37:59
37:59
161628
13:28
13:28
223698
7:41 7:41 Лучший Снайпер в Истории? Белая Смерть Симо Хяюхя
7:41
681929
13:21
13:21
10305
13:18
13:18
230780
2:59 ВРЕД СОЛИ. Польза соли. Белая смерть? Яд?
2:59
353902
13:38 7 ДокСериал Белая Смерть Детки
13:38
178045
13:00
13:00
564666
14:05
14:05
572544
13:21 АУДИОКНИГИ ФАНТАСТИКА. Станислав Лем — Белая смерть
13:21
528395
13:51
13:51
439455
13:22
13:22
562147
4:16
4:16
601813
6:44 Белая смерть – лучший снайпер, известный человечеству.
6:44
208172
2:22 белая смерть (Prod. siem spark)
2:22
163299
6:44 Белая смерть – лучший снайпер, известный человечеству.
6:44
901895
25:03
25:03
558250
55:35 БЕЛАЯ СМЕРТЬ. Автор — Тим Викари
55:35
818927
13:58
13:58
353452
13:57 24 ДокСериал Белая Смерть Биохимия Счастья
13:57
411955
3:14 14:17
14:17
794631
13:32
13:32
21999
38:26 Родезия: белая смерть в чёрной Африке
38:26
481218
47:16 The Death of Europe, with Douglas Murray
47:16
867825
13:59
13:59
508053
3:17 BAD OMENS — ARTIFICIAL SUICIDE (Official Music Video)
3:17
837660
13:15
13:15
345731
13:41
13:41
512847
Соль – это правда «белая смерть»? Нужно сократить потребление соли? Что по этому поводу считает наука?
Нам давно твердят, что соль – это белая смерть. Среднее потребление соли варьирует от страны к стране, но большинство из нас потребляют примерно вдвое больше рекомендованного, где-то 9–12 грамм в день. Несколько лет назад профессор генетической эпидемиологии Тим Спектор сам твердо верил, что все мы едим слишком много соли и с этим следует бороться.
Но, изучив исследования в этой области, Тим убедился, что необходимость сократить потребление соли – всего лишь миф.
Делимся с вами главой из его книги «Обязательный завтрак, вредный кофе и опасный фастфуд», в которой он объясняет, почему это так.
Для чего нужна соль
Обычная столовая соль состоит из двух химических элементов: натрия (40%) и хлора (60%). Оба играют важную роль в организме – они необходимы для мышц, нервов и водного баланса.
Причина, по которой соль добавляют в еду во всех странах мира, очень проста: еда от этого становится вкуснее. Соль подчеркивает вкус, гармонизирует блюдо, смягчает горечь.
Любой хороший повар подтвердит, что солить правильно – самое необходимое умение в кулинарном деле, а главное преступление – недосолить блюдо.
На протяжении всей истории человечества соль была драгоценной (например, римским легионерам платили ею жалованье).
Соль незаменима для приготовления традиционных ферментированных продуктов, таких как корейская капуста кимчхи, соленые огурцы, квашеная капуста и многие сыры, – этими блюдами человечество питается уже много столетий.
Высокая концентрация соли замедляет рост вредных бактерий, от которых пища портится. Она необходима для выживания людей и играет ключевую роль в усилении вкуса и хранении пищи. Так почему же мы вдруг начали ее бояться?
Сколько вешать в граммах
Одно исследование, проведенное в 2018 году, подняло много шума в мире государственных стратегий здравоохранения.
В течение восьми лет проводилось большое популяционное исследование, охватившее 95 757 человек из 18 развивающихся, в основном азиатских, стран.
Оказалось, у подопытных, попавших в верхнюю треть списка по количеству потребления соли, частота возникновения кардиологических проблем и инсультов повышена, как и следовало ожидать.
Однако при потреблении менее 12,7 грамма в день никакого риска не наблюдалось, хотя эта величина намного выше рекомендованных лимитов. Более того, у тех, кто потреблял меньше всего соли (менее 10,1 грамма в день), здоровье не улучшалось – наоборот, риск болезни у них был выше.
Очевидно, оптимальная для здоровья доза соли где-то посередине. Участники исследования, которые потребляли больше всего соли, были выходцами из Китая.
На Западе группа высокого риска составляет всего около 5% населения.
На основании этих результатов следовало бы пересмотреть официальные рекомендации государственного здравоохранения, ограничивающие потребление соли 5 граммами в день абсолютно для всех жителей страны.
Но вместо этого антисолевое лобби накинулось на авторов исследования, утверждая, что оно проведено некачественно и вредность соли окончательно доказана.
Страх соли потенциально вреднее, чем она сама
Меры, предпринимаемые нами и пищевой промышленностью для сокращения соли в рационе, могут на деле оказаться опасными для нашего здоровья.
Из-за того, что мы боимся ее, пищевые компании начали добавлять в еду множество других химических веществ, таких как калий, глутамат натрия и лизин, чтобы иметь возможность продвигать «продукты с пониженным содержанием соли».
