Экс-чемпиону мира спринтеру Ивану Ковалеву предстоял тяжелый горный этап на дорогах Северного Кавказа. Для того чтобы проиграть поменьше времени, Иван уехал в отрыв и начал гору первым. Быстро уходя от преследователей, он влетел в холм, на котором оказались болельщики. Увидев издалека крупными буквами гордо напечатанное на груди Ковалева «Russia», горластый фанат во всю мощь закричал: «Давай, синий, за Россию! Первым идешь, выиграешь!».
Часто все, что кажется на первый взгляд понятным в автоспорте, лыжных гонках, лошадиных скачках, в велоспорте – грамотно спланированный (нередко обманный) маневр для преследования различных целей.
В велоспорте существует такое понятие, как спонсорский отрыв, когда гонщики намеренно лидируют, чтобы пиарить с телеэкрана команду и имя ее главного спонсора. Правда, о победе в этом случае можно не думать. Еще команды засылают гонцов в отрыв в качестве пушечного мяса, рассчитывая измотать догоняющих оппонентов.
Или отрыв может быть инициирован самостоятельно, как в случае Ковалева. Нередко равнинные гонщики, не имея шансов в горах, подобно Ивану бросаются на амбразуру – уезжают в отрыв перед горой.
Велоспорт
Олег Тиньков: «В ближайшие 5 лет в велоспорте ничего хорошего не будет, поэтому и ухожу»
23/12/2015 В 15:28
«А сколько у тебя скоростей?» – наиболее частый вопрос, который велогонщикам приходится слышать. На самом деле, скорость движения зависит не от количества передач, а от их раскладки – диаметра звезд или количества зубьев. К примеру, на шоссе с недавнего времени традиционными стали 20-22 возможных положения цепи (из расчета умножения двух передних звезд на 10-11 задних).
Маунтинбайк сейчас плавно переходит на использование только одной передней звезды, хотя на любительских моделях их, как правило, по-прежнему три.
А на треке и вовсе возможности переключаться нет: на трековых болидах стоит одна глухая передача, и спортсмен выбирает из предоставленного ему командой комплекта шестеренок ту, которая наиболее подойдет для конкретного заезда трековой программы, и говорит механику.
Механик ставит выбранную комбинацию, тщательно закручивая боночки (болтики пустые изнутри для крепления передних звезд). На спринты – легче, чтобы успеть раскрутить, на групповые гонки – тяжелее и больше, чтобы не отстать на более высоких скоростях и ноги не болтались за ушами от большой частоты вращений.
Больно смотреть как новички-любители загоняют себя, забивают мышцы ног, надрывают спину, помогая всем весом тела выкрутить непосильную болванку. Из-за неправильно подобранной передачи ноги у них двигаются с малой частотой – велосипедист использует передачу не по силам. Человек очень старается, думает, что так будет быстрее.
Вы ведь не трогаетесь со светофора на авто на пятой передаче? Для медленного темпа есть своя передача, для быстрого – своя. Так же и на велосипеде. Если вы едете со спуска и по ветру – ставьте самую большую переднюю в сочетании с малой задней.
Когда сила трения и сопротивления воздуха минимальны, прокатиться с ветерком будет в радость. Но если едете против ветра, по равнине или в гору – пожалейте свои колени и спину.
Поставьте среднюю или малую переднюю звезду в сочетании с большой задней и варьируйте задние звезды так, чтобы вам было легко крутить. Не стоит раскачиваться всем телом – скорость от этого только снижается.
Ну и да, если вы крутите педали слишком медленно – это сигнал к тому, чтобы переключить заднюю передачу на более крупную звездочку: вращение педалей не должно доставлять дискомфорта.
И не только ноги, а все, что седла касается. Если что, в дореволюционной России бритые ноги были одним из признаков интеллигенции – поэтому я считаю себя дореволюционным интеллигентом. Правда, мы, бритоногие, все равно шутим по этому поводу подобно Олегу Тинькову.
Если серьезно, бритые ноги – это в первую очередь гигиена. При падении вскользь с шерстяными ногами ожог будет больше – волосы очень любят гореть. Обработка раны будет затруднена – волосы переносят инфекцию.
