В 1992 году вывести из кризиса ослабленную Россию взялся молодой реформатор Егор Гайдар. Он предложил «шоковую терапию», о результатах которой спорят до сих пор. Эксперты уверены: в экономике Гайдар действовал по принципу «уничтожить до основания, а затем…». Так были ли достигнуты цели «шоковой терапии» и почему Россия оказалась на грани краха – спецпроект Царьграда.
После развала СССР власти новой России взяли курс на построение капитализма. Экономика страны к тому времени ослабла, и в качестве выхода из кризиса предлагалось множество вариантов. Наиболее известной программой считаются знаменитые «500 дней», подготовленные коллективом экономистов под руководством академика Станислава Шаталина.
Проект предлагался ещё руководству СССР в 1990-м и предполагал следующее: в течение первых 100 дней должны быть проведены приватизация жилья, земельных участков и мелких предприятий. Затем за 150 дней предстояло либерализовать цены. Третьим этапом была стабилизация рынка в течение 150 дней, а заключительным, четвёртым этапом стал бы переход к подъёму экономики.
Но последнему руководству Союза оказалось уже не до реформ, а новому правительству Бориса Ельцина хотелось быстрых перемен и несоветских методик.
Помогали Ельцину в построении капитализма американский советчик экономист Джеффри Сакс, а также единомышленник Ельцина заместитель президента по вопросам экономической политики (затем исполняющий обязанности премьера) Егор Гайдар.
Сегодня, анализируя их методы, одни эксперты говорят о катастрофе, другие полагают, что Гайдар спас русских от голода.
Демократы оправдывают «шоковую терапию» тем, что к 1992-му запасов мяса и рыбы в розничной торговле оставалось на 10 дней, а запасы зерна по состоянию на январь оценивались всего в 3 млн тонн, при потребности в 5 млн тонн в месяц. Полки магазинов опустели, иссякли и валютные резервы, зерно покупалось за счёт внешних займов.
Сыграла ли в пользу перехода к «шоковой терапии» тяжёлая ситуация в стране, или это был пример Польши, в котором резкий переход к рыночной экономике сработал положительно, или убеждения Сакса и Гайдара… Неизвестно. Но Ельцин выбрал именно радикальные меры.
2 января 1992 года правительство объявило о прекращении регулирования цен и свободе торговли. Поначалу казалось, что риск оправдался – в магазины хлынули товары. Но это породило подозрения, что и дефицит был создан искусственно. Да и дальше «что-то пошло не так».
«Прихватизация» для олигархов
Как грибы после дождя вырастали стихийные рынки, которые в дальнейшем мутировали в огромных монстров наподобие «Черкизона» и контролировались китайцами или бандитами.
Росла инфляция, всего через пару месяцев получившая приставку «гипер», цены единовременно взлетели на 345%, а розничный товарооборот за год упал вдвое, что свидетельствовало о резком снижении покупательной способности населения – у русских просто закончились деньги.
А власти продолжили повергать страну в шок. 11 июня была объявлена государственная приватизация, метко получившая в народе название «прихватизация». Чиновники дали добро на продажу малых предприятий в частные руки и трансформацию крупных в открытые акционерные общества. Одновременно с подачи «отца приватизации» Анатолия Чубайса вводились так называемые ваучеры.
Предполагалось, что за такие сертификаты, продаваемые по 25 рублей и номиналом в 10 тысяч, каждый гражданин сможет поучаствовать в приватизации. На самом же деле эти «бумажки» оценивались в копейки, и граждане начали активно их сбывать. Тут же нашлись спекулянты, которые, накопив несколько тысяч таких ваучеров успевали приобрести небольшое количество акций.
Однако практически все «жирные» куски госсобственности отошли приближённым к власти лицам посредством залоговых аукционов. Так в России и появились олигархи.
Как отметил в беседе с Царьградом экономист Михаил Хазин, с точки зрения социальной справедливости, вся приватизация была тотальным воровством – как по методу её проведения, так и по реализации.
Но с точки зрения Запада, любая приватизационная сделка априори законна. С моей точки зрения, все олигархи 90-х, которые получили свои капиталы в результате приватизации, нашими считаться не могут,
– подчеркнул он.
Методы команды Гайдара привели к тому, что предприятия остались без оборотных средств, что спровоцировало острый кризис взаимных неплатежей. Стремительно росли долги по зарплатам.
За преобразования русским пришлось дорого заплатить. По мнению академика РАН экономиста Руслана Гринберга, реформаторы совершенно не видели реальную ситуацию в стране, предпочитая действовать по принципу «до основанья, а затем…».
Так же как большевики в 1917 году внедряли доктрину, которая должна была привести всех к счастью через репрессии и голод. Тогда проповедовалось буйное равенство без свободы, а в 90-е – буйная свобода без всякого равенства,
– указал он.
Запад не помог
Сам один из главных советников правительства Ельцина-Гайдара – американец Сакс сетовал в своих мемуарах, что чиновники-экономисты были недостаточно вовлечены и квалифицированны, слушать его не хотели и предложения пропускали мимо ушей. Кроме того, приложили руку к катастрофе в русской экономике и «западные партнёры», указал он. Например, в случае с шоковой терапией в Польше США и МВФ реструктуризовали половину польского госдолга в 30 млрд долларов.
