Более половины автомобилистов в поездках слушают музыку. В некоторых случаях она помогает отвлечься, а в некоторых — добавляет нотку позитива. Однако, специалисты неоднократно сообщали, что звуковое сопровождение во время движения может сыграть злую шутку. Музыка по-разному влияет на человека. Одна заставляет расслабиться, а другая прибавляет излишней энергии.
Музыка оказывает влияние на человека. Соответственно, от этого зависит и манера вождения
Положительных моментов при проведении исследования никто не нашел, зато отрицательных целый список. Наверняка, в автомобильном потоке многие встречали таких водителей, которые громко слушают музыку, а кузов автомобиля чуть ли не ходит ходуном от звуковых вибраций.
При управлении транспортным средством в таких условиях скорость физической и умственной активности снижается на 20%. Это значительно увеличивает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Кроме того, было установлено, что автомобилисты, которые слушают громкую музыку за рулем, нарушают правила дорожного движения почти в 2 раза чаще.
Не секрет, что музыка оказывает влияние на человека. Соответственно, от этого зависит и манера вождения. Многие всерьез задумываются о том, какое аудио сопровождение ставить на задний фон. Для начала стоит отметить, что любая мелодия отвлекает внимание водителя.
При идеальном сценарии лучше убрать все отвлекающие факторы и сконцентрироваться на дороге. Когда в полной тишине ехать не хочется, можно поставить нейтральную мелодию. Если вы обладатель пылкого темперамента, быстро выходите из себя и не можете вовремя совладать с эмоциями, то во время движения лучше включить спокойную музыку.
При спокойном характере можно включить аудио на ваш вкус.
Есть такие водители, которые под клубную музыку могут потанцевать прямо за рулем
Опасным для прослушивания во время управления является рок и всего его разновидности. Такая музыка отвлекает от дороги и не дает сконцентрировать внимание. Если же прослушивать ритмичные аудио, которые обычно ставят в клубах, можно заметить увеличение скорости реакции.
Но есть и отрицательные стороны — некоторые движения при таком музыкальном сопровождении становятся резкими и в большинстве случаев необдуманными. У некоторых людей это может спровоцировать приступ нервозности и даже агрессии. Кроме того, есть такие водители, которые под клубную музыку могут потанцевать прямо за рулем.
Все было бы хорошо, если бы не являлось нарушением ПДД и не приводило к серьезным авариям на дороге.
Во время управления транспортным средством главное помнить, что любая ошибка может стоить жизни — не только вашей, но и других людей
Многие современные автомобилисты в длительных поездках слушают подкасты. Это могут быть рассказы о путешествиях или же топики на иностранных языках. Такое решение позволяет изучать новую информацию прямо в дороге.
Однако, отрицательная сторона здесь тоже присутствует — внимание отвлекается на информацию, которая исходит от диктора. Во время управления транспортным средством главное помнить, что любая ошибка может стоить жизни — не только вашей, но и других людей.
Если во время прослушивания музыки вы ощущаете резкий прилив сил или агрессии, нужно остановиться, расслабиться и потом только продолжать движение, а от аудио лучше отказаться.
Итог. Прослушивание музыки во время управления транспортным средством — обязательный ритуал многих водителей. Однако, разная музыка может по-разному сказываться на психологическом состоянии человека.
Способна ли музыка мешать вождению — DRIVE2
1
Ритмы при вожденииШуршат колеса по шоссе, рука поглаживает руль, мелькают за окном деревья, а салон наполняют чудные звуки музыки. Мало людей может оставить равнодушными такая картина.
Однако, становясь участником дорожного движения, следует учитывать только одну истину – поездка должна быть безопасной для себя и для окружающих.
Мешает ли безопасности музыка – это вопрос, не имеющий однозначного ответа, попробуем рассмотреть все за и против.
Классика, рэп или рокДавно доказано, что различные стили музыки по-разному воздействуют даже на животных (всем известен эксперимент с коровами, которым давали слушать рок и классику, и от этого надои менялись). Естественно, что музыка влияет и на человека, управляющего автомобилем.
Спокойная классическая, медленная мелодия способствует умиротворению, водитель будет очень аккуратен и сосредоточен на дороге.
А вот о звучащем рэпе и роке (особенно тяжелом) ситуация совсем другая: ритм музыки заставляет двигаться быстрее, иногда человек может выстукивать этот ритм (хорошо, если руками об руль, а иногда и отпуская руль и изображая игру на музыкальных инструментах). Здесь опасность возникновения аварии явная.
