Детские автокресла – как можно дольше

Анна Ковалёва, 22 августа 2019

Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог

Здравствуйте. А что мешает вам держать ребёнка на коврике, на животе? Да, это правда, в автокресле долго нельзя держать.

Наталья Неволина, 22 августа 2019

Акушер, Гинеколог

Здравствуйте длительное нахождение ребёнка в таком положении препятствует нормальному формированию позвоночника.Лучше чаще класть на живот. Когда ребёнок в горизонтальном положении а не в С-образом у него есть возможность поворачивать/держать голову, поворачиваться потом ползти и т. д.

Это конечно в контексте нахождения ребёнка большую часть времени в автольльке

Евгения Черникова, 22 августа 2019

Невролог

Здравствуйте,все верно,в автолюльке позвоночник у ребенка находится не в физиологическим положении, поэтому долго в ней ребеночку лежать нельзя

Аида Карабекян, 22 августа 2019

Педиатр, Врач УЗД

Здравствуйте! Арина, лучше отдать предпочтение коврику или коляске с жестким основанием. Автолюлька предназначена больше с целью перевозки из пункта А в пункт В. Попробуйте постепенно отучить от нее. Присаживать пока не стоит.

Мышцы пока не готовы к такой нагрузке Не переживайте, за столь короткий период вреда позвоночнику вы не нанесли. Идеальный вариант- полужесткая поверхность. На животик выкладывайте между кормлениями. Можно использовать валик, гнездо.

Здоровья малышу и Вам!

Виктория Дружикина, 22 августа 2019

Невролог, Терапевт

Здравствуйте. Кладите в кроватку. В люльке не держите, спинка еще не окрепла, получается нагрузка и на позвоночник, и на внутренние органы из-за изгиба.

Наталья Белякова, 22 августа 2019

Педиатр, Терапевт, Массажист

Да нисколько. Приподнят головной конец. Это не присаживание. Сколько детей выросла на моих глазах в этой удобной штуке, проблем не было. По типу люльки ещё такие кресла типа гамаков продают принцип тот же. В них разрешено детей держать Постоянно. Разница между ним и автокреслом никакой

Фавзия Кузахметова, 22 августа 2019

Педиатр

Здравствуйте, Арина. Автолюлька предназначена для транспортировки малыша в автотранспорте, не более 3х часов в день желательно. Это нагрузка на формирование и укрепление мышц позвоночника. Лучше, конечно, чаще использовать развивающий коврик — это полезно для ребенка в плане развития — моторное, зрительное, познавательное

Татьяна Федотова, 22 августа 2019

Врач УЗД, Терапевт

а что нельзя в кроватку положить он пока маленький из нее не убежит. В автолюльке нельзя держать Позвоночник мягкий не сформированный как у взрослого, деформировать можете его

Евгений Ходырев, 22 августа 2019

Педиатр

Ваш педиатр прав. Не держите ребенка в автоюлюьке более 2 часов в день. Она создана для перевозки, а не для длительного в ней содержания

Фейк-защита для самого дорогого: какие автокресла нельзя покупать ребенку

Как только вы становитесь родителем, сразу возникает вопрос о приобретении хорошего автокресла для ребёнка. И даже если оно у вас уже есть, ваш ребёнок растёт, меняется возрастная категория, и в будущем встанет вопрос о приобретении нового.

Современные производители рассказывают о преимуществах своих товаров, но моделей так много, что можно запутаться. Проще выбрать, ориентируясь на отсутствие минусов.

О каких возможных недостатках нужно знать, мы спросили у экспертов по детской безопасности в автомобиле.

Stokke Stokke

Станислав Кручинский, эксперт в области детской безопасности в автомобиле, руководитель магазина «Киндер-Авто»:

Адаптеры и бескаркасные модели

Адаптеры ремня безопасности и бескаркасные модели — самые бесполезные, а зачастую и заметно усугубляющие последствия ДТП для ребёнка. Такие подобия автокресел стоят недорого и чаще всего и привлекают покупателя своей ценой. 

Неоднократные российские и зарубежные испытания показали не только бесполезность, но и крайнюю опасность использования подобных приспособлений. Даже для отвода глаз применять их уже не получится — это незаконно. 

Только адаптеры ремня единственной торговой марки — «ФЭСТ» — пока имеют непостижимым образом полученный и действующий в рамках европейского стандарта сертификат на использование исключительно в возрастной группе II (15-25 кг.) Однако уже ведется работа о признании и его недействительным.

Автокресла с ограниченной возможностью безопасного использования

Автокресло категории 0

Самое стандартное заблуждение всех мам — о том, что безопаснее всего перевозить ребенка на руках.

Это в корне не верно: в случае ДТП давление тела мамы на малыша может превышать вес ребенка примерно в 30 раз, и это сводит его шансы на выживание примерно к нулю.

Поэтому покупать автокресло даже для самых маленьких необходимо, и тут у родителей стоит выбор: приобрести категорию 0 или 0+. Мы советуем остановить выбор на втором варианте. 

Автокресла категории 0 представляют собой люльку (верх) от прогулочной коляски и специальные ремни, фиксирующие ребёнка внутри этого короба. Разумеется, многие посчитают это самым экономным вариантом для перевозки ребёнка.

Люлька устанавливается поперек направления движения машины, занимает сразу два пассажирских места и подходит только для детей весом до 10 кг или для новорожденных, которые имеют проблемы с позвоночником.

