Так какие же лучшие места в самолете? Этот вопрос волнует главным образом новичков. Если человек впервые отправляется в авиапутешествие, ему хочется получить от этого события только положительные эмоции. Очень часто неудачное расположение выбранного места оставляет неприятное впечатление от всей поездки и нежелание вновь воспользоваться услугами авиакомпании.
Те же, кому приходится летать очень часто, лучше других знают, как важен комфорт во время длительного перелета. Поэтому «старожилы» стремятся забронировать места в самолете заранее, выбрав хорошие места по своему усмотрению.
Выбор наиболее комфортного места зависит от ряда факторов, главным из которых является его стоимость. Салон самолета разделен на три класса – первый, бизнес-класс и эконом.
Первый класс есть не во всех самолетах. Это наиболее комфортабельный класс, для дальних перелетов, где есть даже лежачие места, но и самый дорогой.
Немного дешевле бизнес-класс: он оборудован удобными креслами с большим расстоянием между ними, что дает возможность принять удобную позу во время полета.
Пассажиры бизнес-класса имеют возможность воспользоваться встроенными розетками для подзарядки своих гаджетов.
Обычные туристы предпочитают летать эконом-классом, который напоминает салон междугородного автобуса с близко поставленными друг к другу рядами кресел и небольшим пространством для ног между ними. Это доставляет ряд неудобств для обладателей длинных ног, пассажиров с детьми или людей с особыми потребностями.
Однако и для пассажиров эконом-класса гарантирован ряд удобств:
- бесплатный обед;
- детское питание, которое следует заказать за сутки-двое до перелета;
- подвесная люлька для грудного ребенка;
- в зависимости от перевозчика, места в эконом-классе оборудованы телевизорами.
Очень важно, чтобы во время перелета человек чувствовал себя комфортно, и путешествие оставило только приятные впечатления. Поэтому, даже приобретая билеты эконом-класса, нужно заранее предусмотреть, какие места лучше выбрать.
В этом вопросе каждый руководствуется своими личными предпочтениями, физиологическими особенностями и соображениями безопасности.
Места у окна
Если вам хочется во время путешествия смотреть в иллюминатор и любоваться красотой неба, облаков, проплывающих под крылом пейзажей, то наверняка вы предпочтете сесть около него. Кроме того, здесь удобнее расположиться для сна или чтения. Преимущества места у иллюминатора:
- возможность наблюдения чудесного вида за бортом лайнера в светлое время суток;
- вас никто не будет тревожить во время полёта;
- хорошее освещение для чтения.
Важно: несмотря на несомненные плюсы, места у иллюминатора имеют свои минусы, главный из которых – необходимость потревожить соседей для того, чтобы выйти в туалет.
Места у прохода
Для длинноногих людей, летящих эконом классом, лучше выбирать кресло у прохода – это даст возможность расслабиться, вытянув ноги в пространстве между рядами. Кроме того, есть еще плюсы, которыми обладает сидение возле прохода в самолете:
- возможность встать, не тревожа при этом соседей;
- беспрепятственный поход в туалет в любое время, что очень важно для людей с особыми потребностями;
- шанс раньше остальных попасть к выходу при посадке.
Несмотря на удобство для передвижения, крайние к проходу места имеют и свои минусы:
- мимо вас постоянно будут сновать проходящие в туалет пассажиры и бортпроводники, разносящие питание или напитки, и даже иногда задевать вас при движении;
- вам каждый раз придется вставать, чтобы выпустить соседа или пропустить его на свое место.
Конечно, приходится выбирать из двух зол – и если сидеть в середине ряда или у иллюминатора вам неудобно из-за слишком маленького расстояния между рядами кресел, то предпочтительнее все же выбрать место у прохода.
Места в самолете над крылом
Что касается мест в самолете над крылом, то занимать их лучше людям со слабым вестибулярным аппаратом – в районе крыла «болтанка» практически не ощущается, это самое стабильное место на борту.
Вместе с тем, здесь может отсутствовать иллюминатор, что не подходит для любителей созерцания небесных красот.
Также, по статистике, район крыльев является наиболее опасным местом для пассажиров в случае аварийной ситуации, поскольку баки с горючим расположены именно в крыльях самолета.
Места у аварийных выходов
В каждом самолете есть аварийные выходы, которые расположены в его средней части по обеим сторонам салона. Многие бывалые авиапутешественники предпочитают выбирать места, которые расположены после аварийных выходов. Плюсы такого выбора:
- расстояние у аварийного выхода до переднего ряда увеличено;
- в некоторых моделях пассажирских авиалайнеров, перед этими местами вообще отсутствует ряд кресел;
- нет постоянно опущенных спинок передних кресел, которые во время полета доставляют массу неудобств.
Это дает возможность беспрепятственно вставать с кресла, не создавая неудобства для своих соседей по ряду, а также удобно в нем расположиться, вытянув ноги.
