Головоломки помогут сохранить интеллект

Для решения головоломок не требуются специальные знания высокого уровня, нужны лишь смекалка и логическое мышление.

Joy-pup.com подготовил для вас 10 непростых задач на сообразительность. Готовы проверить себя? Тогда приступим.

Правильные ответы ждут вас в конце!

Задачи на логику

Задача 1. Задача, над которой ломал голову весь интернет.

Задача 2. Отгадайте имена хомячков.

Не всем детям разрешают завести дома настоящее животное. Поэтому профессор создал механических хомячков.

Хомячки разного окраса: черный, рыжий и пятнистый. Профессор назвал их Уголек, Рыжик и Пятнышко. Но цвет хомячка и имя не совпадают!

Как зовут хомячков, если самый темный из них Пятнышко?

Задача 3. Какая фигура будет следующей?

Проверка на внимательность

Задача 4. На этой иллюстрации изображено 3 зверя и 1 птица. Ваша задача — отыскать их.

Задача 5. Здесь спрятались 4 животных, одно из которых — морское. Найдите их.

Задача 6. Найдите «С» среди «О»

Загадки с подвохом

Задача 7. Отгадайте, кому принадлежит кукла: у Леры и Рады куклы с голубыми волосами, а у Дины и Стаси – со светлыми. У Рады и Стаси куклы в платьях, а у Леры и Дины – в юбках и блузах.

Определите хозяйку каждой куклы.

Задача 8. Хитрая загадка: есть подвал, в котором находятся 3 лампочки. Выключатели от этих лампочек находятся вне подвала так, что даже при открытых дверях в подвал не видно, горят ли лампочки. Как, войдя всего 1 раз в подвал, определить, который из 3-х выключателей какой лампочке соответствует?

Задача 9. Математическая загадка: у Кристины есть 4 разных платья и 3 разных пары туфель. Она собирается на вечеринку и думает, что ей надеть. Сколько у Кристины вариантов образа?

Парадоксальная головоломка

Задача 10. Будьте внимательны! Вопреки общепринятому мнению, что удачливый игрок может выиграть ровно столько, сколько проиграют другие, Сэм Ллойд, величайший изобретатель головоломок всех времен и народов, считает, что есть игры с более выгодными условиями для игроков. Вот его рассказ:

Четыре весельчака сели играть, И играли всю ночь до рассвета. Они играли за деньги, а не просто для забавы, У каждого был свой счет. Ну, а когда стали подсчитывать выигрыш, Оказалось, что он у всех одинаков! Вы можете объяснить этот парадокс?

Если никто не проиграл, как же они все выиграли?

  • Правильные ответы
  • Задача 1. Давайте по порядку:
  • Если машина в коробке № 1, это означает, что позиции 1 и 2 верны, что противоречит условию задачи.
  • Если машина в коробке № 3, то получится, что верны 2 и 3 позиции.
  • Если машина в коробке № 2, то верным остается только 3 утверждение, что соответствует условию задачи и это правильный ответ к головоломке.

Задача 2. Имена хомячков по порядку: Пятнышко, Уголек, Рыжик.

Задача 3. Правильный ответ: фигура номер 3.

Задача 4. Вот где спрятались животные:

Задача 5.

Задача 6. Правильный ответ:

Задача 7. Правильный ответ: Стася, Рада, Дина, Лера

Задача 8. Правильный ответ: включить две любых лампочки, подождать некоторое время и выключить одну. Потом, зайдя в подвал, увидим одну лампочку, которая будет гореть. Коснувшись двух других, определим лампочку, которая горела. Она будет теплой, а та, что не горела — холодной. Следовательно, можно сопоставить все выключатели.

Задача 9. Правильный ответ: нам нужно составить все возможные комбинации. В каждой из них будут участвовать и платье, и туфли. Предположим, платье Кристина выбрала.

Тогда к нему она может подобрать одну из трех пар туфель. Таким образом, есть 3 набора «платье-туфли» с этим первым платьем. Поскольку платьев всего 4, то по правилу произведения 4 х 3 = 12.

У Кристины 12 вариантов нарядов на вечеринку.

Задача 10. Правильный ответ: все четверо играли на скрипке – это был скрипичный квартет, и после выступления каждый из них получил гонорар. Ведь в головоломке не утверждается, что они играли в азартные игры, хотя именно этот вариант в первую очередь приходит на ум всем тем, кто пытается ее решить.

Попробуйте решить еще 10 задачек с подвохом.

