Путешествие по планете ЗОЖ. Восток

Путешествие по планете ЗОЖ. ВостокПутешествие по планете ЗОЖ. ВостокПутешествие по планете ЗОЖ. ВостокПутешествие по планете ЗОЖ. ВостокПутешествие по планете ЗОЖ. ВостокПутешествие по планете ЗОЖ. ВостокПутешествие по планете ЗОЖ. ВостокПутешествие по планете ЗОЖ. ВостокПутешествие по планете ЗОЖ. ВостокПутешествие по планете ЗОЖ. Восток

  Здоровый образ жизни сегодня – это требование времени. Проблема формирования здорового образа жизни является одной из актуальных в учреждениях культуры, особенно молодежи. Быть здоровым стало модно и престижно. Работа в этом направлении предусматривает мероприятия, которые активно пропагандируют здоровый образ жизни, содействуют организации досуга молодежи.

  В культурно-досуговых учреждениях на протяжении полугодия проводились различные мероприятия по ЗОЖ: беседы, информационные часы, викторины, выставки рисунков, спортивные мероприятия, акции, квесты, просмотры видеофильмов «Здоровье — путь к успеху», «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно», «За мир, свободный от дурных привычек», «Наркомания – угроза человечеству», «Наркомания – знак беды», «Игла — жестокая игра», «Здоровье и вредные привычки», «Вредное-зловредное», «Территория без наркотиков», «Просто скажи «НЕТ»,«Коварные разрушители здоровья», «Подари себе жизнь», «Друзья и враги здоровья», «Все краски мира против наркотиков».

  В связи со сложившейся ситуацией COVID-19, вся работа во втором квартале проводилась онлайн.

Специалистами учреждений культуры в социальные сети выставлялись акции, информационные статьи о здоровом образе жизни, опросники, фотоконкурсы «Нужны ли вам вредные привычки», «Сделать правильный выбор», «О, спорт!», «Путешествие по планете Здоровья», «Азбука здоровья», «Трезво жить – век  не тужить», «Кувырком, бегом, вприпрыжку», «Формула здоровья», «Если хочешь быть здоров»,«Наркотики — не наша тема», «В ритме жизни», «Что нужно знать о витаминах?», «Сестрички-привычки», «В моде здоровый образ жизни».

  В библиотеках-филиалах района важным направлением работы является так же профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни среди подрастающего поколения. Библиотекари в своей работе ставят перед собой задачи, направленные на расширение информационного кругозора детей, подростков и молодежи, а также системную профилактику вредных привычек.

Путешествие по галактике (урок-игра)

В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. 12 апреля – памятная дата, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос.

В этот день человечество впервые смогло дотянуться до звезд, о чем раньше оно даже не мечтало.

Учащиеся 1«А» Школы-интерната №4 ОАО «РЖД» вместе со своим воспитателем Якушевой Натальей Викторовной «перенеслись» в прошлое на 56 лет назад и познакомились с первым в мире космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным, которому было присвоено звание Героя Советского Союза.

Ребята узнали, что 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» за 108 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Урок Космонавтики проходил в непринужденной, доброжелательной атмосфере.

Учащиеся в форме игры совершили путешествие на неизведанную планету и под космическую музыку отправились путешествовать по Галактике, где им нужно было выполнять интересные задания и разгадывать кроссворды. Школьники узнали много нового и интересного. Ребята 1«А» класса рассуждали о том, каким должен быть настоящий космонавт? Они пришли к выводу, что настоящий космонавт должен быть здоровым, сильным, бесстрашным, целеустремленным. В заключение урока космонавтики дети с огромным удовольствием рисовали рисунки на тему космоса.

Цели:

  • Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля – “День космонавтики”.
  • Расширить представления учащихся о космосе.
  • Содействовать развитию познавательного интереса, устной речи, внимания, памяти, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии.

Форма организации урока: урок-путешествие, презентация.

Оборудование: рисунок ракеты, стулья, бумага, схема солнечной системы.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

12 апреля в нашей стране отмечается день космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю.А. Гагариным на борту Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Путешествие по планете ЗОЖ. Восток

Ребята, Ю.А.Гагарин – это не единственный космонавт, который побывал в космосе. В космос кроме мужчин летали и женщины. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова.

– До того, как Гагарин Ю.А. полетел в космос, были отправлены собаки. И первой была – Лайка.

Путешествие по планете ЗОЖ. Восток

– Потом полетели собаки – Белка и Стрелка.

– Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом?

– А каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт?

– Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.

Законы космонавтов

  1. Только сильные могут полететь в космос
  2. Только умные могут стать космонавтами
  3. Только трудолюбивые могут отправиться в полёт
  4. Только весёлые и дружные справятся с заданием.

Так началось время космических ракет, спутников луноходов международных космических экипажей.

Сегодня мы совершим путешествие в космос, побываем на разных планетах и узнаем много интересного. Но сначала определим маршрут. Сразу оговорюсь, что название планет, обозначенных в нашем маршруте, не существует на самом деле. Тем интереснее, не правда ли? Ведь это игра! (Учитель обращает внимание детей на схему на доске).

Путешествие по планете ЗОЖ. Восток

Итак маршрут определен. До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. (Дети отсчитывют секунды: 10, 9, 8, 7, …) Старт! (Дети закрывают глаза, звучит мелодия. Открывают глаза).

Мы на планете Звездочетов.