Человеку, любящему свободу передвижения, сидения у аварийных выходов/люков придутся по вкусу.
Чего не скажешь о тех, кто привык путешествовать в комфортных креслах. Дело в том, что у кресел, расположенных рядом с аварийным выходом, спинки кресел зафиксированы под небольшим углом, и изменить их положение невозможно. Это вызвано необходимостью обеспечения свободного доступа к аварийным выходам в случае необходимости.
Кроме этого, ряд у аварийного выхода имеет свои минусы:
- нельзя держать при себе ручную кладь – она должна быть убрана на верхнюю полку;
- на эти места не садят пассажиров с детьми до 12 лет, беременных женщин, людей с физическими проблемами.
Это интересно! Запрет на размещение у аварийных люков детей, беременных и инвалидов объясняется просто – практически все авиакомпании, за редким исключением, размещают на этих местах физически крепких пассажиров, которые бы в случае аварийной ситуации смогли помочь бортпроводникам открыть аварийный выход и организовать эвакуацию пассажиров.
Поэтому, если вы физически крепкий человек, можете смело выбирать себе место у аварийного выхода – как минимум, свобода перемещения вам будет обеспечена.
Места в хвосте
Хвост самолета – не самое лучшее для любителей длительных путешествий. Главным преимуществом, на которое обращают внимание лишь немногие, является сравнительная безопасность для сидящих в хвостовой части в случае аварии воздушного судна. Как показывает американская статистика, 67% выживших в авиакатастрофах – пассажиры, сидящие в хвосте самолета. Правда, есть еще небольшие плюсы:
- если аэропорт не оснащен телескопическими трапами, и пассажиров выпускают через носовую и хвостовую части самолета, вы имеете шанс покинуть борт в числе первых;
- места в хвосте не пользуются популярностью, поэтому, если рейс не загружен до конца, вы можете удобно расположиться на ряде пустующих кресел и поспать во время полета.
Минусы мест, расположенных в хвосте:
- спинки у кресел в хвостовой части не откидываются, поэтому на комфортный перелет рассчитывать не приходится;
- в хвосте наиболее сильно ощущается «болтанка», что доставляет массу неприятностей пассажирам со слабым вестибулярным аппаратом;
- поскольку в хвостовой части расположен и туалет, вас постоянно будут беспокоить проходящие в него пассажиры, хлопанье дверей и специфичные запахи.
Поэтому, взвесив все «за» и «против», большинство пассажиров предпочитает выбирать места подальше от хвостовой части самолета.
Лучшие места в самолете с ребенком
Пассажиры, путешествующие с малолетними детьми, стараются выбрать лучшие места в самолете, чтобы обеспечить комфорт для ребенка. С учетом всех плюсов и минусов, самые удобные места в самолете для детей – передний ряд кресел.
Плюсы переднего ряда:
- перед креслами имеется увеличенное пространство для свободного перемещения и движений ребенка;
- есть крепления для подвесной люльки, что важно для пассажиров с младенцами;
- когда бортпроводники начинают разносить обед, на первых рядах пассажиры получают еду первыми;
- есть возможность выбора подходящего варианта из предложенного меню;
- не так сильно ощущается тряска при попадании авиалайнера в зону турбулентности.
Наряду с несомненными плюсами, места в первом ряду кресел не очень удобны для пассажиров с маленькими детьми по нескольким причинам:
- Некуда убрать сумку с вещами, которые необходимы для младенцев в полете.
- У кресел первого ряда не поднимаются подлокотники, поэтому малышу неудобно спать на руках у родителей.
- Во время регистрации на рейс сотрудники компании выделяют места для пассажиров с детьми в первых рядах. Если рядом окажется несколько малышей, они могут мешать друг другу.
Поэтому, если у вас нет необходимости в подвесной люльке, лучше выбирайте место поближе к середине салона. Наиболее продвинутые пассажиры выбирают первое и третье места в ряду – велика вероятность, что на среднее место к вам никого не подсадят, и тогда вы сможете, откинув подлокотники, устроить для малыша диванчик для сна, или место для игры.
Лучше избегайте выбора мест в хвостовой части, если летите с ребенком. Однако, если лайнер не полностью загружен и последний ряд полностью пустует, вы можете, согласовав свои действия с бортпроводником, занять его. Тогда вы получите максимум свободного места, чтобы обеспечить ребенку нормальный сон.
Важно: получить нужную информацию о местах в конкретной модели самолета, ширине кресел, расстоянии между ними, расположении подсобных помещений, иллюминаторов, можно воспользовавшись услугами сервиса SeatGuru. На приведенных схемах расположения салонов указаны и лучшие места данной модели.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!