Например, добавки калия могут на самом деле слегка снижать кровяное давление, но схожий эффект наверняка можно получить за счет потребления свежих фруктов, овощей и цельных злаков, притом безо всякого риска.
Влияние соли на артериальное давление
Врачи и ученые уже много веков утверждают, что между количеством соли в рационе и артериальным давлением есть связь. Это кажется логичным: ведь если добавить соль в воду, давление этой воды увеличивается.
В 1990-х серия обсервационных исследований показала, что уровень соли в рационе коррелирует с уровнем артериального давления; когда люди переезжали жить на новое место, где пищу принято солить сильнее, у них увеличивался риск развития повышенного кровяного давления.
До недавнего времени эти данные казались убедительными – настолько, что постановка вопроса была не «нужно ли нам снижать потребление соли», а «насколько резко нужно его снижать».
По всему миру официальные стратегии сокращения соли в рационе включают в себя следующее:
- сотрудничество с пищевой промышленностью для изменения состава продуктов;
- установление предельных уровней содержания натрия или соли в пище;
- пропаганду среди потребителей;
- изменение маркировки на упаковке продуктов и в некоторых случаях налог на очень соленые продукты.
В противовес распространенному мнению, исследования, участники которых сокращали количество соли в рационе, не обнаружили, что это снижает риск сердечных приступов, инсультов и смерти. В 2014 году был проведен независимый обзор, в ходе которого проанализировали восемь исследований, охвативших в общей сложности 7284 участника.
Благодаря советам диетологов и замене соли другими продуктами ее потребление участниками действительно снизилось, что за полгода привело к небольшому уменьшению кровяного давления; однако исследователи не обнаружили никакого благотворного влияния на сердечные приступы, инсульты или смерть. Только одно исследование снижения соли в рационе, проведенное в 2006 году, показало положительный эффект от ее сокращения. Возможно, то, что это исследование финансировала компания, выпускающая заменители соли, не случайность.
У большинства здоровых людей при сокращении соли в рационе артериальное давление уменьшается едва заметно – с клинической точки зрения разница несущественна.
Обзор 34 исследований обнаружил, что у людей с нормальным кровяным давлением снижение потребления соли до чайной ложки с четвертью в день ведет к малозаметному сокращению систолического давления на 2,4 мм рт. ст.
и диастолического – на 1 мм рт. ст., то есть примерно на 1–2%.
Возможно, имеет смысл задуматься, стоит ли ради этого обречь себя на бессолевую, лишенную вкуса жизнь.
Потребление соли и диабет
Рандомизированные клинические исследования диабетиков на низкосолевой диете показали, что состояние больных не только не улучшается – наоборот, они умирают заметно раньше. В ходе одного исследования с участием 638 диабетиков обнаружилось, что у пациентов, потребляющих меньше соли, риск наступления смерти повышен.
Несколько мелкомасштабных клинических испытаний показали, что, возможно, сниженное содержание соли в рационе повышает инсулинорезистентность у больного, поскольку почки рассматривают такое состояние как угрозу для организма и начинают генерировать различные вещества, в частности гормоны стресса (например, адреналин), и содержание липидов в крови повышается.
Чтобы подтвердить эти выводы, нужно провести дополнительные высококачественные клинические испытания, но на сегодня полученные результаты дают основание думать, что совет диабетику сократить потребление соли может на самом деле пойти во вред. Этот вывод очень важен для многих, поскольку диабетики и люди в преддиабетическом состоянии составляют большой процент населения.
Нужно ли сокращать потребление соли?
Рекомендации органов здравоохранения не поспевают за прогрессом науки, и большинство из них, как и большинство диетологов, все еще советуют всем подряд сократить потребление соли, пугая сердечными болезнями, инсультами и пожизненной гипертензией. Как часто бывает в науке о питании, ударные группы сосредоточились на единственном аспекте нашего питания, и в результате изменилась рецептура продуктов фабричного производства, а о необходимости рассматривать качество питания в целом все забыли.
Сокращение соли в рационе всего населения явно ничего не дает, а, согласно новым данным, может даже оказаться вредным для некоторых людей.
Как показал ряд качественных независимых обзоров, для большинства людей сокращение соли само по себе дает лишь незначительные улучшения в состоянии сердечно-сосудистой системы.
Все это начинает зловеще напоминать историю с холестерином и насыщенными жирами, которая развернулась в 1980-х. Мы опять забываем, что надо изучать картину в целом и сложные процессы взаимодействия разных видов пищи друг с другом и с нашим организмом.
Отклик на соль очень индивидуален, представители некоторых национальностей и рас более чувствительны к ней, чем другие. Это в очередной раз доказывает, что кампании и рекомендации не должны валить всех в одну кучу.
Снова и снова происходит одно и то же: правительства, пугая нас, забывают, что все люди разные и реакция организма тоже у всех разная.
Что в итоге?
