Тренажеры для мышц и мозга

Книга Умка 9785506048763 Тренажер по развитию мозга.М.А.Жукова.

В наличии

100% 

Каталоги Товаровг. Москва

Тренажер мозга Brainpaths Masterful Voyage, США

Под заказ

Антон Могучий Большой тренажер мозга на основе методик Келли и Шульте. Более 100 упражнений для всех видов

В наличии

Фантазёры.рфг. Санкт-Петербург

Экштейн Анна Раскраска-тренажер для развития мозга

В наличии

Фантазёры.рфг. Санкт-Петербург

Гарет Мур Тренажер мозга. Продвинутый уровень. 40 дней интенсивных тренировок

Услуга

Фантазёры.рфг. Санкт-Петербург

Антон Могучий Заряди свой мозг! Тренажеры-аккумуляторы для тех, кто хочет думать быстро и эффективно

В наличии

Фантазёры.рфг. Санкт-Петербург

Антон Могучий Тренажер для мозга 2.0. Развиваем память, внимание, интеллект

Услуга

Фантазёры.рфг. Санкт-Петербург

Могучий Антон Тренажер для мозга. Методики агентов спецслужб — развитие интеллекта, памяти и внимания

В наличии

Фантазёры.рфг. Санкт-Петербург

Антон Могучий Самая полная книга-тренажер для развития мозга!

В наличии

Фантазёры.рфг. Санкт-Петербург

Гарет Мур Тренажер мозга. Как развить гибкость мышления за 40 дней

В наличии

Фантазёры.рфг. Санкт-Петербург

Гарет Мур Тренажер мозга. Как развить гибкость мышления за 40 дней

В наличии

Фантазёры.рфг. Санкт-Петербург

Антон Могучий Умный тренажер для мозга. Минимум усилий максимум результата!

В наличии

Фантазёры.рфг. Санкт-Петербург

Симулятор для обучения пункции костного мозга CK816

Под заказ

Дыхательный тренажер КАРБОНИК в улучшенной комплектации Актив

Нет в наличии

Реабилитация после инсульта – тренажеры для восстановления функционирования рук и ног

Инсульт — острое нарушение мозгового кровообращения. Из-за него нарушается подача импульсов от мозга к мышцам, двигательные функции человека страдают. Появляются контрактура суставов, спастика, атрофия мышц, парезы, параличи. Чтобы мышцы «вспомнили», как нужно работать, их нужно тренировать, давать нагрузку. Для этого предназначены тренажеры для реабилитации после инсульта. Если своевременно и правильно тренироваться, можно восстановить до 85% двигательной активности.

Особенности тренажерной реабилитации

Восстановление после инсульта производится индивидуально. Применение тренажеров — это только часть комплексной работы. Они призваны сделать следующее:

  1. Улучшить мышечный тонус. После инсульта мышцы находятся в гипертонусе, из-за чего они не могут двигаться полноценно, координация суставных движений отсутствует. Тренажеры помогают достичь координации движений, сделать их безболезненными, нормализовать нервно-мышечную передачу и восстановить биологические связи между мозгом и мышцами.
  2. Нормализовать кровообращение. Когда человек выполняет физические упражнения, в мозг поступает увеличенное количество кислорода, из-за чего ткани получают достаточно питания, обменные процессы нормализуются. Это обеспечивает полноценное развитие нервных центров двигательной активности.
  3. Научить пациента управлять своим телом и тем самым вернуть уверенность в себе. В результате инсульта человек теряет подвижность, что вызывает психологические проблемы. При помощи тренажеров можно вернуть контроль над собственным телом.

Тренажеры для восстановления функционирования рук и ног после инсультов помогают стабилизировать координацию. Они учат пациента удерживать то или иное положение тела. Когда человек не может двигаться, аппараты для восстановительной терапии стимулируют сокращения мышц, чтобы они не атрофировались.

Виды устройств

Тренажеры для реабилитации после инсультов:

  1. Тренажеры для механотерапии. Некоторые используют для лежачих пациентов, другие – для людей, которые могут удерживать себя в вертикальном положении. К таким тренажерам относятся всевозможные велотренажеры, степперы. В результате их использования пациент может научиться сидеть, стоять, вставать, контролировать свои движения. Работа на этих аппаратах предотвращает атрофию мышц. Также есть тренажеры для разработки суставов рук или ног.
  2. Миостимуляторы. Дополняют другие тренажеры или используются отдельно. Они посылают электрические импульсы в мышцы и вызывают их сокращение. Миостимуляторы применяют на ранних этапах восстановления, когда человек ещё не может двигаться и управлять своим телом. Они помогают не допустить атрофию мышц, снижают боли, стимулируют человека сделать первые движения.
  3. Роботы-тренажеры. Это аппараты, которые одновременно стимулируют мышцы электрическими импульсами и имитируют движения рук и ног, чтобы пациент и его организм запомнили, как нужно ими работать. Такие устройства нужны, чтобы восстановить нервные связи и наладить двигательные функции на ранних этапах реабилитации.

