Исследования в детских Центрах здоровья: часть четвертая

Когда возникает мысль об усыновлении ребенка, потенциальный усыновитель представляет себе прелестного малыша из рекламы подгузников. У ребенка гладкие розовые щечки, кудрявые белые волосы, голубые глаза, а главное, он полностью здоров.

Поэтому, когда этот усыновитель сталкивается с детьми из детских домов, он испытывает шок. Дети не только не похожи на придуманную картинку, но у них есть еще какие-то страшные группы здоровья.

Что делать с этой информацией, что означают группы здоровья и как найти здорового ребенка, читайте в нашей статье.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

Что такое группа здоровья

Группа здоровья – это условное разделение детей по уровню их физического и психического здоровья. Выделяют 5 групп здоровья. От первой – практически здоров, до пятой – имеет серьезные заболевания.

Алгоритм определения группы здоровья установлен Приказом министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2003 года № 621. Он предусматривает критерии для групп здоровья детей в возрасте от 3 до 17 лет.

Впервые усыновитель сталкивается с информаций о группах здоровья, когда начинает смотреть детей на Усыновите.ру. Это федеральная база данных детей, оставшихся без родителей. Каждая карточка содержит информацию о том, к какой группе здоровья относится ребенок.

Исследования в детских Центрах здоровья: часть четвертаяПример карточки о ребенка

Для начала нужно понять, как именно данная информация попадает в карточку о ребенке:

  1. Информация о ребенке появилась в отделе опеки.
  2. Специалисты пытаются вернуть его матери или отцу.
  3. Если это невозможно, то в течение 3 дней информация направляется в региональный банк. Соответственно карточка появляется на Усыновите.ру.

Как можно догадаться, за 3 дня сложно собрать полный и достоверный анамнез ребенка. Более того, это никому не нужно. Медицинские работники организации, в которую помещен ребенок, осматривают его и ставят диагнозы «на глаз». В дальнейшем ребенку будет проведено полное медицинское обследование, диагнозы будут уточнены. Но информация в карточке будет изменена только через 30 дней.

Итак, в соответствии с приказом № 621 критерии для групп здоровья устанавливаются для детей от 3 до 17 лет. Поэтому при поиске маленького ребенка через Усыновите.ру не стоит ориентироваться на группы здоровья, указанные в карточках.

Пример. Валентина искала ребенка через сайт. Ей понравилась девочка Ирина, 2020 года рождения. На фото девочка была нарядно одета и выглядела милой. В карточке указана третья группа здоровья.

Валентина решила познакомиться с девочкой и взяла направление. При знакомстве выяснилось, что у девочки сложна родовая травма и врачи не дают положительных прогнозов, выживет она или нет.

Через 10 дней информация на сайте изменилась, группа здоровья была изменена на пятую.

Зачем нужна группа здоровья

Гражданин, который принимает ребенка в семью, имеет право знать подробности о его состоянии здоровья. Более того, он подписывает заявление о том, что получил полную информацию о заболеваниях ребенка и уведомлен об их последствиях.

Если у ребенка выявляются другие болезни, кроме указанных в медицинских документах, опекун или усыновитель могут отказаться от ребенка. В этом случае отказ оформляется по вине отдела опеки и не несет негативных последствий для опекуна. Он не считается исполняющим обязанности ненадлежащим образом. А если отказ оформляет усыновитель, то с него не взыскиваются алименты.

Как показывает практика, чаще всего усыновители отказываются от детей, если выявляются наследственные психические заболевания, ВИЧ или гепатиты.

Оценка здоровья детей

Группы здоровья помогают замещающим родителям оценить общее состояние здоровья ребенка, чтобы оценить свои силы.

Например, если семья хочет принять только условно здорового ребенка без значительных патологий, то не стоит рассматривать детей с 4 и 5 группами здоровья.

Но даже изучая анкету ребенка с 1-3 группами здоровья, не стоит им бездумно доверять. Каждого ребенка нужно рассматривать индивидуально, изучать каждый поставленный диагноз и прогнозы по нему.

Разделение по группам здоровья устанавливается скорее в качестве общей информации. Не стоит на них полностью полагаться.

Кроме того, со временем группа может меняться:

  • при проведении дополнительного медицинского обследования;
  • при уточнении диагноза;
  • при длительном нахождении в организации.

Чтобы иметь представление об условном разделении детей по физическому и психическому здоровью, рассмотрим, что включает в себя каждая из групп здоровья.

Что значит 1 группа здоровья у ребенка

Первая группа здоровья устанавливается абсолютно здоровым детям. Они не имеют хронических заболеваний.

Не стоит искать таких детей в федеральном банке данных. Первая группа здоровья, указанная в карточке ребенка, означает, что он не был обследован или результаты обследования еще не поступили.

Что значит 2 группа здоровья у ребенка

Вторая группа здоровья ставится детям, которые имеют риск формирования хронических заболеваний.

