Британские автолюбители могут стать некурящими

6 октября 2021

Британские автолюбители могут стать некурящими

Автор фото, Getty Images

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон в интервью Би-би-си признал, что пока лишь 127 человек обратились за временной визой, позволяющей работать водителем большегрузного автомобиля в стране до конца марта следующего года.

Правительство предлагает визы 300 иностранным водителям бензовозов для работы до конца марта. Они должны будут доставлять топливо на АЗС.

По словам Джонсона, это прекрасная иллюстрация «глобальной проблемы», но в Великобритании она приобрела особый размах.

Горючее есть. Водителей нет

Насчет размаха сомневаться не приходится. По оценкам экспертов, в Великобритании не хватает около 90 тысяч водителей грузовиков.

В дефиците не только водители бензовозов: крупные супермаркеты уже предупреждают о возможных перебоях с поставками отдельных продуктов, а в некоторых не самых густонаселенных районах, например, на севере Уэльса, откуда я только что вернулся с двумя канистрами дизеля на черный день, полки магазинов немного напоминают советские времена.

Строго говоря, голод стране не грозит, об этом неустанно говорят и члены кабинета, и представители торговых сетей: товары есть. Некому их развозить.

Покупателям, однако, от этого не легче. А тут на прошлой неделе панику забили фермеры: существует отличная от нуля вероятность, что достать в декабре индейку будет так же сложно, как сегодня бензин. Рождество без индюшки в стране — нешуточная проблема, чреватая серьезными неприятностями правительству.

Ситуация с горючим грозит воспламениться, не дожидаясь Рождества: в понедельник в Лондоне и на юго-востоке Англии топлива не было на каждой пятой заправке.

Во многих местах в стране действуют введенные на прошлой неделе ограничения на отпуск горючего в одни руки: 25 литров или на сумму в 30 фунтов (по нынешним ценам на дизель, например, может и меньше 20 литров получиться).

Подпись к фото,

В очереди на заправку теперь можно провести и несколько часов — и увезти оттуда жалкие 25 литров топлива

Решительно увеличился спрос на канистры, которые теперь доставляют покупателям не на следующий день, как обычно, а через неделю.

Правительство требует от граждан получать особое разрешение на хранение в домах или гаражах бензина в объемах более 30 литров (по соображениям пожарной безопасности), однако в сложившихся условиях граждане не морочат себе голову этими правилами.

А кое-где уже сообщают о том, что злоумышленники по ночам сливают бензин из припаркованных автомобилей.

Правда, такая ситуация не везде: в том же Уэльсе чем дальше на север, тем меньше очереди и реже ограничения на АЗС. Отдельные заправки вообще никак не ограничивают покупателей: можно заправлять и баки, и канистры, да и цены в среднем обычные.

Правда, во всем Уэльсе живет меньше людей, чем в Лондоне, но, с другой стороны, в отличие от столицы, без машины там не прожить — общественный транспорт носит рудиментарный характер.

Куда делись дальнобойщики?

Борис Джонсон отбивается от наседающих журналистов, заявляя, что проблема нехватки дальнобойщиков никак не связана с брекситом, а наоборот, демонстрирует, что страна начинает восстанавливаться после пандемии, и что похожая ситуация наблюдается и в других странах.

Главный секретарь Казначейства Саймон Кларк в интервью Би-би-си поддержал премьера: «Трудности, с которыми мы сталкиваемся, не уникальны для этой страны. Мысль о том, что это сугубо британская проблема, в корне неверна. По всей Европе не хватает 400 тысяч водителей грузовиков».

Правда, даже если в это число не входят 90 тыс. водителей, в которых так нуждается Соединенное Королевство, все равно ситуация в стране получается куда хуже, чем на континенте, где живет почти 450 млн человек (в Великобритании — 67 млн).

Сами дальнобойщики другого мнения: согласно опросу британской Ассоциации автомобильных грузоперевозок, примерно 60% водителей винят в нынешней ситуации именно брексит.

Еще столько же — стареющую и выходящую на пенсию рабочую силу, примерно 55% поминают недобрым словом новые правила работы в свободное время, лишившие водителей возможности приработка, около половины недовольны оплатой труда.

Меньше 40% назвали в качестве одной из причин пандемию ковида.

Подпись к фото,

Это бензовозы правительственного резерва. Желающих сесть за руль не видно…

Правительство тоже полагает, что работа в сфере грузоперевозок должна быть более престижной и хорошо оплачиваемой. Как этого добиться, да еще в короткие сроки, оно не упоминает.