Как выбрать в самолете лучшее место
Главная Туристам Советы путешественникам
Путешествуя на самолете, каждый из нас обычно имеет свое представление о том, где ему удобнее сидеть. Кто-то стремится выбрать место непременно у «окошка», кто-то из пассажиров, наоборот, предпочитает крайний ряд, чтобы было можно вытянуть ноги в проход между рядами. При этом большинство людей не любят сидеть в хвосте самолета. Как выяснилось, даже у этих не самых удобных мест, есть свои преимущества.
Для начала отметим, что подавляющее число ведущих авиакомпаний летает на двух типах самолетов: на лайнерах семейства Airbus и популярных Boeing 777.
В Airbus самым комфортным является место 1A. Здесь пассажира ждет целый ряд приятных преимуществ: дополнительное пространство для ног, хороший «вью» из окна. Единственный минус – это одно из самых холодных мест на борту.
Многие пассажиры стараются выбрать места в начале салона, сразу после бизнес-класса. Причины разные — напитки и еда предлагаются в первую очередь. Да и покинуть борт лайнера после посадки они также могут первыми.
Правда, и у первых рядов есть свой минус. Обычно в этой части самолета устанавливаются крепления для детских колясок или люлек, а также сюда сажают пассажиров с маленькими детьми. Поэтому такое соседство при неудачном раскладе нельзя будет назвать спокойным.
В хвосте
Знаете ли вы, что места в конце салона любого самолета – самые безопасные?! По статистике, почти 70% выживших в авиакатастрофах пассажиров, сидели именно в хвостовой части самолета.
Несмотря на это, мало кто из пассажиров выбирает свои эту часть салона. Близость к туалету или кухне и соответствующие запахи не очень комфортны для путешественников.
А на Боинге-777, пожалуй, самые неудобные места на последних двух рядах – 44-ом и 45-том. Это полный «антипод» описанного выше первого ряда. Здесь, помимо вынужденного соседства с туалетом и кухней, еще и ограниченное пространство для ног, и, увы, невозможность откинуть спинку кресла в последнем ряду: в некоторых случаях она может быть просто жестко зафиксирована.
Но зато если борт летит неполным, то последние ряды чаще всего остаются свободными. Так что, у пассажиров, которым достались места в последней части салона, есть возможность занять уже целый ряд кресел с одной стороны – чтобы выспаться или просто расположиться с бОльшим комфортом.
У крыльев
Что касается мест посередине салона, то их считают нейтральными: при полной загрузке салона с обеих сторон от вас могут сидеть пассажиры, причем их комплекция может быть весьма внушительной. Так что еще неизвестно, что может быть хуже: сидеть в «хвосте» или в середине, зажатом меж двумя толстяками и упираясь коленями в спинку откинутого впереди кресла.
Совет: посмотрите заранее компоновку самолета, если, конечно, знаете на каком полетите – на Боинге или Airbus. Эту информацию можно найти на официальном сайте авиакомпании.
К удобным местам в самолете принято относить места у иллюминатора.
Во-первых, в окошко самолета просто можно смотреть, во-вторых, на таком месте удобнее спать, и вообще здесь минимальный контакт с остальными окружающими пассажирами.
Но если планируются активные передвижения по салону в течение полета – так тоже бывает, — то место у окна может создать неудобства вам и вашим соседям по ряду.
Определенной категории пассажиров непременно нужно вытянуть ноги. Таким людям мы советуем выбирать места в проходе или у выходов – аварийных или обычных, ведь впереди нет кресел, а значит, расстояние позволяет вытянуть ноги. Но на этих местах нельзя держать при себе ни ручную кладь, ни даже дамские сумки на коленях — подход к люкам аварийного выхода должен быть максимально свободным.
Успеть выбрать свое место
Выбрать нужные места в самолете нынче не проблема: практически у всех ведущих авиакомпаний открыта онлайн регистрация на рейс – обычно за 24-30 часов до вылета.
Есть и другой «старинный» способ – приехать к открытию регистрации пораньше. Обычно таким дисциплинированным пассажирам достаются места в первой трети салона, ведь билеты распределяются, начиная с передней части самолета.
Ну а тем, кто все-таки припозднился, придется довольствоваться креслами уже в самом «хвосте».
Есть и другой способ обойти «конкурентов» по полету. Зарегистрироваться в киоске саморегистрации, уже будучи в аэропорту. И потом с посадочным талоном на руках сдать свой багаж.
Необязательные мелочи
В зависимости от направления полета важное значение приобретает день недели и время вылета. Утренние и вечерние рейсы, как правило, – самые загруженные. По статистике, шанс попасть на незагруженный рейс гораздо выше, если лететь с понедельника по четверг, да еще в середине дня.
Обозначение мест в рядах салона бывает русским и английским. Например: русское — 1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д, 1Е, английское — 1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F. И в этом случае место 1В (английская «Би») совсем не то, что место 1В (русская «В»). Ведь эти места отличаются: первое у прохода, второе – посередине.
