственного постановления в процессе медосвидетельстования водителей возникает другая коллизия. Дело в том, что по новым
правилам проверка на алкотестере для автомобилистов получается более строгой, чем при сдаче крови, так как записанный в законе порог в 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха не является аналогом утвержденных правительством 0,3 промилле.
Норма в 0,16 мг/л в промилле эквивалентна 0,356 промилле. Через виртуальный алкотестер можно пересчитать, что этот показатель опьянения будет достигнут, если среднестатистический мужчина весом 80 кг выпьет 33 грамма спирта.
Напомним, что принятый после ожесточенных дискуссий и споров закон, отменяющий «нулевое промилле» для автомобилистов, Владимир Путин подписал летом 2013 года.
Документ четко декларировал, что пить за рулем все равно нельзя, но нужно учитывать суммарную погрешность измерительного прибора — те самые 0,16 мг/л.
Причем первоначально, при разработке документа, было прописано, что этот порог эквивалентен значению в 0,35 грамма на литр крови (промилле). Однако в ходе рассмотрения законопроекта аналоговое значение в промилле из текста исчезло.
По данным «Газеты.
Ru», выбор порогового значения в 0,3 промилле, а не 0,356, что соответствовало бы допустимой погрешности при проверке на алкотестере, связан с тем, что, отменяя «нулевое промилле», в МВД изначально и планировали ввести универсальную норму в 0,3 промилле. Однако в ходе разработки документа при «переводе» из промилле в мг/л разработчики немного ошиблись в расчетах и утвердили завышенный порог в 0,16 мг/л.
Психиатр-нарколог Александр Ковтун в беседе с «Газетой.Ru» отмечает, что ранее с выявлением алкоголя в крови никаких проблем не было.
«Несколько лет назад можно было определить, трезв человек или пьян по крови: норма 0,5 граммов на литр была прописана в приказе Минздрава №308,— сказал Ковтун «Газете.Ru». — Кровь в обязательном порядке, например, брали из вены у водителей, которые поступали при ДТП.
Неурегулированным остался лишь вопрос допустимой погрешности по крови. Так, ранее таковой считалось 0,5 промилле.
Позже, в 2015-м году, Минздрав утвердил порядок медосвидетельствования, в нем был прописан способ исследования крови, прописали погрешность для выдыхаемого воздуха, а вот погрешность при исследовании крови не упомянули. И отсюда возник пробел. Сейчас этот момент урегулирован.
И теперь фактически установленная норма 0,3 промилле и 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха — примерно равнозначные величины. Это не принципиально, 0,3 промилле или 0,356, ведь человеческий организм – это не точная математика».
Глава коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил «Газете.Ru», что, c одной стороны, избавление от коллизии и введение ясного порогового значения 0,3 граммов спирта в крови — это положительный момент
«Только вопрос в том — может ли цифра характеризовать состояние опьянения. Я думаю, что нет, , — сказал Травин «Газете.Ru». — Для этого нужно исследовать само состояние, поведение человека.
Конечно, есть ситуации, например, при ДТП, когда это невозможно.
Но кто сможет объяснить достоверно, почему выбраны именно эти цифры? Так, при анализе по крови раньше была цифра 0,5, теперь сделали 0,3 — что за это время произошло с человечеством?»
За шесть месяцев 2017 года, по данным ГИБДД, наблюдалось заметное снижение смертности наблюдается по части ДТП с пьяными водителями. Так, число погибших в таких авариях за первые полгода 2017-го в сравнении с аналогичными показателями предыдущего года сократилось на 39%, с 2 тыс. до 1,3 тыс. человек.
Такое резкое снижение показателей эксперты связали с принятой еще в июне 2015 года новой статьей 264.
1 УК России, предусматривающей уголовное наказание за управление транспортным средством в нетрезвом виде или отказ от прохождения медицинского освидетельствования лица, которое ранее уже привлекалось к административной ответственности за пьяную езду.
Полиция просит «дыхнуть в трубочку»: Как себя вести и важные нюансы прохождения теста, – советы юриста
Сегодня в распоряжении полиции есть прибор «Драгер», с помощью которого полицейские определяют уровень опьянения водителя. Юрист Ярослав Шумейко рассказал AutoNews.ua о правильной процедуре прохождения теста.
- Каждый прибор проходит сертификацию и калибровку, поэтому перед началом освидетельствования можно попросить у сотрудника полиции документы на прибор. Если же документов нет, то показания можно будет обжаловать в суде.
- В распоряжении правоохранительных органов обычно предоставлены модели алкотестеров «Драгер» – 6810 и 6820. И в инструкции к ним сказано, что прибор нельзя использовать при температуре воздуха ниже -5С. Поэтому зимой он может показывать неправильные результаты и лучше ехать в клинику на проверку.