По сути, это физически здоровые дети, но:

  • у родителей были хронические заболевания;
  • они часто болеют простудными заболеваниями;
  • есть незначительные отклонения в весе, росте, развитии согласно возраста;
  • есть физические недостатки;
  • были проведены операции, но все органы и системы функционируют хорошо;
  • были травмы или переломы.

При второй группе здоровья психическое состояние здоровья у ребенка в норме.

Вторая группа здоровья редко устанавливается новорожденным детям и детям в возрасте до 5 лет. Если в карточке ребенка указана вторая группа здоровья, скорее всего он не был обследован или уже находится в семье.

Что значит 3 группа здоровья у ребенка

Третья группа здоровья ставится детям, у которых:

  • есть нетяжелые хронические заболевания;
  • установлен диагноз R75 (мать была больна ВИЧ);
  • есть основное хроническое заболевание, осложненное дополнительным (есть бронхиальная астма и дополнительно часто бывает ОРВИ);
  • отклонение в одной из систем организма (нарушение слуха).

Если ребенку установлена 3 группа, нужно внимательно изучать каждый из диагнозов. Часть из них может быть установлена ошибочно, другие могут быть не выявлены.

Что значит 4 группа здоровья у ребенка

К четвертой группе здоровья относятся дети:

  • с часто обостряющимися хроническими заболеваниями;
  • с ограниченными возможностями здоровья;
  • с подтвержденной ВИЧ-инфекцией;
  • нуждающиеся в операции.

Чтобы установить четвертую группу, у ребенка должна быть нарушена не только система организма по хроническому заболеванию, но и некоторые другие.

Что значит 5 группа здоровья у ребенка

Пятая группа здоровья устанавливается тяжело больным детям. У них два и более серьезных заболевания. Они нуждаются в постоянном постороннем уходе, имеют инвалидность.

Как правило речь идет и о психических отклонениях, и о физическом заболевании.

Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы

4 и 5 группа здоровья – это приговор?

Каждую ситуацию нужно рассматривать индивидуально. Группа здоровья может быть выставлена ошибочно.

Кроме того, в отношении детей от 0 до 3 лет критериев установления групп здоровья вообще нет.

Если ребенок долго находится в детском доме, то его состояние здоровья всегда ухудшается. Поэтому всегда стоит ориентироваться на конкретные диагнозы.

5 советов для поиска здорового ребенка

В процессе поиска ребенка рекомендуется изучать состояние ребенка следующим образом:

  1. При получении информации о ребенке, нужно позвонить региональному оператору. У него нужно узнать диагнозы, которые установлены ребенку на текущий момент. Значение непонятных диагнозов нужно уточнить у специалистов школы замещающих родителей.
  2. Для расшифровки диагнозов используется таблица заболеваний по классификации МКБ-10. Найти ее можно по ссылке.
  3. Не нужно спрашивать значение диагнозов у людей на форумах. Вы не знаете, имеют ли они медицинское образование по педиатрии или неонтологии. А знания других специалистов могут быть неполными или неточными.
  4. Получить подробную информацию о здоровье ребенка нужно у главврача дома ребенка или медицинского сотрудника центра помощи семейному устройству. Они покажут медицинскую карту, расскажут о состоянии здоровья родителей. Но к ним можно обратиться только после получения направления.
  5. Даже если главврач говорит о серьезном заболевании, но ребенок понравился, лучше провести независимое обследование. В этом случае вы точно будете уверены в что ребенок был осмотрен и какие диагнозы ему установлены.

Обратите внимание! Если вы усыновляете ребенок в возрасте до 3 лет, то оценить его состояние здоровья можно только приблизительно. Часть заболеваний выявляются в более старшем возрасте. Поэтому нужно быть готовым к неприятным сюрпризам.

Ответы юриста на частные вопросы

Нашла в банке данных девочку. У нее 3 группа здоровья. Позвонила региональному оператору, у девочки ВИЧ. Почему при такой серьезной болячке у ребенка 3 группа здоровья? ВИЧ не означает, что у ребенка есть другие отклонения в развитии.

Часто 3 группа ставится детям, у которых R 75 (контакт по ВИЧ) или подтвержденный диагноз ВИЧ, но ребенок хорошо реагирует на терапию. Получила направление на знакомство с двумя сестренками. Группа здоровья вторая. Но в доме ребенка выяснилось, что у них контакт по гепатиту и сифилису.

Читайте также:  Проверьте соль в салате

Почему вводят в заблуждение, что дети здоровые? Контакт по сифилису и гепатиту говорит о том, что болезни были у матери. После рождения в крови детей сохраняются антитела матери. А анализ показывает именно наличие этих антител.

Через какое-то время сделают повторный анализ и будет ясно, перешли болячки к детям или нет. Кроме того, сифилис – инфекционное заболевание. Оно лечится. Гепатит тоже можно полечить. Но нужно смотреть конкретную ситуацию.