Зато правительство предлагает пять тысяч временных виз для дальнобойщиков-иностранцев, которые будут действовать с конца октября до конца февраля. Из них 300 виз отведено для водителей бензовозов — на них пока претендуют 127 человек. Сколько желающих повозить другие продукты — пока неясно, но вряд ли это число существенно выше.

Ассоциация автомобильных грузоперевозок считает, что столь скромное количество заявлений на получение визы доказывает, что идея эта провальная: оставлять имеющуюся работу ради нескольких месяцев не самых высоких заработков желающих будет немного.

Для того, чтобы схема была эффективной, визы нужно выдавать минимум на год, утверждают перевозчики.

Дальнобойщики всех стран, садитесь за руль!

Но даже с имеющимися желающими порулить грузовиком на британских дорогах есть неувязка.

Иностранные водители, имеющие право на получение визы, не обязаны быть гражданами ЕС, но ожидалось, что большинство дальнобойщиков приедут из Европы.

Однако основная масса соискателей — граждане стран, не входящих в ЕС и Европейскую экономическую зону (главным образом это водители из Индии, Южной Африки и Нигерии). Как следствие, их права на управление большегрузным автомобилем в Великобритании недействительны. К тому же водители не могут работать по 24 часа в сутки — их надо где-то поселить, что непросто и дорого.

  • Жители ЕС больше не смогут свободно приезжать в Британию на работу

Масштаб проблемы, однако, таков, что правительство решило обратиться к живущим на территории страны гражданам европейских стран с призывом вернуться за руль.

Министерство транспорта разослало письма за подписью чиновника из министерства транспорта с просьбой к немцам, живущим в Великобритании, рассмотреть возможность возвращения в сектор грузоперевозок.

«Ваши ценные навыки и опыт никогда не были столь необходимы, как сейчас, — говорится в письме.

— В отрасли логистики есть фантастические возможности вождения грузовых автомобилей, и условия занятости улучшаются во всем секторе.

Помимо привлекательных ставок заработной платы, существует больше возможностей для гибкого графика, фиксированных часов, фиксированных дней, полной и неполной занятости».

Здесь необходимо короткое пояснение: немецкие права, выданные до 1999 года, дают их владельцам право на управление грузовым автомобилем весом до 7,5 тонн. Похоже, министерство транспорта не поленилось отправить такие письма всем или почти всем живущим в Великобритании владельцам таких прав.

Подпись к фото,

Пока правительство ищет новых водителей, помогают военные

Разумеется, не обошлось без курьезов.

«Я уверен, что оплата труда и условия для водителей грузовых автомобилей улучшились, но в итоге я решил продолжить свою работу в инвестиционном банке, — рассказал в интервью газете Independent один из адресатов послания от министерства транспорта. — Моя жена никогда не водила ничего крупнее Volvo, поэтому она также намерена отказаться от такой захватывающей возможности».

«Хотя, конечно, приятно осознавать, что после брексита для нас есть такие отличные вакансии. Если бы мы вернулись в Германию, нас бы никогда не попросили водить грузовик», — иронизирует этот немец, живущий в Британии.

Аналогичные письма получили и другие представители «мирных» профессий — программисты, банкиры, и просто люди, никогда в жизни не водившие грузовик. Министерство транспорта призналось в массовой (почти миллион писем) рассылке, а забавные курьезы объяснило невозможностью более селективно выбрать адресатов из-за действующих норм защиты частной информации.

Пока немцы и другие потенциальные дальнобойщики раскачиваются и размышляют, не бросать ли многообещающую карьеру в инвестиционном банке ради перспективы 10-12 часов в день крутить баранку бензовоза, правительство бросило на подмогу армию.

С понедельника около сотни военных уселись за руль бензовозов, в случае необходимости их число может быть увеличено до 200.

Однако это временная мера, призванная лишь заткнуть наиболее крупные бреши в цепи поставок горючего. Никакой армии не хватит, чтобы восполнить нехватку водителей — в британских вооруженных силах сегодня служит всего 145 тысяч человек.

Мигрантов не пустим все равно!

Как говорят представители торговой индустрии, долгосрочное решение — это наём водителей из-за рубежа, чего премьер-министр Великобритании категорически не хочет допустить.

«Мы не вернемся к той же старой неработающей модели с низкой заработной платой, низким ростом, низкой квалификацией и низкой производительностью, которая обеспечивается и поддерживается неконтролируемой иммиграцией», — сказал он в интервью Би-би-си.

Читайте также:  Молодежь способствует росту заболеваемости COVID-19

Эту же мысль премьер повторил в своей речи на партийной конференции тори в Манчестере в среду: «Страна движется к высокооплачиваемой, высококвалифицированной и высокопроизводительной экономике, где каждый может гордиться своим трудом и качеством своей работы».