Также, в отличие от Москвы, Варшава получила все возможные уступки, преференции и кредиты на очень щедрых условиях. Всё это помогло обеспечить приток в страну частных инвестиций и заложить основу для будущего роста экономики.
В отношении России ничего подобного западные друзья не сделали, да и долги взыскали до копейки, грозя в случае просрочки перекрыть любую гуманитарную помощь.
По словам Сакса, Америке было совершенно наплевать на происходящее в «побеждённой и ослабленной России». Русским пришлось выживать, как и всегда, за счёт собственных усилий и скромных ресурсов.
В результате шоковой терапии экономика России оказалась в затяжном пике, выйти из которого смогла лишь в начале 2000-х. По словам академика Ренальда Симоняна, правительство Гайдара «простимулировало создание коррумпированного государства», а утверждения, что реформы спасли страну, – миф, создаваемый друзьями политика.
Лихие 1990-е
Крах СССР и утверждение новой государственности российские либералы называют эпохой демократии и свободы. При этом о разграблении и уничтожении страны говорить они не любят. Царьград решил напомнить о бесовщине 90-х на конкретных примерах в рамках еженедельного спецпроекта.
«Мы прожили любовь и смерть»: подопечный Пелагеи выиграл 10-й сезон шоу «Голос»
Кадры из видео
На Первом канале завершился юбилейный сезон проекта «Голос». Первое место в нем занял Александр Волкодав.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В финале за победу боролись Александр Волкодав из команды Пелагеи, подопечная Леонида Агутина Эвелина Пан, Ернар Садирбаев, чьим наставником стал Дима Билан, и четвертый финалист — Алишер Каримов. После смерти Александра Градского он остался без наставника, но не без поддержки. К выступлению его готовили дети ушедшего из жизни музыканта — дочь Мария и сын Даниил.
Эфир финального выпуска начался с приветственной речи ведущего Дмитрия Нагиева. Он представил финалистов и членов жюри. Пустующее кресло Александра Градского выглядело очень печально.
Дима Билан, Пелагея и Леонид Агутин в шоу «Голос», Кадр из видео
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Борьба началась с выступления Эвелины Пан. В дуэте с наставником она исполнила композицию Агутина «Я вас прошу — включите свет». Артистов поддержали подопечные Леонида из прошлых сезонов проекта.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Следом на сцену вышли Билан и Ернар Садирбаев в контрастных костюмах – красном и белом. Они исполнили хит Димы «Ты должна рядом быть», но в новой интерпретации.
Эффектным получилось выступление Пелагеи и Александра Волкодава. Они спели композицию Arcade победителя «Евровидения» Дункана Лоуренса. Интересно, что незадолго до финального выступления Пелагея опубликовала видео с репетиции их с Александром номера, убрав звук. Она попросила поклонников отгадать, какую песню они будут исполнять в дуэте. И некоторые пользователи указали именно Arcade.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Эффектным получилось выступление Пелагеи и Александра Волкодава, Кадр из видео
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Последний дуэт — выступление Александра Градского и Алишера Каримова. Финалист проекта исполнил композицию «Как молоды мы были». Наставник присутствовал на сцене благодаря записи, которую показали на экране. Мэтру и его подопечному аплодировали стоя. Пелагея не смогла сдержать слез, как и многие в зале.
Мэтру и его подопечному аплодировали стоя, Кадр из видео
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дальше подопечные наставников показали сольные номера. Эвелина Пан перепела хит Аллы Пугачевой «Любовь, похожая на сон». Артистка в сексуальном наряде очень эмоционально исполнила композицию Примадонны, показав сильные стороны своего голоса.
Эвелина Пан перепела хит Аллы Пугачевой «Любовь, похожая на сон», Кадр из видео
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Подопечный Димы Билана исполнил композицию «Ищу тебя» («Всегда быть рядом не могут люди») из кинофильма «31 июня». Ернар Садирбаев вышел на сцену в белом костюме и очень продемонстрировал свои вокальные данные. Билан подпевал ему и эмоционально жестикулировал.
Ернар Садирбаев исполнил композицию «Ищу тебя» , Кадр из видео
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Александр Волкодав спел песню «Казачью» Сергея Трофимова, подыгрывая себе на гитаре. На бэк-вокале у артиста были девушки в белых платьях и с венками из цветов на головах. Пелагея была довольна выступлением подопечного и посылала воздушные поцелуи в зал.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Александр Волкодав спел «Казачью» песню, Кадр из видео
Впечатляющим стало выступление Алишера Каримова. Он исполнил «Ноктюрн» Муслима Магомаева. Номер получился трогательным. Артисту подпевали дети Градского, которые наблюдали за концертом из зрительного зала. Александр Борисович ушел из жизни 28 ноября.