Наиболее востребованы механотерапевтические тренажеры, особенно велотренажеры, потому что они предполагают максимальное личное участие человека, просты в применении, не требуют посторонней помощи.

Велотренажеры

Это аппараты, имитирующие езду на велосипеде. Они тренируют нижние конечности, чтобы восстановить возможность ходить. Занимаются на велотренажере сидя. При этом работают мышцы не только ног, но и спины, так как приходится поддерживать тело в вертикальном положении.

Педали велотренажера могут вращаться естественно или принудительно. При принудительном вращении ступни пациента закрепляют в педалях. Задается определенная скорость вращения, из-за чего человеку приходится выполнять вращательные движения.

Такие тренировки хороши, когда контроль над конечностями ещё не восстановлен, человеку тяжело координировать движения. На следующем этапе нужен обычный велотренажер, чтобы крутить педали самостоятельно.

При этом можно регулировать частоту вращения и силу сопротивления.

Если заниматься на велотренажере регулярно, увидеть положительные изменения можно уже через месяц.

Для рук

Руки тоже страдают от нарушения мозгового кровообращения. Чтобы убрать атрофию мышц, восстановить нервно-мышечную передачу, также нужны тренажеры. Это могут быть довольно простые устройства для тренировки пальцев и кистей, рук целиком, а также комплексные аппараты, нагружающие всё тело, приборы для восстановления биологических связей или даже роботы.

Лучшим  тренажером для пальцев считается «Бутон». При работе с ним можно регулировать нагрузку, которая возникает при сгибании и разгибании пальцев. Также хорошо тренирует пальцы работа на бизибордах.

Это панели с различными устройствами для тренировки мелкой моторики – такие же, какие делают для детей. Например, можно тренироваться завязывать шнурки или продевать их в специально сделанные отверстия.

Для восстановления работы пальцев подходят многие занятия: лепка из глины или пластилина, собирание кубика Рубика, упражнения с резиновыми кольцами и шариками. Также для восстановления после инсульта нужны эспандеры — пружинные или эластичные. Они помогают разрабатывать кисти и пальцы.

Для восстановления движений кисти подходит тренажер «Машинка». Это несколько пластин с фиксаторами для руки, роликами и пружинами. Элементы соединены шарнирами, так что кистью можно двигать по-разному и регулировать нагрузку на неё. При занятиях с «Машинкой» работают мышцы, ответственные за разгибание ладони и пальцев. Также нагрузку получают суставы локтя и плеча.

Более усовершенствованный тренажер — роботизированная перчатка. Управляют ею при помощи компьютерной программы, позволяющей задавать нагрузку и режим работы.

Для суставов

Важно нагружать не только кисть, но также мышцы и суставы локтя, и предплечья. Для этого подходит велосипед с ручным приводом. У него педали вращают руками.

Блочный тренажер предназначен для поднимания руки тросиком на ролике. Обычно при инсульте неподвижной становится одна рука, а второй, здоровой, человек помогает себе выполнять упражнения на блоке.

Также для суставов хорошо использовать растягивающиеся эспандеры пружинного типа.

Суставы работают при занятиях на любых тренажерах. Чтобы восстановление было более эффективным, дополнительно нужно делать лечебный массаж.

Для ног

Если человек испытывает трудности при ходьбе, не может поддерживать себя в вертикальном положении, быстро устает, стоит использовать ходунки. Они обеспечивают устойчивость и позволяют ходить сколько угодно в течение дня, что нужно большинству пациентов после инсульта.

Для ходьбы нужно держать равновесие. После инсульта это бывает очень сложно. Поэтому можно использовать надувную подушку. Чтобы сидеть на ней, тоже нужно равновесие, так что это тоже тренировка.

Когда человек уже более или менее уверенно ходит, улучшить и усилить эти навыки можно на степпере, имитирующем подъем по лестнице, или на эллиптическом тренажере, дающем комплексную нагрузку.

Мышечная электромиостимуляция

Эта процедура показана при парезах или параличах.

Для восстановления двигательных функций рук пары электродов ставят на предплечье — там, где проходят лучевой, локтевой и срединный нервы. Через электроды пропускают ток с частотой 0,5 Гц поочередно на лучевой и локтевой со срединным нервы. Импульсы длятся не больше 1 мс, а время между ними – до 2 секунд. Сила тока не превышает 5 мА. Вся процедура продолжается от 5 до 9 минут.

Для стимуляции ног электроды ставят в области малоберцового и большеберцового нервов. Процедура происходит аналогично миостимуляции рук.

Для миостимуляции нужен специальный аппарат. Чаще всего его применяют в стационаре. Курс длится 10 – 14 дней при ежедневном проведении процедур.

Когда можно начинать тренировки?