Подпись к фото,

Обещанное Борисом Джонсоном пост-брекситное величие Британии пока не материализовалось

Вместо того, чтобы использовать труд мигрантов для снижения заработной платы, система должна работать, чтобы позволить талантливым людям приезжать в эту страну. Но не следует использовать иммиграцию в качестве предлога для нежелания инвестировать в людей, в навыки и оборудование, необходимые им для работы, утверждает премьер.

Правительство призывает британские компании вкладывать средства и силы в формирование и развитие рабочей силы в стране.

На практике, однако, это не так просто: например, обустройство больших шоссейных стоянок и мест отдыха для водителей большинству грузоперевозчиков (по данным Ассоциации автомобильных грузоперевозок, в них обычно не более 10 грузовиков) просто не по карману. Министерство транспорта, однако, не спешит вкладывать государственные средства в эти проекты. Да и строителей не хватает…

  • Конец эпохи бензоколонок? Не торопитесь

России не стоило отправлять миротворцев в Казахстан

Кровопролитие в Казахстане знаменует горький конец тридцатилетней эпохи, когда бывшая советская республика, несмотря на периодические волнения, слыла образцом авторитарной стабильности.

Бывший президент Нурсултан Назарбаев подавил всякий спрос на демократические свободы, протолкнув экономические реформы либерального толка — иностранные инвестиции текли рекой, а уровень жизни неуклонно рос.

Теперь же, столкнувшись с крупнейшими за последние годы протестами, его преемник Касым-Жомарт Токаев отправил в отставку правительство и снял Назарбаева с поста главы Совета безопасности. Власти говорят, что в результате всплеска насилия погибли десятки протестующих и минимум 12 полицейских. Ведомый Россией военный альянс уже отправил десантников под видом «миротворцев».

Один из уроков как для демократий, так и для деспотических режимов — это насколько политически взрывоопасно повышать цены на энергоносители. Даже в такой богатой ресурсами стране, как Казахстан.

Протесты, поначалу мирные, разразились из-за роста цен на сжиженный нефтяной газ, которым повсеместно заправляют автомобили на западе страны.

Но они быстро переросли в выброс накопившегося недовольства из-за коррупции, отсутствия политического выбора и засилья родственников 81-летнего Назарбаева и его союзников на высших политических и промышленных должностях.

Без явных лидеров и конкретных требований и к тому же омраченные всплеском грабежей (судя по которым среди демонстрантов затесались преступники или провокаторы), протесты едва ли набрали бы критическую массу, чтобы превратиться в революцию.

Но Токаев настолько сомневался, что его собственные силы безопасности их подавят, что восстановить порядок пригласил Организацию Договора о коллективной безопасности со штабом в Москве.

Впервые за свою двадцатилетнюю историю региональная организация принимает участие в совместных, якобы «антитеррористических» операциях.

У Москвы были основания откликнуться на его просьбу. Наряду с Белоруссией и Россией Казахстан — из основателей Евразийского экономического союза. Владимир Путин задумывал его как своего рода анти-ЕС и потребовал, чтобы туда вступили бывшие советские республики.

Во всех трех странах у руля стареющие автократы. Россия уже поддержала белорусского диктатора Александра Лукашенко после массовых протестов в 2020 году.

Теперь она занимается тем же самом в Казахстане, где в решении Назарбаева уйти с президентского поста, но остаться пожизненным «Лидером нации», многие видят дальнейший сценарий для самого Путина.

Британские автолюбители могут стать некурящимиEurasiaNet13.06.2018ИноСМИ25.08.2015Les Echos06.09.2006

Вмешательство России не допустит в ее сфере влияния нового, недружественного правительства — в отличие от революций на Украине в 2014 году и в Грузии в 2003 году. Но если режим Токаева выстоит, развернутся репрессии против оппозиции — как это было в Белоруссии. Недовольство лишь загонят в подполье, где оно будет тлеть дальше.

Кремлевские аналитики предполагают, что вмешательство ОДКБ призвано предотвратить гражданский конфликт — после того, как у демонстрантов появилось оружие.

Но это повлечет за собой еще большее народное недовольство, а руководство страны окажется в долгу у России — как ранее уже оказался Минск.

К тому же за ситуацией в Казахстане пристально следят Китай и Турция, соперники по борьбе за влияние и природные богатства.

Наконец, беспорядки в Средней Азии создают неловкий фон для переговоров с США и НАТО, которые состоятся на следующей неделе после наращивания российских войск вокруг Украины. Накануне переговоров Путин наверняка безосновательно усмотрит в этом руку Запада.

И кремлевские делегаты наверняка попытаются выполнить требования президента и «обуздать» НАТО.