Достигнуть безопасности при таком «поперечном» размещении ребенка достаточно сложно, даже у профессиональьных производителей количество удачных моделей категории 0 — единицы.

Кроме того, эти кресла-люльки дорогие и обладают большим весом. 

Автокресло из категории 0+ можно использовать с рождения и до года, оно устанавливается только против хода движения, чтобы возможный «кивок» ребенка при резком торможении не навредил шейному отделу малыша. Такие кресла компактнее, легче и, как правило, дешевле, чем их конкуренты из категории 0. 

Бустер 

Главные и очень серьезные недостатки бустера — полное отсутствие боковой защиты и защиты головы. В рамках стандарта ECE R44/04 он относится к III возрастной группе (22-36 кг). Его можно использовать только для детей ростом выше 125 см. В среднем, это соответствует 7-8 летнему возрасту.

К сожалению, многие бустеры продаются сейчас как удерживающие устройства группы II-III (15-36 кг.) Часто в них перевозят даже 3-4 летних малышей, рост которых явно недостаточен, и в случае ДТП крайне велик риск того, что автомобильный ремень окажется у ребенка на шее. 

Максимум, в каких случаях я вижу смысл использовать бустер (если рост ребёнка позволяет) — это редкие поездки в такси или на арендованной машине в путешествии, когда нет совершенно никакой возможности взять с собой или в прокат полноценное автокресло.

Автокресла, которые не подходят вашему автомобилю

К примеру, некоторые автокресла требуют для установки определенную длину штатного автомобильного ремня. Это относится к моделям со столиками безопасности и детским креслам, устанавливаемым против хода движения. 

Нередко в автомобиле необходимо наличие скоб Isofix, а иногда и дополнительного крепления для якорного ремня Top Tether, или даже усиленного пола в месте установки специального упора — выдвижной «ноги». 

На официальных сайтах многих серьезных производителей автокресел зачастую можно легко проверить совместимость удерживающего устройства с вашей машиной. Достаточно знать марку, модель и год ее выпуска. Это снимает основную массу сомнений по поводу того, «влезет или не влезет». Очень помогает также живая примерка автокресла в конкретную машину под руководством специалиста.

Для малышей — лицом вперёд

Представьте, что к вашей голове прикрепили свинцовую шапку. Примерно так ощущает себя новорожденный, масса головы которого составляет четверть от всей массы тела. Мышцы пока развиты недостаточно, и даже поворачивать эту тяжесть получается далеко не сразу. Кроме того, шейный отдел позвоночника пока очень слабо сформирован.

В положении в кресле «по ходу движения автомобиля» даже резкое торможение может привести к серьезным травмам шеи, не говоря уже о ситуациях с ДТП. Именно поэтому новый стандарт R129, уже действующий в Европе, предписывает всех детей перевозить строго в положении «против хода движения», как минимум, до 15 месяцев и роста 76 см! 

Более того, рекомендуется продолжать это делать как можно дольше, и производители предлагают все больше вариантов автокресел с возможностью не разворачивать кресло «лицом вперед» до 3-4 лет и роста 105 см. Такое размещение позволяет в 5 раз снизить нагрузку на шею маленького пассажира в случае аварии.

Олег Нурмиев, автор проекта Автокресла.рф, посвященного детской безопасности

Автокресла, которые предназначены для группы 0-1-2

Все автокресла делятся на группы по весовым особенностям ребёнка. Так, группа 0 предназначена для детей весом до 10 кг, 0+ — до 13 кг, группа 1 — для пассажиров весом от 9 до 18 кг, 2 — 15-25 кг, 3 — от 22 до 36 кг. Эту классификацию поддерживает и российский ГОСТ. Безопаснее всего автокресла созданные исключительно для одной весовой группы, нежели сразу для нескольких.

Так, группа 0-1-2 (для детей весом от 0 до 25 кг) считается менее безопасной не сама по себе, а по той причине, что ведущие европейские производители почти не производят таких моделей. А значит, купить хорошее качественное кресло, прошедшее краш-тесты, от надёжной компании практически нереально. Почему? 

Во-первых, у групп 1 и 2 принципиально разные способы крепления в автомобиле и пристегивания ребенка, с трудом совмещающиеся в одном кресле. 

Во-вторых, и об этом часто не думают при покупке кресла до 25 кг, необходимо пользоваться автокреслом минимум до роста ребенка 135-140 см, то есть покупка 0-1-2 не избавляет от необходимости покупки кресла весовой категории 3.

Кроме того, чем сложнее конструктивно кресло, тем выше вероятность ошибиться в процессе эксплуатации. Поэтому, большинство производителей сосредотачивается на группах 0-1, 1 (до 18 кг) и 2-3 (15-36 кг).

Автокресла, у которых слишком большой наклон спинки

Многие стремятся приобрести автокресло с максимальным наклоном спинки, чтобы ребёнок в процессе езды мог отдохнуть. Надо понимать, что серьезному производителю не жалко сделать наклон больше, это ограничение определяется соображениями безопасности. 

В группе 0+ наклон спинки стараются сделать максимальным, так как кресло будет использоваться с рождения и ставится только против хода, где с допустимыми наклонами проще.

Но все равно положение ребенка далеко от горизонтального — он лежит в люльке, но под заметным углом — иначе нельзя правильно распределить возможные нагрузки при экстренном торможении или фронтальном ударе при ДТП.