Вспомните один из ясных вечеров, когда небо было усыпано крошечными светлячками. Это звезды. Они кажутся нам маленькими, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – огромные раскаленные шары, состоящие из газа. Солнце – это тоже звезда, самая близкая к нам.

Издавна звездочеты (сейчас их называют астрономы) пытались сосчитать, сколько всего звезд на небе. Им на помощь пришел телескоп, и теперь можно сказать, что звезд на небе примерно 200 миллионов. Все они разные: старые и молодые, великаны и карлики. И цвет у них разный. Если звезда очень горячая, то она белого или чуть беловатого цвета.

Если прохладнее, как наше Солнце, то желтого или оранжевого цвета.

А теперь задание: поменять местами одинаковые фигуры и прочитать слово:

Путешествие по планете ЗОЖ. Восток

  • Ответ: космос.
  • Как по-другому называется космос? Расшифруйте:
  • ЯАННЕЛЕСВ

(Вселенная. Читаем справа налево).

Вселенная, или космос, необъятна. Но пройдет много-много лет, и люди, наверное, научатся летать к любым, даже самым далеким звездам.

Наша ракета продолжает полет. Летим на планету под названием Загадочная. Здесь нас ждут загадки о космосе.

  1. – Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды)
  2. – Лежит ковер большой-большой, а не ступишь на него ногой. (Небо)
  3. – По голубому блюду золотое яблочко катится. (Небо и Солнце)
  4. – В безбрежном океане плывет корабль между огнями (Месяц, звезды)
  5. – Ну-ка, кто из вас ответит:
  6. – Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит,
  7. И не пекарь, а печет. (Солнце)
  8. – Всю ночь за облаками светит фонарь с рогами. (Месяц)
  9. – Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие большой Медведицы)
  10. – Сколько ни езди, ни ходи, конца тут не найти. (Земной шар)
  11. – Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят. (Солнечная система)
  12. – Украшал ночную синь серебристый апельсин.
  13. – А прошла неделя только – от него осталась долька. (Луна)

Наша ракета устремляется к планете Солнечная семейка. Здесь мы узнаем о Солнечной системе. Это родной дом нашей планеты Земля.

У звезды под названием Солнце есть большая и дружная семейка: 9 детишек разного возраста. Это планеты солнечной системы. Они расположены в таком порядке от солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (Демонстрируется схема Солнечной системы) Все они вращаются вокруг Солнца.

Путешествие по планете ЗОЖ. Восток Путешествие по планете ЗОЖ. Восток

А теперь задание: в течение одной минуты постараться запомнить названия планет Солнечной системы, а затем написать их на листе бумаги. (Дети выполняют задание. Проверка.)

Держим путь на планету Веселых человечков.

Мы летим к другим планетам! Объявляем всем об этом!- Весь игрушечный народ С нами просится в полет. Жмется заинька к ракете: Почему я с вами, дети, На любую из планет, где волков зубастых нет. Мышки – крошки засмеялись: – Мы летали, не боялись, Высота – красота, Ни единого кота! Даже плюшевый медведь Хочет к звездам полететь И с Большой Медведицей

  • В синем небе встретиться.
  • Г.Бойко

На этой планете живут необычные человечки, которые состоят только из геометрических фигур. Они очень веселые. Задание: нарисовать портреты этих человечков, как вы их себе представляете.

Путешествие по планете ЗОЖ. Восток Путешествие по планете ЗОЖ. Восток

Станция интеллектуальная

– А сейчас я предлагаю вам кроссворд.

Путешествие по планете ЗОЖ. Восток

  1. Человек, который может посчитать звезды (Звездочет)
  2. Небесное светило – раскалённое пламенное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. ( Солнце)
  3. Название нашей планеты (Земля)
  4. Космический корабль (Ракета)
  5. Человек сидит в ракете Смело в небо он летит И на нас в своем скафандре

    Он из космоса глядит. (Космонавт)

  6. Первый космонавт планеты, совершивший полет на космическом корабле «Восток». (Ю.А. Гагарин)

Молодцы!

Внимание! Подлетаем к планете физкультурников.

Жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на корабле космического корабля, они непременно делают зарядку. (Дети выполняют физические упражнения под руководством учителя).

В полете космонавты внимательно следят за стрелками приборов. Представьте, что стрелки – это наши руки. Повторяйте движения за мной. (Выполняются упражнения на развитие внимания: руки в стороны, вверх, вперед, вниз, левую руку вперед, правую в сторону и. т. д.

Мы на планете сказочная. Здесь вы услышите сказку. Слушать ее надо очень внимательно.

Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду – Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло, Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда звездочет решил полететь к солнцу, чтобы все увидеть самому. Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!» – решил он.

«Что ты, что – ты, заскрипела карета ,– мне не выдержать такого длинного путешествия – развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не меньше 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль».

Послушался звездочет, выбрал самую быструю и красивую машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: Фр-р! Не буду включаться Сто лет работать без отдыха! Не желаю!»

«Не соглашайся, – прошуршали машины. – В космосе для машин нет дорог… Пусть возьмет самолет, он, по крайней мере. Умеет летать.»

Отправился Звездочет к самолету: Отнеси меня, пожалуйста на солнце! Я очень тороплюсь. Сколько времени понадобится для этого?»

«Десять лет. Но я могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха, и моим крыльям не на что опираться. Иди к моей сестре – красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве.»

«Ты правильно поступил, что обратился ко мне, человек! – серебристым голосом пропела ракета. – Не пройдет и года, как мы будем у цели. Я самая выносливая, самая быстрая, я одна знаю туда дорогу. Садись!