Сам собой напрашивается вывод, что текущие рекомендации органов здравоохранения по поводу соли ошибочны. По-видимому, как при чрезмерно высоком, так и при чрезмерно низком ее потреблении смертность повышается.
Несомненно, очень высокий уровень соли в рационе связан с повышением риска гипертонии и сердечных заболеваний; однако это можно объяснить также тем, что активные потребители соли едят слишком много продуктов высокой степени переработки, которые содержат ее, но также вызывают и другие проблемы.
Вероятно, людям, потребляющим очень много соли, будет полезно ограничить ее дозу, но для большей части населения это, скорее всего, не окажет заметного действия на здоровье.
За рядом четко выраженных исключений, большинство людей может продолжать потреблять соль в рамках сбалансированного высококачественного рациона питания. Если вы не едите мусорную пищу каждый день, не бойтесь досаливать воду для макарон, отбивную или салат из помидоров.
Конечно, лучше получать норму соли из фермерского хлеба, копченого мяса и сыра, а не из суперпереработанных гамбургеров, буррито, пиццы и картофельных чипсов.
Но если избегать крайностей, а именно продуктов глубокой обработки, то большинство из нас может спокойно есть свой пуд соли, не мучаясь чувством вины и сохраняя здоровье.
Поэтому, хотя в нашем распоряжении нет долговременных исследований, в ходе которых за участниками наблюдали бы более десяти лет, судя по всему, для большинства людей сокращение соли в рационе не приводит к каким-либо положительным результатам.
Книга Тима Спектора на сайте издательства
Больше о питании, медицине, занятиях спортом и здоровом образе жизни – в разделе «Здоровье»
mann-ivanov-ferber.ru; unsplash.com/Jason Tuinstra, Piret Ilver, Emmy Smith; pexels.com/cottonbro, Kaboompics, Artem Beliaikin
«Белая смерть»
Мистическое и аномальное природное явление со страшным названием «белая смерть» довольно редкое, но очень быстрое и ужасающее.
В то, что такое может быть, невозможно поверить! Достаточно одного мгновения, чтобы от теплого, привычного и такого безопасного мира ничего не осталось, поскольку он становится каким-то ледяным и губительным для всего живого хаосом.
И, что самое страшное, ученым не известно, почему природой мир как бы «выворачивается» наизнанку, и на него опускается непонятно откуда жуткий белый морозный туман.
Такая «белая смерть» была недавно зафиксирована на территории Венгрии, в ее центральной части, в районе городка Пилиш. Жители города были поражены увиденным превращением привычного окружающего мира в ужасный и леденящий.
Вначале на городок стал опускаться, вроде бы, обычный туман. При его приближении горожане не заметили сразу ничего необычного. Кроме того, многим нравится, когда опускается туман, поэтому они были в восторге, предвкушая, как туман войдет в городок, и превратит все вокруг в зимнюю белоснежную сказку.
Прочитайте также Зачем Ванга просила людей принести ей сахар
Однако, они увидели очень жестокую сказку. Если до того, как туман опустился на город, воздух был плюсовой температуры, то температура мгновенно стала критически минусовой – ниже не бывает. Люди, которые были в это время на улице, ощутили, как будто они из теплой квартиры оказались в один миг в морозильной камере.
Очевидцы советуют всем, кто заметит, что приближается такой туман, убегать и прятаться в теплые дома. Но это сделать непросто, поскольку он издали не отличается от простого тумана.
Если нормальный человек не сталкивался с таким явлением природы, он не сможет предугадать наступление такой катастрофы. Предсказать это не по силам даже синоптикам. Поэтому большинство людей не смогут быстро спрятаться.
Даже животные, обладающие лучшей интуицией, чем люди, погибают от такого тумана.
Прочитайте также На Земле начались графеновые дожди. В преддверии чего?
При появлении такого тумана температура воздуха в одно мгновенье становится невозможной для жизни животных и растений, а если человек находится далеко от домов, и он может погибнуть от «белой смерти», как и случалось около городка Пилиша. Находясь в палатке, там замерзли и умерли три туриста.
И никому, даже ученым, не удалось предугадать время нашествия смертельного тумана и объяснить, какова его мистическая природа.
В нашем Telegram‑канале вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. Поделитесь в вашей соцсети????
Другие новости
Куда делась Саманта и что с Мистером Бигом: зарубежные критики рассказали о продолжении «Секса в большом городе»
В Нью-Йорке прошла премьера многосерийной ленты «И просто так» — продолжения популярного сериала «Секс в большом городе». Сюжет картины разворачивается вокруг Кэрри Брэдшоу, Шарлотты Йорк и Миранды Хоббс в исполнении Сары Джессики Паркер, Кристин Дэвис и Синтии Никсон соответственно.
Теперь героиням за 50, они по-прежнему живут в Нью-Йорке и переживают разнообразные комичные и трагичные события. Зарубежные критики посмотрели первые четыре эпизода. Эксперты рассказали, каким получился сериал, и раскрыли некоторые детали сюжета.
