Проект, посвящённый современным маугли — детям, выросшим среди животных, — стал одним из самых громких и потрясающих проектов, созданных лондонским фотографом немецкого происхождения Джулией Фуллертон-Баттен. Эти постановочные фотографии вскрывают жуткие проблемы современного общества, в котором, к сожалению, и до сих пор есть место таким анти-социальным явлениям, как детская беспризорность.
В основе фото-проекта лежат реальные истории детей, которые когда-то потерялись, были украдены или просто брошены своими родителями на произвол судьбы.
1. Лобо, девочка-волк, Мексика, 1845-1852
В 1845 году эта девушка была замечена бегающей на четвереньках вместе со стаей волков, атаковавших стадо коз. Год спустя она была замечена едящей козу вместе с волками. Девушку удалось поймать, но она сбежала. В 1852 году она снова была замечена — на этот раз сосавшей волчицу, но ей снова удалось убежать в лес от пытавшихся поймать её людей. Больше её никогда не видели.
2. Оксана Малая, Украина, 1991
Оксана была найдена живущей с собаками. Ей было 8 лет, и с 6 лет она жила с животными. Родители девочки были алкоголиками и однажды просто забыли её на улице. Трёхлетняя девочка в поисках тепла пробралась в загон с животными, где и уснула среди беспородных собак, которые тогда и спасли ей жизнь.
Когда девочку нашли, она вела себя скорее как собака, чем как человеческий ребёнок. Она бегала на четвереньках, высунув язык, скалилась и лаяла. Из всех человеческих слов она понимала только «да» и «нет». Интенсивная терапия помогла вернуть Оксане социальные и вербальные навыки, но только на уровне пятилетнего ребёнка.
Теперь она живёт в клинике в Одессе и ухаживает за животными на ферме при учреждении.
3. Шамдео, Индия, 1972
Этот четырёхлетний мальчик был обнаружен в лесах Индии, играющим с волчатами. У него была тёмная кожа, заострённые зубы, длинные крючковатые ногти, спутанные волосы и мозоли на ладонях, локтях и коленях.
Ему нравилось охотиться на кур, он мог есть землю, имел тягу к крови и скитался с бездомными собаками. Его удалось отучить есть сырое мясо, но он так никогда и не заговорил, просто приучившись немного понимать язык жестов.
В 1978 году его отдали в приют-хоспис Матери Терезы для нищих и умирающих в Лакхнау, где он получил новое имя — Паскаль. Он умер в феврале 1985 года.
4. Права (мальчик-птица), Россия, 2008
Права, 7-летний мальчик, найденный в двухкомнатной квартире своей 31-летней матери. Малыш был заперт в комнате, сплошь уставленной птичьими летками с десятками декоративных птиц, среди корма и помёта. Мать обращалась со своим сыном как с одним из домашних питомцев.
Она никогда не причиняла ему физических страданий, не била его, не оставляла голодным, но никогда и не разговаривала с ним, как с человеком. Мальчик общался только с птицами. Он не умел говорить, зато умел щебетать.
Когда его не понимали, он начинал махать руками, будто птица крыльями.
Права был перемещён в центр психологической помощи, где проходит реабилитацию.
5. Марина Чапман, Колумбия, 1959
Марина была похищена в 1954 году из отдаленной деревни в Южной Америке, в возрасте 5 лет и брошена её похитителями в джунглях. Она жила с семьей маленьких обезьян-капуцинов в течение пяти лет, прежде чем была случайно обнаружена охотниками.
Девочка питалась ягодами, кореньями и бананами, которые роняли обезьяны; она спала в дуплах деревьев и передвигалась на четвереньках. Однажды девочка получила пищевое отравление. Старая обезьяна привела её к луже воды и заставила пить до тех пор, пока ту не вырвало, после чего девочке стало лучше.
Марина подружилась с маленькими обезьянками, благодаря которым научилась лазить по деревьям и распознавать, что безопасно употреблять в пищу.
Девочка полностью утратила способность говорить к тому времени, как была найдена охотниками. К сожалению, ей и после этого пришлось не сладко, так как охотники продали её в бордель, откуда она сбежала, после чего долго скиталась по улицам.
Потом она попала в рабство к семье, промышлявшей тёмными делами, и пробыла там до тех пор, пока её не спас сосед, отправивший её жить к своей дочке и зятю в Боготу. Новая семья удочерила девочку, и та стала жить вместе с их пятью родными детьми. Когда Марина достигла совершеннолетия, ей предложили функцию экономки и няни для семьи родственников.
В 1977 году вместе со своей новой семьёй Марина переехала в Брэдфорд (Великобритания), где она живёт и сегодня. Она вышла замуж и родила детей.
Вместе со своей младшей дочерью Марина написала книгу о своём непростом детстве, проведённом в диком лесу, и обо всём, что ей пришлось пережить впоследствии. Книга называется «Девушка без имени».
6. Мадина, Россия, 2013
Мадина жила с собаками с рождения и до тех пор, пока ей не исполнилось 3 года. Она ела с собаками, играла с ними и спала с ними вместе в холодное время года. Когда в 2013 году социальные работники нашли её, девочка передвигалась на четвереньках, была совершенно голой и рычала, как собака.
Отец Мадины бросил семью вскоре после её рождения. Её 23-летняя мать стала злоупотреблять алкоголем. Она всегда была слишком пьяна, чтобы заботиться о ребёнке, и часто исчезала из дома.
Также часто мать выпивала и пировала с собутыльниками в то время, как её малолетняя дочь грызла кости на полу, вместе с собаками.