Какое значение имеет группа здоровья при оформлении опеки? В ряде регионов установлена доплата для приемных родителей, которые воспитывают детей с 3, 4 и 5 группами здоровья. Чтобы узнать о правилах Вашего региона, посмотрите закон о назначении вознаграждения приемному родителю.

Заключение эксперта

Подведем итоги:

  1. Группы здоровья детям в детских домах устанавливаются условно.
  2. Чтобы оценить состояние здоровья ребенка нужно узнать его диагнозы.
  3. Более точную информацию о детском здоровье сообщает главврач дома ребенка или медик детского дома.
  4. Если информация не кажется точной, лучше повести независимое исследование.
  5. При обследовании ребенка в возрасте до 3 лет, сведения о состоянии здоровья всегда будут не точными. Впоследствии могут выявится новые заболевания.

Если у вас остались вопросы о проведении независимой экспертизы или о правилах знакомства с медицинскими документами ребенка, то юристы нашего сайта готовы прийти на помощь. Опишите ситуацию в форме связи и получите полную информацию.

Здоровье детей на пороге XXI века: пути решения проблемы

Научный центр здоровья детей РАМН, Москва

За последнее десятилетие катастрофически растет заболеваемость детей. Отмечены высокие темпы роста числа таких заболеваний среди детей до 14 лет, как анемия (в 1,3 раза), болезни эндокринной (в 1,5 раза) и костно-мышечной системы (в 1,5 раза), аллергические болезни (в 1,3 раза), болезни системы кровообращения (в 1,3 раза), новообразования (в 1,3 раза).

Наиболее серьезная ситуация регистрируется среди подростков. Отмечается рост анемий в 1,8 раза, болезней эндокринной системы в 1,9 раза, аллергических болезней в 1,6 раза, болезней системы кровообращения в 1,5 раза, новообразований в 1,8 раза, болезней мочеполовой системы в 1,5 раза, костно-мышечной системы в 1,9 раза.

Вследствие увеличения доли длительно текущих соматических болезней за этот период вдвое возросла психосоматическая патология. Как ответ на воздействие негативных факторов внешней среды, на треть увеличилось число реактивных состояний и психопатий.

Число наркологических расстройств в 90-х годах возросло в 3,7 раза, наркоманий – в 15 раз, алкогольных психозов – в 15,5 раз, хронического алкоголизма – в 2 раза. По данным специальных исследований, реальное число больных алкоголизмом подростков увеличилось в 2-3 раза, страдающих наркоманиями и токсикоманиями – в 6–10 раз, токсикоманов – в 5,6 раза.

Есть убедительные данные о замедлении наблюдавшегося ранее ускоренного физического развития детей и подростков и даже об их децелерации.

Концентрированным отражением уровня и качества здоровья подрастающего поколения может считаться показатель инвалидности.

Он наиболее наглядно иллюстрирует резкое снижение у детей и подростков функциональных возможностей организма, реакций приспособления и защиты. За последние 10 лет число детей–инвалидов увеличилось в 4 раза и достигло 600 тыс.

По экспертным оценкам, число детей–инвалидов в ближайшие 5 лет удвоится. Число здоровых детей, по данным разных исследований, в настоящее время не превышает 4–9%.

  • В целом в России состояние здоровья подрастающего поколения характеризуется следующими особенностями:
  • • увеличением хронической заболеваемости
  • • нарастанием уровня инвалидности
  • • нарушением становления репродуктивной системы
  • • отклонениями психического здоровья
  • • увеличением числа дезадаптированных детей
  • • снижением показателей физического развития.
  • Перечисленные тенденции в состоянии здоровья детей связаны с комплексом факторов, неблагоприятно влияющих на растущий организм.
  • Наиболее значимыми из них можно считать:
  • • ухудшение социального статуса большинства детей
  • • изменение качества питания
  • • воздействие экологических факторов
  • • нарастание тяжести зобной эндемии
  • • медикаментозную “агрессию”
  • • введение новых форм обучения.

Об ухудшении социального статуса большинства детей свидетельствует рост числа социально обездоленных детей. Так, 600 тыс. детей не имеют родителей, 500 тыс. ежегодно “теряют” одного из родителей, 300 тыс. детей ежегодно рождаются вне брака. 160 тыс.

детей – беженцы и переселенцы, 12 млн. детей живут в семьях с доходом ниже прожиточного минимума, 10 млн. – в бедных семьях, 2 млн. – безнадзорные.

При таком положении дел в стране социальный фон может являться серьезной предпосылкой к формированию болезней и их прогрессированию.

Изменение качества питания

По данным многочисленных исследований, в последние годы дети недополучают не только белки, жиры и достаточную для восполнения энергии пищу, но и испытывают глубокий дефицит витаминов, минералов и микроэлементов.