Читайте также:  Польза и вред льняного киселя

Только было Звездочет собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло солнце и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: «Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?»

Обрадовался звездочет, потянулся за солнечным лучом – и пропал из глах…».

Конечно, это сказка. На самом деле никто на солнечном луче не летает, но ученые всерьез подумывают над тем, как приручить световой луч, ведь он действительно летает быстрее всех на свете.

Я просила внимательно слушать сказку. А теперь попробуйте ответить на мои вопросы:

  1. Что наблюдал звездочет ночью? (Звезды) А днем? (Солнце)
  2. Куда решил лететь звездочет? (К Солнцу)
  3. Какие виды транспорта решил использовать звездочет, чтобы осуществить свою мечту? Назовите их в том же порядке. (Карета, автомобиль, самолет, ракета, солнечный луч.)
  4. Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до солнца? (Год)
  5. Сколько времени понадобится солнечному лучу? (8 минут)

Заканчиваем путешествие посещением планеты Развлечений. Здесь вас ждет игра под космическим названием «Центрифуга». Центрифуга – это устройство, которое используется при тренировке космонавтов.

Условия игры. Берется количество стульев, равное количеству игроков, выставляется таким образом, чтобы передние ножки стояли на одной линии. По команде игроки садятся на свои стулья и, приподнявшись вместе со стульями, делают три полных оборота, затем снова садятся, при этом стараясь поставить передние ножки стульев на исходную линию.

Итог занятия

Межпланетное путешествие закончено. Мы возвращаемся на Землю. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями и давайте запечатлим их на свих рисунках.

Узнавайте больше, ведь ваше космическое путешествие только начинается!

Путешествие по планете ЗОЖ. Восток

Успехов!

Центр медицинской профилактики — ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТЕ ЗОЖ

Здоровый образ жизни – один из важнейших факторов сохранения здоровья. Сегодня существует тренд на ЗОЖ – люди все чаще интересуются, какие методики можно использовать для сохранения своего здоровья.

В предыдущем материале мы рассказали о наиболее интересных здоровьесберегающих практиках, которые пришли к нам с востока.

В этом материале мы расскажем о существующих методах сохранения здоровья, которые появились на западе.

Street workout

Эта практика ЗОЖ появилась в 1995 году в Соединенных Штатах Америки. И со временем стала набирать большую популярность. На русский язык Street workout можно перевести как «уличная тренировка». Поэтому главные условия для занятий воркаутом – свежий воздух и наличие маломальских тренажеров.

Обычно они есть почти в каждом дворе: турник, брусья, кольца. Все упражнения выполняются с весом собственного тела, поэтому заниматься воркаутом может любой человек. Самые распространенные упражнения: подтягивание и отжимание.

Но если есть дополнительные снаряды, то спектр упражнений значительно увеличивается.

Street workout – это силовые тренировки, которые улучшают работу сердечно-сосудистой и опорно-двигательной систем, укрепляют мышцы. Формируют красивое рельефное тело, как у мужчин, так и у женщин. Кроме того, оказывается положительное влияние на психологическое состояние человека – снимается стресс, повышается настроение.

Средиземноморская диета

Средиземноморская кухня – это единственная кухня мира, включенная ЮНЕСКО в список культурного наследия. Родом она с побережья Средиземного моря.

Основу средиземноморской кухни составляют свежие овощи и фрукты, морепродукты и оливковое мясо.

Основные принципы средиземноморской кухни заключаются в том, чтобы употреблять больше сезонных овощей и фруктов, пить много воды, вместо сахара использовать мед, морепродукты предпочитать мясу, потреблять больше зерновых и бобовых.

По своей сути средиземноморская диета – это тоже самое, что и средиземноморская кухня. Смысл такой диеты заключается в приготовлении и употреблении в пищу блюд средиземноморской кухни.

Результаты многочисленных исследований говорят о том, что подобный рациона продлевает жизнь, снижает риск развития болезней Альцгеймера и Паркинсона, диабета 2 типа, оказывает положительное влияние на сердечно-сосудистую систему, благотворно воздействует на печень.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой

Это уникальная здоровьесберегающая технология родом из России, а точнее из СССР. Ее автор Александра Николаевна Стрельникова разработала ее в 30-40х XX века для восстановления собственного голоса.

До сих пор этой гимнастикой пользуются ведущие вокалисты и актеры театров мира. Однако методика полезна не только для восстановления голоса. Особенность ее заключается в том, что совершаются короткие вдох и выдох на движениях сжимающих грудную клетку.

За счет этого усиливается тканевое дыхание, повышается усваиваемость тканями кислорода.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой оказывает положительное влияние сердечно-сосудистую, дыхательную, половую системы, желудочно-кишечный тракт.

Сауна

Сауна – изобретения финов, которое изначально применялось только мытья. Но со временем стали обращать внимание на положительный эффект, который она оказывает на здоровье. Воздух в сауне сухой – 10-15% влажности, а температура достигает 70–100 градусов Цельсия. В сауне применяются веники, которые массажируют тело и благотворно воздействуют на состояние кожи.

Сауна оказывает благоприятный эффект на нервную сердечно-сосудистую системы, кожу. В сауне ускоряется метаболизм, повышается температура внутренних органов, что помогает бороться с вирусами и бактериями.

Однако посещать сауну нужно аккуратно, потому что есть противопоказания. Сауну нельзя посещать во время простудных заболеваний, при гипертонии, онкологических заболеваниях, после инсульта и инфаркта.