В группе 0+1 есть кресла, рассчитанные на перевозку детей почти с рождения — здесь все равно наклон уступает переноскам, но является весьма значительным. А есть — примерно с 6 месяцев, с более прямой посадкой. 

Обычно хороший наклон спинки для сна в дальней поездке характерен для кресел группы 1 (9-18 кг). А вот в группе 2-3 (от 4 до 12 лет) искать кресло с «полулежачим» положением совсем не стоит.

В этом возрасте ребенок уже пристегивается ремнем безопасности автомобиля, пропущенным через направляющие автокресла, и большой угол наклона создает риск эффекта «подныривания» — когда рывок нижней лямки ремня смещается с бедер в область живота, а верхняя лямка может попасть в область шеи ребенка.

Автокресла, которые трудно устанавливаются

Особенно актуально, если планируется часто переставлять кресло. Есть прекрасные по тестам кресла, но установка их представляет из себя сложный ребус. А неправильное крепление самого лучшего автокресла способно привести к печальным последствиям. 

Автокресла, которые имеют необычные особенности

Если конструкция кресла явно отличается от аналогичных моделей с хорошими показателями безопасности — это повод задуматься.

Например, если вы видите какие-то совсем необычные преимущества у конкретной модели, например, супермягкость, большую вместительность, невесомость, отсутствие каркаса и т.д.

, а ни один из известных производителей ничего подобного почему-то не делает, то лучше пройти мимо.

Автокресла, которые не прошли краш-тест

Сегодня краш-тест — это единственная объективная оценка безопасности автокресла. В магазинах — огромное количество некачественных детских автокресел, преимущественно из КНР, безопасность которых успешно проверена и подтверждена только на бумаге.

Когда же дело доходит до реальных динамических испытаний, например, проводимых в рамках государственной программы на испытательном полигоне НАМИ, защитные свойства таких кресел оказываются недостаточными.

Таким образом, участие кресла в независимых краш-тестах очень желательно. 

Выбор автокресла — очень важен, ведь на сегодняшний день 90% моделей, к сожалению, не соответствует требованиям. Неидеально работает система государственного контроля и сертификации в России.

И даже наличие на автокресле оранжевой наклейки с маркировкой ECE R44/04 не является 100-процентной гарантией качества.

Поэтому отсматривайте результаты краш-тестов, особенно европейcких (например, ADAC), обращайте внимание на мелочи и получайте консультации профессионалов. 

Читайте также:  Головоломки помогут сохранить интеллект

Читать дальше

Правила перевозки детей в транспортных средствах

    Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование- обеспечить безопасность при перевозке.

    Любые детские автокресла и системы должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН №44-04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах. Исключены из ПДД «иные средства» — таким образом под запрет подпадают любые автокресла, не имеющие соответствующей маркировки.

  •          По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделения на две возрастные категории:
  •     — младше 7 лет;
  •    — от 7 до 12 лет.

    Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка. Перевозка грудного ребенка в кресле, предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом. Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.

Перевозка детей от 7 до 12 лет.

    Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких-либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля  обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.

    Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых.

Оставление ребенка в машине

Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку. Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставлять ребенка при совершении остановки на время не более 5 мнут.

Штрафы за нарушение правил перевозки детей

       Штраф за нарушение Правил перевозки грузов установлен ч.3 ст.12.23 Кодекса об административного правонарушениях и составляет от 3 000 до 100 000 рублей.

     Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей; на должностных лиц –25 000 рублей; на юридических лиц -100 000 рублей.

   Поэтому не стоит удивляться, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит штраф 100 000рублей.

Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла-стоит насторожиться, во-первых, это угроза безопасности вашему ребенку, во-вторых, такой таксист скорее всего работает не легально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая путевка не выдается.

    Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена ч.1 ст.12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. В Москве или в Санкт-Петербурге  это нарушение квалифицируется по ч.5 ст.12.19- в виде штрафа в размере 2500 рублей.

Правила перевозки детей по ПДД в машине в 2020 году

Автомобиль считается источником повышенной опасности. Поэтому к перевозке пассажиров нужно подходить внимательно. Наиболее суровые требования предъявляются в 2020 году, если в машине находятся дети.

Стандартные средства безопасности не рассчитаны на защиту лиц младше 12 лет. Поэтому для перевозки детей предстоит оборудовать автомобиль дополнительными приспособлениями, позволяющими спасти человеческую жизнь в случае ДТП. Автовладелец должен соблюдать ряд дополнительных норм и правил. Так, в 2020 году запрещено оставлять ребёнка одного в автомобиле. Процесс перевозки детей регламентирует ПДД РФ. Периодически нормативно-правовые акты подвергаются изменениям. Очередные коррективы утвердило Постановление Правительства РФ № 761. Теперь ребёнка в возрасте младше 7 лет нельзя оставлять в машине без присмотра совершеннолетнего гражданина. Нарушение правила чревато штрафами. В транспортном средстве должны присутствовать детские удерживающие системы или конструкции, обладающие подходящими по возрасту и весу ремнями безопасности. Несовершеннолетнего в 2020 году можно перевозить как в легковом транспортном средстве, так и в кабине грузовой машины. Если человеку еще не исполнилось 12 лет, его нельзя сажать на заднее сиденье мотоцикла.