Для себя или для других?Часто хочется задать такой вопрос водителям, в чьих автомобилях музыка звучит с такой громкостью, что слышна на улице еще до появления автомобиля в поле зрения.
Современная акустическая техника способна издавать очень громкий звук (при норме в 20 дБ часто в салоне все 80-90 дБ), что не способствует безопасности.
Водитель автомобиля с громко звучащей музыкой может не услышать звуковых сигналов, издаваемых другими автомобилями (в том числе и спецтехникой), что не только затруднит движение, но и может таить угрозу.
При звучании музыки, изобилующей басами, от вибрации может дребезжать зеркало (особенно заднего вида), что приводит к искажению видимости. При постоянном воздействии такой громкой музыки у водителя понижается чувствительность слуха, что тоже сказывается на безопасности.
Чистая физиологияМногочисленные исследования доказали, что человеческий организм на физиологическом уровне по-разному реагирует на различную музыку. Сердечный ритм водителей, управляющих автомобилей под музыку и без нее, различается.
У меломанов практически нет значительных колебаний, соответственно их реакция на опасность более слабая, они достаточно рассеяны. При езде на симуляторе вождения те, кто двигался с включенной музыкой, чаще в два раза проезжали на красный свет.
Иногда выстукивая ногой ритм в такт музыке, водители неосознанно начинают сильнее надавливать на педаль газа, даже непреднамеренно увеличивая скорость, что становится угрозой для всех.
Среди водителей есть сторонники и противники музыки при вождении, но какой бы ни была ваша позиция, главное безопасность движения и понимание того, что вы – один из участников движения, от которого зависит собственная безопасность и благополучие окружающих.источник sporic.ru
Безопасно ли разговаривать по громкой связи за рулем? А музыка при беге может помочь? Изучаем плюсы и минусы многозадачности — Meduza
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.
???? ???? ???? ???? ???? Нам нужна ваша помощь. Пожалуйста, поддержите «Медузу»
Признавайтесь, ловили себя хоть раз на том, что пытаетесь выполнить много дел одновременно? Кажется, что так можно повысить свою эффективность, но это ошибочно. Вместе с компанией NVIDIA объясняем, почему компьютеры умеют быть многозадачными и очень быстрыми, а для людей это суперспособность — и не всегда полезная.
Почему многозадачность стала проблемой
Перед вами — окно браузера, в окне — десятки открытых вкладок, и вы уже с трудом понимаете, а что вообще искали и в какой из вкладок нужная информация.
О, друг прислал сообщение в мессенджере! Количество информации растет с каждым годом, а постоянно совершенствующиеся технологии делают доступ к этой информации максимально быстрым и легким.
В итоге мы каждый день пытаемся объять необъятное: рабочий процесс постоянно прерывается сообщениями в мессенджерах или почте, домашний просмотр сериала — желанием проверить соцсети или посмотреть, что за пуш прислал любимый новостной сайт.
Даже за рулем машины люди отвлекаются на смартфон или звонки. При этом в массовой культуре популярен образ успешного человека, который за один день успевает разобраться с кучей домашних дел, решить рабочие проблемы, а параллельно занимается самообразованием и успевает на тренировки.
Эти новые условия жизни не остались без внимания ученых.
Что происходит с мозгом человека, когда ему нужно выполнять несколько дел одновременно? Можно ли без потерь вернуться к задаче, если отвлекся на что-то другое? Нормально ли требовать от сотрудников многозадачности в офисе и как она влияет на эффективность работы? Не на все вопросы удается найти четкий ответ, поскольку мозг человека — крайне сложный инструмент для изучения. Но кое-что ученые все-таки выяснили.
Новый стиль жизни влияет не только на людей, но и увеличивает сложность технических решений, требует от инструментов больше вычислительной мощи. Ноутбуки на базе GeForce RTX 30 — универсальная платформа для любых задач, требовательных к производительности.
Благодаря трем типам ядер графические процессоры RTX могут ускорить как игры, так и помочь быстрее обработать тяжелые фотографии, смонтировать видео в 4К и выше, обучить нейросеть, визуализировать анализ big data или смоделировать цифрового двойника чего угодно.
На что реально способен наш мозг
Впервые термин «многозадачность» начал использоваться инженерами IBM в 1960-х годах. Он объяснял способность микропроцессора выполнять несколько задач одновременно. Но даже здесь изначально был подвох.
Дело в том, что, если мы говорим про одноядерные технологии, многозадачность в них заключается в очень быстром переключении устройства между задачами.
Это происходит с такой скоростью, что кажется, что железо решает проблемы синхронно.