Так, специалисты НИИ питания РАМН, обследовавшие школьников Москвы, установили, что концентрация аскорбиновой кислоты в крови была ниже нормы у 40%, витамина Е – у 33%, витамина А – у 28% школьников.

В Оренбурге у 95% детей обеспеченность витамином С была существенно ниже нормы, в том числе у 10% выявлен глубокий дефицит. Аналогичные показатели отмечены и в других регионах России.

Резкое снижение употребления молока и молочных продуктов, мяса, овощей и фруктов сформировало новую проблему – организм современного ребенока вынужден работать в режиме недостаточного обеспечения кальцием, железом, многими другими макро- и микронутриентами. Наибольшего внимания в настоящее время требует кальциевая обеспеченность, что связано с ростом числа детей и подростков с остеопорозом, распространенность которого достигла, по нашим данным, 44%.

Необходимо принимать во внимание, что в ряде регионов России не только дети, но и 40–90% беременных женщин испытывают разную степень дефицита того или иного макро- или микронутриента.

Нарушения, возникающие в состоянии здоровья в связи с недостаточностью питания, выходят на одно из первых мест.

К ним прежде всего относятся: увеличение числа маловесных детей, начиная с рождения, снижение устойчивости к воздействию факторов внешней среды, повторные респираторные заболевания, рост болезней органов пищеварения, ухудшение физической выносливости, быстрая утомляемость, ослабление познавательной и двигательной активности, задержка полового созревания, увеличение доли детей со снижением остроты зрения.

Воздействие экологических факторов

Бесспорна роль экопатогенных факторов в ухудшении состоянии здоровья современных детей. Это обусловлено постоянно возрастающей техногенной нагрузкой на растущий организм.

Промышленное загрязнение мест проживания повышает уровень хронической патологии на 60%, в том числе болезней органов дыхания – на 67%, пищеварения – на 77,6 %, опорно-двигательного аппарата – на 21%, новообразований – на 15%.

  1. Нарастание тяжести зобной эндемии
  2. Прекращение йодной профилактики в России привело не только к распространенности эндемического зоба, но и к увеличению до 9–12% числа детей с отставанием роста, до 14% школьников, имеющих трудности обучения, до 5–12% – доли подростков с нарушениями полового созревания.
  • Медикаментозная “агрессия”
  • Все еще широкая практика необоснованного включения в терапию сильнодействующих антибиотиков и высокая лекарственная нагрузка на детей приводит ко многим негативным изменениям в детском организме, в первую очередь к снижению естественных защитных механизмов и развитию полиорганной патологии.

Введение новых форм обучения

Реформирование школьного образования без учета состояния здоровья детей существенно повысило заболеваемость.

С введением новых форм обучения, когда сотни новых программ буквально обрушились на учащихся, ежедневные школьные занятия по длительности на 3–5 ч превысили допустимые нормы. С этой “антидетской” реформой школа превратилась в фактор, разрушающий здоровье.

Об этом свидетельствует тот факт, что число здоровых детей в современных общеобразовательных учреждениях с первого до одиннадцатого класса школы уменьшается, как минимум, на треть.

Уже сегодня качество здоровья детей и подростков значительно снизило социальные возможности подростков и молодежи. 30% из них имеют ограничения в получении достойного образования, 26% – к службе в Вооруженных Силах. Каждый четвертый имеет высокий риск нарушения репродуктивной функции.

Проблемы и решения

Совершенно очевидно, что сохранение и восстановление здоровья детей в современных условиях требует широкого внедрения массовых профилактических программ, создания оптимальных условий воспитания и обучения, с одной стороны, и оптимизации нутритивного обеспечения, гармоничного развития и грамотной терапии болезней – с другой. Педиатрические наука и практика имеют большой опыт, позволяющий решать эти проблемы. О значении оценки значимости профилактики в сохранении здоровья детей можно судить по результатам, которые сулит принести реализация некоторых из них программ.

  1. Внедрение массовой йодной профилактики обеспечивает:
  2. • снижение на 10–20% числа детей дошкольного возраста с дисгармоничным физическим развитием
  • • снижение на 30% числа детей с хроническими болезнями
  • • снижение на 20–25% числа детей, не усваивающих базовую учебную программу
  • • уменьшение на 15% числа детей с риском асоциальных форм поведения
  • • предотвращение тяжелых форм умственной отсталости до 1000 детей ежегодно
  • • снижение заболеваемости раком щитовидной железы в 3 раза.
  • Профилактика дефицита кальция у детей и подростков позволяет снизить до 40–45% частоту болезней опорно-двигательного аппарата у лиц трудоспособного возраста.
  • Совершенствование медицинской помощи подросткам 15–18 лет может:
  • • снизить на треть частоту неблагоприятных исходов хронических болезней
  1. • повысить выявляемость функциональных нарушений и хронических болезней в 5 раз, особенно сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения и опорно-двигательного аппарата
  2. • уменьшить на 18–20% частоту развития инвалидности в трудоспособном возрасте.
  3. Организация оздоровления детей непосредственно в школе позволит:
  4. • уменьшить в 2 раза число детей с дефицитом массы тела
  • • снизить в 2,2 раза заболеваемость ОРВИ
  • • уменьшить на 22% число рецидивов хронических болезней
  • • снизить в 2 раза частоту ЛОР-патологии
  • • улучшить на 15% успеваемость школьников.
Читайте также:  Солярии опасны так же, как мышьяк