- Полицейский обязан в первую очередь провести контрольную пробу воздуха, и «Драгер» должен показать 0. Если сотрудник полиции этого не сделал, есть вероятность, что показания прибора сфальсифицированы. Бывали случаи, когда полицейские шприцом на сенсор наносили каплю алкоголя, трезвый человек дышит и получает приговор 1 промилле. В таком случае, обязательно проследуйте в наркологическое учреждение и пройдите осмотр там. Полиция должна вас туда доставить на патрульном автомобиле.
- Вам предоставляют колпачок, который должен быть запечатан.
- Фиксируйте происходящее на видео при помощи телефона или регистратора. Вы имеете полное право снимать, законом это не запрещено. Сотрудники патрульной полиции не ведут весь процесс фиксации общения с водителем, а снимают на боди-камеру только процесс отказа водителя от прохождения осмотра на состояние опьянения и этого достаточно в суде для лишения водителя прав на год и взыскания с него штрафа.
- Часто водителя привлекают к ответственности за то, что водитель не управлял по факту ТС, а просто сидел в нем, либо спал. Водитель оказывается от прохождения осмотра и получает лишение прав в суде. Нужно помнить, чтобы такой ситуации не было, необходимо фиксировать весь процесс общения с сотрудниками полиции, привлечь свидетелей, которые подтвердят, что автомобиль не двигался, написать жалобу в полицию на незаконные действия сотрудников, и не соглашаться с протоколом.
- Чтобы привлечь водителя к ответственности, должна быть видео-фиксация человека за рулем автомобиля в момент движения авто и последующая процедура осмотра на состояние опьянения. Сегодня в Украине действует индивидуальная ответственность, то есть привлекать должны не собственника автомобиля, а именно водителя, даже если собственник авто и водитель разные люди.
Отметим, что сегодня действует штраф за вождение в нетрезвом виде в размере 10 200 грн и лишение прав сроком на 1 год в соответствии с ч.1 ст.
130 КУоАП за совершение этого административного правонарушения в первый раз. По ч.2 ст. 130 КУоАП это уже 2 года лишения и 20 400 грн, штраф за повторное правонарушение в течении года.
За отказ в прохождении теста на трезвость водителю грозит такой же штраф.
В соответствии с нововведениями, принятыми в 2018 году Верховной Радой, с 01.01.2020 года за вождение в состоянии опьянения будут привлекать к уголовной ответственности, а не к административной, как сейчас.
Уголовная ответственность означает судимость. Согласно этому Закону предусматривается наказание в виде штрафа в 17-34 тыс. грн и запрет управлять авто до трех лет, а при повторном нарушении — до 51 тыс.
грн с запретом управлять от 2 до 3 лет.
Призываем водителей ни в коем случае не садиться за руль автомобиля, если вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения или не уверены «выветрился» вчерашний алкоголь или нет.
Штраф — это наименьшее наказание, которое может понести пьяный водитель. Намного хуже, если такого водителя «останавливает» не сотрудник полиции, а столб, другой автомобиль или, не дай Бог, пешеход.
Будьте ответственными!
Дышать ли в трубочку: несколько уловок гаишника, которые можно избежать
Несмотря на то что сегодня в России достаточно большое количество нарушений ПДД фиксируются камерами, сотрудники ГИБДД по-прежнему любят пообщаться с автомобилистами лично.
И нередко такое общение заканчивается оформлением необоснованных протоколов и штрафами. Anews рассмотрел несколько распространенных претензий гаишников, с которыми не стоит соглашаться.
Человек на зебре
Что происходит.
Вы на машине приближаетесь к нерегулируемому пешеходному переходу. И когда до зебры остается всего несколько метров, на другой стороне дороги появляется торопящийся пешеход. Он почти бежит, уже заносит ногу над «зеброй», чтобы ступить на мостовую.
Но вы не останавливаетесь, во-первых, потому что уже практически подъехали к переходу и пришлось бы применить экстренное торможение, ну, а во-вторых, потому что пешеходу до вас еще идти достаточно далеко.
То есть в том, что он уже начал идти по зебре, нет никакой опасности.
Однако за переходом вас неожиданно встречает инспектор ГИБДД. Он вас останавливает вас и говорит, что вы нарушили пункт 14.1 ПДД, не уступив дорогу пешеходу. За это предусмотрен штраф в размере 1,5 до 2,5 тысяч рублей (первая сумма выписывается, если нарушение зафиксировано камерой, вторая — инспектором).
О чем стоит помнить.