Во-вторых, это этика. До некоторых стартов не допускают даже в черных носках, не говоря уж о заросших коленках. В-третьих, это все та же обтекаемость. Поэтому вопрос «брить или не брить» даже, в общем-то, не стоит.
Трудно ли ездить на тонких колесах? Посмотрите на чувака, который выделывает сумасшедшие трюки в форме Tinkoff Saxo. Стоять в сюрплясе на шоссейнике проще. Стандартное давление в шоссейных покрышках – 8 атмосфер, в МТБ – 2, поэтому под весом тела шоссейная резина почти не деформируется, резина байка же становится шире. Шипы – вот в чем отличие шоссейной покрышки от кросс-кантрийной. На дороге шипы ухудшают сцепление с асфальтом, но на гравии именно они удержат в седле.
Если вы решите пересесть с горного велосипеда на шоссейный, то гораздо больше сложностей встретите в области переключения передач. Маунтинбайкеру будет тяжело за день привыкнуть крутить шоссейные передачи после привычной рваной работы с самого старта.
Большая часть гонок на шоссе проходят в тяжелом, но монотонном режиме, где на первом плане стоит выносливость.
Зато на шоссе практически не требуется столь высокое владение техникой езды, как в кросс-кантри – исключением будут разве что крутые серпантины и критериумы по городским улочкам.
Примерно это, небрежно повернув с главной дороги во двор, выпалила зрелая женщина, прокатив меня на капоте своей «Гранты», а ее прибежавший муж искренне извинялся и умолял не звонить в ГАИ: у его жены наверняка бы забрали права. Через несколько часов у меня был рейс на Кубок РФ. Мы с велосипедом совсем не пострадали, в отличие от капота ВАЗа, поэтому я записал номер обидчицы и помчался есть и отмываться после 170-километровой тренировки.
Велосипедисты постоянно слышат такие безграмотные заявления. А ведь правила дорожного движения прямо указывают, что в случае отсутствия велодорожки (которых, будем смотреть правде в глаза, на территории России практически нет) велосипедист обязан двигаться по проезжей части как можно правее. По проезжей части, а не по тротуару, обочине или лесу.
Очень жаль, что низкая культура вождения и плохое знание ПДД приводят к тому, что водители автотранспорта игнорируют велосипедистов, подрезая на поворотах и не пропуская на главной дороге. Зачастую это приводит к трагическим результатам. Водителям автомобилей стоит уяснить, что велосипедист – такой же равноправный участник движения.
Но в 2015 году, согласно статистике ГИБДД, только зарегистрированных ДТП с участием велосипедистов было более 5000, 398 человек погибли. Хотя данные пока только за одиннадцать месяцев прошлого года.
Лишь отчасти верно. Если вы на хорошей скорости полностью заблокируете переднее колесо, это все же случится. Однако если вы до переднего тормоза не дотронетесь, но полностью заблокируете заднее колесо – улетите в неконтролируемый занос и потеряете время. Как же правильно тормозить, если нужно тормозить экстренно? По принципу АБС – не выжимать тормоза до отказа, использовать одновременно оба тормоза, и не забывать, что траектория зависит лишь от вас.
Если мы говорим о спортивных седлах, то есть научно обоснованный подход. Упрощенно говоря, важно не то, насколько седло мягкое или жесткое, а то, насколько точно совпадают несущие части седла с тазовыми костями.
Когда седло меньше этого расстояния – человек нарушает циркуляцию крови малого круга кровообращения; это то же самое, что отжиматься со жгутами на локтевых сгибах. Если седло шире – будут сильные потертости в области промежности.
В хорошем веломагазине вашу пятую точку измерят – точнее, измерят расстояние между вашими тазовыми костями – и подберут соответствующее седло. Но без велоформы, в обычных шортах для велопрогулки стоит выбрать седло самое широкое и толстое.
Как-то в Италии я ехал классику «Бассано Монте Граппа». Гонка в 107 километров оказалась самой тяжелой в жизни: никогда прежде я не ездил столь длинных подъемов. 27 финишных километров вверх. Двадцать семь! После пятидесятого поворота я сбился со счета. Ни одного выполаживания до нулевого градиента, только вверх!