Когда мать злилась на неё, девочка убегала на улицу, в соседние дворы, но никто из детей не играл с ней, потому что она не умела разговаривать и только рычала и дралась со всеми. Со временем собаки стали лучшими и единственными друзьями девочки.
По словам врачей, несмотря на всё это, девочки физически и умственно здорова. Есть достаточно высокие шансы, что она сможет вести обычную жизнь после того, как научится говорить и приобретёт необходимые для своего возраста человеческие навыки.
7. Дженни, США, 1970
Когда Дженни была ребёнком, её отец решил, что она умственно-отсталая, поэтому постоянно держал её на детском стульчике-горшке в одной из маленьких комнаток дома. Более 10 лет девочка провела в этой «одиночной камере». Ей даже спать приходилось на этом стуле.
Дженни было 13 лет, когда её мать пришла с ней в социальную службу и соцработники заметили странности в поведении девочки. Она всё ещё не была приучена к обычному туалету и имела довольно странную походку. Также она не умела разговаривать или издавать какие-либо членораздельные звуки.
Девочка всё время плевалась и царапала себя.
В течение довольно долгого времени Дженни была объектом исследования. Специалисты обучали её, и она даже выучила несколько слов, но не была способной собрать их в единую грамматическую конструкцию.
Со временем девочка научилась читать короткие тексты и приобрела минимальные навыки социального поведения.
Ей довелось ещё немного пожить с её матерью, а потом она жила в разных приёмных семьях, где, к сожалению, прошла через унижения, домогательства и насилие.
После всего перенесённого, девочку удалось вернуть в детскую больницу, где врачи констатировали явный регресс в её развитии — она снова вернулась в прежнее молчаливое состояние.
В 1974 году финансирование на лечение и исследование Дженни прекратилось, и довольно долгое время ничего не было известно ни о ней, ни о её местонахождении.
Многое время спустя частному детективу удалось найти её в одном из медучреждений для умственно-отсталых взрослых.
8. Мальчик-леопард, Индия, 1912
Этого двухлетнего мальчика утащила в джунгли самка леопарда. Три года спустя охотник убил её и обнаружил в логове трёх детёнышей, одним из которых был пятилетний мальчик. Ребёнка вернули индийской семье в отдалённой заброшенной деревушке, из которой он был похищен.
Когда мальчика впервые поймали, он мог бегать на четвереньках так же быстро и ловко, как может бегать на своих двоих обычный взрослый человек. Колени мальчика были покрыты грубыми мозолями, пальцы рук были согнуты практически под прямым углом (для более удобного вскарабкивания на деревья).
Он кусался, рычал и дрался со всеми, кто пытался к нему подойти.
Впоследствии мальчика удалось приучить к человеческому поведению, и он даже стал ходить вертикально. К сожалению, немногим спустя он практически полностью ослеп из-за катаракты. Болезнь была наследственной в его семье и никак не была связана с его «приключениями» в джунглях.
9. Суджит Кумар (мальчик-курица), Фиджи, 1978
Родители запирали мальчика в курятнике за дисфункциональное поведение, которое он демонстрировал, будучи ребёнком. Мать Кумара покончила жизнь самоубийством, а отец был убит.
Ответственность за ребёнка взял на себя его дедушка, но и он тоже продолжал держать мальчика запертым в курятнике.Ему было 8 лет, когда соседи увидели его на дороге, клюющим что-то в пыли и кудахтающим.
Его пальцы рук были скрючены наподобие куриных лапок.
Социальные работники отвезли мальчика в местный дом престарелых, но там, из-за агрессивного поведения, он был привязан к кровати и провёл в таком положении более 20 лет. Сейчас ему уже за 30, и за ним ухаживает Элизабет Клейтон, некогда спасшая его из дома.
10. Камала и Амала, Индия, 1920
Камала, 8 лет, и Амала, 12, были найдены в 1920 году в логове волков. Это один из самых известных случаев, связанных с «дикими детьми».
Предположительно, они были найдены преподобным Джозефом Сингхом, который прятался на дереве над пещерой, где были замечены девочки. Когда волки покинули логово, священник увидел две фигуры, выходящие из пещеры.
Девочки выглядели ужасающе, передвигались на четвереньках и совсем не были похожи на людей.
Мужчине удалось схватить девочек, когда они спали, свернувшись вместе калачиком. Девочки срывали с себя одежду, которую на них надевали, они царапались, дрались, выли и не ели ничего, кроме сырого мяса.
За время пребывания с волками, все их суставы деформировались и конечности больше походили на лапы. Девочки не демонстрировали никакого интереса в общении с людьми.
Но их зрение, слух и обонятельные способности были просто потрясающими!
Амала скончалась через год после того, как девочки начали жить среди людей. Камала научилась произносить несколько фраз и ходить на двух ногах, но в возрасте 17 лет тоже умерла от почечной недостаточности.
11. Иван Мишуков, Россия, 1998
Мальчик подвергался насилию со стороны своих родителей и убежал из дома, когда ему было всего 4 года. Он был вынужден скитаться по улицам и попрошайничать.
Он подружился со стаей бродячих собак и вместе с ними слонялся по улицам и делил с ними свою еду. Собаки приняли мальчика, стали уважительно к нему относиться и, в конечном итоге, он даже стал кем-то вроде их вожака.
Два года Иван прожил вместе с собаками до тех пор, пока него не обнаружили и не отдали в приют для беспризорных детей.