Глядя на судьбу Назарбаева, чьими действиями он вдохновлялся, Путин, наверняка еще сильнее захочет дипломатического, а не военного успеха, чтобы запродать его своей публике.

Что делать с теми, кто курит в общественных местах?

Вы уже разбирали вопрос о том, как бороться с курильщиками в подъезде дома. Меня интересует вопрос про курение в общественных местах.

Во-первых, неприятно дышать сигаретным дымом. Во-вторых, у некоторых людей на него аллергия, а это уже угроза здоровью.

К сожалению, просто избегать сигаретного дыма зачастую невозможно — он везде: по дороге к метро, офису и в сквере. Когда я иду в офис, вход в здание приходится проходить, задержав дыхание. Особенно в период обеденных перерывов.

Что по закону считается общественными местами, в которых курение запрещено? Как можно бороться с такими курильщиками?

Если территория принадлежит собственнику — например, прилегающая территория бизнес-центра, — можно ли его обязать обеспечить соблюдение закона, который ограничивает курение?

Андрей

В ответе разберу, как бороться с теми, кто курит в общественных местах.

Места, где курить запрещено, перечислены в законе. Ограничения относятся к помещениям, транспорту и некоторым открытым территориям.

А еще нельзя курить в лифтах и помещениях общего пользования — к ним относится даже подъезд жилого дома. Зажечь сигарету также нельзя в транспорте, в гостиницах и съемных квартирах.

Под запретом курение в помещениях, где предоставляют бытовые услуги, услуги торговли, общественного питания, в помещениях рынков и в нестационарных торговых объектах.

Фактически под запрет попадает курение в любом месте, где могут быть посетители и осуществляется предпринимательская деятельность: от крупного офиса до навеса на стихийном рынке.

Объясняем сложное простым языкомРазбираем законы, которые касаются вас и ваших денег. Раз в месяц присылаем письма с самым важным

С точки зрения закона почти все помещения — это зона, свободная от курения. Если, конечно, собственник не выделит специальное место для курильщиков. Закон ему это позволяет. Но даже организовать место для курения по закону собственнику не так просто. Одной только таблички «Место для курения» и урны недостаточно.

Такое место должно соответствовать нормативам Минздрава и Минстроя. Кроме таблички также придется установить урну, а если место открытое, в темное время суток его нужно будет освещать. Закрытое место нужно будет еще и оборудовать дверью, чтобы дым не проникал в другие помещения, системой вентиляции и огнетушителем.

С открытой территорией все сложнее. Если на школьном стадионе или на детской площадке курить категорически запрещено, то у входа в бизнес-центр закон курить не запрещает. Привлечь к ответственности за это нельзя, потому что далеко не в любом общественном месте курить запрещено.

Пример из суда. Мужчину оштрафовали за курение у входа в здание железнодорожного вокзала. Сам он против штрафа не возражал.

Зато возражала прокуратура — она проверяла, как полиция исполняет законодательство, и решила, что в данном случае привлекать мужчину к ответственности не было оснований: в протоколе не было указано расстояние, на котором находился от вокзала человек с сигаретой.

Если больше 15 метров — нарушения нет. А каким оно было на самом деле — полиция не указала. Суд с доводами прокуратуры согласился — постановление о привлечении к административной ответственности отменили.

А еще местные власти вправе устанавливать дополнительные ограничения курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях. Список региональных законов, в которых ограничивают места курения и вводят штрафные санкции, можно посмотреть в справке о дополнительных ограничениях на курение в субъектах РФ.

Но этот перечень общественных мест, где курение запрещено, исчерпывающий. За курение на улице, если это место не входит в такой перечень, наказать человека по закону нельзя.

На практике в общественных местах статья 6.24 КоАП РФ работает только в том случае, если сотрудники полиции увидели сами, что человек курит в неположенном месте, и оформили протокол.

С соседями все проще: там, как правило, известен хотя бы номер квартиры, в которой живет любитель курить в запрещенных местах. Его можно сфотографировать и потом показать фото сотрудникам полиции, которые и оформляют протокол об административном нарушении.

Кстати, с соседями это можно делать хоть за каждую сигарету. Ограничений по количеству протоколов за курение нет.

А вот если фотографировать курильщиков на улице, результата, скорее всего, это не даст. Такие фотографии сложно сопоставить с конкретным лицом. Даже если вы передадите такую информацию в полицию, скорее всего, они не смогут установить конкретного нарушителя.

Если человек считает, что курильщики нарушают его право на благоприятную окружающую среду, он может требовать защиты своих прав и компенсации причиненного вреда в судебном порядке. Это сложно, занимает много времени, но тем не менее вполне реально.