На шоссейном велосипеде можно преодолевать затяжные или крутые подъемы, можно ехать по плотному грунту, и все это – на более высокой скорости, чем на байке. В МТБ даже близко подъемов такой величины нет, даже на гонках в гору. А подмена понятий, скорее всего, вросла в головы граждан из-за названия «горный велосипед».
Обожаю этот вопрос. Но надевать под велоформу нижнее белье нельзя: швы натрут кожу. Смешная прокладка в велотрусах нужна для смягчения прикосновений с седлом и уменьшения потертостей – эту прокладку называют памперсом. Почему-то о ней спрашивают как о памперсе медицинском, думая, что мы при езде в нее ходим в туалет. На самом деле, она и позволяет ездить на спортивных седлах.
Над этим велосипедом работали лаборатории, у которых одна цель – сэкономить долю секунды на дистанции в 200 км. Дороговизна велоспорта общеизвестна: это один из самых затратных видов спорта после тенниса и гольфа.
Высокие технологии, используемые при изготовлении топовых моделей велосипедов, требуют больших денежных вложений, как и современные материалы, в них используемые. На веле за 10 000 рублей даже Армстронг далеко бы не уехал.
Хороший пример профессионального велосипеда – недавний подарок команды Sky футболисту Месси.
Если ты едешь в контактных педалях, пристегнутый шипами на туфлях, эффективность вращения повышается на 15%.
Проще говоря, теперь ты можешь не только давить вниз, но и подтягивать вверх. Верхом совершенства является вращение вкруговую – одинаковое приложение силы во всех фазах педалирования.
Эти специальные педали бывают самой разнообразной формы, и с каждым годом они становятся все меньше размером и легче.
Например, байковские Cranc или шоссейные SpeedPlay по размеру меньше спичечного коробка.
А к технике встегивания/выстегивания педалей нужно просто привыкнуть – во время падений мы обычно успеваем отстегнуться. Чтобы научиться делать это быстро, обычно хватает двух-трех падений.
Спортом не заработать на жизнь. С этим мифом сталкиваешься чуть ли не ежедневно – наряду с принуждениями идти работать на нормальную, терпеть не могу это слово вне медицины, наемную работу. Спортсмен, тренирующийся и выступающий за команду, – такой же трудяга и так же получает за свой труд заработную плату.
Показав отличные результаты на соревнованиях, мы так же получаем премии. Наши результаты оплачиваются. Все прописано на законодательном уровне. Лично я труд другого человека уважаю просто потому, что так меня учили. Судя по м, многих учили по-другому.
Велогоны, как ни странно, не чувствуют себя защищенными за рулем автомобиля. Каждый из нас видел или побывал в завалах на абсолютно разных скоростях, и мы понимаем, что может быть, когда ты управляешь тонной.
Маленьким, еще задолго до того, как начать серьезно заниматься велоспортом, я услышал, что перед тренировкой говорит олимпийский чемпион Анатолий Яркин: «Шлем нужен один раз, но именно в этот раз он и нужен».
В Испании и Италии гонщикам запрещено даже тренироваться без шлемов. Инициатором аналогичного законопроекта в Великобритании выступил Брэдли Уиггинс. Тому послужили первая за историю «Тур де Франс» трагедия Фабио Казартелли и смерть блистательного казахского велогонщика Андрея Кивилева.
Именно после этого нам запретили выступать с незащищенной головой.В 2014 году я упал на тренировке в Геленджике и, очнувшись после комы в отделении травматологии, услышал: «Парень, если бы не шлем, мы бы, наверное, сейчас не разговаривали».
Падение произошло на скорости около 73 км/ч, но я отделался ушибом головного мозга средней степени тяжести, парой потерянных зубов и ожогами. Никита Державин, которого в начале 2015-го года спасали всем велосипедным братством, врезался в автовоз всего на 40 км/ч, но разбил все лицо и сейчас учится жить заново.
Скорости не самые высокие, а последствия могли бы быть непоправимыми, если бы не шлем. Хотя и шлем не дает полной гарантии безопасности. Совсем недавно, в 2011-м, мы были потрясены гибелью Воутера Вейландта во время Джиро.