Тот факт, что мальчик находился среди животных сравнительно не долгое время, положительно сказался на его способности к восстановлению и социализации. Сегодня Иван живёт обычной жизнью.
12. Мари Анжелика Мемми Ле Блан (дикая девушка из Шампани), Франция, 1731
Кроме периода детства, история этой девушки из 18 века, на удивление, хорошо задокументирована. За 10 лет скитаний она в одиночку прошла тысячи километров по лесам Франции, питаясь кореньями, растениями, лягушками и рыбой. Вооружённая только дубинкой, она отбивалась от диких животных, в основном от волков.
Когда её поймали люди (в возрасте 19 лет), девушка была совершенно темнокожей, со спутанными волосами и твёрдыми скрюченными когтями. Когда девушка опускалась на четвереньки, чтобы попить воды из реки, она постоянно была в боевой готовности и озиралась по сторонам, будто ожидая внезапного нападения.
Мари не знала человеческую речь и могла общаться только при помощи рычания или воя.
В течение многих лет она так и не прикасалась к приготовленной пище, предпочитая есть сырых куриц и кроликов. Её пальцы оставались скрюченными и она использовала их для выкапывания кореньев или лазанья по деревьям.
В 1737 году королева Польши, мать французской королевы, будучи на пути к Франции, взяла Мемми с собой на охоту, где девушка показала себя по-прежнему способной бегать по-звериному — достаточно быстро, чтобы поймать и убить диких кроликов.
Однако и восстановление девушки от последствий её десятилетнего пребывания в дикой природе были замечательными. У неё появилось несколько богатых покровителей, она научилась читать, писать и свободно говорить по-французски. Она скончалась в Париже в 1775 году, в возрасте 63 лет.
13. Джон Ссебунья (мальчик-обезьяна), Уганда, 1991
В возрасте 3 лет мальчик сбежал из дома, увидев, как его отец убил его мать. Малыш спрятался в джунглях и прижился в семействе диких обезьян. В 1991 году, когда ему было 6 лет, мальчика случайно обнаружили охотники и отдали в приют для сирот. Когда его там отчистили и отмыли от грязи, оказалось, что тело ребёнка полностью покрыто жёсткими волосами.
Рацион мальчика в джунглях составляли в основном коренья, листва, батат, орехи и бананы. Он также был заражён опасными кишечными червями, длина которых достигала до полу-метра.
Джон сравнительно легко поддался обучению и воспитанию, научился разговаривать и даже показал талант к пению! Благодаря этому впоследствии он даже гастролировал по Великобритании с мужским хором.
14. Виктор (дикий мальчик из Аверона), Франция, 1797
Виктор впервые был обнаружен в конце 18-го века в лесах Св. Сернен-сюр-Ранс, на юге Франции. Он был пойман людьми, но каким-то образом ему удалось снова сбежать. В января 1800 года мальчик был вновь пойман. Ему было около 12 лет, его тело было полностью покрыто шрамами, и ребёнок был не в состоянии произнести ни слова. Считается, что он провёл в дикой природе около 7 лет.
Испытывая способность мальчика переносить низкие температуры, французский профессор биологии отправлял Виктора раздетым гулять по улицам в снег. Как ни странно, мальчика это совершенно не удручало, и он чувствовал себя на удивление спокойно даже в таких условиях.
Однако при попытках научить парня разговаривать и вести себя, как подобает в обществе, все учителя терпели фиаско. Возможно, мальчик был способен слышать и разговаривать до того, как оказался в дикой природе, но после возвращения в цивилизацию он больше никогда не был на это способен. Он умер в одном из парижских научно-исследовательских институтов в возрасте 40 лет.
Заводить ли домашнее животное для ребенка
Большинство детей мечтают иметь домашних питомцев. Они искренне хотят любить и заботиться о животных, дружить с ними и играть. Одна из самых популярных просьб Деду Морозу — подарить к Новому году щеночка или котенка.
Стоит ли это делать? Может ли живое существо выступать в качестве подарка? Что нужно знать перед покупкой питомца? Об этом читайте в нашей статье.
Животные — не подарок!
Как мило выглядят объявления в соцсетях: «Куплю или возьму домашнего питомца для своих детей». Их авторы искренне удивляются, почему в ответ люди пишут негативные комментарии и советуют лучше приобрести мягкую игрушку.
Казалось бы, что плохого — исполнить мечту ребенка и подарить ему любимца. Особенно если сам ребенок давно и настойчиво просит об этом, обещает ухаживать и заботиться о питомце. Да и родители вроде ж серьезные люди, которые не бросят животное в беде.
К сожалению, энтузиазм проходит очень быстро. Ребенок несколько месяцев может радоваться появлению хвостатого друга, но потом ему, скорее всего, надоест с ним возиться.
Покупка домашних животных именно для детей — это практически 100 %-я вероятность того, что со временем питомцы становятся ненужными. Им в лучшем случае находят новый дом, а в худшем — выбрасывают на улицу.
Единственно верный мотив приобретения домашнего любимца — осознанный выбор взрослых членов семьи.
Да, покупка может быть приурочена к детскому празднику. Но родители должны держать под контролем абсолютно все аспекты этой затеи (включая выбор вида животного и породы), а также осознавать, что именно они будут главными хозяевами питомца.
Зачем детям домашние животные
В доме появляется не просто новый обитатель, а настоящий друг и любимчик всей семьи. Чем именно будете полезен домашний питомец для ребенка:
- Игры и общение. Дети забывают об одиночестве и скуке, играя с домашними животными. За ними интересно наблюдать и можно доверить самые сокровенные секреты.