То же самое и с людьми: их мозг не выполняет какие-то дела одновременно, а лишь часто переключает внимание с одного на другое. Но если одноядерный компьютер все сохраняет в своей памяти, человек так не может.
Вы потеряете часть информации, когда будете пытаться одновременно пролистать ленту новостей и вникнуть в рабочую переписку. Уже доказано, что многозадачность обычно снижает производительность человека.
Выполнение нескольких задач одновременно нагружает мозг, заставляя его больше уставать.
В итоге чаще дела решаются медленнее, с большим количеством ошибок. Например, разговоры за рулем, даже с использованием гарнитуры, ухудшают вождение.
Риск аварии увеличивается, по некоторым оценкам, более чем в 20 раз, если человек отвлекается на отправку сообщений. Сотруднику, которого коллеги отвлекли короткой историей, может потребоваться до 25 минут, чтобы вновь погрузиться в задачу.
А при телефонном звонке и других отвлекающих факторах несколько минут уходит на то, чтобы вспомнить, а что же вы вообще делали.
Нативная многоядерность позволяет компьютерам легко обрабатывать несколько задач одновременно. Интересно, что у графических процессоров (GPU), в отличие от центральных (CPU), ядер не два, четыре или восемь — их тысячи.
Поэтому массивно-параллельная архитектура GPU позволяет ускорить решение многих задач в разы. Наглядный пример — развозка пиццы. Графический процессор — это как компания, которой нужно отвезти еду по 100 адресам и у которой есть 100 курьеров.
Конечно, она справится с этой задачей быстрее и эффективнее, чем конкурент с парой доставщиков. У GeForce RTX 3050 в составе ноутбука Lenovo IdeaPad 5 Pro ядер больше двух тысяч (если быть точнее, 2048).
Это позволяет использовать его как рабочую станцию для 2D-дизайна, фотографий и видео с разрешением до 4K. Благодаря технологиям RTX все творческие приложения будут работать быстро и плавно.
Как справиться со всеми делами и не сойти с ума
Умственные задачи требуют полной концентрации. Когда вы их выполняете, не стоит делать параллельно что-то другое. Вариант умной многозадачности — разбить свой день на получасовые отрезки, которые можно посвятить разным делам и вопросам.
Кому-то это покажется пародией на многозадачность, но на самом деле мозг будет сосредоточен на одной проблеме в течение относительно длинного промежутка времени.
Это значит, что у вас будет больше шансов ее решить и не тратить «ресурс внимания» на постоянное переключение между задачами.
Кроме этого, полностью погрузиться в дела и наладить рабочий процесс можно с помощью небольших ритуалов. Нужно понять, что в вашей среде мешает сосредоточиться, и убрать этот триггер.
Кто-то отвлекается на всплывающие уведомления, другие — на звуковые сигналы из чатов, а в сложных ситуациях человека может затягивать даже просто браузер и вкладки в нем.
Компании это понимают, поэтому сейчас можно не только отключить оповещения, но и временно ограничить доступ к некоторым страницам вроде социальных сетей, поставить лимиты на использование приложений.
Сосредоточиться на делах помогает техника Pomodoro. Она четко разграничивает время на работу и отдых. Стандартно советуют начать с 25 минут рабочего времени и 5 минут отдыха. После четырех «помидоров» — более длительный отдых (20–30 минут).
Время на отдых заслуживает отдельного внимания. Сейчас все больше данных показывают, что внимание истощается, а человеку трудно постоянно держать себя в умственном напряжении.
Поэтому полезны даже маленькие перерывы в 5–10 минут, когда вы полностью отвлекаетесь от задачи и в идеале не садитесь за телефон, а идете налить чаю, перекусить или пообщаться немного с людьми. И, конечно, нельзя забывать про важность длительных физических перерывов.
Прогулка во время обеда в теории может не только повысить продуктивность работы, но и положительно сказаться на здоровье.
Успевать больше и решать несколько задач одновременно человеку помогает техника. В графических процессорах RTX не только тысячи ядер, но они еще и разные по возможностям. Поэтому их можно использовать для разных дел.
Научное моделирование, анализ данных, алгоритмы ИИ, работа с графикой и видео, 3D-визуализация — все это на графике RTX работает в разы быстрее, чем на мощном ультрабуке. Некоторые ноутбуки с GPU RTX располагают сертификатом NVIDIA Studio. Этим знаком отмечены модели, конфигурация которых лучше подходит для работы с фото, видео, 2D- и 3D-графикой.