Детей в возрасте до 12 лет можно возить на переднем сиденье автомобиля. Однако там должно быть установлено специализированное кресло или автолюлька. Использование треугольного адаптера или бустера в этом случае недопустимо.

Правила перевозки ребенка до года

Правила перевозки детей в машине до года регламентирует пункт 22.9 ПДД РФ. Здесь говорится, что младенцев нельзя перевозить без удерживающих устройств. При этом термин подробно не раскрывается. Обычно под ним понимают автокресло или автолюльку, соответствующую весу и возрасту ребенка.

Установка в легковой машине и кабине грузовика детских удерживающих устройств и размещение в них младенцев должны проходить в строгом соответствии с инструкцией использования детской удерживающей системы. Других требований в законодательстве не приводится. Для младенцев применяются переноски или люльки, рассчитанные на возраст до 12 месяцев и максимальный вес до 13 кг.

На приспособлении проставляется маркировка 0 или 0+. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2020 году документ отменен. Теперь детские удерживающие устройства должны соответствовать Европейскому стандарту ЕСЕ 44. Автолюльку рекомендуют устанавливать на заднем ряде кресел транспортного средства.

Необходимо размещать приспособление для фиксации ребенка перпендикулярно движению транспорта. Маленький пассажир закрепляется внутри автолюльки с помощью ремней. Это позволяет расположить ребенка горизонтально. Поза способствует нормализации дыхания младенца во время поездки и оберегает от чрезмерных нагрузок. В автолюльке перевозят детей в возрасте до 6 месяцев.

Устройство занимает много места. Поэтому в последующем его меняют на детское автокресло. Ребёнок внутри такого приспособления фиксируются ремнями безопасности. Само автокресло крепится при помощи скоб, идущих в комплекте. Иногда применяются автомобильные ремни безопасности. Родители могут изменять уровень наклона спинки. Лучше, чтобы этот показатель составлял порядка 30 – 45 градусов.

Это позволяет максимально защитить несовершеннолетнего при фронтальном столкновении. Устройство хорошо держит голову ребёнка и защищает шею от нагрузки. Если родители хотят повысить уровень фиксации, допустимо использование специальных валиков из ткани. Их размещают с обеих сторон от ребёнка. Однако менять валики на полотенца для экономии не рекомендуется.

Они могут стать поводом падения головы ребёнка вперёд.

В законе не написано, как инспектор может определить возраст ребенка. Поэтому допустимо предоставление любого подтверждающего документа.

Правила перевозки детей до 7 лет

В пункте 22.9 ПДД РФ детей до года и несовершеннолетних старше этого возраста, но младших 7 лет относят к одной категории. Поэтому фактически правила перевозки детей в автомобиле остаются прежними как и для детей до года.

Однако само удерживающее устройство должно соответствовать возрасту и весу несовершеннолетнего. Поэтому автокресло меняется.

Перевозка детей разрешена как в легковом автомобиле, так и в кабине грузового автотранспорта.

Правило актуально, если в конструкции транспортного средства предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX.

Правила перевозки детей с 7 до 12 лет в автомобиле

Нормы, в соответствии с которыми осуществляется перевозка детей в возрасте до 12 лет, отражены в пункте 22.9 ПДД РФ.

Перевозка детей в возрасте от 7, 8, 9, 10 до 11 лет (включительно) в легковой машине на заднем сидении, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности.

То есть ребенка достаточно пристегнуть заводским ремнем безопасности, без дополнительных устройств.

Размещать ребёнка в возрасте с 7 до 12 лет на переднем сиденье автомобиля в 2020 году не запрещается. Однако транспортное средство должно быть оборудовано ремнями безопасности или системой ISOFIX.

Несовершеннолетний подросток в приведенном возрасте на переднем сиденьи авто в обязательном порядке должен находиться в детском кресле или ином удерживающем устройстве. В 12 год рождения человек переходит в разряд взрослых. Потребность в использовании детского автокресла исчезает

Правила установки детского кресла в машине

тобы защитить ребенка, важно правильно установить автокресло. Нормы, в соответствии с которыми выполняется размещение удерживающего устройства, законодательством не регламентированы. В пункте 22.9 ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка.

Перевозка несовершеннолетних в удерживающих устройствах на переднем сидении в 2020 году не запрещена. Однако необходимо отключить подушку безопасности. Если она активируется, это может нанести существенный вред ребёнку. Когда на переднем сидении перевозится пассажир старше 12 лет, подушка в обязательном порядке должна быть включена.

Наиболее предпочтительным местом для установки детского автокресла считается центральное заднее сиденье. Статистика показывает, что это самое безопасное расположение при аварии. Эксперты советуют привлекать несовершеннолетнего к выбору автокресла. Он должен чувствовать себя в удерживающем устройстве комфортно.

Покупка автокресла на вырост считается нецелесообразной. Такое устройство не способно обеспечить необходимый защитный эффект.

Во внимание нужно принимать рост и вес ребенка. Учитываются и способы крепления автокресла. В пункте 22.9 ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка.

Тем не менее, существует классификация маркировок детских автомобильных кресел. Чтобы сделать правильный выбор, отметку категории из таблицы следует искать на автокресле при покупке.

Правила перевозки детей на автомобиле в бустере

Использование бустера допустимо, если вес ребенка превышает 15 кг, а рост – 120 см. Прежде, чем пересаживать несовершеннолетнего в бустер, нужно удостовериться, что это безопасно. Нельзя, чтобы ремень проходил в районе шеи. Это способно спровоцировать смертельные травмы в случае ДТП. Вместе с бустером используется треугольный адаптер.