- Развитие. Уход за питомцем учит трудолюбию и собранности. Дети развиваются в эмоциональном плане, ощущая свою значимость и степень ответственности за живое существо.
- Вдохновение. Забавные животные — неиссякаемый источник вдохновения. Дети их рисуют, фотографируют, описывают в стихах и даже лепят из пластилина.
- Морально-нравственные нормы. Именно животные учат людей состраданию, сопереживанию и безусловной любви.
- Прививка против эгоизма. Ребенок учится делить внимание и любовь родителей с другими членами семьи, пусть даже пушистыми и хвостатыми.
- Здоровье. В семьях, где живут собаки, дети на 31% меньше болеют инфекциями верхних дыхательных путей. Ежедневные прогулки с четверолапыми укрепляют иммунитет, закаляют организм и помогают реализовать излишки энергии.
Узнайте какие потребности вашего ребёнка должны быть обязательно удовлетворенны, чтобы он рос эмоционально здоровым — на бесплантном онлайн мастер-классе Дмитрия Карпачёва «Что обязан знать каждый родитель».
О чем важно помнить, покупая животное
Появление домашнего животного в квартире — не временная забава для взрослых или детей, а расширение состава семьи. Подготовьте к этому ребенка. Первые дни после приезда питомца — адаптационные. Привыкать к новому укладу будут как люди, так и животное. К тому же для последнего переезд в новый дом — уже стресс.
- Расскажите ребенку, что можно делать, а чего нельзя. Например, нельзя таскать за уши и хвост, бить, пинать ногой, кричать на ухо животному, насильно кутать в покрывало, цеплять к хвосту игрушки и так далее. Никаких издевательств!
- Постарайтесь выбрать животное с характером, максимально похожим на характер вашего ребенка. Это сделать непросто, но реально. Например, флегматик будет увлеченно наблюдать за улиткой ахатиной или черепахой, а сангвинику такой питомец быстро надоест.
- Объясните, что в первые дни собака или кот будет вести себя нетипично. Животное испугано, находится на незнакомой территории, его туалет в непривычном месте, поэтому могут быть осечки. Пусть это не шокирует вашего ребенка.
- Предупредите, что животное подчиняется своим биоритмам и может иногда странно себя вести. Например, коты среди ночи бегают по квартире и громко мяукают, собака может завыть, а морская свинка — начать копошится в клетке. Это не должно пугать или раздражать ребенка, таковы условия сосуществования с питомцем.
- Когда любимец заболеет, взрослым нужно будет уделять достаточно внимания лечению и уходу за ним. Ребенку не стоит ревновать или капризничать по этому поводу.
Аллергические реакции и болезни
Приобретение животного сопряжено с определенными рисками. У каждого вида и даже породы они свои. Давайте остановимся на тех, что встречаются наиболее часто.
Аллергия на шерсть, слюну, корм
Перед тем как брать питомца, нужно сдать аллергопробы. Причем не только ребенку, но и всем членам семьи. Стоит знать, что сенсибилизация может проявиться не сразу, а, допустим, через 2-3 месяца. Поэтому для подстраховки нужно обсудить с заводчиком/продавцом процедуру возврата животного. В противном случае, если возникнет аллергия, придется пристраивать любимца самостоятельно.
Как проявляется аллергия на животных:
- Чихание, слезоточивость.
- Заложенность носа, затяжной насморк.
- Одышка, охриплость.
- Приступы кашля.
- Контактный дерматит.
Есть и более опасная реакция — отек Квинке. Развивается она мгновенно и проявляется в виде опухания мягких тканей лица и шеи. В таком случае домашнее животное может нести угрозу для жизни ребенка, а значит — нужно немедленно разделить их в разные помещения и найти для питомца другое место жительства.
Гельминты
Несмотря на многочисленные мифы, паразиты собак или кошек совершенно неопасны для человека. У каждого вида они свои, поэтому заразиться глистами от четверолапых друзей нереально.
Однако опасность все же есть. На шерсти и лапах животного, которое гуляет по улице, могут присутствовать яйца глистов. Погладив питомца, а после взявшись за яблоко, ребенок рискует получить целый комплект инвазивных видов:
- экинококков;
- аскарид;
- альвеококков;
- токсокаров и т. д.
Чтобы свести риск заражения глистами к минимуму, нужно тщательно следить за гигиеной питомца и рук всех членов семьи. Нежелательно спать с собакой или котом, который гуляет на улице, в одной постели.
Какое домашнее животное завести для ребенка
Самые привычные виды квартирных обитателей — собаки, кошки, хомячки, морские свинки. Неплохо уживаются с детьми жители аквариумов — рыбки, ракообразные, рептилии, улитки. Если нравятся пушистые животные, то лучший вариант — шиншилла, хомяк, морская свинка или крыса.
Нетривиальный выбор — игуана, змея, черепаха, хамелеон. Но с ними придется похлопотать: проблема не завести такое животное, а содержать его, знать, чем кормить и какое давать лекарство, как наладить контакт с ребенком и т. д.
Более привычные, но не менее интересные питомцы — птицы (попугаи, канарейки).
Выбор породы
Рассмотрим нюансы выбора породы на примере собак. Если уход и воспитание питомца примет на себя кто-то из взрослых, то в принципе порода может быть любой. Но с оглядкой на темперамент четырехлапого друга.