Во-первых, не нужно забывать, что правила дорожного движения действительно предписывают пропускать пешеходов на «зебре». Вышеупомянутый пункт ПДД гласит, что уступить дорогу водитель обязан, если человек уже ступил на «зебру».
Однако не стоит забывать, по мнению юристов, о банальном здравом смысле.
Если инспектор собирается оштрафовать вас за то, что вы не остановились как вкопанный перед переходом, когда пешеход только занес ногу над дорогой или был очень далеко от вас, есть смысл поспорить.
В качестве аргумента можно использовать решение Верховного суда РФ по делу № АКПИ12−205 от 17 апреля 2012 года. Согласно тому решению, автомобилист обязан остановиться или продолжить движение при приближении к «зебре» в зависимости от необходимости пропустить пешехода.
- И такая необходимость исчезает, в частности, в том случае, когда человек только сделал один шаг на противоположной стороне, а автомобиль уже подъехал к «зебре» на многополосной дороге.
- Лишение прав за снег на номере
- Что происходит.
Зимой очень трудно содержать регистрационные номера и кузов машины идеально чистыми, когда дорога представляет собой сплошную снежную кашу. И сотрудники ГИБДД часто берут эту проблему на вооружение. Они останавливают машины с «заснеженными» бамперами и пытаются приписать водителям намеренное загрязнение номеров.
- Водителю, у которого номер нечитаем из-за непогоды (если днем их не видно с расстояния 20 метров) грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
- Однако наказание может дойти до штрафа в 5 тысяч рублей или лишения прав сроком от одного до трех месяцев, если номер стал нечитаемым не из-за за погодных условий, а из-за действий автомобилиста, когда он, например, намерено залепил его снегом, что, в принципе, бывает.
- О чем стоит помнить.
По мнению юристов, если инспектор составил протокол, решив, что водитель испачкал номера намеренно, убеждать полицейского в обратном, стоя около машины, бесполезно. Хотя, конечно, согласно закону, инспектор должен сначала доказать виновность водителя. Тем не менее суды, рассматривающие такие дела, как правило, принимают сторону сотрудников ГИБДД.
Единственным верным решением в этом деле, считают юристы, может стать превентивная мера. Например, вы остановились по требованию сотрудника и вдруг начали подозревать, что все дело — в номере.
По мнению адвокатов, в такой ситуации стоит побыстрее протереть номера до начала разговора с инспектором (можно, кстати, это сделать, пока полицейский идет к машине).
Не лишним будет также сфотографировать уже чистые номера, а лучше всего это сделать на фоне сотрудника ГИБДД.
- Дыхание в трубку и медосвидетельствование
- Что происходит.
- Вас останавливает сотрудник ГИБДД и, подозревая в опьянении, предлагает пройти проверку на алкоголь, то есть прости вас на месте дыхнуть в трубочку алкотестера.
- О чем стоит помнить.
Как отмечают юристы, для предложения проверить дыхание у полицейского должны быть очень серьезные основания. Поэтому первым делом стоит попросить его назвать причины теста на алкоголь. Основными причинами являются: запах алкоголя от водителя, невнятная речь, неустойчивая поза, странная окраска кожных покровов.
Если вы согласились пройти тест, необходимо помнить, что, во-первых, полицейский обязан составить протокол об отстранении от управления ТС (это всегда делается до теста), а во-вторых, привлечь двоих понятых или вести видеозапись процесса, которая затем должна быть приложена к протоколу.
Далее, алкотестер должен иметь паспорт и пломбу, а также иметь возможность распечатывать результаты проверки (копию такого чека нужно обязательно оставить себе).
Кроме того, вскрытие упаковки с новым мундштуком должно проходить в присутствии водителя, в то время как сам мундштук должен устанавливаться на выключенный прибор. Только после этого аппарат можно включать и проводить первичный забор воздуха.
Если результат показывает отсутствие алкоголя при тестовом заборе, можно дышать в трубку, если результат иной, необходимо требовать, чтобы инспектор установил новый мундштук.
Если водитель уверен, что совершенно точно не употреблял алкоголь и к тому же не может отделаться от подозрения, что полицейский собирается сфабриковать результаты теста, от предложения дышать в трубочку на месте можно отказаться. Однако стоит учитывать, что далее может последовать другое предложение инспектора, самая опасная уловка из этой серии — подписать отказ от прохождения медосвидетельствования.
Вот его принимать нельзя ни в коем случае нельзя, даже если вы уверены в своей правоте на все сто процентов. Тут стоит напомнить инспектору, что медицинское освидетельствование никак не связано с дыханием в трубку, а представляет собой иную процедуру, которая проводится врачом в стационаре или в мобильной лаборатории.