Внимание: материал содержит спойлеры ключевых интриг проекта.
В Нью-Йорке прошла премьера сериала HBO Max «И просто так» — продолжения знаменитого проекта «Секс в большом городе». К своим ролям вернулись Сара Джессика Паркер, Кристин Дэвис и Синтия Никсон, сыгравшие в оригинальном сериале и двух полнометражных сиквелах Кэрри Брэдшоу, Шарлотту Йорк и Миранду Хоббс соответственно.
Действие ленты разворачивается в Нью-Йорке после пандемии коронавирусной инфекции. В центре сюжета — уже 50-летние героини, которые сталкиваются с соответствующими их возрасту проблемами и переживаниями.
По словам автора Chicago Sun Times Ричарда Роупера, все они оказываются на новых жизненных этапах, однако сохраняют свои ключевые черты: Миранда по-прежнему самая серьёзная из всей компании, Шарлотта всё так же очаровательна, а Кэрри не утратила интереса к модным аксессуарам.
Общее настроение и юмор тоже перекочевали в новый сериал, однако теперь в жизни героинь куда больше драматических событий. Например, одна из подруг страдает от алкогольной зависимости, а другая сталкивается с неожиданными сложностями, связанными с детьми.
«В этом источник самого большого потенциала сериала — честное изображение жизни 55-летних женщин, той группы, которую мы почти никогда не видим в центре внимания на телевидении и в кино», — считает Дженнифер Кэйсин Армстронг из The Wrap.
Задолго до премьеры сериала стало известно, что Ким Кэтролл, снимавшаяся в остальных проектах франшизы, не принимала участия в производстве ленты.
Зарубежные критики объяснили её отсутствие отъездом героини актрисы, Саманты Джонс, в Лондон по работе. Ричард Роупер отмечает, что Саманта не желает продолжать общение с подругами. Чтобы сохранить интригу, рецензент не уточняет, что именно повлияло на отношения героинь, однако подчёркивает, что авторы сериала выбрали довольно бережный способ исключить персонажа из сюжета.
Автор TVLine Дэйв Немец, в свою очередь, считает, что отсутствие героини Кэтролл не пошло на пользу сериалу. По мнению критика, Саманта задавала оригинальному проекту определённый тон, которого здесь не хватает.
«Саманта была смелым первопроходцем секс-позитивности, которая придавала оригинальному сериалу его дерзкую остроту, и этой остроты здесь очень не хватает. На этот раз разговоры о сексе сведены к минимуму, а тон ближе к поздним сезонам «Секса в большом городе» — скорее драмеди об отношениях, чем скабрёзная секс-комедия», — пишет Немец.
- © Кадр из сериала «И просто так»
Одной из главных интриг сериала стали отношения Кэрри и её возлюбленного Мистера Бига (Крис Нот). Многие критики отметили, что в первой серии произошло некое событие, оказавшее сильнейшее воздействие на жизни героев, однако воздержались от дальнейшего раскрытия сюжета.
«Первый эпизод заканчивается опустошающим поворотом событий (слишком большим, чтобы спойлерить здесь), которое направляет жизнь Кэрри в новое русло, заставляя её ещё больше опираться на своих друзей и вновь обратиться к тем частям своего прошлого, которые мы так хорошо знаем», — пишет Армстронг.
Её коллега из Variety Дэниел Д’Аддарио намекнул, что Кэрри и Мистер Биг будут вынуждены расстаться, однако причину также не назвал.
«Причины платонических (Кэрри и Саманты. — RT) и романтических (Кэрри и Мистера Бига.
— RT) разрывов первой серии не стоят того, чтобы их разбирать здесь, поскольку сериал можно посмотреть на HBO Max уже сейчас; одна раскрывается в самом начале пилотной серии, другая — в конце.
Достаточно сказать, что дверь для возобновления одних ключевых отношений в жизни Кэрри Брэдшоу оставили открытой, а для других — окончательно закрыли», — рассказал Д’Аддарио.
Впрочем, тайну раскрыл автор Entertainment Weekly Даррен Фрэнич, заявив, что Мистер Биг погибнет в первом эпизоде. После этого часть сериала будет посвящена переживаниям Кэрри.
«Эта смерть печальна по многим причинам, не в последнюю очередь потому, что вечный проказник Нот просто великолепен в нескольких сценах домашнего блаженства. Его сердечный приступ также делает «И просто так» попеременно трогательным и сбивающим с толку зрелищем», — пишет Фрэнич.
Кинокритики также отмечают, что авторы сериала «И просто так» попытались учесть максимум современных тенденций, прослеживающихся в американском кинематографе.
Бен Трэверс из IndieWire рассказывает, что Кэрри участвует в записи подкаста «X, Y и я», Шарлотта ищет темнокожих гостей для своего званого ужина, которые смогут составить компанию её единственному темнокожему другу, а Миранда вспоминает, как пыталась помочь мигрантам из мусульманских стран. Кроме того, в сериале появляется небинарный стендап-комик.
«Слишком много культурных ориентиров 2021 года и новых персонажей неуклюже приземляются в роскошно выглядящее своеобразное возрождение, спродюсированное Майклом Патриком Кингом, будто для галочки», — считает кинокритик Deadline Доминик Паттен.
Даррен Фрэнич отмечает, что внимание к этим темам становится менее навязчивым к четвёртой серии, в которой «люди перестают говорить о проблемах и начинают говорить о своих проблемах».
В целом рецензенты отмечают, что сериал «И просто так» драматичнее оригинала. Браки здесь несчастливые, а дружба уже не такая крепкая, объясняет Дэниел Д’Аддарио.
Тем не менее журналисты сочли проект достойным продолжением популярной ленты.
Дженнифер Кэйсин Армстронг пишет, что авторы сериала возвращаются к тому, что сделало «Секс в большом городе» столь популярным: к интимным историям и реалистичным и непростым эмоциям.
«И просто так» — это умная, многослойная, проницательная жемчужина с истинным драматическим весом, но с тем же чувством стиля и эскапизмом манхэттенского высшего среднего класса, что и оригинал», — заключает Ричард Роупер.
Пересмотрела «Бригаду» и поняла, что так и не поняла концовку сериала (меня смутило последнее слово одного героя)
Привет, сериаломаны и не только!
Есть у меня такая традиция: раз в 1-2 года пересматривать сериал «Бригада». Пожалуй, это один из немногих российских сериалов нулевых, к которому хочется возвращаться вновь: тут и блестящий актерский состав (один Панин чего стоит!), и эффектный санудтрек, и захватывающая история.
Единственное, что до сих пор остается для меня загадкой – это финальная серия, а точнее, некоторые ее моменты. То ли это недоработка создателей, то ли я – не особо думающий зритель. Впрочем, комментарии под статьей открыты, и вы смело можете писать свое мнение!
Сериал «Бригада»
Вопрос, который остался для меня открытым: зачем Макс расправился с бригадой? Вроде бы ответ приходит сам собой: Макс был человеком Каверина. Каверин внедрил его в группировку Александра Белова, чтобы в нужный момент тот смог нанести, так сказать, решающий удар по всей этой бригаде.
Однако масса моментов в сериале указывает на то, что этот ответ – ошибочный.
Начнем по порядку.
- Бывший опер Каверин отмазывает Макса от преследования чеченцев и вербует его.
- Макс становится человеком Каверина.
- По заданию Каверина Макс внедряется в группировку Саши Белого.
И тут начинается самое интересное!
Макс из сериала «Бригада»Макс из сериала «Бригада»
Макс становится самым приближенным человеком к Саше Белому (после его друзей, конечно). Он работает телохранителем его жены и ребенка, и несколько раз за сериал спасает жизнь Саше.
Зрителю однозначно дают понять, что Макс – чуть ли не член семьи Саши Белого: то он нянькается с маленьким Ванькой, то готов в одиночку защищать Олю и Ваню в больнице, стоя с автоматом в дверях под наблюдением тридцати вооруженных боевиков, то заботливо спрашивает, не открыть ли форточку для проветривания в кабинете участкового, где уже битый час Саша и его давний знакомый милиционер курят и пьют горькую…
Отношения Макса и Саши Белого — дружеские и очень доверительные. На этом делается особый акцент. Макс называет Белого просто Саней, они могут пошутить друг над другом и просто поговорить о насущном. В какой-то момент зрителям даже кажется, что ближе Макса у Саши Белого из его бригады уже и нет – друзья начинают вести свои дела, понемногу отдаляются от него.
И вот наступает тот самый нужный момент, когда Макс должен по заданию Каверина нанести решающий удар.
Макс расправляется с Космосом и Пчелкиным. Потом едет в больницу и ликвидирует там Филатова и его жену.
С бригадой покончено.
Кадр из сериала «Бригада»Кадр из сериала «Бригада»
Каверин сажает Макса в подвал, чтобы уберечь его от мести Саши Белого. И здесь зрителю четко дают понять, что Макс сильно переживает случившееся. Он превращается в дикого зверя, который рвет и мечет. Этот герой точно не хотел расправляться с бригадой. Но приказ есть приказ.
На этот моменте все логично и ясно. Пока дело не доходит до последних кадров, где Саша Белый мстит Максу и Каверину за убитых друзей.
Саша стреляет в Макса и слышит его последнее слово: «Ненавижу!». Ненавижу — словно всех этих лет доверия, дружбы и пожертвования собственной жизнью и не было. И ясности становится уже меньше.
Макс
Знатоки, внимание, вопрос! Почему он ненавидит Белого после стольких лет службы (и даже дружбы)? Ведь до этого, сидя в сыром подвале, Макс однозначно не думал о ненависти к Саше Белому и его бригаде? Кого он ненавидел-то в итоге? Каверина? Себя?
И, кстати, надпись кровью в больнице «Жри, Тв*рь» была явно адресована не Саше. Не думаю, что Каверин давал Максу задание оставить какое-нибудь послание. А надпись эта, вероятнее всего, была адресована самому Каверину и имела однозначный посыл: «хотел крови — получай, тв*рь!».
А как вы поняли финал? Что же по-настоящему чувствовал Макс и кого ненавидел, как думаете?
Фильм Белая смерть (Гонконг, 1989) – Афиша-Кино
Действие фильма происходит в центрах торговли героином — Амстердаме, Бангкоке, Париже. Конфликт за сферы влияния между двумя могущественными группировками разрастается с каждой минутой.
ЖанрыМелодрама, Драма, КриминальныйПродолжительность1 час 39 минутФильмы режиссера «Белая смерть» 8
16
отличных, но малоизвестных жанровых фильмов
Крестные отцы мирового кинематографа: что сейчас снимают классики Нового Голливуда
Кинопремьеры на длинные выходные: «Чемпион мира», «Три богатыря и Конь на троне» и «Самый лучший босс»
Что пишут пользователи «Афиши» про «Вестсайдскую историю», «Спенсер», новых «Человека-паука», «Матрицу», «Последнего богатыря» и «Чемпиона мира»
Серия фильмов «Хэллоуин» — обзор всех частей по порядку, лучшие и худшие хорроры киносерии | Канобу
По случаю кануна Дня всех святых — 31 октября 2018 года, — я решил вспомнить все фильмы из серии «Хэллоуин» (Halloween), от оригинала Джона Карпентера до вышедшего две недели назад сиквела-ребута Дэвида Гордона Грина, который тоже называется «Хэллоуин».
Да, готовьтесь: франчайз столько раз обновляли, что вас ждут три простых «Хэллоуина» и два «Хэллоуина 2».
«Хэллоуин» — не только один из лучших жанровых фильмов всех времен, но и самый важный англоязычный фильм-слэшер, превративший изобретенную «Психо» формулу в главное американское национальное времяпрепровождение 70-х и 80-х.
Культура драйв-инов, кинотеатров под открытым небом, выросшая на примитивных ужастиках и фильмах про монстров 50-х годов, получила вторую жизнь после небывалого кассового и культурного успеха первого «Хэллоуина», заработавшего 70 $ млн при бюджете в 300 $ тыс.
Но тот самый фирменный минимализм Джона Карпентера, который позволил снять настолько качественное кино за такие ничтожные деньги, сделал «Хэллоуин» самым уязвимым хоррор-франчайзом.
В отличие от «Пятницы, 13-е» или «Кошмара на улице Вязов» в первом «Хэллоуине» нет четкой предыстории, за которую можно было бы уцепиться и которую можно было развить в продолжениях.
Главный злодей тут — белое пятно, пустое место, пугающее именно своей полнейшей необъяснимостью.
Майкл Майерс — это чистое полотно, на котором можно было намалевать все, что угодно… чем два-три поколения бездарных режиссеров и сценаристов и воспользовались.
Я уже подробно рассказывал про достоинства гениального оригинала Джона Карпентера в материалах о лучших фильмах Карпентера и лучших молодежных слэшерах. Это безупречный с художественной точки зрения фильм, выверенный до последнего звука и кадра.
Сюжет — о воплощении абсолютного зла в виде сбежавшего из лечебницы психа в белой резиновой маске Уильяма Шэтнера, — очень простой. Никаких родственных связей между Майклом Майерсом и его жертвами оригинальный «Хэллоуин» не подразумевает, о предыстории злодея нам известно только то, что в детстве Майкл убил сестру кухонным ножом, будучи облаченным в хэллоуинскую маску. И этого достаточно.
Из-за жестких условий контракта Карпентер и его партнерша-сценаристка, Дебра Хилл, не получили почти ничего с кассового успеха первого «Хэллоуина». Ради денег им пришлось срочно писать сиквел, который поставил другой режиссер — Рик Розенталь.
Это не минималистский шедевр, как первый фильм, но все еще первоклассный фильм ужасов. Действие стартует через считанные секунды после финала оригинальной картины, преследуемый полицией Майерс пробирается через чужие дома и задние дворы, мы за всем этим наблюдаем с его точки зрения… Снято все очень стильно (Карпентер помогал Розенталю и с режиссурой), а сценарий опять получился мощнейший.
Все происходит в одну ночь, в больнице, в которую привезли Лори Строуд (Джейми Ли Кертис), единственную уцелевшую жертву Майерса из первого фильма.
Майерс узнает о местонахождении Лори из переговоров по полицейскому радио и остаток картины устраивает больнице настоящую осаду (да, это явно писал автор «Нападения на 13-й полицейский участок»), убивая докторов, медсестер и прочий обслуживающий персонал.
Третий акт — напряженная, захватывающая дуэль между Лори и Майерсом, которая завершается одной из лучших сцен битвы с маньяком в истории фильмов ужасов. Карпентер и Хилл нашли остроумное решение проблеме неубиваемых серийных убийц. Если маньяк — бессмертное порождение зла… то почему бы вам не пустить по пуле ему в глазницы?
Весь фильм построен на напряжении и динамике, экшене и саспенсе, и это превосходное кино… которое портит разве что тот факт, что Майерсу решили добавить мотивации. Доктор Лумис (Дональд Плезэнс) выясняет, что Лори — родная сестра Майерса, которую во младенчестве удочерила другая семья, и именно поэтому Майкл так хочет ее убить (как уже убил одну сестру).
В создании третьего фильма Карпентер и Хилл не участвовали, а его продюсеры решили вообще отказаться от идеи сквозного слэшера. Вместо этого из «Хэллоуина» решили сделать антологию страшных историй в духе «Сумеречной зоны». Написанный и поставленный Томми Ли Уоллесом фильм вообще не имеет отношения к Майерсу, Лори и даже городу Хэддонфилду, где происходило действие первых двух картин.
Вместо этого нам рассказывают историю о докторе Дэне Чэллисе (Том Эткинс) и дочери его убитого пациента, которые вместе расследует серию преступлений, связанной со зловещей фабрикой игрушек. Это очень хороший хэллоуинский фильм, который я вам всячески рекомендую посмотреть: проще всего его описать как отличную двухчасовую серию «Секретных материалов».
Но в начале 80-х время таких историй, собирающих воедино теории заговора, микрочипы и черную магию, еще не пришло. Критики дружно разнесли этот отлично снятый, написанный и сыгранный фильм, а в прокате он собрал меньше всех «Хэллоуинов»: всего 14 $ млн. То есть на фильм со словом «Хэллоуин» в названии все-таки идут не из-за истории, а из-за Майкла Майерса.
В четвертой части Майкла Майерса вернули в киносериал — который раз и навсегда утратил какие-либо положительные черты, став одним из самых скверно написанных и снятых франчайзов своего времени.
Лори Строуд погибает в автокатастрофе (в фильме этого не показывают), и воскресшему из мертвых Майклу Майерсу приходится охотиться на ее дочь и свою племянницу, Джэйми Ллойд (Дэниэлла Харрис). После второго фильма у убийцы больше не должно быть глаз, но это никого не смущает.
Майерс в этом фильме превращается в Терминатора, ходячую машину смерти, выкашивающую целые полицейские участки и набитые реднеками грузовики. Все то, что делало первые два «Хэллоуина» такими хорошими фильмами, оставлено за бортом: саспенс, динамика, ощущение того, что белое лицо Майерса вот-вот из ниоткуда возникнет в кадре…
Вместо этого перед нами череда кровавых сцен, соединенных мостиками очень скучных разговоров. Но самое идиотское тут — концовка, в которой «злой дух» из Майкла Майерса переходит в Джэйми, которая в свою очередь становится убийцей.
Пятая часть продолжает кошмарную, смехотворную мыльную оперу из четвертой: Майкл Майерс в очередной раз восстает из мертвых и отправляется убивать Джэйми. У Джэйми сохранилась телепатическая связь с дядей-маньяком, но сама она больше вроде как не серийная убийца…
Этот фильм больно даже пересказывать: достаточно сказать, что доктор Лумис тут усыпляет Майерса транквизатором, Майкла собираются отправить в тюрьму, но появляется загадочный Человек в черном, убивает всех офицеров в полицейском участке и освобождает Майерса.
Если вы думаете, что написать и снять фильм ужасов хуже, чем «Хэллоуин 5», невозможно чисто физически, то вы жестоко ошибаетесь. В шестой части на первый план выходит… зловещий культ друидов, представитель которого освободил Майкла в финале 5 фильма.
И культ, и Майерс охотятся за новорожденным ребенком Джэйми (которая погибает в середине фильма). Ребенка усыновило семейство дальних родственников Строудов, которых Майкл начинает убивать одного за другим.
Выясняется, что Майкл находится под действием древнего проклятья и вынужден приносить в жертву ближайших родственников по случаю древнего языческого праздника Самайна (он же Хэллоуин), чтобы… предотвратить конец света?
Концовка в шестом фильме еще более идиотская, чем в пятом: мы не видим ни судьбы Майерса, ни судьбы доктора Лумиса, и получаем сверхдешевый клиффхэнгер с валяющейся на полу маской и диким криком за кадром.
H20 считается одним из лучших фильмов в этом франчайзе, но мне он кажется сильно переоцененным. Это первый мягкий ребут «Хэллоуинов», благоразумно игнорирующий события последних трех фильмов и возвращающийся к образу Лори Строуд, тихо-мирно живущей в Калифорнии через 20 лет после событий «Хэллоуина 2».
Фильм поставил Стив Майнер, наиболее известный как режиссер второй и третьей частей «Пятницы, 13-е», но от 80-х тут ничего не осталось.
Вместо этого перед нами типичнейший молодежный слэшер конца 90-х, снятый в принятом в то время пост-«Крик»-овском стиле очень красивого видеоклипа MTV.
Сюжет тоже из стандартного слэшера 90-х (Майкл Майерс без всякого мотива убивает кучу красивых молодых актеров и актрис).
Но происходящее утяжеляет Джэйми Ли Кертис, вернувшаяся в роли Лори. Если Майерс — Терминатор, то Лори — Сара Коннор, женщина-воин, знающая, как трудно убить этого персонажа. Единственная впечатляющая сцена тут — самый финал, где Лори героически расправляется с Майерсом, угнав «скорую помощь» с его якобы мертвым телом.
После подающего надежды H20, вобравшего в себя энергию новой волны слэшеров 90-х, «Хэллоуин» ухнул в черную бездну ранних 2000-х. Хотя фильм поставил режиссер «Хэллоуина 2» Рик Розенталь, перед нами типичное ироническое «переосмысление» той далекой поры.
Джэйми Ли Кертис погибает, не успев толком вернуться в роли Лори Строуд, и остаток фильма нас оставляют наедине с героями релити-шоу, действие которого происходит в доме Майкла Майерса.
Нам не только приходится наблюдать за тем, как Майкл убивает самых назойливых представителей молодежных субкультур 2000-х с точки зрения их налобных камер, но и терпеть сцены в духе «Баста Раймс дерется с Майклом приемами кунгфу».
В целом это полностью провалившийся эксперимент, где все опять-таки упирается в абсолютно бездарный сценарий от людей, не понимающих, что убийства подростков — это не главная часть оригинального «Хэллоуина».
Известный музыкант Роб Зомби, решивший попробовать себя в кино и выпустивший фильмы «Дом 1000 трупов» и «Изгнанные дьяволом» — далеко не самый плохой режиссер. Скажу больше: это самый интересный автор, когда-либо касавшийся любой хоррор-серии помимо ее непосредственных создателей.
У Зомби есть свой ярко выраженный стиль, не имеющий ничего общего со стилем Джона Карпентера. Вместо интеллигентности и минимализма тут — косматые реднеки, тривия про настоящих серийных убийц и гигантский рестлер в роли Майкла Майерса.
Вся беда в том, что оба своих ремейка Роб Зомби написал сам, а сценарии он писать не умеет совершенно (что было заметно еще по «Дому 1000 трупов»). Как и в любом фильме Зомби, в «Хэллоуинах» есть интересные наброски — особенно в самом начале и того, и другого фильма.
Но первый «Хэллоуин» после доброго часа исследования характера Майкла Майерса как типичного серийного убийцы из американской глубинки вдруг превращается в экспресс-ремейк карпентеровского «Хэллоуина».
Конечно, Роб Зомби, вы правы, и все драматургические эффекты Джона Карпентера и Дебры Хилл будут работать, если нам их показать в режиме ускоренной перемотки! А ничего, что в оригинальном фильме сценаристы и режиссер потратили _две трети _картины на создание атмосферы ужаса, напряжения, ожидания перед этими убийствами?
Зомби быстро показывает все самые жестокие сцены из оригинала, добавляет поворот с сестрой Майерса из «Хэллоуина 2» и считает фильм законченным. Ремейк второй части он портит самым худшим, самым дешевым возможным сюжетным ходом — отличное начало с Майклом в больнице оказывается… кошмарным сном героини!
Новый, одиннадцатый «Хэллоуин» находился в разработке с 2011 года. Первый вариант сценария написали Тодд Фармер и Патрик Люссье, но проект под названием Halloween 3D так никогда и не сложился.
В 2015 году говорили о варианте от создателей хоррора Feast Маркуса Данстэна и Патрика Мелтона под названием Halloween Returns, который отменили из-за утери авторских прав на «Хэллоуин» компанией Dimension Films.
Режиссер и сценарист авторских комедий в духе «Ананасового экспресса» и «Властелина разметки» Дэвид Гордон Грин написал свой вариант «Хэллоуина» для студии Miramax, музыку к которому сочинил сам Джон Карпентер. Фильм позиционировали как прямой сиквел первого «Хэллоуина», на экраны он вышел 19 октября 2018 года.
Наш автор Ибрагим Аль Сабахи так отзывался о ленте в своей рецензии:
В кадре сочно убивают всего пару людей, а остальное либо откровенно оставляют за камерой, демонстрируя лишь результат, который совсем не впечатляет (кроме пары жертв), либо снимают так, что мы видим убийство с самого непривлекательного ракурса. Я не имею ничего против красивого оформления места преступления, но я не детектив смотрю, а слэшер, и мне важен процесс, ведь за этим и снимают такие фильмы.
Фильм, тем не менее, оказался крайне успешным коммерчески — это уже самый кассовый «Хэллоуин» с мировыми сборами в 174,5 $ млн, сиквел (третий «Хэллоуин 2»!) запущен в производство.