Почитайте описания разных собак, уделив внимание разделу «Общение с детьми». Лучшие в этом плане породы (собаки-няньки):
- Спаниель.
- Французский и английский бульдоги.
- Вельш-корги.
- Лабрадоры.
Они быстро находят контакт с малышами, снисходительно переносят их шалости, очень трепетно относятся к своим маленьким хозяевам.
Есть также породы, которые не всегда ладят с детьми:
- Акита.
- Хаски.
- Пекинес.
- Той-терьер.
Причины недружественного отношения собак к маленьким хозяевам разные. Одни слишком активные, другие излишне пугливые, третьи ревностно относятся к главному хозяину и не хотят делить его любовь еще с кем-то. Какие-то минусы породы можно компенсировать дрессурой. Но все же не упускайте этот критерий выбора животного, которое планируете подарить ребенку.
_______
Наблюдать за домашними животными очень увлекательно. Их повадки, привычки, смешные позы — бесконечный повод для шуток и умиления, их любовь — самая верная и искренняя. Все это с лихвой компенсирует затраты времени и денег на уход. К тому же счастье ребенка, который мечтает о питомце, будет поистине безграничным. Решайтесь!
10 причин, по которым детям лучше расти вместе с домашними животными
ГАЛЕРЕИВИДЕОТЕСТЫКАТЕГОРИИВойтиВойти через VK
Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.
ПоделитьсяПоделитьсяДобавить в избранные.Удалить из избранных.Отправить почту.
Сколько раз ваш ребенок просил вас завести кошечку или собачку? Наверное, миллион. И каждый раз вы отмахивались, думая про себя, что животное требует слишком много забот. Что ж, возможно, эта статья сможет вас переубедить и заставить еще раз подумать над тем, чтобы завести домашнее животное.
Под ответственность своего дитяти, конечно же
Источник: http://www.lifehack.org/530134/ten-reaso…
За животным необходимо следить и ухаживать. Пусть ваш ребенок сам чистит лоток, выгуливает собаку и бегает в магазин за кормом. Так он научиться брать на себя ответственность.
Животные для детей все равно что такие же люди. Дети пытаются завоевать их доверие и подружиться с ними: они играют и разговаривают с ними, проводят с ними много времени и воспринимают их, как полноценных товарищей. Однако в отличие от детей животные не судят, они не бывают жестоки, и общение с ними — отличный шанс для вашего ребенка стать более уверенным и коммуникабельным.
Дети любят делиться с кошкой или собачкой кусочком колбаски или мороженым. Причем сами животные даже могут их об этом и не просить.
К примеру, дети, выгуливающие собак, привыкают гулять хотя бы дважды в день, что очень полезно для здоровья.
Согласно исследованиям, дети, у которых в семье есть домашнее животное, устойчивы к вирусам, меньше болеют и имеют более крепкий иммунитет.
Во-первых, они научатся делить внимание питомца между собой. Во-вторых, они будут больше играть все вместе.
Ученые пока не поняли, как именно это работает, но они утверждают, что постоянный контакт с животными укрепляет легкие ребенка и сокращает возможность заболевания астмой.
Когда детки читают книжки под присмотром взрослых, они боятся ошибиться и постоянно ждут, что их поправят, что отбивает у них охоту к чтению. Другая ситуация, когда они читают книжку вслух своему пушистому другу — они знают, что никто не одернет их, ведь питомец — самый лучший слушатель.
Животные — отличные компаньоны для детей. Они играют вместе, спят вместе и иногда даже едят в одно и то же время. А еще, как мы уже писали выше, дети разговаривают с животными, представляя, что они отвечают им. Все это помогает детям бороться с чувством одиночества.
Дети рассказывают им о своих маленьких горестях, делятся с ними секретами и переживаниями. Они знают, что их четвероногие друзья никогда их не предадут и не выдадут их сокровенные тайны. Таким образом, животные помогают детям снять излишнее напряжение.
Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.
Ваше мнение
Дружба — это чудо
Дружба — это чудо: дети и животные.
Детские психологи уверены, что дети, часто контактирующие с домашними животными, гораздо быстрее развиваются, легче адаптируются в новом коллективе и находят новых друзей.
Уровень интеллекта таких детей выше, чем у сверстников, не имеющих животных. Домашний питомец поможет малышу стать более внимательным, отзывчивым и ответственным.
Научит его слушать и понимать других, быть более терпеливым и заботливым.
Общение с братьями нашими меньшими приносит нам море положительных эмоций.
Зоопарки остаются отличным способом знакомства детей с животными. Если мы будете рассказывать ребёнку о том, как разнообразен мир и какие в нём водятся звери, будем показывать их особенности и говорить, что у каждого животного есть свои привычки и повадки, ребёнок это запомнит. И будет стараться найти подход к каждому животному.
Знакомство с животными можно начинать и с помощью книг. Надо начинать с простых книжек с крупными и четкими изображениями домашних животных, а затем перейти к экзотическим видам.
Малышам особенно нравятся книжки о маленьких зверушках и о животных, с которыми они уже знакомы (о кошках и собаках). Можно завести дома какое-нибудь животное. Ребенок будет больше любить животных, если дома станет жить какой-нибудь любимец семьи.
Пара золотых рыбок, морская свинка, хомячок требуют гораздо меньше ухода, чем кошка или собака (это важно, пока ребенок маленький), но менее забавны.
Если нет возможности содержать животное, можно повесить на окно или на дерево перед домом кормушку для птиц, а потом постоянно насыпать туда излишки хлеба или крупы. Малышу понравится наблюдать за пернатыми друзьями.