Сегодня у человека есть большой выбор вариантов, как улучшить свое здоровье. Главное, чтобы выбирали то, что вам действительно нравится.

www.takzdorovo.ru

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ. Игра-путешествие "Секреты здоровья"

Открытое внеклассное мероприятие по ЗОЖ для учащихся 5-7 классов.

12.04.2019 года.

Учитель биологии Пеперева З.А. Игра – путешествие «Секреты здоровья».

Цель: привлечение внимания школьников к своему здоровью, формировать знания по сохранению и укреплению здоровья учащихся, показать значимость занятий спортом, выполнения режима дня, отказ от вредных привычек, ценность правильного и регулярного питания для растущего организма.

Задачи: 1.Образовательные: показать значимость соблюдения секретов здоровья, формировать активную жизненную позицию; 2. Развивающие: развивать мышление, память, речь, обогащать и расширять словарный запас учащихся; 3.

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью, приобщать учащихся к здоровому образу жизни.

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, стихотворения для учащихся, ватман, маркер, мешок, набор продуктов для игры «Полезное –неполезное», игра «Дартс», видео из цикла Уроки тетушки Совы «Распорядок дня ребенка».

Ход мероприятия

1.Оргмомент. Звучит фоновая музыка. Слайд 1.

2.Вводное слово учителя.

Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках. Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.  3.Сообщение темы и цели мероприятия.

— Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Здоровья, где раскроем секреты здорового образа жизни. Но их недостаточно просто знать: человек должен придерживаться их всю свою жизнь. И тогда, здоровье и долголетие будут спутниками его жизни. Так как ваше здоровье, здоровье ваших близких и родных одно из самых главных составляющих счастливой жизни.

  Я открою пять секретов, Как здоровье сохранить. Выполняя все секреты, Без болезней будем жить.

4. Этап усвоения новых знаний.

1) Введение в тему «Мозговой штурм». — Про здоровье люди думали и в древности, это подтверждают пословицы, а пословицы – это народная мудрость. Недаром много сложено в народе пословиц.  — А какие пословицы о здоровье вы знаете? (Ответы учащихся). Конкурс со зрителями «собери пословицу».  Для нашего конкурса нужно 2 участника. На столах в конвертиках с надписью «Народная мудрость» отдельные слова. Вы из них должны собрать пословицы. Здоров будешь, всего добудешь! Слайд 2. Болен – лечись, а здоров – берегись. Слайд 3. Береги платье с нову, а здоровье с молоду. Слайд 4. Здоровье не купишь, никто не продаст. Слайд 5. -Теперь, когда вы сделали зарядку для ума, предлагаю рассмотреть секреты здоровья человека. 

2). Секрет 1. «Борьба с грязью».

Отгадайте загадку: Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я прибуду.  Если пол вы не помыли – Меня в гости пригласите.  Перестаньте убираться, Окна мыть, пол подметать.  Ненавижу тряпки, щетки, Забиваюсь в уголки, Там, где пыль и пауки.  Чистоту я не терплю, Тараканов, мух люблю.  А микробов обожаю Кто же это я такая? (Грязь). — Расшифруйте анаграммы и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью. млоы (мыло) Слайд 6; щтёка (щётка) Слайд 7; лмочака (мочалка) Слайд 8; лотенпоец (полотенце) Слайд 9; ашпумнь (шампунь) Слайд 10. — Расскажите, а как вы дома боретесь с грязью. Учащийся 1: Каждый раз перед едой,  Нужно фрукты мыть водой!  Чтобы быть здоровым, сильным,  Мой лицо и руки с мылом.  Будь аккуратен, забудь лень!  Чисти зубы каждый день! 

3) Секрет 2. «Правильное и регулярное питание».

— Без чего человек не может жить? (Без пищи и воды). — А какой, по вашему мнению должна быть пища? (Правильная, полезная). — Давайте узнаем, что входит в понятие «правильная и полезная» пища. Для этого решите необычные примеры. КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р =(кефир) Слайд 11. МОК-К+ЛО+КОЗ-З=(молоко) Слайд 12. КА+ПО-О+УСМА-МА+ТА= (капуста) Слайд 13. Я+БЛОМ-М+КО=(яблоко) слайд 14. — Чем полезны эти продукты? (Выслушиваются ответы учеников). Игра со зрителями «Полезное – не полезное».  Участвуют два человека, каждому из которых выдается большой непрозрачный мешок. Участники на ощупь должны определить, что лежит в мешке, вытащив все полезное на стоящий перед ними стол, а все вредное оставить в мешке. В мешок кладут фрукты, овощи, конфеты, сигареты и т.д. на усмотрение ведущего. Выигрывает тот, кто достанет из него все полезные вещи, которые не нанесут вреда здоровью.  — Вспомните правила питания. (Выслушиваются ответы учеников, а затем они записывают на ватмане по пунктам). Приблизительные ответы: 1. Употреблять овощи и фрукты.2.Пить много воды.3.Питаться 3-4 раза в день, не переедая.4.Стараться не употреблять жирную и жареную пищу.5. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Учащийся 2. Мера нужна и в еде, Чтоб не случиться нежданной беде. Нужно питаться в назначенный час, В день понемножку, по несколько раз.

4) Секрет 3. «Физкультура и спорт».

— Все знают, что физкультура и спорт – главные составляющие ЗОЖ. И поэтому мы сейчас будем развивать меткость, ловкость, спортивную смекалку и быстроту. Для этого нужно 6 участников: с каждого класса по 1-2 человека. Разбейтесь на 2 команды. Первый конкурс будет на меткость.