Поэтому легче запомнить так. При любой компоновке салона: место 1А всегда будет у иллюминатора, а 1С – у прохода.
Имеет значение, и в какую сторону лететь. Ведь если солнце светит прямо в глаза, то придется прятаться за шторками иллюминатора.
Если это для вас важно и вы хорошо ориентируетесь в сторонах света, то определите, в какую сторону вы совершаете полет. Если с востока на запад, то солнце будет светить слева. Если же с запада на восток, то справа.
При полете с севера на юг утром солнце будет слева, а вот вечером – уже справа. Если же с юга на север, то, наоборот.
Ну а если «звезды» все-таки сошлись для вас неудачно, и вам досталось неудачное место, то всегда можно его поменять – если салон не заполнен.
Для этого надо обратиться к стюардессам в течение 5 минут после того, как посадка на самолет будет закончена и стюардесса объявит «Boarding is over».
Если вы не успеете это сделать, то придется ждать пока самолет не наберет требуемую высоту и пассажирам не разрешат вставать со своих мест.
Удачного вам полета!
Фотографии предоставлены pixabay.com
Лайфхак: как занять лучшее место в самолете — Журнал Виасан
17 Мая 06:40 2021
Выбор удачного места в самолете лишь кажется лотереей. Одинаковые, казалось бы, кресла отличаются «сюрпризами»: иногда не откидывается спинка, вид из иллюминатора может закрывать крыло или, напротив, предусмотрено расширенное пространство для ног. Но гадать и не надо – на самом деле, будущий комфорт, как и неудобства, предсказуемы.
Оксана Санфирова
Автор статей
Первый и второй ряд считаются особо комфортными. Пассажиров не трясет и не укачивает, туалет удален. Но бывает шумно: в этом секторе выделяют кресла для родителей с детьми.
Когда такие места удобны:
- Хочется, чтобы меньше ощущалась тряска – особенно при турбулентности.
- Нужно выйти из самолета как можно быстрее. Подойдет 1-2 ряд и 3-6.
- В приоритете – питание. Еду и напитки начинают разносить с носовой части, поэтому выбор блюд обширный.
- Перелет планируется с детворой. Нередко в начальных рядах предусмотрены крепления для люлек.
В первом ряду больше пространства, но иногда он находится за бизнес-классом и отделен от него перегородкой, поэтому ноги могут упираться в стенку.
Центральная часть
Центр также подойдет тем, кого обычно укачивает в полете – это 7-14 ряд. Посередине салона есть места с расширенным пространством для ног – возле аварийных отсеков. Обычно это 11-13 ряд или 15-16 в небольших самолетах, 30-й и 44-й в тех, что побольше.
Кресло, расположенное у окна в центре самолета, может оказаться над крылом. На красивый вид тогда можно не рассчитывать. Эта зона – наиболее шумная, здесь сконцентрирован весь шум от двигателей. Еще один нюанс – баки с топливом, которые находятся в этом отсеке. В случае опасности очаг возгорания окажется возле крыльев.
В чем преимущества сидений у крыла:
- Слабая тряска – здесь она ощущается меньше всего.
- Аварийные выходы максимально близко.
Ряды возле аварийного выхода располагают большим пространством для ног. Но есть и ограничения: ручную кладь обязательно убирают на полку (по правилам безопасности подходы к люкам нельзя загораживать).
Пассажиров с детьми, пожилых, беременных и с ограничениями по здоровью сюда не посадят. Здесь должны находиться взрослые люди, внешне здоровые и физически сильные.
Если произойдет форс-мажорная ситуация, их задача – открывать дверь и помогать экипажу.
Преимущества сидений у аварийных выходов:
- Больше свободного пространства для ног.
- Возможность встать, не боясь потревожить соседей.
- Отсутствует шум от детей.
Место возле аварийного люка легко «распознать», рассматривая схему авиатранспорта. Нужно отыскать широкий просвет между рядами и «галочки» по бокам. Если кресло располагается перед аварийным рядом, спинку нельзя откинуть. Возле аварийного прохода сиденье тоже зафиксировано – угол отклонения незначительный.
В хвосте самолета
Тряска – основная причина, по которой места в конце салона непопулярны. Особенно это касается последних рядов (обычно 28-31). Кроме того, во время раздачи еды выбор блюд здесь меньше, а кресла могут быть более узкими, чем в носовой и средней части.
В каких случаях выгодно выбирать место в хвосте:
- Приоритет – безопасность. Около 67% людей, уцелевших в катастрофах, находились именно в хвосте.
- Важно, чтоб отсутствовал шум. На рейсах с невысокой загрузкой места в конце самолета часто пустуют – вероятность, что кресла рядом окажутся свободны, выше.
Не берите места в последнем ряду Не откидываются кресла
В каких случаях выгодно место в хвосте:
- Приоритет – безопасность. Около 67% людей, уцелевших в катастрофах, находились именно в хвосте.
- Важно, чтоб отсутствовал шум. На рейсах с невысокой загрузкой места в конце самолета часто пустуют – вероятность, что кресла рядом окажутся свободны, выше.
Не берите места в последнем ряду Не откидываются кресла
Особенно неудобны сидения возле прохода в самом конце – это самые «суетливые» места. Люди проходят к туалетам и обратно, задевая пассажиров. А еще здесь толпятся пассажиры, ожидающие свою очередь. В последнем ряду спинки не откидываются и упираются в стенку уборной. Могут мешать звуки закрытия и открытия двери, а также спускаемого бачка.
depositphotos.com
А, B, C: удачные расположения кресел
Места возле иллюминатора считаются самыми удачными – 25% пассажиров предпочитают сидеть именно там. Бонус – вид из окна и больше дневного света. А еще – меньше назойливых соседей, никто не побеспокоит.
В каких случаях предпочтительнее сидеть у окна:
- Хочется любоваться видами с высоты. Иногда мешает обилие света – надо выбирать место так, чтобы солнце светило с противоположной стороны самолета.
- В приоритете – сон. Никто не будет беспокоить, «протискиваться» к выходу. Можно прислониться головой к стенке.
- Хочется, чтоб рядом было меньше людей. Отсутствует контакт с соседом с одной стороны.
Место у иллюминатора не подойдет тем, кто страдает боязнью высоты или часто ходит в уборную. На борту многих самолетов есть сидения, где вместо иллюминатора – стена.
Кресло располагается в промежутке между двумя окнами. Недоступен как полный обзор, так и регулировка освещенности: управлять шторками будут соседи.
На схеме обычно нет данных об иллюминаторах, но информацию можно узнать в службе поддержки или изучив отзывы.
Места возле прохода
Основной минус мест возле прохода – необходимость пропускать соседей, которые хотят выйти, и постоянное движение людей рядом. Тем не менее, около 20% пассажиров предпочитают сидеть возле прохода.
Кому понравятся места возле прохода:
- Тем, кто желает покинуть самолет в числе первых.
- Людям высокого роста – можно вытянуть ноги наискосок (но придется следить за передвижением людей в проходе).
- Пассажирам, которые предпочитают вставать без препятствий или часто выходят в уборную.
Посередине
На местах посередине – спокойнее, чем у прохода, но и отсюда проще выйти, чем с места у окна. Однако если соседи с двух сторон окажутся не худыми, пассажира могут просто «зажать».
В каком случае выбирают такие места:
- Человек путешествует в паре или с друзьями/родственниками.
- Не хочется сидеть у окна, но мешает движение возле крайних кресел.
depositphotos.com
Как выбрать место
Место в авиасалоне можно выбрать до начала регистрации (при покупке), но часто – за дополнительную плату. Выбор доступен и через личный кабинет на сайте авиаперевозчика. Иногда кресла возле аварийной зоны недоступны для регистрации онлайн, или же требуется подтверждение, что человек сможет открыть и удержать люк определенного веса. Чаще эти места «выдают» на стойке в аэропорту.
При бронировании вопрос с местом не решился? Значит, его подберут при регистрации. Если регистрироваться через интернет, система автоматически распределит пассажиров. На стойке в аэропорту можно попросить кресло у окна или у прохода (при условии, что эти варианты свободны).
Перед отправкой в путешествие не забудьте
Подписывайтесь на наши сообщества в Instagram и ВКонтакте, чтобы ничего не пропустить! А в Телеграм-канале мы публикуем актуальные горящие туры!
Вся правда о том, куда лучше садится в самолёте
Заранее ознакомьтесь с планировкой салона.
Возле иллюминатора
Кресла в салоне возле иллюминаторов отдают предпочтение многим пассажирам, так как такие кресла имеют множество преимуществ:
Место над крылом
Всегда выбирайте места заранее, особенно если речь идет о боковых сиденьях. Это связано с тем, что в центре салона ощущается меньшая турбулентность, а аварийные выходы расположены достаточно близко, что обеспечивает максимальную безопасность этих сидений. Однако у них есть и недостатки:
- Вы не сможете сделать впечатляющие фотографии или полюбоваться видом из иллюминатора, поскольку крыло полностью закрывает обзор. Вид открывается только тогда, когда самолет разворачивается во время маневров.
- Здесь есть топливные баки, поэтому в случае пожара он будет возле крыльев.
Чтобы понять, как правильно выбрать кресло, оцените плюсы и минусы каждого ряда. Перед этим не забудьте ознакомиться с компоновкой салона самолета, на котором вы будете путешествовать.
В передней части салона
Передние сиденья очень удобны и обычно разбираются в начале процесса регистрации. У них много преимуществ:
- Отсюда начинается раздача еды, поэтому у вас будет возможность выбрать из большого количества блюд;
- удобные кресла обеспечивают комфорт людям с особыми потребностями;
- вы будете первым, кто выйдет из самолета. Это особенно важно для стыковочных рейсов.