Надо объяснять ребёнку, что животные чувствуют отношение людей к ним. К доброму человеку, все придут сами, а заметив агрессию, все животные разбегаются или же нападают. Рассказывать о пользе, которую приносят животные, и о том, что мы не имеем права причинять им боль.
Ребенок должен жалеть живое существо, если ему больно, уважать все живое: цветок, птицу, щенка и лягушку, защищать их. Как же передать все это детям? Прежде всего, мы сами должны научиться любить животных. Малыш внимательно следит за тем, как взрослые относятся к ним, и в дальнейшем будут поступать так же.
Всякая жизнь бесценна, и издеваться над братьями меньшими бессмысленно и недопустимо.
Можно с ребенком понаблюдать за жизнью в природе, например, как муравей взбирается на муравейник, как белка грызет орех, как бабочка перелетает с цветка на цветок. При этом говорить, что муравей идет домой, белочка ест, отметим красоту бабочки.
Иногда можно поймать насекомое и посадить его в чистую стеклянную банку, чтобы внимательно рассмотреть его, однако потом обязательно выпустить, объяснив малышу, что жуку пора домой. Во время прогулки обратим внимание на окружающих животных, расскажем подробнее о том или ином животном.
Обязательно обратим внимание ребенка на то, что эти животные маленькие, беззащитные и нуждаются в помощи человека.
Перед тем, как приобрести питомца, стоит решить важную проблему — какое домашнее животное более всего подходит ребенку.
При принятии этого ответственного решения, стоит учитывать возраст ребенка, а также возможности по содержанию и уходу за животным.
Для малышей, которые еще не ходят в школу, прекрасно подойдёт зверек, которого можно потрогать и погладить, с которым можно поиграть, который будет отзываться на оказанное ему внимание. Для детей постарше выбор питомца более разнообразный.
Маленький ребенок вполне способен выполнять посильные ему задания по уходу за животным. Кроме того, обычно, он выполняет их с удовольствием (например, кормит рыбок или насыпает корм котенку). Он также с удовольствием будет гулять со щенком, взявшись за руку с кем-то из родителей.
Важно, чтобы первоначально это была совместная деятельность со взрослым. Ему необходим пример. Поэтому логичнее было бы начинать с малого. Если у ребенка есть четкие обязанности, с которыми он справляется, постепенное их возрастание будет нормально восприниматься ребенком и приучит малыша к ответственности. Ведь во всем хороша мера.
И эта мера должна соотноситься с возрастом ребенка. Тогда успех будет обеспечен.
Общение с питомцами дарит детям радость, развивает ребёнка, учит любить окружающий мир, учит заботится о других, дисциплинирует, но это далеко не единственный положительный результат. Дети, которые с малых лет начинают помогать взрослым заботиться о животных, раньше учатся ответственности и умеют правильно рассчитывать свои силы.
Кроме того, им знакомо понятие долга, а значит, им легче выполнять задания и поручения, даже если делать их вовсе не хочется. Срабатывают навыки, полученные при уходе за питомцами. Помимо того, домашнее животное и ребенок могут стать лучшими друзьями, где есть преданность и понимание. Это особенно хорошо, если ребенок в семье один.
Общение с домашним питомцем учит ребенка быть наблюдательным, расширяет его кругозор и знания об окружающем мире, а для некоторых детей становится источником идей для самостоятельных научных исследований.
Животные – источник воспитания любви и толерантности, ответственности, ухаживая за животными, дети учатся быть заботливыми и добрыми.
Кроме того, дети, растущие в семьях, где держат домашних животных, учатся выражать свои чувства и показывать их. Наблюдая, как ласкается кошка, и как собака прыгает от радости, когда хозяин вернулся, дети понимают, как важно демонстрировать любовь близким людям.
Для правильного формирования характера и чувства долга у детей очень важно развивать тактильное восприятие. Совместные игры с животными способствуют этому как нельзя лучше.
Если говорить о собаках, то существует множество видов спорта с собаками, где хозяева принимают непосредственное и очень активное участие в играх и соревнованиях. Например, если ребенку скучно одному ходить в какую-нибудь спортивную секцию, то четвероногий друг всегда с восторгом составит ему компанию.
Тем более прогулки с четвероногим другом всегда пойдут на пользу не только ребенку, но и взрослому. Активный отдых и возня с животными улучшают координацию движений, ловкость и реакцию.
Ребенку будет гораздо легче влиться в новую компанию, объединённую общими с ним интересами к кошкам, собакам или другим животным.
Нельзя не сказать и о терапевтическом действии общения с животными. Домашние питомцы помогают взрослым снимать стресс, а детям — переживать свои первые разочарования. Существуют целые направления лечения и реабилитации детей, в которых главным лекарством выступают не таблетки и аппараты, а лошади и дельфины.
В отношениях с животным ребенок учится быть лидером, у него значительно повышается самооценка, потому что его слушается умное животное.
В силу различных обстоятельств некоторые родители не имеют возможности ухаживать за домашним животным, а у ребенка не возникает желания заботиться за питомцем. Очень часто в случае очередного протеста ребенка животного просто выкидывают на улицу.
Такое поведение родителей является худшим примером, который родители могут показать своему ребенку. Прежде чем выбросить домашнего питомца на улицу, надо подумать над своим поведением. Стараться найти правильный путь решения проблемы, а это — воспитание у ребенка чувства ответственности и трудолюбия.
Помните: «Мы в ответе за тех, кого приручили!».