Среди таких ноутбуков можно отметить Asus Vivobook Pro, который может похвастаться еще и OLED-дисплеем с высокой точностью цветопередачи.
Когда многозадачность не так плоха
Во время трудной умственной работы мозгу трудно переключаться и воспринимать другую информацию. Но если дело простое и не требует серьезной концентрации, то многозадачность может не мешать и даже приносить пользу.
Например, прослушивание любимой музыки во время спортивной тренировки способствует тому, чтобы дольше выполнять упражнение. Рисование во время учебы иногда помогает сосредоточиться, а прослушивание подкастов вряд ли помешает мытью посуды. Но и здесь нужно быть аккуратным.
Например, обед за просмотром сериала может грозить перееданием, поэтому, прежде чем делать несколько дел одновременно, подумайте, можно ли сделать их последовательно.
Ноутбуки на базе GeForce RTX 30 хороши не только для работы, но и для учебы. Технология NVIDIA Broadcast, работающая на тензорных ядрах RTX, в реальном времени улучшает картинку и устраняет ненужные шумы во время онлайн-лекций и дистанционных занятий. Будущим инженерам, студентам факультетов математики, информатики, статистики, data science ноутбуки с GeForce RTX позволяют быстрее справляться с практическими задачами. В свободное время на таких ноутбуках можно с комфортом играть. Так, GeForce RTX 3060 в составе ноутбука MSI Creator Z16 обеспечит более 120 fps в Full HD в соревновательных играх. А экран с соотношением 16:10 сделает удобнее работу в приложениях Adobe.
Способна ли музыка мешать вождению?
Многим владельцам транспортных средств нравится слушать музыку в процессе движения, она сопровождает их в утренних поездках на службу, помогая взбодриться, и настраивает на романтический лад по время вечерних прогулок на авто.
Чем чревато подобное увлечение, мешает ли оно управлять автомобилем или нет, поговорим в этой статье.
Влияние музыки на водителя
Однозначного ответа вредит ли музыка безопасному движению на дорогах, пока дать не удалось, хотя тесты в этой области проводились ни один раз.
Попробуем разобраться в плюсах и минусах музыкального сопровождения в автомобильных поездках. Многое здесь зависит от выбранного направления:
- Классические мелодии. Настраивают на умиротворенный лад, способствуют концентрации на дороге, аккуратному вождению.
- Рэп и рок. На эмоциональном уровне подталкивают передвигаться быстрее. В некоторых случаях водители начинают выстукивать звучащий ритм, отпуская при этом руль. Подобное поведение увеличивает риск аварии.
Треки, в которых преобладают баса, синтезируют вибрации, вызывающее дребезжание стекла заднего вида, что значительно искажает видимость. Постоянно воздействуя на слух, такая музыка снижает его чувствительность, что также негативно отражается на безопасности.
Результаты большого количества проводившихся исследований свидетельствуют, что организм человека на уровне физиологии разным образом реагирует на различные музыкальные стили.
Ритм сердца людей, осуществляющих управление транспортным средством при включенной музыке и без нее, отличается. У меломанов почти полностью отсутствуют серьезные колебания, в связи этим они слабо реагируют на опасность, отличаются рассеянностью.
Водители, слушающие музыку, чаще проезжают на красный свет, сильнее давят на педаль газа, неосознанно повышая скорость, создавая угрозу для всех.
Громко или тихо
Автомобили, из которых доносятся громкие звуки музыки, сейчас не редкость. Сначала прохожие слышат музыкальную композицию, а потом уже появляется сама машина. Некоторые водители любят, чтобы было громко. Специально для них производители предлагают большой выбор звукозаписывающего оборудования, обладающего способностью воспроизводить треки с такой громкостью.
Проблема в том, что подобный уровень музыкального звучания может угрожать безопасность движения. В таких условиях не просто сконцентрироваться на управлении транспортным средством – это отвлекает.
Даже неспециалист может понять, что громкая музыка заглушать работу двигателя, препятствует восприятию звуковых сигналов, посылаемых спецмашинами (каретами скорой помощи, пожарниками).
Последствия такого увлечения могут быть плачевными.
Каждый сам должен решать, какой уровень громкости устанавливать при поездках в автомобиле. У всех разные понятия приемлемого уровня. Если вы любите громкую музыку и слушаете ее во время автомобильных путешествий, не забывайте о том, что на вас лежит ответственность не только за свою безопасность, но и за жизнь и здоровье ваших пассажиров.