Алишер Каримов исполнил «Ноктюрн» Муслима Магомаева, Кадр из видео
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дети Александра Градского наблюдали за концертом из зрительного зала, Кадр из видео
Путь героя: 12 шагов, которые приведут вас к переменам в жизни — Лайфхакер
Каждый человек хочет быть готовым к переменам. К сожалению, когда они происходят, мы чаще всего не знаем, чего ожидать дальше. Насколько удобнее было бы иметь на руках сценарий, по которому происходит каждый значительный поворот в нашей жизни. Тогда мы могли бы подготовиться и заранее знать, как поступить.
Как оказалось, такой сценарий существует. И научиться им пользоваться достаточно просто.
Что такое «путь героя»? Автор этой теории — Джозеф Кэмпбелл, американский исследователь мифологии. 70 лет назад в своей книге «Тысячеликий герой», анализируя известные мифы древности, он пришёл к выводу, что все они имеют одинаковую структуру. Сегодня она называется «путь героя».
Он состоит из 17 шагов, которые проходит главный персонаж любой истории: от момента зова приключений до возвращения домой. После выхода книги эту теорию упростили до 12 шагов и стали использовать для написания романов и киносценариев. «Путь героя» можно увидеть в книгах и фильмах о Гарри Поттере, хоббите Фродо, Люке Скайуокере и многих других.
Все этапы этого пути соотносятся и с обычной жизнью. Кризис среднего возраста, начало нового проекта, поиск призвания — всё это путешествие героя, со своим зовом, испытаниями и возвращением.
Если разобраться с тем, как устроен этот цикл, который регулярно повторяется в нашей жизни, можно научиться быстрее преодолевать кризисы и приближать достижения. Но для начала давайте поближе познакомимся с шагами-элементами.
Основные этапы «пути героя»
1. Жизнь в обычном мире
Любое путешествие имеет начало. Время, когда мы живём в состоянии статуса-кво. Мы создали для себя нерушимый порядок и действуем в соответствии с ним, не думая о переменах. Здесь начинаются все путешествия.
2. Зов
Что призывает нас меняться? Неприятие действительности. Момент, когда мы получаем знак, что текущее положение вещей может привести к трагедии.
Человек понимает, что его друзья добились профессиональных успехов, а он остался на том же месте. Курильщик узнаёт, что его товарищ умер от рака.
В этот момент мы задумываемся: оставить всё как есть или последовать зову?
3. Отказ от зова
Наверное, вы ожидали, что следующим этапом будет принятие необходимости перемен. К сожалению, большинство людей, услышав зов, отказываются на него отвечать. Они списывают знаки на временные трудности или влияние окружающих. Для них зов — это просто момент, который нужно преодолеть, чтобы вернуться к прежней жизни.
В теории Кэмпбелла на этом этапе герой встречает привратника, который отговаривает его от путешествия. В жизни это может быть внутренний голос или люди, которые не поддерживают нас. Поэтому человек ещё больше сомневается в том, стоит ли следовать зову, и здесь наступает четвёртый этап.
4. Встреча с наставником
Как говорилось выше, зачастую нам не хватает собственной воли, чтобы начать путешествие. По Кэмпбеллу, в этот момент в судьбе героя должен появиться наставник, который поможет отправиться в путь. В жизни эту роль может сыграть как реальный человек — друг или родственник, — так и что-то неодушевлённое, например вдохновляющая книга или фильм.
Главное, что без катализатора, без поддержки мы решим отказаться от зова и вернуться к привычной жизни.
5. Пересечение порога
С помощью наставника герой пересекает порог привычного мира и встречается с его обратной стороной. Он понимает, что жизнь, которую он видел раньше только с одного ракурса, имеет множество оттенков.
В реальности на этом этапе мы делаем первый шаг к большим переменам: уходим с нелюбимой работы, знакомимся с новым человеком. Тогда же мы понимаем, что страх чего-то нового на деле не так велик, как нам казалось. Особенно если нас продолжают поддерживать наставники.
6. Встреча с «драконами» и союзниками
Когда герой переходит порог, он сталкивается с первыми испытаниями. Ему не хватает прежнего опыта, чтобы справляться с новыми задачами, и, естественно, он допускает ошибки.
Здесь его ждут «драконы», которые пытаются его остановить: сомнения, страхи, недостаток знаний и так далее. К примеру, если мы ушли с работы, то начинаем бояться, что не найдём другую или не освоимся в новой профессии.
На этом этапе герой должен искать союзников, которые помогут победить «драконов». Советы коллег, знакомых, экспертов — мы заручаемся поддержкой для того, чтобы достойно пройти первые испытания.
7. Точка «смерти»
Если герою удаётся преодолеть все испытания, он набирается опыта и достигает точки «смерти»: самого тяжёлого испытания на своём пути. Это может быть сложная задача, серьёзный разговор или судьбоносное решение. Например, мы спрашиваем себя, действительно ли эта работа — наше настоящее призвание.
На этом этапе решается, сможет ли герой вынести из своего пути ценный урок или уйдёт с тем же опытом, который имел.
8. Подарок силы
Если герой преодолевает точку «смерти», то получает новый опыт, который поможет ему справляться с новыми испытаниями.
В качестве подарка силы может выступать новая стратегия, принцип, навык или привычка. Что-то, чего человек не имел раньше. Здесь он делает главное открытие своего пути.