Животные помогают своим маленьким хозяевам преодолевать застенчивость, робость и проблемы с общением, они становятся чем-то вроде связующего звена между самим ребёнком и его сверстниками.
Подобный «союз» необычайно благотворен для психики ребенка: животные неподкупны, они любят сильно, искренне, до конца. Такой урок научит ребёнка быть благодарным и открытым. А это – дорогого стоит!
Как подружить собаку с ребенком и почему рычание — не повод перевоспитывать питомца
Всегда есть риск, что собака и маленький ребенок не поладят друг с другом, но если правильно выстроить их отношения, дружба может сложиться крепкая — и на всю жизнь. О том, как это сделать, мы поговорили со специалистом по коррекции проблемного поведения собак и блогером Антониной Зимаревой.
Вопрос. Собака рычит на ребенка, хотя он хочет с ней дружить. Нужно ли как-то менять стратегию воспитания, если в семье есть пёс? Или может быть иначе воспитывать собаку?
Ответ. Рычание для собаки — это не агрессия, а демонстрация дискомфорта: страхов, боли и усталости. Если собака рычит на ребенка и не воспринимает его как хозяина, нужно подумать, почему так вышло. Обычно причиной становится слишком навязчивое или активное поведение ребенка.
Чтобы исправить отношения собаки и ребенка, потребуется внимание и контроль родителей. Во-первых, им нужно правильно организовать в квартире пространство, где собака сможет укрыться от ребенка, шумов и суеты; во-вторых, так составить свое расписание, чтобы находить время и для ребенка, и для собаки.
Важно поговорить с ребенком, объяснив ему, что собака живая и у нее тоже есть настроение, интересы, характер. И ее не нужно беспокоить, когда она спит или ест. Когда ребенок научится соблюдать личные границы собаки, можно начинать постепенно вовлекать его в процесс игры с собакой: перетягивание игрушек, разучивание трюков.
Воспитывать ребенка в семье, где есть собака, нужно своим примером: относиться к животному бережно, внимательно, обязательно учитывать его потребности не только в корме и прогулках, но и в играх.
У меня три ребенка и четыре собаки. Старшие дети помогают их кормить, могут убрать за ними на улице
Я сразу объяснила им, какие прикосновения для собаки комфортны, а какие нет, что не нужно трогать даже добрую собаку, когда она ест. И, конечно, рассказала, что у любого животного есть право на тишину и спокойствие.
Ответ на вопрос о том, стоит ли заводить собаку, зависит от того, как много родители знают о воспитании и дрессировке собак. Явно не стоит заводить щенка одновременно с появлением ребенка: если хозяин хочет воспитать послушного и комфортного питомца, собака будет требовать много ресурсов.
С появлением ребенка собаки испытывают сильный стресс. Молодые родители перестают уделять им так много времени, как раньше, часто срываются, если собака активно себя ведет, меньше гуляют и играют с ней. Когда ребенок начинает ползать, собаке требуется время, чтобы понять, что это тоже человек, пусть он и выглядит странно, тянет за уши и хвост.
Если ситуация не меняется, то можно переустроить собаку. Я не могу сказать, что плохо отношусь к таким переездам, если от них всем станет лучше.
Проблема в том, что взрослых собак со своими привычками обычно никто особенно не ждет, поэтому лучше заниматься с питомцем до появления ребенка, потом не менять отношение к собаке, а ребенка воспитывать с осознанием важности бережного отношения к животному и его потребностям.
Также важно заранее обращаться за помощью к специалисту, а не когда собака уже начинает рычать или кусаться.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
Shutterstock / Gorodenkoff
Что нужно рассказать детям о безопасности при общении с животными?
Ой сколько у меня было случаев когда приходилось вынужденно давать советы и мамам и детям. Так как у меня шестеро домашних животных на сегодняшний день. Вот буквально недавно: гуляю недавно в роще со своим кобелем, а навстречу женщина с мальчиком на вид лет 5-и. Я от них, они ко мне, идем навстречу друг другу. У меня собака на коротком поводке, но он под 80 кг, в рывке все 200, так что сами понимаете. Метров за 5 от нас мама ребенка говорит: не волнуйтесь мы не боимся собак, а у мальчугана в руке длинная палка, и он ей машет направо и налево. Я говорю прекрасно, что не боитесь, но я не уверена за реакцию своего кобеля, ваш мальчик машет палкой. Дайте я вас обойду стороной. Мама удивилась: ой а я не подумала даже об этом. Хорошо что я подумала, мне по статусу собачницы положено.
- Так что рекомендации детям а также их родителям у меня будут такие:
- Не таскать животных за хвосты;
- Не кататься на собаке, если она не в упряжке и специально не обучена для езды;
- Не мешать собаке кушать (не отбирать миски);
- Не мешать питомцам спать им тоже нужен отдых;
- Не приближать свои глаза вплотную к морде собаки или кошки, многие животные проявляют агрессию при такой ситуации;
Не орать, не кричать и не бить собаку или кошку. Наказывать провинившегося питомца имеет право только хозяин-лидер. Ребенка собака таковым не считает.
Приучить ребенка ухаживать за своим питомцем, (вынести лоток или насыпать корма кошке может и ребенок).
Всегда родителям контролировать игры питомца и маленького ребенка, авось здесь не прокатит.
- К уличным или чужим собакам и кошкам
Первое это вот из моего рассказа, не нужно махать палками, орать и визжать перед чужими собаками, убегать с ором;
Всегда спрашивать разрешения у хозяина питомца можно ли его погладить, расчесать, потискать и т.д. Хозяин лучше знает нрав своего питомца и объяснит можно или нельзя и почему.