И простились с ребятами, Алексеем Пичугиным и Викой Федорченко, смерть которых стала личной утратой для каждого из нас. Вечная им память.Оставайтесь с Eurosport.ru с помощью приложений для iOS и Android
Vuelta a Costa Rica
Такси сбило велосипедистов в разгар первого этапа «Тура Коста-Рики»
16/12/2015 В 10:17
Тур де Франс
Фанатка, устроившая завал на «ТдФ»-2021, оштрафована на 1200 евро
Выбираемся из грязи и болота на машине: 5 самых действенных способов
Весной, осенью на дорогах появляются труднопроходимые участки, где машина может загрузнуть в грязи. При таких обстоятельствах не стоит заранее паниковать. Из этого плена можно выбраться самостоятельно.
Сделать это можно разными способами от простой раскачки до использования крепкого троса и жесткой опоры. Ведь не всегда есть возможность побежать за трактором.
При езде в таких условиях нужно освоить весь арсенал подобных методов.
Самое простое – раскачать
Если машина не касается земли днищем, а застряла одним или двумя колесами, то можно применить так называемую «раскачку». Этот способ лучше подходит для авто с механической коробкой переключения передач. Здесь главное – быстро и своевременно переключаться, работая со сцеплением и рычагом КПП.
Особенно эффективно данный метод работает на авто с большой массой. Его смысл заключается в том, чтобы хорошо раскачаться и выскочить из ямы за счет полученного ускорения.
Раскачивать можно и автомобиль с АКПП, придерживаясь определенного алгоритма:
- Вначале перевести селектор передач в позицию «D».
- Начать движение вперед до крайней точки.
- При пробуксовке быстро переключиться на «N». Машина должна скатиться вниз под собственным весом.
- После этого повторить действия первого и второго пунктов.
По такой схеме нужно действовать несколько раз. Если есть пассажиры в салоне, то можно попросить их подталкивать авто в такт раскачивания. Для улучшения эффективности можно подбрасывать в яму ветки, камни и другие предметы.
15 групп вещей в авто, которые могут спасти жизнь Дорога является местом повышенной опасности, поэтому водитель должен быть всегда готов к неприятностям, но быть уверенным в удаче. Для этого нужно иметь внутри багажника и бардачка набор определенных…
Спускаем колеса
Сложные участки грязной дороги можно преодолеть за счет снижения давления внутри всех шин до 11,5 бар. За счет этого увеличивается пятно контакта, снижается давление на грунт.
Такие обстоятельства повышают шансы преодоления бездорожья. Двигаться на спущенных колесах нужно медленно. Если даже при таких обстоятельствах машина опять «попадает в грязевую ловушку», то желательно еще приспустить колеса. Здесь главное – не переусердствовать.
Если колея идет далеко вперед, а лужа перед машиной имеет необъятные размеры, то нужно выезжать назад, искать объездные пути. Всегда важно иметь в машине насос, чтобы иметь возможность вовремя подкачать шины.
Отказало сцепление, но ехать надо — 3 способа, как выкрутиться В процессе эксплуатации автомобиль неизбежно ломается. Иногда это происходит крайне неожиданно, сваливаясь на водителя буквально как снег на голову. Сцепление через трансмиссию передает крутящий…
Зацеп-доска на колесо
При преодолении сложного участка дороги, покрытого грязью, можно использовать специальные простые приспособления. Для этих целей вполне подойдет палка или обломок доски. Можно использовать поперечные или радиальные конструкции зацепов.
Здесь пригодится доска на 30-50 сантиметров шире протектора, которую нужно зафиксировать с помощью скотча, веревки на шине поперечно. С внутренней стороны палка не должна царапать арку колеса. Лучше привязать доску на два ведущих колеса.
Во втором случае нужно найти доску, длина которой превышает диаметр колеса. Ее нужно привязать так, чтобы палка выступала на 5-10 см.
Такие приспособления улучшает сцепление с грунтом, помогая выбраться из грязи.
Трос и крепкая опора
При езде по бездорожью лучше иметь внутри багажника буксировочный трос или крепкую веревку, а также лопату. Если поблизости растет дерево или находится какая-то крепкая опора, то эти предметы помогут выбраться из грязевой ловушки.
Например::
- Один конец веревки можно привязать к дереву, а другой намотать на ведущее колесо машины с передним или полным приводом.
- После этого следует включить первую передачу, плавно тронуться с места. З
- а счет того, что стропа будет наматываться на колесо, авто выберется из западни.