Игра «Дартс». Та команда, которая наберет больше всего очков – победила.

Игра на спортивную смекалку и ловкость «Сиамские близнецы». 

Близнецами в команде будет каждая пара. «Срастись» вам придется спинами. Для этого нужно встать друг к другу спиной и крепко сцепиться руками. Бежать в таком положении можно только боком. Поэтому первая пара боком встает на линию старта, боком бежит и так же возвращается, передавая эстафету следующим «сросшимся близнецам». Спины игроков на протяжении всего бега должны быть плотно прижаты друг к другу. Побеждает наиболее согласованная и быстрая команда.

Игра на развитие ловкости «Каждому свое»

Каждый участник команды бежит с разным заданием:  — Бег со стаканом воды в руке; — Бег с книгой на голове; — Бег со связанными ногами (два участника) — Бег, прыгая через обруч, как через скакалку; — Бег с мячом между ногами; — Бег прыжками.

Читайте также:  Опасен даже один бокал вина

Игра на развитие быстроты «Эстафета».

По команде участники бегут с флажком, до отмеченного места. Добегают обратно и передают флажок следующему бегущему своей команды. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

5). Секрет 4. «Соблюдай режим дня». Видео из цикла Уроки тетушки Совы «Распорядок дня ребенка». 

6) Секрет 5. «Отказ от вредных привычек».

— Ребята, что вы считаете вредными привычками, пагубно влияющими на организм человека, портящие ему жизнь? (курение, алкоголь, наркомания) 1. Курение Конкурс «Поэтическая страничка».  Для участия в конкурсе нужно 2 учащихся. Сейчас вы, попробуйте сделать антирекламу курения. Придумайте четверостишия на заданные рифмы: «зря – нельзя – бросай – меняй»; «вред – бред – табак – рак»; «курить – вредить – береги – беги»; «сигареты – конфеты – будешь – не забудешь». Слайд 15. «Последствия курения». Дети хором: Мы говорим курению – НЕТ!!!

2.Алкоголь

— Не менее вреден алкоголь. От него страдает не только человек, который его употребляет, но близкие люди, которые живут с ним. Алкоголь изменяет человека до неузнаваемости и вызывает зависимость. Пьющий человек не может сам бросить пить. Ему нужна врачебная помощь. А начинается все вполне безобидно – с частого распития алкогольных напитков. 1.Алкоголь разрушает зубы, ухудшает память, поражает головной мозг; 2.У алкоголиков рождаются больные и умственно отсталые дети;  3.Приводит к заболеваниям сердца, печени, увеличению селезёнки, к смерти.  Слайд 16. «Последствия алкоголя». — Как вы убедились сами, употребление алкоголя – это не только вредно, но и опасно для здоровья и жизни. Итак, какое решение вы примете? Дети хором: Мы говорим алкоголю – НЕТ!!!

3.Наркомания.

— Но кроме алкоголя есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно – в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек впадает в зависимость от них.  — Эти вещества называют «наркотиками», они очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Наркоман для того, чтобы купить очередной наркотик, часто идут на преступление, воровство. Продаёт все свое имущество. Семьи, где есть наркоман, разрушаются. Слайд 17. «Последствия наркотиков». — Какое решение мы с вами примем? Что мы скажем наркотикам? Дети хором: Мы говорим наркотикам – НЕТ!!!

7). Секрет 6. «Хорошее настроение». 

— Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Часто вы не задумываетесь, что словами обижаете своих одноклассников, друзей, родителей. И эти слова ранят душу и сердце людей, наносят им психологическую травму. Поэтому очень хочется сказать о «добрых словах», которые тоже способствуют укреплению здоровья. Учащийся 3. Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами. А может не слова – дела важны? Дела – делами, а слова – словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они необходимы.

Игра – тренинг «Нить добрых слов».Из зрительного зала предлагается выйти группе учащихся для игры. В руки одному дается клубочек. Начало нити он оставляет у себя, и, называя своего соседа добрым и ласковым словом, передает клубочек и т.д. В конце получается круг с нитью, натягивая которую учащимся предлагается почувствовать силу и взаимосвязь дружеских взаимоотношений.

— Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.

5. Итоги мероприятия.

— Мы открыли шесть секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим. 1.Борьба с грязью.  2.Правильное и регулярное питание. 3.Физкультура и спорт. 4.Соблюдай режим дня. 5.Отказ от вредных привычек. 6.Хорошее настроение. — А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни? — Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни. – Мы выбираем здоровый образ жизни? Все: – Да! – Что скажем вредным привычкам? Все: – Нет! Заключительные слова учителя. — Всем желаю здоровья, мужества и силы воли, стремления и упорства – идти к своей цели, к здоровью. Спасибо всем за внимание.

С 2000 года в мире наблюдается прогресс в направлении целей тысячелетия в области развития

Сохранение нашей жизни и здоровья зависит от биоразнообразия (разнообразия жизни на Земле). Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, еда, которую мы поглощаем, и лекарства, которые мы принимаем, — все это производные здоровой планеты.

Однако наш мир и разнообразие жизни, которую он поддерживает, находятся под угрозой. Вырубка лесов, загрязнение окружающей среды, выбросы парниковых газов, осушение болот, изменение климата, глобализация и другие факторы современной жизни ведут к уничтожению биологических видов и наносят ущерб экосистемам беспрецедентными темпами.