Что важно знать при реабилитации после инсульта

Без тренировок невозможно восстановить функции рук и ног полностью. Это действительно так. Нельзя отступать и считать, что всё кончено.

Специальные аппараты, гимнастика, ЛФК, массаж в комплексе помогают вернуться к нормальной жизни после инсульта. Также нельзя слишком рьяно заниматься.

Примерно у половины больных случается повторный инсульт, так что после первого надо быть очень осторожным.

Если больной отмечает позитивные изменения в своем состоянии, ни в коем случае нельзя бросать тренировки. Нужно заниматься, чтобы закрепить результат. Если бросить на этом этапе, то очень быстро наступит регресс, после которого восстановиться будет намного сложнее, чем если бы человек занимался без перерыва.

Также важно помнить, что вредные привычки усиливают риск повторного инсульта и снижают эффективность реабилитации.

Читайте также:  Приоритет - здоровье: как начать новую жизнь

В восстановительный период важно вести максимально активный образ жизни, стараться включаться в любую доступную деятельность.

Альтернативные варианты

Важно работать над мелкой моторикой: перебирать мелкие предметы, застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Можно заниматься рукоделием, читать, рисовать. Очень важно гулять и общаться с другими людьми. Всё это способствует скорейшему восстановлению.

Курс реабилитации после инсульта занимает не менее 6 месяцев. И это должны быть месяцы интенсивной работы.

Топ тренажеров после инсульта

Желательно использовать разные аппараты для восстановления двигательных функций. Они воздействуют на разные группы мышц и суставов и помогают восстановиться комплексно.

Наиболее эффективны:

  1. Бутон – это перчатка на опоре, в ней фиксируют пальцы, можно регулировать нагрузку на них. Тренажер помогает развивать двигательную активность и координацию пальцев.
  2. Манупеды – это велотренажеры, бывают обычными или с принудительным вращением, есть разные варианты изменения нагрузки.
  3. Шагоног – приспособления для имитации ходьбы для лежачих больных.

Выбор тренажеров очень большой. Многие из них можно использовать дома. При выборе нужно ориентироваться на состояние пациента, его возможности и потребности.

???? Вся правда о EMS-тренировках

Спортивный врач GMS Clinic Сергей Хайкин дал интервью для журнала Women's Health и рассказал, может ли тренировка в специальном костюме быть намного эффективнее обычной и не вредит ли электростимуляция здоровью.

Что такое EMS?

EMS расшифровывается как electric mio stimulation. И, несмотря на то что метод электростимуляции преподносится как инновационный и суперсовременный, придумали его еще в 1960-е для реабилитации травмированных спортсменов и космонавтов, у которых мышцы атрофировались в условиях невесомости. EMS-стимуляцию эффективно используют в медицине и сейчас.

«Но во время работы с травмами электростимуляция применяется фокусно — только на проблемном участке. Такие искусственные стимуляции мышц в острых фазах реабилитации или послеоперационного периода позволяют пациентам быстрее восстановиться», — поясняет Сергей Хайкин.

Использовать EMS для нужд здоровых людей действительно придумали недавно. Новые клубы с EMS-тренажерами появляются чуть ли не каждый день и пользуются огромной популярностью. Это неудивительно, ведь нам обещают, что всего полчаса EMS-тренировки равняются 5 часам, проведенным в зале, а за 20 минут сгорает около двух тысяч калорий.

Как это работает?

Во время тренировки на вас надевают специальный костюм со встроенными электродами и вы выполняете силовые и кардиоупражнения.

Доктор Хайкин рассказывает, чем тренировка с электростимуляцией отличается от обычной: «Во время стандартных тренировок мышечные сокращения происходят благодаря электрическим импульсам, поступающим из головного мозга.

А если добавить к этому дополнительную стимуляцию, то мышцы начнут сокращаться сильнее и в работу будут вовлекаться более глубокие мышечные слои».

Поэтому ощущения во время EMS-тренировки довольно странные — мышцы как будто живут своей жизнью и сокращаются не потому что вы, например, приседаете, а из-за внешней стимуляции, которую мозг не контролирует.

Безопасны ли EMS-тренировки?

Как и у любого вида физических нагрузок, у EMS-тренировок есть противопоказания.

Например, они не рекомендуются беременным и людям с кардиостимуляторами, неврологическими заболеваниями, онкологией и туберкулезом.

В любом случае даже абсолютно здоровому человеку лучше сначала проконсультироваться с врачом.

«Во время дополнительной электростимуляции значительно повышается креатинкиназа (фермент, повышающийся при повреждении мышечной ткани) и миоглобин (белок, из которого состоит мышечная ткань), что может привести к интоксикации и почечной недостаточности. Поэтому такие тренировки должны проходить под тотальным контролем квалифицированного врача. Как это, например, происходит в Израиле, где в 2017 году ввели обязательный медицинский контроль использования EMS в фитнес клубах», — говорит доктор Хайкин.