9. Испытание
Чтобы убедиться, что подарок силы работает, герой сталкивается с новыми испытаниями. Но теперь он вооружён. Он учится по-другому реагировать на прежние ситуации и добивается в этом успеха.
10. Дорога домой
После прохождения испытаний герой принимает решение сделать новый полученный опыт частью повседневной жизни.
11. Мастерство
В это же время он практикуется в использовании приобретённого опыта, чтобы стать в нём мастером и закрепить его. Так испытания, которые встретились на его пути, становятся не просто событиями, а уроками, которые он сохраняет на всю жизнь.
12. История силы
Последним шагом является передача истории о своём путешествии. Чтобы сохранить пережитый опыт, герой делится информацией о нём со своим племенем, семьёй, друзьями, людьми, которые окружали и поддерживали его.
Так он даёт возможность другим использовать его знания и упростить их личный «путь героя».
Как выглядит «путь героя» в жизни
«Путь героя» может длиться несколько недель, месяцев или лет. Всё зависит от того, какую сферу жизни он затрагивает. Вот так мог бы выглядеть путь, связанный с поиском призвания:
- Обычный мир: прошлая работа.
- Зов: вы понимаете, что это не то, чем вы хотите заниматься в жизни.
- Отказ от зова: страх перемен сдерживает вас, вы взвешиваете «за» и «против» возможного ухода.
- Наставник: полезная книга, а может, друзья или партнёр помогают вам принять решение о том, что нужно искать работу, которая будет приносить вам удовольствие.
- Пересечение порога: вы принимаете решение уволиться и искать своё призвание.
- Встреча с «драконами» и союзниками: поиск новой работы, первые неудачи, необходимость получить новый опыт или образование.
- Точка «смерти»: вы делаете шаги в новой профессии, но допускаете серьёзные ошибки и начинаете сомневаться в том, что сможете преодолеть неудачи.
- Подарок силы: наставники, советы, поддержка со стороны близких помогают пережить этот период. Вы начинаете справляться со всеми трудностями и получать удовольствие от новой работы.
- Испытание: вы берёте на себя всё больше задач, чтобы полностью убедиться в том, что это ваше призвание, и открываете для себя новые грани профессии.
- Дорога домой: вы понимаете, что эта работа — то, что вы искали.
- Мастерство: проходят месяцы, вы получаете дополнительный опыт в новой сфере и становитесь профессионалом.
- История силы: теперь вы можете помочь молодым специалистам понять, подходит ли им эта работа в качестве призвания, и поделиться своим опытом с окружающими.
Как использовать «путь героя»
Первый шаг вы уже сделали. Вы узнали о нём и теперь понимаете, что крупные перемены в жизни имеют цикличный характер.
Второй шаг — подготовиться к каждому этапу цикла. Подумать, когда и где искать наставников и союзников, понять, что может быть вашей точкой «смерти» и с кем поделиться своей историей силы.
Третий шаг — слушать зов и не побояться ответить на него. Путь к переменам всегда начинается с зова и сомнений. Вы должны быть к этому готовы.
Люди следуют «путём героя» уже тысячи лет. Кэмпбелл лишь обозначил закономерности, которые лежат в основе этого приключения.
Когда вы сталкиваетесь с переменами в жизни, вы проходите путь наравне с героями греческих мифов. Но в отличие от античной трагедии, в реальной жизни у вас есть свобода воли и возможность решать, тот ли это путь, который вам нужен.
В любом случае, чтобы понять это, вам придётся ответить на зов.
Лайфхакер может получать комиссию от покупки товара, представленного в публикации.
Шоковая терапия для Disney: Инсайдер рассказал о финансовом кризисе, проблеме Китая и войне в Lucasfilm
Мировая пандемия нанесла мощный урон по развлекательной индустрии, от которого некоторые игроки могут не оправиться. Особенно сложная ситуация наблюдается на рынке кино, где назревают крупные изменения.
Прекрасным примером является студия Disney, о которой мы неоднократно говорили.
После рекордного 2019 года развлекательный гигант пережил настоящую шоковую терапию: большая часть бизнесов компании парализована, акции обрушились, убытки и долги растут, а более 100 тысяч сотрудников по всему миру (почти половину персонала) пришлось отправить по домам без сохранения заработной платы. В результате бразды правления был вынужден вновь перехватить Боб Айгер.
О текущем положении дел в логове Микки Мауса решил рассказать инсайдер WDW Pro. Информацию стоит воспринимать со скепсисом, однако предыдущая новость от него нашла частичное подтверждение.
Речь идет о том, что руководство Disney в лице Боба Айгера и Боба Чапека якобы пришли в бешенство после того, как команда главы Lucasfilm Кэтлин Кеннеди втихаря наняла бывшую личную помощницу Харви Вайнштейна Лэсли Хэдланд для работы над женским сериалом во вселенной «Звездных войн«.
5 мая состоялся официальный анонс сотрудничества Lucasfilm с Хэдланд, однако пресс-релиз был составлен… необычно. Дело в том, что он был сфокусирован на новом полнометражном фильме, за который отвечают режиссер Тайка Вайтити («Тор: Рагнарек«) и сценаристка Кристи Уилсон-Кернс («1917«). Шоураннера «Матрешки» же упомянули мимоходом.