Современные системы позволяют надежно зафиксировать удерживающее устройство в машине. Конструкция создана для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность. Большинство автомобилей имеют дополнительные скобы на заднем сиденье, при помощи которых можно без проблем установить бустер.

В ПДД РФ отсутствует конкретизация в отношении детских автомобильных кресел. Здесь приводятся лишь общие правила и рекомендации. В соответствии с техническим регламентом таможенного союза, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии Европейского стандарта ЕСЕ 44.

Нормативно-правовой акт содержит требования к качеству и безопасности материалов, надежности креплений и замков, информативности инструкций. Обычно информация о соответствии ЕСЕ 44 представлена на этикетке товара.

Сотрудники ГИБДД не занимаются проверкой стандартов детских кресел.

Читайте также:  Сердечные недуги поможет вылечить суперкомпьютер

Инспекторы лишь удостоверяются в наличии удерживающих устройств. Поэтому ответственность за выбор приспособления и безопасность несовершеннолетнего ложится на родителей.

Правила выбора детского кресла

Детское автокресло в 2020 году должно соответствовать требованиям Европейского стандарта ЕСЕ 44. Осуществляя выбор, важно руководствоваться следующими критериями: Категория автокресла. Она должна соответствовать возрасту и весу ребенка. В 2020 году присутствуют универсальные кресла-трансформеры.

У них имеются специальные съемные детали, позволяющие регулировать форму и размер удерживающего устройства в соответствии с индивидуальными параметрами ребенка. Такие кресла более практичны. Однако не факт, что со временем несовершеннолетнему будет комфортно сидеть в таком автокресле. Место покупки. Можно сэкономить и взять удерживающее устройство с рук.

Однако это чревато столкновением с рядом проблем. Неизвестно, как долго устройство использовалось, и было ли оно в авариях. Такое автокресло не способно обеспечить максимальную безопасность ребенку при перевозке. Альтернативой выступает покупка в специализированном детском магазине. Понравившуюся модель можно выбрать через интернет.

Если у родителей нет необходимой суммы, или перевозка несовершеннолетнего осуществляется единоразово, допустимо взятие устройства в аренду. Такие услуги предлагают компании, занимающиеся прокатом детских вещей и принадлежностей. Сертификаты качества и документы. Стоит отдавать предпочтение продукции известных фирм-производителей.

Преимуществом выступает наличие сертификата, подтверждающего соответствие европейским стандартам, а также гарантийного талона и инструкции о правильной установке. На самом кресле должна присутствовать голографическая наклейка и ссылка на номер стандарта, с учетом которого оно разработано. Обычно применяется ЕСЕ R 44/04 и ECE R 44/04.

Информация о результатах краш-тестов. Такое название носит искусственное моделирование аварии с применением манекена. Манипуляция позволяет понять, сможет ли устройство защитить несовершеннолетнего во время возникновения реального ДТП.

Внешний вид. Важно обратить внимание на конструкцию автокресла. Затем учитывается обивочный материал и система крепления.

Рекомендуется позволить ребенку посидеть в автокресле. Это даст возможность заранее понять, комфортно ли ему, и надежно ли устройство фиксирует несовершеннолетнего.

Штраф за неправильную перевозку детей в 2020 году

В части 3 статьи 12.23 КоАП РФ говорится, что нарушение требований по перевозке детей влечет за собой наложение штрафа в размере 3000 руб. Если правилами пренебрегло должностное лицо, величина взыскания повышается до 25000 руб. В отношении юридических лиц применяется штраф в размере 100000 руб.

Правила перевозки детей в автомобиле для родителей

Если ребёнок едет в автомобиле с родителями, в 2020 году применяются классические правила перевозки. Несовершеннолетний должен находиться в автокресле, подходящим ему по росту и возрасту.

Перевозка детей младше 12 лет на переднем сиденье автомобиля не запрещена, если используются специальные удерживающие устройства.

Подбор подходящего приспособления родители должны осуществлять самостоятельно.

Запрет на оставление ребенка в автомобиле

Коррективы, внесенные в 2017 году, затронули пункт 12.8 ПДД РФ. В нем говорится, что водитель обязан принять меры для исключения начала самопроизвольного движения автомобиля или использования ТС третьим лицом в отсутствие водителя.

Так, если выполняется стоянка, категорически нельзя оставлять ребенка в машине одного. Правило распространяется на детей в возрасте младше 7 лет. Маленькие пассажиры обязательно должны оставаться в компании совершеннолетнего лица.

Исключение составляют ситуации, когда выполняется не стоянка, а остановка. Разница между понятиями заключается во времени, на которое автомобиль прекращает движение. Оба понятия приводятся в п. 1 ПДД РФ.

В 2020 году остановкой называют преднамеренное прекращение движения автомобиля на время до 5 минут. Срок может быть повышен, если выполняется посадка и высадка пассажиров, а также загрузка или разгрузка транспортного средства.

Если вышеуказанные требования выполняются, оставление несовершеннолетнего одного в автомобиле нарушением не считается. Однако родителю придётся доказать, что он отошел на короткий промежуток времени, если во время его отсутствия автомобиль с ребенком внутри заметит представитель Госавтоинспекции.