Действительно ли эффективна EMS-тренировка?

«Главные параметры, по которым оценивается эффективность любых интенсивных тренировок, — это мышечная сила и состав массы тела. Большинство исследований, во время которых сравнивалось полное отсутствие активности и EMS-стимуляция, показали, что эти значения улучшились», — говорит доктор Хайкин.

Что касается многочисленных исследований, которые проводили с активными людьми, сравнивая стандартную силовую или кардиотренировку с EMS, то здесь результаты далеки от рекламных.

Выяснилось, что электростимуляция не влияет значительно на изменения силы мышц, их выносливость и параметры состава массы тела.

«Более того, согласно данным немецкого исследования, опубликованного в журнале Evidence-Based Complementary and Alternative Medicine от 2016 года, силовые показатели мышц и LBM (масса тела без учета жира) после обычной высокоинтенсивной тренировки были выше», — добавляет доктор Хайкин.

Получается, что EMS-тренировки — выход для тех, кто не способен активно тренироваться самостоятельно. Например, для пожилых людей, у которых произошла мышечная атрофия и уменьшилось количество мышечных волокон, или людей с выраженным ожирением и травмами, которым тяжело полноценно выполнять упражнения. А полностью здоровым людям нет смысла дополнять обычную тренировку EMS-стимуляцией

Источник: whealth.ru

Тренажёры для мозга: правда и мифы

У каждого человека есть большая мечта – подружиться с волшебником. Чтобы на Новый год получить от него в подарок чудо-пилюлю для вечного здоровья и умопомрачительной фигуры. На День рождения – магическую кнопку «Нажми и разбогатеешь». А на 1 апреля – онлайн-тренажер для мозга, который сделает умнее и продуктивнее.

Стоп. «А разве онлайн-тренажеры для мозга можно поставить в один ряд со способами-пустышками обрести желаемое? Разве они не способны повысить интеллект?» – спросите вы. Продолжайте читать статью, и вы найдете ответы на свои вопросы.

История возникновения и первые заявления об эффективности брэйн-тренажеров

На просторах Интернета можно найти множество тренажеров для мозга, которые обещают улучшить мышление, повысить интеллект и сохранить светлый ум до седых волос. Тренировка проходит в увлекательной игровой форме. В течение определенного времени пользователь выполняет задания на внимание, концентрацию, память, скорость реакции.

Но может ли, например, улучшение памяти привести к повышению умственных способностей в целом? Да. К такому выводу пришел в 2003 году шведский ученый Торкель Клингберг. В течение нескольких недель группа детей играла в специальные компьютерные игры для развития памяти. В результате Клингберг обнаружил, что улучшилась не только память, но и общие интеллектуальные способности группы.

Эксперимент Клингберга противоречил десятилетиям исследований в области психологии, которые утверждали, что освоение задач в одной области не может влиять на другие. То есть запоминание информации не может улучшить способность к рассуждению, например.

Однако это не помешало ученому коммерциализировать полученные выводы. И Клингберг основал компанию Cogmed, которая по сей день является одним из лидеров рынка когнитивных тренажёров.

В 2008 году доктор психологии из Швейцарии Сюзанна Джегги провела исследование, подобное опыту Клингберга. По результатам которого объявила: за счет тренировки рабочей памяти можно улучшить интеллект. В течение определенного времени испытуемые тренировали память, решая задачу «n-назад».

По сравнению с теми, кто не тренировался, экспериментальная группа Джегги продемонстрировала значительные улучшения:

Однако выводы Джегги потерпели крах. Очередная группа ученых заявила: тренировка рабочей памяти не улучшает интеллект у здоровых молодых людей.

И всё же: научно обоснованная польза или высокоприбыльный бизнес?

Компании-производители онлайн-тренажеров для мозга утверждают: развивая конкретную способность при помощи игры, вы тренируете более глубокие навыки, способные улучшить вашу жизнь. Ссылаются на результаты многочисленных научных исследований.

Тренажер BrainHQ от компании Posit Science, по заверению создателей:

  • ускоряет обработку визуальной информации в среднем вдвое;
  • улучшает способность слышать в шумных местах;
  • снижает вероятность возникновения симптомов депрессии;
  • помогает уверенно чувствовать себя за рулем, снизив риск аварий на 48%;
  • и даже уменьшает средние расходы на медицинское обслуживание.
  • На сайте продукта Cogmed написано о клинически доказанном улучшении при синдроме дефицита внимания и гиперактивности, а также познавательных способностей у детей, излечившихся от рака.
  • Российская онлайн-платформа «Викиум» считает, что их тренажер полезен в качестве «профилактики возрастных заболеваний, вызванных снижением интеллектуальной нагрузки».
  • Неужели брэйн-тренажеры – та самая волшебная таблетка, способная продлить молодость мозга и его пластичность?