Оборотная сторона — здесь часто сидят пассажиры с детьми. Если дети особенно активны, полет может превратиться в очень беспокойное мероприятие.
Места у прохода
У сидений у прохода есть как плюсы, так и минусы. К их преимуществам можно отнести следующие возможности:
- Вы можете в любой момент сходить в туалет или пройтись по хижине, не мешая соседям;
- ноги вытяните до перехода;
- одним из первых покинуть самолет после приземления.
К недостаткам сидений у прохода можно отнести
- необходимость освободить соседей, которые хотят выйти;
- постоянное движение людей по проходу.
Однако эти сиденья — хорошее решение для высоких и полных пассажиров, которым требуется дополнительное пространство.
Расположение сидений варьируется в зависимости от салона.
У аварийного выхода
В планировке салона каждого самолета обязательно указаны места возле аварийного выхода. Они имеют много преимуществ, но не подходят для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и детей с детьми, поскольку пассажиры должны помогать бортпроводникам во время эвакуации. Тем не менее, эти сиденья позволяют:
- Свободно вытягивайте ноги, здесь достаточно места.
- Просыпайтесь в любое время, не боясь побеспокоить соседей.
- Не беспокойтесь о сидящих рядом гиперактивных детях.
Однако в некоторых залах нет мест у всех аварийных выходов — это следует учитывать при покупке билета. У таких сидений есть недостатки:
- Иногда сиденья нельзя откинуть назад.
- Запрещается ставить ручную кладь на пол у аварийных выходов.
На эти места удобно садиться, если рейс короткий и вы не берете с собой много вещей.
В хвосте
Обычно места в задней части самолета не представляют особого интереса из-за турбулентности и постоянных очередей в туалет. Пассажиры, сидящие на этих местах, также получают очень плохой выбор еды при обслуживании. Тем не менее, даже у этих кресел есть много преимуществ:
- они максимально безопасны. Если верить статистике, максимальное количество выживших в аварии остается именно в хвостовой части;
- рядом туалет, так что ходить далеко не придется;
- В хвостовой части часто бывают пустые ряды, поэтому на них можно спать после взлета;
- если есть выход в задней части самолета, вы будете первым, кто выйдет из кабины после приземления.
Иногда каудальные седла уже носовых и медиальных. Это также следует учитывать при заселении.
Советы тем, кто летит с детьми
Поэтому, если вы не забронируете поездку заранее (за 2-3 месяца), вы можете обнаружить, что полеты по четвергам дешевле, чем по воскресеньям, например:
- Многие авиакомпании предлагают детям бесплатные игры и питание. Проверьте это заранее, чтобы не брать с собой слишком много ненужных вещей.
- Если вы летите с младенцем, вам следует как можно скорее сообщить персоналу авиакомпании о необходимости в бассейне. Колыбели резервируются быстро, и вы можете просто не успеть.
- Если заранее известно, что нагрузка в салоне будет невысокой, то предпочтение следует отдавать сиденьям на заднем сиденье. Скорее всего, там не будет пассажиров, и вы сможете создать отличное спальное место для своего малыша.
- Бывают случаи, когда вам нужно часто ходить в туалет, поэтому лучше выбрать место поближе к проходу, чтобы не беспокоить других пассажиров.
- Если ваш ребенок не сидит в люльке, это может быть полезно, так как вы можете спрятать в ней свои вещи.
Авиакомпании стараются создать достойные условия для пассажиров, путешествующих с детьми. Поэтому на этапе заселения вы можете получить предложение выбрать наиболее удобный стул — воспользуйтесь этим предложением.
Особенности разных самолетов
Чтобы случайно не попасть не в то место, стоит заранее ознакомиться с планом салона и узнать обо всех особенностях самолета, на котором вы летите. Вот тонкости компоновки некоторых популярных авиалайнеров:
- В Боинге 787-9 места у аварийного выхода не очень хорошие. Иллюминатора нет.
- В Боинге 737-800 также отсутствуют иллюминаторы на сиденьях 11A и 12F.
- В 43-м ряду салонов Airbus A340-300 места для ног меньше. Высоким людям здесь будет не комфортно.
- В Airbus A319 отдавайте предпочтение рядам 7, 6, 8, 20, которые считаются лучшими местами.
- В салоне Airbus A320 лучшие места сосредоточены в 11, 12, 13 и 21 рядах.
- В Airbus A319 лучшие места находятся в рядах 1, 8, 13, 18, 20.
- В Боинге 737-400 лучшие ряды — 1, 3, 9, 24, 27, 32, 33, 34, 42, 43. Категорически не рекомендуется покупать места в 56 ряду.