Ученые выявили опасные треки для вождения
Ученые, представляющие Тверской государственный медицинский институт, решили провести исследование. В нем они рассматривали музыку как отвлекающий фактор, приводящий к ДТП. Какие же композиции оказались наиболее опасными?
Петь или нет – вот в чем вопрос
Ученым удалось выяснить, что звучащая из динамиков авто музыка может вызывать раздражение или, наоборот, успокаивать. И если ее неправильно подобрать, то она превратится в угрожающий фактор.
ГИБДД сообщает, что каждый год в ДТП попадают свыше 150 000 граждан, регистрируется более 18 000 смертей. Эксперты надеются, что исследование поспособствует спасению тысяч человеческих жизней.
Чтобы понять, влияет ли музыка на аварийность на дорогах, ученые обратились к методам сравнительного и ретроспективного анализа. Авторами работы были изучены различные публикации, документы и материалы.
Что слушать, а что лучше выключить
Экспертами из технологического университета, расположенного в Южном Китае, было установлено следующее: при превышении ритма песни 120 ударов/мин. увеличивается риск разгона и совершения опасного маневра.
Для проведения эксперимента они задействовали симулятор, моделировавший обстановку на дорогах.
Участники должны были кататься по 6-полосной магистрали (конечно же, виртуальной) либо в полной тишине, либо включив музыку.
Удалось выяснить, что те, кто ехали под тяжелую музыку, примерно на 8 км/ч превышали скорость и в 2 раза чаще чередовали полосу движения.
Наиболее опасными для вождения треками оказались:
- American Idiot в исполнении группы «Грин Дей».
- Born To Run. Это композиция Брюса Спрингстина.
- Don't Let Me Down. Песня коллектива The Chainsmokers.
- Party In The USA. Исполнительница – Майли Сайрус.
- Brightside. Эту песню исполняют The Killers.
Есть композиции, оказывающие успокаивающее воздействие на тех, кто находятся за рулем. К их числу относятся Under The Bridge от «Ред Хот Чили Пеперс», Stairway To Heaven от «Лед Зеппелин», Location от Халида, God's Plan от Дрейка.
Мечтать вредно
В ходе исследования американской страховой фирме Erie Insurance удалось выяснить, что витание в облаках во время езды в 60% случаев становится причиной аварий с жертвами. И это неудивительно, ведь водитель отвлекается.
Ученые из Израиля утверждают, что музыка позволяет и не допустить ДТП. Однако предоставлять готовый рецепт не спешат. Они считают, что делить треки на правильные и неправильные не стоит. Но водителям все же стоит отдавать предпочтение мелодиям, не вызывающим посторонних мыслей, эмоций и желания постучать пальцами в такт музыке.
Как вы считаете, музыка может стать причиной ДТП?
Все тест-драйвы
Почему полезно слушать музыку за рулем?
В связи с обилием автодорожных катастроф вопрос о возможности разговора по мобильнику за рулем давно не обсуждается: разговаривать по мобильному нельзя. Такие разговоры действительно отвлекают внимание водителей от неожиданных обстоятельств на дорогах. Они опасны, даже если водитель не участвует в диалоге, а просто внимательно слушает собеседника.
Так что же, во время вождения вообще ничего нельзя слушать? Но многие мои знакомые, люди очень ответственные, когда садятся за руль, часто включают любимые музыкальные произведения. Включают их не очень громко, чтобы музыка не мешала услышать какие-то внешние сигналы. Они утверждают, что любимая музыка не только не мешает им в процессе вождения, но даже помогает избежать аварии.
Что это – самовнушение, чтобы оставить за собой право на удовольствие? Думаю, что нет. Я верю моим друзьям, совсем не склонным к рискованным поступкам.
Разговоры со знакомыми на полном ходу они действительно стараются не вести, сразу предупреждают, что за рулем, а в случае острой необходимости в таком разговоре останавливают машину.
А музыку слушают на полном ходу и буквально живут этими впечатлениями. В чем же разница?
Речь – это словесная информация, адресованная левому полушарию, которое отвечает за логическое аналитическое мышление, концентрацию внимания на конкретных деталях, с неизбежным ограничением внимания ко всему остальному.
Звуки музыки помогают правому полушарию воспринимать живые зрительные впечатления, видеть окружающий мир во всей его полноте
А это значит, что все другие зрительные и слуховые впечатления в этот момент фильтруются и отодвигаются на задний план, чтобы не мешали самому главному – тому, на чем сосредоточен анализ. К таким «лишним» впечатлениям относятся и мелькающие за окном пейзажи, и звуки, и пролетающие мимо машины, и машины, внезапно замедляющие ход или съехавшие с полосы, и пересекающие дорогу люди.