В октябре 2014 года научный мир продемонстрировал свою реакцию на продукты, развивающие мозг. 69 ученых из Стэнфордского университета опубликовали заявление. Их мнение было таково: «Мы возражаем против утверждения о том, что интеллектуальные игры предлагают потребителям научно обоснованную возможность уменьшить или обратить вспять когнитивный спад».

По утверждению экспертов, тренажеры для мозга работают с отдельно взятыми когнитивными функциями. Проще говоря, научить с их помощью мозг решать сложные повседневные задачи не получится. Существует мало доказательств, что они способны улучшить такие значимые навыки как мышление, умение ориентироваться в непростых жизненных ситуациях или планировать.

Ни одно исследование не показало, что игры для мозга способны замедлить снижение познавательной способности в пожилом возрасте и предотвратить болезнь Альцгеймера или другие формы деменции.

Несколько месяцев спустя группа из 133 ученых опровергла выводы Стэнфордских специалистов. Заявив, что существует масса доказательств эффективности игр для мозга. Кто же прав? Выяснить это решил Дэниел Саймонс – профессор факультета психологии из Университета Иллинойса.

За 2 года Саймонс с командой психологов проанализировал 374 научных исследования, на которые ссылались ведущие компании-производители тренажеров для мозга. И пришел к интересному выводу.

Читайте также:  Клубника или малина — что полезнее и лучше есть

По утверждению Саймонса, эти исследования не содержали однозначных доказательств того, что игры для мозга улучшают общие умственные способности и могут быть полезны в решении повседневных задач. Единственное, что можно было сказать с уверенностью, – пользователи тренажеров прокачивали свои навыки только в конкретной игре.

Более того, Саймонс выразил мнение, что научные исследования, на которые опирались производители интеллектуальных игр, имели ряд недостатков. Например:

  1. Отсутствовала контрольная группа испытуемых. Результаты тех, кто занимался на тренажерах для мозга, нужно было сравнивать с результатами людей, которые не тренировались. Причем последние должны были не просто сидеть, сложа руки, а делать нечто схожее с интеллектуальными играми по затратам времени и усилий. Иначе не определить: получена ли польза от занятий на конкретном тренажере или от каких-либо других игр вообще.
  2. Не учтен эффект плацебо. Люди внушали себе, что игры развивают их мозг. И если в медицинской практике таблетки плацебо не отличить от реальных лекарств, то люди, тренирующие мозг, всегда знали, что они делают.

Некоторые компании обвинили Дэниела Саймонса в предвзятости и неточности.

Однако в 2016 году один из лидеров рынка интеллектуальных игр – компания Lumos Labs (Lumosity) была оштрафована на 2 миллиона долларов. Обвинение: ложные заявления о пользе их тренажера для мозга. Создатели и маркетологи компании заявляли о способности Lumosity предотвращать потерю памяти, слабоумие и даже болезнь Альцгеймера.

По мнению следователей, Lumos Labs вводили в заблуждение пользователей обещаниями улучшить их производительность на работе и в школе. А также уменьшить или задержать когнитивные нарушения, связанные с возрастом, включая инсульт, посттравматическое стрессовое расстройство, синдром дефицита внимания и даже побочные эффекты химиотерапии. Научных обоснований у компании не было.

Тренажеры для ума

Инвестировать время в собственное развитие не только популярно, в последнее время, но и очень выгодно с точки зрения долгосрочной пользы. Эра интеллектуальных профессий диктует свои правила в современном подходе к отбору кадров, а эффективность потенциального работника или предпринимателя напрямую зависит от степени его умственного развития.

Огромным останавливающим обстоятельством в тренировке памяти или внимания служит необходимость четкого планирования и подбора упражнений, соответственно, дальнейший сбор ресурсов (как материальных, так и информационных), и нужно потратить уйму времени и усилий для этого. Многие не раз собирались «взяться за себя» с понедельника, но он еще для них так и не наступил.

Готовое решение всегда удобно и если у человека нет особенных требований, связанных с определенными отклонениями в развитии, бесплатные онлайн-тренажеры для мышления, памяти или внимания как нельзя лучше подойдут для быстрого старта в саморазвитии.

Много классических игр на мышление доказали свою эффективность на протяжении столетий, однако почти все они требуют партнера.

В то же время современные программы тренировок вобрали в себя только самые действенные упражнения и позволяют заниматься в любое время суток, не подстраиваясь ни под кого.

Для этого даже не обязательно быть за компьютером, так как даже с помощью смартфона вы сможете с пользой провести время в ежедневной поездке на работу и потратить это время с умом.

Для кого тренажеры памяти, внимания и мышления?

Данные тренировочные программы охватывают широкий диапазон сложностей и обладают гибкой настройкой параметров, что позволяет изменять характер и интенсивность нагрузок, в зависимости от ожидаемого результата.