Штраф за оставление ребенка в машине в 2020 году

Если родитель пренебрег правилами и оставил ребёнка одного в автомобиле, нарушителя ждёт денежное взыскание. Его размер отражен в статье 12.19 КоАП РФ.

Здесь говорится, что нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств влечет за собой наложение штрафа в размере 500 руб. Правило актуально, если ситуация возникла в регионах.

Когда речь идет о Москве или Санкт-Петербурге, размер взыскания повышается. Его величину фиксирует часть 5 статьи 12.19 КоАП РФ. За нарушение придётся заплатить 2.500 руб.

Правила перевозки детей в легковом автомобиле

Правила перевозки детей в 2020 году в легковых и грузовых автомобилях идентичны. В пункте 22.9 ПДД РФ говорится, что несовершеннолетние граждане могут находиться в кабине любого транспортного средства при наличии удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка. Установка автокресел должна выполняться с соблюдением норм руководства по их эксплуатации.

Нюансы

Если в транспортном средстве планируется перемещение больше 8 детей одновременно, речь идёт об организованной перевозке. Правила перевозки группы несовершеннолетних более суровые. Процесс регламентирует Постановление Правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 года.

Для перевозки допустимо использовать лишь автобус, соответствующий установленным требованиям. Если перемещение выполняется в тёмное время суток, с детьми можно проезжать не больше 100 км при скорости 50 кмч.

Если в автобусе находятся несовершеннолетние в возрасте до 7 лет, непрерывное движение более 4 часов не допускается.

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Как выбрать детское автокресло? — Авто Onlíner

Этот ребус разгадывают все или почти все родители: какое автокресло выбрать ребенку? Хочется качественное, надежное, безопасное, да еще такое, чтобы служило верой и правдой и не стоило как крыло самолета.

А так бывает? В Каталоге Onlíner прямо сейчас более двух с половиной тысяч актуальных предложений — есть из чего выбирать.

Мы объездили магазины и пообщались со специалистами: идеальное кресло назвать не ручаемся, но уж несколько стоящих советов дадим, а также подскажем хорошие варианты. Итак, запоминайте.

Существуют две стратегии. Первая — купить автолюльку, затем первое автокресло, потом кресло побольше. Вторая — сразу подобрать универсальную модель, так, чтобы от нуля и до подростковых истерик.

Поспрашивали продавцов о том, какой путь лучше, и не услышали единого мнения.

Одни настаивают, что каждому возрасту нужны свои адаптированные вещи, другие делают предположение, что такой подход выгоден в первую очередь производителям, но может быть тяжеловат для семейного бюджета.

Обе точки зрения по-своему правдивы.

Стереотип: в люльке малыш лежит, а в кресле — сидит

Все же слышали о том, что малышей нельзя сразу усаживать? Они должны лежать, пока не научаться самостоятельно держать головку.

Автолюлька обеспечивает грудничку такое положение, когда основная нагрузка распределяется равномерно по спинке, головка удобно размещена.

Теперь присмотритесь: в люльке ребенок располагается пусть и комфортно, но это не такое лежачее положение, которое он занимает в своей кроватке.

Видя это, молодые родители нередко наклоняют автолюльку, устанавливая ее на автомобильное сиденье таким образом, чтобы ребенок лежал горизонтально. Это в корне неверный подход, в результате которого малыш все равно находится в неестественном для себя положении. К тому же еще и люлька не может выполнять свои функции: случись что, ребенок просто вылетит из нее.

Вы можете не покупать люльку. У многих больших брендов есть проработанные модели, которые действительно достаточно универсальны, чтобы обеспечивать безопасность и удобство как грудничка, так и подрастающего ребенка. О них мы тоже расскажем.

Автолюлька хороша своей легкостью и мобильностью.

Усадить малыша в удобное креслице, а затем носить в нем повсюду (и в поликлинику, и в магазин, и куда угодно) — это гораздо удобнее, чем всякий раз тормошить ребенка, пересаживая его в коляску или забирая на руки.

Кроме того, удачные модели люлек могут быть и шезлонгом, и стульчиком, и даже креслом в прогулочной коляске — главное, проверьте совместимость выбранной модели с колесной базой.

Сейчас всем привычнее определять размер исходя из веса ребенка. Люлька прослужит не так долго — примерно до 13 кг (или по новым стандартам вычисления — до 73—83 см роста в зависимости от модели). Но это тот возраст, когда любое беспокойство и смена положения могут вызвать капризы малыша, а оно вам надо?

Дорого, прикольно: Maxi-Cosi Jade

Для того чтобы посмотреть, как это работает, возьмем очень необычную, хоть и недешевую люльку Maxi-Cosi Jade. Ее, как и другие модели известного нидерландского бренда, нам показали в магазине Avtokresla.

Jade — по-настоящему большая люлька, настолько, что в автомобиле она займет сразу два (полтора) места сзади. Модель необычна тем, что устанавливается поперек машины, а не спиной по ходу движения.

Зато малыш лежит в ней реально горизонтально, в то время как в других автолюльках-переносках угол наклона все равно будет, пусть и неопасный для еще не окрепшего позвоночника.

При этом благодаря установочной базе с системой крепления ISOFIX и трехточечным ремням безопасности люлька считается весьма надежной и получила высочайшие оценки за безопасность от ADAC — организации, проводившей краш-тесты.

Теперь смотрите: в пару к этой люльке подбираем совместимую прогулочную коляску, которая трансформируется в коляску с люлькой.