Игры разума: обзор мобильных приложений для развития памяти и интеллекта

Каждый из нас использует свой смартфон по-разному — в зависимости от возраста, профессиональной деятельности, круга интересов и потребностей. Представители старшего поколения, как правило, довольствуются только телефонными возможностями устройства.

Деловые люди совмещают голосовую связь с широкими функциональными возможностями гаджетов, позволяющими на ходу проводить видеоконференции с коллегами и партнёрами, работать с электронной корреспонденцией, документами, бизнес-процессами и задачами.

Молодёжь и вовсе эксплуатирует мобильные девайсы по полной программе, начиная от общения со сверстниками в социальных сетях и развлечений до веб-сёрфинга и многочисленных селфи.

Немало находится и тех, кто использует смартфон для чтения книг, съёмки фото и видео, онлайн-банкинга, навигации, вызова такси и покупок в интернет-магазинах.

Сфера применения мобильной техники огромна, однако немногие догадываются о том, что её с равным успехом можно использовать для повышения эрудированности в самых разных областях знаний — и помочь в этом могут перечисленные ниже приложения.

⇡#«Что? Где? Когда? Online» (Android, iOS)

Лицензионная программа, разработанная Mail.Ru Group совместно с телекомпанией «Игра ТВ» по мотивам легендарной телевизионной передачи, за долгие годы своего существования собравшей миллионы верных поклонников.

С помощью «Что? Где? Когда? Online» вы можете оказаться в роли знатока и проверить свою эрудицию в захватывающем состязании с тысячами других интеллектуалов. На выбор доступны два режима игры — «Капитан» и «Магистр».

Первый позволяет пользователю почувствовать себя капитаном команды, вдумчиво рассматривать предложенные варианты ответов и выбирать правильный. Во втором режиме знатока ждёт полное погружение в атмосферу аутентичной игры — за одну минуту необходимо придумать свой ответ и проверить, верна ли эта версия.

Предусмотрена возможность выбора классической версии «Что? Где? Когда?» или проверки знаний в определённой теме.

Среди прочих особенностей приложения отметим систему рейтингов и возможность проведения многопользовательских онлайн-турниров. Также программа позволяет примерить на себя роль не только знатока, но и автора вопросов, которые после проверки и одобрения редакцией становятся доступными другим игрокам.

В бесплатном варианте «Что? Где? Когда? Online» имеется ряд ограничений, к тому же приложение позволяет проводить только две игры в день. Полный набор функций предоставляется по подписке. Сэкономить можно, создавая и отправляя в игру собственные вопросы. За каждый добавленный в базу знаний интеллектуального казино вопрос пользователю предоставляется недельный VIP-статус.

⇡#«Загадки да Винчи: викторина» (Android, iOS)

Мобильная разработка команды Planemo Studio из Санкт-Петербурга, названная в честь итальянского художника, учёного и изобретателя Леонардо да Винчи.

В «Загадках да Винчи» пользователю предстоит отвечать на вопросы и решать различные задачи на сообразительность. Предусмотрено два режима работы с программой — «Классика» и «Викторина». Первый включает в себя более пятисот загадок в двадцати различных категориях, охватывающих такие темы, как наука, история, литература, культура, спорт, техника, искусство и многие другие.

Второй режим позволяет проверить эрудицию и смекалку, решая математические примеры, находя ошибки в правописании слов, отгадывая фольклорные загадки и выполняя прочие задания, коих насчитывается свыше пяти тысяч. На каждый вопрос даётся 10 секунд и четыре варианта ответа, а ошибиться за один тур викторины можно всего три раза.

Так что нужно быть максимально внимательным и быстро напрягать извилины.

Как и в случае с «Что? Где? Когда? Online», в «Загадках да Винчи» предусмотрены некоторые ограничения, для снятия которых необходимо приобрести полную версию приложения. Кроме того, в программе можно купить так называемые очки разума, которые можно использовать для просмотра подсказок в процессе решения задач.

«1001 задача для счёта в уме» (Android)

Мобильное приложение, которое может быть использовано для тренировки устного счёта и математических навыков детьми и взрослыми всех возрастов.

В программе приводятся задачи из уникального учебного пособия «1000 и одна задача для умственного счёта» за авторством С. А. Рачинского, замечательного русского педагога и просветителя, известного своими оригинальными приёмами устных вычислений.

Приложение позволяет последовательно переключаться между задачами, выбирать задания в случайном порядке, а также сохранять понравившиеся упражнения в избранном.

При использовании профиля есть возможность сохранения прогресса в облаке и синхронизации пользовательских данных между устройствами.