Во втором случае:
- Нужно трос обмотать вокруг ствола, а оба его конца закрепить на буксировочной петле автомобиля.
- Древко лопаты следует вставить между лентами и начать его прокручивать.
- Оставленный на нейтральной передаче автомобиль должен тронуться с места.
Здесь важно максимально придерживаться правил безопасности.
Как не получить штраф за лебедку с 2021 года Внутри огромного сообщества автомобилистов существует отдельная группа любителей бездорожья, которые ищут для своих машин больше препятствий в виде грязи. Они превращают своих «железных коней» в…
Правильно откапываемся
Если машина крепко застряла посреди болота, то решением проблемы может стать лопата. Главное – правильно ее использовать.
Нужно откапывать машину по кругу. В первую очередь нужно очистить ведущие колеса, убрав от них лишнюю землю. Таким способом обеспечивается наиболее плавный выезд.
При возникновении затруднений можно попробовать с помощью домкрата поднять колеса, заполнить ямки под ними ветками, камнями или даже мусором. Это поможет улучшить сцепление колес с землей. При этом под домкрат следует обязательно подкладывать доску, а под днище для страховки можно поместить запасное колесо.
Такие последовательные действия с большой вероятностью приведут к решению проблемы. Здесь важно не паниковать, избегать лихорадочных действий, которые могут только усугубить ситуацию.
Таким образом, если вы увязли в болотистой почве или грязи, можно действовать по одной из перечисленных схем. Это поможет без особых потерь решить проблему, выйти из ситуации с гордо поднятым бампером.
Загрузка… Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене
Реставрация велосипеда: как восстановить своими руками
Расстаться со старым велосипедом не так просто, как хотелось бы.
Как это бывает со многими вещами, сопровождавшими нас на протяжении долгого времени, велик ассоциируется с определенными событиями, некоторыми людьми, да и просто – представляет собой особую концентрацию энергетики.
Даже если в гараже уже стоит новехонький горник, мало кто спешит выбрасывать старый велосипед. Сегодня мы расскажем о том, как вдохнуть в него новую жизнь. Реставрация велосипеда – шанс преобразить технику до неузнаваемости.
В каких случаях стоит реставрировать велосипед
В широком смысле слово «реставрация» означает возвращение какому-либо предмету прежних свойств. Эта идея чаще всего приходит в голову народным умельцам и рукастым ребятам, которых хлебом не корми, а дай что-нибудь отреставрировать или сконструировать. На барахолках часто встречаются объявления о поиске старых велосипедов. Тем более, что в последнее время начала четко прослеживаться мода на раритетные модели.
Кто-то восстанавливает старые велосипеды только потому, что непосредственно сам процесс доставляет колоссальное удовольствие. Кто-то зарабатывает этим на жизнь, а кто-то – для того, чтобы в дальнейшем использовать вещь по своему назначению. Цель в данном случае не имеет принципиального значения. Куда важнее сам процесс.
Реставрация велосипеда – кропотливое и трудоемкое занятие. Вы наверняка останетесь довольны результатом, но будьте готовы к тому, что на весь процесс уйдет несколько дней, а может даже и недель.
Если в голове сложилась четкая картинка того, каким должен быть идеальный велосипед, то можно расстелить в углу комнаты газетки и неспешно творить произведение инженерного искусства своими руками, с любовью протирая его тряпочкой, параллельно подыскивая кожаное седло эргономичной формы и необычные спицы.
Если конечной целью является починить старый велосипед, чтобы просто кататься на нем, то проще купить новый недорогой, чем полностью восстанавливать старый экземпляр. Это обойдется дешевле и с финансовой стороны, и с точки зрения временных затрат. Это значит, что браться за реставрацию нужно только в том случае, если соблюдены некоторые условия:
- Есть конкретное представление о том, что должно получиться в конечном итоге.
- Сырье, то есть старый велосипед имеет духовную ценность.
- Наличие минимальных технических навыков.
Если эти факторы слились в одном флаконе, можно смело приступать к работе.