Все, что требует моментальной ориентации и быстрого «схватывания» множества разнообразных сигналов из внешнего мира, то, что обеспечивает точность и быстроту реакции, – все это не входит в функции левого полушария в процессе общения. Мозг занят полностью восприятием и обдумыванием сказанного.
Музыка и пение, напротив, адресованы правому полушарию. Они не нуждаются в анализе.
Правое полушарие устроено так, что оно не концентрируется на чем-то ограниченном и конкретном и не разбирает мир на отдельные элементы, чтобы их проанализировать и выстроить в строго упорядоченную систему.
Оно воспринимает мир как целое и открыто для всех его проявлений, «схватывает» их одновременно, и звуки музыки не мешают, а даже помогают ему воспринимать в то же самое время живые зрительные впечатления, видеть окружающий мир во всей его полноте и красочности.
Для каждого человека это должна быть такая музыка, в которой он буквально растворяется от удовольствия, как во время медитации, когда на электроэнцефалограмме доминирует альфа-ритм покоя, но при этом мозг открыт для любых чувственных переживаний.
Правое полушарие ответственно за целостность нашего поведения, за гармоничное сочетание движений, за способность сделать, даже до осознания, быстрый и безошибочный выбор правильного движения в условиях, когда от такого движения зависит спасение, в экстремальной ситуации. Этот выбор происходит почти интуитивно, без предварительного анализа, и человек потом, как правило, не помнит, что именно он делал и в какой последовательности и как ему удалось быстро среагировать.
Музыка не создает альтернативу решаемой проблеме – она создает хороший фон для решения
А помочь ему могла музыка, звучащая не только в ушах, но и в нем самом, музыка, которая создает внутреннюю гармонию и в то же время не отвлекает от происходящего вовне, не сосредотачивает наше внимание на чем-то одном.
Это означает, что доставляющую удовольствие музыку стоит слушать не только при вождении, но и при решении самых различных задач, чтобы видеть проблему в широком контексте ассоциаций и разнообразных связей с другими проблемами. Музыка при этом не создает альтернативу решаемой проблеме – она создает хороший фон для решения.
Я знаю профессиональных компьютерщиков и программистов, успешно работающих под музыку, которая даже, по их словам, позволяет им лучше сосредоточиться на определенной проблеме и не устать при этом.
Активность правого полушария при создании или восприятии многозначных образных представлений не требует дополнительных энергетических затрат от мозга. Поэтому и творческие люди не устают именно в процессе творческой деятельности, а готовность к творческому решению полезна при любом виде деятельности.
Названы самые опасные для прослушивания за рулем песни
Не все песни подходят для прослушивания в автомобиле, если смотреть на это с точки зрения безопасности дорожного движения.
Любимая музыка может провоцировать нарушения и отвлекать от дороги
Любимая музыка может провоцировать нарушения и отвлекать от дороги
Управление автомобилем под любимую музыку, пожалуй, одно из самых приятных занятий, но далеко не все песни годятся для этого. Специалисты британской компании Moneybarn, занимающейся автокредитованием, провели исследование, которое показало, что большинство любимых песен многих водителей на самом деле опасны во время поездок за рулем.
Выяснилось, что ритмичная музыка со 120 и более ударов в минуту негативно сказывается на манере вождения, причем прослушивание на высокой громкости лишь усиливает эффект, так как это увеличивает время реакции и частоту сердечных сокращений. Все вместе это приводит к превышению скорости и нарушениям правил дорожного движения.
«Если вы обнаружите, что вас отвлекают песни, звучащие по радио или из вашего плей-листа, возможно, стоит переключить станцию или трек», — делает вывод руководитель отдела маркетинга в Moneybarn Тим Шварц.
При определении самых опасных при вождении автомобиля песен в Moneybarn проанализировали 96 самых популярных треков на Spotify (потоковый музыкальный сервис, доступный в 66 странах). В результате была выбрана песня American Idiot в исполнении Green Day.
На втором месте оказалась композиция Майли Сайрус под названием Party in the U.S.A. Третье место досталось The Killers и их песне Mr. Brightside. Замыкают пятерку «плохишей» The Chainsmokers с композицией Do not Let Me Down и Брюс Спрингстин, поющий Born To Run.
Также исследователи выявили, что безопасными для водителей можно считать менее 30% самых популярных песен, представленных на Spotify.
Также был составлен и топ-5 самых безопасных песен, который возглавляет легендарная «Лестница на небеса» группы Led Zeppelin. Второе место у Red Hot Chili Peppers и их песни Under the Bridge. Замыкает тройку правильных песен God’s Plan в исполнении Drake. На четвертом и пятом месте оказались Toto с песней Africa и Khalid с композицией Location.
Среди опасных для водителя песен не нашлось ни одной российской или советской, по одной простой причине: Spotify в России до сих пор не представлен официально.
Топ-5 самых опасных для водителя песен
Место | Исполнитель | Песня |
1 | Green Day | American Idiot |
2 | Miley Cyrus | Party in the U.S.A. |
3 | The Killers | Mr. Brightside |
4 | The Chainsmokers | Don’t Let Me Down |
5 | Bruce Springsteen | Born to Run |
Топ-5 самых безопасных для водителя песен
Место | Исполнитель | Песня |
1 | Led Zeppelin | Stairway to Heaven |
2 | Red Hot Chili Peppers | Under the Bridge |
3 | Drake | God’s Plan |
4 | Toto | Africa |
5 | Khalid | Location |
depositphotos.com
Музыка за рулём
Музыка может улучшить настроение, поспособствовать созданию положительных эмоций либо снижению тревожности. Может отвлечь от неприятных мыслей, а может, наоборот, вызвать раздражение и запустить агрессию.
Почему психологи считают, что водителям необходимо аккуратнее относиться к выбору музыки?
Сила звукового воздействия огромна, уверен автор книги-бестселлера «Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя», которую я отчаянно рекомендую своим студентам, Мартин Линдстром.
С помощью классической музыки в Торонто и Лондоне удалось на 40 % снизить количество актов вандализма в метро и на автомобильных стоянках.
Обвинения в попытке воздействовать на подсознание людей обрушивались на музыкантов группы Led Zeppelin, Queen, Judas Priest… А о том, какую роль «играет» музыка в бутиках, супермаркетах, кафе, отелях и ресторанах, я и упоминать не стану — этому посвящено огромное количество прикладных научных исследований, оформленных в научные работы, которыми с огромным энтузиазмом пользуются разнообразные «медийщики», рекламщики, пиарщики, маркетологи, мерчендайзеры и генераторы влияния. Словом, можно устроить так, чтобы с помощью музыки заставить вас сделать неосознанный выбор в пользу того или иного товара.
Однако кто рулит, тот и «заказывает музыку». В автомобиле выбор всегда за вами, даже если вы включили радио — сейчас многие станции сгруппированы по тем или иным направлениям и потребительским музыкальным предпочтениям.
К сожалению, в нашем городе пока нет такой широкой диверсификации радиостанций, и до сих пор существуют неохваченные сегменты.
Лично я, находясь в московской многочасовой пробке, чаще всего делаю выбор в пользу «разговорных» радиостанций, а если от них устаю, то переключаюсь на джаз, — но это, как вы догадываетесь, дело вкуса.
О психологическом воздействии музыки на человека написано много работ: «Принципы физиологической психологии» Вильгельма Вундта (основателя экспериментальной психологии, какой мы её знаем), увлекательная «Музыкофилия: сказки о музыке и мозге» Оливера Сакса и другие не менее интересные, от зарубежных и отечественных авторов. Все авторы согласны с наличием связи музыки и психоэмоционального состояния человека. Была установлена избирательность внимания при возбуждающем действии музыки, а также положительное влияние музыки средней громкости на эффективность выполнения заданий на бдительность. В процессе изучения влияния музыкального сопровождения при выполнении водительских заданий на точность и бдительность разного уровня сложности выявили улучшение реакций на сигналы, возникающие в центре поля зрения, однако при выполнении сложных заданий с музыкальным сопровождением высокой громкости реакция на сигналы, поступающие с периферии поля зрения, ухудшалась.
Словом, чем громче мы делаем музыку в машине, тем наше внимание становится более избирательным и, соответственно, ограниченным, а это значит, что какие-то моменты дорожной обстановки остаются без нашего контроля (музыка запускает биохимические процессы в организме человека, которые от сознания
не зависят). Многие автопроизводители знают об этом, и во время движения задним ходом музыка в некоторых автомобилях автоматически приглушается (чтобы водитель не отвлекался) и включается звуковой парктроник.
Установка мощного динамика для самых низких частот — сабвуфера может как помочь раскрыть такие нюансы и тонкости исполнения музыкальной композиции, о существовании которых вы и не подозреваете, так и принести вред вашему организму, если акустика будет настроена неоптимально. Чрезмерное ритмичное воздействие низких частот на организм в течение относительно длительного времени ухудшает работу мозга, притупляя внимание и повышая уровень агрессии водителя, что, конечно, приводит к увеличению вероятности ДТП.