На базу, куда крепится Jade в автомобиле, можно будет установить автокресло для следующей возрастной (весовой и ростовой) группы.

В результате мы получаем целую систему совместимых приспособлений, которые необходимы малышу и его родителям. Экономить же получается за счет их универсальности.

Это дорогой сегмент, но даже в экономклассе можно попытаться найти то, что получится использовать на всю катушку.

По порядку: раз, два, три

Если малыш начинал свои автомобильные путешествия в автолюльке, то затем его необходимо будет пересадить в автокресло. Частый выбор — категории 0-1 и 0-1-2 (до 18 и 25 кг соответственно).

Читайте также:  Артериальная гипертония: как ее распознать?

В магазинах дают совет: приходите выбирать вместе с ребенком, если, конечно, в силу характера он не будет категорически против этой идеи. В каком-то смысле кресла примеряют как одежду: не только нравится или не нравится, но и подходит или не подходит.

— В холодное время года есть тенденция: люди выбирают кресла пошире. И хотя все производители указывают на то, что в кресла нельзя садиться в куртке, мало кто вспоминает об этом. В результате в зимнем пуховике даже в самое большое кресло ребенок не помещается, — говорят продавцы.

На самом деле требование снимать верхнюю одежду продиктовано вопросами безопасности: в случае аварии ремни могут просто соскочить с дутой куртки — кресло не отработает как надо. По этой же причине, усадив ребенка, нужно подтянуть ремни автокресла: не туго, но чтобы держали. К слову, некоторые производители дооснащают базовые ремни специальной перемычкой, предотвращающей соскальзывание.

Кресла категории до 18 и 25 кг имеют более выраженную нижнюю часть, у продвинутых моделей есть регулировка по углу наклона. То есть чем младше ребенок, тем больший упор делается еще и на комфорт. Подголовники снабжаются мягкими подушками, куда можно прислонить голову и сладко поспать.

— Хорошее автокресло — это баланс между безопасностью и комфортом. Ведь если разобраться, то самые безопасные кресла используются в гоночных машинах — эдакие ковши с многоточечными ремнями безопасности, жесткие, очень неудобные. Детям это не подходит: если им не будет удобно, они просто не станут сидеть, — констатируют специалисты.

Кресла категории 2/3 — до 36 кг — уже представляют собой вполне взрослое сиденье с боковой защитой и защитой головы. Используется штатный автомобильный ремень безопасности — фактически это последний шаг перед взрослой жизнью пассажира без всякого автокресла.

Большие фишки больших брендов

На рынке автокресел конкуренция высокая. И если бюджетные бренды стараются найти удачное соотношение цены и качества, то топовые игроки идут собственным путем, предлагая покупателям эксклюзивные разработки. О некоторых из них нам рассказали в магазине Detstvo-v-luxe.

К примеру, немецкая компания Cybex — еще один серьезный бренд на рынке — хорошо узнаваема благодаря использованию в своих автокреслах так называемой подушки безопасности: специальной мягкой подкладки, через которую пропускается автомобильный ремень.

Она смягчает воздействие, а также существенно увеличивает площадь контакта — простое и эффективное решение, получившее высокую оценку специалистов.

Их новинка — Cybex Pallas G I-Size — и вовсе не нуждается в штатном автомобильном ремне, так как оснащена своим собственным.

Другой лидер рынка — Britax Romer — комплектует свои модели специальным пеналом, сквозь который протягивается ремень безопасности. Принцип тот же: смягчить и увеличить площадь воздействия. Простой же способ, и как другие не додумались?

Но дальше всех пошла уже упоминавшаяся Maxi-Cosi. Голландцы в одну из своих моделей — Maxi-Cosi AxissFix Air — установили реальные подушки безопасности. В случае аварии они выстреливают из накладок на ремнях безопасности для того, чтобы защитить шейный отдел позвоночника ребенка.

Бюджетный сегмент

Более бюджетные бренды — с польской, белорусской и любой другой пропиской — пользуются популярностью на нашем рынке благодаря доступности.

Их трудно сравнивать с известными европейскими марками, ведь зачастую они не проходили те же тесты на безопасность и не могут похвастаться звездами ADAC.

Однако в Каталоге можно найти немало лестных отзывов на недорогие модели, что также является свидетельством их полезности.

Пенопласт в конструкции — это хорошо

Оказавшись в большом магазине автокресел, легко растеряться. Кажется, что все они слишком одинаковые, а главная разница — в цене. Конечно же, это не так. Просто иной раз тонкости настолько не бросаются в глаза, что их не углядеть, если не знать, на что именно смотреть.

Ради интереса снимите чехол с дешевого кресла неизвестного производителя. Может оказаться, что вся конструкция — пластик. Литой, вполне нормальный с виду пластик — что не так-то? Снимем чехол с дорогого кресла, а там конструкция будто из разных частей собрана, причем много где используется пенопласт. Это что еще за материал для дорогих товаров, подумает кто-то, и совершенно напрасно.

Задача автокресла — удержать ребенка в случае аварии и защитить от губительного воздействия внешних сил. Пенопласт, принимая удар на себя, начнет крошится, гася это воздействие. Причем его обломки будут совершенно безобидны и сами по себе не нанесут ребенку травму.