С чего начать восстановление старого велосипеда
Исходя из темы нашего разговора, можно сделать вывод: старый велик у нас уже есть. Теперь с боевым настроем нужно определиться с объемом работ, то есть оценить состояние старого велосипеда и представить, что должно получиться в итоге. Здесь не помешает перенести на бумагу план действий, параллельно составляя список запчастей, деталей и аксессуаров, которые пригодятся для работ.
Учтите, что многообразие современных элементов на раритетном велосипеде только изуродует технику – старайтесь соблюдать баланс. Понятно, что у каждого свои планы, касающиеся пожилого байка, но все же портить классику – это кощунство, ребята.
Составив план действий и список необходимых деталей, берем в руки калькулятор и подсчитываем расходы. Хорошо, если запчасти достаточно замочить в растворе и отмыть от ржавчины.
В противном случае воскрешение железного старичка может превратить в весьма дорогое удовольствие – многие запчасти к советским велосипедам уже и не найти.
Поэтому вполне возможно, что придется потратить большую сумму.
Устраняем проскакивание цепи при нагрузке
Необходимые инструменты
Перед началом кропотливого процесса не мешало бы заручиться поддержкой человека, знающего толк в этой работе. Восстановление велосипеда – это, конечно же, не ремонт вертолета, но владеть некими навыками и опытом все же нужно. Да и инструмент может пригодиться разный:
- набор шестигранников (порой нужны даже самые маленькие);
- семейный ключ – легендарный инструмент, который считается универсальным набором (особенно, когда речь заходит о советской технике);
- отвертки: плюсовая и минусовая;
- разводной ключ, если есть. В противном случае сгодится хороший набор из обычных;
- выжимка для цепи. Несмотря на то, что народные умельцы уже давно научились снимать цепь и без специального инструмента, проще и безопасней делать это с выжимкой;
- ключ для снятия шатуна и трещотки.
Для полного восстановления понадобится металлическая щетка, чтобы снять старую краску, расходные материалы (тросики и хомутики), а также другие принадлежности, которые можно найти практически в любом гараже.
Творческий подход
Куда ж без него! Одно дело, когда требуется просто восстановить велосипед для того, чтобы можно было на нем ездить. И совсем другое дело, когда своей работой хочется удивлять окружающих. Здесь без творческого подхода не обойтись.
Кастомные модели – это отдельная категория искусства со своими почитателями. Есть такие умельцы, которые из старого «Аиста» делают нечто подобное на чоппер или переделывают «Туриста» в необычное животное. Здесь основной упор делают на внешний вид и дизайн велосипеда. Что же касается практичности, то в данном случае достаточно соблюсти примитивные требования.
Каких трудностей стоит ожидать
С большой долей вероятности вы столкнетесь с этой проблемой – отсутствием нужных запчастей для велосипеда. Их лучше сразу начинать искать на барахолках и блошиных рынках.
На худой конец всегда можно обратиться к токарям или фрезеровщикам, которые могут изготовить или подогнать под нужные размеры необходимые элементы.
Это касается в первую очередь трансмиссии велосипеда, которой пользовались еще в прошлом веке.
Второй момент – это баланс между работой и отдыхом. Тратить на реставрацию все свободное время – не самое лучшее решение. Все-таки к такому процессу нужно подходить творчески, с вдохновением.
В противном случае вам может быстро надоесть это дело, и велосипед так и останется в промежуточном состоянии.
Если дозировать время, проведенное рядом с железным старичком, то и процесс будет приносить удовольствие, и работа будет продвигаться.
Как поменять тросик переключения скоростей на велосипеде
Увеличение расходов. Вполне возможно, что в ходе ремонтных работ вы столкнетесь с дополнительными затратами.
Это нормально, тем более, что опытные мастера говорят: планируемые на любой ремонт расходы можно смело увеличивать в полтора раза – тогда выйдет более-менее реальная сумма.
И действительно, в процессе реставрации может обнаружиться дополнительный дефект, который не был учтен на подготовительном этапе.
Какие детали нужно заменить в первую очередь
Если речь идет о старом велосипеде, то первым делом нужно заменить все расходные детали. Если мы говорим о совсем дряхлом старичке, то на пенсию отправляется велосипедная цепь, шурупы, всевозможные винтики и звездочки – железные элементы придется долго отмачивать, чтобы убрать коррозию. Но это еще не самое страшное. Хуже всего то, что очищенные элементы могут раскрошиться в самый неподходящий момент. Поэтому только замена и никаких компромиссов.
Покрышки, если и сохранились, то давно иссохли и потрескались. Былую прочность вы все равно им не вернете, поэтому тоже меняем. Благо, размеры ободьев с прошлого века не изменились.
А вот к седлу велосипеда присмотритесь внимательней. Как правило, вещи из СССР отличаются достойным качеством и добротностью. Вполне вероятно, что седло можно восстановить. Дело в том, что современная модель может подпортить внешний вид раритетного велосипеда.
Проверка функциональности
Не спешите апгрейдить велосипед путем обвеса его всевозможными аксессуарами и функциональными приспособлениями. Наша главная цель – вернуть работоспособность, а уж затем, под настроение, менять его под себя и свои интересы.
Люфты, зазоры, какие-то скрипы или скрежет – не должно быть ничего, что вызывает сомнения. То есть в первую очередь мы делаем все возможное для того, чтобы велосипед поехал, но не сам, а с велосипедистом, гордо сидящим в седле.
Когда лучше сразу к специалисту
Случаи бывают разные – порой реально отдать велосипед в опытные руки и забрать его в совершенно ином обличье. Понятно, что не в каждой мастерской возьмутся за восстановление старого велосипеда.
Но фанаты своего дела есть и в таких местах. Вполне возможно, что какой-нибудь мастер старой закалки возьмется за это дело чисто из-за спортивного интереса.
Если вы не уверены в своих силах – лучше отдать профессионалу.
Пошаговая инструкция реставрации
Напомним, что восстановление старого велосипеда оправдано лишь тогда, когда вы планируете ездить на нем исключительно для всеобщей зависти, то есть неспешно, по ровной дороге, без прыжков по бордюрам и прочих виражей. Если вам нужен транспорт для покорения бездорожья – практичней будет купить новый велик.
Как снять шатуны с велосипеда без съемника — инструкция
Итак, начнем реставрационные работы.
Поверхностная отделка
Она сводится к перекрашиванию рамы, замене резины и установке дополнительных аксессуаров (багажник, седло и т.д.). Последовательность работы:
- Удаляем старый слой краски (растворитель и металлическая щетка вам в помощь).
- Зачищаем ржавые места.
- Обезжириваем поверхность.
- Хорошо просушиваем.
- Красим в несколько слоев из пульверизатора.
- Тщательно просушиваем.
Отличительные знаки можно нанести с помощью трафарета или сделать наклейки. Ободья красятся отдельно. Чтобы краска не попала на втулку и спицы, их можно обмотать пищевой пленкой.
Что сгодится для тюнинга велосипеда:
- грипсы;
- зеркала заднего вида;
- фары и фонарики;
- подкрылки, брызговики и локеры;
- крепление для бутылки;
- светоотражающие элементы на ниппель;
- элементы подсветки и т.д.
Про седло мы уже говорили. Если оно сделано из кожи или дерева – вполне можно восстановить, если подойти к этому процессу со всей серьезностью.
Техническая часть
Она сводится к замене основных механизмов и узлов велосипеда: передняя вилка и руль, диски и покрышки, шатуны, педали и каретки, элементы трансмиссии, установка тормозов и т.д.
Тросы и рубашки
Это вены вашего велосипеда. Если они потрепаны, изношены и забиты грязью, то ничего хорошего от них ждать не стоит. Только заменить на новые расходники – в противном случае переключатель скоростей адекватно работать не сможет. Необязательно покупать дорогие изделия – лучше отдать предпочтение бюджетным моделям рубашек и тросов.
Трансмиссия и цепь
Этот узел нужно менять полностью – никаких исключений. Вряд ли цепь будет в хорошем состоянии, а ее замачивание и чистка дадут лишь временный результат. Поэтому только замена. Это касается и звездочек. На советский велосипед вполне реально поставить многоступенчатую трансмиссию.
По сути, от старого велосипеда останется лишь экстерьер. Чтобы в итоге получилась достойный агрегат, желательно поменять практически все детали, за исключением рамы, рулевой колонки, ободьев, седла и др. Но результат того стоит.
Заключение
Тюнинг того же советского «Туриста» может обойтись как в крупную, так и в незначительную сумму. Все зависит от того, что хочет получить в итоге потенциальный владелец кастомного велосипеда.
Можно ограничиться заменой функциональных элементов, а можно действительно сделать оригинальную и необычную модель. В любом случае, без замены покрышек, тормозов и трансмиссии не обойтись.
Все остальное – по желанию.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
5 способов выбраться из грязевого плена
Комментарии: 102.04.2021
С приходом весны автомобилистам можно вдохнуть полной грудью — сменить покрышки, провести диагностику всех систем и убедиться в исправности транспортного средства. Однако, это самое время связано и с неприятными последствиями.
Весной появляется оттепель и дороги моментально покрываются грязевым слоем. И если на асфальте такая проблема не выглядит явной, то на проселочной дороге порой невозможно проехать и несколько метров. Автомобиль просто застревает в грязи. Но даже в таких обстоятельствах не стоит паниковать. Выбраться из грязевого плена можно самостоятельно.
Для этого предусмотрено несколько способов — от раскачки до применения троса.
Если в салоне есть пассажиры, можно обратиться за их помощью — попросить подтолкнуть кузов в такт раскачивания
Раскачать. Самый простой способ, которому обучают еще в автошколе. Если автомобиль не касается днищем земли, а застрял только колесами, то можно использовать метод раскачки. Лучше всего такой способ подойдет для транспортных средств, которые оснащены МКПП. Главное — быстро переключать передачи.
Эффективно способ показывает себя с автомобилями, которые обладают большой массой. Смысл заключается в том, чтобы раскачаться и выбраться из ямы.
Раскачивать можно автомобили и с АКПП, но следует придерживаться определенного алгоритма:1) перевести селектор в позицию D;2) приступить к движению до крайней точки;3) при пробуксовке сразу переключить на N – автомобиль должен покатиться вниз;4) повторить действия.
Если в салоне есть пассажиры, можно обратиться за их помощью — попросить подтолкнуть кузов в такт раскачивания. Для того, чтобы повысить эффективность манипуляций, следует подбросить в яму ветки, камни или доски.
Если даже со спущенными колесами автомобиль попадает в ловушку, нужно снизить давление еще больше.
Колеса. Сложные участки на дороге можно преодолеть, если спустить давление в шинах до 11.5 бар. Таким образом увеличивается пятно контакта, а давление на грунт понижается.
В подобных обстоятельствах повышается шанс выбраться из бездорожья. Если даже со спущенными колесами автомобиль попадает в ловушку, нужно снизить давление еще больше. Главное в таком деле — не переусердствовать.
Если колея идет далеко вперед, лучше не рисковать, а выехать назад и искать пути объезда.
Доска. Если нужно преодолеть слишком загрязненный участок дороги, можно воспользоваться простыми приспособлениями. Для этого подойдет палка или обломок доски. Она должна быть на 30-50 см шире протектора.
Фиксируется доска при помощи скотча в поперечном положении. С внутренней стороны она не должна наносить повреждения аркам колес. Лучше всего привязывать доску на ведущие колеса.
Подобное приспособление повысит сцепление с грунтом и позволит выбраться из грязи.
Если автомобиль крепко застрял в болоте, то есть только одно решение — применение лопаты
Трос. Если вы отправляетесь в поездку по бездорожью, следует заранее положить в багажник трос или крепкую веревку. Кроме того, не лишней будет и лопата.
Если вблизи есть дерево или крепкая опора, такой комплект поможет выбраться из самого грязного участка. Один конец веревки следует привязать к дереву, а другой намотать на ведущее колеса.
После этого нужно включить 3 передачу и плавно тронуться. Веревка будет наматывать колеса и вытягивать из болота.
Откапывание. Если автомобиль крепко застрял в грязи, то есть только одно решение — применение лопаты. Главное в этом деле — правильное применение. Откапывать автомобиль стоит по кругу. Первым делом от грязи нужно очистить ведущие колеса. Если возникают трудности, можно попробовать при помощи домкрата поднять и заполнить место под ними ветками или палками.
Итог. В весеннее время на грязевых дорогах часто застревают автомобили. На практике можно воспользоваться несколькими способами, которые помогут выбраться из грязевого плена.
- Мы в соцсетях: