Полные чаще гибнут в катастрофах

24 апреля 2019 Категория: Секреты автомобилей.

Мы уже писали о том, как электронные системы безопасности спасают жизнь.

Современные системы активной безопасности  «дожмут» педаль тормоза за нерешительного водителя, вернут нужную траекторию в повороте, автоматически затормозят при опасности и поддержат дистанцию.

Всё для того, чтобы предотвратить аварию. Вместе с банальными условиями безопасного вождения, вроде достаточной обзорности, корректно настроенных зеркал и шин по сезону, это отличный шанс на выживание на дороге. 

Но если столкновения не избежать, в игру вступает совсем другиая система в автомобиле — пассивная безопасность.

Пассивная безопасность вступает в работу в сам момент ДТП и помогает снизить тяжесть последствий столкновения.

К системам безопасности относят ремни безопасности с преднатяжителями, подушки, подголовники, безопасные стёкла.

Также пассивная безопасность — конструкция педального узла, руля и мотора, которая позволяет им не влетать в салон при аварии.

 Важнейший элемент пассивной безопасности — жёсткость кузова и зоны его деформации, заложенные при конструировании, чтобы гасить силу удара.

 Почему в серьёзном ДТП выживут только Грэмы 

В 2016 году Австралийская транспортная комиссия по ДТП представила модель человека, который выживет в любой аварии. Знакомьтесь, это Грэм, и его не назовёшь симпатягой.

  • Голова Грэма — как огромный мягкий защитный шлем.
  • Внутри большого черепа — много спинномозговой жидкости и связок, которые удерживают мозг от удара о черепную коробку.
  • Нос Грэма меньше, уши защищены от травм тоже.
  • Шеи нет, рёбра переходят в шею — это защищает от перелома позвоночника.
  • Грудная клетка Грэма напоминает бронированный жилет с «мешками» вроде подушек безопасности под каждым ребром, которые снижают импульс движения тела вперёд при столкновении.
  • Жир защищает кости и также поглощает энергию удара.

Создатель Грэма — художник Пиччинини. Перед рисованием макета он несколько месяцев консультировался с ведущими хирургами и травматологами в стране и анализировал случаи автоаварий.

  • Грэм — отражение того, чего не хватает человеческому телу, чтобы противостоять силам и энергии, которые действуют на него в момент аварии.
  • При столкновении на скорости, когда одна машина бьёт другую или машина врезается в стену (ограждение, дерево), происходит на самом деле три вещи.
  • Сначала удар от столкновения принимает машина, затем импульс разрушительной силы принимает тело водителя, затем внутренние органы водителя бьются изнутри о череп или грудину.
  • Сила этого удара такова, что происходит разрыв аорты, несовместимые с жизнью повреждения внутренних органов или мозг бьётся о черепную коробку так, что разрываются аксоны — части нейронов, которые передают нервный импульс. Внешне такие повреждения не очевидны, но после них не выживают.

Тело человека, в отличие от тела Грэма, не рассчитано на колоссальные перегрузки и ускорения, которые испытывают люди в машине в момент аварии на скорости. 

Причём убивают не сами разрушения, а их скорость. Чем более концентрирован импульс во времени, тем он мощнее.

Импульс от удара машины дойдёт до водителя за миллисекунды — буквально, моргнуть не успеешь. Если бы удалось растянуть время, за которое машина входит в другую или в препятствие, буквально на 5 секунд — люди бы выживали.

Банальный пример — ремень безопасности. Многие считают, он нужен, чтобы удержать людей внутри салона, не дать вылететь через окна.

На самом деле главное предназначение пристёгнутого ремня — дать телу водителя чуть больше времени до полной остановки, чем у машины.

  • Автомобиль во время катастрофы может остановиться за 50-100 миллисекунд, у тела водителя, пристёгнутого ремнём, на обработку удара будет 150-200 миллисекунд — это мало в цифрах, но много в прогнозе выживаемости.

Такие расчёты приводит Джоэл Ститцель, эксперт Центра биомеханики травм Виргинского политехнического университета в статье «Как не погибнуть в автокатастрофе».

Устройство систем безопасности отражает этот принцип.

Всё, что находится между водителем и ударом — бампер, зона смятия кузова, стойка, ремень безопасности — сконструировано так, чтобы передавать ударный импульс как можно дольше.

Иными словами — при столкновении в автоаварии людей убивает не скорость, а резкая остановка. И чем более плавно получится остановиться у тел людей в салоне — тем больше шансов выжить.

Другая проблема — в момент столкновения в салоне автомобиля всё становится потенциальным орудием убийства.