Универсальное автокресло на любой возраст

Теперь, как и обещали, к универсальным автокреслам на любой возраст. Они маркируются как 0/1/2/3, то есть от 0 до 36 кг по европейской шкале. Для самых маленьких в таких моделях используются специальные вкладыши, так что в результате посадочное место должно получится столь же комфортным, как и в автолюльке.

Важно понимать, что до определенного возраста (обычно говорят о 15 месяцах) ребенка нужно перевозить в автокресле спиной по направлению движения.

Соответственно, удобно, когда универсальные автокресла оснащены поворотным механизмом: кресло устанавливается на сиденье, больше года малыш ездит в нем, как и полагается, спиной вперед, а затем кресло просто поворачивается на 180 градусов, адаптируясь под своего подрастающего пассажира.

Покупка одно автокресла, которое будет служить малышу долгие годы, может быть финансово выгоднее, чем ставка на два-три разных товара. Но в этом случае к выбору нужно подходить даже более щепетильно. Смотрите на конструкцию и габариты кресла.

Есть модели, которые как бы растут с ребенком: подголовник при необходимости поднимается, а спинка при этом расширяется. Важное значение имеет материал, из которого сделан чехол. Ребенку должно быть комфортно в кресле, поэтому производители часто используют «дышащие» ткани, с добавлением специальных волокон.

Чехлы можно стирать дома в бережном режиме, а также отдавать в химчистку, если доверяете моющим средствам, которые при этом используются.

Гарантировать, что кресло прослужит 12—13 лет, вряд ли кто-то станет, хотя прецеденты были. Может, вы педантичный родитель, который не даст ребенку есть и пить в машине, а на кресло будет надевать специальный чехол, лишь бы оно оставалось в первозданном виде. А может, вы любите веселый беспредел и внезапные угощения по дороге из школы. Разный стиль — разные перспективы.

— Куда чаще покупатели рассказывают истории, как меняли автомобиль и старый продали в комплекте с креслом, или отдали кому-то по наследству, или просто решили его заменить, потому что надоело, — поделились с нами продавцы.

Крепление автокресел

К вопросу о креплении. Самый прогрессивный вариант — испытанная и привычная многим система ISOFIX. Автокресло оснащено специальными креплениями, которые вщелкиваются в крепежи, уже установленные в автомобиле. Такие есть почти во всех машинах, выпущенных после 2006 года.

Расположены ISOFIX между спинкой и сиденьем сзади (проверьте, если вдруг не знали). В дополнение к этому используется якорный ремень, который крепится в штатное посадочное место (в седанах оно обычно за сиденьем, там, где динамики акустической системы, а в универсалах — на полу за задним рядом сидений).

Ремень цепляется и затягивается — все просто и надежно.

Иногда покупают автокресла без ISOFIX: для тех случаев, когда машина далеко не новая либо когда есть желание установить автокресло на переднем сиденье, а оно не оснащено соответствующими креплениями. В этом случае автокресло крепится штатным ремнем безопасности. Вариант не самый удобный, хоть и вполне рабочий.

Американский подход: кресла Evenflo

В магазине VipBaby нас предупредили: бесполезно искать результаты краш-тестов кресел Evenflo в ADAC. Дело в том, что этот американский бренд в Европу не поставляется, а к нам попадает через российский рынок. Между тем в некоторых вопросах безопасности американцы оказались даже более щепетильными. Это к вопросу о том, стоит ли полагаться лишь на данные европейских исследований.

К примеру, ISOFIX в продукции Evenflo хоть и имеет стандартные крепления, но выполнен в виде ремней (таких же, как и ремни безопасности в машине), а не как литая конструкция в основании автокресла.

— Американцы проводят свои испытания в более жестких условиях. В итоге там пришли к выводу, что ничего в кресле не должно выламываться. Поэтому вся конструкция более гибкая и мягкая, чтобы гасить возможную ударную нагрузку. Их ремень ISOFIX выдерживает большую нагрузку, при этом поддерживает всю трубчатую основу кресла, а не только его основу, как у европейцев, — отметили специалисты.

Краш-тесты пусть проводят профессионалы, а мы сосредоточились на визуальных впечатлениях.

Вы же представляете себе хорошую американскую машину? Вот и автокресла у них такие: максимально просторные, комфортные, продуманные в мелочах.

Там, к примеру, можно встретить резиновую прокладку в основании, чтобы кресло не портило кожаную обивку сиденья, на котором будет установлено. Есть даже подстаканники: вроде мелочь, но удобно.

При этом нужно понимать, что в ценовом сегменте эти «американцы» соперничают здесь с топовыми европейскими брендами. И стандарты здесь очень высоки.

А как же бустеры?

Бустеры — это вообще не про безопасность, в этом сходятся все продавцы. Автокресло, удерживая ребенка, защищает его голову и туловище, в то время как бустер только приподнимает малыша так, чтобы штатный ремень безопасности в автомобиле не давил ему на горло.

— Это может подойти таксистам, у которых каждая минута на счету и нет лишнего места в багажнике, чтобы возить полноценное автокресло.

Возможно, кому-то бустер сгодится для недолгой поездки, чтобы сотрудники ГАИ не задавали неудобных вопросов. Но мы понимаем, что на дорогах случается всякое.

И не следует обманываться: если мы заботимся о безопасности ребенка, а не пытаемся избежать штрафа — альтернативы автокреслу не существует, — уверены специалисты.

Благодарим за помощь в подготовке материала магазины VipBaby, Avtokresla и Detstvo-v-luxe

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]