Когда мы наносим ущерб Земле, мы вредим собственному здоровью. Люди столь же уязвимы, как и другие биологические виды.

Многие из глобальных проблем здравоохранения, с которыми мы сталкиваемся сегодня, в т.ч. инфекционные болезни, недоедание и неинфекционные заболевания, связаны с упадком биоразнообразия и экосистем.

Каждый наш вздох зависит от жизни других организмов, других биологических видов. Многие из глобальных проблем здравоохранения, с которыми мы сталкиваемся сегодня, в том числе инфекционные болезни, недоедание и неинфекционные заболевания, связаны с упадком биоразнообразия и экосистем.

Говоря о распространении инфекционных болезней, например малярии, мы должны думать о насекомых, которые способствуют передаче этой болезни людям — о комарах. По мере уничтожения лесов разнообразие комаров уменьшается и выживают только самые сильные особи. И во многих случаях самые сильные комары в лесу лучше других передают малярию.

Тем временем, в результате широкомасштабного преобразования человеком окружающей среды мы стали теснее контактировать с дикой природой, которая таит много патогенов, включая вирус Эболы и болезнь Лайма.

В условиях продолжающегося роста населения мы наблюдаем острую конкуренцию за землю и водные ресурсы, необходимые для производства продуктов питания, энергии и строительства жилья.

Нам необходимо широкое разнообразие животной и растительной жизни для нормального питания людей, чтобы население не страдало ни от недоедания, ни от ожирения.

Богатое биоразнообразие обеспечивает существование экосистем с естественным регулированием вредителей, почв с питательными веществами, необходимыми для здоровых сельскохозяйственных культур, и насекомых для опыления таких растений, как оливковые, миндальные и яблоневые деревья.

Благодаря биоразнообразию мы получаем средства народной медицины и создаем фармацевтические препараты, обеспечивающие здоровье людей. Биоразнообразие растительного мира является благом как для здоровья, так и для экономики, поскольку на сегодняшний день растения являются самым важным отдельно взятым источником естественных лекарств, начиная аспирином и кончая препаратами от рака.

Изменения в окружающей среде угрожают нашим источникам пресной воды. Экосистемы способствуют регулированию стока воды и количества осадков и загрязняющих веществ в наших водных ресурсах.

По оценкам, более 768 миллионов человек по-прежнему пользуются неусовершенствованными источниками водоснабжения, которые часто отличаются высокими уровнями загрязнения.

В результате утраты биоразнообразия сокращается способность планеты к самоочищению от этих загрязнителей, что влечет болезни, передающиеся через воду и связанные с водой.

В условиях продолжающейся урбанизации загрязнение воздуха пагубно воздействует на здоровье как людей, так и экосистем.

По оценкам ВОЗ, один из 8 случаев смерти на планете вызван загрязнением воздуха, которое является, таким образом, самым серьезным отдельно взятым экологическим риском для здоровья в мире.

Оно также причиняет ущерб растениям и деревьям, которые необходимы для регулирования качества воздуха.

Хотя биоразнообразие находится вне традиционной сферы сектора здравоохранения, крайне важно, чтобы работающие в области общественного здравоохранения поддерживали партнерство с другими секторами, особенно по охране природы и устойчивому использованию и управлению природными ресурсами для того, чтобы здоровье человека стало первейшей заботой экологической политики.

С 2000 года в мире наблюдается прогресс в направлении целей тысячелетия в области развития. Люди вырываются из нищеты, доступ к безопасной воде возрос и распространение ВИЧ-инфекции и малярии сократилось.

Однако глобальные проблемы здравоохранения, с которыми мы столкнемся в предстоящие годы, будут определяться тем, насколько успешно мы управляем экологическими изменениями, вызванными утратой биоразнообразия, и реагируем на них.

Совместно с Конвенцией о биологическом разнообразии ВОЗ недавно приступила к выпуску нового доклада — «Соединяя глобальные приоритеты: биоразнообразие и здоровье человека, обзор состояния знаний».

Мы надеемся, что этот доклад станет полезным источником в условиях нашего перехода к устойчивым целям развития и повестке дня в области развития на период после 2015 года.

Принимая новые цели, человечество получает уникальную возможность считать биоразнообразие в качестве ключевой основы для устойчивого развития и одновременно здоровья человека.

Давайте же сегодня, во Всемирный день охраны окружающей среды, призовем всех к действиям ради сохранения здоровья планеты. Нам всем надлежит сыграть свою роль. Ее осуществление начинается с охраны наших природных ресурсов и заботливого потребления. В конечном счете, Земля только одна, а нас более 7 миллиардов человек, зависящих от ее драгоценных ресурсов.

Внеклассное занятие по ЗОЖ "Путешествие по городу Здоровейску"

Цели:

  1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

  2. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

Оборудование:

  • компьютер;
  • интерактивная доска;
  • раздаточный материал.

Презентация. (Приложение 1)

Ход занятия

I. Человек и его здоровье

Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли.

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, будешь таким и не стоит об этом беспокоится. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью.

Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.

Как вы думаете, прав ли древний философ? Почему?

II . Путешествие по городу Здоровейску

Слайд 1

1. Остановка «Движение – жизнь». Слайд 2

На воротах города Здоровейска мы прочитали надпись: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!». Правильная ли, с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете ее смысл?

Известна и другая пословица (поговорка): «Кто много ходит, тот долго живет». Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается. А мышечный голод для здоровья человека так же опасен, как недостаток кислорода или витаминов.