Так о чем же говорится в новой порции слухов? Данные сфокусированы вокруг отчета о доходах, который был озвучен на онлайн-заседании 5 мая. И рапорт оказался крайне неприятным.
Провальный квартал
Согласно официальным документам, доходы Disney снизились до 18 миллиардов долларов. Чистая прибыль обрушилась на 91% — с 3,53 миллиарда долларов до 260 миллионов долларов. Совокупные доходы сегмента рынка, в который включены парки развлечений, составили всего 1 миллиард долларов.
Прибыль на одну акцию всего за год упала с 1,61 доллара до 60 центов, что оказалось существенно ниже прогнозов (89-94 цента). При этом аналитики студии не исключают, что в текущем квартале потери по всем сегментам рынка составят 1,4 миллиарда долларов.
Однако в компании верят в то, что они способны пережить сложный период за счет силы брендов, контента и оглушительного успеха стриминговой платформы Disney+. Доходы в сегменте прямого сбыта продукции выросли с 1,1 миллиарда долларов до 4,1 миллиарда долларов — именно за счет показателей Disney+ и Hulu.
Доходы от медиасетей выросли до 7,3 миллиарда долларов (+28%), доходы от кабельных сетей составили 4,4 миллиарда долларов (+17%).
Проблема «Большого китайского брата»
Одной из основных проблем для Disney стал отложенный релиз фильма «Мулан«, который должен был стать крупнейшим у студии в 2020 году. Из-за пандемии дату выхода пришлось перенести, а рекламная кампания была сорвана.
При этом ни для кого не секрет, что проект создавался в тесном сотрудничестве с представителями Китая, ибо Микки Маус заинтересован в китайской аудитории, которая отвергла оригинальный мультик.
В результате сценарий «Мулан» подвергся серьезной переработке.
Новая премьера намечена на июль 2020 года, однако источники WDW Pro утверждают, что релиз «Мулан» в текущем году маловероятен. Во-первых, непонятно, как будет развиваться ситуация летом, ибо даже в странах Азии, где пандемия пошла на убыль, кинотеатры до сих пор закрыты. Это неизбежно отразиться на прибыли. Кроме того, Disney опасается за свою репутацию.
Ранее GameMAG писал о том, что руководство США сейчас пытается возложить ответственность за пандемию на Пекин, сделав его главным «козлом отпущения».
В частности, речь идет об агрессивной антикитайской информационной кампании, а также о новом витке торговой войны.
Впрочем, глупо думать, что китайская сторона не даст сдачи, что только повышает напряженность на мировой арене.
В этой ситуации «Мулан» является уязвимым местом Disney. Релиз фильма может обернуться самым настоящим PR-кошмаром в нынешней атмосфере, ибо студию политики, журналисты и блогеры попытаются обвинить в прокитайских симпатиях. За примерами ходить далеко не надо: примеры таких статей в СМИ уже имеются.
Поэтому сценарий по переносу даты премьеры на 2021 год выглядит вполне реалистичным.
Фавро против Кеннеди
Вторая проблема связана со студией Lucasfilm, в которой идет война между группировками Кэтлин Кеннеди и Джона Фавро. Сейчас уже можно говорить о том, что конфликт между главой Lucasfilm и председателем совета директоров Disney вполне реален, ибо Боб Айгер проигнорировал подчиненную в вышедших в прошлом году мемуарах.
Все основные проекты Кеннеди так или иначе провалились: новая трилогия «Звездных войн» растеряла половину аудитории, «Хан Соло» с треском провалился, кошмарный мультсериал Resistance закрыли на втором сезоне под улюлюканье фанатов, в забвение отправился профеминистический эпизодический сборник Forces of Destiny, за ним последовал и такой же бестолковый проект Galaxy of Adventures. Не стоит забывать и о том, что ответственность за идиотские решения при создании парка развлечений Galaxy’s Edge также несет глава Lucasfilm.
На фоне этого кошмара фигура Джона Фавро выглядит более весомо. Под контролем режиссера вышел сериал «Мандалорец«, который оправдал звание флагмана стриминговой платформы Disney+, а также заслужил признание критиков, зрителей и фанатов.
Кроме того, режиссер демонстрирует готовность координировать свою работу с руководством Disney и прислушиваться к советам от Айгера.
Это не должно удивлять, ибо Фавро принимал участие в запуске киновселенной Marvel, а также выпустил по заказу Микки Мауса два фильма-ребута («Книга джунглей» и «Король-Лев«).
Как отмечает WDW Pro, Кэтлин Кеннеди также не имеет креативного контроля и над новым фильмом Тайки Вайтити. Однако глупо думать, что эта женщина сдастся и посыплет голову пеплом.
В частности, инсайдер не исключает, что команда главы Lucasfilm будет продвигать в поддержку сериала Лэсли Хэдланд через лояльные СМИ позицию о том, что режиссерка работала на Харви Вайнштейна не просто один год, а всего лишь «один жалкий» год.