  • Двигатель, влетев в салон, оставит водителя калекой или трупом.
  • Педальный узел — перебьёт ноги.
  • Рулевая колонка может сломать рёбра.
  • Ремень безопасности ломает ключицу, отбивает селезёнку и мочевой пузырь.
  • Передняя и средняя стойки кузова пройдется по телу как бейсбольная бита.
  • Выстреливающая подушка безопасности способна сломать руки, нанести щелочные ожоги глаз, а в случае брака — даже убить водителя, как это было с подушками Takata.

Поэтому система пассивной безопасности в автомобиле продумана так, чтобы, с одной стороны, погасить скорость при столкновении, а с другой — оставить пространство для выживания людей и не травмировать их узлами и конструкциями самого автомобиля.

 Система пассивной безопасности автомобиля — шансы есть? 

Представим лобовое столкновение двух машин на высокой скорости. Машина получает удар, сминается и останавливается. Люди в салоне по инерции летят вперёд, навстречу лобовому.

Ускорение их «полёта» определяется в основном скоростью, на которой произошло столкновение, и может достигать десятков g: это равносильно прыжку с многоэтажного дома.

Принцип спасения тоже аналогичен: нужно погасить скорость, причём делать это так, чтобы внутри машины оставалось достаточно жизненного пространства. То есть чтобы деформированные при ударе узлы и детали машины не зажали людей насмерть.

Для погашения энергии удара современные машины конструируют так, чтобы при аварии передняя и задняя часть машины сминалась по запрограммированным зонам деформации.

Целым должен остаться салон, «жилая зона». Его и людей внутри защищает жёсткий каркас — он выполнен из сверхпрочной стали, двери усилены брусьями. Каркас деформируется при аварии в последнюю очередь.

Можно долго упирать на маркетинг и пристрастность краш-тестов Euro NCAP, но суперпрочные «Волги», Audi и BMW из 1980-х останутся «капсулами смерти» именно потому, что их кузов из толстой стали при ДТП, оставался в целостности и не сминался, читай — не гасил силу удара, что приводило к смерти людей.

Современный автопром выбирает жертвовать машиной. Производители делают каркас кузова жёстким, а остальные зоны сминаемыми специально, чтобы гасить скорость при столкновении — это важнейший и сложнейший элемент пассивной безопасности.

Поэтому на фотографиях в сводках аварий часто видно, что перед кузова раскурочен, или багажник стал короче на полметра — а салон уцелел.

Но одного складывания кузова гармошкой для выживания людей внутри авто недостаточно

Большую угрозу при лобовом столкновении представляет собой двигатель. Чтобы он не влетел в салон при аварии, его опоры делают так, чтобы он уходил вниз или вообще выпадал из машины. При этом стойки, передняя панель и педальный узел остаются на месте, чтобы оставить пространство для людей.

Рулевая колонка при столкновении поглощает частично энергию удара и складывается, кронштейн педального узла ломается, чтобы водитель не получил увечий рук и ног.

В случае удара сзади самая распространённая травма, которая угрожает жизни — повреждения шейного отдела позвоночника. Для защиты шеи в автомобиле придуманы подголовники и даже активные подголовники, которые срабатывают в момент удара, предотвращая смещение головы. Подголовники — тоже элемент пассивной безопасности автомобиля.

Автомобильные стёкла, даже разбившись, не должны ранить людей. Поэтому триплексное лобовое стекло остаётся на удерживающей плёнке, а боковые закалённые стёкла высыпаются осколками с неострыми гранями.

Подушка безопасности работает как нужно только в паре с ремнём: если сидящий не будет пристёгнут, вылетевший на скорости 270-300 км/ч аирбег травмирует водителя вместо того, чтобы эффективно замедлить тело.

Сейчас производители выпускают целую палитру подушек безопасности — от классической внутри рулевого колеса до центральной, которая предотвращает столкновение рядом сидящих людей при перевороте машины или боковом ударе. Подушки встраивают прямо в ремни безопасности, на их основе выпускают разнообразные шторки, которые защитят головы пассажиров сзади при столкновении. Надуваются подушки азотом.

Внутреннее давление и степень раскрытия адаптивных подушек безопасности регулируется. Такие аирбеги могут быть открыты до 10 секунд, чтобы защитить водителя и пассажиров от травм при перевороте или повторном столкновении.

  • Современные подушки безопасности срабатывают по команде датчика удара и полностью надуваются за 20-50 миллисекунд, это примерно в 2-4 раза быстрее, чем моргает человек.
Читайте также:  Еще раз про жиры

Ремни безопасности призваны вовремя «словить» человека, который начинает движение по инерции от удара, и плавно погасить его скорость.