В настоящее время как никогда актуально активизировать и научные исследования в педиатрии. Ребенок динамичен, его отличает способность остро реагировать на все изменения окружающей среды. Поэтому перед педиатрией на каждом этапе развития общества встают новые научные задачи, от решения которых зависит эффективность профилактических и организационных технологий.

К числу первоочередных научных задач следует отнести:

• Оценку адаптационных возможностей детей разного возраста к воздействию факторов среды: особенностей вскармливания, микронутриентной обеспеченности, неадекватных физических нагрузок, ксенобиотиков, стрессов, повышенных школьных нагрузок и др.

  1. • Разработку новых технологий сохранения и укрепления здоровья, основанных на повозрастном прогнозе адаптации, повышении функциональных резервов организма на воздействие факторов риска.
  2. • Обоснование и оценку качества здоровья детей.
  3. • Разработку новых алгоритмов терапии различных заболеваний периода новорожденности, предусматривающих снижение медикаментозной нагрузки на незрелых (недоношенных) детей.
  4. • Изучение современной этиологической структуры инфекционной патологии у новорожденных детей и разработку эффективных методов их профилактики и лечения.
  5. Для успешного внедрения результатов научных исследований и эффективных профилактических технологий надо немного: сделать охрану здоровья детей и подростков национальным приоритетом государства.

Поделитесь статьей в социальных сетях

Организация работы Центра здоровья для детей

  • Слайд 0
  • Организация работы Центра здоровья для детей
  • Слайд 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ – ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ
Здоровье — состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов ВОЗ провозглашен принцип, в соответствии с которым «обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав каждого человека». Характеристики группового здоровья, здоровья населения, общественного здоровья в статике и динамике рассматриваются, как интегральное понятие личного здоровья каждого человека в отдельности.

  1. Слайд 2
  2. Формирование здорового образа жизни у детей
    комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья, пропаганду здорового образа жизни, мотивирование к личной ответственности за свое здоровье, разработку индивидуальных подходов по формированию здорового образа у детей, борьбу с факторами риска развития заболеваний, просвещение и информирование детского населения о вреде употребления табака и злоупотребления алкоголем, предотвращение социально значимых заболеваний среди детского населения
  3. Слайд 3

Центры здоровья создаются на функциональной основе в государственных учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации и учреждениях здравоохранения муниципальных образований (далее — ЛПУ), включая учреждения здравоохранения для детей.
Приказ Минздравсоцразвития России №597н от 19 августа 2009 г. «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака»,

  • Слайд 4
  • Кадровое обеспечение работы центра здоровья
    Центр здоровья возглавляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем ЛПУ, в составе которого организован Центр здоровья.
  • Слайд 5
  • Кадровое обеспечение работы центра здоровья
    заведующий Центром здоровья: 1 ставка на 8 врачей; врачи — 0,4 ставки на 10 тысяч человек населения; средний медицинский персонал — из расчета 0,5 ставки на 1 врача; младший медицинский персонал: из расчета 1 ставка на 6 врачей
  • Слайд 6

Работа центра здоровья осуществляется в 2 смены: с 8:00 до 14:00 и с 14:00 до 20:00 (4 врача в смену). Время приема гражданина врачом составляет не менее 40 минут.

  1. Слайд 7
  2. Потоки обращающихся в Центры здоровья
    Центр здоровья
    детям впервые обратившимся в отчетном году для проведения комплексного обследования
    детям, у которых решение о посещении центра здоровья принято родителями (или другим законным представителем) самостоятельно
    детям (подросткам) самостоятельно обратившимся в центр здоровья для детей
    детям, направленным медицинскими работниками образовательных учреждений
    Формирование здорового образа жизни, у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака
    детям I группы здоровья (практически здоровые) и II группы (с риском развития хронической патологии и функциональными нарушениями) здоровья, направленным ЛПУ
    детям, находящимся под наблюдением в центре здоровья для детей.
  3. Слайд 8
  4. Структура центра здоровья
    Структура центра основана на четырех функциональных блоках и предполагает динамичное их взаимодействие, обеспеченное полноценным использованием современной вычислительной техники, объединенной в сетевые конструкции.
  5. Слайд 9

Первый блок – диагностический.

структуризация потока контингента по количеству и качеству здоровья оценка адаптационных возможностей индивида
выявление органов-мишеней, в которых имеют место отклонения от индивидуальной оптимальной нормы
диагностика функционального состояния отдельных систем организма, особенностей их взаимодействия;
выявление характерологических особенностей личности (склонностей, способностей).
Задачами блока являются:
выявление факторов риска и оценка риска наиболее распространенных синдромов в отношении каждого пациента

  • Слайд 10
  • Второй блок — аналитический
    — сбор, хранение, логическая обработка и выдача информации о состоянии здоровья обследуемого контингента в динамике; — организация и выполнение научно-исследовательских работ, связанных сбором и обработкой информации о здоровье посетителей центра;
    — обеспечение учебно-воспитательной и научной работы студентов;
    — обеспечение новых методических и программно-методических средств научных исследований.
    Содержание деятельности блока:
  • Слайд 11
  • — сбор информации о каждом пациенте центра;
    — формирование психофизиологического портрета — паспорта здоровья пациента, обеспечение его динамического обновления и анализа с целью выработки стратегии и тактики исследования функционального состояния посетителя, его реабилитации на основе составления личностно-ориентированных программ;
    — обеспечение надежности функционирования средств сбора и обработки информации о пациентах при обследовании их врачами-специалистами;
    — разработка рекомендаций по профориентации;
    — осуществление психофизиологической оценки профессионального роста;
    — обеспечение связи с оздоровительными и педагогическими учреждениями — потенциальными поставщиками медико-биологической информации о посетителе и потребителями информации центра; — разработка новых программно-аппаратных средств исследования состояния организма человека; разработка учебно-методической литературы, новых программно-аппаратных средств обеспечения учебного процесса.
    Задачи, решаемые блоком:
  • Слайд 12

Третий блок — реабилитационно-коррекционный.
реабилитация на основе составления личностно-ориентированных программ; тренировка функциональных возможностей систем организма (закаливание, физическая тренировка, развитие психических возможностей и т.д.);
Задача блока:

  1. Слайд 13
  2. психологической разгрузки лечебного массажа физиотерапевтического комплекса мануальной коррекции функционального состояния
    направленные на профилактику и лечение вегето-сосудистой дистонии, восстановление и поддержание упруго-эластичных свойств межпозвоночных дисков, их питания, кровоснабжения, рассасывание инфильтратов и лишних солей
    Методы
  3. Слайд 14

Четвертый блок — управленческий.
Он осуществляет координацию научно-методической и практической деятельности центра формирования здоровья с другими социальными и административными структурами.

  • Слайд 15
  • В структуру центра здоровья для детей рекомендуется включать:
    кабинеты врачей-педиатров, прошедших тематическое усовершенствование по вопросам формирования здорового образа жизни и медицинской профилактики, кабинет гигиениста стоматологического, кабинет психолога, кабинет тестирования на аппаратно-программном комплексе; кабинеты инструментального и лабораторного обследования кабинет (зал) лечебной физкультуры, кабинеты санитарного просвещения для детей разных возрастных групп, игровую комнату.
  • Слайд 16
  • Расширение структуры центра предполагает организацию кабинетов лечебно-профилактических процедур (физиотерапии, массажа), кабинета нетрадиционных методов реабилитации (иглотерапия, мануальная терапия, методы экстрасенсорной биоэнергетики), сауну, бассейн.
  • Слайд 17

центры активности детей

  • В группе организованы ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ – игровые зоны, а так же уголки ППРС, где материалы, оборудование и игрушки подобраны таким образом, чтобы стимулировать разнообразные игры и виды деятельности; проводится работа по планомерному оснащению центров, чтобы соблюдались принципы соответствия физической среды:
  • — возрастным и индивидуальным возможностям детей;
  • — интересам и предпочтениям детей;
  • — теме, которую проходят дети группы в текущий период;
  • — возрастным и индивидуальным образовательным задачам детей группы.

Дети сами решают, в каком центре они будут играть, что конкретно они будут делать, и какие им для этого нужны материалы. Дети многому учатся друг от друга; игровые центры и работа в малых группах дают им возможность естественного общения, приобретения самостоятельности, опыта принятия решений и выражения своих мыслей и чувств. Игры в центрах активности и обучающие занятия – это часть распорядка дня. Но большую часть времени дети проводят в самостоятельных творческих играх, исследованиях, экспериментах по основным областям развития:

  1. — Социально- коммуникативное развитие,
  2. — Познавательное развитие,
  3. — Художественно-эстетическое развитие,
  4. — Речевое развитие,
  5. — Физическое развитие.
  6. Социально-коммуникативное развитие:
  7. Центры социально-личностного развития:
  8. Дети приобретают социальные навыки, когда они играют со сверстником или с несколькими партнерами вместе, споря и соглашаясь, совместно планируя и реализуя замысел.
Читайте также:  Стресс — прямой путь к инфаркту

Сюжетно-ролевые игры помогают детям воспитывать в себе ответственность, развивать новые интересы, впитывать новые знания. Создавая свой собственный мир, дети овладевают миром реальным, пытаются решать реальные жизненные проблемы, проигрывают и оживляют свои переживания.

«С/р игр»

расположен в группе на ковре, пространство для с/р игр, четко определено и имеет границы, которые препятствуют детям, не занятым в игре, вбегать в эту зону и прерывать игру, и в то же время у других детей при желании есть возможность присоединиться.

Здесь есть картотека с/р игр, имеются необходимые атрибуты и оборудования для более 10 сюжетно-ролевых игр, подобраны тематические коллекции игрушек, имеются наборы детской мебели, комплекты постельного белья, кукольная одежда по сезонам, куклы разных размеров. Также имеются предметы заместители, предметы ряжения, телефоны детские, мягкие и резиновые игрушки.

  • Центр познавательно-речевого развития
  • Речевое развитие происходит за счет расширения словаря ребенка при обсуждении плана, в процессе игр.
  • В творческой игре дети осуществляет такие виды действий, которые:
  • — способствуют развитию пяти чувств;
  • — развивают активную и пассивную речь;
  • — помогают разобраться во взаимоотношениях людей и освоить образцы поведения;
  • — увязывают представления между собой;
  • — стимулируют творческую мысль и решение проблем;
  • — увеличивают самоуважение;
  • — развивают способы выражения эмоций и чувств;
  • — знаменуют радость и свободу детства.
  • В группе имеется книжный уголок, стеллаж для книг, в котором еженедельно меняются книги по темам;
  • «Библиотека» по программе и любимые книги детей, энциклопедии и справочная литература, словари, книги из прошлого жизни людей, знакомящие с культурой русского народа, сказки, стихи великих поэтов, загадки, потешки, игры.
  • Имеются книжки-картинки, книжки-раскладушки,
  • портреты и биографии детских поэтов и писателей, фонотека сказок.
  • Имеется магнитофон и диски со сказками и литературными произведениями для детей.
  • «Библиотека»
  • Эффективное обучение в этом центре основывается на поддержании интереса ребенка к называнию букв, высказываниям, чтению, письму.
  • В этом центре осуществляется:
  • — Ознакомление с художественной литературой разных жанров и народов, произведениями русских и зарубежных писателей;
  • — Воспитание интереса к книге, к слушанию литературных произведений, к самостоятельному чтению;
  • — Воспитание нравственности и духовности посредством ознакомления с детской классической литературой;
  • — Развитие творческих способностей посредством изготовления книг – самоделок;
  • · Иллюстрации по сказкам детских поэтов и писателей
  • · Художественная литература: хрестоматии, сказки, стихи, рассказы,

загадки, пословицы, потешки и т.д.

  1. Патриотический уголок
  2. содержит: портреты президента РФ, символику России,
  3. «Моя малая родина»;
  4. «Мой город»;
  5. альбомы и наборы открыток с видами городов;
  6. Фигурки  и иллюстрации одежды и костюмов народов мира.
  7. Центр «Математики и сенсорики»
  8. — Цифры от 1 до 10
  9. магнитная доска с магнитами; предметные картинки, счетные палочки, формы, часы.
  10. — геометрические фигуры и формы (шары разных размеров, кубики, конусы, призмы и др.)
  11. — Картотека математических игр

Цифры разных видов и комплекты цифр и математических знаков на каждого ребенка, счетный материал (морковки по 10 шт. на каждого ребенка, зайчики, листья, бабочки, флажки и др.)

  • — счетный материал по 10 шт для образца (птички, грибы, яблоки и др.)
  • Предметные картинки и фигуры для игр:
  • Игры на сериацию для установления предметов по порядку;
  • -Игры на счет: на установление числа и количества предметов;
  • — Игры: на вычисления предметов; классификацию, измерение; сравнение.
  • А также логико-математические игры, рабочие тетради по математике.

«Шашки». Настольные игры: «Домино», «Лото», «Шашки», «Ассоциации», «Танграммы», «Весёлый счет», «Найди похожий предмет», «Подбери предмет», «От 0 до 10» и т.д

Головоломки, лабиринты, разрезные картинки, схемы, модели

Центр строительства и конструирования

В центре строительства дети играют как вместе, так и порознь, используя элементы конструкторов разной величины и формы. Освоение конструирования проходит ряд этапов – от простого перетаскивания блоков к созданию и обыгрыванию сложных построек.

В центре развиваем у детей способность различать и называть строительные детали (куб, кирпичик, пластина, брусок). Учим использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Игры развертываются на ковровой дорожке,

дети играют как вместе, так и порознь, используя элементы (блоки) конструкторов разной величины и формы. Разные виды строительного материала: кубы, кубики разных размеров, цилиндры пластмассовые, пластины.