Потому что если вы поставите подпись под отказом от медосвидетельствования, это будет автоматически означать признание вами своей вины, что гарантирует вам лишение прав сроком до двух лет и штраф в размере 30 тысяч рублей, отмечает издание.
Можно ли спорить с автоинспектором, обязательно ли дышать в трубочку и как вместо курорта не оказаться за решеткой
Общение водителя и сотрудника ГИБДД должно начинаться с представления инспектора и объяснения причины для вашей остановки.
Это может быть рейд ( плановый или специальный) или нарушение водителем правил дорожного движения.
Помимо водительского удостоверения у водителя могут спросить свидетельство о регистрации транспортного средства и полис ОСАГО ( для электронного полиса распечатку).
Доверенность потребуется только в том случае, если не собственник автомобиля собирается выехать за границу. Правда, в этой ситуации потребуется доверенность, заверенная нотариусом, в которой указанно: «С правом выезда за границу». Для выезда за границу также понадобится «зеленая карта». Это аналог ОСАГО, который действует за рубежом.
В машине должен быть знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель. За отсутствие чего-либо из этого «джентльменского набора» грозит штраф 500 рублей. Впрочем, это недостаточное основание, чтобы требовать от показать содержимое багажника.
Это уже относится к досмотру транспортного средства. Досмотр проводится либо под запись видеорегистратора или в присутствии двух понятых. После чего составляется акт досмотра с указанием причин, побудивших к нему.
При этом инспектор может лишь попросить водителя подвинуть или переложить те или иные вещи.
Если инспектор сам начал перекладывать ваши вещи в автомобиле — это уже обыск, который проводится по постановлению суда или с санкции прокурора. Но если инспектору все-таки захотелось взглянуть на содержимое багажника, а водителю нечего скрывать, то лучше удовлетворить его любопытство.
Задолженность по штрафам может испортить отпуск не только тем, кто выезжает за границу. Ответственность за это предусматривает до 15 суток ареста. Правда, это только для тех штрафов, которые выписаны инспектором на месте нарушения. В случае штрафов, полученных по почте, арест не предусмотрен.
Если у водителя стаж менее двух лет, то на заднем стекле у него должен быть знак «Начинающий водитель». Если машина оборудована шипованными шинами, на заднем стекле должен быть соответствующий знак. За их отсутствие также грозит штраф 500 рублей.
Одна из популярных проверок — предложение дыхнуть в трубочку. Напомним, что для этого предложения должны быть веские основания. Например, от водителя пахнет алкоголем. Просто так дуть в предложенный прибор не рекомендуется. Это вполне конкретное процессуальное дело.
Требуется для начала составить протокол об отстранении водителя от управления автомобилем, протокол проверки на состояние алкогольного опьянения. Процесс должен либо записываться на видеорегистратор, либо проходить в присутствии двух понятых.
Распаковать одноразовый мундштук должны на глазах у водителя.
Водитель может отказаться дуть в трубочку. И это не должно быть расценено как отказ от медосвидетельствования. Но тогда ему придется проехать к наркологу для медосвидетельствования.
Направление на эту процедуру также проводится в присутствии двух понятых. А вот отказ проехать к наркологу — это уже нарушение, наказание за которое такое же, как и за управление в нетрезвом виде.
А именно штраф 30 тысяч рублей и лишение прав.
Напомним, что совокупная погрешность алкометра — 0,16 миллиграмма спирта на литр выдыхаемого воздуха. Это примерно соответствует 0,35 промилле содержания спирта в крови. Большинство профессиональных приборов считают и в том, и в другом измерениях. Поэтому смотрите, в каких единицах проверяют ваш выдох. Довольно частый вопрос: обязан ли водитель выходить из машины, когда его остановил инспектор? Нет, не обязан. Предъявить документы можно через опущенное стекло. Выйти из машины потребуется, если необходимы процессуальные действия. Например, для того же досмотра. Или для оформления нарушения. Или для его устранения на месте. Например, чтобы протереть регистрационный знак.
Если водитель не нарушал правил,он не должен бояться спорить с инспектором. В этом случае оформят не постановление о нарушении, а протокол. В протоколе необходимо указать, что водитель не согласен с вменяемым нарушением. При этом стоит ходатайствовать о рассмотрении дела по месту вашего жительства. Иначе придется ездить для разбирательств в тот регион, где составили протокол.
В конфликтной ситуации можно снимать все происходящее, например, на смартфон. При этом, если инспектор возражает против съемки,ему стоит напомнить о пункте 25 приказа МВД № 185, которым утвержден регламент по контролю и надзору за участниками дорожного движения. В нем говорится, что сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры.