Сразу два фильма с Леа Сейду, новые Соррентино и Озон, даже один фильм, снятый в России: Зинаида Пронченко подводит субъективные киноитоги года
Хамагути однозначно режиссер года — в 2021-м у него вышло аж две картины, и обе получили награды на Берлинском и Каннском фестивалях соответственно. Довольно трудно выбрать между «Случайностью и догадкой» и почти трехчасовой экранизацией короткого рассказа Харуки Мураками «Сядь за руль моей машины», но все же я сделаю выбор в пользу трех новелл, рассказывающих о жизни обитателей современного Токио.
В «Случайности и догадке» Хамагути не только занимается терапией главного невроза нового столетия — как жить без боли, когда боль причиняет все, — но также на радость синефилам отдает дань славной традиции французской камерной драмы рубежа 60–70-х.
По Ромеру и Соте соскучились наши сердца: означает ли внутренняя свобода полное одиночество? Что важнее — империя страсти или воспитание чувств? Короткие встречи или долгие проводы, весна или осень? И не обернется ли жизнь абсолютной случайностью, то есть догадкой судьбы? Отвечает режиссер Хамагути.
Подробности по теме
«Не считаю свои фильмы литературными — в них просто много слов»: интервью Рюсукэ Хамагути
«Не считаю свои фильмы литературными — в них просто много слов»: интервью Рюсукэ Хамагути
Фильм открытия постапокалиптического Каннского фестиваля многим показался ошибкой резидента дьявола. Но не мне. Я не увидела в «Аннетт» ни упивающейся фальшивым самоуничижением мизогинии, ни автопортрета художника в кризисе (каковым, допустим, стал «Дом, который построил Джек»).
Другое дело, «Аннетт» открыла не только Канны, но и портал в бездну — страхов, что начинают неотступно преследовать каждого человека, необязательно проклятого гения, когда жизнь убывает, а небытие атакует. Не так страшно умирать, как страшно никого не любить. Остаться в этой нелюбви наедине с тенью прошлого.
И еще страшнее, когда прошлое начинает говорить — голосом твоей совести.
Адам Драйвер блестяще сыграл обезьяну бога, Генри МакГенри, человека, которого никто не простит. Да и прощение, если бы бог смилостивился, ничего не исправит. Рассуждая о покаянии, Каракс неожиданно вступает в диалог с отечественным «Капитаном Волконоговым». Только выводы Каракса беспощаднее и честнее. Потому что смерть — совершенно бессмысленный финал, и главное, вне морали.
Подробности по теме
Пой мне еще: «Аннетт» Леоса Каракса — душераздирающий мюзикл о ребенке и смерти
Пой мне еще: «Аннетт» Леоса Каракса — душераздирающий мюзикл о ребенке и смерти
Не понятый никем, кроме критиков «Кайе дю синема», новый фильм Дюмона прошел стороной и в прокате, и в прессе. Как те самые постколониальные войны на окраинах европейской цивилизации, репортажи о которых ведет Франс, героиня философской притчи Дюмона.
«Франс» — фильм-постскриптум, эпитафия на могиле постиронии, с которой Дюмон наконец-то решил распрощаться.
Прикидывающийся едкой сатирой последний фильм Дюмона на самом деле разоблачает не столько медиа, делающие из всего контент, в том числе из наших душ, сколько неприкаянность этого духа, которому сегодня запрещено быть вне расовых, гендерных и классовых идентичностей.
Душа у человека, как и жизнь, одна — и, несмотря ни на какие прогрессивные мантры, предпочитает потемки, а не исповедь аффирмации. О мистическом и социальном пытается говорить Дюмон, о том, что свобода всегда чужая, а гибель всегда своя. И странно в 21-м году XXI века это не понимать и отрицать.
Еще один фильм из Канн, разочаровавший экспертное сообщество. Эньеди перенесла на экран классику венгерской прозы — одноименную новеллу Милана Фюшта. В главной роли — Леа Сейду, для нее 2021-й был особенно урожайным годом.
В эпоху феминистской реконкисты Сейду стала для кинематографистов символом надмирной женственности — ее эликсиром и концентратом: она одновременно и прамать, и всечеловек, и непорочная дева, и секс-символ. Она реет над гендерной схваткой богиней, которая полюбила.
Гуманизм ведь гораздо старше феминизма.
«История моей жены» — большая проза, которую Эньеди, не обращая внимания на требования современности, медленно и с трепетом к каждому движения души, воспетому Фюштом, превращает в великую киногению. Это тот самый фильм, в котором женский смех и полуулыбка может стать центральным сюжетом, песнью песней, шедевром в себе и приговором человечеству.
Подробности по теме
Невероятно, но Канн: 45 фильмов Каннского кинофестиваля-2021, которые мы ждем
Невероятно, но Канн: 45 фильмов Каннского кинофестиваля-2021, которые мы ждем
Озон вернулся. Жечь сердца людей — беспощадным юмором и переполняющей его нежностью к жизни как самой хрупкой материи на свете. «Все прошло хорошо» — наверное, лучший фильм режиссера. Оставляющий далеко позади даже общепризнанно сильные работы вроде «Под песком» или «8 женщин».
Созревший для серьезного разговора мастер больше не прячется за жанровыми бирюльками, не впадает в пафос, но и не боится говорить о смерти так, как хочется именно ему — певцу здоровой, себя не стесняющейся буржуазности. Смерть долгие годы была по размеру талантам Бергмана и Ханеке, та самая смерть, которая занимается исключительно саморефлексией.
Неужели я умру, а как это — умирать? Насколько это страшно? И правда после смерти ничего нет? Озон виртуозно перехватывает у жестокосердных мэтров инициативу. Он вооружен знаменитым французским joie de vivreВ переводе с французского «радость жизни». — инструментом, на котором самые прекрасные элегии в свое время сыграли и Блие, и Пиала, и Беккер, и Трюффо.
Бокал красной бургундии даже в руках умирающего скорее полон, чем пуст, в отличие от жизни: о ней можно горевать, но с ней обязательно нужно расставаться.
Подробности по теме
Франсуа Озон: «Извращенец — это я!»
Франсуа Озон: «Извращенец — это я!»
Что это было? Девочка, «кадиллак» или видение? Даже полгода спустя мало кто из нас понял, как правильно произносить фамилию Дюкорно. Остается благодарить председателя каннского жюри Спайка Ли, подарившего миру кино такую интригу.
Вот это сюжет — тело как улика и как новый этап в расширении пространства борьбы, заведомо проигранный смерти, конечно. В период, когда даже сторонники вакцинации начинают сомневаться в необходимости принудительной бустерной дозы, картина Дюкорно о теле как ловушке или баррикаде смотрится невероятно актуально.
Вот именно, что это кино не только про феминизм, но и про всех вообще. Современность вернула бодихоррор в разряд самых востребованных жанров. Вы давно похитили наши души, теперь вы пришли за нашими телами. Выбора нет, титан либо расправит плечи, либо затарит гречи, а новый мир покажется конфеткой в сравнении с новым порядком.
Подробности по теме
Джулия Дюкорно — лауреатка «Золотой пальмовой ветви» объясняет свой фильм «Титан»
Джулия Дюкорно — лауреатка «Золотой пальмовой ветви» объясняет свой фильм «Титан»
© Universal Pictures International
Кинематограф должен был спасти прошлым летом Кристофер Нолан. Но его «Довод» не показался миру достаточно аргументированным. В итоге кинематограф, как и полагается, спас Бонд. Джеймс Бонд, отдав за сохранность мира свою жизнь. А вот Дени Вильневу и целого мира мало, поэтому его «Дюна» будет жить. Сборы первой части тому подтверждение.
«Дюна» — это идеальный пример нового блокбастера ковидной эпохи. Когда спецэффектов и звезд недостаточно, главное — творить.
«Дюна» совершенно точно самое цельное и концептуальное произведение уходящего года, гезамкунстверк на песке, который медленно, но верно рассыпается на тысячи нюансов, каждый из которых — еще один оттенок энтропии.
Никто не создал в 2021 году более убедительный комментарий к утекающему сквозь пальцы человечества raison d’etreВ переводе с французского «смысл существования».. Вильнев оборачивается на исчезающий мир, смотрит на него глазами Шаламе. И глаза эти пока не отражают надежды, но впереди сиквел, а значит, нам всем еще рано себя жалеть.
Подробности по теме
«Дюна» Дени Вильнева — главная премьера года, которую почти необязательно смотреть
«Дюна» Дени Вильнева — главная премьера года, которую почти необязательно смотреть
Соррентино десятилетиями смотрелся в Феллини, как в зеркало, и нас заставлял смотреть на этот парад фриков, алле-алле-алле, из которых собирал свои красочные абсурдистские зарисовки об Италии — приснившейся нам далекой стране с самыми лучшими паровозиками в мире, ведь они никуда не едут.
Как не ехал последние годы и Соррентино, слишком комфортно устроившись на своем коньке-горбунке. Однако «Рука бога» — очевидный для маэстро новый уровень: все когда‑то дорастают до личной интонации, вот и Соррентино больше не карабкается на спины великанов, говорит за себя, говорит о себе.
О своей юности, которая кончилась в Неаполе, в декабре 1984-го. Ребенка делает взрослым, а человека человеком — первый секс и первый страх. Как правило, связанный со смертью.
Соррентино показывает, как Марадона забирает мяч, а смерть — смысл жизни, и еще неизвестно, кто из них больше заслуживает прозвище «Рука бога».
Подробности по теме
Пенальти судьбы: «Рука Бога» — самый искренний и неманерный фильм Паоло Соррентино
Пенальти судьбы: «Рука Бога» — самый искренний и неманерный фильм Паоло Соррентино
Уже неважно в сущности, кто именно изобрел кинематограф — братья Люмьер или Томас Эдисон. Главное, что дело их живет нашими молитвами и фильмами Стивена Спилберга.
Его версия самой печальной истории на свете, разумеется, исполнена виртуозно, но Стивен взялся за ремейк легендарного мюзикла не ради того, чтобы музыка слилась с танцем на почве трагедии. Спилберга мало интересует модернизм, формалистскими изысками которого кичилась картина Уайза и Роббинса 1961 года.
Спилберга интересует человек. Сам по себе — как остров в океане несчастья. Может, «Вестсайдская история» и хор, но обращаются его участниками к зрителям поименно. И ты, и ты, и ты, мы помним, что ты есть, мы знаем о твоем существовании и о твоей драме.
Быть человеком — уже подвиг, за который к награде посмертно не представляют. А Спилберг этот регламент разрушил — своей, частной «Вестсайдской историей». Нет никаких нас — ирландцев, пуэрториканцев, мужчин и женщин, есть только Мария и Тони.
О русско-финской дружбе вроде бы многое, если не все сказал прекрасный режиссер Александр Рогожкин. Мир праху его, для кино 2021-й был слишком тяжелым годом. И любовь забирали у нас, не давая взамен ничего, даже ненависти. Только бессилие, сплошная усталость — бороться и искать, ничего не находить и предсказуемо сдаваться.
Но если надо выбрать в этом году что‑то родное, что‑то, к чему хочется возвращаться мыслями, как в «домик», в котором никто уже вас не тронет, то это, безусловно, «Купе номер шесть». Самый синий фильм Канн, а мы помним, что синий — самый теплый цвет.
Нашему непутевому кинематографу можно простить все за одного Юру Борисова, протягивающего безапелляционно, через трудности перевода, вьюгу, метель, поземку, из России с любовью — руку загранице, вроде бы, давно поставившей на нас крест.
Не спешите нас хоронить, мы обязательно вернемся.
Подробности по теме
«Купе номер шесть»: финский режиссер Юхо Куосманен — он снял самый русский фильм года
«Купе номер шесть»: финский режиссер Юхо Куосманен — он снял самый русский фильм года
Михаил Полицеймако
Михаил Семенович Полицеймако — актер театра и кино, шоумен, телеведущий, душа компании с множеством друзей в каждом городе, куда бы ни приезжал с гастролями. Об отношении к отцу и матери говорить вообще излишне, о таком можно только мечтать.
Сам Полицеймако давно признался, что главное место в жизни всегда занимала и занимает семья. Никакие друзья и никакое общество не помогут и не поддержат так, как близкие. Семья — это закрытое пространство, где действуют особенные законы и правила.
Так его воспитали родители, эти ценности он прививает и детям.
Детство и юность
7 апреля 1976 года в творческой московской семье родился сын Михаил Полицеймако. Яркая запоминающаяся внешность мальчика была предназначена для актерской профессии. В 8 лет Миша уже снялся в кино, но его стремления и энергии хватило еще на десятки образов, которые он проживал и проживает на сцене театра и на съемочной площадке.
Актер Михаил Полицеймако
Отец артиста — знаменитый Семен Фарада, мать — ведущая актриса Театра на Таганке Мария Полицеймако. Азам профессии Михаила учил дед Виталий, грек по национальности. Он служил в Большом театре, был удостоен звания народного артиста СССР.
Бабушка Евгения Фиш, актриса Нового театра, прославилась как первая партнерша эстрадных номеров Александра Менакера. В доме было много талантливых творческих людей. Детство Полицеймако проходило за кулисами или в гримерке театра — родители часто брали сына на съемки. Творческая биография Михаила была предрешена.
Михаил Полицеймако в молодости (кадр из фильма «Детство Тёмы»)
Миша учился в школе с математическим уклоном, посещал музыкальную школу по классу фортепиано, самостоятельно осваивал гитару. Как многие мальчики, обожал футбол. Полнота не смущала его, пойти по стопам родителей Михаилу предложила мать. Юноша подумал и согласился.
После школы подал документы сразу во все театральные вузы. ВГИК, Щукинское, ГИТИС и Школа-студия МХАТ брали парня безоговорочно. В Щепкинское Полицеймако не прошел, как сам сказал, «из-за нерусской фактуры». Выбор пал на ГИТИС — понравилась царившая в нем атмосфера.
Театр
После окончания института Полицеймако служил в Российском академическом молодежном театре. Амплуа сына Семёна Фарады предопределила внешность: полненькому, большеглазому, с кучерявыми волосами парню режиссеры предлагали комедийные роли, а также образы южан. Михаил сыграл господина Дуссела в спектакле «Дневник Анны Франк», Тарталью в «Короле-олене», Бенволио в «Ромео и Джульетте».
Михаил Полицеймак на сцене
Традиционный репертуарный театр не раз подвергался критике со стороны Полицеймако.
«Государственные театры — это наша советская, в чем-то гуманная, а в чем-то и бесполезная идея. Театр сам по себе может быть выгоден, только если в нем происходит что-то неординарное и интересное».
Да, Михаил соглашался играть по 25 спектаклей в месяц, но выходил на сцену из необходимости заработать денег, которые требовались на лечение отца. А ушел, когда перестали давать значимые роли, пропала перспектива, не стало того самого неординарного и интересного.
Михаил Полицеймак и Дафна Ардо в спектакле «Последний этаж»
В итоге он переключился на антрепризы, кино и телевидение. Артист сотрудничал с Современным театром антрепризы, где сыграл Александра Гачина в «Женщине над нами» и диджея Макса в «Дне радио» и «Дне выборов». Он был занят в постановке «Леди Ночь. Только для женщин», инициированной Независимым театральным проектом.
С участием Михаила выходили спектакли в проектах «Арт-партнера XXI», «La-Театра», «Арт Салон Театра». Российские зрители смогли увидеть любимого комедийного актера и телеведущего в постановках «Маленькие комедии» А. Чехова, «Жанна д'Арк. При дворе и на войне» Г. Стрелкова, «Человек и джентльмен» Э. де Филиппо, «Приворотное зелье» по Н. Макиавелли, «Папаши» Д. Декка.
Фильмы
Кинодебют Полицеймако состоялся в 8 лет, это была роль в картине «Что такое “Ералаш”». Сегодня в активе Михаила множество работ, большинство из которых — эпизоды или роли второго плана. Самые успешные актерские проекты — фильмы «ДМБ», «День денег», «По ту сторону волков», «Воротилы», «Дом кувырком», «Я знаю, как стать счастливым».
Михаил Полицеймак (кадр из сериала «Дом кувырком»)
В приключенческой ленте «Здравствуйте, мы ваша крыша!» артист предстал в главной роли — в образе бизнесмена, попавшего в долговую яму. Кроме денег, герой лишается офиса и даже любимой женщины. А все богатство непостижимым образом перетекает в руки маляра, который делает в его доме ремонт.
Центральные персонажи у актера в психологической драме «Служба доверия» и историческом детективе «Записки экспедитора Тайной канцелярии». В мелодраме «Война и мир супругов Торбеевых» Михаил и Алена Хмельницкая сыграли мужа и жену на грани развода, которые находят в себе силы начать все сначала, а в картине «Парижанка» герои Полицеймако и Анны Бариновой уже расстались.
Михаил Полицеймак (кадр из сериала «Записки экспедитора Тайной канцелярии»)
В отличие от некоторых коллег Михаил не считает зазорным сниматься в сериалах. Если фильм сделан на совесть, профессионалами, жалеть не о чем. В восторг артиста привел, например, ситком «Моя прекрасная няня», где у него незаметная роль. Снимался Полицеймако и в «Простых истинах», «Кто в доме хозяин?», «Кавалерах ордена звезды».
В 2007 году Михаил Полицеймако исполнил роль в фильме «Три девушки». Актер согласился участвовать в картине Мурада Ибрагимбекова, особо не раздумывая. Во-первых, Полицеймако дружит с режиссером, во-вторых, его привлекла идея комедии.
Сюжет строился вокруг расследования похищения картины из Краковского музея. Съемки проходили в Баку, 3 месяца Михаил жил в окружении азербайджанских коллег, наблюдая за жизнью местных жителей.
По признанию актера, даже успел научиться ругаться по-азербайджански.
Михаил Полицеймак (кадр из фильма «Старые клячи»)
В 2016 году фильмография артиста пополнилась работой в комедии «Пятница», в которой главных героев сыграли Данила Козловский, Антон Шагин, Катерина Шпица, Павел Деревянко, Максим Емельянов. В фильме речь пошла о пари миллионера с конкурентами — сможет ли тот проработать ночь официантом ночного клуба. Михаилу досталась роль персонажа Леши.
https://www.youtube.com/watch?v=1JKDyCryimk
В популярном фэнтези «Тайный город» Полицеймако перевоплотился в управляющего кабаком по прозвищу Птиций. Персонаж оправдывает свое имя: это помесь птицы и человека, заплывший жиром мутант. Резкий контраст с ним составляет финансовый аналитик в комедии «Отчаянный домохозяин», оставшийся без работы и вынужденный не только заботиться о доме, но и думать, как не потерять жену.
Михаил Полицеймак (кадр из сериала «Воспитание и выгул собак и мужчин»)
Еще один неожиданный образ — министр иностранных дел Греции в комедии «Слуга народа», в которой сыграли Владимир Зеленский и Андрей Данилко. К слову, сам Михаил на четверть грек и еврей — на три четверти.
Тетя, племянник и сестра артиста живут в Израиле. В июне 2017 года с участием Полицеймако состоялась премьера мелодрамы «Я любить тебя буду, можно?» с Анатолием Белым и Андреем Чадовым в главных ролях.
Герой Михаила в киноленте «Воспитание и выгул собак и мужчин» хоть и носит фамилию Незлобин, но промахов не прощает. Главный врач ветеринарной клиники увольняет героиню Даны Абызовой. Оно и к лучшему: девушка с добрым сердцем устраивается в приют для бездомных животных, а потом находит и свою любовь.
Михаил Полицеймак (кадр из сериала «Ныряльщица за жемчугом»)
Сериал «Ныряльщица за жемчугом» — часть цикла детективов, в котором ключевые роли исполняют Станислав Бондаренко и Екатерина Копанова. Михаил сыграл в фильме знаменитого фотографа по прозвищу Золотой, чьи фотосессии превращают девушек в звезд. Мужчина ведет яркий образ жизни. И не случайно модным «аксессуаром», подчеркивающим гламурность, стала игуана Лило, принадлежащая режиссеру картины.
Телевидение
В середине 2000-х актер впервые появился на телевидении в качестве ведущего телепередачи о здоровье «Зарядка для всей страны», которая выходила на канале 7 ТВ. Пару ему составила чемпионка мира по фигурному катанию Мария Бутырская.
Программа сразу получила высокие рейтинги популярности, и вскоре Михаилом Полицеймако заинтересовались продюсеры каналов «Домашний» и НТВ, на первом из которых актер стал ведущим шоу «Кулинарный техникум», а на втором — развлекательной передачи «Утро на НТВ».
Михаил Полицеймако
Признание к Михаилу Полицеймако пришло после участия в популярном медицинском телешоу канала «Россия-1» «О самом главном», где он проработал ведущим с 2010 по 2012 годы. Компанию шоумену составил доктор Сергей Агапкин.
В 2012-м, после того как у Полицеймако начались проблемы со здоровьем, его место заняла актриса Ольга Будина, звезда сериала «Земский доктор». Перезапуск передачи состоялся спустя 5 лет.
Соведущей вернувшегося в студию артиста выступила врач Татьяна Шаповаленко.
Следующий проект актера — реалити-шоу с элементами ситкома телеканала ТВЦ «Дом вверх дном», в котором участниками стали, помимо Михаила, его супруга Лариса и старшая дочь Эмилия.
Первый выпуск появился в эфире в 2013 году.
Также артист снимался в развлекательных программах каналов СТС («Хорошие шутки», «Слава богу, ты пришел»), «Россия-1» («Подари себе жизнь», «Ты и я») и Первого канала («Приют комедиантов», «Король ринга»).
Личная жизнь
Михаил был дважды женат. Сейчас первая жена Ольга Лысак — его соседка. Так супруги решили после развода, чтобы сын Никита мог общаться с отцом. В браке артисты прожили недолго. Личная жизнь со второй избранницей Ларисой сложилась удачно. Пара воспитывает трех детей — дочерей Эмилию, Софию и Марию. Младшая дочь актера родилась в марте 2020-го.
Михаил Полицеймако и его жена Лариса
Болезнь отца стала серьезным испытанием для актера: Семен Фарада перенес инсульт и 9 лет был прикован к постели. В этот тяжелый период друзья отвернулись от семьи, а Михаил стал единственным кормильцем. В тот момент и произошла переоценка ценностей.
«Мне жаль, что я мало был с отцом, когда он был здоров. Говорят, 9 лет много. Но была бы возможность, я продлил бы этот срок, ведь папа был бы жив, с нами», — признался артист в студии программы «Судьба человека».«Судьба человека» — Михаил Полицеймако
Собственными недостатками Михаил Полицеймако считает мягкость и желание вкусно поесть. Он весил 112 кг, когда врачи предупредили об угрозе инсульта. Михаилу хватило силы воли, чтобы придерживаться рекомендаций диетолога. Пришлось отказаться от колбасок и ряда любимых блюд, не есть после 19.00.
Мужчина говорит, что еда снилась ночью, но он выдержал испытание и привел себя в форму ради семьи. Актер сбросил 25 кг и теперь может похвастаться отличной физической формой, которую регулярно демонстрирует на личных фото в «Инстаграме».
Михаил Полицеймако сейчас
В 2019 году Михаил присоединился к группе звезд кино и эстрады, которые выступали ведущими развлекательного шоу «Пригласите на свадьбу».
Среди них — Анна Семенович, Игорь Николаев, Наталия Медведева, Филипп Киркоров. Проект представляет собой конкурс талантов людей, выступающих на свадьбах.
В каждом выпуске присутствовала пара, которой знаменитости помогали выбрать артистов для будущего торжества.
Вместе с Валерией Ланской и Ириной Безруковой Полицеймако поучаствовал в акции «Истории и легенды Московского зоопарка», ставшей частью книжного фестиваля «Красная площадь».
Михаил Полицеймако с семьей в 2019 году
В кинематографическом плане актер порадовал работой в сиквеле комедийной драмы «Вне игры» о футбольных фанатах, исторической ленте «Король Мадагаскара» о контактах русских агентов с морскими пиратами, музыкальной картине «Хор» о мальчике, мечтающем о славе Робертино Лоретти.
На театральной сцене Михаил Полицеймако и Игорь Лифанов с дочерью Анастасией представили комедийный хоррор «Бесконечное начало». По стране артист разъезжает с Анной Ардовой и антрепризной постановкой «Последний этаж».
В последней он играет адвоката, замучившего соседку затянувшимся ремонтом. Женщина решается выяснить отношения в достаточно жесткой форме.
Так происходит их знакомство, после чего события начинают развиваться абсолютно непредсказуемо не только для зрителя, но и для самих героев.
Фильмография
- 1999-2003 – «Простые истины»
- 2003 – «День радио»
- 2004 – «72 метра»
- 2005 – «Здравствуйте, мы ваша крыша!»
- 2007 – «Дом кувырком»
- 2009 – «Крем»
- 2011 – «Карамель»
- 2013 – «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво… 5 лет спустя»
- 2014 – «Аленка из Почитанки»
- 2015 – «Любовь напрокат»
- 2017 – «Война и мир супругов Торбеевых»
- 2017 – «Слуга народа 2»
- 2018 – «Ныряльщица за жемчугом»
Михаил Полицеймако: «Популярность надо зарабатывать на сцене, а не на хайпе»
— Вас часто можно увидеть в комедийных фильмах и постановках. А какую роль играют чувство юмора и смех в вашей жизни?
— Смех и юмор — это самое главное, что есть у людей. Если это отнять и жить серьезно, то можно сойти с ума, глядя на происходящее. Мне кажется, что если у человека нет чувства юмора, он глубоко несчастен. А купить чувство юмора нельзя.
В любой жизненной ситуации надо применять юмор. Сейчас вокруг витают волны страха, ненависти, волны паники, их нужно стараться заменять на волны юмора, как бы сложно это ни было. Любое осуждение чего-то гораздо более вредно, чем юмор над чем-то.
Человек сделал, например, неправильный поступок. Лучше над ним пошутить, чем его осудить, пристыдить и травить, как у нас сегодня почему-то делают. Раньше больше шутили как раз. И шутили мягко — над чиновниками теми же.
А сейчас человек боится шутить — боится, что его привлекут или посадят. И от этого люди стали намного злее, замкнутее.
— Вы говорили, что настоящий актер в повседневной жизни должен быть очень скромным и интеллигентным, и что вы не тщеславны. Но при этом вас постоянно узнают. Вам это мешает?
— Я говорил, скорее, о том, что актер должен быть скромным в жизни, но не скромным на сцене или в кадре. Я думаю, что весь налет, который присутствует у артистов, которые зарабатывают очки популярности не на сцене, а на каком-то хайпе — это не относится к профессии актера, это неправильно.
Мешает ли мне, когда узнают? Мне очень не нравится наглость и невоспитанность. Когда человек видит меня в первый раз и начинает общаться панибратски или предлагает выпить… Я на таких людей просто не реагирую. Но когда после спектакля подходят люди и с горящими глазами просят сфотографироваться, я соглашаюсь.
В любом общении должны быть взаимоуважение и юмор. Например, недавно была такая история. Мы уже много лет играем спектакль «Приворотное зелье» вместе с Марией Ароновой, и на поклонах мне подарили бутерброды с семгой. Мария Валерьевна сняла сторис, где я стою с этими бутербродами и шутя говорю в кадре: «Вы знаете, я теперь работаю за еду.
Вот дали бутерброды с семгой, еще пришлите, пожалуйста, гречи, шоколад, лосося…» И вот мы играем следующий спектакль, и эта же женщина выносит мне пакет с гречей, с лососем… И говорит мне: «Все по списку…» Мы сняли другое видео после спектакля, где я попросил туалетную бумагу. Говорю: «Времена тяжелые.
Греча есть, туалетной бумаги не хватает…» В этом есть приятное общение со зрителем, юмор. И ему смешно, и нам смешно, и это все на взаимоуважаемом уровне.
— Это другая сторона публичной профессии…
—…Да, и мы от нее не застрахованы. Любой человек может про меня что-то сказать, что мне будет неприятно. Например, я год назад пробовался в одно кино, режиссер меня утвердил, а потом позвонил и сказал: «Слушай, я очень хотел, чтобы ты снимался, но продюсер говорит, что с тобой работать невозможно». Он назвал мне имя продюсера, а я про него и не слышал никогда.
То есть человек придумал себе какие-то гадости про меня сам, даже не пообщавшись со мной. И я в результате потерял хорошую роль. Я говорю к тому, что известность имеет две стороны. Я не могу пойти на какой-нибудь концерт и спокойно послушать музыку. В другой стране этого меньше, но все равно люди подходят по всему миру, наши туристы.
И я отношусь к этому спокойно, когда это интеллигентно.
— Михаил, совсем скоро на ТВЦ выходит новый фильм «Заговор небес», где вы играете профессора минералогии. Чем вас привлек этот проект?
— Это очень приближенная к жизни история, она вполне могла бы произойти на самом деле.
А привлек актерский состав, мне было очень удобно играть с моими партнерами, а также режиссером фильма был Коля Борц, с которым работать очень комфортно.
На съемках «Заговора небес» собрались профессионалы, у которых большой опыт, они готовы работать с хорошим настроением, с позитивом друг к другу. Все эти составляющие складываются в хорошее кино.
— Вашу жену в этом фильме играет Екатерина Соломатина. По сюжету она становится жертвой убийства. Тяжело снимать такие сцены?
— Снять место преступления всегда непросто. На мой взгляд, у нас это получилось реалистично. А Катя — прекрасная партнерша, я бы с удовольствием с ней еще поработал.
— Вы чудесный семьянин, окруженный женщинами. Ваша роль как родителя понятна. А чему ваши девочки вас учат?
— Вниманию, тактичности, пунктуальности. Много чему. Они молодцы у меня, пока еще слушаются родителей. Со старшей скоро пойдем паспорт получать.
— Вы как-то сказали, что стараетесь продлить своим детям детство, а что первым приходит на ум, когда вспоминаете свое? Какие картинки всплывают в голове?
— Это счастье, беззаботное время, шумные компании, веселье, смех, море. Мне кажется, мы жили спокойнее в моем детстве. Детство — это вообще прекрасная пора, самая счастливая. Только понимаешь это потом, спустя какое-то время. Я все хотел вырасти, и вот вырос — и лучше бы помедленнее.
— Вы писали в «Инстаграме», что Болгария — это ваша любовь. Какие еще любимые места есть у вас?
— Я люблю бывать на даче. Очень люблю Питер, хотя жить там не смог бы. Люблю Владивосток, очень там красиво и душевно. Очень люблю Израиль — когда едем туда на гастроли, получаю огромное удовольствие.
Михаил Полицеймако: «Я потерял отца очень рано, поэтому занимаюсь своим здоровьем»
Михаил Полицеймако
Семен Фарада скончался в 2009 году в возрасте 75 лет. Артист перенес два инсульта и последние годы жизни нуждался в постоянном уходе. Его сын Михаил Полицеймако тогда даже ушел из театра, чтобы найти более прибыльную работу и оплачивать услуги сиделки.
С момента трагедии прошло уже 12 лет, но рана Михаила так и не затянулась. По мнению артиста, проблемы отца со здоровьем стали следствием его образа жизни.
не пропуститеКонец карьеры или больное сердце — что убило Семена Фараду
«С возрастом мы все приходим к тому, что нужно заниматься своим здоровьем, ведь люди не молодеют.
Нельзя в 64 года спать по четыре часа или с похмелья бежать гулять с собакой рано утром, а потом мчаться на репетицию! А кто ему что скажет, никто же ему не указ. Единственной, кого он слушал, была моя бабушка — его еврейская мама. Она умерла в 1989 году.
Я помню, как переживал папа. Просто лежал и смотрел в потолок дня два», — поделился Полицеймако.
Полицеймако всегда был очень близок с отцом, и сейчас он постоянно вспоминает о нем
Трагедия, произошедшая с отцом, изменила отношение Михаила к собственному здоровью. Артист старается не перегружать себя работой и часто проходит обследования.
«Я, потерявший отца так рано, как он потерял свою маму, своим здоровьем занимаюсь. Думаю, что у моих детей больше шансов побыть подольше с папкой. Мне отец таких шансов не оставил.
Я ведь к тому же поздний ребенок, родился, когда ему было 42», — рассказал актер.
Сейчас во всех домашних делах Михаилу помогает жена Лариса. Также в воспитании детей активное участие принимает их бабушка Мария Полицеймако. «У мамы есть цели, задачи, она очень нужна! Внуки есть и правнуки. Ведь ее старшему сыну от первого брака уже 62. И мне она нужна, и детям моим», — подчеркнул актер.
В интервью для издания «7 дней» Михаил рассказал и о новых творческих проектах. Сейчас он работает над несколькими театральными постановками, постоянно снимается в кино. Выбрав профессию артиста, Полицеймако возложил на себя тяжелую ношу, ведь ему нужно было соответствовать именитым родителям. Пока с этой задачей актер справляется.
Жены, дети и переоценка ценностей Михаила Полицеймако
Маленький Миша родился в семье известной актрисы театра на Таганке Марии Полицеймако и знаменитого актера Семена Фарады.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Актер признается, что был долгожданным ребенком: Фарада женился на Полицеймако поздно и в прежних отношениях детей не имел. Он был в восторге, когда супруга забеременела и сам говорил, что первые пару лет «не выпускал Мишу из губ». Мама, у которой уже был старший ребенок от первого брака, ко второму сыну относилась чуть спокойней.
Своего мальчика звездные родители устроили в математическую школу, а также в музыкальную по классу фортепьяно. Чуть позже он сам освоит и гитару. Несмотря на то, что престижная школа с уклоном в точные науки сулила поступление в соответствующий вуз, в восемь лет Миша сыграл свою первую роль – вместе с папой.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Михаил Полицеймако и Семен Фарада
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Актерская династия
Актер рассказывает, что не очень-то помнит свои первые переживания и сравнивает себя-маленького с собственными детьми. Дочь Полицеймако Эмилия временами работает с папой. Когда она начинала – в совсем юном возрасте – он считал, что девочка будет быстро уставать и не сможет расслабиться. Но не тут-то было. Эмилия быстро вошла в ритм и уставала не быстрее, чем папа.
К концу школы Миша принял решение поступать на актерский, несмотря на то, что имел все шансы, как и папа, окончить престижный технический или физико-математический вуз (известно, что Семен Фарада окончил «Бауманку»). С первого раза талантливый мальчишка поступил в ГИТИС.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Женщины
Буквально на первом курсе у Михаила случилась первая сильная любовь. В 18 он уже жил с красоткой Ольгой Лысак в счастливом браке. Когда юноше стукнуло 25, влюбленные решили обзавестись потомством. На свет появился первый сын Полицеймако Никита. Однако уже через год брак затрещал по швам: Ольга узнала, что харизматичный супруг влюбился в другую женщину.
Той женщиной была Лариса, которая чуть позже станет второй супругой актера. И она будет ревновать симпатичного супруга с буйными кудрями и выразительными глазами: у Полицеймако греческие корни, которые и подарили актеру незабываему колоритную внешность.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дети
Известно, что первая супруга так и не смогла простить Мише измену. Сейчас они мало общаются. Зато после развода Ольга сохранила хорошие отношения со свекровью. Сына же Михаил не переставал обеспечивать и воспитывать.
Во втором браке у актера появятся две дочери – Эмилия и Софья. В одном из своих интервью он расскажет, как счастлив, что дети родились довольно рано – когда он был совсем молодым. Так у актера появилась возможность видеть как они взрослеют, как обзаводятся семьями, как дарят ему внуков.
Папа
Он вспоминает, что его отец застал только юность актера: Фараде было за 40, когда родился Миша. Девять лет папиной болезни упали на юного молодого человека. Он вспоминает, что от отца, которые всех любил и привечал, всем помогал и за всех хлопотал, тогда многие отвернулись. Узнав, что у веселого и душевного актера инсульт, приятели куда-то рассосались. Остались лишь самые близкие.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
А когда случилась беда осталось два-три человека.
Для Михаила это было большим разочарованием. Видя, как некогда окружавшие их семью люди исчезают, он прошел через серьезную переоценку ценностей.
В интервью Полицеймако рассказывает, что у родителей постоянно было много гостей: в четырехкомнатной квартире, которую купили, чтобы поселить там все большое семейство, включая бабушек и няню, собиралось до 60 друзей.
Кто-то постоянно приходил в гости, травил байки, курил на балконе… а когда случилась беда осталось два-три человека.
Михаил признается, что был сильно разочарован в человеческой теплоте и дружбе и теперь считает, что близких друзей должно быть всего два-три. Все остальные будут веселым фоном, пока у талантливого человека все хорошо, но разбегутся при первой же нештатной ситуации.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Михаил Полицеймако c семейством
Семья
Известно, что актер на первое место в жизни ставит семью. Он даже присутствовал на вторых родах нынешней супруги Ларисы. Он тщательно оберегает семью, но в какой-то момент будто забыл о себе: когда вес актера достиг 112 кг, он попал в больницу, где доктора после обследования предупредили актера об угрозе инсульта.
Вспоминая папу, он немедленно сел на диету и сбросил 25 кг. В борьбе за здоровье его поддержала супруга. Сам Полицеймако считает, что у него слишком мягкий характер и слишком большая любовь к вкусной еде. Но он старается держать в узде желания и добиваться долголетия ради семьи, ради детей и, конечно, ради новых проектов в кино и на телевидении.
Legion Media, Persona Stars