Читайте также:  Витамин D важен для спортсменов

Все задачи предназначены для решения в уме, поэтому пользоваться ручкой, калькулятором и другими вспомогательными средствами при поиске ответа нельзя. Программа бесплатная, без ограничений функциональности. Монетизация проекта осуществляется за счёт баннерной рекламы в приложении.

⇡#«Викиум» (Android, iOS)

Мобильный клиент для одноимённой онлайн-платформы с внушительным набором когнитивных тренажёров, развивающих память, внимание, логическое мышление, а также способность концентрироваться и анализировать информацию.

По словам разработчиков, все развивающие тренажёры «Викиум» основаны на научных методиках. Среди них — таблицы Шульте, эффект Струпа, кривая Эббингауза, задача «N-назад», тест Векслера, методика Вундта, фигуры Готтшальдта, матрицы Равена и другие.

Утверждается, что все они повышают продуктивность работы мозга и помогают развивать вербально-логическую память, о чём свидетельствует проведённое учёными МГУ им. М. В. Ломоносова исследование. Звучит убедительно, но так ли это на самом деле — мы судить не возьмёмся.

Здесь как раз тот случай, когда эффективность программы нужно проверять на личной практике.

Для полноценной работы с «Викиумом» необходим премиум-аккаунт, подключить который можно на определённый период или навсегда. Пользователям, оплатившим услуги сервиса, доступна полная ежедневная программа для саморазвития, дополнительные образовательные курсы, а также неограниченное количество подходов ко всем тренажёрам.

Кроме того, премиум-аккаунт позволяет видеть полную статистику тренировок, а также сравнивать свои достижения с результатами других пользователей «Викиума». Приложение могут использовать дети с 7 лет, а верхних ограничений по возрасту нет.

Для юных пользователей предусмотрена специальная настройка в личном кабинете — «Ученик младших классов».

⇡#Mnemocon (Android)

Приложение для развития и тренировки памяти с использованием мнемотехнических приёмов, облегчающих запоминание нужных данных путём формирования ассоциаций (связей) между ними.

Головоломки для ИТ-собеседований — Журнал «Код» программирование без снобизма

Американские корпорации задали тренд на головоломки при собеседовании ИТ-специалистов — даёшь нестандартную задачу и наблюдаешь, как кандидат действует в условиях неопределённости. Обычно это нужно в двух ситуациях: при высокой конкуренции на вакансию или когда работа связана с креативом. Сегодня мы разберём четыре метода, которые упрощают решение подобных головоломок.

Памятка

???? Не все ИТ-компании пользуются головоломками и положительно к ним относятся. Однако если спросят — лучше быть готовым. 

???? Если интервьюер задаёт сложную головоломку, то, по его мнению, вы её способны решить или должны задать уточняющие вопросы для упрощения. 

???? Ход мыслей важнее правильного ответа. Поэтому озвучивайте варианты и не бойтесь ошибаться — нормальные интервьюеры всегда подсказывают. 

???? Не существует универсального решения для всех головоломок — помогает только тренированность и интерес к самостоятельному разбору новых задач.

Декомпозиция

Суть. Вы читаете головоломку и переносите условие в таблицу из трёх блоков: исходные данные, действия и результат. Таблица структурирует информацию и помогает понять, с чего начать рассуждение и какие данные можно игнорировать. 

Когда использовать. В случае длинного или запутанного условия. 

Пример. У фермера двадцать кур, две коровы и один щенок. Каждые три дня в 5:00 фермер доит корову, кормит щенка и забирает три яйца от трёх кур. Посчитайте, сколько яиц снесут все куры за девять дней? 

Перед нами задача с разными переменными и процессами — это значит, что за множеством условий скрыта какая-то деталь или они нужны для отвлечения внимания.

Чтобы быстро сориентироваться — составим таблицу: в исходные данные запишем объекты; в действия — выполненные процессы; в результат — ответ, который нужно получить.

Если условие разложено по полочкам, то легко найти отправную точку и выделить необходимые данные для расчёта.

Всё красное — лишняя информация. Отправная точка — момент, когда мы рассчитываем, сколько яиц курица несёт за три дня

Исключение

Суть. Нужно сгруппировать однотипные данные, отметить известные переменные и постепенно распутать клубок неизвестных. Правильная табличная группировка превращает подобные головоломки в простые задачи на внимательность. 

Когда использовать. Если нужно упорядочить данные. 

Пример. Встретились три подруги: Ира, Катя и Света. У одной девушки были красные туфли, у другой — чёрные, у третьей — синие. Платья тоже были красного, чёрного и синего цвета. Известно, что только у Иры платье и туфли были одного цвета. Света была в синих туфлях. На Кате не было ничего чёрного. Определите, какого цвета платья и туфли были у каждой из подруг? 

Туфли и платья — это два типа данных, которые мы разделим на две таблицы и сгруппируем. Теперь заполняем таблицы и находим неизвестные переменные: 

  • Света: отмечаем синие туфли; исключаем чёрные и красные туфли, синее платье.  
  • Катя: исключаем чёрные туфли и платье.
  • Катя: отмечаем красные туфли; исключаем красное платье; отмечаем синее платье. 
  • Ира: отмечаем чёрное платье и туфли. 
  • Света: отмечаем красное платье. 

Результат: Ира в чёрном платье и чёрных туфлях; Катя в красных туфлях и синем платье; Света в красном платье и синих туфлях.

Задачи на исключение удобно распутывать с помощью таблиц — они помогают не запоминать громоздкое условие и постепенно обрабатывать данные

Худший случай 

Суть. Если задача предполагает неограниченное количество попыток или шагов — считаем, что нам не повезёт, и делаем расчёты для наихудшего варианта. 

Когда использовать. Если с разными объектами совершают однотипные действия: их взвешивают, считают, перекладывают, переливают и так далее. 

Пример. В ящике 100 разноцветных треугольников: 30 чёрных, 15 синих, 15 красных, 10 зелёных, 10 розовых, 10 оранжевых, 5 фиолетовых и 5 коричневых. Сколько треугольников нужно вытащить, чтобы среди них был один фиолетовый?  

В данном случае худший вариант будет таким: мы вытянем 95 треугольников и среди них не будет ни одного фиолетового. Поэтому если мы вытащим 96 треугольников, то среди них точно будет один фиолетовый.

Если повезёт, то мы вытащим нужный треугольник с первой попытки. Однако если в задаче ничего не указано про количество попыток — ориентируемся на худший вариант

Действуем от противного

Суть. Нужно перевернуть исходные данные и доказать, что они неверны. В результате мы подтвердим своё предположение или найдём противоречие. 

Когда использовать. Если известно суждение и его нужно подтвердить или опровергнуть ограниченным количеством информации.

Пример. Есть круг из 15 смайликов зелёного и красного цвета. Докажите, что хотя бы у одной пары соседних смайликов будет один цвет?

Предполагаем, что описанный сценарий невозможен и у всех соседних смайликов разные цвета — должно получиться семь или восемь пар. Делим пятнадцать на два и получаем семь с половиной — нечётное число, противоречащее нашему утверждению. Значит, хотя бы у одной пары будет одинаковый цвет. 

Проверяем предположение: рисуем через один все смайлы, получаем одну пару с общим цветом и подтверждаем наше доказательство

Что дальше

Прочтите книгу Уильяма Паудстоуна «Найти умного. Как проверить логическое мышление и творческие способности кандидата». Она о том, как проверяют логическое мышление программистов при собеседовании в Microsoft. 

Потренируйтесь на наших задачах из раздела «Как решить».Посетите braingames.ru — это сайт, где тренируется руководитель группы рекомендательных систем лаборатории ИИ Сбера Алексей Васильев. На следующей неделе у нас с ним выйдет интервью, стей тюнед.

10 логических задач с собеседований, которые заставят застрелиться

Некоторые логические задачи с собеседований вгоняют в недоумение: зачем такое спрашивать? Чтобы создать сложную ситуацию и посмотреть, как быстро вы примете решение.

Разобраться и ответить правильно поможет наша подборка логических задач с собеседований.

Автомат с напитками

Начнём с простой логической задачи.

На склад привезли три машины для напитков. Одна из них выдаёт чай, вторая выдаёт кофе, а третья — чай или кофе (определяется случайно). Любой автомат продаст стакан напитка за одну монету. На каждом автомате приклеена этикетка с выдаваемым напитком. Но на заводе произошла ошибка, из-за чего на всех автоматах наклеены не те этикетки, которые должны быть.

Вопрос: сколько потребуется денег, чтобы определить, где какие автоматы?

Потребуется одна монета, которую нужно бросить в автомат с наклейкой «случайный». Мы знаем, что это неправильная наклейка, поэтому это автомат с чаем либо кофе. После этого определяются остальные два автомата методом исключения. Например, если автомат выдал чай, то автомат с наклейкой «чай» на самом деле выдаёт кофе, а автомат с наклейкой «кофе» выдаёт случайный напиток.

Читайте также:  Польза и вред куриных желудов для организма

Инопланетяне и десяток храбрецов

В нашу планету вторглась инопланетная раса, чтобы уничтожить всё человечество. Но перед этим они решили дать нам возможность проявить свои интеллектуальные способности. Они отобрали десять умнейших людей планеты, построив их в ряд в полностью тёмной комнате. Каждому они надели чёрную или белую шляпу. После этого свет включился.

Инопланетянин просит стоящего в конце ряда человека назвать цвет своей шляпы. Если ответ правильный — этот человек остаётся жить, если нет — погибает. Подсмотреть цвет своей шляпы нельзя, однако можно обсудить с остальными определённый принцип ответа, которого будут придерживаться все. Распределение цветов шляп случайное, но вам виден цвет шляп всех остальных людей.

Вопрос: каким должен быть ответ, чтобы в живых осталось как можно больше людей?

Люди должны договориться о следующем принципе ответов: отвечающий считает количество чёрных шляп у остальных людей. Если шляп нечётное количество, он называет «чёрный», если чётное — «белый». Следующий человек в ряду, видя шляпы остальных и зная чётность чёрных, может вычислить цвет своей шляпы. Например, если чёрных всё ещё нечетное количество, то на нём белая шляпа. С такой тактикой выживут 9 из 10 человек. Один же из них героически погибнет, спасая остальных.

Поездки на мотоциклах

У вас есть 50 мотоциклов с полным баком, которого хватает на 100 км езды.

Вопрос: используя все мотоциклы, какое максимальное расстояние вы сможете проехать? Все мотоциклы в начале пути находятся условно в одной точке.

Самое простое решение, которое может прийти в голову — просто завести все мотоциклы и одновременно проехать на них 100 км. Но можно проехать и больше. Для этого сначала проедьте 50 км. Все мотоциклы будут с наполовину заполненными баками. Перелейте топливо с одной половины мотоциклов в другую половину. Теперь у вас 25 мотоциклов с полным баком. Проедьте ещё 50 км и повторите операцию. Таким образом можно проехать 350 км

3 лампы и 3 выключателя

Эта логическая задача особенно полюбилась на собеседованиях. Есть 2 комнаты. Первая комната закрыта дверью, в ней низкие потолки и висят 3 лампы накаливания. Во второй комнате есть 3 выключателя, подсоединённых к каждой из ламп. Можно как угодно переключать выключатели, но перейти из второй комнаты в первую можно лишь один раз.

Вопрос: как узнать, за какую лампу отвечает каждый из выключателей?

Ситуацию спасут низкие потолки, которые позволят дотронуться до лампы. Ещё очень важная деталь — лампы накаливания, которые очень сильно нагреваются. Вам нужно, находясь во второй комнате, включить любую лампу на несколько минут, потом выключить её и включить любую из двух других. После этого переходите в комнату с лампами. Первый выключатель, который вы трогали, будет присоединён к лампе, которая ещё тёплая. Второй выключатель — к светящей лампе. А выключатель, который вы не трогали, будет подсоединён к выключенной холодной лампе.

Два стражника

А такая логическая задача часто встречается на интервью от Apple. Игрок дошёл до финального задания в квесте. Перед ним оказались две двери.

Первая приведёт к богатству и победе, другая — к поражению. Под дверьми стоит по одному стражнику. Они знают, куда ведут их двери. Но один из них скажет неправду. Не известно, кто именно солжёт.

Игрок может спросить одного стражника всего один раз.

Вопрос: что нужно спросить у стража, чтобы выйти к богатству и выиграть квест?

У любого стражника нужно спросить: «какая дверь, по мнению другого стражника, ведёт к победе?». Если игрок спрашивает у правдивого стражника, то тот укажет на дверь с поражением, ведь второй стражник всегда врёт. Если же спросить у второго стражника, то он соврёт о мнении правдивого стражника и тоже укажет на дверь с поражением. Зная неправильную дверь, вам просто нужно выбрать другую.

Пьяные кролики

Как-то раз один наследник захотел убить своего короля, чтобы власть скорей перешла в его руки. У короля была 1000 бутылок вина его любимого сорта. Наследник послал убийцу, чтобы тот отравил любимое вино короля.

Но убийцу поймали после того, как он успел отправить лишь одну бутылку. Правитель был умным, поэтому решил использовать десяток кроликов, чтобы определить, куда именно был подсыпан яд. От отравы погибали спустя 1 день.

Вопрос: сколько минимум потребуется времени, чтобы найти отравленную бутылку? Как именно это сделать?

Кролика можно представить в бинарном состоянии: он либо жив, либо мёртв (1 или 0). У нас 10 кроликов, значит в двоичной системе можно получить 1024 (2^10) уникальных комбинаций состояний кроликов. Пронумеруем все бутылки в двоичной системе, для этого хватит 10 разрядов (в задаче нумерация регистров начинается с 1):

  • 1-я бутылка = 0000000001
  • 2-я бутылка = 0000000010
  • 3-я бутылка = 0000000011
  • 999-я бутылка = 1111100111
  • 1000-я бутылка = 1111101000

Кроликов нужно пронумеровать от 1 до 10. Каждый из них  будет соответствовать одному из 10 разрядов числа. Кроликов нужно поить из тех бутылок, где в соответствующем кролику разряде есть единица.

Например, из первой бутылки пьёт только первый кролик; из третьей — первый и второй. Напоив кроликов из всех бутылок, нужно подождать один день. Номера кроликов, которые погибли, подскажут разряды числа, в которых должны быть единицы.

Таким образом, если погибли только 3-й и 1-й кролики, то отравлена 5-я бутылка (0000000101 = 5).

Голодные белки

Данная логическая задача нередко задаётся на собеседованиях и выделяется среди прочих своей неординарностью. В её решении важны не особые математические способности, а умение абстрагироваться от странного условия. Полюбившаяся интервьюерам задача звучит так: 1,5 белки за 1,5 минуты поедают 1,5 жёлудя.

Вопрос: сколько желудей за 9 минут съедят 9 белок?

Если вы не зависли на моменте «1.5 белки», то у вас есть все шансы осилить эту логическую задачку — завсегдатая собеседований. Нужно лишь иначе представить заданные условия. Если 1,5 белки съедают 1,5 жёлудя за 1,5 минуты, то 1 белка за 1,5 минуты съедает 1 жёлудь. Тогда 9 белок за 1,5 минуты съедают 9 желудей. Но по условию нужно узнать количество желудей, съедаемых за 9 минут:

  1. 9 / 1,5 = 6 — во столько больше раз нам даётся времени;
  2. 9 * 6 = 54 — столько желудей съедят 9 белок за 9 минут.

Треугольник муравьёв

Есть треугольник с равными углами. На углах стоят по одному муравью. В какой-то момент муравьи начинают идти в другой угол вдоль стороны треугольника. В какой именно — определяется случайно.

Вопрос: каков шанс того, что ни один муравей не столкнётся с другим муравьём?

Может показаться, что вероятность 33%, но это не так. Есть два варианта необходимого движения муравьёв: по часовой стрелке и против. Давайте сконцентрируемся на одном муравье. После того, как он случайным образом выбрал направление, ему нужно, чтоб и остальные муравьи двигались в эту же сторону. Шанс того, что второй муравей пойдёт в его направлении — 50%. Аналогичная вероятность и у третьего муравья. Это значит, что общая вероятность того, что муравьи не столкнутся — 25%.

Котлета, котлета и ещё одна котлета

У вас есть 2 сковородки и 3 котлеты. На приготовление 1 котлеты с одной стороны уходит 1 минута. На одной сковороде вмещается лишь 1 котлета.

Вопрос: за какое минимальное время вы сможете полностью обжарить все 3 котлеты?

Первым в голову приходит ответ — 4 минуты. Но можно уложиться и в 3 минуты. Для этого придерживайтесь следующей последовательности:

  1. положите жариться по 1 котлете на две сковороды;
  2. через минуту переверните первую котлету, а вторую уберите. На место второй котлеты положите третью;
  3. ещё через минуту первая котлета будет полностью готова. На её место положите дожариваться вторую котлету, которую вы убрали, а третью котлету переверните;
  4. спустя минуту все 3 котлеты будут полностью обжарены.

Необычная оплата

В поместье пришёл путник. В кармане — ни гроша, лишь одна золотая цепь из 6 звеньев. Хозяин поместья предложил брать плату в виде одного кольца с цепочки за один день проживания, при условии, что будет распилено только одно звено. Хозяин должен получать плату каждый день. Он не хочет принимать предоплату или давать в долг.

Читайте также:  Увлечение Интернетом доводит до депрессии

Вопрос: как путник должен распилить цепочку, чтобы вносить оплату за жильё каждый день в течение 5 дней?

В условиях задачи не запрещался обмен звеньями цепи. Было лишь требование, чтобы с каждым днём у хозяина жилья прибавлялось одно звенье. Нужно распилить третье звено цепи, чтобы получить 3 части по 1, 2 и 3 звена. За 1-е сутки странник платит одним звеном. На 2-е сутки он платит куском из 2 звеньев и получает сдачу — одно звено (которым он расплатился за 1-е сутки). На 3-и сутки платит куском из 3 звеньев и забирает кусок из 2 звеньев. По такому принципу странник и должен оплатить все оставшиеся дни.

Заключение

Возможно, вы уже сталкивались с подобными логическими задачами на собеседованиях. Если так, поделитесь своим опытом: что это были за задачки и удалось ли их решить?

А для любителей поломать голову мы подготовили тест на проверку логики и математики.

Как игры-головоломки влияют на интеллект ребёнка

     Развитие способностей ребенка — задача, которая стоит перед любым родителем и педагогом. В том числе — развитие логического мышления.

Зачем это нужно самому ребёнку?  —  Чтобы лучше развиваться в интеллектуальном плане, и быть более успешным в жизни, понимать причины и следствия всего, что происходит вокруг, правильно оценивать свои возможности и окружающую действительность.

Развиваться  легко и весело.    

      Чем бы занять малыша, чтобы было и интересно, но и не без пользы? Такой вопрос задают себе все мамы. Здесь незаменимыми помощниками родителей могут стать развивающие логические игры.

Трудно найти ребёнка, который устоял бы перед ярким конструктором, загадочными блестящими деталями металлической головоломки, необычными деревянными кубиками.

Стоит купить такую головоломку — и вам обеспечены несколько часов тишины, а ребёнку — масса удовольствия и полезная зарядка для мозгов.

      Игра – ведущий тип деятельности ребёнка дошкольного возраста. Ведь в процессе интересной игры ребенок познает мир, устройство и свойства предметов, учится отношениям с окружающими и достижению поставленной цели. Это — лучший способ развития интеллекта малыша.  

      Ребёнка не нужно заставлять учиться — он просто играет, то-есть делает то, что любит больше всего не свете.  При этом, полученные в процессе игры знания легче всего усваиваются. Кроме того — это море положительных эмоций, общение с родителями, которого никогда не бывает много для малышей.

Почему головоломки нужны для развития способностей?

       Играть в головоломки полезно в любом возрасте без ограничений.  Но особенно полезны такие игры для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Попробуйте купить головоломки для ребёнка — и вы с легкостью сможете открыть в нём новые таланты, расширить его кругозор, научить думать нестандартно. Кроме того, головоломки помогают развивать:

  • образное мышление
  • пространственное мышление
  • мелкую моторику рук
  • интуицию
  • память
  • логику и сообразительность

Логические цепочки и не только 

      Логика нужна для разгадки практически любой головоломки. Для поиска решения нужно поразмышлять, понять принцип и грамотно выстроить логическую цепочку. Например.

геометрические головоломки нужно собирать различными способами и разбирать.

  Даже заранее зная алгоритм решения, например из инструкции, нужно напрячься и воспроизвести в памяти всю последовательность действий в обратном порядке.

      Решая логическую задачу, нужно сделать множество шагов на пути к цели,сделать правильные выводы и наконец-то найти отгадку.

   Возможно, что навыки решения одной головоломки пригодятся для разгадки новой — и это тоже умение. С помощью любой головоломки ребенок учится анализировать, наблюдать и выстраивать правильную последовательность действий.

Все эти навыки обязательно пригодятся  в учёбе и в повседневной жизни даже во взрослом возрасте.

      Среди имеющегося многообразия современных логических головоломок можно легко найти игры, которые без сомнения заинтересует вашего малыша. Развитие ребенкамногогранный и интересный процесс. Уделяя минимальное количество времени ежедневно таким играм, вы и не заметите, каким смышленым и интеллектуально развитым человеком вырастет ваш ребенок.

К списку статей

Пора размять мозги. Лучшие игры-головоломки, в которых можно управлять роботами, чудовищами и пряжей

  • Если вы устали от банального экшена, и вам хочется чего-то более глубокого и сложного, советуем обратить внимание на игры-головоломки
  • В нашей подборке — самые хитовые представители жанра

Год выхода: 2009

Это квест от чешской студии Amanita Design, который рассказывает историю робота Йозефа из города Машинариум. По сюжету, на столицу царства роботов напала банда Черных шляп, они заразили неким вирусом мэра и украли подругу Йозефа, а самого бедного уборщика выкинули на свалку.

Именно оттуда и начинается путешествие главного героя, желающего вернуть свою подругу. Пользователю предстоит освоить навыки управления Йозефом, который может растягиваться и сжиматься в зависимости от необходимости. Сам игровой процесс заключается в правильном взаимодействии с предметами. Порой — очень сложных.