  • Трёхточечная конструкция ремня за счёт достаточной площади взаимодействия с телом безопасно гасит удар и удерживает человека в салоне.
  • В автоспорте применяются 5- и 6-точечные ремни, которые держат пилота в кресле накрепко.

Ремень плотно прижимает седока любой комплекции к креслу и не сковывает его движений, а если срабатывает датчик удара или электроника, фиксирующая критическое ускорение (занос, экстренное торможение) — преднатяжители ремня срабатывают и вжимают водителя и пассажира в кресло.

Ремень безопасности — простое, но действенное средство при аварии, которое снижает риск летального исхода при ДТП на 45-60%.  Для сравнения — подушка безопасности лишь на 12%.

  • Кроме того, у оставшихся внутри автомобиля при аварии шансов выжить больше, тем у тех, кто вылетает через стекло. В трёх из четырёх случаях вылететь из автомобиля при ДТП — значит погибнуть.

Тому, как ремень безопасности спасает жизни, посвящён проект транспортного агентства Новой Зеландии. На фото водители, чудом выжившие в авариях, примерили грим по мотивам реальных ситуаций и рассказали свои истории.

Итого

Система пассивной безопасности в автомобиле закладывается ещё на этапе его конструирования. Это и материалы кузова, и программируемые сминаемые зоны деформации, которые гасят силу удара, и множество конструктивных решений — от уходящего вниз двигателя до срабатывающих по датчикам аирбегов и преднатяжителей ремней.

Но несмотря на то, что система пассивной безопасности в автомобилях всех классов постоянно совершенствуется, а краш-тесты всё больше приближаются к реальным условиям, у современных машин практически не осталось резервного запаса, чтобы повысить показатели выживаемости. 80 км/ч — предельная скорость, при которой системы пассивной безопасности ещё дают шанс выжить в ДТП.

  1. Помните об этом, когда захочется «притопить» по трассе.
  2. Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
  3. Перейти к поиску 

Август в России — проклятый, смертельно опасный месяц. Доказательства

Август традиционно считается в России (и не только) несчастливым месяцем. Конец лета с пугающей регулярностью отмечается терактами, техногенными или природными катастрофами. Так, в минувшую субботу, 4 августа, в Туруханском районе Красноярского края рухнул вертолет Ми-8 авиакомпании UTair.

На борту находились три члена экипажа и 15 пассажиров — работники «РН-Ванкор» и подрядных организаций, все они погибли. По предварительным данным, пассажирский вертолет задел лопастями подвес грузового. Это вторая по количеству жертв авиакатастрофа в России за 2018 г.

после падения Ан-148–100В «Саратовских авиалиний».

«Черный август» в первую очередь ассоциируется с августовским путчем, дефолтом, крахом МММ и гибелью «Курска». Однако и за последние годы в августе в России происходило множество чрезвычайных ситуаций, подтверждающее проклятье этого месяца для страны. Что случилось в восьмой месяц в России с начала XXI века — в подборке 66.RU.

Авиакатастрофы. 350 погибших

3 августа 2010 г. под Игаркой (Красноярский край) рухнул самолет Ан-24 авиакомпании «Катэкавиа».

Согласно обвинению, командир воздушного судна из-за плохой видимости не смог установить визуальный контакт с наземными ориентирами, но вместо ухода на второй круг продолжил снижение самолета.

Ан-24 отклонился от посадочного курса и, не долетев до взлетно-посадочной полосы, столкнулся с землей и загорелся. В катастрофе погибли 12 человек — 11 пассажиров и бортпроводница, три летчика получили ранения.

4 августа 2018 г. в Красноярском крае разбился вертолет Ми-8. Погибло 18 человек.

9 августа 2011 г. в Магаданской области потерпел катастрофу самолет Ан-12А. Погибли все 11 человек, находившиеся на борту.

архив 66.RU

15 августа 2011 г. в Ленинградской области потерпел катастрофу одномоторный четырехместный самолет. Погибли три человека.

16 августа 2009 г. во время подготовки к авиасалону «МАКС-2009» пилотажной группы «Русские витязи» столкнулись и разбились самолеты Су-27. Погиб один из командиров — Игорь Ткаченко и женщина на земле. Еще четверо пострадали.

19 августа 2002 г. в Чечне в результате крушения военно-транспортного вертолета Ми-26 погибли 127 человек. Сначала вертолет поразили ракетой из переносного зенитного ракетного комплекса «Игла». После этого сильно перегруженный вертолет упал на минное поле.

20 августа 2011 г. в Ленинградской области потерпел катастрофу частный самолет Як-18Т. 4 человека погибли.