Для дошкольного подготовительного и младшего школьного возраста

Именно в этот период использование специализированных тренажеров активизирует интенсивное развитие памяти, дает ребенку понятие про создание образов, в том числе и абстрактных, а игровая форма упражнений делает процесс развития интересным и увлекательным.

Полученные навыки повышают эффективность освоения новой информации в несколько раз, в связи с чем, ребенок может запомнить и осмыслить больший объем информации. Постепенно повышая степень мыслительной нагрузки с самой минимальной, можно подготовить нервную систему к дальнейшей учебе и избежать стрессового состояния, встречающегося в неподготовленных детей.

Для студентов и людей среднего возраста

Освоив базовые навыки и получив среднее образование, человек начинает накапливать необходимую в дальнейшем информацию в больших объемах и для этого как нельзя кстати специальные тренажеры памяти, расширяющие объем долговременного хранилища и дающие навыки обработки, сжатия и кодирования данных.

Даже находясь на постоянном рабочем месте, каждый, без исключения, нуждается в новых знаниях, навыках и развитии в целом, так как его отсутствие непременно ведет к деградации. Для этого необходимо держать свое мышление в тонусе. Онлайн тренажеры для развития мышления создадут контролируемую нагрузку на центры головного мозга и позволят регулярно заниматься саморазвитием.

Пользу от таких тренировок видно во всех сферах жизни, начиная от продуманного распределения времени, заканчивая эффективным выполнением ежедневных задач. Сконцентрированный работник больше ценится в любой компании, так как совершает гораздо меньше ошибок и всегда способен внести стоящее предложение.

Для пожилого возраста

Окончание своей карьеры и достижение поставленных целей еще не повод оставить прогресс в своем умственном развитии.

Многочисленные исследования показали, что ясность ума в уважительном возрасте сильно зависит от характера и интенсивности нагрузок на память, мышление и внимание.

Активная деятельность головного мозга запускает процесс восстановления и создания новых синаптических связей что благотворно сказывается на интеллекте, умственных способностях и здоровье нервной системы.

Ненавязчивое и приятное времяпровождение за интеллектуальным заданием в онлайн-тренажере не только повысит внимание или сохранит память до глубокой старости, но и по заявлениям врачей поможет избежать некоторых заболеваний головного мозга, таких как болезнь Альцгеймера, основной причиной которой становится бездействие клеток головного мозга в пожилом возрасте.

Как начать тренировки

Итак, вы определились, что польза от вложенного в свое развитие времени целиком оправдана и появилось желание не откладывать тренировки в «долгий ящик» а начать прямо сегодня. Отлично, верное решение! Тогда несколько слов о порядке работы с тренажерами.

Анализ текущего состояния и постановка целей

Для объективного отслеживания результата и грамотного выбора нагрузки пройдите тест на развитие мышления и сохраните свои результаты. Это поможет оценить ваше текущее состояние и даст возможность наблюдать за прогрессом или публиковать его, если вы ведете страницу в соцсетях.

Ежедневные тренировки

Рецепт успеха как всегда прост – постоянство и упорство в тренировках. Ежедневные упражнения на тренажерах принесут желаемый результат очень быстро, даже если их продолжительность будет всего 15 минут в день. Однако не стоит забывать, что такие упражнения должны быть дополнены здоровым, полноценным сном и максимально полезным питанием.

Контроль результата

Регулярно проходя тесты, и анализируя график развития, вы сможете эффективно вносить изменения в настройки тренажеров по необходимости и отслеживать динамику своего интеллектуального роста. Это, кроме всего прочего, мотивирует продолжать регулярные занятия и добиваться новых успехов в саморазвитии.

Тренировки для мозга: какие они бывают, и зачем они нужны. Советы специалиста

Человеческий мозг по-прежнему остается самой большой загадкой. Однако, благодаря стремительному развитию нейронаук, мы научились управлять его состоянием. Медитация и релаксация, развивающие и интеллектуальные упражнения, нейрофидбэк-тренинг — всё это методики, направленные на тренировку нашего мозга. Рассказываем, как это работает и зачем это нужно. В тонкостях данного вопроса нам помогла разобраться Ольга Чащина, врач-психотерапевт, к. м. н., специалист по нейротехнологиям X-Clinic.

Зарядка для мозга

Тренировки для мозга, подобно зарядке для тела, помогают нам оставаться молодыми и энергичными.

При занятиях спортом формируется мышечная ткань, тело становится упругим и подтянутым, примерно тот же принцип соблюдается и при работе с головным мозгом: при регулярных упражнениях формируются новые нейронные связи, которые влияют на психологическую гибкость и способность адаптироваться к разным условиям. Причем, как и в ситуации с телом, систематичность — важное условие крепкого и устойчивого здоровья.

Тренировать сознание и головной мозг можно самыми различными способами, например, для улучшения концентрации внимания подойдут головоломки, видеоигры, различные тренажеры и скорочтение.