- В салоне самолета Боинг 777-300 предпочтительны ряды 11, 15, 16, 17, 18, 24, 36, 38, 46, 47. Кресла в рядах 20, 50, 51 не очень хороши.
Вся эта информация доступна на сайте авиакомпании, которой вы пользуетесь. Заранее объясните схему салона в своем самолете, и вы избежите неприятных сюрпризов.
Другие нюансы
Чтобы не покупать неподходящие места, следуйте некоторым полезным рекомендациям:
- всегда проверяйте заранее, что расписание движения салона актуально. Часто авиакомпании размещают в ряду не 3, а 4 или 5 кресел. Особенно это касается эконом-класса. Компоновка салона может отличаться на разных рейсах;
- Чем раньше вы забронируете место, тем выше ваши шансы. По мере приближения даты вылета шанс получить дополнительное место становится все меньше и меньше;
- Если вы летите семьей из трех человек, пожалуйста, сообщите об этом персоналу авиакомпании заранее. Таким образом, гораздо больше шансов, что вы будете сидеть в одном ряду с тремя людьми;
- по возможности избегайте переполненных рейсов. Чем меньше людей в салоне, тем комфортнее будет ваш полет;
- Если вы летите большой группой, обязательно забронируйте места заранее, так как вероятность того, что вы будете сидеть вместе при регистрации, практически отсутствует;
- по возможности заранее поинтересуйтесь у сотрудников авиакомпании, где в салоне есть электрические розетки, есть ли телевизоры на спинках сидений и какие еще преимущества связаны с выбором конкретных мест.
Поэтому места для сидения очень важны во время путешествия. Ознакомьтесь с расписанием салона, забронируйте место заранее и наслаждайтесь комфортом полета.
Вам также может понравиться
У прохода или иллюминатора — какие места в самолете самые комфортные?
Многие авиаперевозчики позволяют бесплатно забронировать желаемые места, другие берут за эту услугу дополнительную плату. Но так ли важно на самом деле, где вы сидите? Чтобы правильно ответить на вопрос, разберемся, что вы ожидаете от путешествия.
Преимущества и недостатки места у окна
Неопытные путешественники полагают, что место возле иллюминатора — это что-то особенное и готовы даже переплачивать за него. На деле, те кто сидит возле окна смотрят на красивые виды 5 минут после взлета и столько же при посадке.
Все остальное время вы будете видеть облака. Пейзаж, конечно, красивый, но быстро надоедает. Еще один вариант, самолет пролетает сквозь тучи. В этом случае вообще ничего видно не будет.
Что касается красивых селфи, иллюминаторы в самолете очень маленькие. Качественные фотографии сделать достаточно сложно. С таким же успехом вы можете сфотографировать вид из-за стекла со среднего или места у прохода. Или поступить еще проще и попросить соседа сделать фото.
Что касается реальных плюсов, место у окна удобно при длинных перелетах. Вы можете облокотиться не только на спинку кресла, но и на фюзеляж. Вас не будут цеплять люди, которые проходят в туалет и сотрудники авиакомпании, катающие тележку с продуктами и напитками.
При коротких перелетах продолжительностью до 2 часов, особой пользы от места возле иллюминатора нет. Конечно есть те, кто не согласятся, но если оценивать объективные факторы, то преимуществ у такого расположения практически нет.
Преимущества и недостатки места у прохода
В этом случае вам также будет видно все, что происходит за бортом самолета. Сделать эффектные фото не составит труда. С другой стороны, легче будет выходить, что актуально при длительных перелетах.
Также, при необходимости, вам проще позвать бортпроводника. Например, если хотите попросить напиток или взять перекусить. Обратите внимание, что такое расположение рекомендуется высоким людям.
Расстояние между креслами в самолете небольшое. Сидя возле прохода вы сможете выставить ноги на коридор. Соответственно ноги не будут сильно отекать. На этом сильные стороны мест у прохода заканчиваются.
Из недостатков на первом месте то, что вас будут постоянно цеплять. Если придете первым, нужно пропускать пассажиров, которые сидят ближе к окну. Над головой кто-то будет складывать сумки.
При длительных перелетах мимо периодически будут проходить люди. Если спокойно спите в пути, это не станет проблемой. Но для тех, кто не может подремать в самолете, это будет доставлять определенный дискомфорт.
По статистике, которую приводят российские авиакомпании, только 19% путешественников целенаправленно выбирают место у прохода. В то же время, в западных странах такой вариант расположения выбирают 28%.
Справедливости ради, по данным сервиса поиска авиабилетов Metrip.ru более 50% респондентов при выборе места отталкиваются от цены. Это наглядно показывает, что опытные туристы не принципиальны в выборе того, где сидеть.
Подводим итоги
Как вы могли догадаться, особой разницы между местом у прохода и окна нет. Вместо этого вам лучше обратить внимание на другие статистические факты.