Об одном из таких случаев мы рассказывали в статье «Мужчина курил на балконе, а сосед затаскал его по судам и получил деньги».

Мужчина ходил по судам три года, доказал свою правоту и получил с соседа, любившего курить на балконе, 5 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.

Статья 6.24 КоАП РФ предусматривает ответственность именно за курение табака в неположенных местах. То есть оштрафуют только человека с сигаретой, а не владельца территории, где он курит.

Обязать собственника помещения принимать меры воздействия ко всем курильщикам тоже нельзя.

Но повлиять на курильщиков можно, если речь идет о сотрудниках владельца помещения или предприятия. Работодатель имеет право, руководствуясь законом, ввести полный запрет курения на своей территории.

Но это право работодателя, а не обязанность. Заставить его вводить подобные ограничения по закону нельзя.

Можно обратиться к собственнику помещения и попросить, чтобы он оборудовал места для курения подальше от входа в бизнес-центр либо организовал специально оборудованные места для курения внутри бизнес-центра.

Вполне вероятно, что такие места там уже есть. Но не все посетители о них знают, поэтому и курят у входа. В этом случае вы можете обратиться к собственнику с просьбой разместить специальные указатели — чтобы все знали, где они могут покурить так, чтобы не причинять неудобств другим.

Запомнить:

  1. За курение в неположенном месте могут оштрафовать.
  2. Штрафовать могут только сотрудники полиции.
  3. Собственник помещения сам штрафные санкции к курильщикам применять не может.
  4. Перечень запрещенных для курения мест четко оговорен в законе. Есть вероятность, что участок перед бизнес-центром к запрещенным местам не относится.
Читайте также:  Польза и возможный вред помидоров для организма

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Британское общество может стать некурящим к 2030 году

Исполнительное агентство министерства здравоохранения и социального обеспечения Великобритании Public Health England (PHE) сообщило, что через пять лет лишь каждый десятый гражданин страны будет курить сигареты. Кроме того, предполагается, что к 2030 года Соединенное Королевство сможет объявить себя обществом свободным от табачного дыма. Об этом сообщает CNN.

Согласно данным Национальной статистическая службы страны, в 2017 году 400 тыс. британцев бросили курить. На сегодняшний день признают себя курильщиками 6,1 млн человек, что составляет 14,9% населения страны.

Снижение количества никотинозависимых, как отмечает PHE, превратилось в тренд. Так, в 2011 году доля любителей табачных изделий в британском обществе достигала 19,8%, а в 2016 году она уменьшилась до 15,5%.

Кроме того, по информации Национальной службы здравоохранения страны (NHS), в 2016 году в Великобритании было зарегистрировано 77900 смертей, связанных с курением, что на 2% меньше, чем годом ранее.

Базируясь на цифрах статистики и придерживаясь мнения, что тенденция к снижению сохранится, PHE предсказывает, что в 2023 году число курильщиков в Соединенном Королевстве будет в пределах 8,5 – 11,7%.

Также в начале сентября на ежегодной выставке NHS Health and Care Innovation Expo 2018 исполнительный директор PHE Дункан Селби призвал NHS взять на себя обязательство превратить к 2030 году Великобританию в государство свободное от табачного дыма. Указанная цель предполагает, что к названной дате менее 5% населения страны должно оставаться зависимым от никотина.  

Несмотря на положительную динамику, экспертов PHE тревожит, что большинство тех, кто пытается избавиться от пагубной привычки, не прибегают для этого к самым эффективным методам. Шесть из десяти курильщиков хотят бросить курить, но основная их часть полагается только на свою силу воли. Такой способ, как утверждают специалисты, является наименее действенным.  

18 сентября по инициативе PHE стартовала кампания Stoptober, побуждающая людей отказаться от сигарет на 28 дней в октябре. 28-дневный срок выбран неслучайно. Он основывается на научных исследованиях, доказывающих, что, если человек сможет воздерживаться от курения в течение этого времени, то вероятность того, что он останется некурящим навсегда, возрастает в пять раз.

Хотя статистические данные показывают, что общее число зависимых от никотина британцев быстро снижается, эксперты считают, что необходимо еще многое сделать, чтобы уменьшить неравенство, существующее между разными социальными группами.

Только устранив его, можно будет прийти к свободному от табака обществу. По информации PHE, каждый четвертый человек, занятый рутинным или физическим трудом курит.

Для сравнения среди людей, выполняющих квалифицированную работу или занимающих руководящие должности, только каждый десятый зависим от этой пагубной привычки.

«В то время как уровень курения в среднем снижается, самые бедные и наиболее обездоленные категории курильщиков остаются позади.

Если к 2030 году правительство намерено достичь цели о создании свободного от табачного дыма общества, необходимо изыскать финансирование», – считает Дебора Арнотт, исполнительный директор благотворительной организации Action on Smoking and Health, которая борется за ограничение продаж сигарет и табака и разъясняет населению риски связанные с курением.

Арнотт предлагает взимать с табачной промышленности сбор по принципу «платит загрязнитель», а собранные таким образом деньги тратить на борьбу против табачных изделий и пропаганду здорового образа жизни.  

«Производители табака являются одними из самых прибыльных компаний на Земле. Они могут легко позволить себе затраты на радикальные меры, способные снизить уровень курения», – уверена Арнотт.

По данным Всемирной организации здравоохранения, каждые 6 секунд в мире от заболеваний, связанных с табаком, умирает один человек, что составляет почти 6 млн смертей в год. Прогнозируется, что к 2030 году эта цифра вырастет до 8 млн смертей ежегодно, при этом 80% жертв предотвратимых болезней будут проживать в странах с низким и средним уровнем дохода.

Материал предоставлен проектом +1.

Кажется дошло, в чём смысл борьбы с курением

Во первых это перераспределение прибыли от продажи. Теперь половину, возможно большую, у табачных компаний отхапывает государство, через акциз. Вернее не так.

Государство, сохраняя прибыли табачных компаний, стрижёт сверху и свою не малую долю с потребителей. Государству денег всегда мало, ибо всегда есть кому их перераспределить ещё больше. Т.е.

попросту грабит свой народ ещё раз, прикрываясь заботой о здоровье ограбляемого.

Во вторых это снижение издержек на поддержание инфраструктуры для курящих. В самолётах, поездах, кафе, ресторанах, вокзалах и т.д. и т.п. Что выгодно владельцам данных мест.

Государству в первую очередь, как самому крупному держателю. А что бы курильщики не гундели, нужно на них натравить всё остальное общество и изгнать из публичных пространств.

Сделать изгоямии и лишний раз разделить электорат, что очень полезно.

В третьих, опережающее сильное удорожание табака, делает не столь заметным медленное удорожание на всё остальное. Особенно для курильщиков. На фоне глобального тренда снижения уровня жизни всего нижнего населения планеты, даже такая мера полезна.

Тем более, что когда начинают открывать рот, по поводу цен на продукты и прочее, всегда можно сказать что то типа — ты вот куришь такие дорогущие сигареты, а брось и будут деньги на лишнюю шоколадку. Прекрасно зная, что многие не бросят, а лучше начнут экономить на еде.

Поэтому потеряют здоровье и сдохнут раньше, что тоже полезно. Оно как бы логически так, брось и будет больше денег. Но сука, заковырка в том, что раньше хватало и на то и на это, и считалось нормой. А теперь нужно выбрать что то одно.

И ведь при расчёте потребительской карзины, табак не закладывают туда. Ну вы понели, что бы не болели лишний раз.

В четвёртых, возглавить борьбу со стресами при помощи лекарственных препаратов, увеличив ёмкость фарм рынка новыми направлениями и новыми пациентами.

Ведь известно, что курильщики меньше подвержены стресам, что благотворно сказывается и на других системах организма, гораздо меньше болеют простудными, особенно лёгочными заболеваниями, герпесом, некоторыми распрастранёнными болезнями полости рта. А борьбой с курением и травлей можно вогнать в стрес ещё и массу курильщиков.

В общем в борьбе с курением одни плюсы, кто хочет заработать на нас деньги ещё и ободрать общество дополнительно.

Да, сейчас некурящие скажут, что заипало это говно нюхать. И будут правы. И вот почему. Сейчас в этих, сильно дорогих сигаретах, или совсем нет табака, или он настолько отвратительного качества, что дым воняет действительно очень мерзостно. Я бы сказал, что для некурящего невыносимо. Но так было не всегда.

Я вот помню своё детство, юность. Курить в квартире, в комнате, было нормально. Это было повсеместно. При женщинах и детях, большими компаниями, в маленьких комнатушках. А в кухнях так в законе.

Ни одному нормальному мужику в голову не могло прийти идти курить на лестничную клетку, к примеру. Потому что дым никому не досаждал. Он был не вонюч, не так вьедлив, а в малых дозах даже приятен.

Единственно, что когда накурят, что хоть топор вешай, было естественно трудно дышать, потому что кислорода уже там не было)

А сейчас? Если я покурю дома на кухне, меня жена шваброй там же и убьёт, а потом две недели будет весь дом выветривать. В сильные морозы, в котельной, за тремя дверями и то бурчит, что вонь невыносимая.

Вот так нас всех наябывают. Нас заставляют брать говно по космической цене, а вам приходится это говно тоже нюхать. И все на нервах, все срутся, а кто то радостно потирает руки и считает барыши.

Господа, товарищи, судари и сударыни! Давайте вместе бороться за качество табака и снижение его цены! А не за увеличение количества дурацких запретов и травлю друг друга.

Помните, что табак это совсем не зло, в сравнении с употреблением сахара, водки, перехимизованных продуктов и суррогатов еды, наркотиков, в т.ч. пищевых и других прелестей, которые подсовывают нам наши радетели и они же самые ярые борцы с курением.

Читайте также:  Цитрамон: чем полезен и чем вреден

Табак должен быть хорошим и ароматным, и не дорогим, и без дурацких картинок! Аминь.

Автор

Здесь не курят: каких успехов добились страны, вводившие антитабачные законы

Getty Images Как это получилось в Германии и Японии, но не получилось в Ирландии

По данным Всемирной организации здравоохранения, в России курят 60,2% мужчин и 21,7% женщин. Для сравнения, в Финляндии не отказывают себе в табаке 29,8% мужчин и 21,4% женщин, а в Германии 30,5% мужчин и 21,2% женщин соответственно. Исправить ситуацию в России призван антитабачный закон, вступивший в силу 1 июня 2013 года. Курить теперь запрещено в большинстве общественных мест: в гостиницах, на рынках, даже на пляжах. Курилки пропадут из зданий вокзалов и аэропортов. Продавать сигареты можно будет лишь в магазинах с торговой площадью от 50 кв. м. За нарушение запретов предусмотрены штрафы от тысячи рублей.

Forbes выяснил, к каким последствиям привело введение антитабачных законов в 10 странах мира.

ТАСС

США

  • Год введения запрета: c 1990-х по 2010 в более чем половине штатов
  • Где разрешено курить: дома, в специально оборудованных помещениях в общественных местах, на открытом воздухе
  • Штраф для курильщиков: в среднем $250-1000 (зависит от законодательства конкретного штата)

Антитабачный закон не вводился в Соединенных Штатах на федеральном уровне, список мест, где разрешено курить, как и суммы штрафов, зависят от законодательства того или иного штата.

Но все же подобные меры имели положительный эффект: число курильщиков в Америке сократилось с 23,3% в 2000 году до 19,3% в 2010 году.

Также на 16% снизилось число сердечных приступов и на 24%—  число респираторных заболеваний.

В 2003 году в Штатах было продано 399 768 млн сигарет, то в 2010 году уже 300 451 млн.

Getty Images

Финляндия

  1. Год введения запретов: 1976-1977
  2. Где разрешено курить: на открытом воздухе, вне общественных мест и у себя дома
  3. Штраф для курильщиков: €50-150

Финляндия — первая страна Европы, в которой начали эффективно бороться с курением. Всего за пару лет до принятия ограничений 4,2 смерти на 1000 человек среди мужчин были вызваны курением.

К 2000 году этот показатель сократился до 1,6. Если в 1980 году финны потребляли 6143 млн сигарет, то в 2000-м — уже 4760 млн.

С 2006 по 2009 год число курильщиков сократилось с 26% до 21% населения страны.

Getty Images

Швеция

  • Год введения запрета: 2005
  • Где разрешено курить: в барах и ресторанах в специальных помещениях, изолированных от других помещений, без права есть и пить в них; дома
  • Штраф для курильщиков: до €100

До введения запретов Швеция и так была одной из самых некурящих стран Европы. В 2000-2001 годах число курильщиков было 17,4% среди мужчин и 20,4% среди женщин.

Благодаря введенному запрету число курильщиков в Швеции сократилось с 18% в 2006 году до 16% в 2009 году. И если в 2000 году в стране было продано 7067 млн сигарет, то в год введения запрета — уже 6697 млн.

Также согласно докладу Еврокомиссии в Швеции сократилось число респираторных и сердечно-сосудистых заболеваний.

Getty Images

Великобритания

  1. Год введения запретов: 2006-2007 (поэтапно в разных частях Соединенного королевства)
  2. Где разрешено курить: в частных апартаментах, отелях (в номерах) и тюрьмах, на открытом воздухе
  3. Штраф для курильщиков: до £2500

В целом введение запретов имело положительные последствия для населения Великобритании. Число курильщиков с 2006 по 2009 год сократилось с 33% до 28% населения. Только в первый год действия запрета в Англии бросили курить 400 000 человек. Число инфарктов миокарда снизилось на 2,4%, а приступов астмы — на 4,9%. И если в 2000 году было продано 81 500 млн сигарет, то в 2009 — уже 58 500 млн.

Но были и негативные последствия. В первый год запрета в пабах на 10% упала продажа алкоголя и на 14% сократилось число посетителей.

Getty Images

Германия

  • Год введения запрета: 2008
  • Где разрешено курить: в специально оборудованных комнатах в общественных местах, в отелях, дома
  • Штраф для курильщиков: €25-250

Германия также шагнула далеко вперед на пути борьбы с курением. Число курильщиков сократилось с 2006 по 2009 год с 30% до 25%. А ведь еще в 2000 году любителей сигарет в стране было 34,5%.

И если в 2005 году в стране продавалось 95 827 млн сигарет, то в 2010 году — уже 83 565 млн. Не все бары и рестораны стали некурящими — только 68%, остальные переоборудовались, чтобы их могли посещать курильщики.

Тем не менее в какой-то момент им не удалось избежать 20-процентного сокращения числа посетителей.

Getty Images

Индия

  1. Год введения запрета: 2008
  2. Где разрешено курить: на открытом воздухе или в специально оборудованных местах
  3. Штраф для курильщиков: 200 рупий ($4,25)

Для Индии курение является настоящим бичом: почти каждый третий мужчина в конце 90-х  был курильщиком. Вдобавок система здравоохранения Индии не очень развита, да и качественный табак могут себе позволить единицы.

Поэтому введение запрета в 2008 году было призвано хоть немного снизить число курильщиков.

Результаты у индийцев получились весьма внушительными: если число курящих мужчин в 1998-1999 годах было 29,4%, то в 2010-м — уже 24,3%.

Getty Images

Франция

  • Год введения запрета: 2008
  • Где разрешено курить: на открытых террасах ресторанов и кафе, железнодорожных перронах и палубах теплоходов, дома
  • Штраф для курильщиков: €68

Успехи Франции на фронте борьбы с курением не такие впечатляющие, как, скажем, Германии или Великобритании, но все-таки они есть. Число людей, ежедневно курящих табак, с 2000 по 2010 год сократилось с 27% до 25%. Число проданных сигарет также уменьшилось: с 82 514 млн сигарет в 2000 году до 54 797 млн сигарет в 2010-м.

Getty Images

Япония

  1. Год введения запрета: 2009
  2. Где разрешено курить: в специально оборудованных зонах, на открытом воздухе (не во всех городах и не на всех улицах)
  3. Штраф для курильщиков: средний — 1000 иен ($13), максимальный — 40 000 иен ($500)

В стране восходящего солнца совершенства пытаются добиться во всем, за что берутся. И антитабачный запрет, призванный улучшить здоровье нации, уже дал первые результаты.

Число курильщиков сократилось с 23,4% в 2010 году до 21,7% в 2011 году. Еще до введения запрета в 2009 году число продаваемых сигарет в стране падало год от года.

Если в 2000-м было продано 324 500 млн сигарет, то в 2005-м — уже 285 200 млн, а в 2011-2012 годах уже 197,5 млн.

Getty Images

Италия

  • Год введения запрета: 2005
  • Где разрешено курить: дома, в специально оборудованных помещениях в общественных местах
  • Штраф для курильщиков: от €27,5 до €275

Италия также добилась весьма значительных успехов в борьбе с курильщиками. Их число сократилось с 31% в 2006 году до 26% в 2009 году.

Также на 11,2% сократилось число сердечных заболеваний у лиц от 35 до 64 лет и на 7,9% у лиц от 65 до 74 лет. Как и в других европейских странах, стало продаваться меньше сигарет.

Если в 2000 году было продано 100 354 млн сигарет, то в 2010 году уже 87 000 млн.

Getty Images

Ирландия

  1. Год введения запрета: 2004
  2. Где разрешено курить: в специально отведенных местах в отелях, на улицах, в тюрьмах, интернатах и психиатрических клиниках
  3. Штраф для курильщиков: €3000

Опыт борьбы с курением в Ирландии нельзя назвать успешным на фоне сокращения числа курильщиков в других европейских странах. С одной стороны, было зафиксировано снижение числа респираторных заболеваний и запрет предотвратил смерть 3700 человек. Но с другой — с 2006 по 2009 год число курильщиков выросло с 29% до 31% населения.

Вдобавок запрет сильно ударил по пабам и барам. В 2004 году их выручка упала на 34%, и если в 2001 году пабам было выдано 11 303 лицензии, то в 2012-м — лишь 1763. Частично виноват в сложившейся ситуации и Всемирный экономический кризис, сказавшийся на Ирландии.

Тем не менее в Докладе Еврокомиссии сказано, что «экономический эффект от табачных запретов в ресторанном и гостиничном секторах ограничен».  CIF

  • Павел Соколов Forbes Contributor
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]