Всех же критиков проекта будут клеймить званиями женоненавистников, токсичных троллей и так далее. Подобный механизм обкатывался в прессе и соцсетях за последние годы неоднократно.
Сама Кэтлин Кеннеди уже доказала, что даже под шквалом критики со стороны фанатского сообщества и давления со стороны вышестоящего начальства она способна переиграть Айгера на его же поле. Это достигается за счет найма людей, которые лояльны лично главе Lucasfilm. Не стоит забывать, что сюжетную группу, которая творит в последние годы непонятно что, контролирует именно Кеннеди.
Руководство Disney угодило в конфликт, которого оно не хотело: личность Хэдланд слишком сомнительна для того, чтобы с ней связываться. Кроме того, главы Disney опасаются, что после сотрудничества с Вайнштейном (которого она буквально боготворила) у режиссерки имеется компромат на Айгера и его предшественника и наставника в лице Майкла Айзнера.
Что делать с парками развлечений?
Согласно предварительному плану, Disney по-прежнему рассчитывает открыть тематический парк Magic Kingdom во Флориде в августе 2020 года. Однако здесь есть несколько сложностей.
Так, руководство студии отслеживает динамику по заражениям в таких густонаселенных штатах, как Флорида, Джорджия, Теннеси, Колорадо и Техас.
Кроме того, для Микки Мауса важен показатель вероятности передачи инфекции от одного взрослого человека в маске другому человеку в маске.
Согласно статистическим подсчетам аналитиков Disney, для стандартной медицинской маски (не N95 и выше) данный показатель составляет 1,5%, что создает слишком большие риски. Это означает, что у человека есть один шанс из 67 на то, чтобы подхватить инфекцию в непосредственной близости от других людей.
В парке развлечений риск еще выше, так как количество взаимодействий в течение одного дня намного выше. Положение не исправят меры по социальному дистанцированию и принудительное снижение пропускной способности территории в два раза.
Даже один инфицированный способен превратить Magic Kingdom в новый очаг заражения.
Вопросы есть и к материально-техническому оснащению. Топ-менеджеры считают, что дети (главная целевая аудитория парка) будут впустую портить маски и опустошать запасы. Кроме того, в жаркое время года постоянное ношение средств защиты превратит жизнь любого человека в кошмар. Поэтому инсайдеры допускают дальнейший пересмотр сроков открытия.
Антисанитария в Disneyland
Головной болью является и Disneyland Park в Калифорнии. Как пишет WDW Pro, данный парк развлечений останется закрытым на большую часть 2020 года. Есть вероятность запуска площадки в ноябре-декабре, но источники блогера (один из них работает в парке) в это не верят.
Нужно понимать, что по масштабам Magic Kingdom значительно меньше, поэтому там легче интегрировать дополнительные системы контроля за посетителями. В случае же с Disneyland необходим пересмотр всей инфраструктуры. Кроме того, все аттракционы сейчас закрыты и не обслуживаются, что повышает риск поломок.
Сам парк страдает от антисанитарии. Так как большая часть сотрудников сейчас сидит без зарплат дома, убирать территорию некому. В результате дорожки украсили живописные кляксы из птичьего помета, а всю еду пришлось убрать из-за появления крыс. Те немногие актеры и сотрудники, что еще работают, вынуждены приносить с собой завтраки и обеды.
Magic Kingdom и Disneyland все же имеют одну общую проблему. Речь идет о замере температуры у гостей. По подсчетам аналитиков компании, в день необходимо проводить от 40 до 70 тысяч проверок, а также предусмотреть точки для медицинского осмотра. Это будет отнимать много времени, но может стать таким же эффективным PR-ходом, как и рамки безопасности в аэропортах.
Кроме того, Айгеру понравилась идея пересмотреть практику продажи билетов. Речь идет о возвращении пропусков без истечения срока годности. Эта тактика также направлена на то, чтобы люди чувствовали себя в «безопасности».
Судя по всему, испытательным полигоном для обкатки инициатив выступит Disneyland в Шанхае, который должен вновь открыть ворота уже 11 мая (лимит на число посетителей снизят с 80 тысяч до 24 тысяч человек).
О масштабах финансового кризиса, в котором оказалась студия Disney, мы узнаем уже в ближайшие дни. Однако глупо верить в то, что компания сможет выбраться из ямы без потерь. К тому же вопрос о том, как далеко готов зайти Айгер ради спасения репутации и своего наследия, остается открытым.
- : Путь от аутсайдера до последней надежды: Обзор финального сезона «Войн клонов»
- Матрешка имени Вайнштейна: Глава Lucasfilm объявила войну Disney, Айгер и Чапек «в ярости»
- «Серый кардинал» вышел из сумрака: Боб Айгер пообещал спасти Disney от щелчка Таноса
- Голливуд опускается на дно долговой ямы: Хватит ли сил Disney пережить пандемию?
Читать Шоковая терапия онлайн (полностью и бесплатно)
Еще в то благодатное время, когда Мерзляков работал конюхом и в самодельной крупорушке – большой консервной банке с пробитым дном на манер сита – можно было приготовить из овса, полученного для лошадей, крупу для людей, варить кашу и этим горьким горячим месивом заглушать, утишать голод, еще тогда он думал над одним простым вопросом.