Улучшить память и избавиться от стресса можно при помощи медитаций и практики осознанности.

Есть и сочетающие в себе все это методики, основанные на новейших исследованиях в области нейрофизиологии, например, нейрофидбэк-тренинг.

Медитация

Есть множество различных техник медитации, но остановимся на самой, казалось бы, простой — посидеть в тишине с закрытыми глазами, сосредоточившись на дыхании. Даже такое на первый взгляд простое упражнение может вызвать массу препятствий.

В первый раз будет крайне трудно просидеть даже минуту без назойливых мыслей, обуревающих сознание. Тем не менее, постепенно останавливая поток сознания и возвращаясь к дыханию, вы поможете своему мозгу перезагрузиться.

Читайте также:  Бег на месте — чем полезен и чем может быть вреден

Ежедневные практики помогают избавиться от тревожности, уменьшить воздействие стресса и научиться контролировать внимание.

Исследования доказывают, что те, кто практикуют медитацию каждый день, имеют более толстый слой серого вещества именно в тех зонах, которые отвечают за внимание и психологическую гибкость.

Тренировка мозга при помощи медитации приводит к тому, что со временем нужно прикладывать все меньше усилий для фокусировки вашего внимания.

А это значит, что со временем вам станет легче концентрироваться в обычной жизни, когда это необходимо — например, на важном совещании или сдаче экзамена.

Онлайн-тренажеры и игры

На смену кроссвордам и печатным судоку пришли онлайн-сервисы для развития и тренировки мозга. Можно выбрать любой: начиная от онлайн-головоломок до развивающих игр, которые анализируют ваше игровое поведение и адаптируются под ваши решения. Самые популярные — «Викиум», Uplift и «Битрейника».

Для чего это нужно? Во-первых, выполнение упражнений может быть просто интересным. Во-вторых, это позволяет отвлечься от будничных стрессовых ситуаций с пользой для здоровья.

С прагматической точки зрения такие упражнения способствуют улучшению когнитивных способностей, что со временем поможет вам быстрее решать жизненные и рабочие задачи, запоминать имена коллег и знакомых, а также не забывать про важные семейные даты.

Одна из перспективных методик — нейрофидбэк-тренинг.

Это процедура, позволяющая научиться контролировать активность собственного мозга. В ее основу заложен принцип биологической обратной связи.

Во время нейрофидбэк-тренинга малые электрические сигналы головного мозга измеряются с помощью электродов, прикрепленных к коже головы, и с помощью программного обеспечения превращаются в звук и изображение. То есть компьютерная программа создает в режиме реального времени визуализацию биоэлектрической активности мозга.

Как это происходит

Врач дает инструкции — и если ритмы мозга свидетельствуют о переходе в нужное терапевтическое состояние, то программа на экране изменяет изображение, звуковое сопровождение и интенсивность вибрации тактильного датчика.

Обратная связь облегчает процесс обучения физиологическому контролю, а компьютерная программа делает доступной информацию, в обычных условиях невоспринимаемую.

При необходимости врач подключает дополнительные техники для управления эмоциональным состоянием, чтобы усилить эффект от нейрофидбэк-тренинга.

Получается, что можно влиять на ритмы мозга в интерактивном режиме, отслеживая, фиксируя свои ощущения. По мере продолжения тренировок и закрепления желаемого чувства расслабления приобретается навык переходить в необходимое терапевтическое состояние самостоятельно в любой момент времени.

Источник: https://www.beicon.ru/beauty/trenirovki-dlya-mozga-kakie-oni-bivayut-i-zachem-oni-nuzhni-soveti-specialista

Назад к списку

Фитнес для мозга: 25 упражнений, повышающих IQ – Medaboutme.ru

Яна Скляр, нейрофизиолог, нейролингвистический тренер

Для улучшения памяти и внимания есть много разнообразных упражнений.

Наверняка вам знакомы игры с карточками, где нужно найти одинаковые, попарно их переворачивая.

Или, например, каждый день перед сном стараться точно восстановить события дня — так мы приучаем себя хранить информацию в памяти дольше.

А так как создание новых нейронных связей похоже на физическую тренировку, чем больше усилий, тем больше новых связей. Со временем емкость памяти становится больше.

Другой тип упражнений нацелен на стимуляцию работы мозга перед выполнением сложных задач/началом рабочего дня — это как прогрев мотора машины зимой. Одно из самых популярных — таблицы Шульте. Другие — словесные игры: требуется назвать, как можно больше ассоциаций с заданным словом или составить с ним предложения за минуту.

Эксперименты с такими играми подтвердили действие эффекта прайминга (полученная информация отражается на последующих мыслях и поступках), поэтому в словесные игры можно закладывать нужную нам установку. Например, строить предложения из слов «бодрый, вскочил, прорыв, радость», а не из слов «уснул, старый, шкаф, кот».