  1. Дети исследуют строительные элементы, конструируют и разигрывают сюжетно-ролевые игры: «Гараж», «Автостоянка», «Дорога и пешеходы». «Автозаправка»
  2. В центре имеются конструкторы: «Лего», конструктор «Механик», пластмассовый конструктор напольный крупный; мелкий , средний,
  3. фигурный, плоскостной, деревянный, схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.
  4. Развиваем умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»), сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек.
  5. Художественно-эстетическое развитие:
  6. Центр изобразительного и конструктивного творчества.
  7. Этот центр выполняет разные функции, прежде всего, способствует развитию креативности, любознательности, инициативы у детей. Направлен на:
  8. — развитие навыков изобразительной и конструктивной деятельности: рисования, лепки, аппликации, конструирования из природного материала, бумаги, коробок и т.д;
  9. — развитие навыков и умений по использованию различных изобразительных материалов, освоение различных изобразительных техник;
  10. — приобретение опыта координации руки и зрения;
  11. — освоение элементарных способов рисования и лепки предметов и объектов окружающей действительности;
  12. — формирование представлений о свойствах и качествах различных изобразительных материалов.
  13. — знакомство с линией, цветом, формой и текстурой;
  14. — формирование представлений о разных жанрах художественного искусства: живопись, графика,
  15. — развитие восприятия произведений искусства, чувства гармонии и красоты, художественного вкуса;
  16. Собраны альбомы, раскраски, бумага для рисования (калька, печатная, газетная, в полоску и в клеточку), цветная бумага, цветной картон, белый картон, бархатная бумага, гофрированная бумага, цветные мелки, смываемые маркеры, трафареты для рисования, карандаши (цветные, простые, восковые), фломастеры, краски (акварельная и «Гуашь»; кисточки беличьи разных размеров, кисти для клея,
  17. ножницы, клей ПВА, клей карандаш пластилина, влажная глина для лепки.

Материалы для коллажей,, бросовый материал (скобки, тесьма, шерстяные нитки, крупы, мука, и др. природный материал).

Собраны альбомы различных росписей (Гжель, Хохлома, Дымка, Жостовская росписьи др.), образцы поделок с росписью (барышня, уточка, курочка, козленок, и др.).

  • · роспись, хохлома, гжель, жостовская роспись (подносы) Картинки и иллюстрации: пейзажи, натюрморты, портреты
  • · Схемы: животных, деревьев, птиц, людей, транспорта (шаблоны
  • · Трафареты: силуэты с различной тематикой для мальчиков и девочек
  • · Раскраски: «Веселые зверята», «Транспорт», «Овощи и фрукты»,
  • · «Сказки», «Спорт», «Динозавры», «Праздники» Альбомы: художников, образцы росписей.
  • · Дидактические игры «Узнай роспись», «Опиши игрушки», «Собери радугу» и др.
  • Музыкальный центр

Направлен на создание условий для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений. Развитие интереса к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры.

Вовлечение детей в процесс подготовки разных видов развлечений; на формирование желания участвовать в кукольных спектаклях, музыкальных и литературных концертах; спортивных играх и т.д.

  1.  центре «Музыки» собраны различные музыкальные инструменты, атрибуты к подвижным музыкальным играм, картотеки дидактических, музыкальных игр,
  2. портреты композиторов, музыкальный альбом.
  3. Музыкальные инструменты:
  4. пианино детское, металлофоны (деревянный, металлический, игрушечный),
  5. дудочки, бубен, погремушки, уголки, свистулька, шумовые инструменты,
  6. шарманка и др.)

Портреты композиторов (П.И. Чайковсский, Л. Бетховен, И.С. Бах и др.) Иллюстрации к песенному репертуару, сказкам

В  «Театральном уголке»

собраны методическая литература, консультации, сценарии,

— инсценировки, картинки, песни, маски,  рус. нар. костюмы, косоворотки, пальчиковый театр, настольный театр фигурки,юбки, платья, сарафаны, платки, шапочки шарфы и др.

В уголке «Экспериментирования»:

Большинство детей получают огромное удовольствие от игр с песком, водой.

Математическое развитие: отработка понятия количества, сохранение количества, мерка, независимость кол-ва от формы, порядковый счет и т.д.

Развитие естественнонаучных представлений: экспериментирование и наблюдение, изменение состояния веществ. Физическое развитие: использование координации глаз – рука, освоение тонкой моторики.

  • Центр физического развития и здоровья:
  • направлен на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
  • В спортивном центре имеется спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных и малоподвижных игр, нетрадиционное спортивное оборудование, массажные и ребристые коврики для закаливающих процедур, картотека подвижных игр с детьми в группе и на улице. В нем есть:
  • гантели, скакалки, мячи (резиновые и матерчатые), кубики разных размеров, шайбы, мешочки для метания, кольцебросы,

Массажная дорожка для ног, канат, дренажная дорожка, ленты, платочки, подушки. Картотека подвижных игр (народные, хороводные) — упражнения на дыхательную гимнастику.       

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]