Крупные обозные материковские кони получали ежедневно порцию казенного овса, вдвое большую, чем приземистые и косматые якутские лошаденки, хотя те и другие возили одинаково мало. Ублюдку-першерону Грому засыпалось в кормушку столько овса, сколько хватило бы пяти «якуткам». Это было правильно, так велось везде, и не это мучило Мерзлякова.
Он не понимал, почему лагерный людской паек, эта таинственная роспись белков, жиров, витаминов и калорий, предназначенных для поглощения заключенными и называемая котловым листом, составляется вовсе без учета живого веса людей.
Если уж к ним относятся как к рабочей скотине, то и в вопросах рациона надо быть более последовательным, а не держаться какой-то арифметической средней – канцелярской выдумки. Эта страшная средняя в лучшем случае была выгодна только малорослым, и действительно, малорослые доходили позже других.
Мерзляков по своей комплекции был вроде першерона Грома, и жалкие три ложки каши на завтрак только увеличивали сосущую боль в желудке. А ведь кроме пайка бригадный рабочий не мог получить почти ничего. Все самое ценное – и масло, и сахар, и мясо – попадало в котел вовсе не в том количестве, какое записано в котловом листе. Видел Мерзляков и другое.
Первыми умирали рослые люди. Никакая привычка к тяжелой работе не меняла тут ровно ничего. Щупленький интеллигент все же держался дольше, чем гигант калужанин – природный землекоп, – если их кормили одинаково, в соответствии с лагерной пайкой.
В повышении пайки за проценты выработки тоже было мало проку, потому что основная роспись оставалась прежней, никак не рассчитанной на рослых людей. Для того чтобы лучше есть, надо было лучше работать, а для того чтобы лучше работать, надо было лучше есть. Эстонцы, латыши, литовцы умирали первыми повсеместно.
Они первыми доходили, что вызывало всегда замечания врачей: дескать, вся эта Прибалтика послабее русского народа. Правда, родной быт латышей и эстонцев дальше стоял от лагерного быта, чем быт русского крестьянина, и им было труднее. Но главное все же заключалось в другом: они не были менее выносливы, они просто были крупнее ростом.
Года полтора назад случилось Мерзлякову после цинги, которая быстро свалила новичка, поработать внештатным санитаром в местной больничке. Там он увидел, что выбор дозы лекарства делается по весу. Испытание новых лекарств проводится на кроликах, мышах, морских свинках, а человеческая доза определяется пересчетом на вес тела. Дозы для детей меньше, чем дозы для взрослых.
Но лагерный рацион не рассчитывался по весу человеческого тела. Вот это и был тот вопрос, неправильное решение которого удивляло и волновало Мерзлякова. Но раньше, чем он ослабел окончательно, ему чудом удалось устроиться конюхом – туда, где можно было красть у лошадей овес и набивать им свой желудок.
Мерзляков уже думал, что перезимует, а там – что бог даст. Но вышло не так. Заведующий конебазой был снят за пьянство, и на место его был назначен старший конюх – один из тех, кто в свое время научил Мерзлякова обращаться с жестяной крупорушкой. Старший конюх сам поворовал овса немало и в совершенстве знал, как это делается.
Стремясь зарекомендовать себя перед начальством, он, не нуждаясь уже в овсяной крупе, нашел и собственноручно разломал все крупорушки. Овес стали жарить, варить и есть в природном виде, полностью приравнивая свой желудок к лошадиному. Новый заведующий написал рапорт по начальству.
Несколько конюхов, в том числе и Мерзляков, были посажены в карцер за кражу овса и направлены с конебазы туда, откуда они пришли, – на общие работы.
На общих работах Мерзляков скоро понял, что смерть близка. Его шатало под тяжестью бревен, которые приходилось перетаскивать. Десятник, невзлюбивший этого ленивого лба («лоб» – это и значит «рослый» на местном языке), всякий раз ставил Мерзлякова «под комелек», заставляя тащить комель, толстый конец бревна.
Однажды Мерзляков упал, не мог встать сразу со снега и, внезапно решившись, отказался тащить это проклятое бревно. Было уже поздно, темно, конвоиры торопились на политзанятия, рабочие хотели скорей добраться до барака, до еды, десятник в этот вечер опаздывал к карточному сражению, – во всей задержке был виноват Мерзляков. И он был наказан.
Он был избит сначала своими же товарищами, потом десятником, конвоирами. Бревно так и осталось лежать в снегу – вместо бревна в лагерь принесли Мерзлякова. Он был освобожден от работы и лежал на нарах. Поясница болела. Фельдшер мазал спину Мерзлякова солидолом – никаких средств для растирания в медпункте давно не было.
Мерзляков все время лежал, полусогнувшись, настойчиво жалуясь на боли в пояснице. Боли давно уже не было, сломанное ребро срослось очень быстро, и Мерзляков стремился ценой любой лжи оттянуть выписку на работу. Его и не выписывали.