Мемориал на месте крушения Ту-154

24 августа 2006 г. под Донецком разбился Ту-154, летевший рейсом Анапа — Санкт-Петербург. Пролетая над Украиной, самолет попал в грозовой фронт и рухнул. Погибли 170 человек.

архив 66.RU
Статистика авиапроисшествий с человеческими жертвами

26 августа 2011 г. в Московской области разбился спортивный самолет Як-52, погибли 2 человека.

28 августа 2011 г. в Краснодарском крае потерпел катастрофу Ан-2. Погиб один человек, еще один получил ранения.

Железнодорожные аварии. 2 погибших, 60 пострадавших

11 августа 2011 г. в Челябинской области столкнулись два грузовых поезда с углем, в результате чего погибли два человека — машинист и помощник машиниста одного из составов. Причиной столкновения поездов стал некачественный ремонт тормозной системы одного из составов.

13 августа 2007 г. в результате теракта произошла авария фирменного поезда «Невский экспресс», следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург.

В Новгородской области сошли с рельсов электровоз и 12 вагонов поезда, в которых ехало более 250 человек. В результате ЧП пострадали 60 человек.

По данным ФСБ, организатор теракта — объявленный в международный розыск уроженец Воронежской области Павел Косолапов, принявший ислам радикального толка.

Теракты. 223 погибших

1 августа 2003 г. у военного госпиталя в Моздоке произошел взрыв. Начиненный взрывчаткой армейский грузовик КамАЗ протаранил ворота и взорвался возле здания госпиталя. В результате теракта погибли 52 человека.

5 августа 2004 г. в Моздоке на автобусной остановке произошел взрыв. Ранения средней тяжести получили три человека.

7 августа 2009 г. на пляже в поселке Лоо в Сочи прогремел взрыв. Погибли 2 отдыхающих, 15 человек получили ранения.

17 августа 2009 г. в ингушской Назрани террорист-смертник на автомобиле «Газель», начиненном взрывчаткой, протаранил ворота здания ГОВД в Назрани. Погибли 25 человек и 136 получили ранения.

Сразу после теракта президент России Дмитрий Медведев отправил в отставку главу МВД Ингушетии Руслана Мейриева, а также пригрозил увольнением и другим милицейским начальникам, которые не обеспечивают должным образом безопасность своих подчиненных.

17 августа 2010 г. в центре Пятигорска взорвалась машина, припаркованная возле кафе на одной из самых оживленных улиц. В результате пострадали свыше 40 человек.

19 августа 2001 г. взрыв на Кировском рынке в Астрахани унес жизни 8 человек, еще 58 пострадали. Трех причастных к взрыву человек суд приговорил к 24 годам 6 месяцам лишения свободы в колонии строгого режима.

21 августа 2004 г. перед выборами президента Чечни группа боевиков из 400 человек устроила рейд на Грозный. Среди мирного населения погибли 13 человек, 19 пострадали.

В результате взрыва на Черкизовском рынке погибли 14 человек.

21 августа 2006 г. националисты взорвали бомбу на Черкизовском рынке в Москве, погибли 14 человек, 61 получил ранения.

24 августа 2004 г. в Тульской и Ростовской областях разбились Ту-134 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс» (рейс Москва — Волгоград) и Ту-154 авиакомпании «Сибирь» (рейс Москва — Сочи). Причиной катастроф, унесших жизни 89 человек, стали теракты.

25 августа 2003 г. в Краснодаре произошло три взрыва на остановках общественного транспорта. Три человека погибли, 17 получили ранения.

31 августа 2004 г. в результате теракта у станции Московского метрополитена «Рижская», совершенного смертницей, погибло 10 человек (включая исполнительницу и организатора) и 51 человек пострадал.

31 августа 2011 г. в результате двойного теракта в Грозном погибли 7 человек, еще 18 пострадали.

Техногенные катастрофы. 75 погибших

17 августа 2009 г. на Саяно-Шушенской ГЭС произошла авария, в результате которой погибли 75 человек, 13 получили травмы. Были разрушены два гидроагрегата ГЭС и частично здание машинного зала. Полностью ГЭС восстановили к концу 2014 г. Авария на данный момент является крупнейшей в истории катастрофой на гидроэнергетическом объекте России.

Природные катастрофы. 97 человек

1–15 августа 2010 г. аномальная жара в России. В результате пожаров сгорело более 1000 домов в 77 населенных пунктах в 10 субъектах России, погибли 34 человека.

Читайте также:  Приоритет - здоровье: алкоголь на ночь

8 августа 2002 г. в Новороссийске из-за проливных дождей и смерча произошло одно из сильнейших наводнений в истории города. Только по официальным данным тогда погибли 62 человека. Большинство погибших были отдыхающими.

27 августа 2008 г. на Байкале произошло мощное землетрясение в 6–7 баллов. Эпицентр землетрясения находился в 30 километрах к юго-востоку от города Байкальск Слюдянского района области. Ощутимые колебания почвы тогда отмечались в Чите и Иркутске. Несмотря на огромную мощность толчков, землетрясение практически не вызвало существенных разрушений, обошлось без жертв.

Август 2013 г. в результате наводнения на Дальнем Востоке режим ЧС федерального уровня был введен в шести регионах — Якутии, Амурской и Магаданской областях, Еврейской автономной области, Приморском и Хабаровском краях. Единственной жертвой наводнения стал солдат-контрактник.

Катастрофы с подлодками. 9 человек

4 августа 2005 г. в бухте Березовая (Камчатка) не смог всплыть батискаф АС-28 ВМФ России. Семерых подводников спасли британские и американские специалисты.

30 августа 2003 г. во время буксировки к месту утилизации в водах Баренцева моря затонула атомная подводная лодка К-159. Погибли 9 человек, удалось выжить одному человеку.

Вооруженные конфликты. 162 человека

7—12 августа 2008 г. произошел вооруженный конфликт в Южной Осетии. Следственный комитет при прокуратуре РФ документально подтвердил гибель 162 жителей республики.

Когда человечество находилось на грани катастрофы — Истории на TJ

История помнит лишь несколько случаев, когда люди оказывались перед угрозой вымирания, но почти у каждого подобного эпизода есть свои герои.

{«id»:66524}

Подполковник Станислав Петров в своем доме во Фрязино. Считается, что он предотвратил ядерную войну между СССР и США. Фото из личного архива офицера

Несмотря на относительно безопасное время, современный мир наполнен опасностями: недавно Часы судного дня перевели чуть ближе к апокалипсису из-за ядерной угрозы, в мире до сих пор бушуют эпидемии и терроризм, а учёные всё чаще говорят об угрозе глобального потепления. Впрочем, человечество в прошлом уже переживало жуткие ситуации, которые едва не привели к полному или частичному вымиранию. Порой от этого спасало лишь везение, а иногда — решимость и ум отдельных людей.

Около 70 тысяч лет назад на острове Суматра в Индонезии проснулся вулкан Тоба: его извержение считается одним из крупнейших на Земле за последние 25 миллионов лет. Взрыв Тобы привёл к образованию одноимённого озера и выбросил в атмосферу достаточно пепла, чтобы, как утверждают некоторые специалисты, заблокировать солнечные лучи на шесть лет.

Предположительно, из-за заслона температура на Земле снизилась на 3-6 °C , что привело к массовому вымиранию животных и людей в Евразии и Африке.

Как считают учёные, произошёл так называемый «эффект бутылочного горлышка», когда большая популяция существ резко вымирает, а в живых остаются лишь несколько представителей.

По одним данным, из-за извержения Тобы человеческая популяции сократилась до катастрофических 2000-5000 особей.

Район вулкана Тоба и одноимённое озеро. Фото Хенрика Ханссона

Другие исследователи считают, что выжило около 10 тысяч предков всего человечества — в основном это африканская популяция, которую не так серьёзно затронули холода.

Иные специалисты полагают, что извержение вовсе не могло заблокировать солнце достаточно плотно, чтобы изменить экосистему Земли.

Это спорное утверждение, так как даже куда более слабое извержение вулкана Тамбора привело в 1816 году к сильным заморозкам в Западной Европе и Северной Америке.

Учёные давно спорят о правдоподобности версии падения популяции человечества из-за извержения Тобы. Но даже если ситуация была на половину такой, как её описывают, это означает, что человечество едва не вымерло.

Сложно сказать, насколько подобная ситуация вероятна в современном мире. Вулканы пробуждаются почти ежегодно, но супервулканы вроде Тобы просыпаются лишь примерно раз в 100 тысяч лет. Известно как минимум о 20 супервулканах, взрыв которых может привести к масштабным изменениям климата. За всеми ими наблюдают учёные, чтобы вовремя предотвратить катастрофу.

Как пишет научное издание LiveScience, впервые оспа появилась около 10 тысяч лет назад на севере Африки, постепенно распространяясь по территории древних цивилизаций.

Болезнь начиналась с головной боли и сыпи, а заканчивалась сильной рвотой, потерей зрения и, в каких-то случаях, смертью. Первые эпидемии зафиксировали в Древнем Египте, в Китае, Корее, Японии и Индии: в среднем умирали 30% заболевших, но для детей эта статистика выше.

По наблюдениям историков, новорождённых часто не называли до тех пор, пока они не переболеют оспой.

К началу 18-го века подавляющая часть населения Европы столкнулась с опасной инфекцией. Наравне с чумой, вокруг этой болезни образовался фольклор: она фигурировала в рассказах, поговорках или обрядах.

Некоторые европейские врачи советовали заболевшим одеться в красную одежду, чтобы «выманить» оспу, а в немецком языке появилась поговорка «Немногие избегнут оспы и любви».

В то время ежегодно от болезни умирало около 400 тысяч европейцев.

Во время путешествия в Америку европейцы принесли с собой оспу. По данным исследователей, у традиционной медицины индейцев не было шансов перед чуждой болезнью, а даже если человек выживал, то из-за ослабления иммунитета вскоре умирал от гриппа или чумы. Эпидемия оспы масштабно подкосила империи ацтеков и инков, а немногих уцелевших истребили конкистадоры.

Несмотря на то, что инфекция начала массово убивать людей примерно 3000 лет назад, европейские исследователи начала 18-го века конкретно знали о ней лишь одно — если человек переболел оспой, скорее всего, он не заразится вновь. Это и стало основой для поиска лечения: подсмотрев идею из Африки, Индии и Китая, европейцы начали эксперименты — незараженным людям прививали лёгкую оспу, чтобы создать иммунитет от инфекции.

Вакцинация от оспы в Париже, 1942 год. Фото Getty

Примерно 80 лет спустя, в 1796 году, английский доктор Эдвард Дженнер подметил, что доярки, которые заражаются коровьей оспой, почти не болеют человеческой.

Тогда врач снял коровью версию с доярки и заразил 8-летнего ребёнка: он пережил заболевание нормально, а позже, когда ему привили человеческую оспу, её подавил иммунитет.

Так появилась первая в мире вакцина и первый серьёзный ответ на пандемию оспы.

Несмотря на медицинский прорыв, окончательно победить болезнь удалось лишь в 1980 году.

В 20 веке от неё скончалось от 300 до 500 миллионов человек — это многократно превышает число погибших во Вторую мировую войну.

В СССР оспу ликвидировали в 1936 году, но последняя вспышка произошла в 1959 году, когда болезнь случайно завезли из Индии. Последний раз инфекцию зафиксировали в 1977 году в Сомали.

В настоящее время «возрождение» оспы маловероятно, так как её возбудители находятся лишь в двух лабораториях мира — в Центре по контролю и профилактике заболеваний США и в российском научном центре «Вектор». Уже многие годы в исследовательском сообществе спорят о том, нужно ли уничтожать экземпляры инфекции, или продолжить её изучение.

16 октября 1962 года на стол президента США Джона Кеннеди положили папку с фотографиями советских ракет на Кубе — это был ответ Кремля на ранее установленные в Турции американские ядерные установки. Считается, что именно так начался самый страшный период в истории человечества.

22 октября Кеннеди обратился к американскому народу и советскому правительству, объявив военно-морскую блокаду Кубы и осудив действия Советского союза.

Два дня спустя 180 американских кораблей ВМС окружили Кубу и получили приказ открывать огонь по советским судам только по личному приказу президента.

Советский лидер Никита Хрущёв пообещал применить силу в случае нападения на корабли с ядерными зарядами, направляющиеся на Кубу.

В США новости о возможной ядерной войне быстро охватили страну.

Жители тратили все сбережения, чтобы улететь за границу или построить бомбоубежища, посетители баров собирались у телевизоров во время каждого выпуска новостей, а радио в автомобилях постоянно настраивали на новостные станции.

Давление пришлось и на власти — во время 12-дневного кризиса Джон Кеннеди почти не спал и не выходил из своего кабинета в Белом доме, обдумывая возможный исход конфликта.

Читайте также:  Что полезнее спирулина или хлорелла

Джон Кеннеди в Белом доме во время Карибского кризиса. Фото AP

В советской прессе почти ничего не рассказывали о ядерной угрозе, лишь поверхностно сообщая о политических конфликтах с западными странами.

Граждане СССР даже не подозревали, как близко мир подошёл к катастрофе. Зато это отлично понимали участники конфликта, в том числе вице-адмирал Василий Архипов.

27 октября он в составе команды советской подлодки «Б-59» попал в окружение эсминцев США около Кубы.

Экологические катастрофы: причины и последствия, примеры катастроф в России и в мире

Примеры экологических катастроф. dir.mdПримеры экологических катастроф. dir.md

Понятие «Экологическая катастрофа» появилось в прошлом веке. Так называется процесс, охватывающий природный комплекс, приводящий к необратимым последствиям.

По определению, итогом становится гибель флоры и фауны, а также такие изменения в живом мире, которые отрицательно сказываются на жизни людей.