Читайте также:  Названы регионы РФ с самыми здоровыми детьми

В школьном возрасте ребенок должен не менее 1,5 часов в день заниматься активными физическими упражнениями. Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой. Это оградит его в будущем от болезней с преждевременной старости. Прочитайте, по каким правилам движения живут в городе Здровейске.

2. Остановка «Секреты успеваек ». Слайд 3

В этом городе живут «успевайки». Почему они так себя называют? Да потому, что все успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. Да еще книгу почитать и по дому помочь. В чем секрет? Попросим «успеваек» поделиться с нами своими секретами.

Первый «успевайка»: Секрет первый: взялся за дело – не отвлекайся. Учишь уроки – по сторонам не смотри. Решил сувенир сделать маме – собирай его. Идешь в магазин – сначала сделай покупки, а уж потом играй с друзьями.

Второй «успевайка»: Секрет второй: делай быстро и хорошо. Можно застелить постель без единой морщинки за 20 секунд, если потренироваться. Можно аккуратно посуду помыть за 3 минуты, если постараться. Есть интересные дела: чтение книги, игры, просмотр телепередач. Но ведь и неинтересные дела нужно выполнять.

Третий «успевайка»: Секрет третий: верный помощник «успеваек» — режим дня. Режим дня помогает хорошо учиться, укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть составлен вместе с родителями свой личный режим дня: ведь одному приходится заниматься в спортивной секции, другому – ходить в музыкальную школу; один учится в 1 классе, другой – в 3 классе.

Четвертый «успевайка»: Режим дня должен чередовать учебу с отдыхом, тихие игры с подвижными, прогулки с просмотром телепередач. Перед вами – примерный режим дня младшего школьника.

Режим дня. Слайд 4

  1. Встань в семь утра. Сходи в туалет. Сделай зарядку. Умойся и оботрись или прими душ. Почисти зубы, оденься. Не спеша позавтракай, вымой за собой посуду.

  2. Дорога в школу – своеобразная прогулка.

  3. Уроки в школе.

  4. Прогулка, подвижные игры.

  5. Обед.

  6. Самоподготовка.

  7. Прогулки, экскурсии, игры.

  8. Мероприятия: клубный час, беседы, посещение кружков и секций.

  9. Полдник.

  10. Занятия по интересам.

  11. Уход домой.

Физкультурная минутка.

Стали мы учениками. Соблюдаем режим сами. Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись, Для здоровья, настроения Делаем мы упражнения: Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись, А потом мы умывались, Аккуратно одевались, Завтракали и, не торопясь,

В школу шли, к знаниям стремясь.

3. Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина ». Слайд 5

В городе Здоровейске все знают дом доктора Чистюлькина. Он всегда придет на помощь и даст нужный совет. Давайте и мы познакомимся с ним.

Доктор Чистюлькин: Ребята могут и запруду на ручейке соорудить, и целый город из песка построить, и грядку прополоть. От всякой работы руки от работы пачкаются. Но соблюдайте простое правило: после любой работы руки нужно вымыть. Если мы не будем соблюдать правила, то с нами могут случиться различные неприятности.

  1. Если случайно потереть глаз грязными руками, то можно занести туда инфекцию, и глаза воспалятся.

  2. На грязной коже находится множество микробов, которые так и норовят заползти в какую-нибудь маленькую царапинку на коже. В таком случае возникает воспаление.

  3. За едой можно нечаянно облизать грязные пальцы, а от этого легко заболеть.

Пусть твоим правилом будет следующее: мыть руки после игры, после туалета, прогулки и обязательно перед едой. В чистоте нуждается и твой дом. Давай подумаем: что ты можешь для этого сделать? Прежде всего чисто там, где мало пыли. Пришел с улицы – сними обувь или тщательно вытри ноги, верхнюю одежду почисти.

Но пыль все равно попадет в комнату. Значит, нужно чаще проводить влажную уборку: протирать пыль с поверхностей, подметать или пылесосить ковры, мыть пол. Не забудь полить комнатные растения – они освежают воздух и украшают твой дом. Запомни правило: дом и человек – друзья.

От чистоты в доме каждого человека зависит чистота нашего общего дома – планеты Земля!

4. Остановка «Веселые поварята». Слайд 6

Чтобы продолжить наше путешествие, необходимо подкрепиться. У жителей города Здоровейска есть правила рационального питания. Сейчас поварята нас накормят и расскажу об этих правилах.

Первый поваренок: Некоторые ребята постоянно жуют. А другие совсем наоборот – заиграются и про еду забудут, а потом сядут за стол и так много сразу съедят, что животы начинают болеть или в сон клонит.

Ученые установили, что если каждый день есть в определенные часы, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее и лучше. Польза от этого всему организму. Лучше всего есть в течение дня 4 – 5 раз. Промежутки между приемами пищи должны равняться 3 – 4 часам.

Перед уходом в школу нужно обязательно завтракать. Затем в определенные часы – обедать, далее следует полдник и ужин. Ужинать советуем не позднее, чем за полтора часа до сна.

Второй поваренок: Для нормального обмена веществ организму требуется определенное количество воды. Сколько же нужно выпивать воды? В прохладный день, если не занят физической работой, примерно 1,5 – 2 литра. Это считая суп, компот и всякую другую жидкую пищу.

В любой пище есть вода. Арбуз, огурцы почти целиком состоят из воды. Хорошо утоляют жажду минеральная вода, тонизирующие напитки. Особенно полезны натуральные овощные, фруктовые соки, содержащие много витаминов. Воду лучше пить кипяченую.