Однажды его одели, уложили на носилки, погрузили в кузов автомашины и вместе с другим больным увезли в районную больницу. Рентгенокабинета там не было. Теперь следовало подумать обо всем серьезно, и Мерзляков подумал.
Он пролежал там несколько месяцев, не разгибаясь, был перевезен в центральную больницу, где, конечно, рентгенокабинет был и где Мерзлякова поместили в хирургическое отделение, в палаты травматических болезней, которые, по простоте душевной, больные называли «драматическими» болезнями, не думая о горечи этого каламбура.
– Вот еще этого, – сказал хирург, указывая на историю болезни Мерзлякова, – переводим к вам, Петр Иванович, лечить его в хирургическом нечего.
– Но вы же пишете в диагнозе: анкилоз на почве травмы позвоночника. Мне-то он к чему? – сказал невропатолог.
– Ну, анкилоз, конечно. Что же я еще могу написать? После побоев и не такие штуки могут быть. Вот у меня на прииске «Серый» был случай. Десятник избил работягу…
– Некогда, Сережа, слушать мне про ваши случаи. Я спрашиваю: зачем переводите?
– Я же написал: «Для обследования на предмет актирования». Потычьте его иголочками, актируем – и на пароход. Пусть будет вольным человеком.
– Но вы же делали снимки? Нарушения должны быть видны и без иголочек.
– Делал. Вот, изволите видеть. – Хирург навел на марлевую занавеску темный пленочный негатив. – Черт тут поймет в таком снимке. До тех пор, пока не будет хорошего света, хорошего тока, наши рентгенотехники все время будут такую муть давать.
– Истинно муть, – сказал Петр Иванович. – Ну, так и быть. – И он подписал на истории болезни свою фамилию, согласие на перевод Мерзлякова к себе.
В хирургическом отделении, шумном, бестолковом, переполненном отморожениями, вывихами, переломами, ожогами – северные шахты не шутили, – в отделении, где часть больных лежала прямо на полу палат и коридоров, где работал один молодой, бесконечно утомленный хирург с четырьмя фельдшерами: все они спали в сутки по три-четыре часа, – там и не могли внимательно заняться Мерзляковым. Мерзляков понял, что в нервном отделении, куда его внезапно перевели, и начнется настоящее следствие.
Вся его арестантская, отчаянная воля была сосредоточена давно на одном: не разогнуться. И он не разгибался. Как хотелось телу разогнуться хоть на секунду.
Но он вспоминал прииск, щемящий дыхание холод, мерзлые, скользкие, блестящие от мороза камни золотого забоя, миску супчику, которую за обедом он выпивал залпом, не пользуясь ненужной ложкой, приклады конвоиров и сапоги десятников – и находил в себе силу, чтобы не разогнуться. Впрочем, сейчас уже было легче, чем первые недели. Он спал мало, боясь разогнуться во сне. Он знал, что дежурным санитарам давно приказано следить за ним, чтобы уличить его в обмане. А вслед за уличением – и это тоже знал Мерзляков – следовала отправка на штрафной прииск, а какой же должен быть штрафной прииск, если обыкновенный оставил у Мерзлякова такие страшные воспоминания?
На другой день после перевода Мерзлякова повели к врачу. Заведующий отделением расспросил коротко о начале заболевания, сочувственно покивал головой.
Рассказал, как бы между прочим, что даже и здоровые мышцы при многомесячном неестественном положении привыкают к нему, и человек сам себя может сделать инвалидом. Затем Петр Иванович приступил к осмотру.
На вопросы при уколах иглы, при постукивании резиновым молоточком, при надавливании Мерзляков отвечал наугад.
Больше половины своего рабочего времени Петр Иванович тратил на разоблачение симулянтов. Он понимал, конечно, причины, которые толкали заключенных на симуляцию. Петр Иванович сам был недавно заключенным, и его не удивляло ни детское упрямство симулянтов, ни легкомысленная примитивность их подделок.
Петр Иванович, бывший доцент одного из сибирских институтов, сам сложил свою научную карьеру в те же снега, где его больные спасали свою жизнь, обманывая его. Нельзя сказать, чтобы он не жалел людей. Но он был врачом в большей степени, чем человеком, он был специалистом прежде всего. Он гордился тем, что год общих работ не выбил из него врача-специалиста.
Он понимал задачу разоблачения обманщиков вовсе не с какой-нибудь высокой, общегосударственной точки зрения и не с позиций морали. Он видел в ней, в этой задаче, достойное применение своим знаниям, своему психологическому умению расставлять западни, в которые должны были к вящей славе науки попадаться голодные, полусумасшедшие, несчастные люди.
В этом сражении врача и симулянта на стороне врача было все – и тысячи хитрых лекарств, и сотни учебников, и богатая аппаратура, и помощь конвоя, и огромный опыт специалиста, а на стороне больного был только ужас перед тем миром, откуда он пришел в больницу и куда он боялся вернуться. Именно этот ужас и давал заключенному силу для борьбы.
Разоблачая очередного обманщика, Петр Иванович испытывал глубокое удовлетворение: еще раз он получает свидетельство жизни, что он хороший врач, что он не потерял квалификацию, а, наоборот, отточил, отшлифовал ее, словом, что он еще может…