Смотреть на YouTube

Limbo

Год выхода: 2010

Этот пазл-платформер с элементами survival horror стал абсолютным хитом 2010 года на Xbox 360. В течение трех последующих лет игру портировали на другие платформы, в том числе и мобильные.

Мрачный темный лес и гнетущая атмосфера магическим образом притягивают к экрану. Пользователям необходимо управлять безымянным мальчиком, который пытается найти свою сестру. Быстро пройти игру не получится — разработчики спрятали множество интересных и непростых головоломок для геймеров.

Смотреть на YouTube

Финал у игры неоднозначный: возможно, вам придется пройти игру еще раз, чтобы понять, что же произошло. Правда, открывающаяся в конце, заставит совсем иначе посмотреть на все происходящее.

Unravel

Год выхода: 2016

Если вы мечтали попробовать себя в роли вязаного из пряжи человечка, проект компании Coldwood Interactive точно для вас.

«С помощью нити Ярни вы можете взаимодействовать с окружающей средой и перепрыгивать с дерева на дерево или летать, зацепившись за воздушного змея. Мастерству нет предела. Имеющиеся у вас инструменты, может, и просты, но они помогут вам решить сложные головоломки», — говорится в описании Unravel.

В ходе игры перед вами развернется непростая история семьи, рассказанная без слов.

Смотреть на YouTube

Inside

Год выхода: 2016

В 2016 году создатели Limbo решили напомнить о себе, выпустив еще одну игру-головоломку.

Атмосфера одиночества и чужеродности преследует пользователя на протяжении всей игры. Задания стали куда сложнее, поэтому без помощи Интернета порой не обойтись.

Как и в случае с Limbo, в Inside запутанная концовка, а точнее здесь их две. Правда, добраться до второй очень сложно.

Смотреть на YouTube

Little Nightmares

Год выхода: 2017

Еще одна игра, способная пощекотать ваши нервишки. А чего еще ждать от проекта, в котором главный герой — ребенок в желтом дождевике.

«Little Nightmares — это мрачная сказка, которая заставит вас вспомнить свои детские кошмары. Помогите Шестой выбраться из Чрева — странного подводного судна, населенного жуткими существами, которые только и ищут, чем бы поживиться… Вы попадете в страшный кукольный дом, который станет одновременно вашей тюрьмой и игровой площадкой. Разбудите в себе ребенка, дайте простор фантазии и выберитесь на свободу», — гласит описание игры в Steam.
Смотреть на YouTube

Portal

Год выхода: 2007

Десятки логических испытаний ожидают девушку по имени Челл, которая пытается добраться до Глэдоса. Чтобы продвигаться по сюжету, пользователю придется умело манипулировать портальной пушкой, создающей проходы в самых невероятных местах. Именно на игре с физикой и основаны большинство головоломок.

Смотреть на YouTube

Samorost 3

Год выхода: 2016

Третья часть похождений гнома по девяти странным мирам ярко выделяется на фоне двух первых частей. Если головоломки и загадки остались примерно на том же уровне (не сложно, но интересно проходить), то визуальная составляющая явно стала лучше.

Игру ценят, в первую очередь, за дизайн и музыку. Убедитесь в этом сами, посмотрев трейлер.

Смотреть на YouTube

Hello Neighbor

Год выхода: 2017

Сюжет игры в жанре survival horror разворачивается вокруг мальчика, который любыми способами пытается попасть в подвал соседского дома. Ему необходимо разгадывать головоломки, а также противостоять нерадивому соседу. Чем дольше вы играете, тем умнее становится сосед и тем сложнее с ним бороться. Он учится на своих ошибках и превращается в грозного соперника.

Смотреть на YouTube

The Witness

Год выхода: 2016

«Вы просыпаетесь в одиночестве на острове, полном сложных и удивительных загадок. Вы забыли, кто вы и как попали на остров, поэтому остается только одно: изучить местность — вдруг здесь есть что-нибудь, что поможет вам вернуть память и отыскать дорогу домой», — говорится в описании проекта.

Согласитесь, интересный заход. Вкупе с необычным дизайном игра смотрится очень даже неплохо.

Смотреть на YouTube

Syberia

Год выхода: 2002

Эта квест-головоломка отправит пользователя в путешествие по миру вместе с Кейт Уолкер. Игрок побывает во многих городах Европы, а также на Дальнем Востоке России. Главная задача — найти изобретателя Ганса Форальберга, которого все считают погибшим. Но сделать это не так легко — придется сильно попотеть, в первую очередь, мозгами.

Смотреть на YouTube

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]