Но самое интересное вы встречаем, когда начинаем разбираться, как мы думаем лучше, быстрее, яснее, какие факторы помогает нам ускорить работу мышления, а какие ее блокируют.

Начнем с того, что мешает нам думать ясно, и разберем триггеры, которые нами подсознательно опознаются как родственные смертельной опасности и вызывают реакцию «бей, беги, замри».

Естественно, это не самый продуктивный режим работы мозга. Тела — да, аналитической части мозга — нет.

Думать в ситуации опасности — это роскошь, а не необходимость, расходы энергии этой части мозга урезаются ради выживания.

В Нейролингвистическом коучинге выделают пять таких триггеров: угроза статусу (Status), уверенности (Certainty), автономии (Autonomy), чувству причастности (Relativeness) и справедливости (Fairness).

Сравним две ситуации: когда человек занимается тем, что не соответствует его положению (в его представлении, угроза статусу), и когда вожаку стаи перестают оказывать должное уважение, перестают первого пропускать к еде, например. Это же бунт! Значит, скоро его сместят и жизнь его станет безрадостной и, скорее всего, короткой.

Эти две истории очень похожи с точки зрения того, как воспринимает их мозг. Угроза — надо мобилизовать все силы, распределить ресурсы так, чтобы телу доставалось больше, префронтальной коре (отвечающей за аналитическую работу) — меньше.

Например, если компания требует знание английского и сотрудника отправили его изучать, он может чувствовать, что это не его желание = угроза автономии, и это чувство будет все время «красть» его ресурсы мозга, обучение будет проходить далеко не так эффективно, как могло бы, если бы это был его свободный выбор.

Соответственно, первое правило — этих триггеров надо избегать, в таком состоянии мы менее внимательны и более склонны совершать ошибки.

Как сделать так, чтобы ресурсы мозга распределялись противоположным образом, и приоритет отдавался мышлению? Давайте посмотрим на то, какой отклик вызывают эти две просьбы: «Сходи в магазин, пожалуйста!» и «Сходи в магазин, пожалуйста, купи торт (подставьте сюда свою любимую еду)!». Если мы видим цель, и мы ее поставили себе сами или она нам нравится, мы мотивированы, то есть мозг выделяет нам энергию для ее достижения. Поэтому важно видеть перед собой цель: «Зачем я это делаю?».

Однако часто бывает, что цель есть, большая и красивая — заработать на квартиру, но она настолько далеко, что уже никак нас не мотивирует. Это происходит потому, что мозг постоянно проверяет, как расходовалась энергия, которую он выделил на достижение цели. Ожидание — купить квартиру, реальность — прошла неделя, квартиры нет.

Ожидание и реальность не совпадают, поэтому больше энергии нам не выделят. Поэтому важно разделять большие цели на маленькие спринты, и в конце спринта отмечать результаты: что сделано. Таким образом, мозг получает информацию, что выделенная энергия пошла на дело, ожидаемый результат получен, и мы получаем новую порцию энергии.

Получается, что избегание триггеров, которые блокируют работу мозга, и постановка целей на короткие промежутки времени — это базовые принципы нашей работоспособности и эффективности.

Следующий важный момент — перерывы в работе. Мозгу действительно важно давать отдых. Я имею в виду не «полежать на диване», а переключение внимания на что-то другое примерно каждые полчаса на 5 минут. Эти перерывы нужны, чтобы:

  • информация запомнилась, улеглась в памяти;
  • переключая внимание, то есть, активируя другие области мозга, мы даем «перезарядиться» тем, что только что работали;
  • освежить восприятие, не дать информации смешаться по принципу интерференции, к новому рабочему блоку подойти со свежим взглядом.

Чем же можно занять этот 5-минутный перерыв? Как вы знаете, у большинства из нас есть ведущий стиль восприятия информации: он может быть визуальным, аудиальным, кинестетическим или диджитальным (логическим). Если в наш перерыв мы занимаемся чем-то, что нагружает наш ведущий канал восприятия, «подзарядка» новыми силами может быть эффективнее.

Хорошо известная техника «Помодорро» как раз об этом — ставим таймер на 25 мин и работаем, ни на что не отвлекаемся. Сработал таймер — начались наши законные 5 минут перерыва, делаем, что хотим, но отличное от работы.

То есть, если работаем за компьютером — надо от него отвлечься, как минимум, сменить устройство.

В таком режиме мы постоянно освежаем восприятие информации и заряжаемся новыми силами, поэтому, несмотря на «украденные» 10 минут каждый час, мы выполним наши задачи быстрее.

Эффект всех техник в совокупности сильнее:

1. Каждый день мы можем выполнять упражнения на память, внимание и логику (например, Викиум).

2. Общая организация работы — избегаем триггеров, блокирующих работу мозга (или устраняем их воздействие), и разбиваем достижение большой цели на недельные спринты.

3. Организация рабочего дня — делаем перерывы и упражнения на стимуляцию когнитивных способностей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]