С бездомными собаками нужно вести себя спокойно и не бояться, собаки реагируют только на неадекватное поведение как взрослых так и детей (если они не бешеные).
Если ваш малыш к примеру, погладил уличную кошку необходимо по приходе домой мыть ему руки с хозяйственным или антибактериальным мылом. Мало ли чего эта кошка носитель, чаще всего от бездомных кошек дети заражаются лишаем, так как в группе риска.
- Если вы взяли в дом животное с улицы родителям детей необходимо пройти с питомцем весь комплекс профилактических мероприятий.
- Ну и главное любить домашних животных, добро они помнят, их благодарность и любовь в ответ не знает границ.
- К сожалению кролики, крысы и ежики не в моей компетенции поэтому ответа у меня нет как с ними себя вести детям
Маленький ребенок и животные
ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ: ДОБРОТА ПО ОТНОШЕНИЮ К ЖИВОТНЫМ. Как малышу научиться дружить с животными.
Понаблюдайте, как малыши обращаются с животными, и вы сразу поймете, что они действительно сделаны «из улиток, ракушек и зеленых лягушек» и просто созданы для того, чтобы таскать щенят за хвосты, а также мучить спящих кошек, гонять отдыхающих поросят и давить улиток.
К сожалению, маленькие дети склонны относиться к животным еще хуже, чем к товарищам по игре. Животные, подобно растениям, камням и сверстникам, просто увеселительные объекты, предназначенные для исследования.
Наличие у этих объектов длинных ушей, хвостов, шерсти, перьев и прочих интересных особенностей только усиливает желание подергать, потаскать, потискать, подавить, погонять и помучить их.
Однако, хотя малышам и доставляет удовольствие терзать животных — они ведь совершенно не понимают, что причиняют им вред, — это не значит, что такое поведение допустимо. Научить маленького ребенка по-доброму относиться к животным так же важно, как научить его уважать права людей.
Если вы не научите его хорошо относиться к животным, это неблагоприятно скажется не только на малыше (когда животное станет защищать себя), но и на животных, которые могут ему встретиться (многие из них совершенно беззащитны перед любопытным человечком). Чтобы направить ребенка на верный путь, попробуйте следующее.
Как помочь ребенку дружить с животными
- Постарайтесь подружиться с животными. Знакомьте малыша с разными животными в разных ситуациях. Это поможет ему освоиться с крылатыми и четвероногими созданиями, а к тем, кого мы знаем, отношение, как правило, лучше. Легкий и безопасный путь — визит к тете, у которой живут четыре кошки, к бабушке с тремя собаками и попугаем, в зоомагазин, зоопарк.
- С животными можно подружиться и с помощью книг. Начните с простых книжек с крупными и четкими изображениями домашних животных, а затем перейдите к экзотическим видам. Малышам особенно нравятся книжки о маленьких зверушках и о животных, с которыми они уже знакомы (о кошках и собаках).
- Заведите дома какое-нибудь животное. Ребенок будет больше любить животных, если у вас дома станет жить какой-нибудь любимец семьи. Если у вас еще нет животного, подумайте, кого можно было бы завести. Пара золотых рыбок, морская свинка, хомячок требуют гораздо меньше ухода, чем кошка или собака (это важно, пока ребенок маленький), но менее забавны. Если вы не можете содержать животное, повесьте на окно или на дерево перед домом кормушку для птиц. Малышу понравится наблюдать за пернатыми друзьями.
Подробнее в статье: Польза домашних животных в семьях с детьми.
- Научите ребенка ласкать домашних любимцев. Малыши от природы склонны набрасываться на животных с бурными ласками. Вам необходимо показать, как нужно правильно ласкать и обнимать любимца. Начните демонстрацию с мягких игрушек: «Видишь, вот так надо гладить львенка. Мягко, медленно. Вот теперь правильно. Это ему нравится». Или пусть малыш притворится щенком или котенком, а вы ласково поглаживайте и почесывайте его (можно и наоборот: вы притворяетесь домашним животным, а малыш вас ласкает).
- Если ребенок боится животных, постарайтесь по возможности уменьшить его страх, а также обязательно научите осторожности в обращении с незнакомыми животными.
Подробнее в статье: Правила общения с домашними животными.
Объясните малышу, что у животных, как и у людей, есть чувства, поэтому надо быть очень осторожным, чтобы не причинить им боль. Таскать их за хвост, за уши, дергать за шерсть, пинать, волочить за поводок и наступать на лапы — значит делать им больно («Так же больно было бы и тебе, если б с тобой так обращались»).
- Научите наблюдать за жизнью природы. Понаблюдайте, как муравей взбирается на муравейник, как белка грызет орех, как бабочка перелетает с цветка на цветок.При этом говорите, что муравей идет домой, белочка ест, отметьте красоту бабочки. Иногда можно поймать насекомое и посадить его в чистую стеклянную банку, чтобы внимательно рассмотреть его, однако потом обязательно выпускайте, объяснив малышу, что жуку пора домой.
- Строго запрещайте малышу уничтожать животных: давить червей, муравьев, отрывать крылья у пойманных бабочек и мух.Не позволяйте ребенку дразнить животных. Объясните, что дразнить животных не только жестоко, но и опасно, что нехорошо мешать им спать, есть или отбирать у них игрушки. Животным так же, как и людям, не нравится, когда с ними грубо обращаются.