Основные черты экологических катастроф

По оценкам специалистов в настоящее время при экологической катастрофе:

  • наблюдается постепенный процесс повышения температуры на планете и изменение климата;
  • миграция животных, связанная с необходимостью поиска других мест обитания;
  • загрязнение воздушной, земляной и водной среды;
  • разрушение биосферного экрана;
  • под влиянием антропогенного фактора нарушаются естественные природные связи.

Современные экологические катастрофы характеризуются тем, что восстановить разрушения, которые они несут, невозможно. Ущерб, который они наносят, бывает различный по своим масштабам. Поэтому происходящие бедствия подразделяются на глобальные, региональные и местные или локальные.

Интересный факт: Чем отличается экологический кризис от экологической катастрофы? Кризис — это обратимое, временное состояние, где человек выступает активно действующей стороной, а катастрофа— необратимое явление, человек здесь вынужденно пассивная, страдающая сторона.

Виды экологических катастроф

Существует разделение катаклизмов и видам:

  1. Они могут иметь химическое происхождение. Это случается, когда во внешнюю среду попадают вредные химические вещества.
  2. Следующий вид имеет физические причины. Это тепловое или шумовое воздействие, а также радиоволны.
  3. Наименование биологические получают катаклизмы, которые происходят в качестве побочных эффектов при использовании генной инженерии, а также при работе с вирусами и бактериями.
  4. Природные катаклизмы.

Природные причины экологических катастроф

Природные экологические катастрофы происходят по причинам:

  1. Извержение вулканов.
  2. Нарушения в атмосфере, особенно, когда это касается содержания кислорода.
  3. Из-за землетрясений.
  4. При выбросах углекислого газа и иных газов.

При катастрофах, имеющих естественное происхождение, обстановка может усугубляться промышленными выбросами, поскольку оборудование предприятий может быть повреждено.

Антропогенные причины экологической катастрофы

Чаще всего такая катастрофа происходит из-за человеческой деятельности. Следует подчеркнуть, что в РФ такие проблемы существуют в более значительно степени. Причины заключаются в том, что отсутствует надлежащий контроль за работой предприятий. Вредные вещества попадают в воду, в атмосферу, загрязняют землю.

Больниц на всех не хватит: Стало понятно, насколько «омикрон» страшнее «дельты»

Тем, кто считает «омикрон» самым легким вариантом коронавируса, следует узнать, как обстоит дело в странах, где этот штамм уже проявил себя.

Как пишут штатовские газеты, «число случаев заболевания COVID-19 во Флориде выросло на 948%, так как „омикрон“ прокатился по США огромной волной.

Среднее число госпитализаций за семь дней увеличилось более чем на 40% в течение недели между Рождеством (католическим) и Новым годом».

Данные шокируют: 3 января в США было зафиксировано 984 тысячи новых случаев заражения. Если же посмотреть на статистику после 25 декабря, то можно увидеть, что на следующие дни после такого рода пика число заразившихся стремительно падает. Но, как утверждает Reuters, это происходит только потому, что не хватает ПЦР-тестов.

New York Times отмечает, что крайне опасно недооценивать «омикрон».

Да, он вроде бы считается легче смертоносной «дельты», но из-за своей невероятной заразности «все равно нанесет ужасный ущерб непривитым как в США, так и во всем мире».

По информации NYT, у людей с ослабленным иммунитетом появился такой страх перед заразой, что они делают четвертый, а то и пятый укол, «хотя неясно, безопасно ли это или эффективно».

Самая большая проблема заключается в том, что новый вариант коронавируса, объявленный ВОЗ, как вызывающий опасения, все-таки не вытеснил предшествующий, на что надеялись многие вирусологи.

Так, в Вашингтоне обнаружилось, что большинство новых случаев относятся к уже вакцинированным людям (что объясняется тем, что уколовшихся в столице США намного больше, чем антиваксеров или пофигистов), причем «омикрон» ответственен примерно за 61% заражений, а «дельта» — 38%.

Еще одна американская газета Washington Post отправила своего корреспондента в детскую больницу Rainbow Babies & Children’s Hospital, в которой, как выяснилось, вообще не было свободных коек. И почти все пациенты лечились от COVID-19. Издание напоминает, что год назад никто из малышей (если не считать крайне редкие случаи) не заражался ранее известными вариантами коронавируса.

Помимо ковидных пациентов здесь лечатся еще от тяжелых форм гриппа и ОРВИ, а также от других болезней, требующих госпитализации. Клаудия Хойен, детский специалист по инфекционным заболеваниям, назвала текущую ситуацию с койками самым настоящим больничным кризисом, которого никто не предвидел.