Мне кажется, за рулём лучше слушать радио или сборники, приготовленные для себя, а не музыкальные альбомы, переключающие с одного настроения на другое.
Кстати, существует список музыкальных композиций и направлений (составленный современными европейскими психологами), прослушивание которых повышает вероятность ДТП. К их числу относят тяжёлый рок, хаус, хип-хоп.
А первое место среди опасных музыкальных произведений занимает «Полет валькирий» немецкого композитора Рихарда Вагнера. Также в этот список попали некоторые произведения Верди и Листа.
Но что если за рулём вам нужно провести длительное время? Как предупредить засыпание? Вам в помощь радио или собственная аудиотека. В последнем случае важно чередовать медленные и быстрые ритмы.
Засыпаете от музыки? Пойте сами! Устанете петь — настройтесь на «разговорное радио», где обсуждают интересные вам темы, послушайте аудиокнигу или учите иностранный язык. Эти советы, конечно, касаются лишь выбора аудиосопровождения и не отменяют меры профилактики засыпания.
«Автомобильный гипноз», вызванный монотонией (потеря внимания, замедление реакции, безразличие к окружающему), — вещь страшная, фактически сон с открытыми глазами.
Влияние «музыки» на психоэмоциональное состояние водителя огромно, и это доказано многими научными исследованиями. Оптимально подобранное музыкальное сопровождение может быть полезно, а чрезмерное — принести вред, отвлекая от дороги.
Многое зависит от вашей «психофизиологической реактивности». Так что решайте, насколько выкручивать ручку громкости, сами. Общие рекомендации в выборе музыки за рулём я вам дать не могу: все люди имеют разные вкусы.
Но учтите: если какая-то мелодия заставляет сердце биться сильнее, значит, слушать её за рулём не стоит.
Апр 10, 2012Автопсихолог
Психологические тесты: Управление персоналом, образование, личное развитие. Тесты. Внимание. Память. IQ-тесты. Effecton Studio. Эффектон
Многие считают, что прослушивание музыки за рулем помогает концентрации. Но так ли это? Несмотря на широко распространенную практику прослушивания музыки в авто, мы не имеем понятия, какое именно воздействие она оказывает, отмечает психолог и автор PsyBlog Джереми Дин. Недавнее исследование проливает некоторый свет на поведение юных водителей (Brodsky&Slor).
Безопасная музыка?
В исследовании участвовали 85 молодых людей — начинающих водителей. Их попросили ездить по одному из местных маршрутов с инструктором по вождению и исследователем, который наблюдал за каждым их действием. Они фиксировали каждую ошибку, например, превышение скорости и т.п.
Касательно музыки, играющей в машине, было три условия:
- музыку выбирал водитель: самыми популярными жанрами оказались танцевальная музыка (транс, техно).
- «безопасную» музыку включали исследователи.
- водители управляли авто без музыки.
Было мало сомнений в том, что водители предпочтут слушать свою собственную музыку, чем ничего, или «безопасную» музыку исследователей.
Проблема была в другом: слушая любимую музыку, молодые водители гораздо чаще ошибались
Они ехали более агрессивно и больше отвлекались. Кстати, музыка, предложенная исследователями, была даже безопаснее, чем отсутствие музыки вообще.
Поскольку это исследование охватило только начинающих водителей, оно не может нам много сказать об опытных автолюбителях. Возможно, их манера вождения не будет так сильно зависеть от музыки, которую они слушают.
Многие считают, что основным преимуществом прослушивания музыки за рулем является поддержание «боевой готовности» при передвижении на большие расстояния.
Однако существует относительно мало доказательств того, что музыка на это действительно влияет (Reyner&Horne, 1998).
Если поддержание бодрости в дороге является для вас проблемой, гораздо лучше просто остановиться подремать и выпить чашечку кофе или энергетического напитка (Reyner&Horne, 2002).
Основное преимущество прослушивания музыки во время вождения довольно очевидно: так ехать намного интереснее. А вот недостатки на данный момент исследователям не так ясны. Недостатки прослушивания музыки опытными водителями и вовсе предстоит выяснить в ходе дальнейших исследований.
Впрочем, данное исследование дало довольно конкретные результаты: начинающим водителям все же лучше избежать прослушивания любимой музыки во время вождения. Безусловно, она поднимает настроение, но одновременно делает вас более опасным водителем.