Нельзя пить сразу после бега, пробежек, игры.

Прочитайте золотые правила питания и хорошо их запомните:

  1. Свежеедение. Наиболее полезны свежие растения, лежалые и подсохшие менее ценные. При хранении неизбежно ухудшаются вкусовые качества. Практический совет: нельзя оставлять приготовленную пищу даже на несколько часов, так как в ней начинают идти процессы брожения и гниения.

  2. Сыроедение. Издавна считалось, что в сырых растениях содержится наибольшая живительная сила. Современные исследования показали, что в сырых растениях, особенно дикорастущих, сохраняется значительно больше полезных веществ, чем в вареных. Они повышают обмен веществ в организме.

  3. Разнообразие. Чем больше разных продуктов включено в рацион, тем больше активных веществ поступает в организм. Это особенно важно в связи с тем, что при физических и умственных нагрузках потребность в них увеличивается.

  4. Определенное чередование и сочетание продуктов. Оно указывает на то, что нельзя долго использовать одно и то же блюдо или продукт, нельзя есть несовместимые блюда. При неблагоприятных пищевых сочетаниях в кишечнике развивается повышенное брожение и гниение пищи. Наиболее остро это проявляется при заболеваниях желудочно – кишечного тракта.

  5. Сезонность питания. Весной и летом нужно увеличить количество растительных продуктов. В холодное время года добавить в рацион пищу, богатую белками и жирами.

  6. Ограничение в питании.

  7. Получение удовольствия от пищи. Это значит, прежде всего отказаться от спешки, когда мы садимся за стол. Кроме того следует отказаться от привычки читать во время еды и разговаривать на повышенных тонах.

5. Остановка «Почему нельзя?» Слайд 7

  • Жители города Здоровейска прекрасно знают, какой вред организму могут принести так называемые вредные привычки: курение, потребление алкоголя, наркотиков, токсичных веществ.
  • Почему люди курят и потребляют алкоголь? Слайд 8
  • Творческие работы и рассказы детей о вреде курения, алкоголя, наркотиков, токсических, веществ.

Одни начинают курить потому, что хотят попробовать, другие – чтобы создать определенный образ. К курению привыкают быстро, а вот бросит курить бывает трудно, а порой и невозможно. Курение вредно сказывается на работе сердца, мозга, легких и других органов.

Но особенно вреден табак для растущего организма. Для детей он в два-три раза вреднее, чем для взрослого. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстро устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет.

Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Особенно опасно для детского организма употребление алкоголя. При первом употреблении возникает острое алкогольное отравление, часто со смертельным исходом.

К смерти или слабоумию и инвалидности ведет вдыхание токсических и наркотических веществ.

Большинство преступлений, порой очень жестоких, совершают подростки в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Страдает сам ребенок, его родители и подвергается опасности жизни других людей. Никогда не прикасайся к алкоголю, наркотику или токсичному веществу, кто бы тебе его ни предлагал! Подумай о своей судьбе и о своих родителях!

6. Остановка «Улица хорошего настроения». Слайд 9

Сейчас мы прогуливаемся по улице Хорошего настроения. Жители города Здоровейска стараются никогда не унывать, помогать друг другу и приносить радость окружающим.

Как вы думаете, почему человеку нужно хорошее настроение?

Каким образом его можно создать?

Прежде всего положительные эмоции необходимо получать в семейном кругу. Вспомните, когда вы последний раз всей семьей отдыхали на природе, ходили в театр, в кино. Очень хорошо, если у вас эти походы встречаются часто.

Старайтесь говорить своим близким и друзьям, одноклассникам только добрые и ласковые слова, помогите им в трудную минуту, рассмешите их, когда это необходимо. Умейте правильно выбирать книгу для чтения, смотрите по телевизору больше детских передач, а не жестокие боевики и фильмы ужасов.

Свою комнату вы можете превратить в уголок хорошего настроения, где вас будут окружать любимые игрушки. Помните, если вы будете по-доброму относиться к окружающим вас людям, они вас будут любить вдвойне.

7. Остановка «Станем неболейками». Слайд 10

Наше путешествие подходит к концу. Это последняя остановка. Мы сегодня много узнали о секретах здоровья и сами можем стать жителями этого прекрасного города, стать «неболейками» и «успевайками». Жители города Здоровейска хотят рассказать вам еще об одной составной части здоровья – закаливании. Послушайте и скажите о каких формах закаливания рассказали вам жители. (Сценка.)

Крепыш:

Говорил я им зимой: закалялись бы со мной. Утром – бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать! Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет. Не послушались – болеют.

Куталки:

Поздно поняли мы, братцы, как полезно закалятся! Кончим кашлять и чихать – станем душ мы принимать.

Из водицы ледяной!

Крепыш:

Погодите! Ой-ой-ой! Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно!

Какие вы знаете формы закаливания?

Существует поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Как вы ее понимаете?

III. Итог занятия

Слайд 11

  • Куда сегодня мы с вами совершили путешествие?
  • Что нового узнали?
  • Назовите компоненты здоровья.
  1. Вывод: здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.
  2. Берегите своё здоровье! Слайд 12
  3. На память об этом занятии детям раздаются календари с режимом дня. (Приложение 2)
  4. Литература:
  1. Обухова А.А., Лемяскина Н.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс» «ВАКО» 2004 год.

  2. Касаткина Н.А. «Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня» Выпуск 1 и 2. Волгоград: Учитель 2007 год.

14.05.2009

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]