В США еще месяц назад было заблуждение, что «проскочим», теперь же приходится некоторых детей в тяжелейшем состоянии отправлять домой, фактически лишая срочной госпитализации. По последним данным в Штатах число госпитализаций детей, больных «омикроном» и «дельтой» достигло 800 случаев в день, и, похоже, это не предел.

С одной стороны, и впрямь «омикрон» намного легче, чем «дельта». Американские врачи, опрошенные в конце декабря, рассказали, что несмотря на рекорды положительных результатов ПЦР-тестов у детей, в подавляющем большинстве случаев течение болезни похоже на обычную простуду.

Но с другой стороны, число госпитализаций (на 19 декабря) составило 3,64 на 100 000 детей в возрасте от 0 до 4 лет, что в три раза больше, чем в возрасте от 5 до 14 лет.

В частности, Аарон Глатт, руководитель отдела инфекционных заболеваний одной из детских больниц, фиксирует «сигнал возможного увеличения числа госпитализаций детей в возрасте до 2-х лет», хоть и не имеет пока данных, насколько тяжелым будет течение болезни.

Кстати, в Британии, как и в США, несколько больниц уже закрыли двери для новых пациентов, несмотря на то, что среди них есть тяжелые случаи.

CNN публикует статью «Омикрон, возможно, менее опасен, но он скручивает американскую нацию в узел». Автор Стивен Коллинсон пишет об усталости людей от плохих новостей.

Многие махнули рукой на угрозу и пытаются жить так, будто ковида нет.

Но «пандемия достигла своей самой парадоксальной фазы… кривые заражения выстреливаются вертикально вверх по мере переполнения больниц, но многие американцы, которые впервые подхватывают COVID-19, отмахиваются от болезни, как от легкой простуды».

Вывод таков: «омикрон» — это очень подлая зараза, хотя бы потому, что дает властям и людям надежду на скорое завершение пандемии, но ценой жизни многих людей, которым врачи не смогут помочь из-за краткосрочной нехватки коек в больницах.

Премьер-министр Израиля Нафтали Беннет, насмотревшись американских ковид-ужастиков, заявил о надвигающейся катастрофе. Эксперты Института Гертнера в Медицинском центре Шеба и Института Вейцмана сходятся во мнении, что ковидарии не смогут справиться с наплывом больных на возможном пике этого варианта.

Они также заявляют, что люди знают, будто «омикрон» легче и расслабляются, в том числе и потому, что привились, но никуда не делся «дельта», на который приходится большинство госпитализаций. Словом, если менее опасный, но очень заразный вариант коронавируса добавит врачам своих пациентов, то будет плохо, как в США. То есть ряду серьезных больных придется отказать в экстренной помощи.

По имеющейся у еврейских врачей статистики: на троих взрослых больных, которым нужна койка в ковидарии, приходится один ребенок, нуждающийся в госпитализации. Уже сейчас в Израиле детей, с тяжелым течением COVID-19, лечат в отделениях внутренних болезней вместо инфекционных отделений. Но и здесь перебор.

Теперь вопрос: хватит ли в России больничных коек, если темпы заражения будут такими, как в США и Израиле? Ответить на него, наверное, не возьмется никто из серьезных отечественных экспертов, с которыми категорически нельзя путать доморощенных топ-чиновников. Последним «положено» выдавать желаемое за действительное, особенно когда ситуация выходит из-под контроля.

Здесь важно посмотреть на то, что творится в странах, до которых докатилась очередная волна пандемии. В США, повторимся, потребность в койках только за неделю возросла на 30−40% при более чем 400−500% росте общего количества новых ковид-заражений.

На эти данные, видимо, нужно опираться при планировании «омикрон-волны» в России. Когда говорят, что чиновники ожидают до 50 тысяч заболеваний в сутки, можно смело сказать, что ситуация будет хуже.

Миллион положительных ПЦР-тестов в сутки для 340 млн Америки может означать до 350 тысяч заражений для 146 млн России.

Даже если в ковидарии будут попадать по 4% подхвативших заразу людей, как это имеет место в других странах, ежедневная госпитализация составит до 15 тысяч коек.

При нынешнем фонде в четверть миллиона мест в ковидариях и текущей заполняемости до 60−80% понадобится всего несколько дней, чтобы и в РФ наступил больничный кризис.

Безусловно, делать прогнозы должны специалисты-вирусологи, в то же время опыт США и Израиля показывает, что в этих странах никто не ждал, что будет так плохо. Значит, нашим властям, как минимум, следует ознакомить население с планом на случай самого тяжелого развития событий, а не замалчивать проблему, что имеет место сейчас.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]