Так, 84% пассажиров предпочитают выбирать места в носовой части самолета. Это значит, что, покупая место в хвосте, у вас есть реальный шанс сидеть в ряду одному.
Также не рекомендуется выбирать места возле крыльев. Гул от турбин может доставлять дискомфорт, особенно при длительных перелетах.
И в заключение еще один лайфхак — в рядах возле аварийных выходов расстояние между креслами на 10-15 см больше. Соответственно сидеть там намного удобнее.
Инструкция для тех, кто первый раз в аэропорту
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография. Профиль автора
Прежде чем попасть в самолет, вам предстоит пройти через дебри запутанных и страшных лабиринтов местного аэропорта. На самом деле не все так страшно. Страшнее может быть только то, что вы забудете ребенка на земле. Такое бывает.
Телефон уберите в сумку, ноутбук достаньте заранее.
Максим первый раз летит в Иваново к двоюродному брату Олегу. Макс купил билеты авиакомпании «Победа» и взял все самое необходимое в ручную кладь. Стандартный набор путешественника: ноутбук, пена для бритья 150 мл, 10 — сантиметровый нож и водички.
Со всем своим добром он направляется в сторону добрых и отзывчивых сотрудников досмотра. Молодой человек или девушка вероятно спросят Макса имеется ли у него при себе ноутбук и попросят его достать отдельно от рюкзака. Макс переспрашивает, потому что может ему показалось или вообще не ему сказали. Но, увы.
Давай Макс, доставай ноут или все равно будешь открывать сумку на досмотровом столе.
Вопрос: Зачем доставать ноутбук?
Ответ: Давайте представим, что вы сидите за аппаратом. Проезжает перед вашими глазами ноутбук во весь рюкзак. За ним ничего не видно и вы понятия не имеете, что за ним лежит. Теперь представьте, какова вероятность того, что именно за ним или в нем находится взрывное устройство или другие запрещенные к перевозке предметы? Вопрос зачем доставать не актуален в таком месте.
Чтобы забрать свои вещи и попасть внутрь аэропорта, Макс направляется к рамке металлоискателя и выкладывает перед ней на стол ключи и телефон. Не забывает про них и забирает свой рюкзак и ноут.
Если не знаете где ваша стойка, попросите помочь сотрудника аэропорта.
Зря конечно он ноут убрал, ну да ладно. Макс лицезреет аэропорт и замечает табло. На табло выведен список со всеми рейсами. Там указана вся нужная информация для пассажиров. В том числе и стойки регистрации. Макс не сразу понял куда идти.
Конечно, разве разберешься в этом сложном механизме. Мимо проходящий здоровяк с аббревиатурой ГБР ему точно подскажет куда путь держать. У стойки регистрации оживленная очередь.
Простояв 10 минут, пассажир Иванов Максим Иванович с билетом и биркой «ручная кладь» на рюкзаке, направляется на посадку.
Предполетный досмотр более тщательный. Здесь не раздевают до трусов, а проходят, не снимая их, в сканер.
Предъявив паспорт и посадочный девушке, Максим Иванович идет опять к пункту досмотра. На входе практика уже была, осталось закрепить. Звучит знакомый вопрос о ноутбуке и есть ли жидкости, аэрозоли и гели превышающие объем 100 мл. Макс достает ноут и выкладывает его в отдельный контейнер.
На предполетном досмотре требуют снимать верхнюю одежду,обувь с подошвой толще 1 см и высотой каблука более 2.5 см, а также ремни, шарфы, головные уборы и часы.
Снимать все вышеперечисленное не обязательно. Можно пройти в сканер, но только предварительно оставив электронные устройства в сумке или контейнере.
Макс успешно прошел в верхней одежде через сканер. Вспомнил Макс о воде и пене тогда, когда сотрудник безопасности предложил пройти ему к столу. Вежливо попросив открыть сумку, мужчина достал пену, воду и нож. Содержимое сумки и предметы прокатили отдельно от рюкзака, чтобы убедиться в отсутствии запрещенных предметов и веществ. Дальше было четыре варианта развития событий для Максима:
- Сдать предметы на платное хранение
- Сдать в багаж
- Отдать провожающим
- Выбросить
- Выбрав последний вариант, Макс с угрюмым лицом пошел на посадку.
Объявляется посадка на рейс… — Иваново, просьба пройти к выходу D 02. Посадка началась и очередная скопившаяся очередь в аэропорту ждала Макса. Очередь прошла, а Макс сидел в ноутбуке и потягивал свежесваренный кофе. Посмотрев на время, он бегом помчался к выходу и на удивление успел. Если бы Максим не приехал заранее в аэропорт, то наверняка бы опоздал на рейс.
Приезжайте в аэропорт за 2-3 часа до вылета
Аэропорт — это огромный механизм состоящий из множества служб. Каждая служба отвечает за вашу безопасность. Помните это, когда будете совершать очередную посадку в другом городе.